No Image

Чем перекрыть погреб в гараже

СОДЕРЖАНИЕ
0
41 просмотров
20 августа 2019

Для владельцев частных домов погреб – незаменимая постройка для хранения продуктов питания длительное время. Традиционный погреб устраивают ниже уровня земли.

Такая конструкция обладает многими преимуществами – место на участке остается свободным, стабильная температура поддерживается в течение всего года. Перекрытие погреба, выполненное согласно строительным нормам, должно обеспечить прочность конструкции, поддерживать требуемый температурный и влажностный режим.

Подготовка

Перед началом строительства погреба своими руками, надо учесть следующие моменты:

  • работа начинается с планировки помещения;
  • определить уровень залегания грунтовых вод. Гидроизоляция помещения необходима, если уровень грунтовых вод выше пола погреба. Для этого используют, как правило, рубероид и кирпич. Гидроизоляция погреба – важный момент, который влияет на температуру и влажность помещения.

По окончанию работ, связанных со строительством стен и гидроизоляцией помещения возникает вопрос – как сделать перекрытие погреба.

Виды перекрытий

Для обеспечения герметичности погребов используются различные конструкции, в которых применяются:

  • цельные армированные бетонные плиты;
  • железобетонные монолитно-сборные элементы;
  • несущие балки;
  • деревянные конструкции;
  • монолитное перекрытие по профнастилу.

Распространенный вариант, практичный и надежный – монолитный железобетонный блок, выполненный из бетона и арматурного каркаса.

Монолитное перекрытие

Перекрытие бетоном погреба выполняется после сооружения деревянной опалубки. Перекрытие по своим габаритам должно превышать размеры помещения. Специальные подпорки должны выдержать конструкцию опалубки после заливки ее бетоном и во время высыхания. Опалубка предварительно герметизируется, чтобы предупредить вытекание раствора во время заливки.

После установки опалубки выполняют обвязку каркаса бетонной плиты. Арматурная сетка каркаса должна выступать за стены погреба на несколько сантиметров со всех сторон. Интервал между прутьями сетки – 20-25 см. Однослойный арматурный каркас обеспечивает надежность, но для увеличения прочности рекомендуется выполнять двухслойное армирование.

Затем начинается процесс заливки бетонного состава, который образует будущую плиту; обычно, высота плиты не превышает 30 см. Заливка бетона выполняется равномерно, непрерывно, пока не сформируется вся плита.

Во время заливки бетон подвергают вибрации обычной доской или арматурой для предупреждения образования воздушных полостей. Правильная заливка состава сделает потолок монолитным и прочным, который прослужит не один десяток лет. После заливки бетонная плита должна постоять месяц до полного затвердевания.

По мнению специалистов, такое перекрытие погреба своими руками –прочное и эффективное. Высокая прочность монолитной конструкции позволяет использовать ее в качестве фундамента для возведения различных построек.

Плиты

Перекрытие из сборно-монолитных плит можно использовать для различных типов погребов. Для проведения строительных работ требуется нанимать специальную грузоподъемную технику. Габариты погреба в таком случае подгоняют под габариты плиты на этапе разработки помещения.

На погреб укладывают несколько плит. В полые пространства плит закладывают теплоизоляционный слой. Стыки между плитами заделывают бетоном. Такой способ строительства значительно сокращает сроки производства работ.

Использование балок

Способ перекрытия на несущих балках. Чем перекрыть погреб? Имеется возможность использовать обычные рельсы. Высокой прочностью в качестве несущих балок отличается и двутавр.

Металлические несущие балки можно использовать для перекрытия погреба. Для этой цели подходят обычные рельсы, которые можно приобрести на металлобазах или в пунктах приема металлолома.

При таком способе возведения перекрытия погреба на этапе строительства стен надо предусмотреть наличие специальных пазов для крепления несущих балок. Потолок с балками будет оказывать значительные нагрузки на стены, поэтому стены должны быть максимально крепкими.

Порядок выполнения работ:

  • Несущие балки укладывают в заранее подготовленные пазы в стене. Балки могут иметь значительный вес, поэтому укладывать их удобнее вдвоем.
  • В пространстве между балками монтируются арматурные прутья, зафиксированные проволокой.
  • Устанавливают деревянную опалубку и на нее наносят гидроизоляционный слой. После монтажа опалубки выставляют подпорки, способные выдержать нагрузку цементного раствора.
  • Бетонный раствор равномерно заливают в опалубку без перерывов. Раствор уплотняют деревянными трамбовками, чтобы не было пустот в толще конструкции.

Тепло-гидроизоляция бетонного перекрытия

Перекрытие требует качественной теплоизоляции. Для этой цели можно использовать практически любой теплоизоляционный материал, из представленных в продаже. Бетонное перекрытие, выполненное таким способом, может выдерживать серьезные нагрузки. После работ по гидроизоляции перекрытие можно сверху засыпать грунтом или дополнительно защитить от проникновения осадков двускатной крышей.

Деревянные конструкции

Деревянные брусья – проверенный временем материал для перекрытия. Порядок выполнения работ:

  • обработать антисептиком все деревянные части конструкции;
  • опорные поверхности балок обернуть двумя слоями рубероида;
  • установить деревянные брусья на верхнюю часть стен погреба;
  • небольшими планками зафиксировать торцевую часть брусьев, создав основу для досок наката;
  • уложить дощатый накат, закрепив его саморезами.

Перекрываем профнастилом

Монолитное перекрытие по профнастилу – современный способ для перекрытия погреба. Технология не требует существенных затрат и сокращает сроки ведения работ.

В пазы на стене погреба укладывают двутавр. На двутавр устанавливают лист из профнастила. Гофра ориентируется расширением вниз. Крепление производят саморезами на стыках и в местах примыкания к балкам.

В каждое ребро помещают продольную арматуру с шагом 190-200 мм и связывают ее с поперечным прутком, размещенным поверх листа вертикальными отрезками. Между балок равномерно монтируют подпорки, чтобы избежать прогиба профнастила. Производят заливку бетоном. Спустя месяц подпорки демонтируют.

В другом варианте на внутреннюю полку двутавра выкладывают профнастил. Укладку выполняют по длине листа, т.е. гофрами поперек пролета балок. Конструкцию фиксируют саморезами. Закладывают арматуру и заливают бетоном на всю толщину двутавра.

В третьем варианте профнастил устанавливают без поддерживающих балок. Монтаж осуществляют с опорой профнастила и арматуры на стены с временными поддерживающими опорами. Лист профнастила фиксируется на закладных колоннах анкером по металлу. Арматура приваривается к закладным колоннам во всех точках соприкосновения. Перекрытие рекомендуется заливать бетоном за один раз.

Вентиляция

Выбирая варианты, как перекрыть погреб, надо заранее продумать установку вентиляции. На этапе устройства перекрытия рекомендуется проделать отверстия для установки в дальнейшем вентиляционных труб.

От качественной вентиляции во многом зависит сохранность продуктов в хранилище. Наилучшую вентиляцию обеспечат две трубы, одна из которых будет вытяжной, а другая приточной. Трубы располагают по диагонали в противоположных углах, за счет чего циркуляция воздуха будет более интенсивной.

Читайте также:  Отзывы о методе ranc

Одна из асбестоцементных труб должна быть опущена почти до самого пола подвала и не доходить до него 15-20 см. Другая труба должна устанавливаться почти на уровне потолка подвала и выступать вниз не более 5-7 см.

Поблизости от труб не должны располагаться предметы, чтобы не препятствовать воздушному потоку. Для предупреждения попадания в погреб осадков, мусора, проникновения насекомых и грызунов, над вентиляционными трубами монтируют колпаки, а внутри трубы устанавливают металлическую сетку.

При установке двух труб в погребе будет соблюдаться оптимальный температурный и влажностный режим. Для небольшого помещения достаточно установки одной вытяжной трубы. Возможно потребуется просушить помещение.

Видео: Советы по монолитному строительству перекрытия

Утепление перекрытия

Утепление перекрытия – еще один важный этап строительства наряду с гидроизоляцией п теплоизоляцией стен. Теплоизоляционный слой можно создать цементным раствором с деревянными опилками толщиной примерно 4 см.

Высокий уровень теплоизоляции обеспечивает современный материал пенополиуретан. Преимуществом материала является простота при монтаже; он практически не увеличивает вес утепляемой поверхности. Недостаток – материал дорогостоящий.

Как залить потолок в погребе – ответ на вопрос зависит от типа и размера сооружения, финансовых возможностей, индивидуальных предпочтений. Правильный выбор сделает помещение функциональным и долговечным.

Погреб в гараже имеет множество достоинств. Дополнительное пространство никогда не бывает лишним, а если там еще и можно хранить домашние заготовки и различные нужные, но не часто употребляемые вещи – подобное помещение переходит в ранг действительно необходимых.

Именно поэтому сегодня в очень многих гаражах автовладельцы оборудуют погреба, а собираясь строить гараж с нуля – сразу стараются включить подобное дополнение в чертеж. Подвал в гараже – как выкопать, построить, правильно оборудовать.

Подвал в гараже – в чем преимущества

При постройке гаража финансовая часть вопроса всегда играет очень большую роль, а при строительстве с подвалом финансовые траты возрастают, причем весьма существенно. Чтобы оборудовать погреб в гараже, понадобится намного больше строительных материалов, да и временные затраты возрастают в несколько раз. Однако дело стоит того.

Строительство погреба в гараже своими руками дает много преимуществ, что с лихвой перекрывают временные и финансовые потери:

  1. Подвал в гараже – это много дополнительного места, которое удобно использовать для хранения заготовок на зиму.
    Многие владельцы гаражей имеют свои огороды и дачи либо приобретают продукты на рынке, и занимаются закаткой компотов, варенья и солений. Благодаря тому, что в подвале реально создать хорошие условия их хранения, он является оптимальным вариантом.
  2. Собственная мастерская.
    В подвале можно без проблем оборудовать эту мечту практически каждого автолюбителя, ведь зачастую в самом гараже места для проведения полноценных ремонтных работ недостаточно. А погреб в гараже позволяет оборудовать вполне комфортное рабочее место с нормальным размещением всех необходимых инструментов и оборудования.
  3. Гараж с подвалом – отличное место хранения вещей, которые нужны не постоянно, а только время от времени.
    К примеру, велосипед, необходимый только летом, санки, необходимые в холодную пору, различные сезонные огородные приспособления и так далее. Чтобы не захламлять кладовку либо балкон, все лишние вещи удобно разместить в подвале.
  4. Если владелец постройки решит продать ее либо сдавать в аренду, наличие подвала существенно увеличит ее ценность.

Инструкция по постройке капитального погреба

Перед тем как сделать погреб в гараже своими руками, все необходимо тщательно спланировать, ведь это та же стройка, и необходимо предварительно рассчитать ширину, толщину, высоту стен, потолка, пола и так далее. Нужно прикинуть количество необходимых строительных материалов, бетона, кирпича, облицовки, теплоизоляции и так далее.

Если вы решили сделать подвал в гараже еще на этапе строительства последнего, то лучше всего выбрать фундамент ленточного типа. Благодаря этому стены основания превратятся в части стен подвала, а перекрытие цокольного этажа станет его потолком.

Если в вашей местности грунтовые воды расположены близко к поверхности, для строительства подвала монолитные бетонные плиты подойдут лучше всего. Если же грунт не пучинистый и сухой, то для строительства стен можно использовать более легкие материалы.

Как правильно сделать погреб в гараже пошагово:

  1. Первое что нужно сделать – разметить периметр будущего подвала.
    Во избежание проседания гаража отступайте от его стен внутрь минимум на тридцать сантиметров.
  2. Выкапывается котлован необходимой глубины (2,5-3,5 метра).
  3. Стены и дно ямы выравниваются.
  4. На дно котлована стелется рубероид.
    Он должен заползать на стены примерно на 20 сантиметров, нахлест между листами – не менее 15. Для улучшения гидроизоляционных характеристик рубероид можно уложить в два слоя, следя чтобы стыки верхнего и нижнего слоев не находились на одном уровне.
  5. Далее – делается бетонная стяжка, усиленная армированием.
  6. Теперь пора возводить стены погреба.
    Используется подходящий материал на выбор, в зависимости от грунта – бетон, листы асбеста, кирпич и так далее. Между наружной частью стен и грунтом необходимо оставлять зазор для укладки гидроизоляционных материалов – битумной либо другой специальной мастики. Ее наносят шпателем или валиком на длинной ручке. Если зазор большой, к мастике можно (и даже нужно) добавить утепляющий материал.
  7. Для верхнего перекрытия гаража (если он на одно авто) не получится использовать готовую бетонную плиту, так как ширины и высоты постройки будет недостаточно.
    Хороший вариант в таком случае – перекрытие из досок. Их укладывают вплотную одна к другой и оставляют отверстие для люка. Поверх досок укладывается гидроизоляция, делается каркас из арматуры, устанавливается опалубка, и все заливается раствором цемента толщиной примерно 30-40 сантиметров. Меньше делать не стоит, так как потолок может не выдержать вес автомобиля.

Сооружение пола

Чтобы пол в подвале гаража был теплым и сухим, его устройство необходимо хорошо продумать еще на этапе планирования.

При рытье котлована к необходимой глубине добавьте примерно 35-40 сантиметров на сооружение дренажной подушки. Дно готового котлована необходимо хорошо выровнять и утрамбовать, после чего насыпается слой песка примерно 15 сантиметров толщиной.

Читайте также:  Стоимость массажа в москве

Далее он смачивается водой и хорошо утрамбовывается. После насыпается слой щебенки аналогичной толщины.

Это нужно, чтобы грунтовые воды не могли слишком сильно приблизиться к уложенной гидроизоляции и испортить ее. Кроме того, благодаря подушке осадочные воды будут быстро уходить, и в подвальном помещении не будет задерживаться жидкость.

После того как слой щебня хорошо утрамбован, поверх него в несколько слоев стелется гидроизоляционный материал. Как альтернативная замена подойдет жидкий битум.

Далее укладывается армирование и заливается стяжка толщиной примерно 30 сантиметров, после окончательного застывания которой ее будет нелишне обработать гидроизоляционной грунтовкой глубокого проникновения. Указанный тип пола в гараже будет наиболее оптимальным.

Возведение стен подвала

В зависимости от физических свойств грунта в конкретной местности, для строительства необходимо подбирать оптимальный материал постройки стен.

Если почва не пучинистая и достаточно сухая, можно использовать полнотелый красный кирпич. Если же грунт далек от идеала, лучше использовать крепкий и надежный железобетон. После возведения кирпичные стены необходимо покрыть бетонной штукатуркой.

Если вы остановились на варианте железобетонных стен подвала в гараже, то начать необходимо с возведения секционной опалубки. Высота одной секции – около 40 сантиметров. В опалубку для прочности вставляется арматура, и в нее заливается слой бетона около 30 сантиметров.

После застывания слоя опалубка переставляется выше, и процесс повторяется необходимое количество раз.

Гидроизоляция погреба – избавляемся от лишней воды

От того, насколько правильно спроектирован и построен подвал в гараже, напрямую зависят такие важные факторы, как долговечность, прочность, условия хранения продуктов и многие другие.

  1. На этапе строительства подвала, когда котлован под него только роется, в случае обнаружения грунтовых вод их необходимо покрыть толстым слоем глины, не менее 50 сантиметров.
  2. Глиной следует заделать образовывающееся между почвой и стенами подвала пустое пространство, причем толщина слоя – минимум 15 сантиметров.
    Кирпичная облицовка выкладывается в один уровень с перекрытием потолка подвала в гараже. Далее верхняя часть погреба закрывается слоем железобетона с люком.
  3. Если с грунтом на месте строительства подвала все в порядке, и грунтовые воды отсутствуют, то для обработки наружных стен достаточно тонкого слоя расплавленного битума.
    Если же почва достаточно влажная, то для гидроизоляции необходимо использовать рубероидом на основе битумной мастики.
  4. Если уровень грунтовых вод находится выше пола подвала, то нужно будет сделать гидроизоляцию под полом, для чего используется несколько слоев рубероида.
    Нелишним будет усилить пол жирной глиной или пропитанной битумом щебенкой.
  5. С целью предотвращения появления плесени и сырости в помещении важно сделать качественную вентиляцию.
    Для этого в цокольных стенах делают специальные отверстия. Для сохранения средней температуры по всей площади перекрытия нужно уложить рубероид, глину, пленку либо другой подобный материал.

Перед размещением в погребе закаток, овощей либо каких-либо других продуктов необходимо предварительно просушить помещение, и избавиться от избытков влаги. Для этого на стены необходимо нанести слой извести, после чего сжечь в нем 10-15 таблеток сухого топлива. Помимо просушки такие действия помогут предотвратить появление бактерий гнили.

Делаем хорошую вентиляцию

Грамотно сделанная вытяжка (вентиляционная система) – залог отличного хранения продуктов питания в погребе под гаражом. Планировать вентиляцию необходимо еще до начала строительных работ. Если ее не сделать – количества поступающего кислорода может быть слишком мало, что приведет к активному распространению гнили и плесени.

Основных типов вентиляции три:

Естественная вентиляция

Данный тип вентиляционной системы относится к наиболее простым способам обеспечения правильной циркуляции воздуха. Для него используют две трубы, одна из которых втягивает свежий воздух снаружи, другая – наоборот.

Монтаж первой трубы осуществляется под самым потолком. Она проходит через всю постройку и выходит над крышей на высоту примерно полметра, благодаря чему теплый воздух беспрепятственно покидает помещение.

Вторая труба, отвечающая за приток воздуха внутрь, устанавливается на высоте примерно пяти сантиметров над уровнем пола подвального помещения, и выводится на улицу, где она должна быть расположена на высоте не менее 30 сантиметров над уровнем земли.

Чтобы через трубу внутрь не смогли попасть различные вредители, ее необходимо закрыть плотной сеткой. Для регуляции количества входящего и исходящего воздуха на трубах можно сделать маленькие створки или сдвигающиеся крышечки.

Большой минус подобной вентиляции – в зимнее время трубы могут забиваться нарастающим слоем инея, и она начнет сбоить. Решить такую проблему поможет качественная теплоизоляция и периодическая очистка. С целью облегчения ухода за трубами верхнюю часть трубы можно сделать съемной.

Принудительная вентиляция

Данный способ вентиляционной системы поддается контролю за счет использования электрических вентиляторов. Делается такая вентиляция аналогично предыдущей или при помощи двустворчатой трубы, через которую происходит обмен воздуха.

Данный тип подвальной вентиляции предпочтительнее естественной, так как совершенно не зависит от погодных условий и перепадов температур.

Механизированная вентиляция

Наиболее современный, но в то же время и самый дорогой способ вентилирования подвала. За втягивание и вытягивание кислорода здесь отвечает специальный моноблок, управляемый программным способом.

Теплоизоляция» крышки и потолка

Для качественного утепления крышки и потолка гаражного подвала необходимо придерживаться схемы:

  1. Под потолком погреба укрепляем трубы диаметром около 25 миллиметров.
    От самого потолка они располагаются на расстоянии примерно полтора сантиметра, расстояние между трубами – 60 сантиметров. Фиксация допускается как к стенам подвала, так и к его потолку.
  2. Под прямым углом к трубам устанавливаются стальные арматурные стержни диаметром около одного миллиметра.
    Расстояние между стержнями – примерно 30 сантиметров. Далее из них формируется мягкая металлическая сетка.
  3. Полученная конструкция окрашивается водостойкой краской.
  4. В промежуток между трубами и потолком укладываются набитые мхом либо соломой полиэтиленовые мешки с плотно запаянными краями.
    Мешки укладываются плотно, зазоры недопустимы.
  5. Последний этап – отводы конденсата.
    Для их создания используются зонты, сделанные из влагостойкой фанеры, полиэтилена либо металла. Для стекания конденсата необходимо предусмотреть емкость.
Читайте также:  Как поменять капот на ваз 2109

Как сделать подвал в уже готовом гараже

Чтобы обустроить подвал в уже готовом гараже, необходимо:

  1. Разметить периметр будущего погреба, отступая от стен строения минимум на 30 сантиметров.
  2. Пол в гараже демонтируется, и копается котлован нужного размера и глубины.
  3. Пол и стены делаем по принципу, описанному выше.
  4. Изготавливаем и устанавливаем опоры перекрытия.
  5. Из досок конструируется опалубка, в ней монтируется арматурный каркас.
  6. Пол заливается слоем бетона.
  7. Переделывается лаз, в него устанавливается лестница и люк.

Освещение и финишная отделка

Чтобы в подвальном помещении было комфортно, необходимо провести финишную отделку стен и установить освещение. Если проводка установлена в гараже, с освещением не возникнет никаких проблем – просто делаем разводку из расположенного в гараже электрощита. Установка ламп, выключателей и розеток – дело вкуса.

На конечном этапе необходимо облицевать голые и не слишком эстетичные стены подвала. Проще всего их оштукатурить – конструкция будет выглядеть солидно и монолитно. Для этого на стены прикрепляется металлическая сетка, которая прикрывается слоем штукатурки.

Если позже планируете обложить стены плиткой – штукатурку наносите по минимуму, оставляя место для плиточного клеящего состава.

Все. Подвал получился добротным, красивым и теплым. Можно устанавливать стеллажи и различные полочки для удобного хранения инструментов либо продуктов, и пользоваться плодами своих трудов. При желании можно оборудовать в подвальном помещении гаража даже настоящую мастерскую, что и делают многие автолюбители.

Клей для линолеума: неудачный опыт

Роман Неглядов

Роман Неглядов

Приветствую тебя, друг!

Сегодня решил рассказать тебе, как делал погреб и устраивал пол в гараже. Гараж мой, пристроенный к дому, еще не совсем достроен и отделан, но уже активно используется под различные нужды. Изначально там не предполагалось никаких подвальных помещений, пол был земляной и ждал укладки какого-нибудь напольного покрытия.

Пожив в собственном доме несколько лет (до этого я всю свою жизнь обитал в квартирах), я понял, что погреб мне очень даже нужен. Где его построить? «В гараже!» – решил я и принялся копать. Вручную. Лопатой. Яму 3х3х3 м. Можете себе представить? Хорошо, на выручку мне пришел отец. Но процесс затянулся надолго. Вот так понемногу, по выходным и в свободное время нам удалось-таки ее вырыть. На это ушло все лето.

Устройство погреба

В следующем году я принялся выкладывать погреб керамзитобетонным блоком. Нужно отметить, что грунтовые воды на моем участке расположены очень глубоко – 50 м под землей. Поэтому предусматривать какие-то мероприятия на случай затопления мне не пришлось. Хоть что-то).

Перед тем, как сооружать стены, пришлось изготовить небольшую опалубку и залить бетон по периметру подвала. Ширина – как у блока, около 200 мм, высота – 50-60 мм. Таким образом я выровнял поверхность точно по уровню перед укладкой стен.

Можно приступать. Я не профессиональный каменщик, но в погребе и не нужна красота и идеально выровненные поверхности, правда? Получилось достаточно быстро и, на мой взгляд, неплохо. Следующий этап – заливка пола внизу. Я взял остатки металлической армирующей сетки, которые у меня были, и мы с отцом (лучшим помощником и другом!) сделали ровненький бетонный пол толщиной 5-6 см.

Подходило время самых ответственных и сложных работ.

Сооружение перекрытия над подвалом

Итак, мы имеем яму, выложенную керамзитобетонным блоком и имеющую бетонное основание, но как правильно соорудить перекрытие над ней и пол в гараже?

Я взял 4 куска швеллера 10 и уложил его на блоки, закрепив кирпичным поясом. Кстати, вверху в кирпичах было предусмотрено отверстие для вытяжной вентиляции диаметром 100 мм, а приточка – труба 50 мм, входит в помещение подвала у самого пола.

Так вот, расстояние между швеллерами получилось около 0,6 м. Вровень с ними в гараже был досыпан и тщательно утрамбован песок.

Далее площадь пола была застелена профнастилом Н-60 внахлест. В месте будущего люка профнастил был, конечно, вырезан, и установлена конструкция-опалубка, сваренная из уголка 45. Ее боковые стороны мы закрыли плитой OSB – что было на тот момент под рукой, как говорится. Таким образом, получалось, что профнастил опирался на швеллер над ямой и на утрамбованный песок по периметру гаража.

Осталось дело за малым: связали сетку из арматуры диаметром 6 мм, ячейка – 100х100 мм; установили ее на специальные стульчики и залили бетон толщиной 10 см. Возможно, где-то мы и перестраховались, зато перекрытие получилось очень надежным!

Выровняв бетон тонким слоем самовыравнивающейся смеси, я приступил к укладке керамогранитной плитки. Как укладывать плитку я писал чуть раньше, если тебе интересен этот момент, загляни в самое начало моего блога.

Еще не установил ни люк, ни хорошую лестницу вниз, но уже пользуюсь своим погребом). И очень доволен.

Ну, вот, пожалуй, и все! Если какой-то момент остался неясным, пиши в комментариях, я обязательно отвечу. До скорого, дружище!

Хотите оставить комментарий без авторизации?

Все о напольных покрытиях
для профессионалов и не только

>

Комментировать
0
41 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автоваз
0 комментариев
No Image Автоваз
0 комментариев
No Image Автоваз
0 комментариев
Adblock detector