No Image

Чем отличается типтроник от вариатора

СОДЕРЖАНИЕ
0
20 просмотров
20 августа 2019

подскажите какая коробка лучше на а6с6

Комментарии 31

Смотря чего ты хочешь, вариатор это передний привод, и типтроник это полный привод и полный улёт =))

Лучше палки ничего нет, но если выбирать между автоматом и вариатором, то по надежности выигрывает автомат.
Ну и вариаторы ставились на моноприводы, а "автоматы" на полноприводные версии, ну а ауди без quattro — деньги на ветер))

Кстати да механика вещь, но иногда хочется комфорта, но этот комфорт иногда вылезает боком в случаи поломок.
А так изучал как-то сколько НМ выдерживают разные типы коробок, Автомат ( с гидротрансформатором ) 200Нм, Механика (240мм сцепа ) 400Нм, Цепной вариатор 800Нм . И вот тут мне захотелось цепь, но ограничился не вылезать за полку в 400Нм на механике.

Подожди, а почему автомат так мало номов вудерживает? У моего товарища Эскалэйд и там номов под 500, а автомат простой.

если рассмотреть работу обычного автомата, там момент передаётся через гидротрансформатор, и большой момент он не способен переварить будет большая пробуксовка + сильный нагрев масла, возможно у машин где большой момент и автомат, там стоят гидротрансформаторы побольше чем в обычных легковых авто . В обычном автомате получается нет прямой связи с приводом, этой свзью выступает масло, и чем оно горячее тем жиже .
Еще можно посмотреть разницу на каких оборотах эти моменты достигаются, ведь на бензомоторах пик мощьности в самом конце, а большие обороты можно понизить шестернями в самой коробке и тем самым увеличить момент на колёсах. По факту получается что на обычных автоматах резко ускорятся нельзя, т.к. повышеная температура — подгорание фрикционов и их остатками забивание масло каналов, после чего и проблемы в виде пинание коробки на разных режимах.
Вариатор, по сути тотже автомат, только вместо гидротрансформатора стоит вариатор, привод постоянен но с изменяемым передаточным числом, и да у вариатора тоже есть обычные скорости.
Все беды про вариатор были про обычный сухой вариатор и там был полурезиновый ремень, который мог порватся или сами шкивы изнашивались, отсюда и пошли что ими нельзя выдергивать машины .
Каждой коробкой нужно уметь пользоватся и знать на что она способна, к примеру многие ли знают что машину с автоматом можно завести с толкача ( с буксира ), вот только скорость должна быть более 40км.

Подробней о заводе с буксира можно? Заинтересовало.

завод с букса был просмотрен на каком-то форуме, коробку в L и разгонять пока масло-насос сам не заставит работать коробку на какбы торможение двигателем, там какраз и упоминалось про то что разгоняли машины на веревке 40-60км и они успешно заводились, но нужно успеть вернуть рукоять в D или N

если рассмотреть работу обычного автомата, там момент передаётся через гидротрансформатор, и большой момент он не способен переварить будет большая пробуксовка + сильный нагрев масла, возможно у машин где большой момент и автомат, там стоят гидротрансформаторы побольше чем в обычных легковых авто . В обычном автомате получается нет прямой связи с приводом, этой свзью выступает масло, и чем оно горячее тем жиже .
Еще можно посмотреть разницу на каких оборотах эти моменты достигаются, ведь на бензомоторах пик мощьности в самом конце, а большие обороты можно понизить шестернями в самой коробке и тем самым увеличить момент на колёсах. По факту получается что на обычных автоматах резко ускорятся нельзя, т.к. повышеная температура — подгорание фрикционов и их остатками забивание масло каналов, после чего и проблемы в виде пинание коробки на разных режимах.
Вариатор, по сути тотже автомат, только вместо гидротрансформатора стоит вариатор, привод постоянен но с изменяемым передаточным числом, и да у вариатора тоже есть обычные скорости.
Все беды про вариатор были про обычный сухой вариатор и там был полурезиновый ремень, который мог порватся или сами шкивы изнашивались, отсюда и пошли что ими нельзя выдергивать машины .
Каждой коробкой нужно уметь пользоватся и знать на что она способна, к примеру многие ли знают что машину с автоматом можно завести с толкача ( с буксира ), вот только скорость должна быть более 40км.

Как раз ауди считает наоборот, вариатор ставили только на слабые моноприводные машины. На более мощные двигатель и кватру- гидротрансформаторы. У меня 500нм, гидротрансформатор

Да у вас вообще машина мечты ( ну или планы на будующие )
После Audi, только Audi, и после турбо дизеля только еще веселее турбо дизель, поэтому связка Audi A6 (avant ) или Q5 с 3.0TDI .

Спасибо) да, едет машина хорошо)

а после чипа еще веселее, тут на сайте уже есть пару маньяков 3.0TDI и походу этому двигателю почти нет равных. Вот сели ли вы сейчас на бензинку после познания динамики TDI, я уже походу на бенз не пересяду, очень нравится быстрый рывок без переключений и заползание в гору на 6й ( механика ) .

если рассмотреть работу обычного автомата, там момент передаётся через гидротрансформатор, и большой момент он не способен переварить будет большая пробуксовка + сильный нагрев масла, возможно у машин где большой момент и автомат, там стоят гидротрансформаторы побольше чем в обычных легковых авто . В обычном автомате получается нет прямой связи с приводом, этой свзью выступает масло, и чем оно горячее тем жиже .
Еще можно посмотреть разницу на каких оборотах эти моменты достигаются, ведь на бензомоторах пик мощьности в самом конце, а большие обороты можно понизить шестернями в самой коробке и тем самым увеличить момент на колёсах. По факту получается что на обычных автоматах резко ускорятся нельзя, т.к. повышеная температура — подгорание фрикционов и их остатками забивание масло каналов, после чего и проблемы в виде пинание коробки на разных режимах.
Вариатор, по сути тотже автомат, только вместо гидротрансформатора стоит вариатор, привод постоянен но с изменяемым передаточным числом, и да у вариатора тоже есть обычные скорости.
Все беды про вариатор были про обычный сухой вариатор и там был полурезиновый ремень, который мог порватся или сами шкивы изнашивались, отсюда и пошли что ими нельзя выдергивать машины .
Каждой коробкой нужно уметь пользоватся и знать на что она способна, к примеру многие ли знают что машину с автоматом можно завести с толкача ( с буксира ), вот только скорость должна быть более 40км.

Читайте также:  Нива с большими колесами фото

автомат выдерживает больше чем вариатор, аудюшный мультитроник (цепной вариатор) тянет до 300 нм в то время как автомат выдерживает например 500 нм ( трехлитровый дизель на с6) . В гидротрансформаторе предусмотренна блокировка которая обеспечивает жесткую связь между двигателем и коробкой ( тоесть передача с коленвала на входной вал коробки 1 к1 ) и полный привод обеспечить вариатор не может. В случает с с6 вариатор ставиться максимум на 2.8 так как остальные моторы сильно мощные для него

Какая коробка передач лучше — типтроник или автомат? Споры на эту тему не утихают уже который год, с тех самых пор, когда концерн Porshe начал использовать технологию Tiptronic в своих автомобилях (произошло это, к слову, в 1990 году).

Какая коробка передач лучше — типтроник или автомат?

Позже технологии, использующиеся в автомобилях Porshe, начали применять в автомобилях иных марок — BMW, Audi, Mersedes-Benz (правда, именоваться такие коробки стали иначе, хоть и сохранилась суть ее работы). И споров по этому поводу стало еще больше (все же даже владельцев одних только BMW значительно больше, чем водителей, эксплуатирующих Porshe).

Является ли типтроник автоматом

Чем отличается коробка автомат от типтроника

  • Коробка-автомат — тип трансмиссии автомобиля, который не предполагает непосредственного участия водителя в процессе переключения передач: они переключаются автономно. Рычаг, находящийся на месте обычного рычага переключения передач у автомобилей с МКПП, именуется селектором и переключает не сами передачи, а режимы работы коробки: в нем имеются положения P, R, N, D и L (соответственно для парковки, заднего хода, нейтрали, движения автомобиля и принудительного «тихого хода», который используется для движения по сложной пересеченной местности);
  • Автомат типтроник — более совершенная и «продвинутая» версия автоматической трансмиссии. Типтроник, отличающийся более совершенной конструкцией, подразумевает возможность вмешательства водителя в процесс переключения передач, помимо упомянутых режимов работы, характерных для «автомата», на селекторе присутствует область с отметками (+) и (-). Если перевести селектор в эту область, передачи можно переключать вручную. Вдобавок типтроник является более щадящим по отношению к двигателю — многочисленные датчики, информация с которых передается в блок управления типтроником, дают возможность корректировать процесс переключения передач в зависимости от условий работы и нагрузки на двигатель.

Легко видеть, что типтроник значительно отличается от автомата, хотя и является, по сути, автоматической коробкой передач. Что же дают эти отличия водителю?

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Чем отличается коробка автомат от типтроника

Преимущества Tiptronic

    • Значительно выше динамика автомобиля. Допустим, при обгоне автомобиля вы можете перейти на ручной режим, что позволит избежать автоматического повышения передачи и, следовательно, потери в динамике. Также вы можете намеренно включить пониженную передачу для более быстрого разгона.
    • В автоматическом режиме типтроник становится практически полным аналогом механики, за исключением отсутствия педали сцепления. Это значительно повышает управляемость, позволяет гораздо лучше контролировать движение автомобиля и выполнять более сложные маневры.
    • Типтроник предусматривает зимний режим работы, в котором старт автомобиля будет производиться со второй передачи (во избежание пробуксовки на скользкой дороге). Классический автомат такого не предусматривает.

    Типтроник гораздо удобнее при езде по бездорожью, так как позволяет несколько сгладить неровности дороги

    • Типтроник гораздо удобнее при езде по бездорожью, так как позволяет несколько сгладить неровности дороги, при этом выгодно используя относительно ровные участки для разгона. Использование режима «тихого хода» в классической автоматической коробке не отличается подобной гибкостью — автомобиль будет «проглатывать» неровности лишь за счет низкой скорости движения, поэтому в среднем автомобили с типтроником проходят сложные участки значительно быстрее.

    • Имеется возможность резкого торможения двигателем при аварийной ситуации (к примеру, если есть вероятность заноса или столкновения). В автомате торможение происходит лишь при помощи ручника или ножного тормоза.
    • Значительная экономия топливной смеси (порой даже больше, чем у автомобилей с «автоматом»).
    • Коробка защищена от ошибочного переключения передачи — компьютер попросту не позволит включить опасный или неподходящий режим работы (к примеру, попробуйте включить режим парковки у автоматической коробки, если находитесь в движении. Это равносильно железному штырю, внезапно вставленному в колесо мотоциклу. Как минимум это приведет к тотальной поломке коробки. То же самое можно сказать о включении заднего хода до окончательной остановки автомобиля).
    • Спортивный режим позволяет переключению проходить быстрее и поднять обороты двигателя на каждой конкретной передаче до максимума — в автомате переключение обычно более плавное и «с запасом».
    Читайте также:  Сепаратор для картерных газов

    Преимущества классической автоматической коробки

    Преимущества классической автоматической коробки

    • Классический автомат намного удобнее для новичка — не стоит беспокоиться о дополнительных режимах работы или «просаживании» крутящего момента из-за несвоевременного включения передачи в ручном режиме.
    • Автомат значительно дешевле типтроника, что существенно сказывается на стоимости самого автомобиля.
    • Ремонт типтроника обходится значительно дороже, чем обычной автоматической коробки. Даже диагностика типтроника сложнее — присутствует обилие элементов, которые обеспечивают более комфортное переключение и большую динамику.
    • Конструкция автоматической коробки давно известна всем автолюбителям, что позволяет в некоторых случая производить ремонт коробки передач не в специализированных автосервисах, а у знакомых мастеров.
    • Автомат удобен для водителей, предпочитающих спокойный и размеренный тип вождения (в принципе, типтроник также дает такую возможность).
    • Автоматическая коробка гораздо меньше весит.
    • АКПП при езде по городу позволяет существенно сэкономить топливо за счет человеческого фактора — в городе удобнее пользоваться ручным режимом работы типтроника, что подразумевает большую динамику, но и более высокий расход.

    Что выбрать?

    Что выбрать автомат или типтроник

    Выбирая между этими двумя типами трансмиссии, стоит учитывать множество факторов. Первый из них — финансовый. Автомобиль с типтроником стоит значительно дороже, чем схожее по характеристикам авто с «чистым» автоматом, и дороже в обслуживании. Однако так ли это на самом деле? Дело в том, что типтроник ломается значительно реже (в первую очередь потому, что бортовой компьютер лишает водителя возможности повредить коробку неверными действиями). Также будут отличаться частоты поломок КПП в зимнее время — автомат выходит из строя чаще.

    Следующий вопрос — универсальность.

    Важно помнить, что автомобили с автоматической коробкой не рекомендуется буксировать на тросе (конечно, многие все равно пренебрегают этим правилом в экстренных случаях, но стоит помнить — дешевле вызвать эвакуатор, чем ремонтировать коробку).

    Пробуксовки на скользких поверхностях, возникающие в холодное время года, чрезвычайно вредны для АКПП и могут вызвать неполадки в работе узлов и агрегатов (типтроник защищен от этого зимним режимом). Вредны для автомата перегрузки ускорения (для этого в типтронике предусмотрен спортивный режим) и езда с прицепом (во-первых, ручной режим типтроника позволит снизить нагрузку на двигатель, а во-вторых, бортовой компьютер сам оценивает нагрузку, которая приходится на мотор при заданной скорости, и корректирует переключение).

    Затраты на автомат могут быть гораздо выше при его неправильном использовании

    Последний довод в пользу типтроника — защита самой коробки, как говорится, «от дурака». Бортовой компьютер запрещает, к примеру, включение режима парковки при движении, включение заднего хода при движении вперед, что существенно экономит деньги, если за рулем неопытный водитель.

    Выводы

    Словом, за все положительные качества типтроника придется расплачиваться более высокими финансовыми затратами при покупке. Однако затраты на автомат могут быть гораздо выше при его неправильном использовании. Если ваше финансовое положение не позволяет приобрести типтроник, вы любите размеренную и плавную езду или же просто хотите набраться опыта в вождении, а затем сменить автомобиль — автомат является вполне приемлемым вариантом. Авто с типтроником желательно брать, если вы планируете эксплуатировать данное транспортное средство на протяжении долгого периода времени, в таком случае вложения окупятся сторицей и в плане удобства вождения, и в плане обслуживания.

    Автоматические коробки передач пользуются особой популярностью и включают в себя несколько обособленных видов. На выбор автовладельцев предлагается типтроник или автомат, вариатор, робот. Это лишь самые распространенные разновидности.

    Чем отличается коробка автомат от типтроника

    Отличия типтроника от автомата включают несколько особенностей. Автоматическими коробками передач называют все виды трансмиссий, работа которых не предполагает механического включения сцепления водителем. Типтроник является лишь подвидом автоматической коробки, которая имеет свои особенности. Впервые данная система была опробована компанией Порше на своих спортивных автомобилях. Впоследствии это наименование было зарегистрировано именно за этой компанией.

    По существу название типтроник используется в современном автомобилестроении в качестве имени нарицательного, у иных изготовителей существуют аналогичные системы с собственными наименованиями, но принцип работы аналогичен. Данная система относится к автоматическим, но имеет свои особенности.

    1. Возможность ручного переключения при переведении селектора коробки в определенное положение (обозначение М). В данном случае водитель может посредством переключения селектора переходить на высшую или низшую передачу. Большее распространение данная схема получила в гидротрансформаторе или роботизированной коробке, меньшее в вариаторе, где она служит лишь для имитации переключения, так как данный тип является бесступенчатым.
    2. Иная конструкция всей системы приводов. Для внесения в общую конструкцию функции ручного управления компании Порше пришлось внести коррекцию в работу автоматической коробки. Это коснулось как блока гидротрансформатора, так и соленоидов, при этом возможность выбора ручной передачи напрямую повлияла на динамику автомобиля. При такой возможности скоростные показатели таких моделей вплотную приблизились к механическим аналогам и по скорости разгона схожие экземпляры показывают идентичную динамику.
    Читайте также:  Пусковые подогреватели для легковых автомобилей

    Удобство управления в ручном режиме определяется управлением водителем коробкой передач, соответственно, тягой и мощностью мотора, что обеспечивает раскрытие двигателем своего потенциала. Лучше всего данная система зарекомендовала себя на спортивных автомобилях, оснащенных мощными двигателями. В ранних версиях автоматическая коробка передач не могла реализовать полностью потенциал двигателя в крутящем моменте и максимальном разгоне ввиду несовершенства блока электроники. Данный негативный фактор сглаживала именно система ручного управления.

    Помимо классического варианта с управлением на ручке переключения передач в последующем введена схема с подрулевыми лепестками, которые располагались за рулевым колесом и обеспечивали больший комфорт при передвижении. Нововведение оказалось настолько удачным, что все ведущие производители автоматических коробок постепенно внедрили аналогичные системы в свои изделия.

    Агрегат с возможностью ручного включения.

    Классическая автоматическая коробка, не имеющая такого режима, в арсенале отличается следующими качествами:

    1. Отсутствие ручного режима упрощает конструкцию, что напрямую сказывается на стоимости модели на рынке, а также на ремонтопригодности. Хотя большинство даже бюджетных моделей оснащены данной системой управления в ручном режиме. Ремонтные работы обойдутся дешевле в среднем в 20-25%.
    2. Худшая в сравнении с типтроником динамика разгона обусловлена процессом управления набора скорости. В классическом варианте при отсутствии ручного режима за переключение передач ответственен электронный блок управления, который регулирует тягу, а также непосредственно переключение передач. В таком случае водитель фактически не может кроме управления педалью газа влиять на мощностные показатели двигателя, полностью доверяясь электронике. В экстренных ситуациях при обгоне на трассе или в городе это может привести к печальным последствиям – аварии или создании аварийно-опасной ситуации.
    3. За счет отсутствия режима типтроник – проявляется повышенный топливный аппетит в паре двигатель-трансмиссия. По существу от водителя не зависит величина потребления бензина или дизеля, этим параметром руководит электронный блок управления в совокупности с двигателем.

    Классический автомат представлен на фото.

    Что лучше: типтроник или автомат

    Для разрешения вопроса, какая из систем лучше, необходимо определиться с достоинствами и недостатками каждой из них и, соответственно, отличиями типтроника и автомата:

    • автоматическая система без применения ручного переключения по своей конструкции несколько проще, отсутствуют направляющие для включения типтроника;
    • простота конструкции обеспечивает упор в сторону надежности, а также ремонтопригодности всего агрегата, системы, в зависимости от вида коробки (робот, вариатор, гидротрансформатор) они выхаживают на 15% больше своих конкурентов.

    Кроме простоты конструкции, особых преимуществ у таких устройств нет, так как типтроник является логическим продолжением развития таких систем. К недостаткам данных устройств можно отнести:

    • повышенное потребление топлива коробки автомат типтроник при отсутствии возможности ручного управления;
    • худшие динамические характеристики при разгоне, так как водитель, используя подрулевые лепестки, может самостоятельно контролировать тягу и переключения скорости;
    • меньший уровень комфорта таких агрегатов, так как водитель при управлении автомобилем ограничен лишь электронной прошивкой системы или ограниченными настройками адаптационного режима.

    В целом, трансмиссия с ручным режимом современнее, экономичнее и доставляет больше комфорта для водителя. Старая коробка немного надежнее, ее выбор – удел ретроградов, для которых удобство и комфорт стоят далеко не на первом месте.

    Вариатор с типтроником.

    Особенности эксплуатации

    Особенности эксплуатации такой системы зависят скорее от вида автоматической коробки, каждая из которых имеет свои особенности:

    • вариатор, оснащенный ручным режимом, лишь имитирует переключение передач для повышения комфорта водителя; учитывая бесступенчатую систему, наличие ручного переключения выражено здесь минимально и также дает минимальный эффект;
    • классический автомат позволяет в полной мере реализовать потенциал ручного режима – так, в зависимости от агрегата, а также его электронной прошивки, данный режим может обеспечить более уверенный разгон (в среднем на 0,5-1,5 секунд), а также сэкономить топливо в зависимости от дорожной ситуации;
    • наличие такой системы в данном агрегате наиболее оправдано в мощных автомобилях большими двигателями.

    Роботизированная коробка передач – самая актуальная коробка для установки такой системы. Учитывая особенность работы и в большинстве случаев «задумчивость» при переключении, то возможность своевременно самостоятельно переключить передачу вверх или вниз для водителя является большим подспорьем. Это позволяет сократить время включения в среднем на 2-3 секунды и увеличивает динамику автомобиля. Но динамичный разгон нивелирует главное достоинство такой системы – об экономии топлива придется забыть, поэтому наличие ручного режима в таком устройстве имеет как свои достоинства, так и недостатки. Водителю приходится идти на компромисс.

    Заключение

    Современный водитель, думая, что выбрать – типтроник или автомат, однозначно проголосует за первый вариант, который дает массу плюсов при наличии малого количества недостатков. При этом доплата между такими агрегатами как на вторичном рынке, так и среди новых моделей минимальна.

    Робот с типтроником.

    Отзывы

    Комментировать
    0
    20 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автоваз
    0 комментариев
    No Image Автоваз
    0 комментариев
    No Image Автоваз
    0 комментариев
    Adblock detector