No Image

Чем смазать шлицы кардана

0
22 просмотров
20 августа 2019

Как часто нужно смазывать карданный вал?
— Согласно регламенту, смазывать кардан нужно каждые 10 тыс. км.

Чем смазывать кардан?
— Шлицевое соединение переднего карданного вала — смазкой Фиол-1, ШРУС-4 (или имп. аналоги)
Подшипники крестовин карданных шарниров — смазкой Фиол-2У, № 158 (или имп. аналоги)
(см. также Применяемые жидкости и заправочные объёмы)

Смазываем шлицевое соединение скользящей вилки карданного вала, нагнетая смазку шприцем через пресс-масленку до выхода смазки из-под уплотнения.

Шприцем с узким наконечником смазываем через пресс-масленку подшипники карданных шарниров до выхода смазки из-под всех уплотнений.

При отсутствии узкого наконечника шприцуем подшипники карданных шарниров на демонтированном карданном вале (см. тут).

На части автомобилей выпуска с 2009 года (с усиленными шлицевыми соединениями) для пополнения или замены смазки в шлицевом соединении требуется разборка карданного вала в следующем порядке.

1. Снимите карданный вал (см. тут)

2. Пометьте взаимное расположение частей вала.

3. Выдвиньте вилку из шлицевого наконечника вала.

4. Нанесите смазку на шлицы вала и вилки.

5. Соберите вал с учетом нанесенных при разборке меток.

6. Установите вал в обратной последовательности.

Видео

Шлицевое соединение карданной передачи — единственная точка на автомобиле ваз 2106, требующая регулярного пополнения консистентной смазки. При отсутствии смазки шлицевое соединение карданной передачи изнашивается с появлением люфта или, наоборот, может заклинить. В том и в другом случае появляется вибрация карданной передачи. Кроме того, при заклинивании соединения возможно повреждение эластичной муфты.

Используют различные смазки такие как Фиол-1, Фиол-2У или ШРУС-4. В моем случае я воспользовался рекомендуемой смазкой ШРУС-4.

Порядок выполнения:
1. Фиксируйте передний карданный вал от вращения и одновременно покачайте эластичную муфту. Убедитесь в отсутствии или же наличии углового люфта в шлицевом соединении.

Читайте также:  Программа для прокачки тормозов с абс

2. Произведите осмотр эластичной муфты и промежуточной опоры переднего карданного вала. При выявлении отслоений резины от металлического основания, трещинах и разрывах муфта и (или) промежуточная опора подлежат замене.

3. Шлицевое соединение карданного вала требует периодической смазки. Для очищаем от грязи и протираем пробку, после этого при помощи ключа «на 11» открутите пробку и на ее место установите пресс-масленку.

4. При помощи шприца для смазки шлицевого соединения (медицинского шприца) через пресс-масленку запресуйте смазочный материал в шлицевое соединение до ее выхода через сальник фланца.

5. Выкрутите пресс-масленку и установите на место пробку.

ПРИМЕЧАНИЕ
Пресс-масленку можно не заменять пробкой — оставьте ее в шлицевом соединении для последующей смазки.

подскажите это так или нет купил смазку именно с молибденом специально в шлицевые соединения карданных валов (на вилках внутри) а тут наткнулся на такую инфу:

(1.В дискуссии на профильном автомобильном форуме я выдвинул предположение (на основе опыта многих автомобилистов), что причиной быстрого выхода из строя ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей) является их критический износ вследствие разъедания металла (не в прямом смысле, а образование раковин, кратеров и т.п.). В свою очередь разъедание является следствием попадания воды в смазку (шрус-4м) содержащую MoS2, в результате чего, предположительно может образоваться кислота:
MoS2 + HO2 => MoO3 + H2SO4
Т.е.меня не интересует как производится серная кислота, меня интересует может ли она образоваться в результате распада MoS2 при взаимодействии его с водой или еще с чем.
-Ну так бы сразу и сказали. Сульфиды окисляются кислородом воздуха до сульфатов, а в присутствии воды в случае сульфида молибдена кислая реакция вам обеспечена. —
2.И вот еще про молибден
Как компонент смазок в больших объёмах используется и в автомобилестроении, но его применение здесь ограничивается преимущественно герметично закрытыми узлами (например, ШРУСами), так как в негерметичных узлах под воздействием воды и кислорода воздуха молибденит превращается в абразивный оксид молибдена.)
Как считаете это верно?судя по дискуссиям в шлицевые соединения так же как и в крестовни смазки с молибленом получается только усугубление?

Комментировать
0
22 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector