No Image

Чем оттереть ржавчину с машины

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 087 просмотров
20 августа 2019

Каким бы хорошим ни было покрытие кузова – заводское или более позднее, – полностью защитить от коррозии оно не сможет. Рано или поздно на автомобиле появятся сначала мелкие, а затем более обширные повреждения – «рыжики» и вздутия. Для удаления ржавчины существует несколько способов, основанных на разных технологиях обработки металла. Для выполнения такого мелкого ремонта не нужно сложное оборудование или редкие навыки.

Места возникновения ржавчины на кузове авто и причины

На кузове ржавчина возникает в результате нарушения целостности лакокрасочного покрытия. Повреждения в эмали появляются из-за постоянного контакта с агрессивной внешней средой, мелкими камешками, песком, в результате ударов. Обычно ржавчина появляется в местах, наиболее подверженных воздействиям:

  • на капоте;
  • около багажника;
  • на дверях, порогах;
  • внутри арок и на крыльях.

Эмаль на капоте разбивают царапают камни, вылетающие из-под колёс опередивших автомобилей, песок, пыль и мелкий гравий, который поднимается в воздух при сильном ветре. Под арками покрытие повреждается солями и реактивами, которые рассыпают дорожные службы. На уголках и по периметру дверей оно истончается естественным образом – просто быстрее стирается.

Стадии появления ржавчины на кузове автомобиля

Россыпь мелких пятен – «рыжики» – это признак некачественного металла самого кузова или недостаточно тщательно сделанного покрытия в местах локализации. Вначале они незаметны, а позднее плохо поддаются ремонту, потому что разрастаются не по поверхности, а вглубь. Если вовремя не позаботиться о возобновлении покрытия, можно получить на месте ржавых точек множество мелких сквозных дыр, от которых уже не избавиться без сварки.

Проще бороться с более крупными пятнами ржавчины, которые возникают там, где скололась эмаль. Это места ударов при неаккуратном открывании двери, парковке, от вылетевшего из-под колеса камня. Если все слои покрытия кузова были выполнены на совесть, эмаль не откалывается полностью, а только трескается. В этом случае могут появиться вздутия из-за процесса коррозии под эмалью.

Чем убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками

Перед началом работ машину необходимо вымыть, затем вытереть насухо без разводов – тогда лучше видны повреждения эмали, особенно мелкие. Осмотр и ремонт следует производить при достаточно интенсивном, но не контрастном освещении, лучше всего – при дневном рассеянном свете.

Чтобы ржавчина не распространялась, нужно удалить с поверхности очаг окисления и восстановить покрытие. Для удаления ржавого слоя самостоятельно применяется два способа – механический и электрохимический. При первом окислы удаляется вручную с использованием абразивных инструментов, для окончательной очистки – кислот. Второй основан на протекании окислительно-восстановительной реакции металла в присутствии электрического тока.

Выбирать способ ремонта покрытия нужно исходя из характера повреждения. Для удаления мелких «рыжиков» и поверхностной плоской ржавчины достаточно кислоты, более крупные слоистые очаги требуют физической очистки абразивами. В рельефных или труднодоступных местах лучше задействовать составы-электролиты. Иногда – последовательное применение нескольких методов.

Механический способ удаления ржавчины с кузова автомобиля

Этот простой, хотя трудоёмкий способ, не требует существенных расходов или навыков. В зависимости от площади окислившегося участка, глубины проникновения, очистку можно выполнить металлической щёткой, пескоструйным аппаратом, наждачкой – вручную или при помощи болгарки. При зачистке следует, с одной стороны, тщательно устранить все окислы, а с другой – избежать дополнительного повреждения покрытия на прилегающих участках.

После механической зачистки для окончательного устранения мельчайших частиц ржавчины в микротрещинах следует обработать участок преобразователем ржавчины либо растворителем окислов. Растворители окислов – это реактивы, имеющие в составе сильнодействующую агрессивную кислоту, чаще всего – ортофосфорную, поэтому применять их следует с большой осторожностью. Не требующие обработки части кузова следует прикрыть плёнкой, а время воздействия соблюдать в соответствии с инструкцией.

Преобразователь образует на металле прочную несмываемую плёнку. Она предохраняет детали кузова от контакта с водой и воздухом, но не годится для нанесения последующих защитных слоёв. Её необходимо убирать. Поэтому после положенного времени реакции обработанный участок нужно тщательно вымыть водой, сразу высушить, а затем обезжирить. Небольшие участки достаточно покрыть эмалью, более обширные придётся шпаклевать, наносить грунт, обязательно красить.

Все составы для обработки или последующего восстановления защитного покрытия желательно наносить при температуре не ниже комнатной. Делать это следует на воздухе или в проветриваемом помещении с хорошей дополнительной вентиляцией.

Электрохимический способ удаления ржавчины с кузова автомобиля

Для очистки от ржавчины электрохимическим способом понадобится набор из электродов и двух растворов – для очистки и гальванизации. В результате повреждённый участок будет полностью очищен от окислов железа и покрыт защитным слоем оцинковки без малейшего повреждения эмали на прилегающих участках. Процедура происходит по следующему алгоритму.

  1. Электрод с тампоном подключить к одной из клемм аккумулятора или батарейке при помощи провода с зажимом-«крокодилом» как описано в инструкции.
  2. Смочить наконечник составом для очистки, тщательно обработать проблемное место. На этом этапе будет удалена ржавчина с грязью, а поверхность обезжирена. Остатки состава нужно смыть большим количеством чистой воды, затем просушить.
  3. К проводу присоединить второй электрод – с чистым тампоном.
  4. Смочить тампон составом для гальванизации, не спеша поэтапно обработать зачищенную поверхность. Когда она приобретёт равномерную матовость и станет тёмно-серой, работу можно считать оконченной.

Профилактика и защита автомобиля

После удаления ржавчины одним из описанных способов и для предотвращения дальнейшего разрушения кузова автомобиля на обработанные участки следует нанести защитный грунт, после него – эмаль. Поскольку лакокрасочное покрытие не является полностью герметичны, под косметическую эмаль или шпаклёвку рекомендовано нанесение герметизирующего грунта. Он не только минимизирует контакт металла с воздухом и водой, но также содержит вещества, сдерживающие процесс коррозии.

При сквозных повреждениях кузова очищенные участки нужно заделать стекловолоконной шпаклёвкой. При значительных разрушениях более эффективными будут радикальные меры – замена участка кузова заплаткой из нового металла. Это надолго предотвратит появление новых очагов коррозии.

В целях профилактики следует оберегать автомобиль от механических повреждений и минимизировать воздействие на кузов агрессивных сред. Для этого следует регулярно мыть машину от пыли и грязи по мере загрязнения, но не реже двух раз в месяц. Важно уделять внимание дренажным отверстиям, чистке днища и арок. Положительно влияет на сохранность кузова защитное покрытие восковыми составами. Зимой и в межсезонье следует прогревать автомобиль изнутри для удаления конденсата. Резиновые коврики защищают днище от сырости и разрушения изнутри.

Своевременное удаление ржавчины – один из важных аспектов ухода за автомобилем, сохранения его прочности и надёжности. Небольшие повреждения эмали можно удалить вручную самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Чтобы остановить разрушение кузова, следует регулярно осматривать его на предмет повреждений и не откладывать восстановительные работы в долгий ящик.

Кузова всех автомобилей подвержены коррозии, но с ней можно и нужно бороться. В этой статье я расскажу как самостоятельно избавиться от ржавчины на кузове вашего любимого авто, и, тем самым, продлить ему жизнь и улучшить внешний вид. Рассказывать и показывать буду всё на примере собственного ремонта. Делал всё в первый раз и получилось очень даже неплохо. Так что, думаю, любой автолюбитель сможет это повторить и сэкономить кучу денег на кузовном ремонте.
Итак, приступим…

Для ремонта вам понадобится:

— Наждачная бумага крупная (120) и мелкая (400 и 600);
— Щётки по металлу, но лучше болгарка или электродрель со специальной насадкой;
— Обезжириватель;
— Преобразователь ржавчины (Цинкарь)
— Шпатлёвка со стекловолокном;
— Шпатлёвка обычная;
— Грунтовка антикоррозионная в баллончике;
— Краска в баллончике;
— Малярный скотч и побольше газет;
— Чистые тряпки для обезжиривания;

Вот так моя машина выглядела до ремонта:

Перед началом работы нужно хорошенько вымыть машину, чтобы было видно все повреждённые места. После того как вы помыли машину и приготовили всё необходимое можно приступать.

1. Хорошо очищаем поверхность от ржавчины и старой краски. Желательно использовать для этого болгарку или электродрель со специальной насадкой, это сэкономит вам кучу сил и времени, да и ремонт будет более качественным.

Если вы нищеброд и у вас нет ни болгарки, ни дрели, то придётся чистить всё вручную (как это пришлось делать мне, т.к. болгарка почти сразу сгорела) крупнозернистой наждачкой и щёткой по металлу. Будьте осторожны при обработке поверхности крупной наждачкой. Лучше использовать наждачную бумагу не грубее 120-ой. Я пользовался вначале 40-ой и наделал царапин, которые видны даже после покраски.

2. Протираем и обезжириваем очищенную поверхность.

3. Обрабатываем очищенную поверхность преобразователем ржавчины. Это нужно для ликвидации ржавчины на химическом уровне и полного её удаления.

5.Наносим шпатлёвку со стекловолокном, чтобы заделать большие вмятины или дырки от коррозии. После того как она высохнет выравниваем её грубой наждачной бумагой. Полностью её выровнять не получится, потому что она служит для заделки крупных неровностей, как фундамент для обычной шпатлёвки.
Важно! Старайтесь не поцарапать кузов во время работы с грубой наждачкой!

7. Наносим обычную шпатлёвку. После её высыхания шлифуем наждачкой до ровной поверхности.

9. Места которые не будем красить заклеиваем малярным скотчем и газетами.

10. Наносим антикоррозионный грунт Я наносил его из баллончика в 3 слоя. 1-ый слой самый тонкий, 2-ой потолще и 3-ий окончательный слой самый жирный. Между слоями делайте выдержку 10-15 мин., чтобы грунтовка успевала высохнуть. Чтобы грунтовка легла хорошо нужно держать баллончик на расстоянии 20-25 см от поверхности и делать движения по горизонтали.
Если на кузове нет больших повреждений от ржавчины, то можно не шпаклевать, а сразу наносить грунт и красить.

11. Матуем грунт мокрой 600-ой наждачкой. Наждачку лучше предварительно замочить в воде минут на 5. Далее ждём когда поверхность высохнет.

13. Покраска. Чтобы краска ложилась хорошо и без подтёков её нужно наносить с расстояния 20-30 см и делать движения по горизонтали. Краску наносил в 4 слоя, каждый последующий слой жирнее предыдущего. Между слоями делал паузу 15-20 мин., чтобы краска подсыхала. Не забывайте периодически трясти баллончик с краской в процессе покраски.

Содержание

Причины и места возникновения ржавчины на кузове автомобиля

Как можно удалить

Популярные народные средства и методы в борьбе со ржавчиной

Способ механической защиты

Способ избавления от коррозии химическим путем

Как можно убрать «рыжики» и «жучков»

Профилактика и защита автомобиля

Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками – дело серьезное, требующее устранения, потому как значительно портит вид и, если не удалить очаг вовремя, он распространится дальше. Многие считают, что убрать ржавчину с кузова автомобиля подвластно только профессионалам на станции техобслуживания. Однако это не так. Вполне можно справиться с этой неприятностью самостоятельно, если знать все тонкости процесса и выполнять определенные правила.

Небольшая ржавчина на кузове Причины и места возникновения ржавчины на кузове автомобиля

Причин возникновения ржавчины множество. Все автомобили изготовлены из металла, и подвержены процессам коррозии и появлению ржавчины на поверхности. Факторов, приводящих к возникновению и устойчивости поверхности к данным повреждениям, большое количество. Чтобы не допустить и устранить появление ржавчины, нужно знать от чего она появляется и разобраться как происходит сам процесс ржавления металла.

Состав металла, из которого изготовлен кузов автомобиля, является важным фактором появления дефекта. Некоторые вещества имеют свойство быстро окисляться, что приводит к ржавлению. Иные составы включают в себя материалы, замедляющие процесс окисления.

Основная причина появления ржавчины – невыдержанный этап сушки при пораске или сколотая/стертая краска на кузове. Такие места больше всего подвержены коррозии, так как туда попадает химия и начинает разъедать металл.

Климатические условия региона эксплуатации играют не последнюю роль в возникновении ржавчины. Чем выше влажность и количество осадков, тем выше вероятность возникновения коррозии на автомобиле. В субтропиках появление ржавчины на авто довольно частое явление, а вот жителям экваториального пояса повезло больше.

Перепады температуры являются еще одним фактором риска. Причиной всему есть банальный конденсат, который образовывается не только снаружи, но и в скрытых местах машины, тем самым способствуя появлению ржавчины, ведь она так любит влагу.

Чем лучше дорожное покрытие, тем меньше вероятность возникновения коррозии. Здесь все просто. При движении автомобиля, кузов подвержен механическому воздействию мелких камешков, которые, попадая на поверхность, повреждают слой лакокрасочного покрытия. Поврежденная краска открывает доступ влаге к незащищенному металлу, что и приводит к ржавлению.

Как убрать ржавчину

Соль и химические реагенты, применяющиеся в зимнее время, также негативно влияют на поврежденные участки кузова

Соль и химические реагенты, применяющиеся в зимнее время, также негативно влияют на поврежденные участки кузова. Мойте автомобиль чаще, чтобы не думать потом, чем убрать ржавчину с кузова автомобиля.

Любителям всевозможного тюнинга, которые украшают своего «железного друга» различными навесными «прибамбасами», стоит побеспокоиться о безопасности своего «коня». Все эти приделанные «прибамбасы» нарушают целостность защитного покрытия, и увеличивают накопление грязи и пыли. Все это способствует появлению новых очагов коррозии.

Как можно удалить ржавчину

Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля интересует не одного водителя, который столкнулся с проблемой, но хочет исправить все собственными руками, а не отгонять машину на СТО.

Существует всего два способа предотвращения коррозии:

В первом случае проблемные места удаляют, задействуя инструменты, во втором – специальные препараты. Иногда совмещают оба этих метода.

Механическое удаление ржавчины

Популярные народные средства и методы в борьбе со ржавчиной

Интересуясь, как убрать ржавчину с автомобиля своими руками, можно услышать о множестве методик и способов. Кто-то везет машину специалистам и забирает уже готовую. Кто-то пытается сделать все самостоятельно. Рассмотрим самые популярные народные методы борьбы с таким недугом, как коррозия:

  1. Смешать уксус и лимонный сок. Смешиваем их в равных пропорциях и наносим на полтора часа. Далее нужно смыть смесь и высушить поверхность.
  2. Посыпанный солью картофель приложить на пятно минут на пятнадцать.
  3. Соду с водой смешать до состояния густой кашицы и приложить на 20 минут.
  4. Растворить таблетки «Алка-зельтцер» и обработать проблемную поверхность.
  5. Кетчуп или томатная паста справится с небольшими коррозийными участками за пятнадцать минут.
  6. Газировка, самой популярной является «Кока-кола».

Способ механической защиты

Способ самостоятельного механического устранения ржавчины на авто является самым действенным Им можно убрать практически любые повреждения коррозийного характера. В отличие от химического метода, механически можно удалить даже глубокие жучки. Механический метод позволяет устранить проблему если не навсегда, то на несколько лет точно.

Обезжиривание поверхности

Этапы выполнения:

  • очистка поврежденных участков от ржавчины;
  • чистка и шлифование металла;
  • обезжиривание поверхности;
  • шпатлевание;
  • покрытие грунтом;
  • тонкая шлифовка;
  • покраска кузова;
  • финишное покрытие лаком.

Для зачистки коррозийной поверхности понадобится специальная пескоструйная установка. При обработке поврежденного участка песком под давлением не остается вмятин, поэтому процесс дальнейшего шпатлевания пройдет быстрее.

При зачистке значительных площадей применяют шлифовальную машинку. Аккуратно, с помощью мелкозернистой насадки устраняется повреждение. Не стоит применять крупнозернистые диски, потому что в сочетании с большими оборотами шлифмашины можно сделать сквозную дыру на кузове.

Еще один инструмент, который будет полезен при обработке – щетка по металлу. Для работы с ней можно использовать дрель. Это значительно ускорит процесс.

Щетка дисковая для дрели

Наждачная бумага используется для шлифовки. Соблюдайте правильность ее использования. Сначала крупнозернистая, затем постепенно уменьшаем зернистость.

При правильной очистке должен остаться чистый блестящий металл.

Работа по удалению ржавчины делится на несколько этапов:

  • Мойка машины и тщательный осмотр кузова на предмет повреждений.
  • Очищение от старой краски и удаление ржавчины с помощью шлифовальной машины.
  • Обезжиривание.
  • Обработка специальным средством для удаления ржавчины и еще раз обезжиривание.
  • Шпаклевкой со стекловолокном обработать большие коррозийные дыры.
  • Шпатлевание и сушка.
  • Нанесение трех слоев антикоррозийного грунта.
  • При небольших повреждениях можно пропустить процесс шпатлевания и сразу приступить к грунтовке.
  • Обработка грунта наждачкой.
  • Обезжиривание.
  • Покраска поверхности.

Покраска поверхности

Мы подробно рассмотрели, как убрать ржавчину с кузова автомобиля. Если все сделано правильно, такая проблема, как ржавый автомобиль, вас не коснется долгими годами. Для проведения обработки потребуется несколько дней. Следует учесть, что ржавчину с поверхности нужно удалять без остатка, иначе проблема вернется снова и очень быстро.

Способ избавления от коррозии химическим путем

Удаление ржавчины с кузова автомобиля можно произвести при помощи химического метода. Он хорош тем, что значительно экономит время и силы, затрачиваемые для проведения этой процедуры. Но есть и минусы, он не подходит для сложных случаев, так как при глубоком поражении поверхности химическая реакция может пройти не полностью, а лишь на глубину около 1 мм.

На участок, подвергшийся коррозии, наносят специальное средство, удаляющее с поверхности ржавчину. Компоненты препарата вступают в химическую реакцию с оксидами железа и устраняют их. Работать следует осторожно, применяя средства личной защиты, поскольку средства очень агрессивны.

Окончание действия препарата можно заметить по характерному серому налету, который образуется на обрабатываемой поверхности. В конце работы его смывают обычной водой.

В последнее время производят специальные химические составы – так называемые преобразователи-грунтовки или стеклошпаклевка, которую не нужно удалять после окончания процесса избавления от ржавчины. Их даже специально наносят под краску как грунтовку для защиты кузова.

Преобразователь ржавчины 0,5 л

Как можно убрать «рыжики» и «жучков»

«Рыжики» и «жучки» – это все те же пресловутые ржавые пятна, которые, распространяясь по поверхности, нещадно разъедают металл кузова автомобиля. Со скоплением множества маленьких пятен справиться гораздо сложнее, чем с одним большим. К тому же эти пятнышки имеют свойства не распространяться вширь, а прорастать вглубь, что усложняет процесс борьбы.

Удаляют «жучков» с «рыжиками» двумя способами:

Механический способ удаления заключается в зачистке поверхности, ее грунтовании, шпатлевании и покраске. При химическом удалении используют специальные препараты. Прежде чем удалять «жучков», нужно проверить насколько глубоко пошло повреждение. Химический способ при глубоком воздействии ржавчины не эффективен. Им невозможно убрать глубокие повреждения. Механическим же способом требуется удалить коррозию до чистого металла. Желательно обработать площадь кузова до блеска.

Профилактика и защита автомобиля

Не стоит пренебрегать профилактическими методами защиты от ржавчины. Это гораздо дешевле и быстрее, чем зачистить ржавчину на машине. Тем более что ржавые пятна, как грибок, разрастаются быстро и приносят немало хлопот и материальных затрат.

Покрытие антигравийной пленкой автомобиля

Существуют вполне реальные и несложные методы профилактики, которые помогут избежать появления данной неприятности. Почему-то некоторые автовладельцы их упорно игнорируют, не пользуясь:

  • антикоррозийной обработкой и защитой днища автомобиля;
  • покрытием антигравийной пленкой капота и крыши над лобовым стеклом;
  • регулярным посещением автомойки;
  • осмотром авто на уровень чистоты;
  • воском для защиты лакокрасочного покрытия;
  • использованием подкрылков и брызговиков, расположенных на колесах.

Учтите, вовремя обнаруженная и удаленная ржавчина сэкономит массу вашего времени и денег. Ведь предупредить и устранить проблему на начальном этапе куда проще, чем бороться с последствиями. Если запустить процесс коррозии кузова автомобиля, придется потратить немало усилий для серьезного ремонта, требующего в том числе и перекраски кузова автомобиля.

Комментировать
0
1 087 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector