No Image

Чем грозит перегрев двигателя

СОДЕРЖАНИЕ
0
837 просмотров
20 августа 2019

Грозит ли перегрев двигателя выходом его из строя. У меня перегрелся двигатель из-за значительного недостатка антифриза в ситеме охлаждения.

Слабый перегрев двигателя — двигатель работал 5-10 мин при завышенной температуре. Такое случается когда отказывает вентилятор или термостат, но водитель вовремя замечает перегрев и глушит двигатель. В этом случае последствия минимальные — немного могут подплавиться поршни, большинство современных двигателей могут не почувствовать кратковременного перегрева. Если же перегрев был хороший, то он даст о себе знать черным дымом и ощущением того, что двигатель постоянно работает под нагрузкой, также двигатель будет греться из-за повышенной сопротивляемости трения подплавленых поршней и аллюминия оставшегося на стенках цилиндров.

Заметный перегрев двигателя — двигатель работал на завышенной температуре более 20-ти минут. Последствия те же что и при слабом перегреве, но в большей степени, плюс к ним может добавиться искривление плоскости головки блока цилиндров или образование трещины в ГБЦ, что может привести к вылетанию клапанного гнезда. Возможно прогорание прокладки ГБЦ. Возможно разрушение межкольцевых перегородок на поршнях. На аллюминиевых блоках возможно искривление плоскости на которую устанавливается ГБЦ. Начнут пропускать масло всевозможные сальники.

Сильный перегрев — является причиной более серьёзных последствий — двигатель может застучать или заклинить, куда хуже если двигатель покажет кулак дружбы. При сильном перегреве последствия как правило более чем серьёзные — уцелеть не удается практически ни одной из основных рабочих деталей двигателя.
Все начинается в камерах сгорания двигателя: при отсутствии охлаждения поршни начинают плавиться и прогорать вплоть до образования в них дыр и до полного разрушения, расплавленый аллюминий прилипает к стенкам цилиндров, чем еще больше затрудняет ход поршня — двигатель может заглохнуть. Вместе и одновременно с этим моторное масло разогревается до температур, при которых оно теряет свои свойства и становится как вода, прекращается смазка трущихся деталей, коренные и шатунные вкладыши начинают плавится и прилипать к коленвалу, после чего некоторые из них могут провернуться как на шатунах, так и в блоке — двигатель может заглохнуть. ГБЦ под воздействием высоких температур без охлаждения начинает деформироваться, прогорают клапаны, вылетает одно или несколько клапанных гнезд, появляется резкий звонкий стук в верхней части двигателя — двигатель может заглохнуть. Далее финал: поршень оказывается крепким орешком и первым не выдерживет коленвал — на одной из шеек, где провернулся вкладыш, заранее образовалась трещина, как раз в месте образования трещины коленвал ломается пополам — двигатель может заглохнуть.

Другой сценарий: один из поршней, не выдержав перегрузок, заклинивает в цилиндре и рвется пополам, нижняя часть улетает в поддон, верхняя остается в гильзе. Безголовый шатун вместе с поршневым пальцем начинают болтаться в блоке и, не долго думая, пробивают дыру в одной из стенок блока — вот он, кулак дружбы! — двигатель заглохнет точно.

Статья о том, каковы основные причины и последствия перегрева мотора, симптомы перегрева, меры профилактики. В конце статьи — видео о том, к чему может привести перегрев двигателя.

Содержание статьи:

  • Симптомы
  • 9 причин перегрева ДВС
  • Последствия
  • Как избежать перегрева мотора
  • Видео о том, к чему может привести перегрев двигателя

Двигатель — это важнейший агрегат автомобиля, за исправностью которого необходимо следить особенно тщательно. Ведь даже маленькая не устраненная поломка может привести к капитальному ремонту, а это дорогостоящая и длительная работа. Распространенной неисправностью двигателя является его перегрев. Отметим, что особенности температурного контроля силового агрегата таковы, что действительная температура выше той, что указана на приборной панели. При нагреве в 60-70 градусов мотор охлажденный, при 85-95 работает оптимально, а при температуре выше 110 градусов начинает перегреваться. Рассмотрим все симптомы, причины и последствия греющегося мотора.

Симптомы перегрева двигателя

Самый очевидный признак неисправности — стрелка указателя температуры, приближающаяся к опасной красной зоне. Кроме этого сигнала, существуют прочие признаки перегрева ДВС:

  1. Мощность автомобиля резко снижается.
  2. Нагревается стрелка салона под ногами шофера.
  3. Изменяется режим работы вентилятора — его лопасти начинают крутиться интенсивнее.

Симптомом серьезного перегрева является «закипание» двигателя. Обнаружив пар, необходимо срочно снизить скорость, по возможности переключится на нейтралку и ехать к месту, где разрешена остановка. Так можно предотвратить разрушение вкладышей и минимизировать прочие последствия.

Далее, убедившись в отсутствии металлического гула или ударов, нужно дать двигателю поработать в холостую некоторое время. Только после этого можно залить в бачок воду или антифриз, остудить мотор и разбираться в причинах перегрева.

Обратите внимание! В целях безопасности не следует сразу после остановки пытаться остудить мотор. Горячий пар из-под открытого капота может нанести вам серьезные ожоги.

9 причин перегрева двигателя

Недостаток охлаждающей жидкости

Первая и самая распространенная причина греющегося мотора — недостаток охлаждающей жидкости. Почему начинает вытекать тосол, антифриз или вода:

  • просачивается через негерметичные патрубки;
  • вытекает через печь радиатора;
  • неисправен водяной насос (помпа);
  • охлаждающая жидкость попадает в масло. Автомобиль начинает расходовать больше смазочной жидкости, на щупе образуется коричневатая эмульсия;
  • антифриз или вода уходят в цилиндры. Об этой поломке свидетельствует пар из выхлопной трубы белого цвета.

Низкая эффективность охлаждения основного радиатора

Почему это происходит:

  • если вентилятор с электроприводом, то, вероятнее всего, проблема в датчике температуры;
  • расслабление ремня водяной помпы или его разрыв;
  • радиатор загрязнен. Если в начале движения, после продолжительной стоянки, температура двигателя длительное время не нормализуется, это говорит о том, что радиатор нуждается в очистке или замене. В идеале, обдув основного радиатора должен очень быстро нормализовать температуру, даже в случае, когда машина движется с невысокой скоростью.

Неисправность термостата

Охлаждающая жидкость или герметик для ремонта данной системы образуют отложения. Они негативно влияют на работу термостата, и он перестает реагировать на температуру тосола выходящего из мотора. Вышедший из строя термостат может влиять на двигатель по-разному:

  • возникают проблемы с прогреванием мотора;
  • силовой агрегат перегревается.

Долгая работа двигателя в неблагоприятных режимах

А именно:

  • буксировочный режим мотора;
  • вынужденная длительная работа на холостых оборотах (автомобиль часто застревает в «пробках»). В этом случае нагрузка на двигатель небольшая, но ее может быть достаточно для перегрева двигателя.

Прогорел клапан выпуска

Неправильно отрегулированное зажигание либо впрыск

Если сгорание топлива начинается поздно, то оно не успевает закончиться на выпуске. Отсюда и резкий скачок температуры отработанных газов. При таком раскладе очень часто происходит закипание охлаждающей жидкости, и мотор начинает перегреваться.

Все вышеизложенные причины являются так называемым внешним перегревом, который мы видим, глядя на растущую стрелку указателя температуры. Но существуют три более опасных источника перегрева двигателя, которые сложно диагностировать.

Отложения минеральных солей

Большое количество минеральных солей, со временем откладывающихся в системе охлаждения — еще одна важная причина. Такие накопления плохо проводят тепло и перекрывают каналы, снижая расход охлаждающей жидкости. Происходит внутреннее перегревание двигателя, которое часто остается незамеченным.

Накопление отложений в камере сгорания

Нагар образует слой, который мешает проводить поток тепла. Это частая проблема двигателей «в возрасте». Большое количество масла попадает в цилиндры и оставляет отложения. Далее, все по цепочке: перегревания повышают расход масла, из-за этого образуется большое количество минеральных солей и двигатель греется еще сильнее. Стрелка указателя температуры не показывает проблему, а внутри мотора все «горит».

Присадки для масла

Последней, но не менее важной причиной является использования присадок для масла. Чрезмерная любовь к автохимии приводит к плачевным последствиям. Присадки работают просто — они наращивают слой из металлокерамики на стенках цилиндра. Слой этот, так же как и внутренние отложения минеральных солей, не проводит тепло и может привести к неисправности двигателя.

Последствия перегрева мотора

Повышение температуры силового агрегата может вызвать различные последствия, в зависимости от степени «закипания» мотора. Специалисты выделяют три варианта перегрева:

Локальный

Перегрев слабой степени. Это тот случай, когда водитель вовремя заметил неполадку и остановился до того, как стрелка, указывающая температуру двигателя, попала в красную зону. Последствия незначительны либо отсутствуют. В большинстве случаев после устранения причины перегрева мотор продолжает работать в прежнем режиме.

Средней тяжести

Это тот вариант, когда двигатель долго работал в состоянии повышенной температуры, но не заклинил. Симптомы неисправности — закипание мотора и скачок температурной стрелки. Такой серьезный перегрев может привести к неприятным последствиям, среди них:

  • прогар прокладки головки блока цилиндров;
  • деформация поршневых колец и ГБЦ, вплоть до образования трещин в корпусе.

Критический случай

Если греющийся мотор внезапно заглох, имеет место серьезный перегрев. Последствия самые печальные:

  • деформация всей цилиндро-поршневой группы;
  • оплавление вкладышей коренных и шатунных;
  • поломка коленвала;
  • пробитие поршнем блока ДВС.

Разрушения двигателя в случае критического перегрева бывают настолько сильны, что восстановление мотора бессмысленно и нецелесообразно. Покупка контрактного силового агрегата порой является единственным спасением автомобиля.

Можно ли узнать о том, что мотор был перегрет

Перегревание двигателя диагностировать достаточно сложно, но специалисты выделяют пару признаков, указывающих на это:

  • мутная охлаждающая жидкость с вкраплениями и осадком;
  • перешлифовка плоскости ГБЦ, добавление дополнительной прокладки.

После серьезного перегрева головка блока деформируется и требует сложного восстановления.

Как избежать перегрева двигателя

Двигатель, как и любой агрегат автомобиля, нуждается в своевременном и правильном уходе. Соблюдая простые правила, вы минимизируете риск появления неожиданных поломок, в том числе и перегрева:

  1. Своевременная доливка охлаждающей жидкости.
  2. Использование только качественного масла и топлива с высоким октановым числом. Характеристики подходящего масла указаны в книге по эксплуатации автомобиля. Советуем придерживаться правил выбора ГСМ, рекомендованных производителем.
  3. Своевременная замена вышедших из строя деталей системы охлаждения. Как правило, они не подлежат ремонту, поэтому замена неисправного водяного насоса или термостата позволит не допустить возможного перегрева двигателя.
  4. Верная регулировка зажигания и диагностика натяжения ремня помпы.
  5. Умеренность, а лучше — отказ от использования химических присадок для двигателя и системы охлаждения.

Стрелка указателя температуры двигателя, стремящаяся к критической отметке, сигналит о том, что с вашим мотором вскоре случится беда. Игнорировать этот знак нельзя, иначе можно серьезно потратиться, ведь капитальный ремонт даже старенькой отечественной машины обойдется вам в кругленькую сумму. Что уж тут говорить об иномарке с космическими ценами на запчасти. Заботьтесь о своем автомобиле, и он отблагодарит вас бесперебойной работой двигателя и комфортной, безопасной ездой.

Видео о том, к чему может привести перегрев двигателя:

Перегрев двигателя автомобиля является серьёзной и распространенной проблемой, которая может застать не только по пути на работу, но и в дальней поездке, и привести к дорогостоящему ремонту. Давайте вместе разберемся, что может вызвать перегрев, что с этим делать и какие могут быть последствия.

Почему перегревается двигатель автомобиля – что нужно знать и учитывать

Многие автомобилисты ошибочно думают, что перегрев двигателя это исключительно летняя проблема, связанная с высокими температурами. Нельзя сказать, что это предположение в корне неверно, летняя жара является сопутствующим фактором, однако возможных причин огромное множество, самые распространённые из них:

  • Неполадки в системе охлаждения;
  • Забитый радиатор;
  • Неисправность помпы или ремня привода;
  • Утечка охлаждающей жидкости (ОЖ).

Выход из строя любого элемента системы может быть началом в процессе перегрева двигателя.

Автосервисы в Москве, которые помогут вам в сложившейся ситуации:

Станция метро: Тульская

"Check Motors", Загородное шоссе, 1к2, стр. 12

Станция метро: Семёновская

"Rais Car", ул. Ибрагимова, д. 5

Радиатор может быть загрязнен как снаружи (пух, грязь), так и внутри (ржавчина, накипь, отложения). Очистить решётку снаружи можно двумя способами: снимая и не снимая с автомобиля. Второй вариант не совсем эффективен и краткосрочен. При снятии решетку чистят напором воды с применением специальных чистящих средств. В процессе важно соблюдать правильный напор и расстояние, чтобы не повредить соты решетки.

Завершающим этапом обязательно должна быть промывка чистой водой, чтобы не допустить коррозию от остатков шампуня.

Чтобы промыть радиатор изнутри, систему охлаждения наполняют водой (дистиллированной) и средством для очистки. Затем запускают мотор примерно на двадцать минут, за это время вода сливается вместе с мусором и накипью. Процедуру повторят несколько раз, затем заливают антифриз и на несколько минут заводят мотор, чтобы выпустить воздух, который мог остаться. После этого можно проверять уровень антифриза и эксплуатировать авто.

Иногда чистка радиатора бесполезна и единственным вариантом является его замена. Прямо сейчас можно записаться на чистку радиатора и диагностику двигателя в один из наших автосервисов в Москве.

Разгерметизация системы приводит к утечке охлаждающей жидкости. Частые причины:

  • Износился уплотнитель насоса;
  • Хомуты слабо затянуты;
  • Трещины в патрубках;
  • Неисправности в системе охлаждения.

Зачастую это случается из-за перепадов температуры, лишней влаги, использования ОЖ низкого качества, механических повреждений.

Проверить термостат и клапан можно самостоятельно, ощупав радиатор снизу. Если при горячем движке труба и радиатор холодные, значит надо менять термостат.

Если перегрев двигателя уже был, возможны трещины в ГБЦ, прогар прокладки. Проверить можно в одном из наших автосервисов в Москве.

Как определить перегрев двигателя

Самый простой и популярный способ контроля перегрева это стрелки температуры ОЖ или лампочка-индикатор на панели приборов. Если вовремя заметить неполадку, можно избежать серьёзных последствий. Если ДВС работал перегретый несколько минут, скорее всего последствий не будет вообще никаких.

Когда это случается на ходу, сложно пропустить «намёки» авто об этом.

Признаки перегрева двигателя в пути:

  • Резко поднялась температура антифриза;
  • Двигатель работает громко, но мощность падает;
  • Отчетливые металлические «взрывы» (не всегда);
  • Белый пар из-под капота.

Если заподозрили перегрев, немедленно остановите автомобиль. Если необходимо, обозначьте знаком аварийной остановки.

Подробнее о других причинах громкой работы двигателя.

Что делать, если произошёл перегрев двигателя

  • Остановите автомобиль;
  • Установить рычаг в нейтральное положение;
  • Если вытекает ОЖ и идет пар, заглушите мотор;
  • Если утечки нет, можно не глушить машину, но важно, чтобы при этом работал вентилятор;
  • Проверить систему охлаждение на наличие утечки ОЖ (возможно вытекание воды от кондиционера, это норма);

Если утечки нет, то после снижения давления можно открыть пробку радиатора и постепенно долить выкипевшую жидкость.

Для снятия крышки оберните её плотной салфеткой или тряпкой, медленно поверните и отойдите. После стравливания давления можно открыть до конца.

Если после запуска температура резко не поднялась, нужно ехать в автосервис для выяснения причин произошедшего. Если же поднимается, лучше обратиться за помощью на месте (средствами эвакуатора).

Перегрев двигателя в Москве является частой проблемой из-за пробок в городе.

Обращайтесь в ближайший автосервис в Москве:

Комментировать
0
837 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector