No Image

Чип тюнинг заводской прошивкой

СОДЕРЖАНИЕ
0
848 просмотров
20 августа 2019

От англ. слова "Chip" – микросхема и "Tuning" – настройка, регулировка. Чип-тюнинг двигателя оптимальный из доступных способов повысить мощность, улучшить динамику автомобиля без переделок двигателя, за счет изменения параметров программы (прошивки, ПО – программного обеспечения) в электронных "мозгах" (ЭБУ – электронный блок управления двигателя, англ. ECU – Engine Control Unit).
Серийная прошивка "мозгов" инжектора сильно зажата в рамки норм по уровню токсичности (Евро 2, 3, 4) и имеет определенный резерв для оптимизации работы двигателя, увеличения мощности и крутящего момента, максимальных оборотов и скорости. Использование этого резерва для улучшения динамики, снижения расхода топлива автомобиля путем изменения ПО ЭБУ и называется чип-тюнингом.

Зачем нужна перепрошивка автомобильных "мозгов"?

Заводские прошивки отечественных (да и многих иностранных) автомобилей нередко весьма далеки от совершенства, а иногда встречается откровенный брак: вялая динамика, провалы, непредвиденные остановки двигателя в разных режимах, плавание оборотов, неуверенный пуск при низких температурах. Если это следствие ошибки в программе – устранить неисправность возможно только с помощью программирования ЭБУ (перепрошивки, чиповки, чипования). При выходе из строя катализатора, датчика кислорода, системы EGR или сажевого фильтра – стоимость ремонта и запчастей превышает цену прошивки (чип-тюнинга) в несколько раз. Кроме этого системы Евро 3, Евро 4 установленные на большинстве автомобилей не рассчитаны на низкокачественное отечественное топливо, а эту проблему можно решить только с помощью прошивки.

Кто делает эти прошивки? Каким производителям можно доверять?

Изначально производители прошивок появились там, где территориально выпускалась модель того или иного авто. По мере распространения информации о программировании ЭБУ сформировался рынок услуги по корректировки прошивок. Наиболее известные иностранные производители программного обеспечения Сhiptuning.com, Upsolute.com, Chip-tuning.de.
В СНГ и России услуга перепрограммирование ЭБУ появилась очень скоро после появления инжекторных автомобилей под управлением компьютера, создания устройств для прошивки мозгов и программ изменения калибровочных данных. Первоначально они были достаточно доступны и калибровкой прошивок стали заниматься в каждом гараже, но по мере усложнения и удорожания технологий программирования и калибровки число таких чиптюнеров сократилось.
К настоящему времени на территории СНГ несколько производителей качественного и хорошо себя зарекомендовавшего ПО для ЭБУ автомобилей: Pauluschip, ADACT, SMS Software, Chipsoft, Chiptuner.ru.

Что меняется?
Сколько лошадиных сил прибавится от чип-тюнинга?

Что меняется в самой программе (в чипе)?

В зависимости от марки автомобиля в прошивке изменяется от 50 до 1000 калибровок, влияющих на работу двигателя. Основные отличия в калибровках угла опережения зажигания, состава топливо-воздушной смеси, параметрах зимнего запуска двигателя и другие. Сама микросхема в ЭБУ программируется через диагностический разъем без выпаивания.

НАЖМИТЕ НА КАРТИНКУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ

Отключение ошибок
лямбда-зонда
Коррекция зимнего
пуска двигателя
Снижение порога начала
мощностного режима
Снижение температуры
включения вентилятора

Как влияет чип тюнинг на ресурс двигателя?

Чип-тюнинг способен увеличить ресурс силового агрегата за счет оптимизации работы двигателя, устранения ошибок заводской программы, устранения черезмерного обеднения топливо-воздушной смеси в мощностных режимах на системах Евро 3 и Евро 4, более точного вычисления нужного угла опережения зажигания. Кроме этого, прошивки обкатаны на российском топливе, качество которого иностранные автопроизводители часто не учитывают.

На сколько возрастет расход топлива?

Расход топлива при прошивке чаще всего снижается или остается на прежнем уровне либо возрастает незначительно. Достигается это изменением калибровок УОЗ, ухода от стехиометрических составов Евро 3, Евро 4. Динамичный разгон более не потребует топтания педали газа, тем самым уменьшается также нагрузка на двигатель.

Сколько времени занимает и сколько стоит чип тюнинг?

Чип-тюнинг занимает обычно от 1 часа. Отечественные авто от 3000 рублей, иномарки среднего класса от 4000 рублей, дизельные авто от 8 000 рублей.

моя машина на гарантии, при прохождении то и в других случаях, могут заметить перепрошивку?

Какие гарантии на чиптюнинг?

Гарантия работы наших программ – на весь срок службы автомобиля. Мы используем прошивки только известных отечественных производителей: Paulus chip, ADACT, SMS software, Chipsoft, CTTeam, Ledokol, Esso, Ayashiko. Все программы (прошивки) имеют авторскую техподдержку и обновления. Отзывы о ездовых качествах конкретной прошивки можно прочитать на различных Интернет форумах.

На каких авто можно этого добиться? Как дилер может увидеть изменения в прошивке? Отказы в гарантийном ремонте при прошивке двигателя – как избежать?

Какой бы качественный чип тюнинг не был, автопроизводители стараются с ним бороться. Защита блоков управления, невозможность считать прошивку, программная сложность изменения параметров в блоке управления – продолжать можно долго и не интересно в общем-то. Наша же задача обойти все запреты и, по возможности, замаскировать прошивку от обнаружения.

Бывает даже такое, что необходимо маскировать прошивку на не гарантийных авто. Зачем?

Вы прошили авто, ездили долго и счастливо, но в какой-то момент машина начала плохо работать. Вы едите на СТО, где видя, что авто прошито первый же вердикт: «Виновата прошивка». И не важно что вы отъездили год-два-десять. Из-за таких специалистов, чтобы не пускать по ложному следу, стараемся замаскировать ее. Кроме того много раз нам приходится сталкиваться с фразой: «У меня слетела прошивка». Поймите, прошивка не может слететь, никак, вообще – это невозможно.

Но что-то мы отдалились от темы. У дилеров существует несколько способов верификации прошивки, самые распространенные это CVN (грубо говоря контрольная сумма прошивки, которая есть в базе у дилера и с которой программа сравнивает данные об авто), счетчик и дата программирования (если в базе дилера нет данных, что авто программировалось, например по отзывной компании, дата будет примерно совпадать с датой выпуска авто, если нет – в авто лазили). На таких авто как Мерседес, БМВ или ВАГ процедура еще сложнее. На таких авто вся диагностика как правило в режиме онлайн отправляет данные на завод и если есть подозрение на не стандартную прошивку – ваш авто попадает в черный список по всем дилерам. Последнее время многие автопроизводители пошли по этому пути, даже Хендай, Киа и Автоваз!

Имея хорошее, профессиональное оборудование и высококлассных специалистов, можно обойти практически все барьеры по пути к достижению цели. Уже появилась возможность обхода даже на самых свежих авто. Раньше на свежих авто приходилось вскрывать ЭБУ (это максимально безопасно, но могут остаться следы вскрытия), и вычитывать прошивку вне автомобиля. Сейчас же оборудование, которое используется нашими специалистами, позволяет этого не делать, при этом сохраняется возможность полноценного чтения и записи прошивки, не трогая счетчики программирования, а калибровщики из Германии умеют «маскировать» прошивку под заводскую!

Что касается судебной практики отказов в гарантийном ремонте, то практически всегда суд стает на сторону владельца авто, и никакие ЦВН и счетчики не берутся в расчет, так что в полной мере владелец практически ничем не рискует.

Наши специалисты умеют обходить защиту и маскировать прошивку от обнаружения у официального дилера практически на всех марках! Кроме того, компания Chip23 дает свою дополнительную гарантию на все узлы зависящие от нашего вмешательства!

Каждое современное авто оснащено блоком управления. Это устройство предназначено для обеспечения корректной работы двигателя и всех его систем. Какой лучше использовать редактор прошивок ЭБУ, как осуществляется прошивка блоков автомобилей своими руками? Об этом вы сможете узнать ниже.

Что такое прошивка?

Что такое прошивка ЭБУ, как такое устройство правильно перепрошить при подключении к диагностическому разъему своими руками, какую использовать программатор для чип-тюнинга и оборудование? Перепрограммирование ЭБУ представляет собой процесс перенастройки блока управления двигателя со всеми калибровками. Прошивка представляет комплекс программ, записанных в памяти блока управления двигателя, при помощи которых производится управление его работой.

Если водитель решает осуществить чип-тюнинг авто, производится сброс ЭБУ. Тюнеры взаимодействуют с элементами блока управления двигателем (калибровкой), чтобы производить контроль за сжиганием горючей смеси и работой всех регуляторов агрегата.

В некоторых случаях, при проведении чип-тюнинга с помощью редактора производится только изменение программного кода. Но это происходит реже, чем внесение изменений в калибровку. Прошивка блока управления может располагаться или внутри процессора, или на внешней плате, здесь все зависит от модели двигателя и автомобиля.

Перепиновка ЭБУ мастерами в сфере чип-тюнинга может производиться с применением различных программаторов и оборудования. Цена на такое оборудование для чип-тюнинга высокая, но с применением таких программаторов есть возможность добавления серьезных корректировок в работу блока. Сам чип-тюнинг с таким оборудованием с распиновкой, калибровкой и программаторами может быть более качественным, если перепрошивка производится квалифицированным мастером.

Отметим, что тип интерфейса, который используется при чип-тюнинге для прошивки, не играет роли. Специалист должен быть уверен, что при надобности он сможет заново перепрограммировать устройство и восстановить заводские настройки программатора блока управления двигателем. Помимо этого, не нужно забывать, что ежегодно автомобильные производители совершенствуют систему защиты от угона. А это, усложняет работу специалиста по чип-тюнингу. На большинстве автомобилей, выпущенных до 2008 года, при чип-тюнинге с распиновкой и калибровкой нет возможности осуществить перенастройку устройства без его демонтажа.

Скриншот прошивки автомобильного компьютера

Какие прошивки бывают?

На сегодня существует огромное число различных производителей программаторов оборудования для перепрошивки устройств управления двигателем. Наиболее известны и востребованы американские и немецкие производители, но и в России в последнее время растет число компаний, занимающихся выпуском программаторов. Это обусловлено распространением на территории стран бывшего СНГ транспортных средств с турбодизельными и инжекторными ДВС, а также современными блоками управления двигателями. Но в результате того, что автомобильные производители изначально на конвейере оснащают авто современными защитами от угона, отечественные программаторы оборудования иногда не позволяют перепрошить ЭБУ.

Что дает перепрошивка?

Если чип-тюнинг оборудования был произведен правильно, то изменения в работе мотора почувствуете сразу, при первой поездке. Грамотно проведенная процедура чип-тюнинга позволяет достичь плавной и ровной работы агрегата, в результате чего вождение становится более комфортным. Кроме того, калибровка и перепрошивка блока управления двигателем позволит увеличить мощность мотора, а также повысить его крутящий момент.

Эти параметры способствуют улучшению динамики транспортного средства, в некоторых случаях можно даже добиться снижения расхода топлива. Но не нужно гнаться за повышенной мощностью и постоянно перенастраивать оборудование, так как это может привести к нежелательным результатам. Тем более, делать это самому, не имея опыта, так как компьютер может выйти из строя.

Скриншот программы для перенастройки

В зависимости от программатора и блока управления, в ходе процедуры чип-тюнинга и защиты от угона можно изменять калибровку, от которой будет зависеть работа агрегата. По факту коррективам могут быть подвержены от тридцати до тысячи калибровок. Специалисты изменяют настройки УОЗ, параметры подачи горючей смеси, старта мотора и т. д. правки вносятся при помощи диагностического программатора, подключающегося кабелем к разъему. Демонтаж и выпаивание платы компьютера не требуется. В зависимости от авто, добиться улучшения параметров бывает невозможно с помощью программатора и подключения его к разъему кабелем.

При перенастройке компьютера заводские параметры, в частности, настройки по защите от угона, сохраняются в памяти. Поэтому если процесс чип-тюнинга осуществляется грамотно, всегда можно вернуться к стандартным параметрам. Отметим, что для самостоятельной перенастройки нужно применять софт и программаторы от именитых брендов.

Как прошить своими руками?

Оборудование

Перед тем, как решите произвести сброс ЭБУ с инициализацией и его прошивку, необходимо ознакомиться с одной из основных составляющих этого процесса. А именно речь идет о редакторе для ЭБУ автомобилей. Редактор — это специальная программа, предназначенная для внесения изменений в настройки компьютера. Если решили произвести этот процесс сами, заранее необходимо подготовить как минимум один редактор.

Сегодня приобрести редактор для корректирования файлов компьютера — не проблема. В продаже можно встретить редакторы от различных брендов и для различных целей.

Среди популярных можно выделить:

  1. Delphi mt60. Вариант mt60 универсальный, поскольку подходит для редактирования большинства устройств, в том числе Микас от 7 до 11 версии. Приобрести mt60 для Микас 11 можно в любом специализированном магазине.
  2. Openbox. После подключения кабеля оборудования к разъему компьютера можно использовать редактор Openbox. Openbox один из распространенных вариантов. Openbox — универсальны редактор, подходит для блоков Январь, Бош и Микас 11. На практике Openbox взаимодействует с Микас 11 и прочими компьютерами, позволяя повысить защиту от угона и улучшить прочие параметры.
  3. Помимо Openbox, перенастроить компьютер Микас 11 от угона после подключения оборудования к разъему через кабель можно с помощью утилиты ЧипЭксплорер. Как и Openbox, эта программа подходит для Микас 11 и других ЭБУ.

Чтобы произвести настройку Микас 11 от угона с помощью Openbox, потребуется специальный модуль, который подключается к устройству через кабель. Разъем кабеля должен соответствовать диагностическому выходу. Процедура настройки Микас 11 или другого компьютера с помощью Openbox осуществляется в соответствии с инструкцией.

Что нужно знать?

Что необходимо знать о перепрошивке компьютера Микас 11 или другого для повышения защиты от угона? Приобретая редактор для Микас 11, необходимо проверять содержимое упаковки. В комплекте должна идти не только программа, которая позволит повысить защиту от угона, но и USB ключ, который выглядит как обычный флеш-накопитель. Если его в комплекте нет, то не сможете использовать программу. Желательно, чтобы на редактор была лицензия — в зависимости от производителя она может быть либо один год, либо полтора.

Специалисты не советуют заниматься этим самому — лучше отдать специалистам, чтобы не попасть на дорогой ремонт.

Комментировать
0
848 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector