No Image

Частые поломки нива шевроле

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 015 просмотров
20 августа 2019

Обсуждаем поломки, помогаем, делимся советами по ремонту Chevrolet Niva (2123) (Шевроле Нива (2123))

На пробеге 88700 км → Требует ремонта

На пробеге 88000 км → Устранена

На пробеге 88000 км → Требует ремонта

На пробеге 88500 км → Требует ремонта

На пробеге 88000 км → Требует ремонта

На пробеге 88500 км → Требует ремонта

На пробеге 88500 км → Устранена

На пробеге 88500 км → Устранена

На пробеге 88400 км → Требует ремонта

На пробеге 88100 км → Требует ремонта

Когда возвращался домой в пробке, новое сцепление сгорело вхлам за считанные минуты! В салоне много дыма ужасного запаха. Встал на трассе и ловил авто для буксира. Никакого зацепления даже близко не давало как будто в один миг осыпалось от перегрева. За рулем была жена, обороты при которых она трогалась не превышали 1.5 – 2.5 тыс. Как думаете, может ли маленькая хрупкая девушка убить намертво абсо…

На пробеге 88000 км → Требует ремонта

Заглох на повороте и не смог сразу завестись. Включаю стартер молотит вхолостую, как будто я делаю продувку цилиндров. Немного постоял – повторил попытку – завелась.Предположение такое что я когда запустил стартер, я наверно не дождался когда бензонасос поднимет давление и пустил крутить коленвал – итог свечи искрили а гореть было нечему, вот и молотил.У кого нибудь случалось такое? И как это побо…

На пробеге 88000 км → Требует ремонта

Оказалось что новой коробкой КПП могут пользоваться только я и тот кто эту коробку ставил.Жена не смогла выехать на ней из двора.Ручка переключения трудно двигается даже по нейтральной. При переключении на первую рычаг трудно входит что приходится нажимать с силой. Иногда не включается. Подозреваю что дело не только в сцеплении, потому что когда машина стоит скорости переключаются так же плохо.Спу…

Сообщество Вконтакте

Реклама

Про болячки Шевроле Нивы

1.ГОРИМ.

САМЫЙ ОПАСНЫЙ ИЗ ИСПОЛНЯЕМЫХ ТРЮКОВ – САМОВОЗГАРАНИЕ КАТАЛИЗАТОРА! Причина: неисправный модуль зажигания: в двух цилиндрах искра есть, в двух других нет. Диагностики пропусков воспламенения не имеется. Машина соответственно не едет -чих-пых-чих. катализатор заполняется бензином и.. Пока приходит понимание: что к чему, из под днища уже вовсю валит дым. Последствия: замена пучков проводки, магистральных трубок, автомобиля по гарантии)))) Вывод: система нейтрализации ненадежна. Вердикт: перепрограммирование ЭБУ(желательно), удаление катализатора и установка гибкой вставки.(Или мощной системы тушения катализатора)))

2. На что же я так наехал? или приключения адсорбера.

Заправляя автомобиль, не поленитесь поинтересоваться состоянием системы вентиляции бензобака/улавливания паров бензина. Если при открытии крышки бензобака слышно характерное сильное шипение входящего воздуха, скорее всего система работает направильно, хотя есть мнения, что ничего криминального в этом нет. А что может случиться из-за этого можно увидеть здесь! Вероятная причина: неправильно функционирует адсорбер улавливания паров бензина. Неисправность описана на многих авторемонтных сайтах: приходит машина (не едет,не заводится). Тест давления показывает отсутствие/падение давления. Питание на бензонасос идет, но характерного гудения не слышно. Демонтаж бензонасоса и .. О чудо! на корпусе трещины и сам он как-то перекошен. А новый бензонасос никак не хочет вставать на место. На подъемнике взорам предестает сплющеный до безобразия бензобак. Владелец судорожно вспоминает по каким калдобинам и где ездил. Но никаких следов удара, царапин или сколов обнаружено не было. А дело вот в чем: cистема улавливания паров бензина/вентиляции бензобака полностью герметична. При неисправной системе бензонасос выкачивает из бака бензин вместе с воздухом с силой до 5 атмосфер. Создается разряжение, которого достаточно для сплющивания бензобака и поломки бензонасоса. Вердикт: на скорую руку можно сделать отверстие в крышке бензобака аккуратно выломав шилом клапан или покупка крышки с клапаном на разряжение в баке.

3. Вибростенд

9 из 10 владельцев ШНИВ жалуются на вибрации в разных дапазонах скоростей от 70 км/час до 120. Причина: безобразная балансировка приводных валов и низкое качество подшипников трансмисии. Изначально плохо сбалансированный вал повышает нагрузку на откровенно слабые некачественные подшипники,ускоряя выход всего узла из строя. Вердикт: балансировка валов и установка качественных подшипников. Балансируют в МАДИ и кажется в ОАО "Механика".Точной информации пока нет.Пишите!

4. "Вроде всё в порядке, а не едет. "

Сколько воды/бензина утекло с тех пор, когда мы первый раз услышали эти слова. А ВАЗ и ныне там. ШНива комплектуется контроллером (блок управления впрыском топлива,ЭБУ) Bosch МР 7.0, по нашему мнению самым неудачным с точки зрения настройки под конкретный автомобиль. Картину дополняет програмное обеспечение, которое завод меняет уже в третий раз и снова неудачно.В последней версии калибровок M7N20V33 кроме плохой динамики разгона отмечены медленный сброс (зависание)оборотов двигателя после сброса газа, затрудненный холодный запуск, плавающие обороты ХХ. Вердикт: программирование тюнинговых калибровок, например L29-01, L29 sp_m. Отмеченные глюки исчезают без следа, а динамика существенно улучшается. Сравнительный тест калибровок можно посмотреть на chiptuner.ru.

P.S. Причиной ухудшения динамики может быть также неисправный датчик массового расхода воздуха или датчик кислорода. Как правило, при этом возрастает и аппетит автомобиля, т.к. эти датчики системообразующие для корреции лямбды (соотношение воздух/топливо). Неисправность датчиков может определить грамотно сделанная диагностика: например сравнение показаний ДМРВ с эталонными и тест напряжения АЦП. Альтернатива замены датчика кислорода програмное отключение – заливка прошивки с отключенным ДК.

Более глубокий тюнинг электроники Шнив (Блок Январь 5, 2 режима калибровок динамик/эконом, прошивки под нестандартные валы) в разделе тюнинг.

5.На зарядку!

Менее заметный, но существенный недостаток ШНивы – откровенно слабый 80-амперный генератор. Автомобиль комплектуется мощными потребителями тока: электростеклоподъёмники, два вентилятора системы охлаждения, противотуманки и др. При включении нескольких потребителей заметно падают обороты ХХ, ухудшается динамика. А если на автомобиле установлен еще и кондиционер, то при его включении двигатель иногда глохнет на холостом ходу и отказывается разгонять машину. Вердикт: установка более мощного генератора 90 а или более. В магазиных таковые уже имеются, а в фирмах занимающихся ремонтом/переборкой этих узлов можно поставить внутренности от подходящего иномарочного.

6. Наука о контактах.

Неисправность типичная для Шнив с пробегом около 50-70 тысяч, неизбалованных мойкой моторного отсека. Пропадает динамика разгона.Обороты ХХ подвисают 1200-1500 об/сек, запуск двигателя затруднен.Иногда сопровождается включением лампочки "CHECK ENGIN". При диагностике – последовательно возникающие ошибки датчиков детонации, массового расхода воздуха,положения дроссельной заслонки. Причина: пропадает общая масса вышеуказанных датчиков. Это два коричневых провода под модулем зажигания прикрученные к кронштейну МЗ. Устраняется зачисткой клемм.

7. Закуска.

На закуску оставляем такие мелкие, но неприятные вещи пререкочевашие с переднеприводного семейства. Отказ силовых реле. Установлены рядом с ЭБУ снизу за перчаточным ящиком. При отказе реле бензонасоса автомобиль просто не заведется хорошо если в пределах столицы, а не на даче у тёщи в под Рязанью. При отказе реле вентилятора естественно не работает вентилятор, хорошо если вовремя заметили ползущую вверх стрелку указателя температуры. Вывод: для спокойствия нужно возить с собой пару-тройку запасных реле или махнуть родные псковские/курские на бошевские, а старые положить на всякий случай. Или вызывать эвакуатор))) (или нас)))).

Ещё один датчик при отказе которого автомобиль не заведется – это датчик положения (синхронизации) коленвала. Отказа нечастые, но встречались. Чаще коротит проводка к самому датчику, по нашему мнению есть необходимость её дополнительной защиты например герметик.

Часто современные владельцы машин отечественного производства отдают предпочтение самостоятельному ремонту и обслуживанию, и Шевроле Нива не стала тому исключением. Чтобы ремонт Нива Шевроле своими руками прошел успешно, заранее изучите руководство и рекомендации относительно частоты обслуживания.

Шевроле Нива неоднократно подвергалась модернизации, в рамках которой было повышено удобство и комфорт вождения, однако нюансы с трансмиссией и двигателем не решены до сих пор. Около 99% бывших владельцев данного ТС остаются недовольны, тогда как хвалят авто только те, кто его недавно приобрел.

Исправить данную тенденцию помогает тщательное и регулярное обслуживание, которым нельзя пренебрегать с первых дней покупки. Чтобы выполнять ремонт Нива Шевроле своими руками как можно реже, сразу же после покупки подтяните все болты и смажьте дверные петли и замки, иначе вы столкнетесь с проблемами уже на первой тысяче км пробега. О чем еще должен знать водитель и каковы особенности ремонта данного ТС?

Знакомство с авто

Нива относится к категории элегантных внедорожников, которые стали первым результатом сотрудничества Авто ВАЗ и General Motors. Передвижение по городской улице можно смело назвать удобным и комфортным, авто подходит для выезда на дачу по выходным, семейного путешествия компанией в три человека. В своей тарелке авто себя чувствует также там, где ровную дорогу сменяет агрессивный роуд офф. Среди особенностей Шеви Нива можно выделить следующее:

  • новый современный несущий кузов;
  • двигатель не связан с редуктором переднего моста;
  • привод всех колес постоянный;
  • унификация заднего и переднего карданных валов;
  • удлинение промежуточного вала;
  • модернизирована конструкция привода КП, а также тормозная система.

Слабые места

Заблаговременное знание о слабых местах ТС позволяет вовремя проводить ремонт Шевроле Нива и предотвращать кардинальные поломки. Рассмотрим их:

  1. Двигатель туповат на разгоне, на 30 тыс. км. пробега уже могут выйти из строя сальники. Гарантийная замена возможна только в том случае, если вылет масла будет очевиден. Если же сальники просто влажные, придется рассчитывать на свои силы. Мощность силового агрегата падает с активацией системы кондиционирования, что сразу бросается в глаза при движении по трассе. Слабую динамику и высокий расход горючего можно исправить перепрошивкой и сделать это лучше сразу. В среднем мотор выдерживает ресурс до 250 тыс. км.
  2. Ходовка слаба ступицами, реактивными тягами, элементами рулевой трапеции, а также сальниками и шаровыми опорами. Часто после 30 тыс. км. водители вынуждены менять передний ступичный подшипник. Ресурс заводских стоек также невелик.
  3. В плане системы охлаждения стоит уделить внимание необходимости замены бачка с антифризом примерно через год. С высокой долей вероятности за это время он уже будет протекать. Иногда помпа выходит из строя еще до первого техобслуживания.
  4. Трансмиссия грешит слабыми подшипниками и крестовинами на карданном валу. Непосредственно карданы тоже нельзя назвать сильным местом.
  5. Если рассматривать выхлопную систему, в среднем она служит безукоризненно около 55 тыс. км, однако стоит быть готовым к тому, что при использовании бензина низкого качества катализатор выйдет из строя уже через пару заправок.
  6. Кузов, особенно арочная зона колес, поддается коррозии. Ощутимые проблемы можно заметить уже на 3-4 год. Ржавчина проникает в царапину уже через несколько дней. Краска на пластиковых элементах долго не радует глаз.
  7. В плане электрики достаточно редко, но могут за первые полгода отказать стеклоподъемники. Такой же ресурс можно прогнозировать для стартера, ремня и генератора. Датчик уровня топлива может отображать неверные сведения, если позиция ТС уклонная. Также проблемы возникают с предохранителями проводки охладительных вентиляторов.
  8. Фары лучше сразу после покупки заменить светодиодными, иначе вскоре корпус будет расплавлен.
  9. В салоне практически полностью отсутствует шумоизоляция, особенно это ощущается при 100 км/ч. Также многих расстраивает затягивание в салон посторонних запахов.

Периодичность обслуживания

Проводить ремонт и обслуживание Нива Шевроле своими руками стоит с учетом следующих временных периодов:

  1. Еженедельно проверяйте уровень масла в блоке мотора, воды в омывателе, а также тормозной и охлаждающей жидкости. Также стоит обращать внимание на оптику, шины и АКБ. При нерегулярном использовании авто периодичность таких проверок составляет 400 км.
  2. Каждые 8 тыс. км меняйте масляный фильтр и масло, что продлит ресурс силового агрегата.
  3. Каждые 15 тыс. км проверяйте остаточную толщину передних тормозных колодок. Воздушный фильтр системы вентиляции также нельзя оставлять без внимания.
  4. В ежегодном порядке проверяйте состояние КПП, омывателей и электросистем, подвески, тормозов и рулевого управления. Также смазывайте все движущиеся детали дверных карт и багажника. Если внедорожник дизельный, важно отслеживать количество оборотов коленвала на холостом ходу. Целостность подкапотных элементов, шлангов и соединений тоже должна быть под контролем.
  5. Каждые 30 тыс. км обязательной замене подлежит воздушный фильтр. Не забывайте проверять, насколько хорошо натянуты приводные ремни. Замене также подлежат топливные фильтры или свечи зажигания в зависимости от типа используемого горючего. Ремонт подвески на данном временном этапе не исключен.
  6. Каждые 60 тыс. км меняйте лямбда зонды и масло в КПП. Не исключен ремонт кузовных элементов. Даже малейшие царапины игнорировать нельзя, поскольку коррозия воздействует на данное авто предельно агрессивно. Печка на данном этапе тоже может дать слабину, исправить поломку вы сможете и самостоятельно. Даже если вы собственноручно обслуживаете и ремонтируете свою машину, все равно периодически обращайтесь к услугам СТО, где проведут необходимые замеры уровня вредных выбросов.

Особенности ремонта

Ремонт основных функциональных узлов рассматриваемого внедорожника имеет следующие особенности.

Двигатель

Поскольку авто специфичное, а конструкция не сложная, сюрпризы в плане ремонта не будут вас подстерегать.

Замена воздушного фильтра и масла предельно проста. Что касается масляного фильтра, он имеет боковое расположение относительно блока, поэтому подобраться к нему непросто. Запаситесь маслом в количестве 3,75 литра и шестигранником. Даже в подъемнике или яме нет никакой необходимости, поскольку клиренс достаточно высокий. В поднятии авто есть смысл только при наличии серьезной защиты картера.

Лопнувший расширительный бачок также может стать проблемой, а происходит это из-за его неудачной формы. Нестабильное качество крышки также усугубляет ситуацию.

В целом компоновка для самостоятельной реализации ремонтных и обслуживающих работ под капотом достаточно удобная. Единственная сложность может заключаться в снятии стартера, тогда как доливание жидкости, замена воздушного фильтра или ламп вовсе не создадут проблем.

Трансмиссия и ходовка

При покупке Нивы не первой свежести обратите внимание на наличие повышенных вибраций, если предыдущий владелец имел привычку ездить без одного кардана. Опоры раздаточной коробки в таком случае могут быть непригодны. В целом статистика поломок КПП достаточно скудная, что говорит о приличной надежности данного узла, зато относительно сцепления подобного не скажешь. Замене подлежат все цилиндры, и рабочий, и главный. Примечательно, что лучше именно менять механизм полностью, нежели идти на поводу у зеленой жабы и покупать ремкомплект.

Что касается замены масла в редукторах и коробках, оно должно быть единым — 75w-90, а объемы следующие:

  • 1,3 л для заднего моста;
  • 1,15 л для редуктора переднего;
  • 0,79 л для раздаточной коробки;
  • 1,6 л для КПП.

Комментировать
0
1 015 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector