No Image

Автомобиль ока тест драйв

СОДЕРЖАНИЕ
0
955 просмотров
20 августа 2019

СеАЗ 11116-50 сконструирована для доставки товаров, выездного сервиса или курьерской почты. Объем грузового отсека автомобиля увеличен почти до 1,2 куб.м., что позволяет перевозить до 250 кг груза. При этом новинка сохранил низкие эксплутационные расходы: на 100 км уходит около 4,5 л бензина. «Ока»-фургон имеет пластиковый тент, а «Ока» с кузовом «универсал» отличается от базовой модификации наличием перегородки между кабиной водителя и грузовым отсеком, а также отсутствием задних стекол. Уже к середине нынешнего года должна появиться еще одна модификация — удлиненная версия «Оки» с кузовом «фургон». Удлинённая база автомобиля на 400-600 мм позволит сделать заднюю подвеску рессорной и значительно увеличить грузоподъемность транспорта — до 500-600 кг. Официальная презентация новых моделей «Ока» состоялась в Москве на специализированной выставке «КомТранс».

Подписывайтесь на наш канал и получайте свежие новости, тест-драйвы и обзоры автомобилей из первых рук!

  • Следующая публикация Тест-драйв Танк ИС-3 / IS-3
  • Предыдущая публикация Тест-драйв Volkswagen Transporter T2

Запретить воз иномарок и посадить всё Россию на такие машины.

Если оценивать экстерьер автомобиля с современной точки зрения, то ничего не обычного или хорошего в этом кузове нет. Но, если учитывать, что дизайн автомобиля не менялся за 27 лет, то и оценивать стоит именно со взгляда той эпохи. В то время, автомобильные рынки были усеяны ВАЗами 2101, 2102, 2103, 2105 и вот на фоне этих автомобилей с «клонированным» дизайном «Ока» казалась прекрасным разнообразием. Квадратные фары, углублённые в кузов, волнистые линии перехода на дверях, капот с фигурным углублением – всё это смотрелось лаконично.

Так как автомобиль позиционировал себя как «бюджетная модель», то и наполнение соответствующее. Сиденья обшиты синтетическим волокном, которое довольно стойкое к потертостям и имеет срок годности до 50 лет. В роли наполнителя выступает жёлтый поролон, который через 5 лет начинает сыпаться и потихоньку терять форму. Задние диваны из того же материала и наполнителя. Свободного места немного, что в принципе не удивительно для малолитражки. Торпеда произведена из твердого пластика, который «дубеет» при низких температурах. На приборной панели всё самое необходимое: спидометр, тахометр, датчик температуры двигателя, экономайзер и датчик топливного бака. Клавиши управления светом и вентилятором расположены слева от руля, очень близко к водителю. Правая часть торпеды является полноценным столиком, на который поместиться небольшой поднос или 4 стакана. А вот закрытого места под перчатки или документы в автомобиле нет, иначе у переднего пассажира не было бы места для ног. Больше про интерьер сказать нечего.

Двигатель и трансмиссия

Автомобиль укомплектован двигателем объёмом 0,75 л. и мощностью 35 лошадиных сил. Разгон до скорости 100 км/ч у автомобиля занимает 22 секунды. Этих параметров «с головой» хватает для городского движения, с учетом расхода в 4 литра по городу. Трансмиссия только механическая 4-х ступенчатая. Если честно, то 5-й передачи сильно не хватает, при максимальной скорости двигатель приходится разгонять до 4000 об/мин.

Поведение на дороге

Автомобиль манёвренный, если хорошо приловчиться, то возможен разворот практически на месте. Невероятных скоростей от такого автомобиля ждать не стоит, он медленно, но уверенно набирает свой максимум в 110 км/ч. Подвеска очень жесткая, каждая ямка раскачивает автомобиль, как внедорожник. Шумоизоляция видимо, отсутствует или низкого качества, двигатель слышно, как будто он с вами в салоне едет.

Какие только прозвища не давали этому микромобилю! Но невзирая ни на что, уже на протяжении 16 лет эти крошки, жужжа двухцилиндровыми моторчиками, юрко снуют по улицам городов.

Какие только прозвища не давали этому микромобилю! Но невзирая ни на что, уже на протяжении 16 лет эти крошки, жужжа двухцилиндровыми моторчиками, юрко снуют по улицам городов.

После того как Запорожский автомобильный завод «Коммунар» прекратил выпуск «горбатого» «Запорожца-965» и сконцентрировал производственные мощности на изготовлении более крупного ЗАЗ-968, возникла потребность в компактном микролитражном автомобиле. Образовавшуюся нишу в 1988 году предстояло занять модели ВАЗ-1111 «Ока». Для ее массового производства даже планировали построить специальный завод в Елабуге. Но судьба распорядилась иначе. И сегодня «Оку», современная модификация которой называется ВАЗ-11113, собирают в подмосковном Серпухове и Набережных Челнах.

Полная узнаваемость

Несмотря на невысокую стоимость, «Ока» так и не стала «народной» машиной в России. Удостоится ли она такого звания в Украине? Ведь попадая на наш рынок, авто лишается своего главного преимущества – низкой цены. Зато сегодня у официального дистрибьютора можно выбрать понравившуюся комплектацию. Автомобиль в стандартном оснащении обойдется в 19500 грн. При этом он будет максимально приближен к «классической» «Оке» первых годов выпуска.

Щиток приборов – от «одиннадцатой» модели «Жигулей». За 20500 грн. можно приобрести версию с новой панелью «Новая-4», комбинацией приборов, как у «десятки», и более эргономичным салоном. Такая же машина, только с легкосплавными дисками и окрашенная в цвет «металлик», обойдется еще на 600 грн. дороже. Мы решили остановиться на «золотой середине» и «сэкономили» на дисках и «металлике».

Вы замечали, как прослеживается преемственность поколений во внешности Porsche 911, Mini и VW Beetle? Так и современная «Ока» принципиально не отличается от своей предшественницы, появившейся 16 лет назад. И все-таки этот микромобиль-долгожитель не так часто встречается на отечественных дорогах. Или мы его просто не замечаем? Наверное, маленькие машинки обязательно должны быть яркими.

Технология покраски немецкой фирмы DURR позволила дать пятилетнюю гарантию защиты от сквозной коррозии кузова. Высокое качество покрытия кузова тут же выдает, что машина новая. Особенно идет этому автомобильчику насыщенный синий цвет.

На один очиститель лобового стекла в «Оке» приходятся два разбрызгивателя. Щетка «дворника» большая, но расположена так, что оставляет неочищенными большие секторы в нижних углах лобового стекла.

Процесс посадки/высадки оказался на удивление легким. Через широкую дверь даже на второй ряд сидений попадаешь с минимальными неудобствами – они вызваны тем, что откидывается только спинка передних кресел.

В такой машине очень сильно «чувство локтя» сидящего рядом товарища. Зато до любой точки салона (если надо отрегулировать правое зеркало, открыть окно или дверь) дотянуться очень легко. Может, чтобы внутри казалось просторнее, конструкторы отказались и от подлокотников в дверях? Ну да ладно; главное, что на водительском месте устраиваешься быстро и удобно.

Обзор отличный! Коротенький капот просматривается великолепно, стекло задней двери словно находится прямо за спиной. Так что к препятствию и передом, и задом можно подъезжать вплотную. Особенно хорошо, что салонное зеркало предоставляет достаточно информации. Правое наружное зеркало частично перекрыто стойкой кузова, но в него хорошо видно заднее колесо, что опять-таки помогает при маневрировании задним ходом в стесненных условиях. Хотелось бы, чтобы все версии «Оки» комплектовались большими информативными зеркалами. А пока обстановку вокруг машины проще контролировать, поворачивая голову. Тем более что стоечки кузова тоненькие, а площадь остекления большая.

Пожужжали!

Педаль сцепления благодаря гидравлическому приводу легко, без сопротивления уходит вниз и с недостаточной информативностью возвращается назад, поэтому приходится подгазовывать. «Хватает» оно высоковато. Пользуясь педалями, нет-нет да и нажму две одновременно. Чересчур уж компактным сделали педальный узел.

Половинка «восьмерочного» двигателя довольно быстро набирает рабочую температуру. В холодную погоду печка эффективно обогревает ноги.

Двухцилиндровый моторчик объемом 750 «кубиков» предпочитает высокие обороты. Максимальные 35 л. с. он выдает при 5600 об/мин, а 50 Нм крутящего момента – при 3200.

Двигатель очень чувствителен к снижению оборотов. Достаточно стрелке тахометра опуститься ниже 3000 об/мин, и о динамике не может быть и речи. Силовой агрегат реагирует на это недовольной вибрацией (впрочем, трудно ожидать уравновешенной работы от двухцилиндрового моторчика). Салон при этом наполняется громким жужжанием. На грязной дороге еще добавляется звук песка, секущего не защищенный подкрылками металл колесных ниш.

Чтобы не стать помехой для других участников движения, приходится выкручивать мотор до предела и часто переключаться. Передач всего четыре. Включаются они с «жигулевской» четкостью и усилиями – иногда нормально, а иной раз следует чуть поднажать на рычаг.

Не проходит и полминуты, как автомобиль набирает 100 км/ч. Удивительно, но скорость при этом не кажется такой большой. Как любая короткобазная машина, «Ока» повторяет профиль дороги и «приплясывает» на неровностях. Вибрации подробно передаются на салонное зеркало.

Понравилась энергоемкая подвеска. Как раз то, что надо для наших дорог, больше напоминающих испытательный полигон. Может, дорожные стыки она воспринимает и жестковато (при этом вздрагивает весь кузов), но даже крупные ямы отрабатывает без пробоя.

Трудно поверить, но у этого автомобиля есть кое-что общее с породистыми скакунами Ferrari и Ford Mustang. ВАЗ-11113 точно так же способен оказаться в первом ряду на стартовом поле перед светофором. Только не благодаря мощному мотору и скорости, а в силу своих небольших размеров и пронырливости. Маневренный узенький автомобильчик пролезет практически в любую щель. Вот и выходит, что раз за разом, на очередном светофоре водители мощных и престижных иномарок разглядывают задний номерной знак на «Оке».

Правда, не очень уютно себя чувствуешь, когда рядом высится громада грузовика: а вдруг его водитель не заметит синюю малютку, скромно примостившуюся рядом? Впрочем, говорят, что КамАЗ ребенка не обидит…

У автомобиля практически идеальная развесовка по осям (495/480 кг). В управлении «Ока» полностью понятна и демонстрирует ярко выраженную недостаточную поворачиваемость. При этом напрочь отсутствует реакция на сброс и добавление газа в вираже. К тому же, у руля скромная информативность и очень незначительный возвращающий момент. Зато малые габариты обеспечивают маленький радиус поворота: всего 4,6 метра.

К тормозам главное – привыкнуть. Для замедления машины используется примерно 10% хода педали в самом низу. Так что приходится тормозить «в пол» (по всей видимости, на испытуемой машине не был отрегулирован свободный ход педали).

Полуфабрикат

За время теста автомобильчика не раз удавалось проехать из одной точки Киева в другую гораздо быстрее, чем ожидалось и чем получилось бы даже на большом мощном автомобиле.

Правда, и расход топлива оказался немного выше, чем рассчитывали. Мы склонны списать сей факт на то, что взяли автомобиль таким, как он есть. Купив подобную машину (как и всякую российскую модель), надо сразу ехать на сервис – все подтянуть и отрегулировать. А потом еще нужно правильно обкатать ее.

Ну и пускай «Ока» не престижная. Главное, что она перевозит людей, а также позволяет легко найти место для парковки. Слабый мотор не всегда дает почувствовать себя полноправным участником дорожного движения, но когда обгоняют «Оку», ее водителю не обидно, а вот когда «Ока» всех обходит… Так что и у владельца этой небольшой машины есть свои маленькие радости. И этот автомобиль идеально подходит в качестве первого авто для студентов и начинающих водителей – благодаря легкой управляемости, а также небольших затрат на эксплуатацию, ремонт и обслуживание.

Комплектация

Обогрев, омыватель и очиститель заднего стекла Передняя панель «Новая-4» Щиток приборов от ВАЗ-2110 Набор инструмента Складывающееся заднее сиденье Правое зеркало Задняя «противотуманка» Корректор фар Полноразмерное запасное колесо

Отличная обзорность
Маневренность
Энергоемкая подвеска
Высокое качество покраски
Слабая шумоизоляция салона Высокая цена
ВАЗ-11113 «Ока»
Общие данные
Тип кузова хэтчбек
Дверей/мест 3/4
Габариты Д/Ш/В, мм 3200/1420/1400
База, мм 2180
Колея передн./задн., мм 1210/1200
Клиренс, мм 150
Масса снаряженная/полная, кг 675/985
Объем багажника, л 210/650
Объем бака, л 30
Двигатель
Тип бенз. карб.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R2/2
Объем, см куб. 750
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 26(35)/5600
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 50/3200
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП мех. 4-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск./бараб.
Подвеска передняя/задняя незав./полузав.
Усилитель нет
Шины передн./задн. 135/80 R12
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 130
Разгон 0 – 100 км/ч, с 24
Расх. трасса-город, л/100 км 3,8 – 5,5
Гарантия, лет/км 2/40000
Периодичность ТО, км 10000
Стоимость ТО, грн. 150
Цена тестируемого автомобиля 20500 грн.
Мин. стоим. с мотором 0,8 л 19500 грн.

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Укравтозапчасть» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментировать
0
955 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector