No Image

Авто казахстанской сборки список

СОДЕРЖАНИЕ
0
822 просмотров
20 августа 2019

В списке — 55 моделей авто казахстанской сборки таких марок, как Hyundai, KIA, Chevrolet, Škoda, Peugeot и других.

Как сообщают казахстанские СМИ, полный список машин, кредитуемых в РК на льготных условиях, таков:

  • — Chevrolet Aveo, Captiva, Cruze, Malibu, Orlando, Tracker
  • — Geely MK-CROSS, Emgrand E7, Emgrand GX-7, CK, GC 6, SC-7, GC-7
  • — Hyundai i-30, Tucson, Elantra, Sonata, SantaFe
  • — JAC A20, J4, J5, S3, S5, J6, M5
  • — KIA Carens, Ceed, Cerato, Cadenza, Optima, Picanto, Rio, Carnival, Sorento, Soul, Sportage
  • — LADA 21214
  • — Peugeot 408, 301, 508, 3008, 2008, Partner VP Tepee
  • — Škoda Octavia, Rapid, Superb, Yeti
  • — SsangYong Kyron, New Actyon, Actyon Sports, Rexton, Nomad, C150, Tivoli
  • — ZAZ Chance

Льготные автокредиты выдаются через Евразийский Банк, Народный Банк Казахстана, Сбербанк, ForteBank, Банк ЦентрКредит, АТФ Банк. Ставка вознаграждения по такому кредиту не должна превышать 7,5% годовых. Заём выдаётся на срок до пяти лет — на покупку машины не дороже 5 600 000 тенге.

Всего на кредитование выделено 15 миллиардов тенге. Из расчёта средней стоимости авто в 3 500 000 тенге этих денег предположительно хватит на четыре-пять тысяч машин.

Линейка составляет около 50 моделей машин

Более 14,6 тыс. единиц техники на 115 млрд тенге было произведено казахстанскими заводами за 10 месяцев текущего года, передает LS.

По информации Ассоциации казахстанского автобизнеса, на долю легковых авто пришлось 12,9 тыс. единиц, или 88,65%, что в три раза больше, чем в январе-октябре 2016 года. Также было собрано 545 автобусов и 1,1 тыс. грузовиков.

Наибольший объем производства пришелся на шесть отечественных заводов. В связи с этим LS выяснил, какие авто собирают в Казахстане.

Согласно производственной линейке, местные предприятия выпускают около 50 моделей легковых машин и джипов (девять мировых марок). При этом больше всего видов легковушек приходятся на Lada – 13 моделей. Самым дешевым авто оказался Ravon Nexia, стоимость которого начинается с 2,5 млн тенге. В 2016 году первенство по цене занимала Lada Priora, которая продавалась по цене от 1,7 млн тенге. Однако на данный момент такую модель в Казахстане не производят. Лавры самой дорогой машины казахстанской сборки достаются KIA Quoris, стоимость которой начинается с 17 млн тенге.

Между тем в денежном эквиваленте больше всего произвел в январе-октябре этого года завод "СарыаркаАвтоПром" (55,8 млрд тенге). Далее идет компания "Азия Авто", собравшая машины на 34,6 млрд тенге. Следом расположились "КАМАЗ-Инжиринг" (11,6 млрд тенге), Hyundai Auto Kazakhstan (3,8 млрд тенге), Daewoo Bus Kazakhstan (2,2 млрд тенге), "СемАЗ" (1,7 млрд тенге).

При этом в количественном эквиваленте лидирует "Азия Авто" (9,4 тыс. единиц). "СарыаркаАвтоПром" собрал более чем в два раза меньше (4 тыс. единиц). Остальные заводы не смогли преодолеть отметки в 1 тыс. произведенной техники: "КАМАЗ-Инжиринг" произвел всего 708 авто, Hyundai Auto Kazakhstan – 432 единицы техники, "СемАЗ" – 108 единиц техники, Daewoo Bus Kazakhstan – 107 единиц техники.

Какие машины собирают в Казахстане? А на каких предпочитают ездить? И что слышно о грядущем экспорте автомобилей из Казахстана в Россию?

Люблю летать национальными авиакомпаниями. Сразу можно составить первое впечатление о стране. «Эйр Астана» не подкачала: чистый самолет, обаятельные стюардессы, отличное обслуживание. Наконец, столовые приборы не пластиковые, а металлические — даже в эконом-классе. Неужели и всё остальное на столь же приличном уровне?

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Автопром в Казахстане — один из наиболее быстро развивающихся секторов промышленности. Начало было положено в 2002 году, тогда приступили к сборке всего одной модели — Лады 4×4, а теперь в стране работает уже шесть автопроизводств. Самое мощное — в Усть-Каменогорске, где компания «Азия Авто» производит 37 моделей четырех брендов: Chevrolet, Kia, Skoda и Лада. Помимо легковых моделей в этом центре Евразии выпускают сельхозтехнику — тракторы, автобусы, фургоны и грузовики.

Некоторые дилеры не делят продуктовую линейку на легковую и коммерческую и продают всё подряд — от маленьких хэтчбеков до седельных тягачей.

Это от нас корпорация GM, считай, сбежала — а в Казахстане производит не только знакомые нам модели Opel и Chevrolet. Например, компактный кроссовер Сhevrolet Tracker, который так и не доехал до России.

Kia на мощностях компании «Азия Авто» собирает компактвэны Carens и Сarnival. Список можно продолжить автобусами Daewoo и вседорожником Toyota Fortuner.

Наряду с Renault здесь продается его южнокорейский собрат Samsung, а любителям экзотики адресована продукция некогда знаменитой марки MG, которая в очередной раз пытается возродиться, словно птица феникс, при поддержке китайской корпорации SAIC.

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, в январе — феврале 2014 года доля автопрома составляла 9,31% всего выпуска в машиностроении. В нынешнем году этот показатель вырастет до 26%. Собственное производство и развитый импорт позволяют республике занимать 58‑е место в мире по уровню автомобилизации. По данным pоссийского агентства Автостат, только за первые четыре месяца 2015 года в Казахстане зарегистрировано 60 415 новых автомобилей, что на 33,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

АВТОРЫНОК

Во многом такой рост обеспечила российская валютная чехарда конца 2014 года. Являясь гражданами страны — члена Таможенного союза, казахстанцы, как и белорусы, ринулись скупать новые автомобили в России: разница в цене составляла более 10 000 долларов. По некоторым данным, в Казахстан за зимние месяцы ввезли около 100 000 новых и подержанных автомобилей.

А вот официальные дилеры в первом квартале сумели продать всего 24 954 машины. Дело дошло до того, что в феврале вице-министр по инвестициям и развитию Альберт Рау заявил, что нужно поставлять автомобили в страну только через официальных дилеров.В правительстве поговаривают о лицензировании поставщиков и внесении особых отметок в документы на автомобиль — мол, ввезен официально. Прорабатывают вопрос прямого квотирования поставок новых машин.

Правда, пока никаких запретительных мер не последовало. Чтобы не упускать выгоду, местные дилеры рьяно взялись обслуживать автомобили, купленные в России. Некоторые официалы теперь привечают машины своей марки независимо от года выпуска, другие вовсе приглашают на обслуживание всех желающих.

Чтобы остановить 27‑процентное падение продаж (результат первого квартала года), цены на некоторые местные модели снизили до 35%. Более того, в апреле заработала президентская программа «Нурлы жол» («Светлый путь»; предполагает льготное кредитование). Шесть банков получили 15 миллиардов тенге (около четырех миллиардов рублей) для кредитования покупок автомобилей местной сборки.

table-01

ПЕРЕДОВИКИ

Гуляя по улицам Алма-Аты, видел новые Лады с кокетливой наклейкой: «Зато не в кредит». Несмотря на кризис, Лада сохранила за собой статус бренда № 1, поскольку с начала года цены на автовазовские машины снизили до уровня российских. Гранта, Ларгус и Приора возглавили национальный рейтинг продаж. С января по апрель было продано 12 460 автомобилей: Лада держит 37% местного рынка. Учитывая натиск конкурентов и серых дилеров, результат можно признать отличным.

Более того, официальный дилер, холдинг «БИПЭК Авто — Азия Авто», так наловчился продавать и обслуживать Лады, что с благословения Бу Андерссона занимается этим с конца 2014 года и на территории РФ. Пока речь идет о шести городах, расположенных на Урале и в Западной Сибири, но это только начало.

В ближайших планах АО «Азия Авто» — строительство в Усть-Каменогорске крупнейшего автопромышленного кластера, который будет производить автомобили Лада, Renault и Nissan по полному циклу, включая сварку и окраску, а также выпуск автокомпонентов. Проект рассчитан на 120 000 автомобилей в год, большая часть которых пойдет на экспорт в Россию.

На рынке подержанных машин ситуация аналогична российской: ввоз «правого руля» запрещен, а в тренде то, что предлагается в первичной продаже. Самые дешевые бэушные модели попадают сюда из соседней Киргизии, но их техническое состояние оставляет желать лучшего. Былого оживления на рынке нет. В базарный день в конце мая на огромной площадке стояло не более 100–150 автомобилей. И это легко объяснить: за пятилетний Ford Escape просят, на наши деньги, 1 190 000 рублей, а за новый Kia Sportage — от 1 080 000 рублей.

Что на вторичке расходится быстро, так это 10–12‑летние «немцы» и «японцы». Запчасти заказывают в соседнем Китае либо в Арабских Эмиратах. Кстати, это государство становится все более популярным у казахстанцев. Оттуда везут даже автомобили.

За последние четыре года доля автопрома в структуре ВВП страны увеличилась в четыре с половиной раза. Создано более 120 000 рабочих мест со средней заработной платой до 44 000 рублей. А каждое рабочее место в автомобильной промышленности создает минимум восемь в смежных отраслях.

В планах — увеличить степень локализации сборки, развивая производство автокомпонентов, осваивать новые технологии, привлекать на рынок новых инвесторов. К 2017 году валовая добавленная стоимость автопрома (прибыль, которую он приносит в бюджет страны) составит 134 миллиарда тенге (примерно 37 миллиардов рублей). И если всё намеченное будет выполнено, Казахстан вполне сможет попасть в тридцатку самых развитых государств мира.

Дословно

Ержан МАНДИЕВ, генеральный директор АО «Азия Авто Казахстан»

С 2001 года, когда «БИПЭК Авто» получил статус генерального партнера АВТОВАЗа в Казахстане, мы инвестировали в развитие инфраструктуры и продвижение марки Лада около 102 миллионов долларов. «Приглашение» на рынок России можно считать признанием нашего опыта. Совместно с АВТОВАЗом наша группа развернула обширную работу по модернизации российской дилерской сети марки Лада. Мы уже начали работу в Новокузнецке, Барнауле, Новосибирске, Омске, Шадринске, Челябинске и рассматриваем перспективы присутствия в таких городах, как Курган, Тюмень, Магнитогорск, Кемерово и Томск.

Дословно

Андрей ЛАВРЕНТЬЕВ, президент Ассоциации казахстанского автобизнеса

Мы изучили опыт Таиланда, Кореи, Малайзии и считаем, что при том потенциале, который у нас сейчас есть, нам нужен собственный, казахстанский автомобиль: если другие страны смогли, то и мы сможем! Скорее всего, это будет легковой автомобиль класса В или С ценой до 12 500–13 500 долларов.

Комментировать
0
822 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector