No Image

Чем грозит установка диодов в плафон салона

СОДЕРЖАНИЕ
0
22 просмотров
20 августа 2019

Давно хотелось переделать освещение в салоне на светодиодное. Уже больше года назад, когда ставил монитор для камеры, снял плафон.

Первые мысли были поставить по одному мощному светодиоду вместо каждой лампочки. Как то даже в лабазе прикупил 3 разных светодиода на пробу. Дело затормозила необходимость выбора и заказа понижающего драйвера. А также подбор и установка радиатора.
А потом увидел у кого то на драйве цветную подсветку и то же захотел. Но вместо обычных 3х канальных RGB светодиодов решил сделать на последовательных RGB светодиодах WS2812. Мысли в голове крутились, но времени не было. Как то заказывал платы на заводе и решил в заказ добавить платы для подсветки. На скорую руку развел круглые и прямоугольные платы. Вот такие платы получил.

Дальше думались мысли какой сделать контроллер для управления. Решил использовать плату от 12 канального контроллера стоп сигнала. Благо они есть в заначке готовые.
Большая часть схемы подходит к новым требованиям, а минимум требуемых доделок можно и по ходу процесса разработки внести. Контроллер ATMega8A то же подходит. По опыту работы с последовательными светодиодами знаю что внутреннего генератора на 8МГц для них маловато. Поэтому решил применить наружный кварцевый резонатор на 16 МГц. Входные цепи остались без изменений. Выходные ключи ликвидировал за не надобностью. Поставил пару светодиодов для отладки. Схема контроллера получилась примерно такая.

Так как в этой плате используется маломощный стабилизатор напряжения 78LL05, пришлось искать дополнительный стабилизатор для питания светодиодов. А светодиоды употребляют в питание приличное количество электроэнергии. Документальных данных на мои светодиоды не было. В ходе эксперимента было получено значение порядка 55мА на светодиод. Далее простой расчет 2 фонарика по 8 светодиодов и один из 10. Итого 26 штук по 55 мА потребляют 1,43 А. Почитал форумы, посмотрел что есть в местных лабазах и остановился на импульсном стабилизаторе LM2576 с фиксированным выходным напряжением 5 вольт. Обещают 3А на выходе. Иметь двойной запас по току очень приятно. Собрал на макетке опытный образец, все замечательно работает. В итоге так ничего переделывать и не стал. Остановился в типовой схеме включения и на макетной плате.

Сначала закрепил стабилизатор в одном месте плафона, но как показала примерка в автомобиле, он мешал установке плафона на свое место. Пришлось думать где и как его закрепить. В ходе мозгового штурма из подручных материалов было придумано такое крепление за радиатор.

С другой стороны плату припаял к дорожкам фонаря тремя перемычками. По одной перемычке подается минус на плату, по другой +12 вольт, а третья для надежности только держит.
По причине того что платы под светодиоды делались в спешке не было предусмотрено ничего для их крепления в корпусе светильника. В итоге круглые платы пришлось немного доработать надфилем, выбрать пазы под направляющие в плафоне. Из какой то старой платы с разбора, выпилил текстолитовую полосу шириной около 9,5 мм. Она хорошо проходит между контактами и плотно фиксируется в пластиковых направляющих корпуса. Для круглых фонариков отпилил кусочки длиной 20 мм, а для центрального 22 мм. К плате приклеил их торцом с помощью эпоксидной смолы. Для вклеивания согнул из проволоки направляющие и прикрутил их к куску текстолита изолентой, как и сами платы. После чего пару раз промазал стык смолой.

Читайте также:  Центральная консоль калина 2 на гранту

На следующий день платы со светодиодами встали на свои места как родные.
Три платы соединены последовательно по управляющей шине, а по питанию параллельно. От двух плат выходит по 4 провода, а от одной, последней, три. К контроллеру светодиодные платы не припаяны, а подключены винтовыми клеммниками. Питание заведено от стабилизатора на один свободный разъем контроллера толстыми проводами.

На один контакт другого разъема с контроллера выходит сигнал последовательного управления, а два других использованы для соединения проводов управляющих сигналов между платами светодиодов.

Подключение к схеме плафона.
Одним из требований к переделке было желание сохранить штатные органы управления. Но схема соединений плафона не совсем подходит к схеме контроллера. Поэтому пришлось часть дорожек перерезать и установить одну перемычку. Схема разъема для подключения к проводке автомобиля так же сохранена. Дорожки в плафоне залужены и очень хорошо паяются оловянно — свинцовым припоем и канифолью. К ним припаяны провода, подающие питание и управляющие сигналы на контроллер.

Правда на этой фотографии не совсем правильно подпаяны провода, так как на тот момент я еще не проверил назначение сигналов на разъеме плафона.
Перед установкой в Меганыча, нашел в завале на столе геркон и решил подключить его к свободному входу контроллера. Так сказать задел на будущее.

Программа.
На момент написания статьи в контроллере прошита первая пробная версия управляющей программы. Она умеет совсем мало. Включает и выключает фонарики в плафоне в соответствии с положением выключателей. Вместо плавного розжига мне хотелось цветное мигание, его я и реализовал. Пока сделал только три основных цвета, бегают по кругу. Плавного потухания нет вообще. Штатный розжиг и потухание используют какую то ШИМ модуляцию, поэтому пришлось на делитель входа "А" добавлять конденсатор 47 мкФ.
Яркость светодиодов.
Одним из вопросов при проектировании был вопрос достаточности яркости светодиодов. Экспериментально выявил, что "половина" яркости 127 из 255 это достаточно ярко. Сейчас использую 63 по всем каналам. Цвет свечения по сравнению с другим плафоном намного холоднее.
Первое видео показывает работу устройства в замедленном режиме.



Хотя и возникало много трудностей при реализации данной переделки, в целом доволен даже этим промежуточным результатом. Пока покатаюсь с таким плафоном, посмотрю как работает, чего не хватает. Замечания и предложения очень приветствуются.
Рисунок плат под светодиоды

Добрый день всем читателям и почитателям сайта Радиосхемы! Сегодня хочу вам рассказать об очередной доработке своего авто. Речь пойдёт об улучшении освещения салона автомобиля ВАЗ-2111. Данный автомобиль имеет плафон освещения в центре потолка, и хорошо освещает задние сиденья (и то после переделки, до этого вообще толком ничего не освещало, но о нём в другой раз. ), передним же, света достаётся меньше.

Итак, начнём сборку

Как-то раз, сидя в машине, пришла мысль, что пластиковая закрывашка, которая прикрывает крепление салонного зеркала, вполне смогла бы сойти за плафон дополнительного фонаря, после некоторой доработки, и освещала бы как раз передние сиденья. Сняв закрывашку, обнаружил под ней свободное пространство, в которое можно было бы установить какой-нибудь светильник. Позже решил сделать всё просто и компактно, установив туда широкоугольные светодиоды. Для этого прикинул размещение светодиодов и сделал в программе Sprint-layout шаблон для разметки отверстий под них.

Читайте также:  Как снять маслосъемные колпачки ваз 2109

Далее всё очень просто: вырезаем шаблон, приклеиваем его на пластиковую деталь клеем «карандаш», предварительно выровняв его по месту. Намечаем центра отверстий чем ни будь острым (я использовал строительный дюбель). Снимаем шаблон и аккуратно сверлим отверстия, сначала маленьким сверлом (2 – 2,5 мм), затем нужного размера (4,7 – 5 мм).

Потом с обратной стороны сверлом на 6 мм делаем потай под юбочку светодиода. Эту операцию необходимо проводить очень осторожно, так как пластик тонкий (около 3 мм) и легко можно просверлить насквозь, чего нам категорически не нужно. Для этого использовал метчикодержатель и вращал сверло вручную.

Затем устанавливаем светодиоды в посадочные места, сориентировав их ноги так, что бы удобно было спаивать последовательно по три штуки, и заливаем всё это термоклеем.

Спаиваем в цепочки по три светодиода плюс резистор на 300 – 360 Ом. У меня получилось 7 цепочек по 3, итого: 21 светодиод.

Припаиваем провода около метра длинной. Сверлим отверстие в обивке потолка под закрывашкой. И с помощью медной проволки диаметром 1,5 – 2 мм протягиваем провода под обивкой к штатному плафону (его предварительно нужно снять, открутив четыре винта). Осталось припаять провода к выводам лампочки в плафоне. Устанавливаем на место плафон и закрывашку зеркала, имеющую теперь новую функцию.

До новых встреч на страницах сайта Радиосхемы! Модернизацию салонного освещения провёл Тёмыч (Артём Богатырь).

Обсудить статью УЛУЧШЕНИИ ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ

Потолочные светильники

Когда говорят о свете в салоне автомобиля, первое, что приходит на ум, – это потолочные светильники. Именно они в темное время суток являются основными источниками света. Многие уже наверняка заменили обычные лампы накаливания в плафонах светодиодными.

И светят они ярче, и потребляют электроэнергии меньше, а потому могут гореть хоть всю ночь почти без разряда аккумулятора. Главное, выбрать оттенок цвета, который больше устраивает. Правда, до недавнего времени эти самые оттенки нужно было выбирать заранее, потому как в процессе эксплуатации менять их было нельзя.

Но сейчас на рынке появились RGB-светильники, способные менять как цвет свечения, так и его силу. Для этого в комплекте поставки идет пульт, с помощью которого можно задавать эти параметры. Подключаются такие светильники в плафон посредством специальных переходников, что исключает необходимость пайки или скрутки проводов питания, а крепятся «лампочки» в плафоне двусторонним скотчем, идущим в комплекте.

Остается добавить, что такой комплект из двух светодиодных панелей и пульта стоит около 300 рублей, и выглядит интерьер автомобиля в их свете очень эффектно.

Подсветка ног в автомобиле

В свое время эта опция считалась шиком: напольные ковры подсвечивались лишь в автомобилях бизнес- и представительского класса. Но со временем столь полезная фишка перекочевала и на автомобили попроще. А те владельцы, у которых такой подсветки в автомобилях не было, принялись монтировать ее самостоятельно. Правда, не все хорошо разбираются в электрике, да и внедрять в интерьер дополнительный светильник возьмется не каждый. Решить проблему малой кровью поможет набор из четырех светильников, как раз на каждое из мест в салоне.

Читайте также:  С какого года стали выпускать инжекторные нивы

Крепятся они в нужном месте двусторонним скотчем, а запитываются от гнезда прикуривателя. Остается только уложить провода так, чтобы они были не очень заметны, и можно наслаждаться светом в ногах.

Стоит комплект с фиксированным цветом примерно 400 рублей. Набор из светильников, позволяющих менять цвет свечения, обойдется уже в районе 1500 рублей и идет в комплекте с беспроводным пультом.

Кстати, модели с Wi-Fi-модулем ненамного дороже, но позволяют управлять светом и вовсе с мобильного устройства посредством специального приложения.

Контурная подсветка машины

Этот тип подсветки салона и сегодня остается одной из довольно дорогих опций, если ее заказать при покупке новой машины. Роскошные интерьеры премиальных автомобилей благодаря ей становятся еще великолепнее в сумерках и ночью. Инсталлированные в определенные части панели приборов и обшивки дверей световоды создают непередаваемую атмосферу, стоит лишь активировать эту опцию. А возможность поменять цвет свечения и вовсе позволяет задать настроение всей поездке. И было бы наивно полагать, что предприимчивые китайцы не наладят выпуск недорогих комплектов, позволяющих превратить в салон Mercedes-Benz S-класса даже салон задрипанного «жигуленка».

Комплект представляет собой световод, мощный светодиод, драйвер для его подключения к автомобильной сети и комплект проводов. Световод закладывается в места соединений деталей панели приборов или обшивки, после чего в торец вставляется светодиод, питание которого заводится на габаритные огни. При таком подключении подсветка будет радовать вас с включением внешних световых приборов, а не только в момент открывания дверей. Комплект с заранее выбранным цветом светодиода, а их порядка 10, и двухметровым световодом обойдется в 400 рублей. Если же вы захотите во время эксплуатации менять интенсивность и цвет подсветки, то тут уже не обойтись без набора с RGB-источником света.

Комплект из 5-метрового световода и беспроводного пульта управления стоит около 2000 рублей, что все равно в разы дешевле стоимости такой фишки как опции.

Подсветка щитка приборов

Щиток приборов также очень часто становится предметом дизайна в автомобиле. Кого-то не устраивает штатный цвет подсветки, кому-то кажется недостаточной яркость тех или иных пиктограмм, кто-то хочет сделать щиток многоцветным, делая, например, зону спидометра выше определенной скорости красного цвета. Облагородить щиток приборов теперь стало намного проще. Для этого достаточно заказать набор, состоящий из 40 светодиодов разного цвета, и комбинация приборов вашего автомобиля заиграет новыми красками.

Светодиоды уже имеют соответствующий цоколь, поэтому для того чтобы их инсталлировать в щиток приборов, паяльник не понадобится. Нужно будет лишь вынуть соответствующую лампочку и на ее место вставить новый источник света. Однако следует иметь в виду, что перед тем как ставить щиток приборов на место, нужно заранее убедиться, что светодиоды горят.

Если они вставлены неправильно, то есть не соблюдена полярность, гореть они не будут. Они хоть и свето-, но все же диоды, а диод пропускает ток лишь в одну сторону. Стоит набор около 500 рублей.

Комментировать
0
22 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector