No Image

Что будет если перелить масло в мотор

СОДЕРЖАНИЕ
0
987 просмотров
20 августа 2019

Любой механик со стажем перечислит вам как минимум с десяток клиентов, которых волновал переизбыток смазки в картере двигателя. Рассказ обычно начинается с того, что кто-то залил масло по норме, а на щупе оказалось на 2-3 уровня выше. Чувствуя неладное, следует вопрос, а не страшно ли это? Но владельцы подношенных машин задают его редко, поскольку автомобиль внезапно начинает коптить. И тут уже следует ряд других утверждений с вопросительной интонацией: как отлить лишнее, и не пора ли раскоксовать маслосъемные кольца, не разбирая двигатель , или вовсе их поменять.

А действительно ли превышен максимум?

Приемлем только узкий ряд условий, при которых производится измерение:

  • Под колесами – ровная площадка.
  • Давление в шинах – одинаковое.
  • Уровень загрузки машины – пустая.

Что особо важно, так это предписание инструкции насчет того, при какой температуре мотора делать замеры. Насколько весом данный факт, судите сами – смазочная жидкость при нагреве расширяется, а это уже другой объем и иная длина масляного следа на щупе.

Обычно руководство по эксплуатации дает зеленый сигнал через 5-10 минут после остановки полностью прогретого двигателя. Впрочем, некоторые автопроизводители позволяют доверять контрольным отметкам только на холодную. И в таких автомобилях уровень выше «FULL» на горячую – абсолютно нормальное явление.

Внимание! Если внезапно обнаружен перелив на дизельном двигателе + машина активно кушает топливо – в срочном порядке выезжайте на трассу и прожигайте сажевый фильтр естественным образом. Уровень повысился из-за попадания топлива в картер мотора через маслосъемные кольца. Это происходит в результате большого количества безуспешных попыток активной регенерации, которые ЭБУ запускал накануне.

Если же все требования соблюдены и масляный след выше максимума, то имеем превышение нормы. Хорошего в этом ничего нет.

Что будет, если перелить моторное масло в двигатель выше верхнего уровня

Насколько плохо обстоят дела, зависит от объемов перелива. Согласитесь, разница между 200 граммами и 1 литром существенная.

Немного лишней смазки в моторе: ощутимы ли последствия

Немного – это все, что выше отметки MAX в пределах 1 см. Особого вреда, скажем, те же лишние 5 мм не принесут. Субъективно, конечно же, можно жаловаться на ухудшение динамики, но подоплека у такой жалобы одна – самовнушение, не более того.

Что действительно будет заметно, так это повышенный аппетит к маслу. Лишний сантиметр уйдет в пределах первой 1 000 км. Негатив проявляется в том, что лишняя смазка осядет в виде кокса на маслосъемных кольцах, нагара на стенках камеры сгорания и сажи в катализаторе.

Если регулярно заливать много масла, то через время возникнет интерес к тому, чем промыть двигатель от нагара внутри , и как это сделать без разборки. Вскоре подоспеют и вопросы по выхлопу: чем заменить забитый каталитический нейтрализатор и каким образом сделать обманку лямбда-зонда.

Чем грозит внушительный перелив

Все, что выше отметки «FULL» + 1 см, считается критическим превышением нормы, и вот почему:

  • При существенном избытке жидкости коленвал будет окунать свои противовесы в нее, отчего получится вспенивание, что очень нехорошо. Для маслонасоса – это кавитация с ее эрозионным воздействием на детали, для полуавтоматического механизма газораспределения – это то, из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на холодную и на горячую, а для самого масла – непонятное поведение присадок.

  • Лишнее обязательно выкинет на впуск через рециркуляцию картерных газов, что тоже не есть хорошо. Впускной патрубок изнутри будет окутываться масляными каплями, дроссельный узел – загрязняться, а шток и тарелка каждого клапана – покрываться злокачественными отложениями.
  • Потекут сальники. Они не рассчитаны на то, чтобы купаться в маслосоставе. Их функция – отталкивать брызги.

К сведению. От перелива резинки не выдавливает. Это случается из-за повышения давления картерных газов. А к этому приводит совершенно иные проблемы: забитая трубка вентиляции или проблемы с маслоотделителем.

Как убрать лишнее масло из двигателя, если уже перелили

Если меняете смазку на СТО и там же обнаруживаете перелив, не доказывайте масленщиками то, чем опасен уровень выше максимума. Сразу же требуйте отлить лишнее, вне зависимости от их точки зрения.

А что собственно делать, когда работа производилась своими руками? Уж точно не откручивать сливную пробку! По неопытности 90% выльете больше, чем нужно.

Собственно, рабочих технологий, как отлить масло, если перелил, всего две:

  1. Откачать жидкость через отверстие под масляный щуп. Для этого понадобятся медицинские принадлежности: шприц любой кубатуры (лучше брать на 20 мл) и трубочка от капельницы.
  2. Слить остаток с маслофильтра. Он вновь наполняется смазкой только при работе мотора, поэтому можно повторить в несколько этапов, не закручивая фильтр до упора в промежуточных операциях.

Как не перелить моторную масляную жидкость при очередной ее замене

Из-за чего получаем-то уровень масла выше максимума по щупу? Причин тому несколько:

  • Невнимательность. Проморгали момент, когда необходимо убрать канистру от маслозаливной горловины – получайте избыток.
  • Неопытность. Несливаемый остаток есть у любого автомобильного двигателя. Даже после прогрева его объем доходит до 0,5 литра. Если это не учесть и влить по инструкции, то получите много смазки.
  • Намеренность. Когда мотор кушает масло, это не значит что нужно лить про запас. Во-первых, это деньги на ветер – расход смазки только повысится, во-вторых, силовая установка обретает весь букет последствий, сопряженных с повышенным уровнем смазочного состава.


Чтобы не перелить масло в двигатель, соблюдайте ряд простых правил:

  • Будьте внимательны.
  • Отделите так называемый основной объем, который можно смело лить (для малолитражек это 2 или 3 литра).
  • Осторожно доведите уровень до середины между отметками MIN и MAX, дозируя жидкость маленькими частями и проверяя щуп.
  • Запустите мотор и подождите, пока лампа давления масла потухнет.
  • Остановите силовую установку и долейте маслосостав до нормы.

Подавляющее большинство автомобилистов хорошо знает о последствиях масляного голодания для деталей силового агрегата. Но что если уровень масла в двигателе выше нормы? Судя по оживленному обсуждению проблемы на различных автомобильных форумах, подобная ситуация – вовсе не редкость. Чтобы ответить на данный вопрос, следует обратиться к многолетней практике водителей, самостоятельно обслуживающих «железных коней» в своем гараже.

Как возникает повышенный уровень смазки?

Существует несколько причин, по которым количество масла в картере силового агрегата превышает норму:

  1. Банальный перелив в процессе замены. Подобные ошибки совершает недобросовестный персонал станций технического обслуживания и небрежные хозяева автомобилей.
  2. Неисправности в системе топливоподачи, работа в аварийном режиме.
  3. В старых моделях машин – неполадки механического бензонасоса.

Первая ситуация ясна – в результате спешки или небрежности смазывающий материал заливается в двигатель выше отметки MAX, дальше мотор автомобиля эксплуатируется в таком состоянии. Второй случай сложнее: уровень в картере постепенно повышается в результате добавления не сгоревшего топлива. Процесс выглядит следующим образом:

  1. Выходит из строя лямбда-зонд или другой датчик, электронный блок управления переходит в аварийный режим и сильно обогащает воздушно-топливную смесь.
  2. Попадая в цилиндры, большое количество топлива сгорает не полностью и часть бензина стекает по стенкам в картер. Владелец машины не обращает внимания и ездит дальше.
  3. Спустя 4–6 тыс. км пробега количество смазки в поддоне прибавляется, выходят из строя свечи, автомобиль дымит и «не тянет».

Примечание. В разбавление масла горючим вносят лепту старые негодные свечи зажигания, дающие вспышку через раз. Порции бензина, не сгоревшего в камере, увеличиваются.

Бывалым водителям хорошо известна проблема со скрытой неполадкой механического бензонасоса, встречающегося на старых авто, например, ВАЗ 2101–07 «Классика». Разрыв нижней мембраны агрегата снаружи незаметен и насос продолжает работать, но часть горючего закачивает прямо в картер через отверстие приводного механизма. Результат аналогичный – повышенный уровень, а двигатель буквально «задыхается» от переобогащения парами бензина через канал вентиляции картера.

О последствиях перелива

Инженеры – конструкторы автомобилей не зря придумали 2 метки на щупе – MIN и MAX. Если бы верхний предел не имел значения, то производитель не ставил вторую риску. Если наливать моторную смазку сверх нормы, то рано или поздно наступят такие последствия:

  • разовое превышение уровня до 5 мм над верхней риской некритично, но при следующей замене масло надо залить согласно инструкции по эксплуатации;
  • постоянный перелив на ту же величину уменьшает ресурс коренных сальников, особенно в зимний период, когда смазывающий материал густеет;
  • при заливке на 1 см и более над максимальной меткой возникает риск выдавливания сальников коленчатого вала;
  • если количество заливаемой смазки на треть больше нормы, то она выступает из-под всех прокладок, включая клапанную крышку и верхнюю масляную пробку.

Еще с советских времен известны случаи, когда водители – новички заливали масло вдвое выше уровня. Перепутав сливные пробки, они опорожняли коробку передач, а картер двигателя дополняли второй порцией.

Приверженцы доливки «про запас» аргументируют свою позицию так: масляный насос рассчитан на определенную производительность, которую превысить не может. Значит, выдавливание прокладок – миф, а излишек смазки все равно выгорит.

В действительности производительность и давление – разные вещи. Любой опытный водитель, обслуживавший машины с указателем давления масла вместо лампочки на приборной панели, знает: чем больше смазочного материала в картере, тем выше давление показывает манометр. Отсюда и выдавленные сальники.

Если высокий уровень смазки вызван добавлением топлива, то последствия такие:

  • материал разжижается и теряет смазывающие свойства;
  • вследствие нагрева бензин испаряется и поступает через патрубок вентиляции картера в карбюратор либо дроссельную заслонку инжектора вместе с воздухом, мотор «задыхается»;
  • горючее смывает пленку масла со стенок цилиндров.

Хотя ситуация с разбавлением моторной смазки встречается довольно редко, лучше ее избегать. Следите за работоспособностью свечей зажигания, датчиков кислорода и ДМРВ, а на старых авто регулярно проверяйте карбюратор и механический бензонасос.

Что делать с излишком масла?

Как говорилось в предыдущем разделе, одноразовое переполнение на 3–5 мм выше риски MAX к катастрофическим последствиям не приведет. В остальных случаях избыток масла необходимо сливать одним из следующих способов:

  • через пробку в поддоне картера;
  • опорожнить масляный фильтр;
  • отсосать через отверстие, куда вставляется щуп.

Существует простой платный способ: посетите автосервис, располагающий специализированным оборудованием. Там быстро откачают излишек смазывающего материала с помощью насоса.

Нормально слить часть масла через пробку – нереально. Пытаясь перекрыть струю из отверстия, забрызгаете полгаража и обольетесь сами. Способ применяется так:

  1. Возьмите чистую широкую емкость, открутите крышку картера и слейте смазку с холодного мотора. Когда струя превратится в капли, заверните пробку.
  2. Отделите избыточное количество масла. Если не представляете, как его рассчитать, отливайте 1 л.
  3. Оставшимся материалом вновь заполните картер, обождите 10 минут и замерьте уровень. При необходимости добавляйте смазку небольшими порциями.

Справка. Практические наблюдения показывают, что в легковых автомобилях с объемом двигателя до 2 тыс. см 3 между метками MIN и MAX на щупе помещается примерно 1 л масла. Отсюда можно посчитать избыток, который необходимо удалить из мотора.

Второй метод отнимет меньше времени и труда. Технология такая: подстелив ветошь на дно моторного отсека, выверните масляный фильтр, опорожните его и закрутите на место, не забыв смазать резиновое кольцо. Если слитого объема недостаточно, запустите двигатель на 1–2 минуты (чтобы заполнить фильтр) и повторите операцию. Иногда возникает трудность: фильтрующий элемент не желает откручиваться, надо искать съемник.

Отсасывание избытка смазки производится так:

  1. Купите в ближайшей аптеке одноразовый шприц вместительностью 20 мл (или больше) и капельницу.
  2. Отрежьте от капельницы трубку и наденьте на носик шприца.
  3. Прогрейте двигатель до температуры 30–40 °С, дабы разжижить смазку и не обжечься в процессе работы.
  4. Выньте щуп, вставьте в отверстие трубку и протолкните до дна картера. Втяните масло, отсоедините шприц и опорожните. Повторяйте операцию и считайте откачанный объем.

Последний способ требует кропотливого труда, зато вы не обольете смазкой блок цилиндров. Контролировать уровень можно сразу, не дожидаясь, пока масло стечет в поддон.

Когда уровень моторной смазки поднялся за счет добавления бензина, вариант остается один: полная замена. Если вы не уверены в поставленном диагнозе, проверьте наличие паров топлива следующим образом: прогрейте двигатель и на холостом ходу снимите патрубок отвода картерных газов. Если работа мотора станет ровнее, уверенно меняйте масло. Перед заливкой нового смазочного материала силовой агрегат желательно промыть специальным составом, чтобы максимально удалить остатки горючего. Также не забудьте устранить причину, по которой топливо проникло в масляный отсек мотора.

Привет Всем! сегодня случайно случилась такая глупость. случайно перелил масло в движку (чуть больше максимума). какие могут быть последствия? или как избежать их?

Комментарии 36

ни чего не будет.

Возьми медицинскую систему и самый большой шприц. Засовываешь систему в щуп и шприцем его откачивай.

Все думают что ничего страшного… Но на самом деле, если у тебя двигатель в порядке ( в чём я сомневаюсь после слов о слизанных гранях сливного болта ) то тогда есть о чём переживать, может выдавить через прокладку излишки, после чего последняя будет подтекать постоянно… может нарушить работу гидро-компенсаторов, может… да может быть всё что угодно, но тебе, я полагаю это не грозит =)

Если со сливной пробкой беда и если перелили реально чучуть и тебя это реально напрягает (хотя там страшного не чего. ну раз на раз не приходится.) то открути масленый фильтр и вылей с него масло.

сливать в обязательном порядке

Если до 300 грамм ниче не будет, сальники может засопливят, возьми фильтр масляный открути и слей с него, если так беспокоит!

когда даеш пендюлей двинателю!

последствий нет инфа 146 %

Лить нужно ровно столько-сколько завод прописал! Лишнее НИкак НЕ пригодится в движке!)

Да ерунда это все…ничего там не станет, не много и перелил

давай сколько хочеш! все будет ок!я сам всегда лью чуть больше максимума, чтоб при люлях небыло масляного голодания!

Люли — выкручивание двигателя свыше 3х тыс. оборотов/мин.

спс понял я тоже так делаю всегда на максимуме держу и люля))))

ежай спокойно! не какие сальники не повыдавливает! ето все чуж!

спс. ну я так и сделал. обороты примерно 1800 макс давал и без рывков спокойно до дома добрался.

Просто обороты сильные не давай, а то может через сальники выдавить и всё…

спс. ну я так и сделал. обороты примерно 1800 макс давал и без рывков спокойно до дома добрался.

На любой СТО откачают тебе масло через щуп уровня! Сколько надо-столько и откачают.

Было такое пару раз, ничего не случилось совершенно. Через некоторое время уровень становился чуть ниже верхней метки и все.

Ничего страшного. Лишку выдовит через все старые сальнички=)
И под машиной будет пятно=)

Если немного выше максимума, то не переживай ничего не будет=)

Последствия такие, что уровень масла может достать до коленвала. Во время работы двигателя колено взобьет пену и масло к деталям будет поступать с пузырьками воздуха, что снизит приток масла к трущимся деталям и как следствие незначительно увеличится износ. Далее теоретически может повыдавливать сальники. Если ты менял масляный фильтр и перелил совсем чуть-чуть, то через некоторое время уровень придет в норму и беспокоится не о чем.

какие пузырьки лол

Ты масло хоть раз бултыхал в прозрачной бутылке? Очень жаль, лол.

это аргумент да, ну раз ты бултыхал то тут не поспоришь! во первых маслоприемник очень близко к паддону на всех машинах во вторых как написали "колено купается в масле это нормально " вот только чтоб масло взбилось как минимум там его должно быть два вида разных например минералка с синтетикой! вот тогда будут последствия

Последствия такие, что уровень масла может достать до коленвала. Во время работы двигателя колено взобьет пену и масло к деталям будет поступать с пузырьками воздуха, что снизит приток масла к трущимся деталям и как следствие незначительно увеличится износ. Далее теоретически может повыдавливать сальники. Если ты менял масляный фильтр и перелил совсем чуть-чуть, то через некоторое время уровень придет в норму и беспокоится не о чем.

имхо бред…
колено и так купается в масле…

несовсем) советую посмотреть двиг в разрезе… Но от того что колено будет купаться в масле, ничего страшного)))

А я советую ознакомится с технической литературой. На низкооборотистых двигателях конечно не страшно. Тогда зачем на современные машины ставят масло успокоители, так от нечего делать? Причем на неновых они тоже иногда ставились.

имхо бред…
колено и так купается в масле…

Колено не купается в масле. Самому колену масло ваще по барабану так как трение идет только в шейках колена, которые трутся об вкладыши и в сальниках. Так вот масло должно поступать под вкладыши для уменьшения трения по масляным каналам.

так давай подискутируем еще… для чего же нужен успокоитель? так вот для того чтобы масло не отливало в момент ускорения или торможения от маслоприемника и не получалось маслянного голодания а никак не для того чтобы масло на коленвал не поподало и вдруг не вспенилось 🙂
может в масле он и не купается но масло вспениваться от того что колен вал по нему бьет как микскром не должно ни в коем случае (иначе это дерьмо а не масло)
в гоночных машинах и высокооборотистых двигателях сухой картер делают для той-же цели (чтобы масло не отливало от маслоприемника) и немного чтобы колено не теряло инерцию от попадания в масло.

+1 =) Но и в обычных моторах, коленвал не купается в масле) Масло в картере, поднимается по масло-каналам вверх, под распред.вал, и стекает до вкладышей колен.вала) по уже другим каналам) Если перелить масло, то бывает двиг как бы захлёбывается при старте) потому-что как раз, таки бьётся об масло)) и многие начинают грешить на перелив, потому-что очень похоже)) А вообще, если двиг работает в штатном режиме, то можно маслице залить на минимум, и всё норм будет) а если в условиях повышенных оборотов, то конечно лучше нормал лить, но переливать, всё же не стоит) Я на своей перелил мл. эдак на 200, в морозы эти 200мл. выдавило из под маслянного фильтра 😉 Вот такая вот ирония)

Комментировать
0
987 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector