No Image

Большой расход масла двигателя причины

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 008 просмотров
20 августа 2019

Для замедления износа деталей и узлов двигателя автомобиля в конструкции предусмотрено применение замкнутого герметичного масляного контура. Перемещаясь, смазочное вещество способствует понижению температуры всех движущихся элементов мотора, подвергающимся трению.

Повышенное расходование масла в движке машины является наиболее часто встречающейся проблемой для многих автомобилистов. Среди автолюбителей существует известный термин — двигатель ест масло. Наиболее часто встречаются симптомы, выраженные в появлении обширных характерных пятен под машиной, большого количества дымовых выхлопов, выходящих из трубы, вспенивании охлаждающей жидкости.

Расход масла при исправной работе двигателя

Номинальное количество расходования масла исправным автомобилем равно от 20 до 40 граммов на одну тысячу км пробега. Расход масла возрастает и может достичь 200 грамм в расчете на тысячу км при работе машины в тяжелых условиях. Но если расход увеличился до стаканов и даже литров, следует понимать, что возникли неполадки в двигателе. В этих случаях возникает необходимость масло лить в поддон движка все чаще и чаще. В основном смазка испаряется от воздействия высоких температур.

Факторы, влияющие на повышенный расход масла

При выявлении причин утечки масла рассматриваются следующие факторы:

  1. Повышение температуры внутри двигателя.
  2. Вязкость смазочного вещества не соответствует данной модели автомобиля, большое значение имеет, какое масло используется.
  3. Маслосъемные колпачки имеют повышенный износ.
  4. Неисправные клапаны и забитые каналы в системе принудительной вентиляции картера (PVC).
  5. Ослабление затяжек крепежных болтов.
  6. Выход из строя уплотнительных деталей.
  7. Нарушение герметичности в прокладке головки блока цилиндров (ГБЦ).

При перегревании мотора повреждаются маслосъемные колпачки, появляются задиры на цилиндрах. При доведении температуры до закипания мотора возникают необратимые изменения в движке, требующие дорогостоящего ремонта.

Неправильно подобранная вязкость вызывает механические повреждения узлов и деталей мотора, что приводит к проникновению смазки в камеру сгорания.

Неисправные клапаны PVC могут вызвать повышение давления, продавливание сальников и уплотнителей. Течь продолжается несмотря на замену смазочного материала.

Крепежные болты накладных деталей нуждаются в периодических подтягиваниях для предотвращения начинающихся утечек.

Первичная диагностика повышенного расхода масла

Тревожные признаки могут появиться не одновременно с возросшим потреблением масла. Существуют различные стадии нарушения расхода:

  1. Умеренное расходование смазочного материала — в этом случае не совсем понятно, ест ли двигатель масло сверх установленных норм.
  2. Двигатель усиленно жрет смазочный материал.
  3. Периодический увеличенный расход — наскоками, могут начинаться утечки после длительного пробега автомобиля.

Определение причин усиленного пожирания смазки

Для того чтобы понять, почему двигатель ест масло, необходимо изучить характер и частоту повторений случаев, вызывающих тревогу и учесть появившиеся дополнительные факторы. Данный дефект может быть вызван следующими причинами:

  1. Сгорание смазки в совокупности с топливом, вызванное изношенностью колец поршней.
  2. Утечка через затвердевшие прокладки и трещины в них.
  3. Проникновение смазочного материала в систему охлаждения через прокладки ГБЦ, утратившие свои свойства.

Диагностика утечек масла

Бывают случаи, когда трудно установить, почему двигатель жрет масло в больших количествах. Выхлопная труба не дымит, нет следов масла в выхлопе, не видно ни одного признака сгорания смазочного вещества в работающем двигателе, а расход его явно увеличен.

Как определить дефект? Если двигатель жрет масло, но при этом не дымит, то причины кроются в следующих узлах и системах:

  • наличие утечек в смазочной системе или просто ослаблена закрутка масляного фильтра — под машиной образуются характерные жирные пятна;
  • требуется замена изношенного клапана PVC, нарушающего работу системы вентиляции;
  • механические повреждения корпуса мотора, в этом случае нужно проверить общую компрессию;
  • изношенность уплотнителей клапанов — их диагностика и замена должны производиться опытными профессионалами;
  • повреждение прокладок и уплотнительных элементов двигателя;

Повышенное вспенивание охлаждающей жидкости и окрашивание ее в темно-коричневые тона говорят о следующих неполадках:

  • одна из прокладок цилиндров пришла в негодность, требуется ее замена;
  • возникновение трещин в головке блока цилиндров — нужно ее снять, восстановить или заменить на целую;
  • попадание смазки в систему охлаждения, при этом необходим ремонт или замена масляного радиатора.

Если движок начал усиленно кушать масло, из выхлопной трубы повалил синий дым, сильно упала мощность автомобиля, причины состоят в следующих неполадках:

  • система принудительной вентиляции картера PVC засорена, что привело к всасыванию смазочного материала в двигатель, в этом случае необходима замена PVC клапана;
  • механические повреждения двигателя, допускающие проникновение материала в камеру сгорания;
  • попадание остатков разрушенного каталитического нейтрализатора в камеру сгорания, приводящее к механическим разрушениям поршневых групп, а также цилиндров;
  • изношенность колец и рифленых стенок цилиндра, что приводит к дорогостоящему капитальному ремонту.

Мероприятия по устранению повышенного расхода смазочной жидкости

Что делать, когда установлены причины того, что двигатель стал усиленно жрать масло и смазку?

Устранение утечек машинного масла чаще всего сопровождается полным снятием и разборкой двигателя. Демонтаж и разборка производят в соответствии с рекомендациями инструкции, составленной на заводе-изготовителе. Только такие операции приведут к тому, что мотор перестанет усиленно есть смазку.

При заметном изменении формы цилиндров их нужно заменить на новые. Замене также подлежат изношенные кольца маслосъемные и компрессионные, разрушенный поршень, подшипники турбокомпрессора.

Если имеет место протечка смазки через прокладку ГБЦ, то надлежит снять ее и заменить на новый образец. Но не следует самостоятельно браться за выполнение этих работ без соответствующей подготовки и опыта, т. к. данные операции требуют высокой квалификации и мастерства.

При использовании смазки, имеющей неподходящую вязкость для авто данной марки, необходимо произвести ее полную замену. Заливать необходимо новое масло, соответствующее модели автомобиля. Для проведения комплекса работ по замене моторной жидкости, необходимо дождаться снижения ее температуры во избежание травм кожи. Масляный фильтр потребуется заменить на новый экземпляр, подходящий по всем параметрам марке машины.

Черный дым, выходящий из выхлопной трубы, говорит о сгорании смазки в цилиндрах движка. Для устранения этого дефекта можно самостоятельно произвести регулировку зажигания в машине, руководствуясь инструкцией.

Чтобы избежать дорогостоящих ремонтов, многие автовладельцы применяют специальные присадки в масло двигателя. Судя по отзывам потребителей, они способствуют улучшению свойств смазочных жидкостей, уменьшают их расход и вытекание, повышают работоспособность моторов. Особенно пользуются популярностью присадки, обладающие противоизносными и антиокислительными свойствами.

Расход масла выше нормы – критично! Требует повышенного внимания

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла

В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

  • наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
  • внутренней утечки масла, которая называется угар.

Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:

  • Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
  • Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
  • Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
  • Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
  • Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.

Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?

В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Устранение наружных утечек.

Для решения проблем с большинством небольших наружных утечек есть простой и недорогой способ – герметик масляной системы. При первых же симптомах утечки, одним из которых является появление масляных пятен под авто или сильно загрязненный двигатель, можно использовать одно из лучших средств на рынке – немецкую присадку-герметик масляной системы Liqui Moly Oil Verlust Stop.

Присадка устраняет течь через сальники и прокладки,

восстанавливая эластичность прокладочных материалов и резины.

Присадка также действует на маслосъемные колпачки,

устраняя и этот вид внутренних утечек.

Присадка начинает действовать в полном объеме после пробега 500-800 км.

Присадка абсолютно безопасна для любого типа мотора и подходит под все существующие двигатели.

Если даже она не подействовала, то это сигнал к ремонту,

частью которого должна стать замена пришедших в негодность уплотнений.

Устранение внутренних утечек.

Если причиной больших внутренних утечек (угара) является затвердевание маслосъемных колпачков, то также рекомендуем вначале попробовать простой и недорогой способ – немецкую присадку Liqui Moly Oil Verlust Stop.

Важным моментом профилактики утечек масла является использование антифрикционных присадок, которые снижают трение и препятствуют износу двигателя. Антифрикционные присадки в двигателе продлевают его ресурс за счет сокращения износ колец, что позволит уменьшить расход масла в двигателе. Подробнее о различиях в антифрикционных присадках можно почитать здесь.

Составная часть профилактики износа заключается в использовании правильных и рекомендованных для данного типа техники смазочных материалов и регулярной промывки двигателя перед заменой смазочных средств, соблюдение рекомендованных интервалов замены. Подобрать необходимую промывку можно здесь.

Кроме того, необходимо помнить, что ускоренному расходу на угар способствует неправильная работа топливной системы. Например, если форсунки загрязнены, то они осуществляют неправильный распыл топлива в камеру сгорания, что напрямую коррелируется с величиной расхода (угара) масла.

В этом случае следует произвести очистку топливной системы, для чего также есть недорогое и простое решение – топливные присадки (в бак). Следует выбирать присадки известных уважаемых брендов, которые не только произведут очистку топливной системы, но и сделают это безопасно для всей топливной аппаратуры. Мы рекомендуем выбирать присадки в топливо немецкой компании Liqui Moly. Более подробную информацию можно почитать здесь.

ИТОГ

У каждого двигателя есть четко установленная норма потребления смазочных средств. Существует нормированный уровень расхода и расход масла больше нормы. Уровень потребления, не соответствующий установленным нормам, имеет место быть в связи с двумя факторами: внешними утечками и внутренними (угар). Если степень расхода масла небольшая и появилась сравнительно недавно, есть простые и недорогие способы устранения этой проблемы. Для этого, в первую очередь, используйте герметик масляной системы. Предотвратить не соответствующее нормам потребление вам помогут промывки масляной системы, антифрикционные присадки и присадки в топливо. Если расход выше оптимального, то от этого могут появиться иные причины увеличенного расхода масла, что, в свою очередь, приведет к большим тратам на ремонт двигателя.

Повышенный или большой расход масла в двигателе – явление распространенное и потому вызывает интерес большинства автолюбителей. Сначала всех интересует: что считается повышенным или большим расходом масла? Затем: почему такой расход масла? И последний вопрос: что делать?
Начнем по порядку.

Что считается повышенным или большим расходом масла?

Содержание статьи:

Для большинства не форсированных и среднефорсированных двигателей (отношение мощности к рабочему объему двигателя не более 70 – 75 л.с./л) нормальным считается такой расход масла на угар, при котором уровень масла в картере за срок его службы снижается от верхней до нижней метки щупа. Высокофорсированные двигатели общего назначения (не спортивные) для сохранения приемлемого ресурса конструируют так, чтобы улучшить смазку и отвод тепла ключевых деталей Цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), что сопровождается повышенным расходом масла на угар. Например, для большинства двигателей V6 и V8 производитель допускает расход масла на угар до 1 литра на 1000 км. То есть за 10 тыс. км 10 литров масла, а это в 1,5 – 2 раза больше объема масла в картере. На самом деле, автопроизводитель подстраховывается.

". Пока машина на гарантии, проблем нет – загнал ее на фирменный сервис, там и зальют то масло, которое предписано именно этому мотору. Однако, даже когда гарантия закончилась, а цены на фирменной СТО кусаются, масло все равно менять надо. Путь – в магазин! Что же там купить, чтобы помочь двигателю, а не сделать его жизнь сложнее. "

Расход масла на угар сильно зависит от режима эксплуатации. Работа двигателя на режимах близких к номиналу сопровождается кратным увеличением расхода масла. Городской цикл эксплуатации с частым торможением двигателем приводит к «подсасыванию» масла через направляющие клапанов. Поэтому если эксплуатировать двигатель на одном из этих или смешанном режиме, то и получится 1 литр на 1000 км, а если больше загородной умеренной езды, то выйти, может 0,1 литр на 1000 км.

Почему большой расход масла?

Большой или повышенный расход масла бывает по следующим причинам:

  • Некачественное масло;
  • Повышенный износ ЦПГ;
  • Потеря подвижности маслосъемных колец;
  • Неработоспособные маслосъемные колпачки;
  • Неисправна система вентиляции картера;
  • Протечки масла через не плотности;
  • Выброс масла в выхлопную трубу через турбину;
  • Выброс масла в систему охлаждения.

Некачественное масло может быть откровенной подделкой, начиная от смеси минеральных масел без присадок, и до замены бренда на дешёвый товарный продукт. Еще масло может быть не правильно подобрано для конкретного двигателя, окружающей среды и режима эксплуатации. Как правило, завод изготовитель дает региональные рекомендации применения масла, и, как правило, своего же бренда. Можно использовать масло такого же качества и дешевле, но надо быть уверенным в поставщике или сдавать масло на анализ.

"Масло для автомобиля – наиболее востребованный и необходимый продукт из всего ассортимента расходных материалов для машины. При этом конкуренция среди производителей невероятно высока. По примерным подсчетам, сейчас существует более полтысячи масляных брендов. Любой автолюбитель рано или поздно сталкивается с проблемой выбора правильного и подходящего для его машины материала. При выборе моторного масла неправильно ориентироваться только на общепринятые международные классификации – SAE и API. "

Диапазон расхода масла для исправного двигателя с различными по качеству маслами может быть очень широким. Но главное тут даже не расход масла на угар, а последствия эксплуатации двигателя на некачественном масле. Некачественное масло может не только быстрее выгорать со стенок цилиндра, но и оставлять больше нагара и лаковых пленок, которые появляются от повышенной деструкции (разрушения) масла. Низкие моющие и диспергирующие свойства приводят к плохому выводу продуктов нагараообразования из зоны трения и повышению абразивного изнашивания деталей трения. А низкие щелочные и антикоррозионные свойства приводят к интенсивным коррозионному изнашиванию. В результате появляется вторая и третья причина повышенного расхода масла. И это тоже связано с угаром.

Повышенный износ деталей цилиндропоршневой группы влияет на увеличение расхода масла на угар, в основном, из-за увеличения зазора маслосъемных колец в поршневой канавке. Остальные факторы ЦПГ при сохранении подвижности и упругости колец малозначимы. Большой зазор в канавке обеспечивает перекачку масла как объемный насос. При движении поршня вниз кольцо снимает масло и пропускает под себя. При движении поршня вверх кольцо упирается в нижнюю кромку канавки и переталкивает масло с задней стенки вверх. Порция масла готова к сгоранию. Если масло интенсивно горит и нагары не смываются и не выводятся с деталей ЦПГ рано или поздно кольца «закоксуются». При этом, они перестают выполнять свои функции: компрессионные – обеспечивать нужный заряд окислителя в камере сгорания, маслосъемные – снимать масло. При чем, сначала «залягут» маслосъемные кольца, так как нагар здесь более «замасленный».

Оба эти процесса интенсификации угара масла (износ и «закоксовка») циклически ухудшают условия работы двигателя вплоть до катастрофического состояния, когда двигатель не запускается или прогорают клапана и часть цилиндров не работает. В процессе эксплуатации маслосъемные колпачки (сальники клапанов) подвергаются воздействию температуры, что приводит к потере упругости. Кроме того, абразивные частички в масле (карбоны от нагара) изнашивают уплотнительные поверхности колпачков, так же как и направляющие и штоки клапанов.

Таким образом, ресурс этого узла сильно зависит от режима эксплуатации (перегрев двигателя) и качества масла (противоизносные свойства и абразивный износ). Любая система вентиляции картера, не зависимо от конструкции, должна обеспечить допустимую концентрацию прорвавшихся отработавших газов в картере с целью защиты масла от окисления и загрязнения, и снижения давления в картере с целью предотвращения выдавливания масла через уплотнения.

По определению с картерными газами выходят и пары масла, концентрация которых зависит от температуры масла, то есть от режима работы двигателя и эффективности охлаждения масла.

Пары масла задерживаются на маслоотбойниках и стекают обратно в картер. При длительной эксплуатации двигателя с грязным маслом и с большим прорывом газов в картер поверхности маслоотбойника постепенно загрязняются смесью продуктов неполного сгорания топлива, нагаров, отложений, элементов деструкции масла и других осадков.

Несмотря на увеличение скорости потока газов и паров масла со снижением проходного сечения маслоотбойника, эффективность «отбоя» масла снижается. Связано это с тем, что принцип отбоя масла заключается в резком развороте потока на острых кромках барьеров, а именно они загрязняются в первую очередь.

Комментировать
0
1 008 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector