No Image

Бывает ли тосол красного цвета

СОДЕРЖАНИЕ
0
916 просмотров
20 августа 2019

Правильная работа двигателя невозможна без нормального функционирования охлаждающей системы. Она помогает выводить лишнее тепло и выбрасывает его в атмосферу. Любому автолюбителю следует знать, какого цвета бывает тосол и какими свойствами он обладает.

Состав и основные свойства

Состав тосола включает воду и двухатомный спирт. Кроме этих веществ компании добавляют различные присадки. Без использования добавок чистая смесь спирта и воды за несколько месяцев уничтожит мотор внутри, разъест радиатор, а чтобы этого не случилось, производители используют:

  1. Ингибиторы коррозии.
  2. Антикавитационные элементы.
  3. Противопенные вещества.
  4. Красители.

У каждой добавки отдельные свойства, к примеру, ингибиторы делают на узлах мотора защитную пленку, что не позволяет спирту разрушать металл, красители используют для определения возможных течий, а другие вещества сокращают разрушительное действие при кипении охлаждающей жидкости.

По ГОСТ выделяют 3 вида тосола:

У каждого вида отличие заключается в температуре замерзания. Основное отличие советского тосола от зарубежного в количестве и качестве присадок, которые повышают срок службы двигателя и радиатора. Зарубежные образцы имеют в составе порядка 40 присадок, тогда как в отечественной жидкости их около 10 видов. Кроме того, в ходе производства зарубежные виды используют втрое больше параметров качества.

У стандартной жидкости, температура замерзания составляет -40 градусов. В европейских странах принято использовать концентраты, поэтому их разводят с дистиллированной водой в разных соотношениях, исходя из погодных условий и других характеристик. Замену жидкости рекомендуется проводить каждые 30-50 тыс. км. В зависимости от качества. С годами сокращается щёлочность, начинается вспенивание, коррозия металлов.

Бывает ли тосол красного цвета?

Современный рынок автомобильных жидкостей предлагает большое количество охлаждающих жидкостей. Несколько десятков лет назад использовался исключительно тосол, поскольку других вариантов не было, а для советского автомобиля это оптимальное решение. Через время была введена единая классификация жидкостей с маркировкой TL 774.

Не все знают, бывает ли тосол красного цвета, такой вид ОЖ исключительно синий, но в Италии и многих других странах он был красного цвета. В советское время цвет использовали для возможности определения выработки, а также необходимости замены и промывки всей охлаждающей системы. Срок службы тосола до 2-3 лет, а максимальный порог температур не выше 108 градусов, что для современного транспорта очень мало.

Можно ли смешивать тосол разных цветов?

Запрещается смешивать тосолы разного цвета, поскольку даже при одном классе и разных производителях могут появляться негативные последствия. Во время появления связи между разными присадками сокращаются свойства и период эксплуатации тосола.

Допускается смешивание только в критических ситуациях, когда нужно доехать до СТО, а охлаждающая жидкость по каким-либо причинам ниже нормы. Все смеси обладают разными присадками, поэтому выбор зависит от модели автомобиля и конкретного мотора. Во время выбора надо ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля.

Антифриз и цвет

Очень часто в разговорах автолюбителей можно услышать вопросы: чем отличается зелёный антифриз от красного, какого цвета бывает антифриз, чем отличается от тосола и т. д. Специалисты нашей компании отвечают на этот вопрос.

В настоящее время антифризы (охлаждающие жидкости, тосолы) по составу антикоррозионных присадок делятся на лобридный, карбоксилатный, гибридный и традиционный типы.

в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества – силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации.

Традиционный антифриз считается морально устаревшим, и его не применяют при первой заливке автомобилей на заводах изготовителях, это связанно с тем, что неорганические ингибиторы имеют небольшой (не более 2-х лет) срок службы, и не выдерживают высоких (более 108 °С) температур. Кроме того, силикаты в процессе эксплуатации покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения силикатным слоем, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя. К традиционным антифризам относится ТОСОЛ и его многочисленные модификации.

Антифриз зеленый G11 гибридный

содержит и органические, и неорганические ингибиторы (обычно силикаты или фосфаты). К гибридным антифризам по Volkswagen, относится антифриз зеленый G11. Срок службы таких антифризов 3 года.

Антифриз красный G12 карбоксилатный

содержит ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного слоя на всей поверхности системы охлаждения, адсорбируясь лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоёв толщиной не более 0,1 микрона. Он имеет больший срок службы – 5 лет против 3-х лет у гибридного антифриза и 2-х лет у силикатного. Карбоксилатный антифриз также лучше защищает металлы от коррозии и кавитации, что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя. К карбоксилатным по Volkswagen относится антифриз красный G12.

Антифриз фиолетовый G12++ лобридный

содержит небольшое количество минеральных ингибиторов в сочетании с органической основой. Ингибиторы таких антифризов образуют сверхтонкую защитную плёнку на поверхности материалов системы охлаждения и расходуются только в случае возникновения очагов коррозии. Лобридные антифризы содержат в своём составе органические кислоты и силикаты. Силикаты расходуются на образование защитной антикоррозионной плёнки, а карбоновые составляющие защищают только те места, где может начаться коррозия. Принципиальным отличием данного антифриза от всех существующих является неограниченный срок службы, при условии заливки в новый двигатель. К лобридным антифризам по Volkswagen, относится антифриз фиолетовый G12 ++ ( плюс плюс )

Антифриз и свойства

Антифриз — это не просто охлаждающая жидкость, а продукт, обладающий разнообразными свойствами. Их необходимо учитывать при решение вопросов какой антифриз заливать лучше и какой хороший антифриз.

Антифриз и коррозия

Низкая температура замерзания антифриза достигается за счёт применения этиленгликоля в смеси с водой в разных пропорциях: Смесь этиленгликоля с водой очень корозионноактивная, более активнее чем просто вода, то есть если залить в радиатор чистую водно – этиленгликолевую смесь, то в системе охлаждения двигателя металлы начнут активно ржаветь (более активно чем с водой). А если учесть, что современные двигатели изготовлены из легкосплавных металлов, которые кородируют активнее простых металлов, то вопросу защиты от коррозии в антифризах уделяется не меньше внимания, чем температуре замерзания.

Антифриз и температура замерзания

Температура замерзания значительно ниже температуры замерзания воды, что позволяет обеспечить бесперебойную работу двигателя при низких температурах окружающего воздуха. Предотвращает повреждение деталей системы охлаждения (разрыв), вызванный расширением воды при её замерзании. Антифриз при замерзании образует кашеобразную массу, образование которой не повреждает детали двигателя, но и не позволяет двигателю нормально работать.

Антифриз и температура кипения

Обладает также и повышенной температурой кипения, что является дополнительным преимуществом при эксплуатации автомобиля при высоких температурах окружающего воздуха.

В антифриз добавляют красители, придающие ему тот или иной цвет. Цвет не имеет отношения к его эксплуатационным свойствам и является предметом договорённости между производителем антифризов и их продавцом. Часто один и тот же антифриз окрашивают в разные цвета для разных потребителей.

В России охлаждающая жидкость исторически, с Советских времён, получила название Тосол и голубой цвет, и имела всего одну разновидность. В отношении охлаждающей жидкости пришедшей из-за границы и называемой там антифризом, в России часто используется символика Volkswagen. Для обозначения типов по Volkswagen, их несколько, введены различные цвета: антифриз красный, зелёный, фиолетовый, лиловый.

Основной причиной изменения цвета на ярко – бурый или другие тёмные оттенки охлаждающей жидкости в процессе эксплуатации автомобиля является ржавчина и накипь, появившиеся на элементах системы охлаждения. Зачастую это происходит из-за использования воды в качестве рабочей жидкости или из-за применения некачественного тосола или антифриза.

К примеру, если в двигатель, работающий длительное время на воде или на некачественной охлаждающей жидкости, без предварительной промывки системы охлаждения, залить свежий тосол или антифриз, то изменение цвета произойдет гарантировано. Другое дело, через какое время или сколько километров пробега произойдет изменение цветности. Это зависит от количества различных отложений (накипи, коррозии и т.д.) в рубашке охлаждения и состояния системы в целом.

После замены, свежая охлаждающая жидкость под действием специальных присадок (антикоррозионных, стабилизирующих, моющих и др.) присутствующих в ней, начинает очищать систему охлаждения, естественно изменяя и цвет тосола или антифриза.

Чем быстрее начал изменяться цвет жидкости, тем больше разного рода отложений присутствует в двигателе.

В данном случае дальнейшая эксплуатация автомобиля нежелательна, так – как может привести к поломке двигателя. Рекомендуется срочная замена охлаждающей жидкости.

Изменение цвета тосола или антифриза на соломенно – жёлтый либо его лёгкое обесцвечивание говорит о выработке красителя по сроку службы или в результате каких – то факторов, например, перегрева двигателя. Эксплуатация автомобиля допустима, но по возможности рекомендуется заменить охлаждающую жидкость.

Антифриз и кавитация

При "взрывах " горючей смеси в цилиндрах двигателя его блок, и головка блока передают антифризу (охлаждающей жидкости, тосолу) высокочастотные вибрации и он "вскипает" – у стенок постоянно образуются и схлопываются микропузырьки. Этот процесс называется кавитацией. "Бурлящий" антифриз разрушают защитный слой присадок, и кавитация на пару с коррозией начинают "грызть" металл. Тонкая плёнка карбоксилатных и лобридных антифризов в гораздо меньшей степени боится кавитации, нежели толстый слой отложений от присадок традиционных охлаждающих жидкостей и гибридных антифризов.

Антифриз и вспениваемость

Антифриз должен обладать малой вспениваемостью, при большой снижается коэффициент теплоотдачи, возникает вероятность образования воздушных и паровых пробок и как следствие возможен перегрев двигателя.

Антифриз и воздействие на резину

Антифриз или тосол должны обладать инертностью по отношению к резиновым и полимерным деталям системы охлаждения (быть не агрессивными к резиновым шлангам, уплотнителям и пластмассовым деталям системы охлаждения). Охлаждающие жидкости должны предохранять эти детали от высыхания, растрескивания, резина при взаимодействии с антифризом или тосолом должна немного набухать (в пределах допустимых в нормативной документации) и не в коем случае не усыхать.

Антифриз и виды

На основе органических кислот, таких как хлорид натрия ( поваренная соль ) и хлорид кальция ( соляная кислота ). Моря и океаны не замерзают из за содержания в них соли. При добавлении в воду 25% обычной поваренной соли, то эта вода не будет замерзать при низкой температуре до минус 20 градусов по цельсию, при 30 процентном содержании соли в воде, она не замерзает и при минус 55°С, а приблизительно 20% соляной кислоты — до минус 35°С. Но при таких вариантах происходит коррозия металла — радиатор для использовании солевых растворов нужно делать из золота, серебра или металлов платиновой группы! Но радиатор как правило сделан из алюминиевых, медных и латунных сплавов и при постепенном испарении ( выкипании ) воды соль остается на стенках и вызывает коррозию, гораздо большую, чем растворённая в воде. При этом надо учитывать и то, что при повышении температуры, коррозионные свойства соли увеличиваются.

Для общего понятия о содержании в воде соли, в 1 килограмме раствора ( вес, а не объём ) содержится 250 грамм соли, это и называется 25 процентным составом. Формула приготовления раствора:

25=(m (соли))/1000 * 100%

Подавляющее большинство автомобильных антифризов, выпускающихся в нашей стране, созданы на основе моноэтиленгликоля, существуют так же охлаждающие жидкости на основе диэтиленгликоля, триэтиленгликоля. Исключительно важным свойством этих жидкостей является их способность понижать температуру замерзания водных растворов. При разных соотношениях воды и этиленгликоля получается раствор с разной температурой замерзания от минус 0 до минус 65°С. Водные растворы этиленгликоля не расширяются при замерзании и не образуют сплошной твердой массы, в отличии от воды, а превращаются в кашицеобразную рыхлую массу, объем которой больше первоначального объёма равен нулю, по этому исключается разрыв радиатора. Чтобы разбавленный водой этиленгликоль стал охлаждающей и высококачественной автомобильной жидкостью, в него необходимо добавить еще более 10 присадок ( компонентов ), а то и больше, и отсутствие какого-либо из них или добавление не того компонента может не только существенно снизить качество антифриза, но и просто стать причиной гибели не только помпы, радиатора, но и основы автомобиля ( его сердце ) двигателя.

Все виды спиртов имеют низкую температуру замерзания, но не обладают свойством этиленгликоля понижать температуру водных растворов. В настоящее время применяются не для охлаждения двигателей внутреннего сгорания а, для пневмотормозов, стеклоочистительных жидкостей… Не разбавленный спирт имеет более низкую температуру замерзания, чем разбавленный водой. Спирты являются горючими жидкостями, по этому для охлаждения двигателей автомобилей не применяются!

Жидкость с низкой температурой замерзания можно получить на основе. Добиться более низкой температуры замерзания чем – 40 от глицерина не возможно. Жидкости на основе глицерина используются в основном в системах отопления, в следствие таких свойств как высокая вязкость при минусовых температурах, при использовании глицерина в системе охлаждения двигателя, происходит гораздо больший расход этой жидкости, чем жидкостей на основе этиленгликоля.

Антифриз для систем отопления

Более правильно такой антифриз называется теплоносителем. Нельзя применять автомобильные охлаждающие жидкости для систем отопления в следствии токсичности основы современных антифризов – этиленгликоле.

Антифриз для отопительных систем как правило изготовлен на основе пропиленгликоля или глицерина, которые экологически и токсически безопасны, эти органические вещества применяются в пищевых продуктах, фармацевтических и косметических препаратах. Пропиленгликоль и глицирин так же применяются в системах охлаждения различных производств, включая пищевые, в системах кондиционирования помещений.

Относительно этиленгликоля, пропиленгликоль имеет гораздо более высокую стоимость.
Стоимость глицерина гораздо ниже стоимости этиленгликоля и пропиленгликоля, хотя обладает теми же свойствами что и пропиленгликоль.

Существуют две основные нормы соответствия антифризов ASTM для автомобилей ( основа этиленгликоль ) и SAE ( основа пропиленгликоль ). Обе нормы относятся к стандартам Соединённых Штатов ( США ). Но это общепринятые стандарты. У Англии этот стандарт отличается от американского, и имеет название BS, у Италии стандарт отличается от предыдущих, и имеет название CUNA, у Австралии стандарт ONORM, у Франции стандарт AFNOR и так далее. Каждая страна имеет свои стандарты, так и Россия имеет стандарт ГОСТ. Эти стандарты написаны с учётом климата своего государства, но поставщики мирового масштаба должны учитывать особенности климата и других государств, и особенности автомобилей других марок и тонкостей их систем охлаждения.

При этом каждая фирма, производящая автомобили с брендовыми марками, имеют свои стандарты на охлаждающие жидкости. Эти стандарты не ухудшают общепринятую норму требований к охлаждающим жидкостям применяемых в стране, а только повышают качество, исходя из свойств системы охлаждения двигателя, производимого данным предприятием и климатических условий, тех государств, в которые поставляются автомобили. General Motors, Volkswagen, Toyota и другие имеют свои стандарты.

В отличие от электромоторов, двигатели внутреннего сгорания, помимо крутящего момента, вырабатывают много тепла. В связи с этим им требуется охлаждение. На некоторых автомобилях оно воздушного типа. Но если рассматривать большинство современных авто, то в 97 случаев из 100 будет использоваться жидкостная система охлаждения. Так, в СОД используются тосолы или антифризы. В отличие от обычной воды, эти продукты не кипят при 100 градусах Цельсия. Но как и любой расходный материал, эти продукты имеют свой срок и периодически требуют замены. Многих автовладельцев пугает разнообразие ассортимента. На полках есть канистры разных цветов. Но какой лучше выбрать, ответить затруднительно. В сегодняшней статье мы рассмотрим, какого цвета бывает антифриз и тосол, а также опишем их свойства.

Характеристика

Антифриз происходит от английского слова, которое дословно переводится как «незамерзающий». Что это такое? Это охлаждающая жидкость, что защищает двигатель от перегрева и позволяет ему работать в оптимальном температурном режиме. То же самое касается и тосола. В состав обоих продуктов входят этиленгликоль и дистиллированная вода. Средняя температура закипания данной жидкости составляет 140 градусов Цельсия. А кристаллизуется она при 50 градусах мороза.

Что входит в состав дополнительно? Кроме вышеперечисленных составляющих, в составе имеются различные присадки. Они предотвращают вспенивание жидкости и уберегают элементы системы от внутренней коррозии и окисления (в том числе радиатор). Также ОЖ обладает смазывающими присадками, которые положительно сказываются на работе помпы. В отличие от обычной воды, антифриз жирный на ощупь. Это и свидетельствует о наличии необходимых присадок.

Разновидности

В мире автохимии данные продукты принято различать по группам:

Все они имеют свой оттенок и технические характеристики. Почему антифризы бывают разного цвета? Рассмотрим ниже, обозревая каждую группу жидкостей.

Тосол

И начнем мы с отечественного продукта. Он появился во времена СССР с выходом первых «Жигулей». До этого периода во всех советских авто применяли обычную воду. В зимнее время ее сливали на ночь, а утром заливали снова. Процесс довольно трудоемкий, поэтому инженерам был дан указ разработать новую жидкость, которая не будет замерзать при нуле градусов и будет пригодной для эксплуатации в северных регионах. Так появился тосол А40, который производится и по сей день. Он синего цвета и не имеет оттенков. Такую жидкость используют в «ГАЗелях», УАЗиках и ВАЗах. На рынке это самый дешевый продукт. Но для иномарок он может не подойти.

Антифриз G11

Это продукт импортный. Какого цвета бывает этот антифриз? Он имеет зеленый цвет. Характеристики данной жидкости схожи с тосолом. Да и по стоимости этот антифриз самый дешевый среди импортных. Такой применялся на бюджетных авто 90-х годов, а также на некоторых «корейцах» начала 2000-х. В составе присутствуют этиленгликоль и вода. Что касается присадок, здесь имеется набор химических и органических элементов. Это бораты, фосфаты и карбоновая кислота в небольшом количестве. Последняя призвана бороться с коррозионными процессами внутри системы.

Иногда на рынке встречаются продукты G11+ и G11++. В чем их отличия? Разница с обычным антифризом небольшая. Заключается она всего лишь в концентрации карбоновой кислоты. В плане стоимости такие продукты на 10-15 процентов дороже. Какого цвета бывает антифриз с такой маркировкой? Ответ – зеленым. Хотя есть некоторые продукты, окрашенные в желтый цвет.

Каких цветов бывает антифриз из данной группы? Ответ – только красным. Эти антифризы пришли на смену зеленым и имеют более расширенный пакет присадок. Основа же у них все та же. Это вода и этиленгликоль. Что касается присадок, химические здесь отсутствуют в большом количестве – преобладает органика. Также у такого антифриза отзывы выделяют хорошую коррозийную стойкость. Срок службы такого продукта – 5 лет или 150 тысяч километров. Среди недостатков можно выделить лишь большую стоимость. Но она вполне оправдана – отмечают отзывы. Благодаря присадкам внутри не образуются хлопья, как у зеленого антифриза. Также у продуктов из 12-й группы лучший теплоотвод. Это удалось достичь за счет отсутствия толстой пленки, что образовывалась ранее на стенках патрубков.Обратите внимание: антифризы из данной группы не рекомендуются для использования на авто с алюминиевым радиатором.

Еще можно выделить продукты G12+. Какого цвета бывает антифриз для авто? G12+ тоже красный – отличия только в меньшей части силикатов. Вместо нее используется больше карбоновой кислоты (так же, как и в G11+). Поэтому такие продукты лучше защищают металлические детали от внутренней коррозии.

Какого цвета бывает этот антифриз? Если у первых двух групп оттенки стабильны, то здесь имеются отличия. Так, антифриз из 13-й группы может быть желтым либо фиолетовым. Появился данный продукт относительно недавно – в 2012 году. Иное название данных антифризов – лобридные. В основе имеется экологически чистый пропиленгликоль.

Почему у антифриза различие цвета?

Составы у продуктов G13 на удивление одинаковые. Кстати, группы «Дженерал Моторс» и «ВАГ» намеренно используют окрашенные в желтый цвет антифризы, хотя они принадлежат не к 13-й, а к 12-й группе по характеристикам. А некоторые фирмы под этим цветом предлагают и вовсе G11-й антифриз. Так зачем же такая путаница? Это лишь маркетинговый ход. Каждая компания окрашивает антифриз так, как ей вздумается. Поэтому выбирать его необходимо не по цвету, а именно по группе. Иначе возникнут проблемы с системой охлаждения.

Можно ли смешивать?

Вне зависимости от того, какого цвета бывает антифриз, смешивать его можно только с дистиллированной водой. Категорически запрещено мешать его с другими марками, даже если по оттенку они похожи. Если вы не помните, в какой пропорции разбавляли ОЖ с водой, воспользуйтесь аэрометром. Это специальный прибор, замеряющий плотность охлаждающей жидкости. Он работает на продуктах любой марки и группы. Неважно, какого цвета будет антифриз – плотность должна быть не менее 1,07 грамма на кубический сантиметр. В таком случае температура кристаллизации составляет минус 40 градусов Цельсия.

Заключение

Итак, мы выяснили, какого цвета бывает антифриз. Как видите, охлаждающая жидкость может быть разного оттенка. Она бывает красной, зеленой, синей. Антифриз не стоит различать по цвету. Ведь желтый продукт может быть как из 11-й, так и из 13-й группы. Всегда смотрите на маркировку и заливайте ту жидкость, что прописана производителем и есть в инструкции по эксплуатации.

Комментировать
0
916 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector