No Image

Чем отличается нива рысь от обычной нивы

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 737 просмотров
20 августа 2019

Всем доброго времени суток.

Сегодня расскажу немного об автомобиле Нива Бронто Рысь, машина интересная и даже немного загадочная. Перед тем как делать запись, провёл небольшой опрос на тему отличия Нивы 3D от Нивы Рысь. Как выяснилось многие не знают, в чем отличается машина в техническом плане от простой Нивы, да и про цену тоже многие не слышали.

Нива Бронто Рысь 1 это трёх дверная версия автомобиля. (2121)

Нива Бронто Рысь 2 это пяти дверная версия автомобиля. (2131)

Нива Бронто Рысь 3 это пяти дверная версия автомобиля с увеличенным багажным отделением. (2131)

Презентация Нивы Бронто Рысь состоялась в Тольятти 10.02.2009г.

Название Рысь серия внедорожников получила благодаря конкурсу почитателей Нивы, на лучшее короткое название для этой модификации. Машина прошла все необходимые тесты, требования и нормативы, тем самым прошла сертификацию на выпуск. Создана на базе Лады 4Х4, была доработана и переоборудована для езды в трудно доступных местах.

По тестам всемирной организации автомобилестроения, LADA NIVA 4×4 «Рысь» признана, самым проходимым малосерийным автомобилем в мире.

ВАЗ-21214 бензиновый, 1.7i(83 л.с.).

Передний и задний мост комплектуется самоблокирующимися дифференциалами винтового типа.

Передаточная пара 4,1 (стандартная пара на Ниве 3,9).

Опора задней пружины «отлифтована» на +4 см. Ход задних амортизаторов вырос на 50 мм.

Увеличена грузоподъемность автомобиль укомплектован передними пружинами от бронированной версии Нивы.

Ход передней подвески расширили, установив проставку под верхней шаровой опорой и передние амортизаторы с возросшим на 25 мм ходом.

Усилена балка заднего моста, для предотвращения изгиба.

Подпилены передние и задние кузовные арки.

Установлены резино-пластиковые расширители арок.

Уменьшен свес передний панели кузова на 10 см.

Диски R-15 с вылетом +4 см. наружу, что увеличивает колею на +8 см.

Шины ЯШЗ Я-569 235/75/R15 29" или Cordiant off-road 235/75/R15 29"

Клиренс под предним мостом 260, под задним мостом 240, межосевой 350.

Колея передних и задних колес 1478/1468.

Дополнительное оборудование. (опции за отдельную плату.)

1. Катафорезное покрытие всего кузова (катафорез кузова) – обработка в ванне путем погружения всего кузова автомобиля в ванну со щелочным раствором и с помощью электрохимических процессов, в результате чего образуется диоксидная пленка как снаружи, так и в скрытых полостях, которая значительно защищает кузов от коррозии. Срок службы ЛКП после катафорезной ванны увеличивается в пять раз.

2. Передние ходовые огни, совмещенные с габаритами (передние ходовые огни).

3. Маятниковый рычаг рулевого управления на подшипниках от Шевроле-Нивы. В стандартной Ниве маятник на полиграфных втулках. На подшипниках нет люфта и срок службы в пять раз дольше. (Легкость вращения руля, отсутствие люфта, более острый отклик колес на вращение руля, надежность и долговечность этой детали).

4. Электростеклоподъемники передних дверей.

5. Двойной жиклер.

6. Лебедка на 2.7т. (Съёмная, можно устанавливать как на перед так и назад)

9. Багажник для крыши с дополнительными фарами.

10. Силовые бампера.

11. Камуфляжная окраска.

12. Антикоррозийное покрытие.

13. Люк со съемной металлической крышкой.

14. Панель приборов LADA 4X4 COMFORT
(совместно с электроуправляемыми зеркалами)

15. Зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом.

16. Облицовка тоннеля пола с пепельницей LADA 4X4 "COMFORT.

17. Запасное колесо 7 Jx15H2ET15 АЛТАН с шин. 235/75R15 в сборе.

Гарантия на Ниву рысь составляет 35000 км, либо 1 год.

Цена Нивы Бронто Рысь 1 без дополнительного оборудования 644400р.
В цвете камуфляж 708200р.

Цена Нивы Бронто Рысь 2 без дополнительного оборудования 688000р.
В цвете камуфляж 767600р.

Цена Нивы Бронто Рысь 3 без дополнительного оборудования 723000р.
В цвете камуфляж 802600р.

Максимальные цены с дополнительным оборудованием доходят до 950000р.

Как видим цена просто космическая, причём за самую пустую версию Нивы Рысь. Если учитывать что новая Нива 3D стоит 439900р, то разница получается 204500р. Я решил узнать в какую сумму встанет сделать из штатной Нивы 3D, Ниву рысь 1.

Ниже привёл небольшие расчёты на переоборудование Штатной Нивы 3D в Ниву Рысь 1.

Цена запчастей в интернет магазинах.

Расширители арок Flexible Kit — 4000р.

Блокировки 2 штуки — 22000р.

Главная пара 4.1 — 6200р.

Лифт комплект 11000р.

Шины Cordiant Off Road 235/75 R15 18800р.

Диски КиК Ангара 6,5х15 12800р.

Замена главной пары 8000р.

Установки блокировок 4000р.

Усиление заднего моста 9000р.

Установка и настройка лифт комплекта 7000.

Резка арок и установка расширителей 6000р.

Цена переделки стандартной новой Нивы 3D в Ниву Рысь 1 эконом вариант, составляет 108800р и того с ценой машины 549000р. Конечно не получится сделать прям один в один, но характеристики будут примерно одинаковые. Цена переделки примерная, с учётом выполнения всех работ в сервис центре. Самостоятельная установка значительно снизит цену. Если взять подержанную хорошую Ниву 3D от 2007 года с инжекторным двигателем и ГУР, примерно за 200000р, то общая цена переделки с машиной будет составлять 310000р.

Хочу сразу отметить что цена на машины и тюнинг могут немного отличаться, в зависимости от региона, но думаю примерную сумму затрат получить удалось.

Как обычно нашёл немного видео коммерческих обзоров, сравнительных тестов и просто частных видео.

Коммерческий тест Нивы Рысь 1. 1 часть.

Комерчиский тест Нивы Рысь 1. 2 часть.

Нива Рысь 1 в деле.

Отечественные модели «покорителей внедорожья» не сильно балуют своим разнообразием и количеством. Наиболее популярной является Нива. Именно ее в личных гаражах по всей стране народные умельцы пытаются сделать максимально пригодной для покорения настоящего бездорожья. Как сказал один из них, что легче подковать блоху, чем удачно «подковать» Ниву для настоящей «грязюки». Неужели нет никакой альтернативы?

Нива Рысь как альтернатива гаражного автопрома

Заговорили о ней в 2009 году. Появились первые сведения, первые тест-драйвы и обзоры. Модификация выпускается до сегодняшнего момента.

Рысь не просто переделанная Нива. Она является сертифицированной модификацией модели, рассчитанной для преодоления внедорожья. В ее основе лежит автомобиль ВАЗ 21214, который ОАО «ПСА БРОНТО» прокачивает до уровня экстремального внедорожника. Причем эта переделка является сертифицированной и согласованной с авто производителем.

Значит, что все разработки и расчеты в конструкции Рысь делались, проверялись и тестировались на уровне серийной модели. Это и является главным гарантом достаточного уровня качества и безопасности автомобиля.

Цена на различные модификации

На версии Нива Рысь 2013 года производитель установил такие цены:

Рысь-1 (база 21214) стоит в базе 481 тыс. руб. Фото:

Рысь-2 (база 21310) стоит в базе 507 тыс. руб. Фото:

Рысь-3 (база 21310) стоит в базе 624 тыс. руб. Фото:

Чаще всего, конечно же, покупают короткобазную первую модель.

А вот за счет каких переделок компания увеличила внедорожные характеристики серийной модели:

— Передний и мост сзади — самоблокирующиеся винтовые дифференциалы.
— Был увеличен ход подвески спереди путем установки новых амортизаторов (ход на 25 мм больше). А также с помощью проставок под верхние шаровые.
— Главные пары с измененным передаточным числом 4. 1: 1. В виде опции доступно соотношение 4. 44: 1.
— Пружины спереди и сзади усиленные.
— Ходовая сзади комплектуется новыми амортизаторами, имеющих на 50 мм больше ход.
— Задний мост усиленный (балка моста).
— Для увеличения дорожного просвета приподняты опоры пружин сзади на целых 40 мм.
— Были доработаны арки колес с установкой фендеров (резиновых расширителей).
— Установлены внедорожные литые диски колес и шины в размерности 235/75R15.
— Боковые зеркала большего размера и с возможностью захвата обширной площади для обозрения.

Предлагаю вам посмотреть отличный видео-обзор модели «Рысь-1», где все очень подробно рассказано:

Еще круче? Плати за дополнительные опции!

Также дополнительно в виде опций (за отдельную плату) доступно следующее:

— Люк из металла, крышка которого съемная (+25 тыс. рублей).
— Зеркала по бокам, оснащенные подогревом и электроприводом (+6. 9 тыс. рублей).
— Электростеклоподъемники (+9. 4 тыс. рублей).
— Камуфляжный цвет кузова и локеры (+55 тыс. рублей).
— Антикоррозийка кузова (+5. 4 тыс. рублей).
— Кенгурятник на 4 фары (+15 600).
— 2 электролебедки (1 спереди и 1 сзади) съемные (+46 000).
— Карданный с ШРУС спереди (+8. 6 тыс. рублей).
— Карданный с ШРУС сзади (+8. 6 тыс. рублей).
— Редуктор с подвеской независимого типа на передний мост (+10 000).
— Кондиционер (+35 тыс. рублей).
— Салон с дополнительной антишумовой изоляцией (+37 тысяч).

Конечно, трудно назвать это новым автомобилем или даже «тяжеловесной» модификацией. Как видно из списка, ни двигатель, ни коробка передач не претерпели каких-либо изменений. Но за счет важных доработок подвески и мостов значительно увеличилась внедорожная проходимость машины.

В чем «Рысь» лучше обычной Нивы?

За счет таких переделок по сравнению с базовой моделью Нива Рысь приобрела:

— На 38 мм увеличилась колея спереди и на 48 мм сзади.
— Клиренс возрос до 220 мм (вместо 170 на обычной Ниве).
— За счет оптимизации раздаточного числа и других доработок значительно возросли внедорожные характеристики.

За пять лет, прошедших с первой презентации Нива Рысь, многие уже стали владельцами этого внедорожника. И у них появилось свое мнение о степени надежности автомобиля.

Мнения противоречивые. Многие матерят качество выполнения электропривода стекол и обтяжки задних сидений.
Очень порадовало качество сборки. Хотя многие Ниве Рысь предпочли стоковые зарубежные внедорожники. Но этот критерий больше относится к личным пристрастиям.


(фото с сайта drive2.ru)

По внедорожным качествам Рысь во многом превосходит по обычную Ниву. Теперь даже на родном слабоватом двигателе благодаря хорошей раздатке и более «гибкой» подвеске внедорожник хорошо вылезает из любых «говен».

Нива Рысь рассматривается автомобильным сообществом как идеальный вариант для легкого и среднего внедорожья. Или как первый внедорожник для начинающего экстремала.


Еще хочется шепнуть вам на ушко, что у нашего В. В. тоже есть такой автомобильчик. Что сейчас в России является лучшим гарантом качества.

Два предприятия АвтоВАЗ и ПСА «Бронто» решили выпустить внедорожник и представили в 2009 году совместную разработку под названием Нива Рысь. Эта доработанная модель Лада 4X4 21214, предназначенная для сурового бездорожья. Данная модель выпускалась до две тысячи тринадцатого года небольшими партиями.

Компания ПСА «Бронто» на сегодняшний день поглотилась АвтоВАЗом «Вис-Авто» но несмотря на это выпускать данную модель не прекратили. Как утверждают ниваводы Нива Бронто новая модель является одним из лучших доработанных отечественных внедорожников.

У Бронто существует несколько вариантов внедорожников, одни из которых являются

Первые две модели выпускаются небольшими сериями и сделаны на базе существующих таких как ВАЗ-21310 и ВАЗ-21214. А вот речи о серийном производстве остальных версий идти не может так как выпущено всего несколько штук.

Инженерами было решено модернизировать обычную Ниву и был сделан упор на ее ходовые качества тем самым максимально увеличили ее проходимость, которая не уступает иностранным аналогам. Рысь помимо бездорожья отлично себя ведет и на обычных дорогах.

Технические характеристики

Благодаря установленным проставкам кузов поднялся на 4 сантиметра что позволило увеличить клиренс до 24 сантиметров. Пружины и амортизаторы установлены от Нивы Шероле так как в отличие от штатных элементов они имеют больший ресурс и выдерживают больше нагрузок.

Благодаря тому что кузов лифтованный колесные арки имеют больший размер, в них установлены специальные расширители которые отлично защищают от песка и грязи. Что касается колес то в замен обычной штатной резины установлена Кордиан офф роуд 235/75R15.

Мотор остался неизменным с мощностью восемьдесят три л.с тяга которого 129 Нм, но несмотря на это по бездорожью доработанная модель показывает лучше результаты чем обычная. А вот трансмиссия подверглась изменениям, была установлена блокирующая система межколёсного дифференциала ВАЛ-Рисинг которая имеет коэффициент блокировки в пятьдесят процентов и преднатяг четыре с половиной килограмм а также повышение значения главной пары с 3.9 до 4.1. Все эти доработки позволили трансмисии лучше вести себя на бездорожье при этом не теряя управляемости на обычной дороге.

В дополнение Нива Рысь новая модель получила кузов с навесным багажником у которого четыре прожектора и отличная шумоизоляция. Багажник способен выдержать груз до 200 килограмм, на него крепятся водоотливные желоба которые выдерживают нагрузку не больше 60 килограмм.

Особенности

Можно выделить следующие особенности данной модели:

  • Имеет один двигатель объём которого один и семь литра с мощностью восемьдесят три лошади.
  • Квадратная форма кузова и высокий клиренс делает недостаточно устойчивым автомодель на трассе на больших скоростях
  • Пяти ступенчатая МКПП
  • Расход топлива на 100 километров составляет около 12 литров.
  • Клиренс 24 сантиметра

Внедорожник выпускается только в трех дверной версии. За счет того что в дорогой комплектации идут пластиковые накладки вид внедорожника приобрёл агрессивный вид.

  • По всему периметру идут пластиковые накладки которые расширяются на арках
  • В передней части кузова имеется пластиковая накладка выполняющая роль решётки радиатора
  • Головная оптика немого утоплена что придает агрессивности автомобилю
  • Задняя часть почти не изменилась

Интерьер

Несмотря на высокую цену салон новой модели практически не изменился,а пластик и ткань имеет низкое качество. Среди основных особенностей салона в данной модели можно выделить следующие:

  • На центральной консоли имеется несколько рычагов, переключателей и кнопок.
  • Между сидениями имеется тоннель и несколько рычагов благодаря которым происходит блокировка дифференциала и переключение передач
  • Пластиковый руль без каких либо кнопок управления
  • Прямоугольная приборная панель
  • Сидения без боковой поддержки
  • Минимальное количество отсеков для вещей

Взглянув на салон и внешний вид можно сразу сделать вывод что данный автомобиль создавался для преодоления небольших расстояний где присутствует суровое бездорожье.

Комплектации и Цены

Нива Рысь 2 новая модель доступна в четырех комплектациях разница в цене между ними небольшая. Мотор и КПП во всех моделях одинаковая. Комплектация одна с несколькими приставками со следующими особенностями:

  • Усиленный задний мост, пружины и амортизаторы
  • Передняя и задняя часть имеет самоблокирующий дифференциал
  • Арки обработаны антикоррозийным покрытием, а так же установлены дополнительные пластиковые накладки
  • Установлены такие системы безопасности как: BAS,ABS,EBD.
  • Помимо основных фар установлены дневные ходовые огни, а также имеется специальное крепление для детского кресла
  • В салон установлен прикуриватель, а в багажном отделении розетка на двенадцать вольт.
  • В салоне произведена дополнительная шума изоляция, двери имеют электрические стеклоподъёмники а на боковые стекла нанесена легкая тонировка

Стандартная версия уже имеется в продаже и имеет цену примерно от 690 тысячи до 740 тысяч рублей, основное отличие в цене это окраска кузова в камуфляжный цвет.

Подводя итог можно сделать вывод что эту модель нельзя сравнивать с другими автомобилями так как она имеет относительно небольшую цену, а комфорт в салоне практически отсутствует. Этот недостаток перекрывается отличными проходимыми качествами которыми не могут похвастаться более дорогие конкуренты.

Комментировать
0
1 737 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector