No Image

Чем промыть коробку передач при замене масла

СОДЕРЖАНИЕ
0
18 просмотров
20 августа 2019

Продолжаем обслуживание МКПП. Для новых читателей, коробка на моем рабочем коне не родная, а донорская. Валялась она долгое время в гараже, рычага переключения передач не на ней было, поэтому вся пыль и грязь летела прямиком в коробку.
Отъездив около 13000 км на новой коробке, я решил, что весь мусор отмылся и пора бы поменять масло. И не зря, масло слилось темное (а в КПП масло практически не темнеет!) и на сливной пробке было оооочень много стружки.

Слив масло, очистил сливную пробку от стружки, закрутил её на место. Решил промыть коробку перед заливкой нового масла. В книге по ремонту и обслуживанию Газели от издательства "за Рулем" вычитал, как нужно промыть коробку. Для этого готовим смесь 0.7 литра трансмиссионного или моторного масла и 0.3 литра керосина или солярки. За соляркой нужно было ехать на заправку, поэтому поехал в хоз.магазин и купил 0.5 литровую бутылку керосина. Готовим смесь, хорошо взбалтываем, заливаем.

Кстати, я всегда заливаю масло через рычаг кпп. Не люблю через боковую пробку заливать. К тому же чтобы залить через рычаг, не требуется особых навыков. Залил смесь, установил рычаг на место, вывесил задний мост, завел машину и включил 1-ю передачу на 3 минуты. Затем слил смесь с коробки, вот какого цвета слилась жижа:

Далее еще раз очистив пробку-а в этот раз на ней уже почти не было никакой стружки, завернул её на место. Через рычаг залил 2 литра масла ТМ 5-18 ( GL-5, SAE 85W-90, как в инструкции к машине).

Не самое лучшее масло скажете вы, да, я согласен. Но на другое бы денег не дали…Во вторых вы спросите-не многовато ли 2 литра? Я считаю что не много, так лучше смазывается 5-я передача. На клубе газелистов тоже ходило много споров о том, что 1,2 литра (по паспорту) очень мало для коробки, кто-то льет 1.5 литра, я решил 2 залить, как и большая часть клуба газелистов:)

Ну вот в общем то и всё, замена масла закончена, не забываем поставить рычаг на место и прикрутить его:)

Затраты: 300 рублей 3 литра масла, 50 рублей керосин,

Уважаемые читатели, не стесняйтесь и не ленитесь — оставляйте комментарии, мне важно и интересно знать замечания, предложения и советы:)

Нужно ли при замене масла промывать КПП?

«Нужно ли при замене масла в КПП промывать ее? Если да, то чем?» Алексей Рогозин

Промывать коробку переключения передач (КПП) при замене в ней масла не требуется. Дело в том, что режим работы трансмиссионного масла значительно мягче, чем моторного. В КПП «трансмиссионка» не нагревается до высоких температур, в нее не попадает топливо и нет контакта с отработавшими газами, вследствие чего масло практически не окисляется и на деталях не образуются смолистые отложения. Имеющиеся твердые частицы – продукты механического износа деталей – скапливаются в нижней части картера, поэтому при сливе старого масла они легко удаляются.

Следует помнить, что сливать масло нужно только разогретым, когда его вязкость минимальна. Лучше всего это делать в теплую погоду, после поездки. Менее вязкое разогретое масло удаляется самотеком качественнее, одновременно смывая со дна картера практически все примеси.

Вверх ▲ — Отзывы читателей (2) — Написать отзыв ▼ — Версия для печати

здравствуйте. вообщем то у меня вопрос. я пока как это говорят чайник в этом деле. решил поменять масло на авто ваз 2109 ну и слил его не разогретое я и незнаю какое там масло залито было а залить хочу синтетику так вот посоветуйте как мне поступить промыть коробку обязательно ли это автомобиль я брал с рук и хозяин уехал связи с ним нет что бы узнать что там было залито и когда

еееее 2 октября 2014, 04:47:48
город: спб
  • 18 октября
  • 13:08 Россельхозбанк снизил ставки по кредитам для частных лиц
  • 04 сентября
  • 09:56 Сбербанк повышает ставки по вкладам

Здесь должен был быть календарь, но Ваш броузер не поддерживает показ фреймов.

Промывка коробки передач на всех автомобилях ВАЗ

Добро пожаловать! Промывка коробки — многие люди уже знают то что двигатель промывать после какого ни будь бракованного масла обязательно, потому что если его не промыть, то в таком случае бракованное масло (Подделка можно сказать) останется на стенках двигателя и по не многу начнёт его разрушать, но мало кто знает то что с коробкой передач обстоит точно такая же ситуация, поэтому при заливки поддельного масла или если вы смешивали какие либо масла (Этого делать нельзя, только в крайнем случае) промывка коробки передач обязательна и её нужно делать.

Примечание! Чтобы произвести промывку, вам достаточно будет купить: Во-первых само промывочное масло для коробки, а так же специальный шприц за счёт которого вы будете заливать масло в коробку (Если шприца нет, то в таком случае можно будет изготовить специальную вещь из подручных средств, благодаря которой тоже можно будет заливать масло в коробку, о том как это сделать мы расскажем чуть ниже в статье по которой вы перейдёте по ссылки) и ещё нужно будет запастись гаечными и накидными ключами, и ещё в добавок широкую ёмкость в которую войдёт литров 5 приобретите!

Где находится коробка передач? На всех передне приводных автомобилях, которые выпускаются на ВАЗе, коробка находиться в одном и том же месте, а именно она установлена в конце двигателя автомобиля, поэтому если брать во внимание тот факт то что двигатель расположен поперёк а не продольно как на классике, то соответственно и коробка будет находиться сбоку и в самом низу, чтобы вы её местонахождение по лучше понимали, то в таком случае просмотрите чуть ниже фото на котором она указана стрелкой под цифрой 3.

Читайте также:  В этой ситуации двигаясь на спуске вы

Примечание! Теперь что касается классики, у многих людей местонахождение коробки на автомобилях классического производства, вообще не вызывает никаких трудностей и челок сразу показывает на неё пальцем, но не все люди к сожалению это знают, поэтому для этих людей объясняем, коробка передач на автомобилях классического производства находиться сразу же под рычагом переключения передач который расположен в салоне (По нему вы можете ориентироваться), чтобы вы наглядно понимали её местонахождение смотрите фото ниже, она на нём стрелкой указана!

Когда нужно промывать коробку? Как уже говорилось ранее, из-за некачественного палёного масла требуется промывка коробки, потому что оно может привести к образованию коррозии которая в свою очередь очень чревато скажется на коробки, кроме этого промывку нужно совершать если вы смешивали масла двух разных марок и с разными присадками (В данном случае происходит очень неприятная смесь присадок, которая тоже навредит коробки), а так же промывку нужно делать если после слива вами отработанного масла из агрегата оно стало чёрным и в нём были обнаружены металлические стружки, данные стружки летят с шестерён передач, они могут лететь из-за неправильной эксплуатации коробки (Резкое включение и переключение передач на высоких оборотах) или же из-за того что масла в агрегате практически и не было когда вы эксплуатировали автомобиль, в данном случае благодаря промывки все оставшиеся части масла с металлической стружкой на стенках коробки сольются в ёмкость и после этого можно будет заливать нормальное масло, и можно быть уверенным в том что эта стружка удалена из агрегата.

Как промыть коробку передач на всех автомобилях ВАЗ?

Примечание! Сразу хотим заметить то что инструкция по промывки заточена под передне приводные автомобили, в принципе с задне приводными всё тоже самое, просто на них коробка немного в другом месте находиться и заливать в неё промывочное масло будет гораздо удобней чем на переднем приводе!

1) Промывка делается следующим образом, во-первых если у вас передне приводной автомобиль тогда изучите статью по замены в нём масла, называется данная статья: «Замена масла в коробке на ВАЗ 2110» (Особо внимания на марку автомобиля не обращайте, так как коробка что на приору, что на 2114, что на гранту и что на другие автомобили ставилась очень похожа между собой), но если же у вас задне приводный автомобиль то здесь всё немного по другому, о том как заменить масло в нём читайте в статье: «Замена масла в коробке на ВАЗ», в этих статьях всё подробно описано.

2) После изучения нужных для вас статей, у вас возможно возникнет вопрос: «А зачем их вообще изучать?», всё дело в том что промывка коробки проводиться по средством замены масла, то есть вам нужно будет слить старое масло их агрегата и после чего не новое, а промывочное масло в неё залить, а после того как в коробку будет залито промывочное масло, вам нужно будет вывесить одну из любых частей автомобиля (К примеру можете левое колесо при помощи домкрата поднять, чтобы оно в воздухе висело) и после чего завести двигатель у автомобиля, когда двигатель заработает включите первую передачу и дайте ему поработать минут 5-7, после того как это время пройдёт, заглушите двигатель и слейте всё промывочное масло из коробки и залейте в неё нормальное и можете считать то что промывку коробки передач вы осуществили.

Примечание! Если вы боитесь вывесить одно колесо и вас терзает чувство что автомобиль поедет после включения передач, то хотим вас успокоить, на всех автомобилях ВАЗ, даже на самых первых ВАЗ 2101 применяется дифференциал который распределяет нагрузку на колёса и делает так, чтобы в зимнее время года автомобиль был менее подвержен заносу, тем самым когда вы вывесите одно колесо, то соответственно и нагрузка на него пойдёт вся а другое просто будет стоять на месте и не шевелиться, в отличие от вывешенного, но только не в коем случае не производите такую операцию если у автомобиля заблокирован дифференциал или если у него полный привод, потому что в этом случае машина у вас поедет вперёд после включения первой передачи, а обойти эту ситуацию можно вывешиванием всех ведущих колёс у автомобиля! (К примеру оба передних колеса вывесите, если у вас заблокирован дифференциал и они будут уже оба крутиться)

Замена масла двигателя и КПП + промывка. — бортжурнал Лада Приора Хэтчбек 1.6.16V. 2010 года на DRIVE2

Ну вот и подошло время замены масла и в моторе и в КПП.До этого заливали Кастрол синтетику, в КПП не знаю что было, наверно еще заводское.Решил залить Ликви Моли Синтетику, масло хорошее, да и завод его рекомендует для 126 мотора.В КПП решил залить ZIC 80w90 минералку.Что бы залить другое масло решил промыть полностью мотор пяти минуткой Ликви моли и промывочным маслом Лукойл.Есть разные мнения, якобы после промывки застучат гидрики и вообще мотору станет только хуже, другие говорят что наоборот станет лучше.На своём примере я покажу, что стало с мотором после всех процедур.Итак берем все необходимое.

Пргреваем двигатель до 90 градусов и заливаем в старое масло промывку 5 минутку.

промывка 5 минутка

Гоняем на холостых оборотах минут 5-10. Сливаем масло ключом на 17.

Сливаем масло, предварительно открутив маслозаливную пробку.

Вот такое масло после промывки и 8 тыс пробега.

черное и густое

Закручиваем сливную пробку, Заливаем промывочное масло Лукойл, что бы промыть окончательно мотор и смыть химию от 5 минутки

Гоняем мотор на холостых оборотах минут 15-20,Сливаем масло.Вот такое масло после промывки, опять черное черное!

из прозрачного в черное

Меняем маслянный фильтр, откручивая его спец. ключем.

Читайте также:  Светодиодные лампы н3 в противотуманки отзывы

И только после всех проделанных процедур заливаем новое масло.

Далее переходим на коробку.Защиту и брызговик двигателя (алюминиевый) я не снимал, поэтому мудрим из бутылки такую ворону, что бы не залить маслом всю защиту.

И пасатижами отгибаем кусочек брызговика что бы не мешалось.

Вставляем воронку и выкручиваем пробку, сливаем масло.

Масло слилось какого-то непонятного цвета, и буквально вонючее, очень вонючее 🙂

Под рукой не нашлось ни какой подходящей воронки, что бы залить масло в коробку, мудрим такую воронку, из пластиковой трубки (диаметр 18мм) и горлышка бутылки + изолента.

Заливаем масло через маслянный щуп коробки, контролируя уровень.

ИТОГ: Скептикам скажу сразу, ни чего не застучало! Мотор стал работать приятнее и потише. КПП : Передачи стали лучше включаться, пропал явный звук шуршания подшиников валов (не совсем конечно).

Цена вопроса: 1 800 ₽ Пробег: 80000 км

Промывка коробки передач: когда нужна и чем промывать КПП

Как известно, коробка передач независимо от типа КПП (механика, робот, автомат) нуждается в регулярном обслуживании. Под таким обслуживанием следует понимать замену трансмиссионного масла в агрегате, а также масляных фильтров КПП. При этом часто можно обнаружить, что сливаемая «отработка» сильно загрязнена, также может быстро загрязняться свежее масло после замены и т.д.

В случае с автоматом бывает и так, что решение сменить масло продиктовано появлением рывков и толчков АКПП при переключениях передач. При этом замена масла не помогает решить проблему.

Также масло меняют при переходе на другой тип смазочного материала, чтобы избежать смешивания трансмиссионных масел. В любом случае, в подобных ситуациях рекомендуется дополнительно промывать коробку передач перед заменой масла. Далее мы рассмотрим, как промыть коробку передач «механика» или «автомат», а также чем промывать КПП.

Промывка коробки передач при замене масла

Итак, как и в случае с двигателем, для промывки КПП оптимально использовать промывочное масло для коробки передач. Промывочное масло КПП позволяет не только удалить остатки «отработки» из агрегата, но и промыть труднодоступные участки и скрытые полости, убрать стойкие загрязнения и т.д.

Важно понимать, что обычно промывочное масло состоит из минеральной основы с добавлением активных моющих присадок и противоизносных компонентов (цинк и фосфор защищают от износа, кальций выступает в роли моющего средства).

Сама промывка необходима для нейтрализации кислотной среды в агрегате, удаления остатков отработки и стойких загрязнений и т.д. При этом избавиться от сильных загрязнений все равно не получится, так как необходима разборка КПП и механическая очистка.

Чтобы понять, когда использовать промывку, нужно учитывать ряд факторов и особенностей:

  • общее состояние агрегата;
  • регулярность и качество обслуживания КПП;
  • качество используемого трансмиссионного масла;
  • возможные неисправности и попадание технических жидкостей в агрегат (например, антифриз в коробке передач).

Как правило, если агрегат не сильно изношен, коробка работает исправно, а масло используется одной и той же марки/типа и регулярно меняется, от промывки можно отказаться. Если же эти условия не соблюдаются, КПП лучше промывать. При этом следует промыть МКПП или АКПП, отдельно учитывая все рекомендации производителя промывки.

Начнем с коробки «механика». В общих чертах:

  • Необходимо прогреть КПП перед сливом отработки (масло сольется быстрее и полноценнее) или добавкой промывки в отработку;
  • После слива нужно залить в коробку промывочное масло в том объеме, который бил слит ранее или добавить в отработку спецсредство;
  • Далее двигатель заводят, после чего машина работает около 20 минут, за это время жидкость промоет агрегат;

Теперь давайте рассмотрим процесс промывки более подробно на примере использования средства ЛАВР. Состав подходит для использования в КПП, редукторах, раздатках и мостах. Сам производитель гарантирует то, что средство удаляет продукты износа, увеличивает срок службы агрегатов и узлов, а также восстанавливает эластичность резиновых сальников и уплотнителей.

  • Данная промывка не полнообъемная, то есть заливается прямо в отработку через заливное отверстие в КПП (100 мл промывки на 1 литр масла);
  • Затем машину поднимают на подъемнике или вывешивают ведущие колеса на домкратах;
  • После запускается двигатель, после чего необходимо включать разные передачи (допускается включение в произвольном порядке);
  • По окончании отработку нужно слить и залить свежее масло;

Если же необходимо полнообъемное промывочное масло (заливается вместо отработки), тогда для МКПП можно использовать промывочное масло LUXE. Продукт имеет в основе минеральное масло высокого качества с добавлением присадок для эффективной очистки поверхностей.

Также состав позволяет растворить стойкие загрязнения и вымыть продукты износа деталей КПП. Масло имеет сниженную вязкость, что означает проникновение промывки в труднодоступные участки коробки.

  • Теперь перейдем к промывке АКПП. Прежде всего, необходимо с большой осторожностью подбирать средства для промывки КПП автомат. Причина — повышенная чувствительность таких агрегатов к качеству и свойствам трансмиссионной жидкости. В данном случае лучше приобретать продукты известных иностранных производителей.

Более того, в этом случае от использования полнообъемных промывок лучше отказаться. Лучше всего использовать добавки в отработку, которые не имеют масла в качестве основы.

Например, можно выделить средство для промывки автоматических трансмиссий Automatik Getriebe-Reiniger Liqui Moly. Данная профессиональная промывка для обслуживания АКПП в ряде случаев средство позволяет сделать момент переключения передач более мягким, устраняет рывки, толчки и задержки пи переключениях АКПП.

Основная задача состава – мягко удалить загрязнения из АКПП, промыть каналы гидроблока, соленоиды, масляные каналы и т.д. В результате после очистки нормализуется работа коробки передач, увеличивается ее ресурс.

  • Пользоваться промывкой предельно просто. Сначала коробку-автомат нужно прогреть, затем в отработку вводится спецсредство. Одной упаковки хватает на 9 литров масла в автомате (трансмиссионной жидкости АТФ).

Далее водитель заводит двигатель и нажимает на педаль тормоза, после чего около 10 минут включает разные режимы АКПП при помощи селектора. По окончании двигатель глушат, после чего отработку можно слить и заливать свежее масло.

Читайте также:  Как снять лампу ближнего света на гранте

Советы и рекомендации

Важно понимать, что трансмиссионное масло в коробке передач в процессе эксплуатации загрязняется, меняется его вязкость и характеристики, срабатываются присадки. Хотя процесс окисления и старения происходит не так активно по сравнению с ДВС, все равно трансмиссионные жидкости и масла нужно менять.

Игнорирование данного правила приводит к снижению функциональности агрегата и сокращению срока службы АКПП. Если же смазку менять вовремя, большинства проблем можно избежать.

Кстати, промывка коробки передач минеральным маслом или спецсоставами в отработку не требуется, если коробка чистая, а также при заменах постоянно используется одно и то же масло, то есть смешивания разных продуктов не происходит. Свежее масло само по себе содержит пакет моющих присадок и удалит остатки старого материала.

Однако промывка коробки передач является полезной процедурой в том случае, если мыть коробку действительно необходимо. Главное, правильно использовать состав, следуя всем рекомендациям производителя того или иного средства.

Например, если осуществляется переход с одного типа масла на другой, в коробку было залито некачественное масло (например, контрафакт), в результате неисправностей в КПП попадали сторонние жидкости (свойственно АКПП), тогда использование промывочных составов настоятельно рекомендуется.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как долить масло в коробку автомат. Из этой статьи вы узнаете о том, что нужно учитывать пи проверке уровня масла в АКПП и как доливать масло в автоматическую КПП.

Также промывку оптимально выполнить и тогда, когда история сервисного обслуживания автомобиля неизвестна (в случае покупки б/у авто). Как правило, многие владельцы полагают, что если в мануале указано, что КПП официально необслуживаемая, то масло не нужно менять на протяжении всего срока службы агрегата.

Результат – машина может пройти на заводском масле 100 тыс. км. и более без замен. Естественно, возникает сильное загрязнение продуктами износа КПП и старым сработавшимся маслом. Также отметим, что с учетом того, что обслуживание коробки не входит в сервисный регламент применительно к современным авто, замена трансмиссионного масла зачастую выполняется владельцами по необходимости.

При этом само масло для агрегата часто подбирается неправильно, нет гарантий, насколько качественно и полноценно обслуживалась коробка и т.д. В любом случае, приведенная выше информация позволяет владельцу принять решение, стоит ли промывать коробку передач.

Любая механическая коробка передач состоит из валов, подшипников, шестерен и синхронизаторов, но все эти детали не смогут работать без масла. Масло обеспечивает смазочную пленку, защиту от износа, легкость переключения передач, отвод тепла и очистку деталей от отложений. Несмотря на то, что масло обладает моющими свойствами и очищает детали, оно же является и источником загрязнений, наряду с продуктами износа трансмиссии. Но коробка передач загрязняется изнутри далеко не всегда. Что же может произойти, чтобы коробка передач загрязнилась?

Самый распространенный случай – попадание воды. Да, да коробка передач негерметична. Меняется температура, коробка разогревается, затем остывает, поэтому, чтобы не создавалось избыточное давление или вакуум, коробка имеет связь с атмосферой. Клапан, который обеспечивает приток или отток воздуха, называется сапун. Сапун находится в верхней части коробки, чтобы через него не выбрасывало масло. В обычных условиях эксплуатации все работает как и положено, но стоит попасть в глубокую лужу, коих в нашей стране не счесть, вода закрывает сапун, коробка резко охлаждается в воде и вода засасывается внутрь коробки передач. Вместо масла образуется эмульсия. Это плохо не только из-за ухудшения смазки. Если масло вовремя не заменить и эмульсия находится в коробке достаточно долго, то начинается процесс гидролиза, то есть масло превращается в «мыло». Только это «мыло» уже ничего не моет и не смазывает. Масло полностью теряет рабочие свойства и представляет из себя неприятную на вид, грязную мазь, которая даже не сливается с коробки.

Менее распространенный случай – длительный перегрев коробки. Долгая езда на высокой скорости или в условиях бездорожья, буксировка тяжелого прицепа разогревает коробку передач значительно сильнее допустимого. Масло начинает «свариваться», образуя мазь, как и в предыдущем случае, только более темного цвета.

Загрязнения в поддоне картера коробки, а также ровным слоем на других частях, образуются из окислившегося масла и продуктов износа при редкой смене масла, превышении интервала замены.

Простая замена масла не очистит коробку передач, нужны специальные меры. Специалисты разберут агрегат, тщательно промоют каждую деталь, но такой путь чрезвычайно затратен и не быстр. Значительно проще использовать специализированную промывку. Непосредственно перед штатной заменой масла, в проблемную коробку заливается специальная промывка. Далее, двигатель автомобиля нужно завести и оставить работать на 10-15 минут на холостом ходу. Куда-либо ехать или переключать передачи нет необходимости, так как на холостом ходу все валы коробки крутятся, масло циркулирует, механизм полноценно очищается. Далее, содержимое коробки передач, или моста, сливается, заливается свежее масло, и вуаля! Примечание: перед добавкой промывки агрегат должен иметь рабочую температуру, то есть промывка будет эффективно работать только после прогревочной поездки.

Лидер немецкого рынка автохимии и масел, компания Liqui Moly GmbH выпускает специализированную промывку для механических трансмиссий — Getriebe-Reiniger. Эта промывка создана на основе нафтеновых масел, обладающих отменными моющими свойствами, не действует на сальники и прокладки и практически не разжижает трансмиссионное масло. Содержит сильный моющий комплекс и антизадирные присадки для защиты трансмиссии в процессе самой промывки. Позволяет старому маслу как можно полнее слиться с агрегата.

Нет необходимости промывать механическую трансмиссию перед каждой заменой масла, хотя это и не помешает. Промывать обязательно тогда, когда были нарушены условия эксплуатации, перечисленные выше, а также в случаях возникновения проблем: плохое включение передач, шум в работе и т.п. Устранить проблемы и продлить ресурс агрегата всегда в ваших силах. Подобрать правильное масло под практически любой автомобиль можно в программе подбора.

Комментировать
0
18 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector