No Image

Чем можно заменить тосол

СОДЕРЖАНИЕ
0
799 просмотров
20 августа 2019

Каждый двигатель внутреннего сгорания в ходе своей работы выделяет тепло. Для того что бы добиться его устойчивой и длительной эксплуатации это тепло нужно как-то отводить.

Сегодня существует всего два способа охлаждения моторов, при помощи окружающего воздуха и, при помощи охлаждающей жидкости. В этой статье речь пойдёт о двигателях, охлаждаемых вторым способом и, о жидкостях, используемых для охлаждения, а точнее об их замене.

С самого появления двигателей внутреннего сгорания (ДВС), до середины 20-го века, их охлаждение осуществлялось при помощи обыкновенной воды. В качестве охлаждающего тела вода всем хороша, но имеет два недостатка, она замерзает при температурах ниже нуля и подвергает элементы силового агрегата коррозии.

Для того что бы от них избавится, были придуманы специальные жидкости – антифризы, что в переводе обозначает «незамерзайка».

Что собой представляют антифризы

Сегодня большинство антифризов делаются на основе этиленгликоля и делятся на три класса G11 – G13. В СССР в качестве охлаждающего раствора использовалась жидкость, которая получила название «Тосол».

В последнее время появились жидкости на основе пропиленгликоля. Это более дорогие антифризы, так как они имеют более высокие эксплуатационные свойства.

Конечно, самым главным свойством охлаждающего раствора является его возможность не замерзать при низких температурах, но это не единственная его функция, другой не менее важной функцией является смазка узлов системы охлаждения и предотвращения их коррозии.

Именно, для выполнения функций смазки и недопущения коррозии в состав антифризов входит широкий набор присадок, которые имеют, далеко не вечный срок службы.

И для того, чтобы охлаждающие растворы, не теряли этих свойств эти растворы нужно периодически менять.

Периодичность замены антифриза

Интервалы между заменами охлаждающей жидкости зависят, прежде всего, от вида антифриза.

Самые простые и дешёвые охлаждающие растворы класса G11, к которым относится и наш тосол, сохраняют свои свойства на протяжении 60 000 километров, или в течение двух лет. Антифризы более высоких классов служат дольше, и менять их нужно на много реже.

Например, жидкости класса G12, которые можно внешне отличить по красному цвету не теряют своих свойств 5 лет или 150 000 километров пробега. Ну и самые продвинутые, пропиленгликолевые антифризы, класса G13, служат не менее 200 000 км. А некоторые виды этих растворов можно вообще никогда не менять. Эти антифризы можно отличить по ярко-жёлтому или оранжевому цветам.

Промывка системы охлаждения

Перед заменой антифриза рекомендуется промыть систему, так как за время эксплуатации в ней скапливается накипь, грязь и остатки моторного масла, которые засоряют каналы, и ухудшает теплоотвод.

Самый простой способ очистки системы охлаждения, заключается в следующем. Нужно слить старый антифриз и вместо него на один два дня залить простой воды. После чего слить, если слитая вода будет чистой и прозрачной, то можно заливать свежий охлаждающий раствор.

Но так происходит крайне редко, если вообще происходит, поэтому после того как один раз промыли систему охлаждения, стоит промыть её ещё раз. Для ускорения этого процесса можно промывку проделать при помощи средства для очистки от накипи.

После того как это средство заливается в систему охлаждения, ДВС достаточно проработать в районе 5-и минут, после чего систему охлаждения можно считать очищенной.

Порядок замены охлаждающей жидкости

Ниже представлена мини инстркция для тех, кто сам решил сменить ОЖ в своём автомобиле.

  1. В начале, нужно найти сливную пробку. Обычно она находится в самой нижней части радиатора охлаждения;
  2. Подставляете под сливное отверстие, какую-то ёмкость объёмом не менее 5 литров;
  3. Отворачиваете пробку и начинам слив охлаждающей жидкости. Необходимо помнить, что сразу после выключения двигателя охлаждающая жидкость имеет очень высокую температуру и если начать сливать жидкость сразу после выключения мотора, то можно обжечься. То есть, перед началом процедуры слива, правильным будет дать некоторое время остыть антифризу.
  4. После того как слив жидкости закончен, сливную пробку нужно завернуть;
  5. Ну и последняя процедура – заливка антифриза.

В ходе проведения процедуры замены охлаждающей жидкости необходимо проверить состояния узлов системы охлаждения.

Прежде всего, нужно визуально оценить состояние всех соединений и убедиться в их герметичности. Далее нужно на ощупь проверить эластичность всех резиновых деталей охлаждающей системы.

Возможность смешивания разных видов жидкости

Ответ на этот вопрос очень простой и короткий, ни какие антифризы, разных видов смешивать нельзя.

Это может привести к появлению неких твёрдых или желеобразных осадков, которые могут забить каналы охлаждающей системы.

Кроме этого, в результате смешивание может произойти вспенивание охлаждающего раствора, что может привести к перегреву силовых агрегатов и очень серьёзным последствиям, и дорогостоящему ремонту.

Чем можно заменять антифриз

В ходе эксплуатации ДВС иногда происходит нарушение герметичности системы охлаждения, и двигатель начинает греться.

Если у вас нет возможности оперативно устранить неисправность, то нужно, до посещения станции техобслуживания, доливать охлаждающий раствор. В этом случае доливать можно простую воду, лучше дистиллированную.

Но нужно помнить, что такая доливка увеличивает температуру замерзания антифриза. То есть если разгерметизация системы произошла зимой, то нужно как можно быстрее устранить течь и поменять охлаждающий раствор.

Сколько нужно охлаждающей жидкости для замены?

Точный объём охлаждающего раствора указан в инструкции по эксплуатации каждой модели автомобиля. Однако есть некие общие моменты.

Например, в двигателях объёмом до 2-х литров, обычно используется до 10 литров охлаждающего раствора и не менее 5-и. То есть, если учитывать, что антифриз продаётся в канистрах по 5 литров, то для замены охлаждающего раствора вам нужно будет купить как минимум 2 канистры.

Однако если у вас малолитражка с объёмом в 1 литр или менее, то вам наверняка хватит и одной канистры.

Резюме

Надеюсь, в данной статье достаточно обстоятельно описан процесс замены охлаждающего раствора. Но, правда, при этом много операций осуществляется снизу автомобиля, и проводить их нужно или на яме, или на подъёмнике.

Так что, если у вас ни ямы не подъёмника в хозяйстве нет, то замена будет достаточно трудоёмкой. Вам нужно будет поддомкратить свой автомобиль и быть готовы к тому, что много операций вам нужно будет проводить лёжа на спине под автомобилем.

Если вы не готовы терпеть эти неудобства, то в этом случае вам лучше воспользоваться услугами станции технического обслуживания. Сама операция замены охлаждающего раствора одна из самых дешёвых в прейскуранте цен СТО.

ВРЕМЕННО можно залить и воду , и даже воду из болота. Однажды , в условиях сильного бездорожья , при ударе , отошла боковая стенка радиатора. Жидкость вытекала со скоростью литр в минуту. Ничего , набрали воды из ближайшего болота , хоть было с собой во что , и добрались до цивилизации. Там в хозяйственном удалось купить пластмассовую бочку на 50 литров. Так и доехал до дома , с остановками , подливая воду в радиатор.

Потом уже в сервисе поменяли радиатор и промыли систему.

Пользуюсь только антифризом , при чем качественным , так как тосол , то же разливают по подвалам , да и по техническим параметрам антифриз выше. Охлаждающая жидкость , циркулируя по системе охлаждения , встречается с разными материалами , по этому она должна быть строго нейтральна. Паразиты разбавляют концентрат тосола водой из под крана , а там может быть хлор и еще чего – нибудь.

Кажись полнее уже не изложишь. О_О Вода, как теплоноситель, обладая высокими теплофизическими свойствами, имеет ряд недостатков: Все это можно, конечно, терпеть. Можно сливать систему на зиму и по-новой заполнять ее весной с закисшими от ржавчины некрутящимися кранами и котлом. Можно промывать через каждые два года систему от накипи, но наросты внутри труб бывают такие, что даже одной промывки недостаточно. Можно также забыть при такой системе о какой-либо долговечности оборудования, в особенности стального, поскольку, слив систему, Вы пускаете в систему кислород, который с удовольствием сделает свое ржавое дело до следующего сезона. И можно также, заполнив весной систему, полгода выгонять из нее воздух, поскольку он растворен в воде иногда в таких количествах, что сепараторы (это такие улавливатели воздуха) не справляются.

Поэтому, как мы понимаем, существуют задачи, требующие от теплоносителя (или хладагента) совершенно других свойств. И желание спокойно жить при нормально функционирующем отоплении, можно удовлетворить с помощью специально подготовленных для этого жидкостей – антифризов. Антифриз довольно стар, как изобретение. Он производится на основе водных растворов этиленгликоля и пропиленгликоля.

Сам по себе такой раствор весьма агрессивен. Но он становится совершенно другим при помощи запатентованного сбалансированного пакета функциональных присадок долгосрочного действия, который обеспечивает: Антифриз становится термостабилен, сохраняет тепло. Доносит лучше тепло до приборов отопления. Антифриз совместим с эластомерами, резинами, пластиками, применяемыми в системах отопления и теплообменных системах. Нормальный срок действия антифриза – 5 лет.

По истечении этого срока его необходимо полностью заменить. Почему? Он начинает терять свои свойства. Начинается разбалансировка присадок и проявление агрессивных свойств жидкости. В систему отопления, имеющую в составе оцинкованные трубы заливать антифриз ПРОТИВОПОКАЗАНО! Образуются осадки, тяжелые фракции и т. Д. Чем отличается антифриз, выполненный на основе пропиленгликоля от этиленгликолевого антифриза? Ответ.

Своими гигиеническими свойствами. Написано, что его можно даже пить. Мы хотели пару раз посидеть с тем, кто это написал, и хлопнуть по рюмашке, но он все никак не заедет к нам в гости. Нет. Дело не в том, – пить можно или нельзя. А вот в чем.

Все химвещества разделяются на категории токсичности по ПДК. ПДК – предельно допустимая концентрация. Что это значит? Это значит, что вот, например, мы дышим сейчас воздухом в автомобильной пробке, вдыхаем вместе с кислородом всякую дрянь, но никто при этом не умер. Почему? Потому что угарный газ не превысил предельно допустимой концентрации.

Если бы он превысил, уверяю Вас, домой бы многие бы еле-еле доехали, а некоторые бы не доехали бы вовсе. Раньше пропиленгликоль мало, где применялся, а теперь, вы уже не будете, наверное, так удивлены, – он широко применяется при заморозке в составе пищевых продуктов и, например, при приготовлении кремов для тортов. Пропилен-гликолевый торт Вы уже давно съели и не знаете об этом, а стало быть, антифриз на основе пропиленгликоля явно менее токсичен по сравнению с этиленгликолевым антифризом. Хотя класс токсичности на 2009 год у них обоих одинаков – класс 4.

Также пропиленгликоль в смешивании с водой представляет собой состав явно менее расположенный к коррозии металлов, чем состав этиленгликоль+вода. И, наконец, о происхождении пропиленгликоля. Изготавливается пропиленгликоль в Германии. Мы его пока изготавливать не умеем. Это, кстати, обнадеживает.

Хотя на цену влияет таможня. Этиленгликоль в России изготавливается давно и неплохо. Ну, здесь, конечно, выручают присадки, которые постоянно модернизируются и обновляются. И сегодняшний антифриз на основе этиленгликоля явно отличается в лучшую сторону от антифризов 10 летней давности, которые могли сожрать за три месяца все прокладки в системе отопления. Пару слов о разведении антифризов.

Этиленгликолевый антифриз-концентрат с точкой кристаллизации -65 С при разведении с водой 1:1 выдает точку замерзания – 20С. Все попытки развести его до минус десяти заканчиваются полной потерей свойств антифриза. Разговоры по поводу того, что это действительно работает – попытка изнасиловать мозги. Желающие могут попробовать. Этиленгликолевый антифриз с точкой кристаллизации -30 С полностью готов к применению.

Пропилен-гликолевый антифриз выпускается также полностью готовым к употреблению. При попытке размешать его многие получали такую пену в системе, что до сих пор не могут ее промыть. Циркуляционные насосы останавливаются, автоматике газового котла настает конец. Пропилен-гликолевые антифризы не совместимы с этиленгликолевыми. Пена Вам сразу обеспечена. Будьте внимательны при доливке, если Вы забыли какой у Вас залит антифриз – плохо.

Лучше заменить все полностью, чем рисковать всей системой. У антифриза есть будущее. В разработке технология позволяющая увеличить срок службы антифриза до 15 лет.

Комментировать
0
799 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector