No Image

Чем закрыть радиатор автомобиля на зиму фото

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 144 просмотров
20 августа 2019

Сезон серьезных морозов известен автомобилистам не только по Новому году и Рождеству, но и по наличию определенных проблем, связанных с эксплуатацией личного транспорта. Здесь важно не только вовремя подготовить комплект зимней резины и аккумулятор, но и принять меры для организации оптимального температурного режима силовой установки. Использование авторадиатора – один из способов добиться таких условий, причем, доступный как в плане подготовки, так и реализации.

Смысл: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это делать?

  • Ограждение сот препятствует потокам холодного воздуха, который не позволяет нагреться охлаждающей жидкости до рабочей температуры.
  • На непродолжительной стоянке мотор будет немного дольше остывать.
  • При запуске двигатель быстрее нагревается.

Немного теории

На машинах, где нет ЭБУ, а функции охлаждения производятся механически благодаря ременной передаче и вентилятору. Такая система чрезвычайно зависима от оборотов силового агрегата. На практике такое охлаждение не всегда эффективно летом, а в зимнее время мешает мотору прогреться при атмосферных температурах ниже -25°C.

В подобных случаях вопроса, можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой, практически не возникает. Дело в том, что при такой температуре даже с выключенным вентилятором нагреть ОЖ крайне сложно, не говоря уже о движении с набегающими потоками холодного воздуха. Поэтому шоферы стареньких авто предпочитают прикрыть радиаторную решетку картонкой.
На более современных авто присутствует вискомуфта, регулирующая работу вентилятора. Такая система весьма эффективна на всех температурных режимах. В зимний период вентилятор практически не включается. Но здесь важно учитывать среднюю температуру в вашем регионе. Если она часто опускается ниже -20°C, то картонка не помешает и в современной машине. В паре с утеплением двигателя такая мера поможет быстро привести авто в рабочее состояние.

Легенды и мифы

Справедливости ради, нужно отметить, что в среде автолюбителей зимняя модернизация системы охлаждения является чуть ли не универсальной панацеей. Некоторые из мифов довольно популярны:

  • Возможность снизить расход горючего на 25% при помощи утеплителей – маркетинговый ход производителей утеплительной продукции. В действительности экономия, конечно, есть, но ее процент завышен, потому что это происходит за счет быстрого прогрева двигателя в зимний период.
  • Теплоизоляция радиатора значительно облегчит утренний запуск силового агрегата в лютый мороз. Это мнение справедливо, когда машина, отстояв 2-3 часа и сохранив часть тепла, заведется проще и быстрее. Другое дело, если авто простояло всю ночь на морозе, в таком случае влияние наличия утеплителя на запуск минимально.

Теплозащита: чем закрыть радиатор охлаждения автомобиля на зиму и фото реализованных проектов

Как уже упоминалось, определенная часть автовладельцев абсолютно не парится и ставят перед радиаторными сотами обычную картонку, вырезанную по определенному размеру. Метод прост и практически не требует никаких вложений – достаточно надежно закрепить деталь тюнинга. Но, такая картина возможна по причине банального незнания других вариантов, поэтому есть смысл рассмотреть их подробнее.

Заводские комплекты

Автовладельцы, знающие ответ на вопрос, можно ли закрывать радиатор охлаждения автомобиля зимой, советуют заглянуть в магазины автозапчастей. Здесь встречаются готовые комплекты для подготовки авто к холодам, состоящие из утеплителей мотора и радиаторных сот. Несомненное преимущество такого варианта выражается в следующих пунктах:

  1. Нет необходимости искать материал для изделий.
  2. Не нужно делать выкройку и подгонять утеплитель.
  3. Комплекты выпускаются под определенную модель.


Стоимость комплектов стартует от 3 000 рублей. В него входят утеплители для мотора и радиатора. В случае, когда двигатель утеплять не нужно, то можно приобрести только заслонку на радиатор. Их стоимость находится в пределах 500-700 рублей, хотя цена на некоторые фирменные образцы (например, Tammers) доходит до 3 500 рублей. На нижнюю часть бампера выпускаются щитки из пластика.
Большая часть недорогих комплектов имеют низкие теплоизоляционные характеристики, поэтому некоторые автомобилисты стараются самостоятельно сделать эффективные аналоги. И, нужно признать, делают это небезуспешно.

Рукодельные изделия


Уже упоминалось, что самый элементарный способ защитить радиатор от потоков холодного ветра – поставить простую картонку. Но настоящие эстеты, конечно, возмутятся от такого предложения. Одни примутся искать заводские изделия, а у кого руки из правильного места, те сделают себе эксклюзивный вариант самостоятельно. Опытные автолюбители делятся опытом и чем закрыть на зиму радиатор своего автомобиля на фото, где показаны способы реализации. Сложность исполнения каждый определяет себе сам:

  • Самое простое решение реализуется при помощи фольгированного полипропилена, который вырезается по форме радиаторной решетки и крепится кабельными хомутами. Использовать войлочный материал нежелательно, так как он впитывает горюче-смазочные вещества и склонен к воспламенению.
  • Более сложный способ включает дополнительное изготовление чехла из дермантина или искусственной кожи. Трудность реализации компенсируется высокой декоративной составляющей, которая может стать изюминкой декора машины.

Радиаторные решетки с горизонтальными ребрами хорошо закрываются при помощи утеплителя для труб. Чаще всего достаточно всего две двухметровые трубки диаметром 34 и 52 мм. Такой комплект обойдется в сумму всего 150-200 рублей.

Утеплитель необходимо порезать на куски определенной длины и сделать поперечные прорези в местах, где находятся усилительные перемычки решетки. Конструкция вставляется в распор между ребрами, и при необходимости крепится хомутами. Использование такого варианта теплоизоляции оправдано при температуре ниже -15°C, поскольку такие трубки имеют внушительную толщину, что может привести к перегреву охлаждающей жидкости.

Профессиональные водители, в отличие от новичков, хорошо понимают, зачем на зиму закрывать радиатор картонкой. При низкой температуре не только тяжело завести мотор, но и прогреть его до нужного состояния. Для максимальной эффективности сохранения тепла с внешней стороны радиатора перед декоративной решеткой вставляется картонка. Благодаря такому методу, холодный воздушный поток не обволакивает подкапотное пространство.

Защита простейших систем

Автомобили, не снабженные современными датчиками, особенно нуждаются в сохранении тепла. В процессе работы двигателя его охлаждение производится вентилятором и потоком встречного воздуха. В условиях низких температур во время прогрева вентилятор создает дополнительные трудности, охлаждая мотор, когда в этом необходимость отсутствует. Во время движения, чем больше обороты коленчатого вала, тем быстрее перемещается автомобиль. Если температура окружающей среды составляет 25 градусов или ниже, то идет слишком большой поток встречного холодного воздуха, который не позволяет поддерживать нужный температурный режим.

Для устранения таких факторов и используется картонка.

Ее установка дает следующие преимущества:

  • Прогрев двигателя осуществляется намного быстрее. Особенно это важно при кратковременных перемещениях.
  • Во время движения температура быстрее выходит на свой оптимальный уровень.
  • Идет задержание излишнего холодного потока при наборе автомобилем большой скорости.

Использование заслонки позволяет уменьшать расход топлива за счет сокращения времени на прогрев мотора. Во время движения по трассе лучше отапливается салон.

Современные автомобили

Присутствующие в современных автомобилях датчики регулировки температуры во многом решают проблему с поддержанием оптимальных показателей. Однако и тут требуется вмешательство человека. В момент разогрева термостат пускает охлаждающую жидкость по малому кругу и картонка, прикрывающая радиатор, не нужна, поскольку вода туда не поступает.

Однако во время движения, когда снаружи мороз 25−30 градусов, внешняя защита будет необходима.

Причины состоят в следующем:

  • Мотору требуется меньше расходовать свой ресурс на поддержание оптимальной работы.
  • Радиатор защищен от попадания на него дорожных реагентов, которые вызывают коррозию металла.

Во время установки защиты следует придерживаться правил, несоблюдение которых может привести к перегреву мотора.

Они состоят в следующем:

  • При монтаже картонки не допускается ее плотное прилегание к радиатору. Необходимо наличие зазора.
  • Прокладывание защиты производится при 10 градусах мороза и ниже.
  • Размеры картонки должны составлять не больше 2/3 всей площади радиатора.

Использование утеплителя в зимнее время дает преимущество при эксплуатации автомобиля. При этом важно помнить о соблюдении правил установки, чтобы не допустить перегрева двигателя. Вырезанная картонка является оптимальным вариантом ввиду быстрого изготовления и небольших затрат.


Ну как обычно я хочу узнать ваше мнение! Зима на подходе, похолодало немножко. Как и чем закрыть радиатор на зиму и когда закрывать?
Стоит ли вовсе закрывать радиатор на зиму?
Как вы думаете, что скажите =)

FakeHeader

Comments 28

я закрываю картонко, сверху цепляю на пластиковые затяжки, снизу упора нет для картонки, все равно быстрее греется меньше задувает в движку и по трассе экономичнее, по трассе если не закрыть расход огромный получается

Обязательно закрываю, машина не так быстро остывает и в салоне гараздо теплее! Да и с нашим климатом мало таких которые не закрывают!

я прикривал прошлой зимой … В машинке действительно теплее и прогревается быстрее)))

Спасибо за совет уже прикрыл

Я тоже всегда вставляю картонку между радиатором и бампером.
В чем еще плюс, это соль попадает на картон. Особенно актуально закрыть низ радиатора.
Очень удобно вставить картон из 2х 3х частей, когда сильно теплеет, можно вытащить.
При установленной картонке машина быстрее выходит на рабочую температуру, а при езде по трассе в авто теплее.

Комментировать
0
1 144 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector