No Image

Цены на автомобили в европе 2018

СОДЕРЖАНИЕ
0
680 просмотров
20 августа 2019

Британское агентство JATO Dynamics опубликовало итоги европейских продаж новых автомобилей в 2018 году. Местный рынок лихорадит уже второй год подряд: эффект дизельгейта проявился еще в 2017-м, а главным событием минувшего года стал переход на новый стандарт измерения экономичности WLTP. Он вступил в силу 1 сентября, и если первые три квартала рынок закончил с ростом продаж (сказалась в том числе и распродажа «старорежимных» автомобилей), то в четвертом квартале спрос упал на 7,5%! Многие производители попросту не успели сертифицировать машины по новому стандарту и временно урезали гамму модификаций — особенно этим отличился концерн Volkswagen.

Продажи новых автомобилей в европейских странах в 2018 году (в сравнении с 2017-м, по данным JATO Dynamics)

Марка 2018 год, шт. 2017 год, шт. Динамика
Германия 3 435 789 3 441 262 –0,2%
Великобритания 2 367 147 2 540 617 –6,8%
Франция 2 163 059 2 102 495 +2,9%
Италия 1 911 662 1 969 304 –2,9%
Испания 1 336 431 1 249 240 +6,9%
Бельгия 549 625 546 557 +0,6%
Польша 531 834 487 329 +9,1%
Нидерланды 449 876 416 274 +8,1%
Швеция 353 730 379 383 –6,8%
Австрия 341 068 353 320 –3,5%
Швейцария 299 329 313 682 –4,6%
Чехия 261 484 271 595 –3,7%
Португалия 226 376 222 130 +1,9%
Дания 219 035 222 002 –1,3%
Норвегия 150 471 160 983 –6,5%
Венгрия 136 702 116 240 +17,5%
Румыния 127 571 105 083 +21,4%
Ирландия 125 558 131 360 –4,4%
Финляндия 120 430 118 468 +1,6%
Греция 103 320 88 001 +17,4%
Словакия 97 412 95 419 +2,1%
Словения 72 834 70 892 +2,7%
Хорватия 59 853 50 412 +18,7%
Люксембург 52 811 52 773 +0,1%
Литва 32 382 25 836 +25,4%
Эстония 26 297 25 618 +2,7%
Латвия 16 878 16 697 +1,1%

В итоге 2018 год закончился для европейского рынка с нулевой динамикой: проданы те же 15,6 млн легковушек и легких коммерческих автомобилей, что и годом ранее. Впрочем, в абсолюте это отличный результат: больше было только в 2007-м, когда хозяев нашли 16,02 млн машин. Три из пяти рынков-миллионников внутри Евросоюза показали падение, причем наиболее сильно просела Великобритания (минус 7%), ожидающая Brexit (он уже негативно сказался на английской экономике).

Продолжает проседать доля дизельных машин: за последний год она уменьшилась с 44 до 36% — это уровень 2001 года. В двадцати странах дизели потеряли более чем 10% спроса, самая большая потеря зафиксирована в Великобритании (минус 30%), а в среднем спад составил 18%: реализовано 5,59 млн автомобилей с моторами на тяжелом топливе.

Взамен европейцы выбирают бензиновые машины, но растет спрос и на электрифицированные автомобили: реализовано 945 тысяч экземпляров, а их доля выросла с 4,8 до 6,1%. Причем чистые электромобили впервые оказались популярнее подзаряжаемых гибридов: их продано 195 и 180 тысяч соответственно. Самые популярные в Европе «электрички» — Nissan Leaf (39 тысяч машин) и Renault Zoe (38 тысяч), а самый большой спрос на аккумуляторные автомобили по-прежнему в Норвегии (31% местного рынка).

Наиболее популярной в Европе остается марка Volkswagen (1,75 млн машин), но в пятерке лидеров случилась рокировка: парочка Opel/Vauxhall (882 тысячи) сместилась с насиженного четвертого места, пропустив вперед теперь уже материнский бренд Peugeot (971 тысяча). А в рейтинге концернов еще более значимое изменение: продажи Hyundai-Kia выросли на 5,2% — до 1,03 млн машин, оставив позади Ford и FCA!

Европейский бестселлер незыблем уже много лет, хотя в 2018-м Volkswagen Golf просел сразу на 8% (до 446 тысяч машин) из-за перехода на WLTP и снижения доли дизелей (по данным JATO, спрос на модификации TDI у Гольфа упал на 30%). В десятке лидеров есть два очень важных события: отсюда с треском выпало семейство Opel/Vauxhall Astra (минус 27%!), зато ворвался хэтчбек Toyota Yaris, поднявшись с пятнадцатого места. Недавний отказ от дизеля в пользу гибридной модификации оказался верным: продажи Ярисов за год выросли на 9% — до 218 тысяч штук, из которых 129 тысяч были гибридными.

Доля разномастных кроссоверов за 2018 год увеличилась с 29 до 35%: продано 5,4 млн машин. Лидером в этом сегменте европейского рынка третий год подряд остается Nissan Qashqai, но спрос упал на 6% — до 233 тысяч. Зато Peugeot 3008 и новая Dacia Duster стали популярнее на четверть. Главными жертвами паркетников оказались всевозможные компактвэны и минивэны: их продажи снизились на 27% — до 891 тысячи (это 5,7% общего спроса), а в топ-25 бестселлеров не попал ни один однообъемник. Неудивительно, что производители все чаще отказываются от выпуска таких машин, оставляя их без прямых наследников.

Топ-25 самых популярных марок автомобилей в Европе в 2018 году (в сравнении с 2017-м)

Марка 2018 год, шт. 2017 год, шт. Динамика
Volkswagen 1 746 411 1 694 832 +3%
Renault 1 099 289 1 142 034 –4 %
Ford 1 014 190 1 048 526 –3%
Peugeot 971 174 923 625 +5 %
Opel/Vauxhall 882 361 941 269 –6%
Mercedes-Benz 879 907 908 107 –3%
BMW 812 936 824 534 –1%
Skoda 724 568 700 719 +3%
Audi 721 580 823 844 –12%
Toyota 706 293 677 796 +4%
Fiat 681 671 752 203 –9%
Citroen 597 134 569 478 +5%
Hyundai 538 122 516 110 +4%
Dacia 530 147 464 389 +12%
Kia 490 821 462 310 +6%
Nissan 489 327 562 356 –13%
Seat 450 866 400 483 +12%
Volvo 321 239 300 630 +7%
Suzuki 249 103 243 288 +2%
Mazda 232 983 229 786 +1%
Mini 217 341 215 535 +1%
Jeep 167 532 107 569 +56%
Land Rover 150 480 167 556 –10%
Mitsubishi 140 160 113 270 +24%
Honda 134 939 138 328 –3%

Топ-25 самых популярных автомобилей в Европе в 2018 году (в сравнении с 2017-м)

Как мои постоянные читатели уже наверняка знают, начиная с 2015 года, я периодически выбираюсь на своей машине в некоторые сопредельные страны, которые являются частью Европы. Но сейчас речь пойдет не об этих поездках, точнее, не только о них.

Дело в том, что в конце мая-начале июня я-таки добрался на личном авто до стран, не имеющих с РФ прямой границы, так что имею полное право поделиться впечатлениями от путешествия на авто по Европе.

Читая другие отзывы о таком способе путешествий, я не мог не отметить, что все они пропитаны эйфорией от свершившегося, ну а всякие заявления о том, что это легко, дешево и доступно каждому, меня вообще умиляют.

Так что свой сегодняшний отзыв я начну с развенчания некоторых мифов о путешествии в Европу на личном авто.

Миф №1. Это дешево

Конечно, ведь не нужно тратиться на авиабилеты и общественный транспорт. Вот только нужно учитывать затраты на бензин и пользование платными парковками. Да, отели тоже взимают дополнительные бабки за право поставить свою колымагу у них во дворике – примерно от 5 до 20 евро в день.

А еще учитывайте промежуточные ночевки и питание в дороге, которых, полети вы самолетом, просто не было бы. Нет, можно, конечно организовать маршрут так, чтобы даже на пути до Бреста посмотреть что-нибудь прикольное, но это придет только с опытом;)

Ну а если вы периодически попадаете на штрафы в РФ, то знайте, что в Европе они в разы выше. Помнится, в 2015 году в Латвии за минимальное превышение скорости я попал на 40 евро. Для сравнения, у нас за подобную шалость заплатить пришлось бы 250 рублей, если сделать это оперативно. И то, что говорят, будто гаишников в Европе на дорогах нет, тоже неправда. В Поляндии, по крайней мере, я видел их не раз, да и в Венгрии тоже.

И все-таки путешествие по Европе на личном авто может быть выгодным в четырех случаях.

1. Поездка на новогодние каникулы. Как правило, цены на авиабилеты (думаю, и на ж/д тоже) на этот период взлетают в разы, а бензин, по счастью, стоит все время одинаково.
2. Поездка в страны Прибалтики. В этом случае до интересных мест можно добраться вовсе без промежуточных ночевок и, что самое главное, не заправляться бензином за пределами России-матушки или Беларуси. Кстати, в последней бензин сейчас дешевле, чем в РФ. А еще в этом случае может очень пригодиться 10-литровая канистра, в которой вполне легально можно провезти через границу дополнительное горючее. Я, например, в марте этого года второй раз катался в Латвию, и только благодаря этим 10 литрам избежал пользования тамошними заправками (считайте, что это анонс большой серии отзывов;)).
3. Сложный маршрут. А вот тут у меня четкого критерия для вас нет. Тут уже надо изучать, как курсирует общественный транспорт между местами, которые вы собираетесь посетить, и сколько по времени ехать из пункта в пункт. В любом случае, тур типа "Прага-Вена-Будапешт" – это ни разу не сложный маршрут.
4. Вас много. Много – это 4-5 человек. В этом случае, пожалуй, на машине кататься выгоднее, даже если ваша цель – Берлин или Прага, а на все остальное пофиг.

Миф №2. Это легко

Да нифига подобного. Если вы до этого ездили на машине только в Ашан или на дачу, вы очумеете пилить больше 1000 км от Москвы до Бреста.

Говорю по своему опыту: езда на длинные расстояния – это навык, который тренируется постепенно. Помнится, в 2016 году, когда я доехал из Москвы до Печор (760 км), то, выпив за ужином 1,5 литра пива, внезапно почувствовал, что меня накрыло, как будто я залакировал этим пивом грамм 300 водяры. К счастью, это состояние длилось не слишком долго, но причина одна: укатался.

В общем, если опыта поездок на большие расстояния у вас нет, начните с Беларуси или Прибалтики и делайте хотя бы одну промежуточную остановку на пути туда и обратно. В конце концов, Смоленск или Псков тоже очень интересные города.

Миф №3. Это свобода

Доводилось мне читать и о том, что всегда можно отменить бесплатное бронирование и зависнуть где-нибудь на подольше, или что нужно бронировать отели по ходу путешествия.

Между тем, в большинстве нормальных гостиниц дата бесплатной отмены бронирования все равно чуть (или не чуть) раньше даты предполагаемого заезда. Да, исключения есть, но на них ориентироваться точно не стоит.

Ну а если бронировать места проживания накануне прибытия в очередной пункт, если это, конечно, не маленькая деревенька, где один замок, который не работает ночью, и ничего больше, будьте готовы селиться на окраине и в не самых лучших условиях. Кстати, в случае с маленькой деревенькой возможен и другой вариант: мест в отелях может не быть вовсе.

Ну а теперь кратенько о моем недавнем путешествии.

День 1. Выезжаем с утра пораньше, заправляемся первый раз уже в Беларуси, благо там топливо дешевле, доезжаем до Бреста. Там с интересом наблюдаем, как работает живой фонарщик на улице Советской.

Незадолго до Бреста, сразу после проезда Кобрина, я свернул на заправку Татнефти, на которой есть халявный вайфай, залез на сайт Белорусского Погранкомитета и с удивлением обнаружил, что на Варшавском мосту в очереди нет ни одной машины, так что можно ехать в город Бяла Подляска, где у меня была запланирована первая ночевка, не через Домачево или Песчатку, а напрямую.

Но радость моя была преждевременной. Белорусов я действительно прошел со свистом, прикупил в дьютике модного французского коньяка Meukow VSOP, а вот на польской стороне ситуация была куда хуже. Очередь накопилась не слишком большая, но вот паны откровенно ковырялись в носу и ничего не делали. Вообще вот мне всем Польша нравится, но погранцы там какие-то неадекватные: создается ощущение, что они из вредности тянут кота за детородные органы:)

В итоге до Бялы Подляски ехать пришлось по абсолютно темной дороге, и это реально стремно. Достаточно сказать, что некоторое время в одном направлении со мной бежали прямо по проезжей части 4(. ) коровы.

В общем, в следующий раз я, наверное, заночую где-нибудь в Бресте, чтобы отправиться на границу уже утром – так безопаснее.

День 2. Просыпаемся в отеле, выясняем, что завтрак там предлагают так себе и идем в центр города перекусить.

Параллельно выясняется, что страдающие католичеством головного мозга отжали-таки у нормальных людей половину воскресений, и теперь в эту самую половину все торговые центры закрыты. Так что инвойс за купленные зимой джинсы мне получить не удалось. Причем, пообщавшись с местными, я выяснил, что они сами точно не знают, в какое воскресенье можно пошопиться, а когда единственным развлечением является поход в костел.

Да, летняя Бяла Подляска сильно симпатичнее и зеленее зимней.

Ну а затем мы едем на юг.

Для начала заезжаем в город Ланьцут для осмотра парка и замка.

Затем нас ждет длительный и опасный переход. Правда, не через Альпы, а через Карпаты, зато в паре мест около дороги стоят знаки, возвещающие о том, что в этих краях водятся волки и медведи.

Мужественно преодолев горы, мы оказываемся уже в другой стране – Словакии, где у нас забронирован отель в городе Бардеёв.

День 3. Город Бардеёв – между прочим, объект Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

Так как на дворе понедельник, все музеи закрыты, и посетить можно только церковь.

Фото сделано с колокольни.

Но повода для уныния нет. Мы садимся в машину и для начала едем в соседнюю деревушку Гервартов, где находится деревянная церковь, заложенная аж в XV веке и ныне включенная в список Всемирного Наследия.

А потом едем в другой пригород Бардеёва – Зборов, где оставляем машину и совершаем пешее восхождение к Зборовскому замку. Вход в сам замок свободный – очевидно, в качестве награды за преодоленный подъем. Замок крутейший!

Вечером гуляем по Бардеёву.

День 4. Выехав из отеля, отправляемся еще в один пригород Бардеёва – Бардеёвские купели.

Это старинный водный курорт по типу чешских Карловых Вар, а еще там очень классный этнографический музей, где много старинных деревянных построек.

Затем едем в к крепости Спишский град. На подъезде к Прешову покупаем словацкую виньетку за 10 евро на 10 дней, что дает нам право в течение этого срока невозбранно гонять по платным автобанам.

Пока сказу только, что это самый крутой замок из всех, что я видел.

Следующий пункт – Татранска Ломница. И вот тут нас ждет первый облом: фуникулер на Ломницкий Штит не работает, причем вообще не понятно, закрылся он по причине позднего времени или в этом сезоне еще не начинал работать. Так что на пик приходится любоваться только издали.

Поздно ночью прибываем в деревню Оравски Подзамок.

День 5. Начинаем с осмотра Оравского замка. Он тоже очень крутой, хоть и пришлось ходить по нему с толпой пожилых словаков и слушать словацкого гида.

Затем едем в Бойнице. И там тоже есть замок, правда, уже стилизованный под средневековье, по типу немецкого Нойшванштайна.

И выдвигаемся в место следующей ночевки – город Тренчин.

День 6. Начинаем с осмотра Тренчьянского замка. И да, он тоже очень крутой. Вообще чем-чем, а замками Словакия меня ну очень порадовала. Пожалуй, там они самые крутые среди всех, которые я видел.

Затем немного гуляем по старому городу – там тоже много интересного.

Обедаем в том же кафе, где ужинали накануне вечером, и выдвигаемся в следующий пункт – замок Девин.

Река на фото – Дунай, на левом берегу, который чуть-чуть виден, – уже Австрия, а сам замок находится на окраине Братиславы. После осмотра замка отправляемся в отель, где у нас забронирован номер аж на 3 ночи.

День 7. Вена. Но не на машине, а на кораблике по Дунаю. О нюансах покупки билета расскажу в свое время, а пока скажу, что не ждал от столицы Австрии чего-то ахового, но город этот показался мне весьма интересным. Доставила готика, барочные скульптуры и светофоры для ахтунгов. Думаю, еще вернусь.

День 8. Полностью посвящаем Братиславе. Город очень красивый и приятный.

Дни 9-11. Будапешт.

Один раз увидеть этот город, конечно, стоило, но он стал главным разочарованием этой поездки. Там воняет мочой и блевотиной, прямо на асфальте лежат каловые массы, а по улицам бродит куча бомжей и утырков. Есть и все атрибуты быдлотуристической инфраструктуры вроде мерзких зазывал и очередей. Да и многие архитектурные памятники изрядно потрепаны. Скажу больше, это самый чуханский город из всех, что я видел. Даже в Каире так не воняет:)

Впрочем, интересного там тоже много.

Кстати, венгерские водилы еще больше быдло, чем русские. Я в данном случае имею в виду, что они не просто любят значительно превышать скорость, а требуют, чтобы их пропускали посредством интенсивного бибиканья и мигания фарами. При этом автобаны в Венгрии имеют идиотские участки, где в одном ряду скорость – 120 км/ч, а в другом – 80. То есть, перестраиваясь в правый ряд, дабы пропустить очередного любителя погонять, вы автоматом сами нарушаете правила.

День 12. Покидаем мерзкую столицу венгерскую и двигаем на север. По дороге заезжаем в словацкий город Кошице.

Центр города очень интересный, а отдельно доставил стоящий на рельсах трамвай, в котором все желающие могли разрисовать фломастерами окна.

Бомжей только много. Очевидно, близость Венгрии сказывается;)

Затем совершаем обратный переход через Карпаты, и вот мы снова в любимой Польше. Следующий пункт – город Казимеж Дольны.

День 13. Целиком на Казимеж Дольны. Это очень необычный городок, эдакий польский Суздаль. Там запрещено строить дома современного типа, а отдыхают там в основном сами поляки.

День 14. Позавтракав в отеле санкционной клубникой, говорим любимой Польше "До новых встреч" и едем на КПП "Славатыче-Домачево". Так как на дворе пятница, машин мало, паны необычно расторопны, а беларусы на этом КПП необычно суровы.

Впрочем, границу проходим быстро и без накладок и выезжаем на М1.

По дороге заезжаем в белорусский город Кобрин, где я уже останавливался по пути из Кракова зимой прошлого года.

На этот раз ночевка там не предполагалась, зато удалось посетить дом-музей А. В. Суворова и просто погулять по городу. Мне и зимний-то Кобрин понравился, а летом он особенно хорош.

В Смоленск прибываем глубокой ночью.

День 15. Возвращаемся домой. Но не сразу.

Позавтракав выезжаем в город Дорогобуж. Это лютая провинция, дырища и клоака, но на его окраинах есть пара занятных объектов.

Напоследок навигатор решил меня слегка потроллить, предложив ехать до Вязьмы по Старой смоленской дороге. Это позже я узнал, что это исторический тракт, который существует аж с XIV века, а преодолевать этот участок местами было очень стремно. Но мой Land Cruiser преодолел его с честью)))

На данный момент это самая насыщенная из моих поездок. 6 стран, хренова туча населенных пунктов и море впечатлений.

Словакия – настоящее открытие. Страна с крутейшими замками и очень красивой природой, так что даже поездка из пункта А в бункт Б превращается в экскурсию. Будапешт слегка разочаровал, но и там было немало очень интересных мест. Впрочем, о городах и странах у меня будут отдельные рассказы, и будет их очень много. Кстати, параллельно планирую начать монтировать серию видеороликов о поездке.

В общем, продолжение, как обычно, следует. Ну а если вы захотите совершить нечто подобное сами, помните о мифах, которые я развенчал в начале отзыва.

Нас часто спрашивают, в какую сумму может обойтись автопутешествие по Европе на своей машине. И при всем желании, ответить одной цифрой нам очень сложно, — ведь все зависит от персональной ситуации путешественников. Различные цели, возможности, автомобили, длина отпуска, темп езды, автомаршрут, количество путешествующих, их предпочтения в питании, досуге и отдыхе делают стоимость поездки абсолютно разной. Да и цены на бензин тоже меняются…

  • На эту тему: Как построить автомобильный маршрут по Европе

Уверенно мы можем сказать о том, что тщательно организованное путешествие обходится намного дешевле спонтанного и непродуманного! А итоговая цифра потраченных за отпуск денег, как правило, не превышает стоимости семейного тура на какой-либо популярный «недорогой» курорт. При этом море впечатлений, привезенных из автопутешествия, поистине бесценно. Как и пьянящее ощущение свободы, которое дарит самостоятельное путешествие, совершенное не по чужому расписанию, а согласно собственным вкусам и желаниям.

Мы расскажем из чего складывается вся стоимость путешествия на своей машине и как можно распланировать бюджет будущей поездки, занимаясь приятной заблаговременной подготовкой. Актуальность цен — начало 2019 года.

Расходы на подготовку путешествия по Европе на своей машине

1. Расходы на документы для автопутешествия по Европе в первую очередь включают в себя покупку страховки «Зеленая карта» — 2400 руб на 15 дней, 4500 руб на месяц, 8670 руб и 11600 руб на 3 месяца.

2. Если вы собираетесь проехать, например, по Албании, Андорре, Ирландии, Исландии, Кипру, Мальте, Нидерландам или Турции, то потребуется получить международное водительское удостоверение. Государственная пошлина за выдачу международного водительского удостоверения — 1600 руб (1120 при оформлении на портале Госуслуги).

3. Расходы на получение визы для путешествия в Европу на машине начинаются с покупки медицинской страховки — в среднем 1400 рублей за 10 дней.

4. Стоимость краткосрочной шенгенской визы (в визовом центре Чехии) — 2485 руб консульский сбор плюс сервисный сбор визового центра 1775 рублей. По желанию дополнительно оплачиваются смс-сообщения о готовности паспортов — 200 руб и курьерская доставка по указанному адресу — 800 руб.

5. Чтобы быстрее перейти белорусско-польскую границу, вы можете воспользоваться платной услугой бронирования электронной очереди. Её стоимость — примерно 650 рублей.

6. Расходы на подготовку автомобиля к путешествию по Европе рассчитываются сугубо индивидуально — у каждого свой железный конь, своей уникальной породы, со своими достоинствами и капризами. Но навигатор необходим всем автопутешественникам. Стоимость хорошего навигатора с картами Европы — примерно 8 тысяч рублей. Но, к примеру, его можно взять напрокат у друзей-знакомых или купить бу. Также можно скачать замечательное приложение Sygic для смартфона — Если заранее загрузить карты, этот навигатор будет работать в режиме офф-лайн, не требуя подключения к Инету.

7. Расходы на мобильный интернет и телефонные звонки во время поездки можно прилично сократить, если заранее приобрести выгодную туристическую сим-карту (перейдя по указанный ссылке и используя промо-код dreamroute, вы получите дополнительную скидку 5-10%).

8. Если вы путешествуете зимой, то автомобиль должен быть оснащен регламентированными странами ЕС зимними шинами, регламентированными странами ЕС, что может повлечь дополнительные расходы.

*При путешествии с собакой предстоят некоторые дополнительные расходы на оформление документов для вывоза собаки за границу.

Расходы во время автомобильного путешествия по Европе

1. Расходы на бензин можно приблизительно рассчитать после того, как подготовлен автомаршрут и известен пробег по странам, воспользовавшись таблицей актуальной стоимости бензина в Европе (цены обновляются каждый месяц). Для примера предлагаем расчеты расхода топлива от ViaMichelin для седана на 95-й бензин:

2. Какие предстоят расходы на платные дороги по пути следования, можно посмотреть на страницах, посвященных особенностям ПДД европейских стран, включенных в ваш автомаршрут. В некоторых странах есть альтернатива платным дорогам, в других взимают плату уже на на въезде в страну в виде виньетки (например: Чехия, Австрия, Венгрия, Швейцария, Словакия).

3. Расходы на отдых, то есть остановки в отелях, гостевых домах или кемпингах очень легко прогнозировать с помощью этого современного сервиса по поиску и бронированию отелей. Удобная сортировка позволит сразу отобрать список недорогих гостиниц (в том числе и с парковкой, которая так важна автопутешественникам), а также учесть другие ваши пожелания к отелю (близость к центру города, наличие бассейна, семейные номера, размещение домашних животных и тп). Подтверждения бронирования с этого сервиса охотно принимаются визовыми центрами для получения шенгенской визы.

Комментировать
0
680 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector