No Image

Что будет если в бензин добавить солярку

СОДЕРЖАНИЕ
0
20 просмотров
20 августа 2019

1
Идя на встречу настойчивым пожеланиям трудящихся, мы не могли не откликнуться и понимая чаяния народа, отвечаем на этот вопрос. Если вы хотите навредить своему соседу, а у него автомобиль с бензиновым двигателем, долейте ему в бак солярки. Если же дизельный, долейте бензин.

Ну, а теперь серьёзно. Вспомним химию, школьный курс. Перегонка нефти, крекинг. Если упростить и не вдаваться в подробности, то в результате перегонки мы получим, различные составляющие нефти. Тяжёлые фракции, такие как мазут и соляра и лёгкие, в том числе и бензин. Где-то между ними «живёт» керосин. Для того, что бы испортить 40 литров, к примеру, 95 го бензина достаточно всего 1 литра соляры или как правильнее сказать, дизельного топлива.

С дизельными двигателями и соответственно со смешиванием, солярки и бензина, дело обстоит несколько иначе. Дело в том, что существуют летние и зимние сорта этого топлива. В эпоху всеобщего дефицита, в прошлом веке, народ частенько размешивал летнюю соляру…

Разбавили солярку бензином. Да я уже доехал. Думаю теперь о последствиях и че дальше делать. Забить или ехать в сервис. когда так делали и ML 164 не было Уверенно ……

У нас в городе нет ВР, только ТНК и лукойл ну и еще чп, у которых страшно заправляться. А я думал, что антигель на основе керосина

ТНК и Лукоил тогда, эти равноценны, но у тнк якобы топливо от ВР, на практике, мне показалось, что тяга разная на движке у них…бензин больше нравился раньше у ТНК, дт на ВР…Газпром в Москве не плохи…

антигель на основе керосина, но керосин бывает разный, как и краска, пиво и т.д., ещё есть разные присадки…чистым керосином особенно плохим можно убить движок и не только…но выбор ваш…свою машину я таким пойлом кормить не стану

1 раз мне пришлось заправится зимой на плохой заправке…через день потребовалось менять топливный фильтр и заливать присадку, удаляющую воду и прочищающую всё, в том числе последствия плохого керосина.

Вывод: стоит на дизеле внимательно подходить к топливу. Ремонт движка можей выйти в пару сотен штук при самом плохом исходе, разница в цене на топливе меньше чем на 2 порядка от ситуации с кап…

Тут один гражданин, в каментах к посту об идиотах, заливающих дизель в бензиновое авто и бензин в дизельное просит рассказать, что же все такие будет, если залить бензин в дизельный двигатель, какие последствия и достаточно ли после этого просто прочистить топливную систему и поменять фильтры?

Мне вот интересно, он тоже залил его что ли? Замечу, что гражданин, похоже, из Латвии (латиница в комментарии + недавно был заход из латвии по запросу «В дизель залил бензин»). Но шутить по поводу тормознутости не буду, это все же обычно про финнов и эстонцев, а не про латышей, хе-хе…

Отвечаю на вопрос:

Дизельный двигатель не имеет свеч зажигания, возгорание происходит за счет высокой степени сжатия. Как мне тут правильно подсказывают — в дизельном двигателе впрыскивается топливо, а не воздушно-топливная смесь (как в бензиновом), вначале в цилиндр поступает воздух, который нагревается при сжатии, а потом под большим давлением впрыскивается топливо, которое…

«…Если дизельный автомобиль заправить бензином (абсурд, конечно, но всё же…), то что произойдёт, если попытаться завести двигатель?»
Если Вы про японский дизель-то думаю, что смерть.
Но в моей практике был случай когда на заправке (по ошибке наверное?)
в ёмкость с а-76 слили бензовоз с ДТ(Наверное в любой НК такое было, или будет).Концентрация была около 5050 наверное.
Потому, что в лесу эта смесь на сыром мху пыхала от одной спички очень шустро.(запах понятно был бензиновый вааащеее)
Так вот , трелёвочник (СМД-14НГ)эти 200 литров сожрал и после этого вытаскал ещё не одну делянку, и таскал бы ещё если бы бизнес не прикрыли.
Всё дело наверное в степени сжатия дизеля, диаметре плунжера ТНВД и количестве смеси.
Но я с тех пор сначала нюхаю пистолеты, а потом заправляю.

Изменено: User_TLC, 04 Март 2010 -…

Бывает, что зима может наступить внезапно, а когда появится на заправках зимнее дизельное топливо неизвестно, но ехать надо. Сейчас в продаже появилось много различных присадок к топливу, позволяющих при их добавлении в солярку, значительно понизить температуру её застывания. Но качество многих оставляет желать лучшего, каким от этой химии будет ресурс двигателя неизвестно, да и появляются эти присадки тоже уже в разгар зимы, когда уже есть на заправках зимняя солярка. В этой статье мы рассмотрим, как можно позволить себе ездить зимой на летней солярке, хотя бы до появления нормального зимнего дизтоплива, которое появляется на заправках гораздо позже ударившего мороза.

Многие знают, что дизельное топливо бывает летнее, зимнее и арктическое, и естественно, что из самих названий понятно какое для чего предназначено. И одно их характеристик топлива — это температура его помутнения, то есть начала кристаллизации в соляре парафинов. При этом топливо мутнеет, становится по…

31 марта 2014 10:4815875

Gref «В свой двухлитровый Лансер всегда заливаю 95 бензин. На лючке бензобака написано по-английски заливать не ниже 95, но на форуме я читал, что многие льют 92 и разницы в динамике не чувствуют. Заливать 92 бензин думаю смысла особенного нет, так как по цене совсем чуть-чуть ниже, а расход даже немного больше, как пишут на форуме.
Я сегодня хочу попробовать залить дизельное топливо, так как оно существенно дешевле, а расход у него значительно меньше, как говорят люди. У меня знакомый заливает себе дизельное топливо, так у него расход на его Пассате тоже с двухлитровым двигателем — 8 литров по городу. , а у меня на 95 бензине примерно 14 литров. разница почти в 2 раза по потреблению, и по цене дизельное топливо дешевле раза в полтора! Думаю экономия по деньгам очевидна.
Единственное, что волнует, это насколько машина потеряет в динамике?
Слышал, что на низких оборотах машина становится даже более мощной, а вот на высоких…

May 7 2008, 11:50 PM

один знакомый порекомендовал, если зимой пользуешься антигелями или керосином, надо добавлять 10 грамм масла для двухтактных двигателей на 10 литров солярки.
так же слышал что масло желательно добавлять и летом, мол на жаре солярка разжижается и ухудшаются смазывающик свойства…..

Jun 16 2008, 10:36 PM

Тож слыхал, только керосин бодяжат с маслом обязательно.

Jun 16 2008, 10:38 PM

Читайте также:  Кузовной ремонт автомобиля своими руками ютуб

Если не уверен в качестве то можно, если соляра хорошая, то не надо.

Aug 20 2008, 04:59 PM

С Керосином масло добавляют,а с антигелем думаю не надо,антигель не «СУШИТ» топливную как керосин,хотя-бы сравнить пропорции добавления керосина и антигеля.Антигель 1:1000 а керосин насколько помню 1:10.

Aug 29 2008, 11:49 PM

Постоянно добавляю в топливо масло даже когда нет двухтактного то лью моторное -двигатель работает мягче, отрицательных…

Откуда:
Сообщений: 169

Взято с форума Лансероводов —
http://forum.lancer-club.ru/index.php?showtopic=49919&st=0, даю только выдержки самого главного:

Стр. 1.
Gref «В свой двухлитровый Лансер всегда заливаю 95 бензин. На лючке бензобака написано по-английски заливать не ниже 95, но на форуме я читал, что многие льют 92 и разницы в динамике не чувствуют. Заливать 92 бензин думаю смысла особенного нет, так как по цене совсем чуть-чуть ниже, а расход даже немного больше, как пишут на форуме.
Я сегодня хочу попробовать залить дизельное топливо, так как оно существенно дешевле, а расход у него значительно меньше, как говорят люди. У меня знакомый заливает себе дизельное топливо, так у него расход на его Пассате тоже с двухлитровым двигателем — 8 литров по городу. , а у меня на 95 бензине примерно 14 литров. разница почти в 2 раза по потреблению, и по цене дизельное топливо дешевле раза в полтора! Думаю экономия…

В каких пропорциях бодяжить бензин? gunder1985 21-03-2012 20:07

Сегодня мой водитель-срочник случайно смешал 150 литров 80 бензина и 20 литров солярки. Можно ли на этой смеси ездить на ЗИЛ 131? Могут возникнуть проблеммы? Или только дымить посильнее будет?

Самосвальщик 21-03-2012 20:12

Да не будет ничего криминального, в ЗИЛ-131 самая сложная электронная приблуда это магнитола. Заодно жиклёры в карбюраторе промоете.

Зануда 21-03-2012 20:22

Завелась?
Так в чем проблема?

Вы считаете, что на фронте у Вас всегда будет чистый 76?

Пал/Бор 21-03-2012 20:35quote:Originally posted by gunder1985:

случайно смешал 150 литров 80 бензина и 20 литров солярки

Слабак!В былые годы и не так бодяжили.5 к 1 для пустой машины на трассе.Особо жадные и 3х1 мешали.Дымновато,а так ничего.(ЗиЛ130).Если кольчики подсаженые половина соляры уйдет в поддон.Свечки закоптятся,глушак внутри, запашок своеобразный пока не выгорит.Ни чего страшного.Вот…Главная » Эксплуатация » Что нового: дизельное топливо Евро 5 и характеристики его основных параметров для использования в зимних условиях Что нового: дизельное топливо Евро 5 и характеристики его основных параметров для использования в зимних условиях

Эксплуатация дизельных двигателей вызывает множество трудностей, не свойственных бензиновому брату. Для сохранения свойственных силовой установке показателей необходимо тщательно подходить к обслуживанию и апгрейду топливной системы. Стоит присмотреться и к качеству солярки.

Основное отличие дизельного топлива от высокооктанового состава: удельная теплота сгорания тяжелой эмульсии

Взглянув на циклы работы двигателей, работающих на разных продуктах нефтеперегонки, можно обнаружить существенное различие. Подвод теплоты в цикле Дизеля осуществляется при постоянном давлении, что гарантирует высокий показатель крутящего момента уже на низких оборотах коленчатого вала. В диаграмме Отто, согласно которой…

Спасибо. Про (Дот-4) не слышал. Сколько лить бензина,в какой пропорции подскажи. Форсмажора нет
П.С. Приеб.т зальёшь, «что угодно,лишь бы доехать.
У меня корешь микроавтобус имеет, задал мне вопрос как механику, у него аккум. старый,не нравится,что долго крутит. Я конечно знаю,что нельзя,но на всякий случай спросил.

Но ты же видишь и придурки отвечают.

Slavik Мудрец (10642) Видиш в чём дело — бензин заливают не для того что бы лучше запускалось а когда салярка начинает мутнеть и забивать фильтра и трубки а бензин самое доступное средство поэтому можно плеснуть в крайнем случае чтоб не забило. Про пропорции не знаю лил раза два — бак на 300 литров просто заливал палкой размешивал чтоб парафин растопился — ну может литров 5 -7 , давно это было. А про тормозуху знают все дальнобойщики и у каждого зимой пару флаконов на всякий случай. Но опять же не льёш туда просто так а бывает что залился в Москве салярой (я в последний рейс 5 дней назад) у которой…

Эксплуатация дизеля зимой

Зимой рабочие процессы в дизеле заметно осложняются. Более вязкое из-за низкой температуры топливо хуже распыляется через форсунку, а распыленное тут же оседает в виде росы на стенках камеры сгорания. Испарение его со стенок затруднено вследствие низкой температуры. Стылый воздух, поступая в цилиндры, только усугубляет положение, а ведь его температура в конце сжатия должна быть выше температуры самовоспламенения дизельного топлива.

Сюда следует добавить и загустевшее масло, возросшее сопротивление которого приходится преодолевать при пуске. Вот почему для уверенного запуска дизеля в зимнее время в его камерах сгорания предварительно следует создать тепло.

Стартер и аккумулятор должны развивать мощность, достаточную для того, чтобы заставить коленчатый вал толкать поршни с большой частотой, а дизельное топливо не должно превращаться в кисель и кристаллизоваться при низких температурах.

Что нужно сделать для подготовки дизеля к…

Просмотр полной версии : бензин в солярку

в инструкции на эльку написано что зимой в солярку надо добавлять бензин до 30%. насколько это актуально ведь даже в условиях крайнего севера этого не делают зимой наши заводы делают зимние сорта типа Л-45 и т.д.

Да лей, и побольше, что уж там.
Поиск рулит.

самарец.
бензин точно ненадо,кстати не получал мое сообщение мыж земляки.

может пропустил напомни

в инструкции на эльку написано что зимой в солярку надо добавлять бензин до 30%. насколько это актуально ведь даже в условиях крайнего севера этого не делают зимой наши заводы делают зимние сорта типа Л-45 и т.д.
Попробуй перцовой водки……:eek::eek: …..перед выходом из дома.Забыл…. и огурчиком закусить. Говорят помогает;)

я все понял кстати если уж солярка совсем…

Часто приходится читать о том, что смешивая бензин и дизельное топливо в определенных пропорциях можно якобы улучшить некоторые свойства топлива, например, предельную температуру фильтрации. Этот трюк интересен прежде всего владельцам дизельных агрегатов, особенно тем из них, кто покупает дизтопливо оптом.

С одной стороны, летнее дизельное топливо дешевле и качественнее зимнего из-за отсутствия некоторых дорогих депрессорных присадок. С другой, при оптовых закупках возможно образование остатков топлива. А если впереди зима? Что делать в этой ситуации?

Переполненные подобными мыслями, зная также, что в отличие от дизтоплива бензин не замерзает, многие наши соотечественники пытаются их смешать и получить работоспособную смесь, которую можно эксплуатировать в зимних условиях. Однако, давайте разберемся насколько это эффективно…

Читайте также:  Затекающий герметик силиконовый для ремонта автомобильных стекол

Для начала необходимо понять, что бензин, как и базовое дизтопливо состоят из различных углеводородов….

Егор 51 (21 декабря 2012 — 13:59) писал:

А каким способом получена морозостойкость соляры в минус 40 градусов . Мне так это не известно, как и тебе думаю

Секрет Палишинеля
Качественное зимнее дизтопливо получают путем уменьшения температуры при перегонке нефти, тяжелые фракции остаются в мазуте.
Но у нас повсеместно зимнее делают из летнего, добавляя депрессорные присадки, или просто керосин (10-20%).
В -40 можно запарафиниться и на зимнем дизеле, тут уже арктика нужна
А солярку в Актион вообще заливать нельзя — ее уже не продают на заправках, на ней только старые дизеля могут работать, безнаддувные.
Солярка кипит при 400 градусах, а современное дизтопливо при 360

Главная характерная черта дизельного топлива – это температура помутнения. При данной температуре кристаллизуются парафины, которые содержатся в солярке. Она мутнеет, но как только еще снизится температура, солярка напоминает чем-то жирный застывший суп или кисель. Мелкие кристаллы парафина оседают в каналах трубопроводов, забивают предохранительные сеточки и поры топливных фильтров, которые сразу же парализуют работу двигателя. Кстати, температура помутнения для летнего топлива равна 5 градусов Цельсия, для зимнего температура помутнения составляет – 25 градусов Цельсия.

Зимняя солярка не отличается ни запахом, ни цветом от летней солярки. Вот и получается, что только заправщику известно, что на самом деле залито в баки машин.

Дизель зимой, как показывает опыт, может работать и на летней солярке. Если отсутствует зимой дизельное топливо, то используют смесь керосина и смесь летнего дизельного топлива. К примеру, при температуре воздуха от -20 градусов до – 30…

МОЖНО, НО НЕ НУЖНО!

Холодный пуск дизеля. Можно ли разбавлять солярку бензином

С началом морозов принято добавлять в солярку различные средства для облегчения холодного пуска дизеля. Нас тут как-то спросили: а можно ли влить в бак с соляркой, например, полстакана бензина?

Вопрос закономерный. У нас хоть и нечасто, но бывают морозы —20…—25С, и при такой температуре практически любая солярка превращается в желе. То есть разбавить ее чем-то надо, причем — заранее, еще до морозов. Если топливо застынет — будет уже поздно что-то в него добавлять.

По поводу разбавления солярки бензином — теоретически так делать можно, но это не очень хорошо для ресурса цилиндро-поршневой группы. На такой смеси работа двигателя становится жестче. К тому же сама солярка является смазкой для точных деталей топливного насоса и форсунок, а бензин смазочных свойств явно не улучшает. То есть, различные антигелиевые присадки для солярки, которые имеются в продаже, хоть и дороже, но гораздо…

Перепутал бензин с соляркой на заправке? Такое может случиться с каждым, особенно если в семье две разных машины или имеется рабочий автомобиль. Как быть, если в дизельную машину налил бензин или наоборот – в инструкции «АвтоВзгляда».www.avtovzglyad.ru/articl…solyarkoy-i-naoborot.html

Чтобы различить дизельную и бензиновую машину, есть немало подсказок — работа тахометра, звуковое сопровождение, Наконец, для особо не внимательных, — надписи на крышке бензобака, к тому же многие баки снабжены горловинами, которые не пропустят бензиновый пистолет на АЗС в дизельный бак. Тем не менее, ошибки случаются – из-за автоматизма или из-за не слишком умных заправщиков, которыми изобилуют АЗС в России. Бывает и так, что «таджик» насильно умудряется пропихнуть не подходящий пистолет в горловину.

При этом устройство современных машин с каждым новым поколением становятся все сложнее и потому чувствительнее к качеству топлива, поэтому повреждения топливных систем и ДВС проявляются раньше, чем на старых авто. Дело в том, что бензин и дизель работают по абсолютно противоположным алгоритмам. И последствия ошибки разные — в зависимости от типа автомобиля.

Бензин в дизеле

Ситуация, когда в дизельную машину заливают бензин, встречаются чаще всего. Люди переходят на тяжелые внедорожники, покупают вторую машину для путешествий, берут премиальный джип, базовые версии которых чаще предлагаются с дизельными моторами. В итоге на заправке водители по привычке заливают бензин в свою новую машину или сотрудники АЗС, от услуг которых зачастую нельзя избавиться (взять ту же сеть BP), льют не ту горючку.
Итак, в вашем баке плескается бензин вместо «ароматной» солярки. Что делать? Завести машину в таком случае не составит труда: в топливной системе остается солярка, которой хватает на запуск мотора и несколько минут работы. Но делать этого не стоит, прежде чем вы не вспомните, сколько именно топлива было у вас перед заправкой и сколько вы залили в бак. Если к АЗС машина подъехала «на лампочке», то после нескольких минут бензин неизбежно попадет в двигатель. В таком случае необходимо вызывать эвакуатор и везти автомобиль на СТО. Это самый безболезненный вариант для вашего кошелька, так как ремонтникам потребуется просто осушить бак и залить в него солярку. На замену фильтров, чистку насосов и прочий развод в этом случае даже не соглашайтесь.

Этих же действий будет достаточно, если в баке было достаточное количество дизеля.

Однако многие после заправки и не подозревают, что перепутали пистолеты, и пускаются в путь. Итак, при наполнении почти пустого бака бензином дизельный автомобиль долго не проедет. Через несколько километров машина просто заглохнет, и завести ее уже не получится. И это даже наиболее благоприятный ход событий, так как в сервисе вы отделаетесь лишь чисткой топливной системы: промывкой топливного бака, магистралей, заменой топливного фильтра.
Смешавшись, дизель и бензин образуют крайне вредную для двигателя горючку. В этом случае автомобиль начнет терять мощность, мотор начнет грохотать, а температура двигателя поползет верх. Часто владельцы грешат на качество солярки той или иной заправки и даже не подозревают, что напортачили сами, отчего продолжают путь и стараются посильнее вдавливать гашетку в пол, дабы побыстрее избавиться от «некачественного» топлива.

Октановое число бензина отображает его способность противостоять преждевременному воспламенению, а цетановое число солярки – это показатель того, как быстро может загореться топливо. То есть чем выше октановое число, тем ниже цетановое, и наоборот. В результате в камере сгорания творится хаос, а водитель плюс ко всему прочему слышит будто бы металлические удары внутри мотора. В итоге движок изнашивается в разы быстрее и может попросту выйти из строя.

К тому же современные автомобили поголовно оснащены системой впрыска common rail, которая смазывается за счет соответствующих свойств солярки, а бензин этими свойствами не обладает, что приводит также к износу топливного насоса высокого давления. Так что не поленитесь, открутите крышку бензобака и понюхайте – может, оттуда несет бензином.

Читайте также:  Как поменять ходовые огни на калине 2

Если вы начали заправку дизельной машины бензином, но вовремя осознали свою ошибку, то не спешите звонить в техслужбы. Для начала посмотрите, сколько топлива довелось нацедить. При объеме бака в 50 литров можно влить порядка 10 литров бензина, после чего заправить его под завязку соляркой и, не прибегая к высоким оборотам и особо отмечая все изменения в поведении машины, продолжить движение. Как только четверть бака опустошится, снова посетите АЗС и залейте солярки до краев. Делайте так до тех пор, пока, по вашим подсчетам, весь бак не обновится. Можно также добавить в бак масла для двухтактных ДВС для улучшения смазочных свойств топлива из расчета 30-50 мл на литр залитого по ошибке бензина. Вместо масла можно использовать присадки для повышения цетанового числа, но заливать это все необходимо до полной заправки бака соляркой, чтобы все хорошенько перемешалось.

Дизель в бензине

Обратные ситуации тоже случаются. Но при попадании солярки в бензиновую машину ситуация изменяется кардинальным образом. Плотность бензина меньше, чем плотность дизеля, поэтому уже во время заправки вся соляра опускается на дно бензобака и норовит незамедлительно попасть в топливную магистраль. То есть почти сразу водители начинают чувствовать те же стуки в моторе, потерю динамики, а соседи по потоку еще и видят облака черного дыма, извергающиеся из выхлопной трубы.

Первоначальные действия при ошибочной заправке те же, что были описаны выше: нужно немедля осушить бак и залить нужное топливо. Однако попадание солярки в бензиновый мотор по большей части не грозит ужасными последствиями. Если бак был пустой и солярка в нем – преобладающее вещество, то мотор заглохнет практически мгновенно и не успеет испортиться. Степени сжатия ДВС и искры от свечи просто не хватит, чтобы воспламенить дизель.

Если машина до заезда на АЗС была заправлена наполовину или больше, то движение, возможно, получится. Во время отведенных автомобилю километров на такой топливной смеси начнут засоряться фильтры, форсунки двигателя, а при долгой эксплуатации возможно повреждение мотора, который не сможет правильно синхронизировать работу цилиндров. В дизеле содержится много парафина, который забивает все магистрали и мембраны фильтров, что происходит с удвоенной скоростью при отрицательных температурах. Однако для этого нужно иметь полное равнодушие к симптомам, которые проявляет автомобиль.

Если заправку бензиновой машины удалось прекратить в самом начале, скажем, на 50-литровый бак пришлось порядка пяти литров соляры, то, скорее всего, машина этого не почувствует. Важно только помнить, что бак должен быть заправлен под завязку бензином, желательно с октановым числом повыше рекомендуемого.

Таким образом, ошибка на заправке не катастрофична. Если вовремя осознать ее и действовать по правильному алгоритму, ситуацию можно выправить довольно просто и без жертв. Или хотя бы минимизировать ущерб, если не игнорировать сигналы машины.

Дизтопливо + бензин = ?

Часто приходится читать о том, что смешивая бензин и дизельное топливо в определенных пропорциях можно якобы улучшить некоторые свойства топлива, например, предельную температуру фильтрации. Этот трюк интересен прежде всего владельцам дизельных агрегатов, особенно тем из них, кто покупает дизтопливо оптом.

С одной стороны, летнее дизельное топливо дешевле и качественнее зимнего из-за отсутствия некоторых дорогих депрессорных присадок. С другой, при оптовых закупках возможно образование остатков топлива. А если впереди зима? Что делать в этой ситуации?

Переполненные подобными мыслями, зная также, что в отличие от дизтоплива бензин не замерзает, многие наши соотечественники пытаются их смешать и получить работоспособную смесь, которую можно эксплуатировать в зимних условиях. Однако, давайте разберемся насколько это эффективно…

Для начала необходимо понять, что бензин, как и базовое дизтопливо состоят из различных углеводородов. Все они по отдельности являются горючим, что и обеспечивает наиболее полное сгорание их смеси в цилиндрах двигателей. Однако на этом общее между бензином и дизтопливом заканчивается, начинаются принципиальные отличия. Чтобы лучше их понять, рассмотрим работу двигателей.

Бензиновый двигатель

Сначала топливо впрыскивается в цилиндр, затем оно сжимается и поджигается с помощью электрической искры. Сгорая, бензин резко расширяется и толкает поршень вниз. Тот в свою очередь передает момент на коленчатый вал и т.д.

Главное что нам нужно знать, что бензин не вспыхивает сам. Он поджигается свечой зажигания в строго определенный момент. Нет искры — нет вспышки. Двигатель не работает.

Дизель

Этот двигатель работает иначе. Сначала поршень сжимает простой воздух, который вследствие этого резко нагревается. Далее впрыскивается топливо. Оно мгновенно испаряется и вспыхивает. Далее всё происходит так же как в бензиновом двигателе.

Коренное отличие дизеля в том, что топливо горит в нем самостоятельно и процесс этот целиком и полностью зависит от давления в камере сгорания. Не загорелось топливо – дизель не работает!

Любой моторист знает, что регулировка бензинового двигателя заключается в выборе момента искрообразования, тогда как регулировка дизеля – в выборе момента инжекции топлива.

Мы рассмотрели работу двигателей, а теперь зададимся вопросом: — Что будет, если бензин начнет вспыхивать самостоятельно от температуры, независимо от момента зажигания? Такое бывает. Эффект называется калильное зажигание. Управлять работой двигателя в таком режиме невозможно, поэтому химики и разработчики бензиновых двигателей стараются этого избежать всеми силами.

Ими было придумано октановое число – важнейшая характеристика бензина, показывающая насколько данный бензин способен самовоспламеняться. Ниже октановое число – выше способность к самовоспламенению, например у АИ76. И наоборот, выше октановое число – ниже способность к самовоспламенению, например у АИ95. Ясно, что чем выше октановое число, тем качественней бензин.

Для дизельного топлива важнейший показатель – цетановое число. Оно характеризует способность топлива к самовоспламенению в процессе сжатия. Чем выше цетановое число, тем быстрее вспыхивает и сгорает топливо в цилинрах двигателя. Лучшее дизельное топливо ЕВРО5 предназначенное для скоростных автомобильных дизелей имеет цетановое число – 55.

Очевидно, что октановое и цетановое число – суть взаимоисключающие характеристики. Добавляя дизтопливо в бензин, мы понижаем его октановое число, уменьшаем мощность двигателя, увеличиваем детонацию, заставляем стучать клапана…

И наоборот, добавляя бензин в дизтопливо, мы понижаем цетановое число, ухудшаем смазочные свойства топлива, увеличиваем время сгорания, отравляем природу выхлопными газами и, возможно, мы вообще не заведем двигатель при минусовой температуре. Оно вам надо?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментировать
0
20 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector