No Image

Что делать при провале автомобиля под лед

СОДЕРЖАНИЕ
0
901 просмотров
20 августа 2019

Машины проваливаются под лед везде: от Мурманска до Владивостока. В том, что они простые смертные лед убеждает даже звезд. Есть даже такая примета: пришла весна – вызывай водолазов!

Выехали на лед? Избегайте мест, где бьют родники, куда впадают ручьи или сточные воды. Густые камыши тоже объезжайте стороной и помните: под сугробами лед всегда тоньше, как и у берега, здесь лед самый хрупкий. Лучший способ выжить в такой ситуации, это вообще не заезжать на лед никогда, даже самой суровой зимой. Но если жизнь заставила, примите хотя бы минимальные меры предосторожности.

Сапоги и валенки лучше снять заранее. Если машина провалится под лед, то такая обувь может утянуть на дно. То же касается и верхней одежды. А вот легкий шерстяной свитер можно оставить. Какое-то время он будет согревать, даже в воде. Перед тем, как сесть за руль для движения по льду, еще одна деталь. Называется она спасательный буй. Десятиметровая веревка с банками точно укажет, где искать машину и она же поможет выбраться на поверхность.

Не дышать нормальный человек может минуту – полторы. В чрезвычайных ситуациях, как правило, больше, т.е. человек собирается, но если только он не паникует. Продержаться в воде должна помочь воздушная пробка, которая обычно образуется под крышей затонувшего авто. Это в теории. В жизни все может быть иначе. Машина может перевернуться.

Еще одна опасность, которая поджидает в ледяной воде – так называемое ложное утопление. Это когда от холода сводит межреберную мышцу и не вздохнуть, ни выдохнуть уже невозможно. У человека, попавшего в воду, наступает спазм и клиническая смерть.

Если машина провалилась под лед, самое главное не паниковать. Подо льдом, покрытым снегом темно даже днем, разглядеть полынью очень сложно. Дверь открыть не получится, будет мешать давление воды. Постарайтесь разбить лобовое стекло ногами или твердым металлическим предметом. Вырвавшись из машины, вспомните, с какой стороны вы ехали, там будет самый твердый лед. На него и нужно выбираться.

Удачи вам в пути. Желаем, чтобы ваш автомобиль всегда довозил вас до места назначения. Оставляйте также свои комментарии и советы.

Еще об экстренных ситуациях и другие советы автолюбителям:

В новостях каждый год можно услышать о случаях, когда не особо умные водители, рыбаки на автомобиле проваливаются под лёд, рассекая по еще, или уже не толстому льду.
Но и не только по собственной глупости можно загнать машину под лёд. Ситуации могут быть разные и даже, если вы не водите машину, то можете оказаться в ней в качестве пассажира. Зимняя дорога непредсказуема, удержать машину бывает очень сложно. Вы едете по ровной обледеневшей дороге, а спустя минуту уже летите с обрыва или моста в озеро или реку.

Относительно безопасная толщина льда, для человека, снегохода, легкового автомобиля и тяжелой машины, внедорожника.

Можно ли вообще выжить в ледяной воде? Что происходит с организмом?

Организм человека, находящегося в воде, охлаждается, если ее температура ниже 33,3°С. Теплопроводность воды почти в 27 раз больше, чем воздуха, процесс охлаждения идет довольно интенсивно. Например, при температуре воды 22° С,
человек за 4 минуты теряет около 100 калорий, т.е. столько же, сколько на воздухе при той же температуре за час. В результате организм непрерывно теряет тепло, и температура тела, постепенно снижаясь, рано или поздно достигнет
критического предела, при котором невозможно дальнейшее существование. Посему, помимо того, что у вас будет достаточно ограниченный запас кислорода, вы можете погибнуть не только от кислородного голодания, но и от переохлаждения, даже, если сможете добраться до воздуха.

– Скорость снижения температуры тела зависит от физического состояния человека и его индивидуальной устойчивости к низким температурам, толщины подкожно-жирового слоя. Поэтому, у закалённых шансов выжить больше.

Что испытывает человек, оказавшийся в ледяной воде?

– Голову как будто сдавливает железный обруч.

– Резко учащается сердцебиение.

– Артериальное давление повышается до угрожающих пределов.
Смерть может наступить в холодной воде иногда гораздо раньше, чем наступило переохлаждение, причиной этого может быть своеобразный "холодовый шок".

– Мышцы груди и живота рефлекторно сокращаются, вызывая сначала выдох, а затем вдох. Непроизвольный дыхательный акт особенно опасен, если в этот момент голова находится под водой, ибо человек может захлебнуться.

– Пытаясь защититься от смертоносного действия холода, организм включает в работу резервную систему теплопроизводства – механизм холодной дрожи.

– Теплопродукция резко возрастает за счет быстрого непроизвольного сокращения мышечных волокон, иногда в три-четыре раза. Однако через некоторый период времени и этого тепла оказывается недостаточно, чтобы компенсировать
теплопотери, и организм начинает охлаждаться. Когда температура кожи понижается до 30° С, дрожь прекращается, и с этого момента гипотермия начинает развиваться с нарастающей скоростью. Дыхание становится все реже, пульс
замедляется, артериальное давление падает до критических значений.

Машина ушла под лёд

Когда машина начинает проваливаться под лёд или уже провалилась, первым делом нужно отстегнуть ремни, время на то чтобы снять хотя бы верхнюю одежду скорее всего не будет, но если есть возможность, то скидывайте её и снимайте
обувь. Далее действовать нужно также, как и в ранее описанном случае с тонущем автомобилем. Открывайте или выбивайте окна и пытайтесь выбраться, можно попробовать открыть двери, но из-за разницы давления сделать это будет
сложно, пока вода не заполнит весь салон. Поэтому если комплекция вам не мешает пытайтесь сразу же выбраться через окна, чтобы не дожидаться полного заполнения салона водой и пока машина не утонула слишком глубоко.

В случае, если вы в машине не один, тогда ситуацию может усугубить паника остальных. Прежде всего следует успокоиться самому, а также успокоить окружающих, скажите жестко и уверенно, чтобы следовали (повторяли ) за вами. В закрытой воде, когда машина уже ушла под лед, да ещё и с сильным течением, шансов выжить не так уж и много, но они есть.

Рассмотрим несколько вариантов:

Допустим, вас отнесло всего на 5 метров от места вашего приводнения, до того, как вы смогли выбраться из машины, и начали грести со всех сил обратно. Скорость течения 1-1.5 м в секунду. Рекорд по плаванию был установлен при заплыве на 50 метров вольным стилем. Чемпион плыл со скоростью чуть более 7 км в час . Такую крейсерскую скорость, плывя под водой, не разгонишь. Для сведения, 1 м/с это 3,6 км/час. Средняя максимальная скорость пловца под водой 0,4-1.2 м/с. Соответственно, вполне вероятно, что вы будете максимум – это держаться просто на одном месте, постоянно гребя вперёд.

Уже неоднократно было сказано, носите с собой нож или тактическую ручку, а лучше и то и другое. Даже в данной ситуации эти предметы могут вам помочь выжить.Всё дело в том, что подводная часть льда менее прочная, чем наружная, и даже нехватка резкости удара, будет компенсирована вязкостью льда под водой. Для этого вам и подойдёт нож, тактическая ручка, ну или отвёртка, шило и
другие острые предметы. По возможности, возьмите сразу два.

Дальше, вариантов несколько:

Машину прибьёт к берегу, и она станет на мель, застряв между льдом и дном.

Машину унесёт на фарватер (основное течение реки)

Машина погрузится на дно, и застрянет в яме

В первом случае, считайте, что вам повезло. Когда вода наполнит ваш салон, вдохните глубже, и открывайте двери. Ваша задача двигаться к месту где машина проломила лед, только там можно будет выбраться на поверхность. Можете
себе помогать ножом, цепляясь об лёд. Некоторые советуют плыть к берегу и упершись ногами в дно пытаться проломить лед, но если лед толстый это будет смертельно неудачная попытка.

Во втором случае тоже не всё безнадёжно. На фарватере лёд самый тонкий, но и глубина обычно больше. Поэтому, монтировка скорее всего не пригодиться. Нужно вцепиться одной рукой в лёд с помощью ножа, отвёртки или штопора.
Другой рукой в это время, долбите лёд в одно и тоже место. При средней толщине льда 5-6 см на фарватере при таком течении, будет всего 2-3 см.

В третьем случае ваша ситуация намного хуже, однако, и здесь необходимо бороться за жизнь до последнего. По направлению течения (если вода мутная) определите, где находится берег, и гребите к нему с отвёрткой и ножом. Если попалась растительность в виде рогоза то цепляйтесь за него, и долбите лёд в этих
местах он не очень прочен. Также, если есть выбор между белым льдом и прозрачным – бейте белый – он более хрупкий.
Альтернативой, как уже говорилось выше не плыть к берегу, а продвигаться к пробоине. Плыть против течения не получится, поэтому именно продвигаться. Для этого нужно будет всплыть к самому льду, перевернуться к нему животом, а головой по направлению к пробоине во льду и цепляясь в лед ножом или другими острыми предметами, как скалолаз, карабкаться к "выходу". Держать тело нужно стараться максимально горизонтально, чтобы уменьшать сопротивление течению, а также помогать ногами и тоже отталкиваться от льда.

Выбравшись из ледяной ловушки, опасности не заканчиваются, чтобы не умереть от переохлаждения вам понадобиться помощь посторонних.

Правила поведения

Ежегодно тонкий лед становится причиной гибели людей, чаще всего среди погибших оказываются дети, которые гуляют вблизи замерзших водоемов без присмотра родителей, и рыбаки, выходящие на свой страх и риск на непрочный и коварный лед. Многие рыбаки–любители, провалившись раз под лед, идут снова и снова, надеясь на авось… и очередное везение, однако, такая самоуверенность приводит только к непоправимой трагедии.

Избежать происшествий можно, если соблюдать правила и меры личной безопасности. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах – безответственное поведение людей в состоянии алкогольного опьянения. Люди становятся беспомощными, притупляется чувство самосохранения, реакции замедляются, и они не могут адекватно реагировать на чрезвычайную ситуацию.

Чтобы не произошло беды на тонком льду, необходимо знать:

Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:

– безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см;

– безопасная толщина льда для сооружения катка 12 см и более;

– безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;

– безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.

Время безопасного пребывания человека в воде:

– при температуре воды +24°С время безопасного пребывания 7-9 часов,

– при температуре воды +5 – +15°С – от 3,5 часов до 4,5 часов;

– температура воды +2 – +3°С оказывается смертельной для человека через 10-15 мин;

– при температуре воды -2°С – смерть может наступить через 5-8 мин.

Критерии льда:

прочный:

– прозрачный лёд с зеленоватым или синеватым оттенком;

– на открытом бесснежном пространстве лёд всегда толще.

тонкий:

– цвет льда молочно-мутный, серый лёд, обычно ноздреватый и пористый, такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания;

– лёд, покрытый снегом (снег, выпавший на только что образовавшийся лёд, помимо того, что маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова);

– лёд более тонок на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий;

– в местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения.

Правила поведения на льду:

* Нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

* При переходе через реку следует пользоваться оборудованными ледовыми переправами.

* При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

* Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

* Оказавшись на тонком, потрескивающем льду, следует осторожно повернуть обратно и скользящими шагами возвращаться по пройденному пути к берегу.

* На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 — 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.

* При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5–6 м).

* Замерзшую реку (озеро) лучше переходить на лыжах, при этом крепления лыж нужно расстегнуть, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держать в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

* Особенно осторожным нужно быть в местах, покрытых толстым слоем снега, в местах быстрого течения и выхода родников, вблизи выступающих над поверхностью кустов, осоки, травы, в местах впадения в водоемы ручьев, сброса вод промышленных предприятий.

* Если есть рюкзак, повесить его на одно плечо, что позволит легко освободиться от груза в случае, если лед провалится.

* При рыбной ловле на льду не рекомендуется делать лунки на расстоянии 5-6 метров одна от другой. Чтобы избежать беды, у рыбака должны быть спасательный жилет или нагрудник, а также веревка – 15-20 м длиной с петлей на одном конце и грузом 400-500 г на другом.

* Надо знать, что человек, попавший в ледяную воду, может окоченеть через 10-15 минут, а через 20 минут потерять сознание. Поэтому жизнь пострадавшего зависит от сообразительности и быстроты действия спасателей.

* ЗАПРЕЩАЕТСЯ: выходить на лед в состоянии алкогольного опьянения, прыгать и бегать по льду, собираться большим количеством людей в одной точке, выходить на тонкий лед, который образовался на реках с быстрым течением.

Что делать, если Вы провалились под лед?

– не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание;

– широко раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, чтобы не погрузиться с головой;

– по возможности перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлечет Вас под лед;

-попытаться осторожно, не обламывая кромку, без резких движений, наползая грудью, лечь на край льда, забросить на него одну, а затем и другую ногу. Если лед выдержал, медленно, откатиться от кромки и ползти к берегу;

– передвигаться нужно в ту сторону, откуда пришли, ведь там лед уже проверен на прочность.

Выезд на ледовую переправу

Во избежание несчастных случаев при движении через ледовые переправы строго выполняйте требования всех информационных знаков, установленных перед ледовыми переправами.

Выезжайте на лёд медленно, без толчков и торможений. Отстегните ремни безопасности.

На ледовой переправе запрещено останавливаться, передвигаться рывками, разворачиваться, обгонять автомобили и заправлять их горючим.

Не допускайте нагрузки, превышающие грузоподъемность льда.

Перемещение транспортных средств при плохой видимости (туман или пурга) осуществлять не рекомендуется.

Если все же Ваш автомобиль оказался в воде, то необходимо:

– немедленно покинуть машину, пока она держится на плаву, через боковые окна; двери желательно не открывать, так как машина быстрее пойдет ко дну;

– если автомобиль уходит под воду, то перед тем, как покинуть машину, сделайте несколько глубоких вдохов и выбирайтесь из автомобиля; по возможности избавьтесь от «тяжелой» одежды (обуви, пальто, куртки);

– спасать нужно в первую очередь детей, в этом случае прижмите ребенка спиной к себе, закройте ему нос и рот пальцами, и всплывайте.

Как оказать первую помощь пострадавшему

– Вооружиться любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.

– Подползать к полынье очень осторожно, широко раскинув руки.

– Сообщить пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.

– Если Вы не один, то, лечь на лед и двигаться друг за другом.

– Подложить под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползти на них.

– За 3–4 метра протянуть пострадавшему шест, доску, кинуть веревку или шарф или любое другое подручное средство.

– Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

– Осторожно вытащить пострадавшего на лед, и вместе с ним ползком выбираться из опасной зоны.

– Доставить пострадавшего в теплое (отапливаемое) помещение. Оказать ему помощь: снять и отжать всю одежду, по возможности переодеть в сухую одежду и укутать полиэтиленом (возникнет эффект парника).

Комментировать
0
901 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector