No Image

Болт ступицы переднего колеса

СОДЕРЖАНИЕ
0
763 просмотров
20 августа 2019

Обрадовался очень новым гайкам и побежал ставить их на все колеса. В итоге без видимых причин при затяжке обычным моментом, лопнула одна шпилька с левой стороны спереди. Упс.
Мат часть:
Шаг у болтов 1,25, резьба М12. Длина заднего 41мм, переднего 38мм. Они разные по накатке шлицов. У заднего она ближе к голове болта, а у переднего, наоборот, ближе к резьбе.

болт крепления колеса задний ВАЗ-2121 (М-12х41) 2121-3104039-08
болт крепления колеса передний ВАЗ-2121 (М-12х38) 2121-3103039

Вот так выходит по научному это вовсе и не шпилька. От проворачивания в голове болта сделан срез. Этим срезом болт поворачивается к периферийной части тормозного диска, а затем садится. По другому его посадить не удастса, хотя может быть подопытные разделятся на умных и сильных =).
Вариантов разбора бывает два.
Первый вариант самый действенный, но требует снятия ступицы полностью и тогда можно хоть в тисах, хоть на наковальне легко сменять все шпильки.
Второй вариант более щадящий, но не всегда прокатывает. Заключается он в снятии только суппорта тормоза и щитка. Замену шпильки можно произвести сразу же на месте. Но вот если выколотить ее не удастса, то придется идти по первому варианту =).
У меня все получилось сделать не снимая ступицы.
Для этого понадобились: Ключ на 17 и на 10, молоток, кувалда, выколотка или болт который не жалко и гайка с резьбой на 14.
Отворачиваем два болта на 17, причем к одному головкой подлезть можно, а ко второму только ключом, тупо места не хватает. Сдергиваем щиток. Отворачиваем болтик на 10 и сдергиваем суппорт. Сцуппорт привязываем проволкой к креплению мартера сверху, чтоб не мешалсо. Руля лучче вывернуть максимально влево.

Комфорт, управляемость, динамика, безопасность — все зависит от ходовой части автомобиля. Все детали этой конструкции взаимодействуют друг с другом и передают друг другу движущую энергию. Одним из элементов ходового узла является ступица переднего колеса. Сегодня разберем, что это, какого его устройство, его неполадки и как его заменить своими руками.

Что такое ступица переднего колеса

Ступица переднего колеса — это деталь в узле ходовой части конструкции машины. Ступица — это та делать, куда надевается и крепится колесо. Поэтому важность этой детали на первом месте.

В конструкции ступицы есть подшипники. Функции, которые выполняет ступицы:

  • чтобы закрепленное не ней колесо имело подвижность, могло вращаться;
  • чтобы торможение было качественным, потому тормозной диск тоже сидит на ступице.

Конструкция ступицы

Ступица имеет простую конструкцию в форме цилиндров разных диаметров. В устройство входит:

  1. Тело ступицы.
  2. Пара подшипников.
  3. Колесные шпильки.
  4. Спец. датчики.

Про ступицу заднего колеса материал получился большим объемом. Переходите, смотрите.

Корпус литой. В ступицу входят подшипники и шпильки. Корпус изготавливают литым, монолитным, чтобы прочность детали была максимальной.

Признаки неисправностей

Узнать, что ступицу переднего колеса пора менять можно по следующим признакам:

  1. Протекторы колес стираются неравномерно. Но это может быть и по причине сбоя настройки развал-схождения.
  2. При торможении кузов автомобиля качает.
  3. При движении по ровной дороге, машину таскает туда-сюда.
  4. Амортизаторы сжимаются и протекают.
  5. Повышенная вибрация. Руки на руле чувствуют биение.
  6. Появился шум в районе передних колес.

Если звук в районе передних колес появился, то останавливаем автомобиль в удобном для осмотра месте, поднимаем домкратом и руками крутим колесо. Станет понятно, свободно вращается колесо или задевает о что-то.

Заодно трогаем тормозной диск, он может нагреваться при трении. Если диск горячий, то подшипник ступицы работает неправильно.

Если звук появляется при поворотах, то, обычно, если поворачиваешь направо, проблемы в левой ступице. Если звук появляется, когда поворачиваешь налево, то проблема в правой ступице.

При осмотре приподнятой машины, заодно осматриваем и проверяем шаровые опоры.

Причины появления неполадок

Основные причины выхода из строя передних ступиц:

  1. В ходовой части изношены другие детали.
  2. Не настроен развал-схождение.
  3. Амортизаторы неправильно были закреплены.
  4. Длительные нагрузки на передние колеса.

При заклинивании подшипников ступицы, водитель сразу ощутит, потому что колесо будет клинить и это будет сопровождаться громким скрежетом.

Как ремонтировать и менять ступицу

Как и в любой работе, подготавливаем инструменты. Обычно достаточно набора рожковых ключей и головок.

Помимо ключей, понадобится:

  • съемник для стопорных колец;
  • специальный чашечный съемник;
  • тиски;
  • отвертки;
  • зубило;
  • гидравлический или механический домкрат;
  • молоток.

Когда машина поднята на домкратах, обязательно подкладываем упоры, козелки или колеса. Чем ремонтировать ступицы, легче и дешевле будет купить комплект.

Готовим автомобиль

Подкладываем под колеса противооткатные устройства или любой другой упор. Поднимаем домкратом, подкладываем упор.

Готовим детали

Ставим на ручной тормоз и первую передачу. Откручиваем колеса баллонным ключом. Вернее, до того, поднять домкратом, болты надо ослабить, затем поднять домкратом, затем выкрутить болты и снять колесо.

Откручиваем ступичную гайку. Бывает, эта гайка очень сильно затянута, ее невозможно открутить просто так. В этом случае зацепляют зубилом и бьют по нему молотком. Тормозной диск снимается путем откручивания двух болтов. Обычно клинит и рассыпается один подшипник.

Снимать и менять ступицу можно тремя способами:

  • при помощи механического съемника, поворотный кулак при этом не снимается; В первом случае не требуется снимать регулировочный болт, который регулирует развал-схождение. Это сложный способ, если не съемника и смотровой ямы. Потому что ступицу выбить и обратно запрессовать, требуется много усилий.
  • демонтаж ступицы вместе с поворотным кулаком, подшипник при этом меняется на верстаке. Этот вариант замены самый легкий, но, возможно нарушится регулировка развала схождения колес. Перед тем, как выкручивать болты поворотного кулака, надо отметить маркером его положение в стойке и обратить внимание, как располагается регулировочный развал-схождение болт. При сборке так, как было, будет минимум погрешностей.Второй вариант используется и для замены рулевых наконечников и шаровых опор, сайлентблоков.
  • демонтаж всей стойки в сборе, подшипники меняются с использованием тисков. Это самый сложный способ, требующий распрессование рулевого наконечника и откручивание верхней опоры. Лишь после этого, можно заменить нужную деталь.

Так как ступица сидит крепко, ее приходится выбивать молотком, если нет съемника. Делать это надо очень аккуратно, подкладывая под молоток доску, желательно дуб. При снятии подшипника, можно повредить стопорное кольцо, штопорное кольцо может и не идти в комплекте с новой ступицей.

Подшипники обычно, при выпрессованивании или выбивании, портятся. Поэтому их меняем.

Вывод

После замены, лучше заехать в автосервис для регулировки развал-схождения. Если тяга руля снималась, то все остальные настройки уже будут сбиты.

Видео

Замена переднего подшипника ступицы ВАЗ 2108, 2115, 2110, 2114.

А в этом видео показывается, как менять подшипник ступицы переднего колеса.

от 100 до 5 000 000 руб /шт

  • Тюменьспецтехникаавто
  • Тюмень
  • tstavto.ru

  • Автодор
  • Кемерово
  • http://www.avtodor.kemv.ru

  • ООО ТракЕвроГруп
  • Набережные Челны
  • http://www.truckeg.ru

  • ООО ГрузоМобиль Юг
  • Краснодар
  • http://www.gmyug.nm.ru

  • ЗАО БелМТЗцентр
  • Воронеж

  • ООО ГрузоМобиль Юг
  • Краснодар
  • http://www.gmyug.nm.ru

от 10 до 400 000 руб /шт

  • Уралтехнотрак
  • Челябинск

  • ООО ТракЕвроГруп
  • Набережные Челны
  • http://www.truckeg.ru

Ищете где купить Болт ступицы переднего колеса в России у проверенного поставщика? Сравнивайте цены на Болт ступицы переднего колеса и выбирайте из 13 предложений на Propartner.ru.

Зарегистрироваться очень просто,
это займет всего 15 секунд

Комментировать
0
763 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector