No Image

Чем промывать систему охлаждения при замене антифриза

СОДЕРЖАНИЕ
0
17 просмотров
20 августа 2019

Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя? Когда подходит время

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками

Не секрет, что система охлаждения двигателя (СОД) через определенное время может засоряться. Когда циркуляция жидкости в этой системе нарушена, то начинает плохо работать печка, а двигатель перегреваться. А Вы знаете, как правильно промыть систему охлаждения самостоятельно ?

Замена охлаждающей жидкости

Предупреждения

  • Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
  • Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
  • При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Подготовка к работе:

  • ?установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку, либо чтобы его передняя часть была выше задней.
  • ?отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
  • ?на двигателях ВАЗ-2110, -2112 пробка на блоке цилиндров легкодоступна, а для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 потребуется снять модуль зажигания.

Чтобы слить охлаждающую жидкость (ОЖ) потребуется:

  1. Снять пробку расширительного бачка.
  2. Установить емкость под двигатель и отвернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров.
  3. Установить емкость под радиатор, и отвернуть пробку сливного отверстия на радиаторе.

  • ?Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости долейте его до того же уровня.
  • Предупреждение

    При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него:

    • ?если теплый/горячий воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор.
    • ?если холодный, значит всему причина воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

    Промывка системы охлаждения двигателя своими руками

    Не секрет, что система охлаждения двигателя (СОД) через определенное время может засоряться. Когда циркуляция жидкости в этой системе нарушена, то начинает плохо работать печка, а двигатель перегреваться. А Вы знаете, как правильно промыть систему охлаждения самостоятельно ?

    Замена охлаждающей жидкости

    Предупреждения

    • Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
    • Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
    • При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

    Подготовка к работе:

    • ?установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку, либо чтобы его передняя часть была выше задней.
    • ?отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
    • ?на двигателях ВАЗ-2110, -2112 пробка на блоке цилиндров легкодоступна, а для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 потребуется снять модуль зажигания.

    Чтобы слить охлаждающую жидкость (ОЖ) потребуется:

    1. Снять пробку расширительного бачка.
    2. Установить емкость под двигатель и отвернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров.
    3. Установить емкость под радиатор, и отвернуть пробку сливного отверстия на радиаторе.

    После того, как вся ОЖ выбежит из системы, заверните пробки в блок цилиндров и радиатор.Чтобы по мере заполнения системы охлаждающей жидкостью не образовывалось воздушных пробок (ОЖ заполнит систему не полностью) следует:

    1. Если у Вас инжекторный двигатель, тогда ослабьте затяжку хомута, и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка.
    2. Если карбюраторный двигатель, тогда отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора.

    Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка.

    • ?Подсоедините шланг обратно к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора (в зависимости от модели двигателя). Установите на место модуль зажигания и минусовой провод аккумулятора.
    • ?Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости долейте его до того же уровня.

    Предупреждение

    При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него:

    • ?если теплый/горячий воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор.
    • ?если холодный, значит всему причина воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

    Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками?

    Эксплуатация автомобиля подразумевает регулярную замену технических жидкостей, иначе машина не сможет выполнять свои функции должным образом. Замена охлаждающей жидкости регламентируется каждым производителем индивидуально, но зачастую заводы требуют менять антифриз или тосол один раз в 60 тысяч километров пробега. На практике менять жидкость нужно намного чаще — раз в 15 или даже 10 тысяч пробега.

    Зависит окончательный диапазон километров от качества жидкости, залитой в систему охлаждения и прочих факторов эксплуатации. Многие водители задаются вопросом, как промыть систему охлаждения двигателя и не платить за эту процедуру на СТО. Процесс промывки не так сложен, потому каждый сможет выполнить его в своем гараже.

    Читайте также:  Как завести ваз 2109 без ключа карбюратор

    Процесс промывки системы охлаждения двигателя

    Данная задача часто становится достаточно сложным испытанием для владельца автомобиля. Необходимо не поддаваться уговорам тысяч мифов и вредных советов, которые дает практически каждый водитель. Существует масса мифов о замене охлаждающей жидкости, а также о промывке двигателя, которые могут испортить ваш силовой агрегат.

    Замена охлаждающей жидкости на новую и качественную часто является достаточным фактором для очистки системы охлаждения. Но если вы не знаете, какая жидкость была залита ранее, лучше произвести процедуру промывки. Для этого необходимо выполнить следующие задачи:

    1. дождитесь, пока автомобиль полностью остынет — выполнение замены жидкости и промывки двигателя на разогретом агрегате не рекомендуется;
    2. отвинтите пробку системы охлаждения на блоке цилиндров и откройте крышку расширительного бачка;
    3. под двигатель стоит поставить емкость, чтобы старая жидкость не вылилась на пол;
    4. регулировку печки стоит переместить в полностью открытое состояние, иначе из системы вытечет не вся жидкость;
    5. после полного вытекания антифриза или тосола закрутите на место пробку системы охлаждения на блоке цилиндров;
    6. залейте в систему чистую пресную воду с промывочной присадкой или специальную жидкость для промывки системы охлаждения двигателей;
    7. заведите силовой агрегат, прогрейте его до рабочей температуры;
    8. заглушите двигатель, дайте ему остыть, а затем слейте промывочную жидкость и залейте новый антифриз.

    С помощью такой процедуры вы сможете полностью убрать неприятные факторы работы системы охлаждения. Помните, что заводить двигатель можно только в том случае, если система охлаждения заполнена жидкостью, а крышка расширительного бачка плотно закручена.

    Это не очередной способ промывки силового агрегата, а единственный правильный вариант обновления системы охлаждения. Далее мы рассмотрим несколько распространенных заблуждений.

    Самые вредные для вашей машины мифы о промывке системы охлаждения

    Когда владелец автомобиля размышляет над вопросом, как промыть систему охлаждения двигателя своими руками, он часто становится заложником неверной информации. На профессиональных форумах и даже в автомобильных магазинах рассказывают неверные методы работы с данной системой, но помните, что последствия поломок и неполадок придется исправлять только вам.

    Именно поэтому стоит остерегаться любых подозрительных советов по замене жидкостей в автомобиле. Лучше общаться со специалистами, но их советы также подвергайте критике. Наиболее распространенные мифы, о которых вам может рассказать даже консультант в автомобильном магазине, следующие:

    • в момент заливания жидкости (промывочной или антифриза) в систему охлаждения необходимо запустить двигатель — не делайте этого ни в коем случае, это может стать причиной смерти силового агрегата;
    • промывать двигатель вообще нельзя, это приносит вред системе охлаждения — так говорят обычно те, кто не хочет тратить время и деньги на полезные процедуры для своей машины;
    • все специальные промывочные жидкости, которые присутствуют в магазинах, не работают — это обычная вода может не сработать из-за природной жесткости, а присадки для промывки двигателя являются лучшим решением;
    • убрать воздушные пробки из системы охлаждения необходимо с помощью продувания системы под давлением — это не поможет, а вот прогрев до максимальной рабочей температуры будет полезным;
    • можно промывать систему охлаждения, открутив пробку внизу радиатора и постоянно заливая воду, а двигатель при этом нужно запустить — это еще один способ быстро избавить от старого силового агрегата и отправиться за покупкой нового.

    Вы можете сказать, что многие ваши соседи по гаражу пользовались информацией из этих мифов и до сих пор ездят на своих машинах. Это вполне возможно, но согласитесь ли вы рискнуть работоспособностью своего автомобиля для проверки этих сомнительных фактов? Лучше пользоваться качественной информацией, которая позволит вам получить хороший результат работы с двигателем.

    Промывка системы охлаждения двигателя вполне может быть выполнена своими руками. Для этого не нужно платить огромные деньги на СТО. Но стоит быть максимально осторожным и выполнить весь процесс в соответствии с требованиями.

    На следующем видео вкратце показаны и рассказаны некоторые моменты смены антифриза и промывки двигателя:

    Подводим итоги

    Выполнение такой задачи, как промывка охлаждающей системы двигателя, не имеет особых сложностей. Ее легко можно произвести в собственном гараже без наличия специализированных инструментов и знаний. Тем не менее, нужно обязательно абстрагироваться от всевозможных мифов и вредных советов, которых в сети присутствует достаточно много.

    Читайте также:  Течет сальник коленвала ваз 2114

    Для выполнения этой задачи достаточно пообщаться с профессионалами и сделать правильные выводы из беседы. Если у вас есть опыт промывки двигателя, обязательно поделитесь с нашими читателями в комментариях.

    В случае длительного перегрева силового агрегата, на нем может образовываться нагар. В результате, это мешает клапанам нормально работать, что приводит к прогоранию элементов и возникновению ржавчины.

    Таким образом, неисправность охлаждающей системы ведет к поломке двигателя. Но систематическая замена антифриза позволит избежать этого. О том, как же это делается, и нужно ли промывать систему охлаждения перед заменой антифриза, мы и поговорим прямо сейчас.

    Когда проводить замену

    Прежде всего, важно понять, когда же выполнять такую процедуру. Большинство автомехаников советуют заниматься заменой антифриза минимум каждые 24 месяца. Особенно это относится к транспортным средствам с ГБЦ и радиатором, изготовленным из алюминия. Кроме того, в технической документации указан предельный период эксплуатации охлаждающей жидкости.

    Например, на машинах Форд производитель устанавливает 240 тыс. км. пробега, на Мерседесах – пять лет и т. д. В отечественных моделях этот период, как правило, в 2-3 раза меньше. Длительное время эксплуатации антифриза достигается благодаря использованию новаторских охлаждающих жидкостей с усовершенствованной формулой.

    Кроме того, провести такую процедуру необходимо, если жидкость изменила цвет, стала мутной, начал образовываться осадок. Также нужно менять антифриз после ремонта силового агрегата и добавления туда свежего материала (это предотвращает его коррозию).

    При этом, желательно использовать именно оригинальный состав, так что при выборе средства следуйте инструкциям производителей.

    Надо ли промывать систему при замене антифриза

    До того как приступить к работе, необходимо понять ответ на вопрос: «Стоит ли промывать систему охлаждения перед заменой антифриза?». Ответ тут однозначен: да. Особенно это актуально тогда, когда в слитом составе присутствовало масло и различные загрязнения. Если же антифриз чистый, и вы меняете его на аналогичный состав, то здесь вопрос: «Надо ли промывать систему охлаждения при замене антифриза?» отпадает.

    Сама же промывка делается достаточно легко. Просто заливаем систему очищенной водой, после чего силовой агрегат заводят минут так на десять. Когда система сильно загрязнена, стоит добавить в воду двадцать процентов охлаждающего состава. Процедуру повторяют, пока все не будет очищено.

    Осторожность – залог успеха

    Антифриз является достаточно опасным химическим веществом. Стоит выполнять все процедуры предельно аккуратно. Старайтесь, чтобы состав не попадал на землю или любые другие поверхности. Проследите, чтобы дети и домашние животные находились как можно дальше от рабочей зоны. Кроме того, следует убедиться, что мотор не функционирует, а его температура не слишком высока (то есть, он остыл).

    Как проходит замена антифриза

    Вопрос о том, нужно ли промывать систему охлаждения при замене антифриза, решен. Сейчас же приступаем собственно к самой процедуре.

    Для начала сливаем отработанный состав. Стоит помнить, что тут необходимо все делать на охлажденном моторе, ведь иначе температура антифриза может достигать почти сотни градусов по Цельсию. Ничего сложного тут нет, просто снимаем радиаторную крышку, а затем откручиваем сливную пробку (не забудьте подставить снизу емкое ведро).

    Далее важно проверить шланги охлаждающей системы на момент наличия повреждений. Если были обнаружены трещины и другие дефекты, следует заменить элемент.

    Как уже говорилось, промываем систему, чтобы устранить коррозию и различные загрязнения. При необходимости, стоит использовать специальные химсредства для чистки. Заливаем систему до краев, после чего включаем двигатель, пока он не нагреется до своей обычной рабочей температуры. Затем движок выключаем. Опять же, ждем, когда мотор остынет, а после сливаем воду.

    Опять наливаем в систему воду, закрываем крышки, включаем движок на 15 мин. Когда все остынет, сливаем жидкость. Лишь когда все будет завершено, приступаем к заливанию нового состава.

    Когда купленный антифриз будет в системе, включаем мотор и печку на максимальный уровень. Это позволяет равномерно распределить охлаждающий состав, а также устраняет пузырьки воздуха из системы. Но и на этом все не заканчивается. Через пару дней важно посмотреть на уровень антифриза. При необходимости, стоит долить состава.

    Помните, что перед началом таких процедур желательно ознакомиться с рекомендациями компании-изготовителя. Иногда случается так, что в ходе эксплуатации состав меняет свой оттенок, и это вполне нормально – все отталкивается от особенностей конкретной марки.

    Замена тосола на антифриз в системе охлаждения автомобиля

    Такой вариант является достаточно распространённым. Долгие годы наши соотечественники знали лишь одну охлаждающую жидкость – тосол. В то же время, все меняется, и на рынке появились новые составы.

    Читайте также:  Термостат приора температура открытия

    Не нужно думать, что тосол кардинально отличается от антифризов. Фактически, второй – это общемировое название охлаждающих составов, тогда как тосол – отечественная торговая марка подобных средств. Как результат, процесс замены тосола антифризом нужно делать точно так, как и в случае с любой другой жидкостью.

    Итак, мы разобрались, когда необходимо менять жидкость, а также нужно ли промывать систему охлаждения при замене антифриза на новый. Стоит отметить, что сама процедура является достаточно легкой. Так что, соблюдая все необходимые правила, вы сможете существенно продлить срок службы силового агрегата в своем транспортном средстве.

    Сколько может храниться ОЖ и когда её нужно менять?

    Охлаждающая жидкость высокого качества может храниться от трех до пяти лет. Некоторые из них могут выдержать пять лет использования и 100-200 тысяч км пробега. Данные о сроке использования и о частоте замены антифриза обычно указаны на этикетке. Однако, в период использования антифриз теряет свои свойства: в следствии работы добавок и уменьшения запаса щелочности, повышается его негативное влияние на резину и металлы, усиливается образование пены.

    Если охлаждающая жидкость изменила цвет, расслоилась или в ней появились хлопья, ее нужно срочно заменить. Посезонное использование то воды, то антифриза, отрицательно сказывается на последнем: добавки, вступая в реакцию с накипью из системы охлаждения, скоро преобразуются в шлам, за счет чего происходит старение охлаждающей жидкости. Когда в период использования сниженный уровень антифриза дополнять водой, его свойства портятся. Продление срока эксплуатации охлаждающей жидкости (до 1 года) возможно при добавлении в охладительную систему литра-полутора литров концентрата.

    Что доливать при снижении уровня охлаждающей жидкости – воду или антифриз?

    Когда охладительной системе в автомобиле требуется долив, нужно добавить дистиллированную воду или антифриз, который был использован ранее, или антифриз класса G-12 Plus.

    Нужно ли промывать систему охлаждения двигателя перед заменой антифриза?

    Охладительная система, перед сменой антифриза или смазки, нуждается в промывке. Для этого подойдет дистиллированная вода или охлаждающая жидкость, которая будет использоваться в последствии. На крайний случай пойдет родниковая или водопроводная вода, заранее прокипяченная в течение 30-40 минут в эмалированной посуде. Чтобы промыть систему охлаждения, нужно слить старый антифриз, залить ее подготовленной водой. Позднее нужно прогреть двигатель (до момента открытия термостата) и оставить его работать 20-25 минут. Даже когда вода сольется, небольшая ее часть останется в моторе, поэтому желательно для промыва использовать свежую охлаждающую жидкость, хотя это и будет дороже. Повысить эффективность удаления грязи и продуктов коррозии смогут специальные промывки. Одни из них добавляются в старый антифриз, вторые в воду, используемую для промывки. Нужно знать, присадки охлаждающей жидкости против коррозии часто вступают в реакцию с накипью, поэтому очистка охладительной системы обязательна и при переходе с воды на низкозамерзающее вещество.

    Как определить температуру замерзания охлаждающей жидкости?

    В период использования авто, температура замерзания охладжающей жидкости остается постоянной. Снижения объема антифриза может произойти из-за небольшого испарения воды из охлаждающей жидкости или из-за проблем герметичности в охладительной системе. В таком случае антифриз приходится вливать дополнительно. Ареометр поможет определить температуру замерзания антифриза. Хорошо, если аппарат настроен на градусы Цельсия. Стандартная охлаждающая жидкость, которая замерзает в -40 о С имеет плотность 1,100 – 1,1150 г/см3.

    Как приготовить охлаждающую жидкость из концентрата?

    Водопроводная, родниковая или вода их колодца не подойдут для разведения концентрированного антифриза, так как в ней содержатся примеси, плохо влияющие на присадки охлаждающей жидкости. Химические вещества, смягчающие воду также не подойдут. Охлаждающая жидкость-концентрат разводится дистиллированной водой или отстоянной кипяченой. Главное в точности соблюдать инструкцию. Обычно концентрированные антифризы разводят 1:1, при этом полученный раствор замерзает при температуре -32 о С-44 о С.

    -Не следует заливать концентрированный антифриз неразбавленным. Это приведет к сильной коррозийной агрессии и температуре замерзания -13 о С.

    — Рекомендуемое содержание этиленгликоля в охлаждающей жидкости от 30% до 67%. Соотношение 33% этиленгликоля на 67% воды даст раствор с температурой замерзания -17 о С. 50% воды на 50% этиленгликоля — -36 о С. 55% этиленгликоля на 45% воды — -40 о С и 65% этиленгликоля на 35% воды — -65 о С.

    Комментировать
    0
    17 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock detector