No Image

Блок управления электроникой приора

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 455 просмотров
20 августа 2019

месяц назад отказал частично электропакет .
Отказало :
— открытие багажника с кнопки
— обогрев левого зеркала
— регулировка зеркала левого (частично, работало 2 направления)
— левый ЭСП
— Замок (активатор) левой двери.

После недолгих разбирательств блока выяснилось что спалиась одна из управляющих микросхем(драйвер) .

маркировка микрухи — VN5016A
— Микруха не сильно популярная в радиодеталях, в наличии их нет .
— Есть различные маркировка VN5016A(такая имела сгоревшая), VN5016AJTR-E(такую купил), vn5016aJ-E(имела на схеме нарытой в инете, если нужно могу скинуть )
— Стоимость от 80 — 200 р. Я же купил ее в Вольтмастере за 120р. заказать ее можно свободно с Китая, но большими партиями.

По поводу пайки, перепаять можно в любом сервисе по ремонту электроники (обойдется приблизительно в 200 — 800 р.). Я решил паять сам, т.к. был и паяльник и фен, да и опыта немного было . Но и тут не обошлось без эксцессов, перегрел вокруг лежащие элементы и чутка их смахнул, пришлось по памяти впаивать их обратно .

В итоге потратился в общем 300 р., но сэкономил 3500 (новый модуль) + 1500 (услуги диагноста и пере прошивка ЭБУ) = 5000р

Что же касается данной неисправности с блоками электропакета, так она является болезнью приор судя по обсуждениям на форумам, и причин внятных нет .

Итог все работает исправно, настроение вверх, доволен как слон !
Всем спасибо, всем Мир!

Цена вопроса: 300 ₽

Лада Приора Седан 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 100 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада Приора, 2011

Лада Приора, 2008

Лада Приора, 2010

Лада Приора, 2012

Комментарии 37

у меня сегодня случилось один в один как ты описал!)) есть ссылка на ету микросхему? и еще вопрос такая микросхема используеться еще где либо? например в эбу?

Подскажи, такая ситуация. Ехал загорелась индикация открытой двери, плафоны. Ну думал концевики, проверил все нормально, но заметил такую вещь, открываю дверь как и должно загорается подсветка в двери, но когда я ее закрываю, загарается подсветка на всех кнопках стеклоподъемника. Пока скинул клеймы, чтоб не село АКБ, в интернете ничего подобного не нашёл, а электрика за 100 вёрст рядом нет.

Привет.подскажите пожалуйста может кто знает.оголял провода которые идут на плафон освещения и случайно замкнул + и -.после этого пропал свет в плафонах освещения салона, потом обнаружил что не срабатывает Ц З от сигналки, также не работают стеклоподьемники, Ц З, регулировка зеркал, дворники, аварийка, кнопка открывания багажника.предохранители все вроде посмотрел все целые.это блок управления комфорта клина поймал ? Есть ли на него пред? В инете вроде пишут что F 31 за него отвечает на 30 А, но у меня такого нет, только F 27 есть, он также на 30 А.его смотрю вроде целый.что может быть мужики? Выручайте!

Да . монтажники на приорах разные, смотри все преды и под капотом тоже . а так по симптомам похоже на блок комфорта .

Подскажи из за этого блока может постоянно гореть подсветка кнопок стеклоподъемников и щиток приборов а точнее все стрелки и борт компьютер на щитке?

Подскажи из за этого блока может постоянно гореть подсветка кнопок стеклоподъемников и щиток приборов а точнее все стрелки и борт компьютер на щитке?

А у меня кнопки на дверях с зажиганием постоянно горят, эт так и есть? Свет в этот момент не включен не какой

Есть схема как это все добро с нуля собрать?

Всех приветствую подскажите пожалуйста маркировку микросхемы на фото выделена красным и синим квадратом у меня на блоке она уже снята (недавно купил машину) и за что она отвечает

Нет.
Всё штатное.
У нас ГАИ сейчас лютует.
Никто с ксеноном не ездит.
Жёсткий прессинг и за ремни и за другие грубые нарушения (разметка, превышение и пр) .
Недавно стоял в городе у светофора …смотрю…едет сверкающий РоллсРойс Фантом…а в нём чуваки все пристегнутые…Вот так то…

Обогрев включается без БЭПа.
При включении ВК обогрева ток идет на обмотку реле К2 в Бпр.
От его силовых контактов ток идет на :
1.Сам элемент обогрева заднего стекла и
2.Еще на БЭП разъем ХР2 пин 10
Наверное, чтоб БЭП знал что обогрев включен.
И тогда БЭП мог включить и обогревы зеркалов заднего вида.
Спирали нагрева зеркал подключены к БЭПу на ХР1 пин 4

PS
Кстати…вскрыл я эти БЭПы с постоянно мигающими аварийками.
Там в обоих блоках погорела микросхема MC33972EW.
Это было видно невооруженным глазом.
Как освобожусь, заменю ее и погляжу что будет.

а ксен на тех машинах стоял ? много слышал что от ксена что то да горело .

Обогрев включается без БЭПа.
При включении ВК обогрева ток идет на обмотку реле К2 в Бпр.
От его силовых контактов ток идет на :
1.Сам элемент обогрева заднего стекла и
2.Еще на БЭП разъем ХР2 пин 10
Наверное, чтоб БЭП знал что обогрев включен.
И тогда БЭП мог включить и обогревы зеркалов заднего вида.
Спирали нагрева зеркал подключены к БЭПу на ХР1 пин 4

PS
Кстати…вскрыл я эти БЭПы с постоянно мигающими аварийками.
Там в обоих блоках погорела микросхема MC33972EW.
Это было видно невооруженным глазом.
Как освобожусь, заменю ее и погляжу что будет.

Приветствую ! У меня тоже постоянно мигают аварийки и горит значек иммобилайзера… я так понимаю у Вас те же симптомы?

С заменой драйвера питания все ясно.
А кто нибудь чинил БЭПы, у которых постоянно щелкает аварийка ?
Приехал клиент и говорит что это у него на машине уже второй БЭП гавкнулся.
И оба так глюкнулись когда он обогрев заднего стекла включил.
Поставил временно свой рабочий…чтоб товарищ смог кататься и купить новый.
Чаще всего отказывают именно поворотники (вскрывал…смотрел…читал инфу…задавал вопросы умным юзерам…результат пока ноль)
или постоянно горит аварийка.
Эти еще не вскрывал.

не думаю что БЭП напрямую работает с обогревом (токи больно большие), скорее всего он управляет решюшкой в монтажном блоке, т.к. при включении обогрева слышно два щелчка, т.е. срабатывает две релюшки . а аварийка насколько я помню просто заставляет включить работу всех по воротников одновременно . тут или при включении обогрева коротит по плате, или нужно смотреть жгут .

С заменой драйвера питания все ясно.
А кто нибудь чинил БЭПы, у которых постоянно щелкает аварийка ?
Приехал клиент и говорит что это у него на машине уже второй БЭП гавкнулся.
И оба так глюкнулись когда он обогрев заднего стекла включил.
Поставил временно свой рабочий…чтоб товарищ смог кататься и купить новый.
Чаще всего отказывают именно поворотники (вскрывал…смотрел…читал инфу…задавал вопросы умным юзерам…результат пока ноль)
или постоянно горит аварийка.
Эти еще не вскрывал.

И ещё один случай отказа БЭПа после включения обогрева заднего стекла (www.drive2.ru/l/8689917/).
Если кратко: включил обогрев заднего стела и началось:
аварийка мигает, выключил обогрев — приборка потухла, поворотники не работают, ЦЗ не работает и т.д. Визуально плата без повреждений.
Поменял две микросхемы VN5016AJTR-E.
Имеет смысл менять MCZ33972EW?

Спасибо тебе большое, за такой отчет! !:) сам чип вышел 169 РЭ и работа 300!
Спасибо тебе!)

Здравствуйте, прежде чем описывать проблему хочу сказать СПАСИБО Вам за данный информативный отчет который действительно помог мне остаться при своих деньгах.Кто не в курсе данный блок стоит от 4000 рублей…Итак возникла следующая проблема, имея в пользовании супер болид под названием КАЛИНА СПОРТ я сразу же заметил что проблемно открываются стекла на всей правой стороне(опускались рывками, иногда отказываясь подниматься или опускаться вовсе).пробовал напрямую на подъемники подать напряжение, заработали, в итоге я снял этот блок, , зашел в магазин и попросил дать на проверку аналогичный.Ребята дали без проблем и я установил его, все работало а я понимал что я попал на 4 рэ)))Хорошо что есть драйв2, поехал купил такую же микросхему, разобрал у ремонтников электроники, расположение схем на калиновском блоке немного отличается но все же нашел эти микрухи и мне их перепаяли, только правда сперва выпаяли не ту, но потом все припаяли на место, собрали и о чудо стеклоподъемники больше не моросят)…и кстати такие схемы сейчас у нас стоят 400 рублей(((

Эбу на Приоре находится под панелью приборов с правой стороны. Чтобы добраться до блока управления двигателем, необходимо снять пластиковую заглушку тоннеля пола у ног переднего пассажира. Именно за ней располагается контроллер, что видно хорошо на приведенном ниже фото.

Для того, чтобы заменить (снять) мозги на Приоре, понадобится следующий инструмент:

  • головка на 10 мм
  • удлинитель
  • трещотка или вороток

Снятие и установка ЭБУ на Приоре

Когда заглушка снята, необходимо найти две гайки крепления ЭБУ снизу к металлической планке. Хорошо видно это на фото ниже.

Необходимо откручивать именно гайки крепления пластиковой планки, на которой и располагается контроллер.

Когда обе гайки ослаблены, сдвигаем планку в сторону моторного отсека буквально на 1 см., после чего поднимаем ее немного вверх и отводим в сторону для снятия.

Теперь вытаскиваем блок управления двигателем Приоры на себя, чтобы можно было проводить дальнейшие действия.

Теперь разворачиваем блок таким образом, чтобы удобнее можно было отсоединить колодку с проводами питания. Далее необходимо вытащить при помощи отвертки или руками рамку фиксатора, как это показано на фото:

И теперь без особых проблем разъем контролера отсоединяется.

Установка нового блока управления происходит в порядке, обратном снятию. Желательно проводить подобную процедуру при отключенной аккумуляторной батарее. Если у вас возникла необходимость в замене ЭБУ на Приоре, то новый блок обойдется минимум от 6500 и до 10 000 рублей. Б/у контроллер, купленный с разборки, можно достать за 3000 рублей.

Блок управления электропакетом, или так называемый блок комфорта приора это сложное электротехническое устройство. Его основа — печатная плата с припаянными к ней многочисленными микросхемами, реле, драйверами управления и другими элементами.

Блок управления (далее – изделие) устанавливается непосредственно в автомобиле, поэтому его составные части (микроэлектроника) подвергаются негативным воздействиям. Например: холод, активная тряска, перепады температур.
В результате на плате происходит выгорание тех или иных элементов, нарушается целостность контактной группы, что приводит к отказу множества важных для повседневной работы функций автомобиля. К сожалению, во многих автомобилях «Лада Приора» выход из строя системы управления электропакетом стал довольно распространенным явлением.

Какие функции обеспечивает блок

Главное функциональное предназначение устройства – это контроль и управление электрикой в автомобиле.
Некоторые важные функции, за которые отвечает блок:

  • противотуманные фары, ближний свет, габаритные огни;
  • освещение в салоне автомобиля;
  • указатели поворотов;
  • система электрических стеклоподъемников;
  • работа, регулировка и обогрев боковых зеркал;
  • противоугонная система;
  • сигнализация;
  • блокировка дверей;
  • освещение багажника;
  • подсветка панели приборов.

Частичный, а тем более полный выход из строя блока, доставляет существенные неприятности для любого автовладельца. Наибольшие проблемы, приносит отказ блока комфорта в условиях плотного городского движения.

Где находится блок комфорта Приора

Для получения доступа к изделию, потребуется открутить защитные пластмассовые стенки центральной консоли автомобиля. Они расположены с левой стороны от переднего пассажирского сиденья и с правой от педали газа, с водительской стороны. Само устройство располагается над блоком управления. Для того чтобы извлечь устройство потребуется ключ на 10 и крестовая отвертка.

Распиновка блока комфорта Приора

Основными, важными элементами устройства являются:

  1. Так называемые драйвера управления. Каждый драйвер отвечает за набор определенных функций.
  2. Приемник транспондера.
  3. Управление реле.
  4. Трансивер. Осуществляет связь с модулем, установленным в двери.
  5. 2 разъема. Первый отвечает за подачу питания, второй за передачу необходимой технической информации.

Нажать для увеличения

Для обеспечения правильной работы всех элементов подключаемых к разъемам блока комфорта необходимо изучить правильную распиновку (нумерованную схему подключения проводов к контактам). Схема блока комфорта для приоры при ее детальном изучении не представляет особой сложности.

Самостоятельный ремонт блока комфорта Приоры, возможно ли это?

Если вы никогда не сталкивались с пайкой, диагностикой печатных плат различной сложности и конфигураций, либо не имеете необходимого диагностического или паяльного оборудования, то вопрос ремонта лучше адресовать квалифицированным специалистам. При наличии вышеуказанных навыков и понимании причин неисправностей, самостоятельный ремонт производится достаточно часто. Связано это с тем, что постоянно выходят из строя различные микросхемы или чипы. К примеру, установив, что причина отказа работоспособности указателей поворота заключается в вышедшем из строя драйвере управления, всегда возможно приобрести новую деталь и просто перепаять ее взамен неисправной.

Неисправности, и их возможные причины

Стоимость нового, оригинального блока достаточно высока, поэтому не спешите покупать новое изделие, разберитесь с причинами неисправностей. Конечно, всегда встречаются случаи, когда плата ремонту не подлежит и целесообразнее просто установить новое изделие взамен неисправного. Не стоит забывать и о том, что причинами неисправностей может быть потертые или изломленные провода, которые подключены к энергопотребителям.

Согласно статистическим данным, собранным на форумах технической поддержки достаточно часто автовладельцы жалуются на неисправности в работе стеклоподъемников, поворотников, габаритных огней.

Если говорить о составных элементах самой печатной платы, то наиболее встречающиеся поломки связаны с:
— обрывом линии связи W-Line;
— перегоранием драйверов управления;
— выгоранием контроллеров отвечающих за корректную работу;
— выходом их строя транспондера;
— значительным окислением контактов.

«Важно! Перед проведением любых работ связанных с электрикой, прекратите подачу питания, сбросив минусовую клемму аккумулятора».

Замена блока комфорта Приора

Перед тем как приобрести новое изделие вы должны быть уверены в том, что причина неисправности кроется именно в нем. Для этого можно установить в вашем автомобиле заведомо исправный блок и протестировать работу проблемных агрегатов. Если с новым, исправным устройством работа электропотребителей осуществляется в штатном режиме, старый блок комфорта неисправен. В ином случае используйте комплексный подход, проверьте предохранители, реле, проводку, всевозможные приводы. Другими словами всю техническую цепочку, с которой обычно соприкасается неисправный узел при работе.

Замена устройства выполняется за 7 простых шагов:

  1. Ставим автомобиль на стояночный тормоз.
  2. Открываем капот, ослабляем крепление минусовой клеммы и скидываем ее с аккумулятора.
  3. Перемещаемся в салон автомобиля. Для удобства работы, откатываем передние сиденья на максимальное расстояние назад в салон.
  4. Приготавливаем инструмент. При помощи отвертки выкручиваем крепежные болты и демонтируем 2 боковые стенки.
  5. При помощи ключа на 10 откручиваем две гайки креплений.
  6. Аккуратно вынимаем сам блок. В процессе извлечения вращайте изделие таким образом, чтобы оно не ударялось о другие элементы. Отключите два контактных разъема, первый – питание, второй — информационный.
  7. Извлеките неисправное изделие, установите новое.

В дальнейшем, для того чтобы провести осмотр, диагностику или ремонт блока комфорта приоры, потребуется снять его защитный корпус. При покупке нового блока сохраняйте кассовый или товарный чек. В случае покупки неисправного устройства это позволит вам вернуть или обменять его на новое. Цены на изделие различаются в зависимости от конкретного продавца и составляют от 2500 рублей до 10 000 рублей.

Комментировать
0
1 455 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector