No Image

Что будет если перетянуть ручник

СОДЕРЖАНИЕ
0
4 775 просмотров
20 августа 2019

Будучи на даче решил быстренько поменять задние колодки, думал это так же быстро и легко как и передние.
Ничего не предвещало беды, была хорошая солнечная погода, скинул колесо, в легкую скинул колесо, запомнил что где находится, все разобрал, приступил к сборке с новыми колодками. Оказалось что плохо я запомнил, что от куда отвалилось, обнаружил несколько непонятных железок. Помучался минут сорок, понял что без шпоры не пойму что и как, снял барабан с второго колеса, побегал между колесами, посмотрел что куда. Собрал левую сторону, и тут начался ливень. Но нас ни что не остановит, нашел неподалеку кусок текстолита, положил одним концом на машину, вторым на забор, и на меня не капает))).
Пружинки там очень тугие, по этому даже зная что как стоит, поставить все на место достаточно сложно. Все вроде бы собрал, подтянул ручник, поехал все проверять. Тормоза работают, только при движении вперед раздается частое пощелкивание. Поехал назад, машина напряглась как будто трогается на ручнике, потом раздался удар, и машина поехала, и так несколько раз, потом прекратилось. При движении раздавался металлический скрежет. Времени не было разбираться что не так, вроде тормоз работает, поехал домой так. Доехал до дому, дергаю ручник, а его нет, он легко поднялся до конца, ничего не держит.

Сегодня добрался таки до гаража, расслабил ручник, скинул колесо, барабан, и обнаружил обрезанный трос ручника у самой железной штучки, которая запрессована в конце троса и тянет механизм ручника. Нашел в гараже медную трубку, которую когда то упер у кондиционерщиков, и с помощью маньки и чьей то матери обжал трубку на кончике, собрал все обратно, и заметил, что механизм ручника в собранном состоянии цепляет за головки колесных шпилек. Как показало следствие, я перетянул ручник, после чего механизм ручника начал пощелкивать, задевая головки шпилек, а при движении назад его просто загнуло головкой. Снял все обратно, выровнял изогнутый механизм манькой, собрал, натянул ручник, проверил. Все работает.

Если тяните ручник, аккуратнее, НЕ ПЕРЕТЯНИТЕ ЕГО!

1200 рублей за колодки.

А еще сегодня еду, смотрю мужик в 50 метрах от заправки газель толкает, жалко мне его стало, дотащил его до колонки.

Автор: asi · Опубликовано 20.07.2010 · Обновлено 28.03.2017

ДЕРЖИ, РУЧНИК
КЛУБ Автовладельцев
ТОРМОЗА
ДЕРЖИ, РУЧНИК
Из-за чего отказывает стояночный тормоз, как он влияет на рабочую тормозную совокупность автомобиля и как достигнуть его надежной и продолжительной работы?
Анатолий БОГОМОЛОВ
Не легко найти другую систему автомобиля, которая перетерпела бы так не хватает конфигураций за всю собственную историю. Конструкция ручного тормоза ординарна и практически схожа у "копейки" 70-х годов и многих современных импортных автомобилей: рычаг (или педаль, как в "Мерседесе") натягивает совокупность тросов (рис. 1), а те — уже через другие рычаги — приводят в воздействие тормозные колодки. Казалось бы, и ломаться нечему.

Но недостатков хватает. Основной из их — потеря подвижности тросов из-за коррозии, позванной солью, грязюкой, водой.
Но имеется обстоятельства, быстро ускоряющие саму коррозию — о их и отправится на данный момент разговор. Как пример заберём "Жигули", не смотря на то, что и обладателям вторых автомобилей отечественные рекомендации, надеюсь, пригодятся.
В мастерской вам отрегулировали ручник. Превосходно. на данный момент, медлительно вытягивая рычаг до упора, посчитайте, сколько будет щелчков.

Многие механики стремятся затянуть трос чуть не до 2-3 щелчков. Дескать, ручник будет держать лучше, ну и гаишник не придерется, а в то время, когда трос растянется и колодки износятся, то и до четырех-пяти щелчков, упоминаемых в управлении по ремонту, — рукою подать… Но неудача в том, что однако движение тросов 3 и 11 (см. рис.

1), как и колодок, мал, а это-то и содействует… коррозии: неподвижный трос не смазывается кроме того теми остатками смазки, которую, будем вычислять, заложили при сборке, и не очищается от ржавчины. В конечном счете рычаг 1 нужно будет тянуть 2-мя руками. Но этим работа коррозии не исчерпывается!

Перетянув трос ручника, вы приобретаете уменьшенный движение колодок (малые зазоры меж ними и барабаном) и сходу — тормозной педали. Расторможенные колодки помой-му повисают на рычагах ручника, а не на собственных основных ограничителях. Вспомните: в машинах VAZ 2101 первых выпусков это были особенные эксцентрики, при помощи которых колодки — по мере их износа — нужно было подводить к барабану. На VAZ 2103 уже показался (действительно, не весьма идеальный) автомат в виде фрикциона в самой колодке, решавший эту задачку.

на данный момент зазоры меж барабаном и колодками устанавливает автомат, интегрированный конкретно в рабочий тормозной цилиндр: вольный движение поршней образовывает 1,25-1,65 мм.
При перетянутом ручнике движение поршней и колодок еще меньше — малоподвижность последних в большинстве случаев и решает их судьбу: коррозия быстро делает собственный дело. Потом происходит то, что знакомо многим: при торможении слышен страшный рык задних тормозов — думается, что от вибрации машина разваливается. Заменишь тормозной цилиндр — недочёт на время пропадет, чтобы через месяц, два или год показаться снова. Вопрос лишь в том, сколько будет нужно времени, чтобы снова "закис" и застопорился один из поршней.

В этом случае его колодка уже не прижмется к барабану, вторая же трудится, приводя к гибкому перекосу всего тормозного щита и его самовозбуждающиеся ("срывные") колебания, пугающие пассажиров и водителя.
Так что, в случае если при торможении вы почувствовали сильную вибрацию задних тормозов, то виновником неудачи наверное был усердно перетянутый ручник. Кстати, не смотря на то, что "храброго пуля опасается и штык не берет" (любителей ездить с неисправными тормозами у нас достаточно!), все таки учтите — эта вибрация далековато не безвредна и весьма удачно разрушает машину!
В итоге, при малых зазорах меж барабаном и колодками зимний период вы сможете вообщем не отъехать от стоянки, в случае если вечерком была оттепель, а к утру ударил холод. Примерзшие к барабану колодки — хорошее противоугонное средство!
Итак, движение ручника не должен быть меньше положенного, возможно кроме того прирастить его до шести-семи щелчков собачки. Предоставьте автомату возможность трудиться, а поршням — прекрасно шевелиться, в самый раз подменяйте тормозную жидкость, почаще инспектируйте состояние пыльников, защищающих поршни, — и риск коррозии будет сведен к минимуму.
Как правильно избрать, установить и в грядущем обслуживать ручник? Предвижу высказывания обиженных: "К тому же обслуживать! Автосервис этого не делает, а самому лежать под машиной… Выгоните с работы!". Что ж, времена изменяются: кто-то не подмечает кроме того красных контрольных лампочек на панели устройств! Возможно раз в год поменять трос ручника — разрешили бы средства.

Но из-за чего — с мельчайшими затратами! — не поддерживать его в работоспособном состоянии? Мой опыт показывает, что при легком уходе ручник помогает уже восемь лет кроме того в Москве с ее полностью просоленными зимними улицами.
Беря новый ручник, удостоверьтесь в надежности уровень качества троса: проволочки должны быть хорошо свиты, без каких-то огрехов. На месте ли защитные резиновые трубки? Они защищают оболочки троса от контакта со выпускной трубой и штангами подвески. В случае если заместо толстых резиновых трубок вы видите узкие виниловые — учтите: они не достаточно от чего защищают, ну и не хорошо держатся на оболочке. Последняя должна быть эластичной и без изломов. Серьёзен и поперечник оболочки: в случае если узкий ввезенный трос выскакивает из креплений, то, устанавливая его, подожмите крепления.

Повышенное внимание — защитным резиновым колпачкам. Часто попадаются бракованные, потрескавшиеся уже на полке магазина. С этими ускоренная коррозия троса обещана!
на данный момент о эксплуатация и Ремонт, которая может сыграть с вами злую шуточку, не смотря на то, что к коррозии она не имеет дела. Вы оставляете машину на уклоне, вытянув рычаг, казалось бы, исправного ручника, до упора, а возвратившись… застаете ее понизу! Обстоятельство отказа — в весьма длинноватых возвратимых пружинках 5 (рис. 2), установленных на финишах заднего троса.

По мере износа колодок эти пружинки сжимаются все посильнее — и в один красивый момент при торможении сожмутся до упора. на данный момент, сколько бы вы ни тянули за рычаг, колодки не прижмутся к барабану. Похоже, что в скором будущем длину этих пружин некие горе-производители не держут под контролем, не смотря на то, что для простой работы ручника достаточно, чтобы пружины были лишь мало сжаты.

При необходимости их "по месту", установив ручник и проверив состояние пружины при весьма возможном ходе колодок.
Устанавливая ручник, ветки прокладывайте так, чтобы извивы были плавными, в особенности около тормозного щита — тут как правило происходит излом оболочки. Дабы трос не перескакивал через упоры на штангах (не приближался к колесам), его возможно дополнительно закрепить — к примеру, кусочками провода. Правую ветвь троса расположите так, чтобы меж нею и трубой глушителя оставался зазор 2-3 см, и не забывайте: защитная трубка должна быть на правой ветки совершенно верно в этом месте.
Не забудьте про уравнитель — не поленитесь проверить его работу. Пускай помощник вытягивает ручник до упора, а вы смотрите за тем, чтобы трос не заедало и движение обеих веток был схож.
Сделать ручник малость более легким возможно, заменив оттяжную пружину более слабенькой. И без того так как заявленное в управлении по ремонту упрочнение на рычаге стояночного тормоза — 40 кгс — малым не покажется! Это одной-то рукою 40 (!) кило сидя выдавить.

А вдруг за рулем женщина?
И в итоге об обслуживании. Оно нетрудно: убедившись в сохранности колпачков, заложить в их смазку, в оболочку троса влить 2-3 мл моторного масла (комфортно это делать шприцем). В случае если же в ней показались трещинкы, заклейте их — к примеру, при помощи клея "Момент" или "Уникум" и капронового чулка.

В окончание удостоверьтесь в надежности натяжение троса, равенство хода веток. Кстати, подтягивать ручник намного эргономичнее, в случае если дополнительно к двум штатным гайкам навернуть третью — тогда, зажав две гайки, возможно ключом задерживать резьбовой наконечник троса от проворачивания.
Вот и все. на данный момент ваш ручник легок и надежен, а эффективность его такая, что кроме того при отказе рабочей тормозной совокупности он вас выручит.
Набросок Эдуарда Конопа
Рис. 1. Ручной тормоз "Жигулей": 1 — рычаг; 2 — кронштейн; 3 — фронтальный трос; 4 — направляющий ролик; 5 — направляющая заднего троса ("уравнитель"); 6 — регулировочная гайка; 7 — контргайка; 8 — оттяжная пружина; 9 — кронштейн пружины; 10 — фронтальный наконечник оболочки заднего троса; 11 — задний трос; 12 — тормозной механизм заднего колеса.
Рис. 2. Тормозной механизм заднего колеса: 1 — рычаг ручного привода; 2 — разжимная планка; 3 — тормозные колодки; 4 — задний трос; 5 — возвратимая пружина; 6 — наконечник заднего троса.

Просматривайте кроме этого:

Регулировка ручника Шевроле Круз

Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:

ДЕРЖАТЬ НАМЕРТВО! КЛУБ Автовладельцев По тормозам ДЕРЖАТЬ НАМЕРТВО! Лицензии компании Лукас употребляют кроме того изобретательные обитатели страны восходящего солнца. Антон УТКИН Старый германский…

Начинавшая в 2005-м “Витара” третьего поколения и снаружи, и на техническом уровне весьма отличается от предшественницы. В связи с чем появляется резонный вопрос – не стала ли машина…

ДЕРЖИ ВОРА! КЛУБ Автовладельцев ДЕРЖИ ВОРА! РЕЧИСТ, НО НА РУКУ НЕ ЧИСТ… Удмуртская газета Камская новь держит собственных создателей в строгости и повсевременно припоминает читателям, что…

Особенный тест. Наука тормозить – Персики! Находись. – вскрикивает супруга. Взгляд в зеркало, щелчок правым поворотником – и я пробую быстро затормозить на припорошенной песком обочине. Какое в том месте – с…

На грош пятаков В допошлинные времена у таких оптимистов был маленькой шанс найти старенькую благопристойную Астру . Она, в принципе, прекрасно вписывается в перечисленные строгие требования,…

Одним из элементов тормозной системы автомобиля выступает стояночный тормоз, в кругах автомобилистов его называют ручником. Механизм нужен для того, чтобы авто, во время стоянки оставалось на месте (особенно на уклонах). Каждый уважающий себя автомобилист просто обязан знать, как подтянуть ручник.

В чем важность исправности системы

Исправность стояночного фиксатора очень важна, как и любых других элементов, входящих в перечень тормозной системы автомобиля. Задачи, которые выполняет хорошо работающий ручник:

  1. Обеспечивает остановку машины на любых неровностях местности (подъемы, уклоны и т. д.).
  2. Помогает в ситуациях, когда основной тормоз отказал или при экстренном торможении.
  3. Создает управляемый занос (необходимо обладать определенными навыками).
  4. Временно может заменить основную систему (когда она вышла из строя).

Но помните – использование такого механизма, вместо основной системы категорически запрещено хотя бы потому, что он не предназначен для этого. В крайнем случае, когда такое использование все же необходимо, не стоит натягивать ручной тормоз слишком резко, это может ввести автомобиль в занос, спровоцировав опасную ситуацию, в которой можете пострадать как вы, так и другие участники движения.

Ручник состоит из трех главных деталей:

  1. Привод ручника.
  2. Исполнительный механизм.
  3. Узел управления.

Привод являет собой металлический трос. Именно этот трос и приводит в действие колодки автомобиля либо его останавливающую систему (в зависимости от конструктивных особенностей машины). Деталь, которая передаёт усилие на два троса, призвана равномерно распределить усилие между колёсами.

Иногда трос может послабляться, это и приводит к ситуации, когда не держит ручник и его нужно подтянуть. В результате общими силами работников СТО или собственноручно должна быть произведена регулировка ручника.

Исполнительным механизмом ручника, который нужно подтянуть, являются колодки задних узлов, которые приводятся в действие как от ручного, так и от ножного приводов. Таким образом, конструкцию не приходится сильно усложнять.

Причины регулировки стояночного механизма

Проверять состояние тормозов следует один раз на 30 000 километров пробега или ежемесячно. При подозрении, что с устройством что-то не так, проверять деталь можно и чаще, тем более что в такой проверке нет ничего сложного, и она проходит очень быстро.

  • Можно заехать на крутой подъем и хорошо натянуть рукоятку ручника. Если машина не начинает скатываться после того, как вы отпустили основную педаль, значит, всё в порядке. Если же автомобиль начинает двигаться, попробуйте сильнее подтянуть рукоятку, то же самое? Можете смело загонять машину на смотровую яму и менять расходные части.
  • Есть еще один способ проверки работоспособности. Включите первую передачу, подтяните ручку ручника и неспешно, плавно, начинайте трогаться, если ручник работает, у вас ничего не выйдет, и мотор попросту заглохнет. Если машина хоть и туго, но поедет, значит, ручник нужно подтянуть, безопасность движения уже под угрозой. Для этого опять же загоните машину на яму и осмотрите систему.

Почему может не работать ручник:

  1. Трос сильно ослаб.
  2. Стерлись колодки.
  3. Большой зазор между накладками и диском (барабаном).

Когда нужно проводить регулировку ручного тормоза

Правильная работа системы стояночного тормоза обеспечивает безопасность дорожного движения, соответственно, она всегда должна работать исправно.

Ручник нужно подтягивать и настраивать, когда:

  • менялись накладки или диски (барабаны);
  • регулировались тормозные колодки или накладки;
  • заменён трос ручного тормоза;
  • произведён обратный монтаж регулирующего механизма;
  • сильно вырос свободный ход ручки стояночного механизма.

Чтобы исправить систему, можно поехать на станцию технического обслуживания, но можно сделать это и самому, для этого нужно знать — как правильно произвести регулировку стояночного тормоза.

В принципе, обладая общим представлением о процессе, вы сможете подтянуть стояночный механизм. Единственное, о чем следует помнить, перед тем как подтянуть тросик ручника это то, что весь процесс должен проходить с соблюдением техники безопасности и в отведенном для этого месте. В противном случае возможно нанесение вреда человеку, который занимается ремонтом.

Как подтянуть

Итак, ваш ручной тормоз не держит. Следовательно, нужно либо поменять, либо подтянуть его трос. Справиться с этим без особого труда может каждый. Признаком правильной регулировки выступает тот факт, что количество щелчков свободного хода рычага примерно – 5.

Регулировка троса ручника везде схожа и мало зависит от особенностей модели автомобиля, просто путем послабления троса выставляется зазор между накладками – колодками задних тормозов, тормоза (если ручник не держит одно колесо) машины.

Чтобы подтянуть трос ручника, следуйте таким правилам:

  1. Поднимите машину на опору или закатите на смотровую яму.
  2. Приподнимите ручку стояночного тормоза на 2-3 щелчка.
  3. В барабане ослабьте контргайку, фиксирующую натяжку троса.
  4. Путем вращения регулировочной гайки подтяните трос.

  1. При правильной регулировке, натянутый ручник должен обеспечивать торможение, в чем можно убедиться, попытавшись покрутить диск машины.

В конце регулировки нужно поставить машину на землю и проверить ручник в действии, если все сделано правильно, автомобиль хорошо фиксируется на месте, его невозможно сдвинуть даже нескольким мужчинам. В противном случае необходимо заново подтянуть механизм.

Комментировать
0
4 775 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector