No Image

Бортовой компьютер multitronics схема подключения

СОДЕРЖАНИЕ
0
880 просмотров
20 августа 2019

Multitronics TC 750 представляет собой цветной бортовой компьютер, оснащенный TFT дисплеем с разрешением 320х240 и диагональю 2.4 дюйма. В случае необходимости пользователь может самостоятельно настраивать цветовое оформление дисплея, переключаясь между несколькими цветовыми схемами. Достаточно мощный 32-разрядный процессор позволяет Multitronics TC 750 работать максимально быстро и точно. Установка бортового компьютера осуществляется на торпеду и обеспечивает непосредственную защиту от прямых солнечных лучей при помощи специализированного противосолнечного козырька.

Зачем он нужен?

При помощи Multitronics TC 750 обеспечивается поддержка огромнейшего количества разнообразных оригинальных и универсальных протоколов, предназначенных для диагностики автомобиля. Благодаря этому он может устанавливаться практически на любые машины вне зависимости от их марки и производителя. Даже в том случае, если протокол диагностики автомобиля данным устройством не поддерживается, присутствует функция подключения к датчику скорости и форсунке, после чего открывается еще большее количество функций.

Данное устройство имеет около 200 разнообразных параметров диагностики ЭБУ, подходящих для преимущественного большинства оригинальных протоколов, причем сюда входят сервисные записи ЭБУ, а также паспорт на уровне диагностического сканера. Считывание информации стоп-кадра осуществляется в случае возникновения ошибки в работе всей электронной системы, состояния контрольных систем машины из стандартного протокола без необходимости переключения в протокол OBD-2. В данном случае осуществляется не только тщательная диагностика ошибок, проверяются также различные параметры АБС, стеклопакета и еще множества других дополнительных устройств.

В чем его преимущества?

В первую очередь его плюсом является, конечно же, то, что он поддерживает наибольшее количество протоколов диагностики современных автомобилей. Как говорилось выше, в случае подключения к датчикам скорости или же форсунки задерживается огромнейшее количество функций даже в том случае, если по какой-либо причине автомобиль не поддерживает определенный протокол диагностики. Отдельное преимущество, которое имеет бортовой компьютер Multitronics TC 750 – подключение, которое является более простым по сравнению с VC731.

Устройством осуществляется одновременная диагностика автомобиля более чем по 30 дополнительным параметром, а само устройство оснащено 11 бортовыми системами, оказывающими влияние на состав выхлопа машины. Отдельное внимание следует уделить предельно простой настройке, так как конфигурацию при необходимости можно предельно быстро изменять и сохранять, используя стандартные программы персонального компьютера. Чтобы подключить устройство к ПК, нужно использовать кабель mini-USB.

Настройки

Преимущественное большинство настроек при необходимости может редактироваться и сохраняться при помощи специализированной программы со стандартного персонального компьютера. Также в случае необходимости можно будет полностью перенести записанную статистику поездок на отдельный персональный компьютер для того, чтобы впоследствии импортировать в различные программы, при помощи которых осуществляется детальный анализ и ведение статистики за определенный промежуток времени.

Любые настройки данного компьютера в случае необходимости можно будет сохранить в отдельный файл на компьютере пользователя, что открывает возможность для обмена различными конфигурационными файлами между пользователями, являющимися водителями одинаковых автомобилей. После того как все требуемые калибровки будут проведены на одной машине, подготовленный файл может передаваться другим пользователям, являющимся водителями аналогичных машин.

Особенности подключения

Подключение Multitronics TC 750 осуществляется исключительно к колодке диагностики в преимущественном большинстве автомобилей. Стоит отметить тот факт, что данный бортовой компьютер предусматривает одновременное подключение двух парковочных радаров, расположенных в передней и задней части автомобиля. Предусматривается также одновременное подключение парктроников какой-то конкретной модели, то есть объединение различных устройств является невозможным.

Дополнительные функции

Среди дополнительных функций особенное внимание следует уделить голосовому сопровождению режимов и всех параметров, то есть можно проговаривать их числовые значения. Также внимания заслуживает 21 голосовое предупреждение о всевозможных авариях или же выходах за пределы установок.

В том случае, если электронная система автомобиля даст сбой, бортовой компьютер не только предупредит водителя о том, что возникла данная проблема, но также предоставит подробную информацию касательно кода ошибки и того, как он расшифровывается. Таким образом, у водителя сразу будет присутствовать информация касательно того, нужно устранить причину неисправности сразу или же продолжить движение, и только потом уже заняться данным вопросом.

«Горячее меню»

Данная функция позволяет получить максимально быстрый доступ к различным приложениям, которые находятся в «Дисплее установок». У пользователя есть возможность настраивать данный состав по своему усмотрению, при этом нажатием единственной кнопки вызывать полный список доступных настроек и функций, располагающихся в разных местах этого меню. Помимо всего прочего, предусмотрено также четыре полностью независимых меню, предназначенных для приложений "Парковка", "Таксометр", "Средние" и "Параметры".

Стоит отметить тот факт, что бортовой компьютер Multitronics TC 750 предоставляет информацию только по двум графикам параметров, однако можно использовать специализированную функцию «Обратный отсчет», позволяющую переключаться по графикам и определять при необходимости численные значения параметров в прошедшем времени или же проводить их сравнение между собой.

Предельно высокая точность присутствует в процессе отслеживания расхода топлива или же такого параметра, как длительность впрыска. В том случае, если присутствует серьезное изменение этих характеристик, водителю сразу предоставляется предупреждение, а также числовое значение изменения качества топлива.

Что еще может этот компьютер?

Бортовой компьютер Multitronics TC 750 всегда предупреждает водителя в том случае, если он пытается начать поездку без включенного ближнего света, а также делает предупреждение, если габариты не были выключены после окончания поездки. Предусматривается возможность применения компьютера вместе со специальным газовым оборудованием, обеспечивая таким образом предельно точный расчет траты топлива, учитывая отдельную поправку для газа.

Настройка Multitronics TC 750 позволяет использовать его в качестве осциллографа в том случае, если к нему будет подключен специализированный опциональный кабель. Благодаря этому обеспечивается детальное наблюдение и анализ сигналов, полученных от различных цепей и датчиков непосредственно на дисплее, при этом вся информация может сохраняться и переноситься на персональный компьютер пользователя.

Если вы сможете записанный сигнал сравнить с эталонным, у вас появится дополнительная возможность ведения диагностики всех узлов автомобиля в том случае, если возникают какие-либо сложно диагностируемые неполадки, такие как замыкание, износ, заклинивание и многие другие. По своим возможностям такой осциллограф является предельно схожим со стандартным настольным решением, так как присутствует возможность управления триггером, разверткой и изменения временных интервалов.

Отзывы

О Multitronics TC 750 отзывы пользователи оставляют положительные. Многие отмечают, что устройство отличается большим количеством функции, а также стабильно работает на протяжении длительного времени, что является проблемой для большинства других аналогичных устройств.

В частности, о Multitronics TC 750 отзывы пользователей являются следующими. Они отмечают, что это стоящая вещь. Показывает всю необходимую и даже не самую важную информацию, при этом определяет и проговаривает различные ошибки, что позволяет сразу их сбросить. Работает безо всяких проблем. Подключение к X-Trail занимает 20 минут.

Как проводится установка?

В Multitronics TC 750 размеры позволяют устанавливать этот компьютер практически в любые автомобили, что идеально сочетается с его многофункциональностью и другими особенностями. При этом стоит отметить, что установка этого устройства также является достаточно простой, и с ней сможет справиться практически каждый автолюбитель, кто знаком с особенностями своего автомобиля и немного разбирается в электронике.

Инструкция

  1. Собирается основной модуль компьютера Multitronics TC 750. Инструкция говорит о том, что первоначально нужно вставлять модуль во вставку, после чего уже заниматься монтажом прижимной рамы и привинчивать конструкцию тремя винтами.
  2. Проводится шлейф в окно, расположенное на корпусе компьютера.
  3. Шлейф подключается к блоку Multitronics TC 750 и корпус закрывается.
  4. Тщательно обезжиривается место приклейки, после чего бортовой компьютер приклеивается на место установки при помощи двухсторонней ленты, поставляемой в комплекте с самим устройством.
  5. Прокладывается шлейф интерфейса и парктроника (если такой есть в наличии) под обшивками, после чего компьютер подключается в соответствии с электрической схемой.

Как подключить парковочный радар?

В случае необходимости можно также подключить парковочный радар к Multitronics TC 750. На какие машины устанавливался бортовой компьютер, в данном случае не имеет абсолютно никакого значения. Сама процедура подключения осуществляется к двум крайним контактам дополнительного разъема. Стоит отметить тот факт, что в данном случае маркированная сторона разъема должна обращаться к основному разъему бортового компьютера.

При этом, если будет устанавливаться модель РТ-4ТС, то процедура установки несколько отключается. Данное устройство подключается к контактам дополнительного разъема (со второго по четвертый), при этом маркированная сторона разъема должна в обязательном порядке быт обращенной к краю бортового компьютера.

В том случае, если осуществляется подключение одновременно двух парктроников, расположенных сзади и спереди, то в таком случае соединение шлейфов осуществляется параллельно. Предусматривается возможность одновременного подключения парткроников только определенной модели.

Выбор протокола

Изначально необходимо будет выдержать несколько секунд паузы после того, как к диагностическому разъему будет подключен Multitronics TC 750. Установка устройства может осуществляться на различные автомобили, но если после монтажа не включить зажигание и не завести двигатель, устройство перейдет в ждущий режим, и через определенное время полностью отключит любую подсветку.

Когда двигатель запустится, бортовой компьютер начинает автоматически определять протокол, но если же этого не произойдет, то в таком случае нужно будет сделать это вручную через «Дисплей установок». Для этого зажигание снова выключается, и опять выжидается пауза до того, как в компьютере отключится дисплей. Делается это следующим образом:

  • "Источники";
  • "Опр. проток. авт.";
  • "Руч.";
  • "Проток.";
  • выбирается необходимый вам протокол, после чего нажимается кнопка «SET».

Стоит отметить, что в некоторых протоколах предусматривается также возможность настройки дополнительных параметров, которые будут оказывать влияние на работу компьютера в процессе диагностики. Эту особенность часто отмечают о Multitronics TC 750 отзывы пользователей.

Проверка

Крайне рекомендуется после выбора протокола проверить правильность. Для этого заводится двигатель, после чего выбирается меню «Дисплей параметры» и кнопкой «SET» выбирается дисплей с определенным параметром. Для достоверности проводимой проверки нужно обращать свое внимание на такие характеристики, как обороты и температура двигателя.

В том случае, если данные параметры будут отображаться неправильно, вам следует полностью повторить указанные выше пункты, и в частности выбрать новый тип и подтип протокола или же поменять тип ошибок и другие параметры, если они присутствуют в выбранном вами варианте. Только после этих процедур можно уже будет полностью менять протокол на новый.

Обязательно следует проверить, изменяется ли такая характеристика, как «Мгновенный расход топлива» в процессе изменения оборотов двигателя. До того как будет проведена калибровка, нельзя будет ориентироваться на полученные вами численные значения мгновенного расхода и скорости, так как они должны быть настроены под каждый автомобиль индивидуально.

Если вы выбрали все протоколы, но при этом никакой из них не показывает корректные параметры вашего автомобиля, то это значит, что протокол диагностики вашего а/м не поддерживается, поэтому вы сможете работать с устройством только в универсальном режиме.

Отображение остатка топлива

При необходимости бортовой компьютер multitronics tc 750, отзывы о котором вы можете прочитать выше, отображает остаток топлива тремя разными способами.

В режиме «Расчетный» не присутствует необходимость в непосредственном подключении к датчику уровня топлива, то есть пользователем постоянно корректируются показания топлива в баке, и затем уже компьютер при езде будет проводить расчет остатка посредством вычитания израсходованного топлива. Этот режим отличается предельно высокой точностью, так как здесь нет зависимости от исправности датчика топлива, напряжения бортовой сети или же положения а/м.

Режим ДУТ предусматривает обязательное подключение устройства к датчику топлива вашего транспортного средства, однако режим ДУТ ЭБУ уже не требует такого подключение. Напряжение ДУТ в данном случае считывается непосредственно с линии диагностики. Стоит отметить тот факт, что в этих режимах пользователь не должен постоянно вручную вводить количество залитого топлива после каждой заправки, так как показания будут непосредственно считываться с датчика уровня топлива. Таким образом, использование режима «Расчетный» является актуальным только в том случае, если по каким-либо причинам остальные два режима не предоставляют нормальных результатов в процессе работы бортового компьютера.

Помимо всего прочего, для того чтобы маршрутный компьютер Multitronics TC 750 работал нормально и правильно рассчитывал расход топлива на автомобиле в случае установки газового оборудования, нужно будет правильно подключать устройство, после чего активировать специализированный режим «Газ/Бензин». Помимо этого, следует вручную сбросить средних параметров в каждом из разделов «Дисплеи-Средние».

Часть №1: Бортовой компьютер Multitronics VC731 и Парковочный радар PU-4TC: www.drive2.ru/l/463022764349980946/

Часть №2: Бортовой компьютер Multitronics VC731 и Парковочный радар PU-4TC. Установка драйвера устройства. Способ 1, долгий: www.drive2.ru/l/463163776716243161/

Часть №3: Бортовой компьютер Multitronics VC731 и Парковочный радар PU-4TC. Установка драйвера устройства. Способ 2, быстрый: www.drive2.ru/l/463726451791758346/

Часть №4: Бортовой компьютер Multitronics VC731 и Парковочный радар PU-4TC. Программы: Boot32 и Params32: www.drive2.ru/l/464888910460224140/

Часть №5: Бортовой компьютер Multitronics VC731 и Парковочный радар PU-4TC. Доработка БК: www.drive2.ru/l/470444192959562443/

Часть №6: Бортовой компьютер Multitronics VC731 и Парковочный радар PU-4TC. Сборка, подготовка к установке: www.drive2.ru/l/470991199994380863/

1) Двойной скотч.
2) Обычный скотч.
3) Изолента.
4) Паяльник.
5) Олово/ Припой.
6) Флюс для пайки/ Канифоль.
7) Тестер (Мультиметр).

С местом я уже определился на момент установке. Это левый угол лобового стекла, низ. Мне не мешает. Все видно, остальным он и не нужен, что бы туда смотреть. Плюс удобно как по мне протягивать провода от партроника до Бортового компьютера. И от бортового компьютера до Диагностического разъема, и доп подключение тоже легко сделать, все рядом. И так обо всем по порядку.

1). Подключение Бортового Компьютера Multitronics VC731.

Внимание перед установкой и подключением нужно снять — (минусовую) клейму автомобиля с аккумулятора!

Приляпил Бортовой Компьютер Multitronics VC731, не приклеил, а именно приляпил. Клеится на двойной скотч. Сколько продержится не знаю, но весит крепко. На всякий случай протер место монтажа спиртом. Связывающий шлейф соединяющий Бортовой компьютер и диагностический разъем я пустил по кромке стекла, спрятав его в щель, что находится между торпедой и самим стеклом.

Во первых он там не весит, лежит себе спокойно, во вторых не в на тяге, в третьих не заденешь случайно, вообщем ему там хорошо. Далее разъем шлейфа ныряет у правого угла в бардачек. Там нужно аккуратно отогнуть руками пластину торпеды и пропустить шлейф вниз. После чего сам шлейф фиксируется на двойной скотч к стенкам торпеды изнутри. Что бы не болтался, но и не был в на тяг.

Начнём с того, что устанавливать бортовой компьютер в штатное место на ваз 2114 и другие модели самар не так уж и сложно. В установке бортового компьютера в принципе нет никакой мороки с проводами и гайками (если, конечно, до вас в машине никто не постарался и ничего не изменил). Знающий человек установит вам бортовой компьютер за каких то 2 минуты, поэтому Вам не стоит бояться, руки в ноги и вперёд с песней=).

Зачем нужен бортовой компьютер?

В прошлых статьях мы уже говорили, что такое бортовой компьютер, для чего он нужен и каких видов они бывают. Но позволю себе повториться, чтобы вы чётко осознавали все плюсы наличия бортового компьютера, а минусы – пожалуй, их нет, разве что трата денег на покупку и всё.

Возьмем, к примеру, бортовой компьютер ШТАТ 115×24. Имея данную модель в своём наличии, вы можете:

  1. выставить температуру запуска вентилятора радиатора; данная функция очень полезна, например, в зимний период времени, когда вы можете контролировать температуру охлаждающей жидкости, тем самым следить за температурой радиатора печки.
  2. очень полезна функция сушки и прогрева свечей перед запуском двигателя.
  3. функция сброса настроек и корректировок ЭБУ нужна для перехода на бензин с более высоким или низким октановым числом (с 92 на 95 и наоборот), так же данная функция нужна для сброса настроек после длительной поездки с повышенной нагрузкой на двигатель.
  4. возможность чтения ошибок позволяет следить за состоянием автомобиля, вовремя менять нерабочие датчики, элементы.

Инструкция по установке бортового компьютера

В данной статье мы рассмотрим процесс установки бортового компьютера «Престиж» с функцией диагностики и чтения ошибок.

Для работы нам понадобятся:

  • Отвёртки,
  • бортовой компьютер,
  • провод длиной 1м.

Снимаем заглушку на центрально торпеде и ищем в ней 9-ти контактную колодку проводов. Данная колодка должна быть присутствовать на всех автомобилях нашей модели. Остаётся только подсоединить колодку к компьютеру и всё, но нам нужно провести к-линию.

Как провести К-линию?

  1. Берём наш провод и устанавливаем его во второй контакт нашей колодки.
  2. Противоположный конец провода кидаем под панель приборов в низ до диагностической колодки (для удобства можно отвернуть правую боковую панель).
  3. Протянув провод до диагностической колодки, подключаем его в гнездо «М» если у вас колодка ЕВРО-2 или в 7-е гнездо, если у вас колодка ЕВРО-3 (очень часто встречается, что диагностическая колодка на евро-3 установлена на авто вверх ногами, учтите это)
  4. Теперь подключаем бортовой компьютер, вставляем его в штатное место и проверяем его.

Для более полного и наглядного представления о работы, представлена схема.

Что делать, если под панелью приборов нет колодки для бортового компьютера?

В данном случае остаётся только собрать новую колодку: купить 9-ти контактную колодку и провести к ней провода по следующей схеме:

  • сигнал расхода топлива (зелёный провод)
  • зажигание (оранжевый провод)
  • + 12 вольт (красный/белый провод) красный провод с белой полосой
  • масса (чёрный)
  • датчик скорости (коричневый провод)
  • 6к-линия (чаще всего серый или чёрный провод)
  • mute (зелёный/красный провод) зелёный провод с красной полосой
  • подсветка (белый провод, или можно взять от кнопки габаритов)
  • датчик уровня топлива (розовый)

Ошибки при подключении/эксплуатации бортового компьютера

Ошибка:«Нет связи с контролёром» или «обрыв к-линии».

Данная ошибка свидетельствует о том, что к-линия не подключена или произошёл обрыв контакта. Проверьте провод, по схеме, описанной выше. Скорее всего вылетел контакт с диагностической колодки.

Ошибка:Неправильные показания датчика забортной температуры.

Если у вас температура за бортом -40, то это свидетельствует о том, что произошёл обрыв провода к датчику температуры, или такого датчика вообще нет. Если температура например -25, а на улице всего -10, то вам нужно заменить датчик на исправный.

Комментировать
0
880 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector