No Image

Автопалатка на крышу автомобиля своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 123 просмотров
20 августа 2019

Доброго времени суток, наши глубокоуважаемые читатели! Очень приятно видеть, что наши статьи вам интересны, потому вы заходите к нам. Продолжаем тему автомобильного туризма. Сегодня хотелось бы поделиться знаниями про такую конструкцию как палатка на крышу автомобиля.

Такие устройства продаются буквально везде — в Казахстане, в Украине, крупных и маленьких городах России, в СПб, Новосибирске и Москве. Если хотите купить палатку, не выходя из дома, тогда заходите на тот же Авито и ищите объявления типа «продам палатку на крышу автомобиля». Конструкции широко доступны и среди б/у.

Лично для меня предпочтительным вариантом стала аренда. Мы собрались на отдых в диких условиях, совместив с этим рыбалку. Ехали на несколько дней, и возник вопрос — где ночевать. Товарищ предложил взять палатки для машины. Сначала я подумал, что он говорит об обычных палатках, которые устанавливают на земле. Но такой вариант нам не подходил, поскольку местность не самая теплая, чтобы спать на земле, да и всевозможные насекомые и живность пугает жену.

И вот я узнал, что же такие палатки на крышу машины. Честно говоря, покупать не решился, но обратился в службу проката. Штука очень интересная и полезная для любителей активного отдыха и дальних поездок. Если вы не хотите банально ночевать в отеле, а желаете погрузиться в мир дикой природы, советую взять такую штуку.

Как я узнал, палатка может быть и самодельная, сделанная своими руками. С такого начинать не стал, но подробно изучил тему подобных конструкций. Спешу поделиться информацией с вами.

Преимущества

Начнем с того, какие первые выводы я сделал про эти палатки на автомобиль. По факту, их установка на багажник или крышу машины позволяет получить куда больше преимуществ, нежели сон в салоне автомобиля. Потому я не удивлен, что продажа таких устройств ведется настолько активно и спрос внушительный.

  1. Тепло. Даже по фото и видео видно, насколько уютными могут быть палатки. Особенно, когда перед вами такие лидеры сегмента как Maggiolina, James baroud или Overland. Но главное — это уровень тепла. Спать в машине холодно, как бы вы не утеплялись или не занимались теплоизоляцией самого автомобиля.
  2. Конденсат. Когда человек спит, он выдыхает воздух с высоким содержанием влаги. За ночь конденсат скапливается на стеклах, обшивке салона, металлических деталях, проникает под обшивку. Для кузова это плохо, поскольку с течением времени конденсат может спровоцировать коррозию. Да, это не так критично, но при активном использовании салона в качестве ночлега можно столкнуться с неприятностями.
  3. Туалет. Если вы спите не один, то придется будить всех, чтобы выйти из машины и справить нужду.
  4. Комфорт. Уровень комфорта в салоне машины высокий только у больших автомобилей. Если у вас не комфортабельный микроавтобус или огромный внедорожник с 2-3 рядами кресел, а компактная машинка, то рассчитывать на удобный ночлег вряд ли стоит. Палатка же заменяет полноценную спальню, поскольку специально сконструированный бокс обеспечивает высокий уровень комфорта.
  5. Вентиляция. Металлу не свойственно пропускать воздух, потому в жаркий период спать там будет невозможно. Открыв окна, вы впустите к себе комаров и прочую живность. Палатка же оснащается сеткой от москитов и выполнена из дышащих материалов.
  6. Вещи. Если вы хотите лечь в салоне, придется все вещи убирать в багажник. А если он маленький, тогда единственный выход — выносить все наружу, за пределы авто.

То есть выбор в пользу палатки очевиден. Причем лично я советую не сильно экономить, а выбирать действительно достойные конструкции, которые смогут прослужить долгие годы. Таковыми, исходя из проведенного анализа, я бы назвал также Скайкемп, ikamper, Ястреб или Орион. С несколькими другими вы уже знакомы.

Как сделать выбор

Да, вы можете посмотреть видео, скачать себе чертеж и попытаться самостоятельно сделать палатку. Но не все захотят этим заниматься. Купить бокс не так затратно, если вы рассчитываете регулярно его использовать для ночлега на дикой природе.

Сколько стоит палатка, зависит от бренда, качества и размера. Ориентировочная цена — от 20-25 тысяч рублей. Но модели за 50-100 тысяч намного качественнее и долговечнее. Я, к примеру, планирую купить себе палатку тысяч за 75. Но тут уже каждый сам решает, сколько он готов вложить. Ведь есть палатки за несколько тысяч долларов от ведущих брендов, а есть дешевые аналоги из Китая, которые обойдутся не дороже 10-20 тысяч рублей.

Пора разобраться в главных нюансах выбора. Вы со мной согласны? Надеюсь, что да.

  1. Характеристики автомобиля. Думаю, вы понимаете, что установка на компактный сити-кар огромной палатки по понятным причинам невозможна. У крыши каждого автомобиля есть определенные показатели прочности. Ведь нагрузка будет ложиться именно на нее. В руководстве по эксплуатации к вашей машине есть такой параметр как допустимая грузоподъемность. Крыша способна выдержать около 30-40% от нее. К примеру, если в руководстве указана грузоподъемность до 500 кг, тогда палатка вместе с людьми, которые находятся внутри, не должна весить больше 175 кг (это я рассчитал 35% от 500 кг, то есть 500*0,35). Опирайтесь на данные конкретно вашей машины. Иначе вы рискуете прогнуть крышу из-за перегрузки и обрести себя на дорогостоящий ремонт.
  2. Размеры палатки и их соотношение с размерами крыши. Есть палатки, габариты которых не превышают размеры крыши. Если же палатка больше крыши, придется задействовать удлинители. Существуют модели с опорами, которые устанавливаются на землю и могут одновременно выступать в качестве лестницы, чтобы забраться внутрь. Обратите внимание и на высоту. Стоять в палатке вам вряд ли придется, плюс высокие конструкции тяжелее устанавливать.
  3. Конструкция. Я, пообщавшись с людьми, которые хорошо знакомы с подобными палатками, а также сделав собственный анализ, понял, что оптимальной конструкцией является сложная форма с вертикальными стенами и покатой верхней крышей. Они имеют большое внутреннее пространство, хотя и требуют использования мощного основания, то есть каркаса. А вот треугольные модели самые простые и неудобные. Для разовых поездок сойдут, но если вы планируете часто ночевать в палатке, лучше сразу взять удобную и просторную конструкцию. Есть модели, которые устанавливаются рядом с машиной и обеспечивают спальные зоны для нескольких человек. Они самые дорогие, но функциональные и удобные. Плюс надежно защищают от ветра, устойчивы к механическим нагрузкам.
  4. Установка. Устанавливаются палатки на рейлинги, то есть крепления для верхнего багажника автомобиля. Сразу говорю, что они обязательно должны быть прочными и надежными. Иначе через несколько вылазок на дикую природу потребуется ремонт или замена элементов. Лучшим вариантом считаются конструкцию, имеющие дополнительные опоры по примеру строительных свай.
  5. Ткань. Самые дешевые версии делают на основе синтетического нейлона. Мой личный совет — выбирайте палатки из нейлона. Он прочнее, долговечнее и крепче. А вот про брезент лучше забыть, если у вас не какой-то автобус или грузовая машина. Брезент тяжелый, его сложно устанавливать, да и служит не долго. Большим плюсом будет наличие дополнительной теплоизоляции и силиконового слоя. Это позволяет ночевать там зимой и летом, не опасаясь холодов.
  6. Личные предпочтения. На самом деле выбор конструкций огромен, потому вы можете подобрать оптимальный вариант, который будет полностью соответствовать вашим вкусам, требованиям и бюджету. Я для себя уже такую нашел. А вы?

Что ж, надеюсь, мои советы и наблюдения оказались полезными и для вас. Обязательно делитесь своими впечатлениями в комментариях, пишите, если уже ночевали в таких палатках и какие эмоции испытали. Подписывайтесь на обновления в группу ВК, приглашайте друзей и не забывайте, что мы работаем для вас.

(5 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

Самодельная палатка на крышу автомобиля (автопалатка) сделанная своими руками.

Много путешествую на автомобиле, и решил всё таки сделать автопалатку для удобного отдыха.

Приобрёл материалы: фанеру 8 мм, (проолифил горячей олифой).
Каркас сделал из алюминиевых труб диаметром 20 мм, гнул через пружину и колено, стыки соединял самодельными муфтами и болтами.

Фанера снизу укреплена профильной трубой 20 х 20 х 1.5 мм, крепил болтами. Везде используются болты 6 мм, в верхней части крепления этих петель на болты 8 мм.
После каркаса предстояло сшить палатку!
На Авито купил самую простую швейную машинку за 1000 р.

Начал искать ткань, в интернет магазине, ткань с влагостойкостью до 2000 мм, но я посчитал — дороговато и самое главное — это конденсат. В обычной двухслойной палатке, проблема эта решается тем, что второй слой не имеет дна обычно и конденсат стекает прямо на землю, но тут же такое недопустимо, иначе проснешься в луже.
Нашёл я ткань, не знаю какие у нее характеристики, но она влагостойкая и из натуральных материалов, а значит будет дышать. Расцветка была только камуфляжная.
Понадобилось 17 погонных метров ткани на весь основной слой палатки и 5 метров на укрывной слой.

В автопалатке сделал пару окон на молниях, москитные сетки и 2 вентиляционных отверстия.

Матрац также сделал сам, приобрёл 3 листа поролона толщиной 4 мм и 3 мм, и зашил это все под пледовую ткань.

Ещё достал баннер 3 х 3 метра, вырезал по размерам палатки и стянул через люверсы стяжками.

Палатка крепится в 5 местах хомутами к багажнику.

Палатка имеет следующие размеры:

  • в сложенном состоянии 1250 х 1200 х 300 мм.
  • спальное место 1250 х 2400 мм, (для двух человек).

Вот такая самодельная автопалатка для удобного отдыха в путешествиях.

  • Главная
  • Снаряжение
  • Статьи
  • Автопалатки YUAGO: прыжок в будущее российского автотуризма

Автопалатки YUAGO: прыжок в будущее российского автотуризма

Менее полугода назад на рынок автопалаток внезапно вышла новая российская компания YUAGO (Яго). Стартап громко заявил о себе не только новой концепцией и уже налаженным в Тольятти производством, но и доселе невиданно низкой ценой на продукцию. Картина автотуристского счастья выглядит столь фантастично, что EX-ROADmedia решил сам во всем разобраться: изучить продукцию и производство, понять ценообразование и провести длительный тест автопалатки в нетипичных и жестких условиях.

Знакомьтесь. Двухспальная автопалатка YUAGO с возможностью перевозки грузов объемом до 1000 литров. Это в привычных автотуристам терминах. На самом же деле, по мнению разработчиков, перед вами революционно-новая концепция организации пространства над крышей автомобиля – универсальная модульная система «три в одном».


Фото из видеообзора автопалатки с воздуха – подарка тем, кто дочитает материал до конца.

YUAGO – это одновременно: стальная багажная платформа (экспедиционный багажник), автобокс вместимостью 1000 литров и встегиваемый в бокс нейлоновый тент, превращающий всю конструкцию в автопалатку.

Грузовая платформа

Плоский багажник без бортов весом 30 кг. По мнению опрошенных маркетологами компании джиперов, наиболее удобный вариант экспедиционного багажника. Крепится на рейлинги четырьмя скобами с «барашками». При необходимости перевозить груз в закрытом объеме, на грузовую платформу устанавливается автобокс.

Бокс

Длина 2,15 м, ширина 1,44 м и высота 0,39 м. Вес – 40 кг, вместе с платформой – 70 кг.

Динамическое напряжение (грузоподъемность на ходу) официально – 70 кг, статическое напряжение (на стоянке) – 200 кг. На самом деле, проведенные испытания показали возможность перевозки на LADA Largus груза весом 400 кг, на Chevrolet Niva – 300 кг, на LADA 4×4 – 350 кг. При установке бокса на прицеп грузовые возможности еще больше.

Материал – легкий АБС или ПММА пластик. Толщина 5 мм. Цвета: черный, белый и металлик (серебро). Боксы из АБС более прочны, но менее гламурны. Рекомендуются к установке на внедорожники. Изделия из ПММА пластика красивее – блестят и выглядят, как будто покрыты лаком, но чуть менее прочные. Их лучше ставить на «гражданские» автомобили.

Механизм подъема верхней крышки – рычажный с газомасляными амортизаторами. Ни при открытии, ни при закрытии особых усилий прикладывать не надо. Подъемное устройство крепится непосредственно к стальной платформе и вместе с верхней крышкой (при раскрытии палатки) составляет прочную конструкцию, устойчивую к ветровым нагрузкам.

В транспортном (закрытом) состоянии верхняя крышка запирается замком (от багажника LADA 4×4) и фиксируется к нижнему поддону восемью регулируемыми стяжками.

Палатка

Если собрались на отдых, то прямо внутрь автобокса на двадцати простых креплениях устанавливается внутренний тент, который, собственно, и превращает бокс в автопалатку.

Материал трех внешних стен – нейлон с водонепроницаемостью 600 мм водяного столба. Боковые стенки выдерживают несильный дождь.

Потолок и пол, прикрытые пластиковыми крышками бокса, выполнены из дышащего материала. Оригинальное решение, позволяющее избежать внутри конденсата и обеспечить приятный микроклимат даже при наглухо задраенных внешних дверях и окнах.

Внешний периметр палатки оборудован «юбкой», которая в случае дождя надевается на края нижнего поддона, предотвращая попадание в него воды.

Три входа (двери/окна) застегиваются на молнии и оборудованы противомоскитными сетками с отдельными креплениями.

Внутри предусмотрены карманы

Для комфортного подъема наверх автопалатка комплектуется лестницей, которая в транспортном состоянии хранится внутри.

Цена автопалатки YUAGO (три в одном) в настоящий момент – 59 000 рублей.

Для сравнения, цена отечественных автопалаток с жестким верхом от компании «АВС-Дизайн» – 113 000 рублей и выше, от фирмы «Росавтотуризм» – 217 000 и больше, а стоимость импортных типа Maggiolina начинается от 210 000 рублей.

А тут – 59 999 рублей за концепцию «три в одном». Чудес не бывает, надо разбираться.

Что такое компания YUAGO и каковы ее секреты

Фирма YUAGO (ЯГО) молода и амбициозна. Как новое юридическое лицо, компания вышла на рынок в 2016 году. Но собравшийся под руководством Алексея Мызникова коллектив – не новички, это многоопытные и лучшие в Тольятти специалисты по работе с пластиком, формовке и изготовлению оснастки. Сам Алексей в этом бизнесе уже более 15 лет.

У ЯГО собственное модельное производство и опыт работы как с аналоговыми, так и с цифровыми методами создания новых образцов. Внешним видом продукции занимается известный своими яркими автомобильными образами дизайнер Виталий Иванов.

– YUAGO – это больше, чем боксы или автопалатки, – рассказывает основатель и коммерческий директор компании Алексей Мызников. – YUAGO – это доступные решения для автотуризма и тюнинга. Мы одна из самых сильных в Тольятти компаний про производству пластиковых деталей, и мы можем сделать все. Начали с боксов, затем наладили производство автопалаток. Одновременно делаем аксессуары для автомобилей и снаряжение для спортивно-тактических игр. В планах – освоение строительного рынка.
За 6 месяцев это уже четвертая версия автопалатки YUAGO. Продукт постоянно улучшается и, конечно, пока не идеален, но мне за него не стыдно. Мы на правильном пути, а то, что на рынке автопалаток за несколько месяцев сделала наша компания – это даже не скачок. Это прыжок, прыжок в будущее российского автотуризма.

Что касается загадок ценообразования, то тут все довольно просто. Ниже себестоимость, ниже конечная цена.

Автопалатки и автобоксы YUAGO изготавливаются из АБС-пластика, сырьем для которого служат недорогие отечественные производные нефтедобывающей промышленности. В отличие от импортных компонентов полиэфирного стеклопластика, из которого делают автопалатки другие производители.

Считается, что листовой АБС-пластик не держит форму, поэтому его и не используют. Но дизайнер YUAGO Виталий Иванов смог так спроектировать ребра жесткости, что изделие не только выглядит красиво, но и обладает достаточной прочностью.

Вторая составляющая низкой цены автопалаток – невысокая себестоимость способа производства, вакуумной формовки. Да, требуется сначала вложиться в дорогую и сложную оснастку и оборудование, но потом каждое изделие получается весьма дешевым. А с оснасткой и оборудованием проблем не возникло. Как мы писали выше, в ЯГО ее умеют делать сами.

И третья причина невысокой цены – отечественные комплектующие и фурнитура.

Так можно же было делать дешево и продавать дорого? Нет. В YUAGO придерживаются другого мнения. И хотя продажи автопалаток с первых же дней пошли лучше, чем ожидалось, радоваться еще рано. Работа с возражениями, общение с покупателями продолжаются. Цены держатся на уровне оптовых, и, благодаря этому, такое снаряжение для автотуризма стало доступным по цене.

– Я всегда думал – какого хрена в нашей красивейшей стране все сидят по домам и не путешествуют на машинах, – удивляется Алексей Мызников. – Считайте нашу работу вкладом в развитие российского автотуризма, а заодно успешной попыткой самовыражения и создания чего-то нового.

Кстати, всекомплектующие: грузовую платформу, бокс, подъемный механизм, встегиваемый тент скоро можно будет покупать по отдельности и самим создавать автопалатки.

Слова красивые, производство впечатлило, но какова палатка в деле?

«Соболиный» тест-дайв

Честно предупредив руководство YUAGO о том, что тест для их изделия будет сложным и нетипичным, мы получили автопалатку, установили ее на «Соболь 4х4» и отправились на две недели в экспедицию по горам республики Северная Осетия – Алания. Автор этого материала честно проспал, как Карлсон, на крыше 12 очень разных ночей, а владелец «Соболя» Петр Груздев проехал с YUAGO на багажнике тысячи очень разных километров.

Установка

Автопалатка рассчитана на установку на рейлинги. С этим все ясно. Но у нас на «Соболе 4х4», как на многих внедорожниках, стоит экспедиционный багажник, который использовать в качестве рейлингов не получается. Из-за маленького расстояния до крыши и небольшой толщины сетки скобы упираются в лакокрасочное покрытие, да и гаечным ключом под багажник далеко не дотянуться. А крепить на края «экспедиционника» не выходит, потому что багажник значительно шире палатки.

Сначала была идея отсоединить родную багажную платформу YUAGO и прикрепить нижний пластиковый поддон палатки прямо на «экспедиционник» «Соболя 4х4». Но, изучив конструкцию и посоветовавшись с разработчиками, решили ради десятка дней теста этого не делать. Надо было снять подъемный механизм с родной багажной платформы и установить на нашу, а в том, что мы все сделаем правильно, уверенности не было. Хотя тем, у кого на машинах уже стоит «экспедиционник», можно посоветовать именно такой вариант. На крыше будет на 30 кг меньше.

В результате к палатке привинтили направляющие (подойдут любые квадратные трубы, профили и т.п.), а их, в свою очередь, болтами прикрепили к скобам багажника. Отверстий в багажной платформе YUAGO достаточно и закрепить поперечины проблем не составляет. Без учета времени на покупку крепежа, вся процедура заняла около двух часов.

Жизнь на крыше

Несмотря на обилие в экспедиции красивых девушек, мне выпало жить в автопалатке одному. То есть она эксплуатировалась в грузо-пассажирском варианте. На перегонах весь взятый «на всякий случай» шмурдяк пяти членов экипажа – палатки, коврики, теплая одежда, запасная обувь, котловое оборудование, тенты и даже чемодан равномерно – распределялся по всему объему. На время сна под поднятой крышей все перекладывалось на одну сторону, а на другой освобождалось место для самонадуваемого коврика и подушки.

Если бы понадобилось пригласить гостью, то вещи можно было бы переложить на ночь под/в машину и оборудовать двуспальное место.

Отсутствие штатного матраса «от края до края» мне представляется благом. Есть возможность оборудовать «жилье» тем, что больше нравится по мягкости и толщине, а также подобрать постоянный или съемный матрас таких размеров, чтобы вне его оставалось место для обуви.

А вот лестницей воспользоваться ни разу не удалось. Она имеет фиксированную длину, которой для высоты «Соболя 4х4» оказалось недостаточно. Пришлось лазить по-обезьяньи, ежевечерне перебираясь с бампера на запасное колесо и далее на багажник, благо на «Соболе» «ГАЗ "Карелия"» установлен силовой обвес. Но лестница пригодилась, снаряжение укладывалось в промежутки между ступеньками и не болталось во время движения.

Карманы на стенках оказались вполне функциональны, а у двух резинок, которые втягивают внутрь стены палатки при закрытии, обнаружилось еще одно предназначение. Будучи закрепленными на верхних скобах, они отлично выполняют функцию бельевых веревок.

Конструкция и размер окно-дверей удобны. Если захочется единения с природой, или просто стало жарко, можно приоткрыть любой из трех выходов или все сразу и обеспечить комфортное проветривание.

Комары и прочие насекомые через противомоскитную сетку не пролезают. Молнии работают четко и без закусываний. Крепления удобны.

Тканевый потолок оказался выше всяческих похвал. При полностью задраенной автопалатке дышалось в ней всегда легко, посторонние запахи удалялись быстро, а микроклимат был приятен.

Прочность конструкции превзошла все ожидания. Трижды во время тестового периода случалась гроза, и все три раза палатка выдержала, не шелохнувшись, все неслабые порывы ветра. Внизу качалась машина, внутри ворочался 115-килограмовый пассажир, сбоку налетал ветер, а сверху лил сильный дождь. И ничего. Смотрите видео.

А вот стенки действительно оказались рассчитаны, как и рассказывал Алексей, только на слабый дождь. Ткань и молнии во время ливня покрылись изнутри влагой. Не то чтобы протекли, но внутренние их стороны стали мокрыми. Думаю, это исправляется нанесением водоотталкивающей пропитки, хотя лично мне попробовать это не удалось.

Плюс выяснилась еще одна неприятность. Во время долгого дождя технологические отверстия в нижнем поддоне наполняются водой, которая мочит «дышащий» пол.

Эту беду «вылечили» после первого же дождя, просверлив в пластике шуроповертом сливные отверстия.

А вот пыль внутрь палатки не попадает. Сколько мы по грунтовкам ни колесили, каждый вечер внутри было чисто. Даже белесый налет на вещах не образовывался, несмотря на отсутствие уплотнителей. Нам это объяснили особой аэродинамикой палатки. Верится с трудом, но факт остается фактом – пыль и грязь внутрь не попадают.

Открывать и закрывать палатку, отпирать замок, застегивать стяжки на легковом автомобиле, наверное, удобно. Я этого ни разу как положено не делал. Дело в том, что до палатки, установленной на «Соболе 4х4» у человека, стоящего не земле, руки не достают. Все манипуляции приходилось делать, стоя либо на колесе, либо на порогах. Одной рукой держишься за багажник, другой работаешь. А открыть и закрыть нашу «Ягу» было возможно, только забравшись на верхний багажник.

Неправильное приложение силы привело к тому, что при закрытии корпус начинал гулять, и в один из первых же дней треснул. Повторюсь, сами виноваты. Закрывать палатку надо, по правилам, с помощью специальной стропы, усилием, направленным вниз, а мы давили на крышку руками сверху, стоя на «экспедиционнике». Но самое удивительное было дальше. Заклеенная простым скотчем небольшая трещина за последующие дни не поползла и не увеличилась.

На ходу

То, чего больше всего, отправляясь в горы, резонно опасался владелец и водитель «Соболя 4х4» Петр Груздев, не случилось. 70-килограммовая автопалатка с содержимым (еще 15 кг) на крыше устойчивость машины в кренах практически не изменила. Смещение центра тяжести никак себя не проявило.

Шумов на ходу не прибавилось. На расходе топлива установка автопалатки тоже никак не сказалась. Мы специально замерили показатели сначала на перегоне Санкт-Петербург – Москва (без палатки), а затем на маршруте Москва – Воронеж.

Единственное, что в дороге произошло – сломалась одна из восьми стяжек. Почему – судить не берусь. Может, от того, что неаккуратно застегивали. Да еще от ходовых вибраций постепенно развинчивались болты крепления автопалатки к багажнику. Но, поскольку это наш самодеятельный крепеж, к производителю претензий нет.

Резюме

В целом автопалатка понравилась. Своих денег она стоит, хотя перспективы для улучшения изделия есть, чего производители и не скрывали. Повторюсь, в нашем тесте палатка YUAGO эксплуатировалась в нетипичных для нее условиях. И хотя на крыше легкового автомобиля именно эта модель была бы более уместна, владелец «Соболя 4х4» захотел после теста оставить ее у себя. А Петр Груздев – опытный автотурист и в снаряжении знает толк.

В подарок тем, кто дочитал до конца, в подарок минутный клип-видеообзор автопалатки YUAGO с воздуха (съемки Rainy Day Studio, песня Юрий Визбор, монтаж Алексей Игнаткович). Хорошая песня и красивые девушки.

Комментировать
0
1 123 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector