No Image

Blues from iasca setup test

СОДЕРЖАНИЕ
0
821 просмотров
20 августа 2019

Диск «Аудиодоктор FSQ» выходил неоднократно. Аудиозаписи, впоследствии вошедшие в его состав, изначально появились как материал для методики тестирования «FSQ», затем вышел вариант диска для проверки домашних аудиосистем, и только потом – тестовый диск, адаптированный для автозвука. Впрочем, аудиозаписи в обоих версиях используются те же, но описания треков для домашнего и автомобильного звука, естественно, отличаются.

Аудиодоктор FSQ 2006

Часть 1. Диагностика и лечение

1. Неискаженный уровень громкости
2 — 4. Фазировка
5 — 6. Шумы и призвуки
7. Неравномерность АЧХ на НЧ
8. Неравномерность АЧХ на СЧ
9. Линейность стереокартины
10. Микродинамика и глубина сцены
11. Атака и фокусировка
12. Тембральный и музыкальный баланс
13. Линейность и макродинамика
14. Сверхнизкие звуковые частоты
15. Некоррелированный розовый шум
16. Розовый шум в фазе и противофазе
17. Розовый шум с частоты 500 Гц, левый канал
18. Розовый шум с частоты 500 Гц, правый канал
19. Проверка НЧ тракта, левый канал
20. Проверка НЧ тракта, правый канал

Часть 2. Проверка слуха

21 — 56. Частотные искажения
57 — 71. Нелинейные искажения
72 — 78. Шумы
Тестовый материал (музыкальные произведения различных жанров и специальные тестовые фонограммы).
Придётся посквернословить и по поводу приложения к этому номеру. Мы решили переиздать ставший очень популярным тестово-настроечный диск "АудиоДоктор". Так сказать, сиквел (это как раз приличное слово), "АудиоДоктор-2". Надёжность концепции подтвердилась, в основную часть диска её составитель Д.Г. Свобода внёс лишь небольшие изменения, продиктованные практикой. Однако добавилась и вторая, призванная пролить некоторый свет на реальную заметность тех или иных дефектов звучания и вероятность их услышать. В ряде случаев при прослушивании и "самотестировании" вы можете получить результаты на грани парадокса.
Удачи.

В последнее время поступают просьбы поделиться подборкой треков для тестирования аудиосистем. Ох, скажу я вам, и сложная это оказалась задача. Не претендуя на звание исключительной подборки, постарался выбрать некоторые характерные треки.
Скачиваем тут и читаем что с ними делать.

01 — Crosby, Stills & Nash — Dark Star
Это отправная точка для создания нужного настроя. Просто легкое интро. Трек – оцифровка с винила, и звучит он совершенно иначе, нежели рафинированная версия для CD, выпущенная гораздо позже. Нет, я не закатываю глаза в аудиофильском экстазе от винила, просто для винила делается совершенно другой мастеринг. И конкретно в этом случае он, на мой взгляд, удачнее бездушного CD-рафинада.

02 — Jay Leonhart — Sometimes I Think
Ничего лишнего, и в то же время очень показательно – тут и обалденно записанный контрабас, и шикарный подробный голос, и рояль, стоящий в глубине сцены. Запись студийная, тщательно «прилизанная», хорошо слышна некоторая неестественность послезвучий, особенно на голосе. Правда, это не вызывает отторжения, а скорее воспринимается как некий шарм что ли.

03 — Dave Brubeck — Take Five
Легкие тарелки, которые не должны быть слышны как через занавес и не должны «стеклянить». Саксофон не должен становиться слишком навязчивым. Запись хорошо передает движение воздуха в инструменте. Обратите внимание на контрабас, рояль и барабан. Позволяет ли система ощутить всю микродинамику этой записи? Хорошо ли передается естественность атаки инструментов и их расстановка в глубину звуковой сцены?

04 — Sam Brown — Piece Of My Luck
Контрабас со слегка приглаженной атакой. Не гудит? Не лезет вперед всего остального? Ударник играет по тарелкам щеточками – прислушайтесь, позволяет ли система услышать это явно или же об этом приходится догадываться? А как насчет голоса? Хорошо ли в нем чувствуется легкая хрипотца? Надеюсь, на вашей системе она воспринимается как надо — хрипотцой игривой девчонки, а не простуженной алкоголички. Чуть позже – обратите внимание на трубы. Даже когда они совсем на заднем плане, все равно имеют хорошо ощутимую живую «медную вибрацию».

05 — Saint-Saens — The Carnival of the Animals — Fossils
Шикарный трек, в котором есть все – и скрипки, и духовые, и ксилофон, и рояль. Обращайте внимание не только на то, насколько все тонально сбалансировано, но и на натуральность атаки каждого инструмента – у духовых она сглажена, у рояля и ксилофона – самая быстрая. Нет ли окрашивания инструментов или ощущения их неестественности? Хорошие системы позволяют чуть ли не визуально представить каждый из них.

06 — Blues from IASCA Setup&Test
Расслабьтесь и просто погрузитесь в этот блюз. Сможете ли «увидеть» инструменты на звуковой сцене с первых секунд трека? Гитара, губная гармошка, голос, все они должны быть четко сфокусированы и иметь естественные размеры.

07 — Omara Portuondo — Veinte Aos
О! Это шикарный трек. Большинство современных студийных записей делаются в заглушенных комнатах, максимально убивающих все послезвучия. Звукорежиссеры потом сами «подмешивают пространство». Этот же трек писался в настоящем помещении. Поэтому все реверберации в нем натуральны, и это хорошо слышно. По этой же причине контрабас немного гулок, не пугайтесь, все в порядке.

08 — Robert Hohner Percussion — Ensemble La Bamba
И на контрасте – трек, в котором объем и «пространство» создавалось звукорежиссером. Чувствуете разницу с предыдущим треком? Если да – это очень хорошо. Тем не менее, это не мешает четко расставить каждый из инструментов на звуковой сцене не только по ширине, но и в глубину.

09 — Orchestra
Вообще-то здесь должен был быть трек с большим симфоническим оркестром, в котором присутствует большой перепад громкости. Но немного промахнулся, заметив это лишь парой дней позже (когда конвертировал в WAV из других lossless-форматов случайно зацепил не тот файл). Но этот тоже неплох и хорошо подходит для оценки микродинамики. На контрасте с предыдущим треком почувствуйте себя в большом концертном зале, во фраке и бабочке.

10 — The Ondekoza — Yamato
Шикарный тек для определения линейности и разрешения на суббасе. Японские барабаны. Большие. Чаще всего на тихих ударах они теряются, как будто уменьшаются в размерах, а на громких – распухают до неестественных размеров. Насколько хорошо можно представить сам инструмент? Это все же барабан, он не должен звучать как будто шиной от Белаза по пустой цистерне долбят. Постоянен ли инструмент в размерах? Нет ли неестественного низкочастотного гула?

НЧ-ДИАПАЗОН, СВЕДЕНИЕ С САБВУФЕРОМ

11 — Saga — A Brief Case (Live)
Два ударника, две ударных установки, игра «вживую». На хороших системах легко определяется принадлежность каждого удара к первой или второй ударной установке. А насколько хорошо это слышно на вашей системе?

12 — American Blues Box — Whiskey & Water
Трек с большой компрессией и высоким средним уровнем громкости. Удар бас-бочки должен бытьть четким, сочным и бить в грудь как на рок-концерте. Бас не рекордно низкий, но это «мясо»… ммм… Да и вообще трек зачетный – драйвовый и харизматичный.

13 — Megadeth — Black Swan
Вот кто бы что ни болтал, в студии Roadrunner знают толк в тяжелой музыке. Несмотря на большую компрессию, трек не воспринимается тяжело. Гитарные фуззы ясные и ни разу не грязные, а бас-бочка прописана одновременно и с хорошо различимыми шлепками, и с упругим «мясом», без намека на гудение.

14 — Metalica — Sabbra Cadabra
У звукорежиссеров Metallica компрессор, похоже, – любимый инструмент при сведении. Бас сжат по динамическому диапазону так, что на многих системах гудит как тупой паровозный гудок. На хороших – он тяжелый, но все же играющий. Зря что ли Трухильо свою гитару так пыжит?

15 — Metalica — Astronomy
И в подтверждение к предыдущему. Динамический диапазон зажат до предела. Но, черт возьми, на отдельных фрагментах фактура бас-гитары все же прорывается сквозь всю эту кашу. Не отслаивается ли сабвуфер от всего остального?

16 — Daft Punk — Get Lucky
Внезапно, да? Электронный бас сильно контрастирует с предыдущим треком. Не отстает ли сабвуфер на этом треке? Бас звучит плотно и упруго или гудит и расслаивается?

17 — Michael Jackson – Streetwalker
Сильная, чуть ли не в ноль, компрессия, но «по-джексоновски» корректная. Да, легенда не работала с плохими звукорежиссерами. Звуки не смешиваются в кашу, бас не отслаивается от всего остального. Ну, по крайней мере, так это звучит на хороших системах.

18 — Yello — Friday Smile
Красиво, цельно и глубоко как на дне Марианской впадины.

19 — Awolnation — Sail
Сабу сдюжить эту глубину еще сложнее, чем на предыдущем треке. Потому что просто глубины – мало. Бас здесь – как молот, вбивающий сваи в плотный грунт, могучий, массивный, воспринимаемый всем телом. Наверное, под многокилометровой толщей воды плющит меньше. Смотрите саб не порвите!

20 — Daft Punk — Robot Rock
Если ваш сабвуфер еще цел, зацените и этот трек. Принцип тот же – чтоб все в грязную кашу не смешалось, и саб не отслаивался.

    Дата: 21 февраля 2010
    В разделе: Программы
    Загрузил: admin
    Скачиваний: 8 541
    Теги:
    Рейтинг:

Скачивание файла

"Скачать IASCA Setup & Test CD + Fast Sound Quality (FSQ) для настройки звукового тракта аудиосистемы автомобиля"

Файл загружен на облачный сервис и готов к скачиванию

Скорость скачивания до 72 Mbit/s
Версия торрент
Нет регистрации
Метаданных нет
Демо версии нет
Подтверждение по СМС

IASCA Setup & Test CD + Fast Sound Quality (FSQ) для настройки звукового тракта аудиосистемы автомобиля

Диск для настройки звукового тракта аудиосистемы автомобиля содержит IASCA Setup & Test CD + Fast Sound Quality (FSQ) – cистема оценки качества автозвука по правилам международной ассоциации "Inernational Auto Sound Cellendge Assotiation (IASCA)".

1. «IASCA Setup & Test CD»

CD разбит на восемь частей-разделов и содержит, в общей сложности, 99 дорожек разной длительности, позволяющих как профессиональному установщику, так и «дикому» частнику в спокойной обстановке изучить и настроить свою аудиоаппаратуру.

2. Fast Sound Quality Test (FSQ)

Два главных отличия метода FSQ от системы IASCA :

1. Более короткий срок тестирования – длительность тестового диска FSQ менее 15 минут (по методу IASCA на тестирование одного автомобиля уходит около часа);
2. Четверо судей вместо двух.

Чтобы записать на диск – конвертим ape в wav (например, с помощью dBpowerAMP), прожигаем файл cue в Nero.

Операционная система: Windows® 98/ME/NT4/2000/XP/2003/Vista
Язык интерфейса: Русский
Размер: 234.45 Mb

Скачать IASCA Setup & Test CD + Fast Sound Quality (FSQ) для настройки и тестирования звука в машине:

Скачать Скачать IASCA Setup & Test CD + Fast Sound Quality (FSQ) для настройки звукового тракта аудиосистемы автомобиля: с облака / торрента

Скачивание файла

"Скачать IASCA Setup & Test CD + Fast Sound Quality (FSQ) для настройки звукового тракта аудиосистемы автомобиля"

Файл загружен на облачный сервис и готов к скачиванию.

Похожие Автофайлы:

Электронный каталог запчастей Nissan Infiniti Fast 5.01 (08/2016 год)

[Subaru] (1992-01.2012) Электронный каталог запчастей Subaru Europe

Webasto Thermo Test (версия 2.13, 2011 год). Утилита для диагностики и настройки автомобильных отопителей

Subaru Fast Eur 05/2011 [ENG] (Диск 1)

Тестовый диск Аудиодоктор FSQ-2 адаптированый для автозвука

Nissan Fast 01.2011 (EL, Европа). Электронный каталог запасных частей Nissan.

Subaru Fast Eur 05.2010

Аудиодоктор FSQ (Car Audio FSQ). Тестовый диск для настройки звука в автомобиле.

Nissan / Infiniti FAST 12.2009 Электронный каталог запасных частей

Журнал Автозвук выпуск №12 за декабрь 2009 года

Новое в Автофайлах:

Электронная база ремонтной информации Lexus и Toyota Mitchel OnDemand (4 квартал 2009 года) содержит ремонтную информацию по производимым в США и импортируемым автомобилям Lexus и Toyota с подробными

Комментировать
0
821 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector