Описание и инструкция по эксплуатации к цифровым часам марки VST.
I. Функциональные особенности.
Питание от сети переменного тока 220V/50HZ. Резервное питание от батареи 9V.
Цветная LED индикация. Цвет цифр обозначается последней цифрой модели (от 1 до 5).
Будильник. Продолжительность звучания – 59 минут!
II. Настройка времени “ Time ”.
Нажмите и удерживайте кнопку “TS”
Установите нужное значение часа кнопкой “HOUR”, значение минут кнопкой “MIN”.
III. Настройка времени подачи сигнала “ AL ”.
Нажмите и удерживайте кнопку “ ALS ”.
Установите нужное значение часа кнопкой “HOUR”, значение минут кнопкой “MIN”.
IV. Включение подачи сигнала (“ ON ” / “ OFF ” – вкл./откл.) отображается на дисплее (экране) часов в виде светящейся точки.
V. Если в Вашей сети возможны краткосрочные отключения электропитания установите в специальный отсек резервную 9V батарею типа «Крона».
VI. Особые указания и меры безопасности:
Не вскрывайте корпус и не пытайтесь самостоятельно ремонтировать прибор во избежание поражения током.
Не ставьте изделие на ковёр или другую мягкую поверхность, закрывающую вентиляционные отверстия, в места прямого солнечного света во избежание перегрева и возникновения дефектов.
Давно хотел купить себе автомобильные часы VST-7042V (Электронные часы, термометр, вольтметр для автомобиля) и вот моя мечта сбылась.
1. Показывает дату, время, день недели, 12 и 24 часовой режим показа времени.
2. Будильник.
3. Функция SNOOZE (соня): при нажатии выключает будильник, но через 5 минут снова сработает звуковой сигнал.
4. Есть термометр. Показывает внутреннюю и наружную температуру. Датчик внутренней температуры встроен в часы, датчик наружной температуры имеет длину провода 3 метра. Показания в градусах Цельсия и Фаренгейта. Диапазон показаний варьируется от -50 до +70 градусов Цельсия. Погрешность термометра +/- 1.0 градус Цельсия. Частота обновления показаний температуры — 20 секунд.
5. При подключении к сети электропитания автомобиля индикатор работает в полном объеме, если на собственном источнике (встроенные заменяемые батареи-таблетки 2шт) индикатор работает в экономном режиме и показывает только время.
6. Индикатор показывает уровень заряда аккумулятора.
Часть 1. Описание
Заводские аналоговые часы в классике мне всегда не очень нравились. Тем более мои останавливались при включении габаритов. Поэтому было решено заменить их на более современные цифровые.
Поиск в гугле по запросу «цифровые часы ваз 2106» показал, что есть часы VST-7042V, которые устанавливаются в стандартное место и подключаются на те же провода, что и старые часы.
Ездить и искать их у себя в городе я не стал, а решил попробовать поискать их на AliExpress. Выдало всего два результата, причем оба товара продавались у одного продавца. Я выбрал себе этот вариант с бесплатной доставкой.
Пришло примерно за месяц, трек-код отслеживался всю дорогу.
Запакована посылка была в обычный пакет, но сама коробка была обернута в несколько слоев «пупырки». Так что все содержимое доехало в целости и сохранности, разве что коробка малость помялась.
Часы работают от двух батареек типа LR44, которые идут в комплекте. Подключение к бортовой сети автомобиля необходимо только для работы подсветки и вольтметра.
Заявленные характеристики:
1) Термометр (встроенный датчик для внутренней температуры и выносной влагозащищенный датчик для наружной температуры длиной 3 метра).
2) Оповещение о заморозках (честно говоря не понимаю, в чем полезность этой функции, но может кому и пригодится).
3) Вольтметр (работает довольно точно, но я подключать не стал, почему расскажу ниже).
4) Цифровые часы (включают в себя также календарь и будильник).
Также в коробке была инструкция, заботливо переведенная китайцем на русский язык. В целом все понятно, но местами встречаются ляпы:
Часть 2. Установка
Вытащил старые часы и вижу, что к ним подключено только два провода из трех. Красный плюс и коричневый минус. Причем плюс соединен с каким то желто-зеленым проводом. Я подумал, что этот провод как раз и есть подсветка и решил их разъединить и попробовать подключить к новым часам.
Размотал провода, разъединил красный и желто-зеленый. Все провода, включая коричневый, обмотал изолентой. Подключил все к новым часам, вроде работает. Включаю габариты, иии… часы также останавливаются, вольтметр выключается. И магнитола перестала работать :))
Короче говоря стало ясно, что этот желто-зеленый провод идет не к подсветке, а это плюс к магнитоле. Соединил его обратно с красным плюсом и магнитола вновь заработала 🙂
Стал думать, что делать дальше. И решил, что вольтметр мне особо то и не нужен: заводится машина, значит заряд аккумулятора хороший, не заводится — плохой 🙂 А подсветка на часах нафиг вообще не нужна 🙂 Тем более ковыряться в проводах и тянуть новый провод от габаритов до часов желания совсем не было. Так что я решил не подключать их к бортовой сети вообще 🙂
Соединил получше плюс с магнитолой и замотал изолентой. Минус тоже замотал изолентой, а потом объединил их вместе, опять замотал изолентой и засунул внутрь.
Также на всякий случай замотал изолентой контакты на самих часах.
Датчик наружной температуры решил установить на правую дверь. Вывел провод через бардачок, потом засунул под уплотнитель, к двери приклеил скотчем.
Сам датчик приклеил снаружи на двухсторонний скотч.
Получилось хорошо, датчик почти не заметно, солнце/ветер на него особо в этом месте не влияют. Провод на двери сильно не задевается и перетираться не должен.
Вот, как выглядят установленные часы:
Я результатом доволен. Небольшой совет напоследок: при установке часов на место, не толкайте сразу с резинкой — туго пойдет. Сначала вставьте резинку, затем часы — все отлично встанет.