No Image

Что лучше покрасить машину или обтянуть пленкой

СОДЕРЖАНИЕ
0
977 просмотров
20 августа 2019

В конце марта ко мне обратился мой хороший друг с просьбой обновить кузов его Хонды Цивик 2008 года. Проблемы с внешними видом его авто мне известны: потертости, сколы на переднем бампере и капоте, треснутая радиаторная решетка, многочисленные царапины и утратившая от времени и от внешних факторов агрессивной среды, первоначальный блеск краска.

Договорились о том, что он пригонит машину на станцию, чтобы обозначить фронт и характер работы. На утро друг, Цивик и газель, загруженная обвесом INGS Extreme, а также комплектом дисков R18 с низкопрофильной резиной, ожидали меня во дворе сервиса. Концепция была следующая — необходимо было установить обвес и сделать комбинированную окраску кузова в белый матовый и черный глянцевый цвет. На входе должно получиться: крыша, капот, радиаторная решетка черные, все остальное белое. Ситуацию осложняли: ограниченное время и бюджет мероприятия, так как сезон вот уж скоро начнется, а денег осталось мало после покупки «красоты».

Альтернативное предложение

Доводы «за» и доводы «против»

Естественно не каждый автолюбитель или простой обыватель с улицы, не заметит разницы между окрашенной и машиной обклеенной пленкой или же заметит, но не сразу. Особенно, если учесть, что машина поле мойки проехала пару сотен километров, то это практически не реально.

И так у нас есть некоторые известные в уравнении — малый бюджет и ограниченные сроки. С такими параметрами о качественной окраски кузова, с применением хороших, зарекомендовавших себя в работе материалов, не получится. На устранение проблем по кузову, уйдет не мало времени и сил, а сроки поджимают. Подготовка поверхности, демонтаж деталей, процесс окраски и высыхания тоже занимает определенного времени. Однако есть одно маленькое «но» — ни что не заменит чувства гордости за многочисленные взгляды прохожих и автомобилистов, прикованные к идеально выкрашенному авто, бликующим на солнце, словно только что сошедший с конвейера.

Однако не стоит забывать, что наш авто должен быть на половину матовый и поэтому подобные преимущества сходят на нет. Пленка предлагает немного другую ситуацию:

  • Короткие сроки на подготовительные работы и нанесение материала;
  • Относительно низкая стоимость самой пленки и работы;
  • Защита от царапин, сколов и потертостей.

В случае небольшого ДТП срабатывает эффект «триплекса». Раскрошившееся части бампера остаются на месте.
Во время проведения работ по оклеиванию автомобиля, отсутствует необходимость в покрасочной камере и дальнейшей сушке как отдельных деталей, так и авто в целом. Что называется оклеил, передохнул и можно выезжать. При желании оклеить пленкой автомобиль можно и самому, при наличии теплого бокса, необходимых инструментов и сноровки.

Выслушав все за и против виниловой пленки, друг сделал выбор в пользу винила. Получив при этом изрядную порцию «тихих проклятий» со стороны колориста и маляров, не сумевших отстоять свою позицию. Итогом ответственного решения, стало получение искомого результата в трехдневный срок. Один день заняли подготовительные работы и два дня ушло на оклейку. Счастливое лицо приятеля, переполнявшее гордостью за свой, не побоюсь этого слова, эксклюзивный автомобиль, пожалуй единственный в Москве, да и во всей России.

Оклейка винилом нового автомобиля и дополнительные доводы «За»

Если красить, то придется ждать «ласточку» из сервиса, а уже и так много времени было потеряно ожидая авто от дилера. Тем более что кататься хочется уже сейчас.
Некоторым не принципиально и они выбирают долгий путь, остальным же, что называется, невтерпеж насладится удовольствием от вождения нового авто.

Среди бесконечного множества цветов и фактур виниловой пленки, существует определенная категория — бесцветная защитная пленка. Нанесения такой пленки актуально для новых автомобилей, с целью защитить переднюю часть от повреждений, вызванных мелкими камушками, щебнем или гравием на дорожном полотне. Да же при условии, что Вы не выезжаете из города, состояние отечественных городских дорог не позволяют наедятся на сохранность лакокрасочного покрытия передней части автомобиля.

На моей практики, основная масса клиентов заказывают перетяжку переднего бампера, радиаторной решетки и капота, но есть и такие, которым необходима полная защита и тогда помимо выше перечисленного оклеиваются фары, лобовое стекло, крылья, часть крыши и внешняя часть зеркал, либо полностью весь кузов. Подобные меры предосторожности не считают излишними, так как по себе знаю, как ухудшается настроение при нахождении какой-либо царапины, потертости или скола на любимом авто.

Любой человек стремится выделиться из всеобщей массы и подчеркнуть собственную индивидуальность. Подобное желание, конечно же, распространяется и на собственное средство передвижения – любимый автомобиль. Мир весьма многообразен, поэтому кому-то будет по душе прибегнуть к аэрографии, захочется машину яркого цвета, другому подойдет матовая покраска автомобиля. Такие профессиональные услуги, как оклейка и покраска, обеспечат выполнение любого желания.

Внешний вид матовой машины

Природа матового эффекта

Как появляется матовый цвет? После того, как кузов автомобиля уже окрашен, на него наносят лак, в который примешивается специальный светопоглощающий материал. Бывает, что краска уже его содержит. Лак не оказывает какого-либо воздействия на цвет машины, уровень блеска можно уменьшить или увеличить благодаря снижению или повышению концентрации материала. Процедуру нанесения можно осуществить своими руками. Он защищает поверхности от царапин и сколов, их не требуется полировать и протирать.

В наше время у молодых людей матовые автомобили пользуются необыкновенной популярностью. Подчеркивая вкус владельца, машина в подобном облике смотрится более интересно. Фактически покраска автомобиля в матовый цвет стоит достаточно дорого. Удовольствие это подойдет не абсолютно всем, как-никак основная задача матовой окраски автомобиля – выделение некоторых интересных частей кузовной формы. Например, белый цвет делает вашу машину и кузов по-настоящему чистыми и опрятными, подчеркивая отсутствие лишних элементов.

Видео на данную тему:

Как выбрать цвет

Первый способ

Оклейка виниловой пленкой позволяет достигнуть нужного нам эффекта, при этом стоимость будет наполовину ниже, чем при матовой окраске автомобиля. В качестве дополнения вы защитите кузов от погодных явлений. Оклейка автомобиля матовой пленкой – это довольно экономичный метод.

Бампер, спойлер, любой отдельный участок, можно своими руками обтянуть пленкой, не пользуясь при этом услугами мастерских. На данный момент на рынке довольно большой выбор пленок: золото, хром, зеркало, карбон, белый или любой другой цвет.

Если не приглянулся или наскучил новый матовый цвет любимого автомобиля, то вы имеете возможность очень просто отделаться от него без каких-либо лишних следов – оклейка любой пленкой располагает еще одним очевидным преимуществом перед матовой окраской автомобиля.

Но при всей простоте в эксплуатации и невысокой стоимости есть ряд минусов:

  1. Очень сложно идеально покрыть машину матовой пленкой. Оклейка и ее компоненты требуют стыковки для повторения геометрии машины. Стыки окажутся заметны в большинстве случаев, особенно на больших деталях.
  2. Пленка способна лопнуть либо отойти при попадании жидкости или при низких температурах.

Второй способ

Полная матовая покраска автомобиля – это самый качественный метод, но наиболее дорогой и сложный, особенно в случае осуществления процедуры своими руками. Существует различная краска и довольно многообразная цветовая палитра.

  • Красный цвет. Стритрейсеры и те, кто очень любит привлекать большое внимание к своей особе, особенно обожают вызывающий эффектный цвет.
  • Зеленый цвет. Весьма заметен. Это отличная краска для мощных авто — таких, как пикап и внедорожник.
  • Синий цвет. Покраска смотрится шикарно, но встречается довольно редко. Прекрасно выглядит в комбинации с глянцевыми и хромированными деталями.
  • Бронзовый или золотой цвет. Такая краска позволит сделать автомашину еще роскошнее и сможет подчеркнуть дороговизну.
  • Желтый цвет. Покраска в подобный цвет применяется весьма нечасто, как и красный, и считается слишком смелым.
  • Белый цвет. Данная краска делает любой кузов и каждый автомобиль прямо-таки великолепным. Белый цвет придает эффект минималистичности.
  • Серый цвет. Мгновенно растворяется в привычных автомобильных потоках из-за большого количества машин серого цвета. Является довольно популярным, как и белый цвет.
  • Черный цвет. Одним из наиболее востребованных нашими автолюбителями считается матовое черное покрытие автомобиля. Это классическая матовая стандартная краска для любых авто.

Белый матовый цвет

Можно получить довольно любопытный эффект, осуществив матовую окраску автомобиля разными цветами.

Третий способ

Лак и его нанесение – более доступный метод, нежели покраска. Лак не поменяет цвета машины, кроме того возможно достичь формирования структуры покрытия, напоминающую чешую или замшу. Получается максимальный или минимальный результат в зависимости от того, какой лак вы используете: износостойкий или обычный.

Специальный лак не изменит цвет авто

Примите к сведению

Решив получить матовый кузов или сделать таким весь автомобиль, сперва-наперво следует отметить для себя некоторые значимые особенности.

Оклейка или покрытие машины виниловой пленкой.

  • температурная зависимость;
  • невозможность получить примерно ровную поверхность.
  • легкость ликвидации;
  • низкие цены;
  • большой выбор типов и цветов.

При полной матовой окраске автомобиля.

  • покраска имеет высокая стоимость;
  • необходимость повторной процедуры для обеспечения равномерности покрытия в случае ремонта отдельной детали.
  • стойкость поверхности к механическим нагрузкам;
  • равномерность покрытия кузовных компонентов;
  • красочная цветовая палитра на выбор.

Лак и его нанесение на существующую окраску.

  • способность нанесения на любую краску без смены оттенка;
  • возможность получения шероховатой поверхности;
  • демократичные цены.

Подобная покраска (любительское видео) своими руками:

Приверженность автомобильной моде – относительно расходное занятие. Останутся ли в следующем году покраска автомобилей матовой краской или оклейка различной пленкой популярными, или же разработчики технологий и производители автомашин подарят нам еще одну новинку в данной сфере? Будет ли в моде белый цвет? Это не сможет предугадать ни один человек. Хорошо поразмыслите, как лучше использовать матовый цвет, и как лучше оформить кузов вашего автомобиля, проанализировав все отрицательные и положительные моменты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

19.04.2018 54

Как не крути, а время берет свое. С каждым годом ЛКП вашего автомобиля тускнеет, истирается и ежедневно подвергается различным испытаниям. Мойка, мелкие камешки, неаккуратная парковка или езда по зарослям так или иначе оставляют свой след на кузове вашего авто, точнее сказать на его ЛКП (лакокрасочном покрытии).

В итоге спустя годы, красивый и привлекательный автомобиль перестает быть таковым на ЛКП появляются разные дефекты, которые уже нельзя скрыть полировкой кузова или точечным «подкрасом». Возникает вопрос, что делать? Как вернуть былой лоск тусклому порядком "повидавшего" автомобиля? Первое, что приходит в голову — это покраска или продажа автомобиля. Однако первое обойдется недешево, а второе уж чересчур радикальное решение. Несмотря на кажущуюся тупиковость ситуации, выход есть. При помощи современных виниловых пленок можно быстро и относительно недорого "вернуть к жизни" даже самое "уставшее" ЛКП.

В этой статье хочу разобраться в том, что лучше покраска или виниловая пленка, чем тот или иной вариант выгоднее и какие плюсы и минусы есть у каждого из них.

Виниловая автопленка

О покраске, я так полагаю, все более или менее имеют маломальское представление. Это сложный технологический процесс, требующий разборки кузова, механической подготовки всех деталей с последующей покраской в несколько этапов и завершающей полировкой всего кузова. Другое дело виниловая пленка. Мало кто знает, как она выглядит, как она наносится, какие характеристики имеет и сколько служит. Об этом как раз сейчас и поговорим.

Виниловая пленка, она же ПВХ пленка (ПолиВинилХлорид) отличается от полиуретановой пленки (бронепленка), которой чаще всего выполняют "бронирование" кузова автомобиля или отдельных его частей, например, фары, капот, лобовое, бампер и т. д. Такая пленка выполняет роль защиты ЛКП, предотвращая повреждение дорогостоящих деталей мелким камнем, песком и прочими фрагментами дорожного покрытия.

Виниловая пленка не обладает таким характеристиками как "бронепленка" и носит в основном чисто эстетический характер, то есть клеится чисто для предания той или иной детали определенного цвета. Изначально такая пленка клеилась исключительно в рекламных целях, это очень удобно, поскольку нет необходимости портить лакокрасочное покрытие для того, чтобы прорекламировать тот или иной бренд, товар и т. д. Буквально за пару минут при наличии определенных навыков, "чистый" автомобиль можно преобразить до неузнаваемости.

Не знаю, когда и кому именно пришло в голову полностью обтянуть виниловой пленкой свой автомобиль, знаю лишь то, что многим это решение пришлось по душе. Одним из плюсов пленки является то, что она позволяет не только решить вопрос проблемного ЛКП. При желании на пленке может быть рисунок, фото, или надпись. Это, кстати, неплохой способ уникализировать свою машинку, проще говоря виниловая пленка — это еще и один из подвидов тюнинга.

После того как виниловая пленка на авто стала отдельным направлением, ее качество заметно улучшилось, по сравнению с первыми пленками, которые клеили на авто. Современные пленки могут похвастаться достойной стойкостью к истиранию и повреждениям. Кроме того, производители автопленок постоянно тестируют свою продукцию на предмет стойкости к химическим веществам, которые нередко встречаются на дорогах особенно зимой. Однако это не значит, что виниловая пленка является защитой от всех бед и выступает в качестве антикора. Нет! Пленка позволяет избежать лишь мелких царапин и песка. От камней и кусков асфальта пленка вряд ли защитит. Плюс пленки в том, что она позволяет защитить ЛКП, скрыть его дефекты, а также быстро и недорого преобразить своего железного коня.

Наиболее распространенные производители виниловых пленок для авто: Orafol, 3М, Hexis, Kpmf, и Arlon. Между собой автопленки отличаются сроком службы, толщиной, износостойкостью, а также ценой. Как правило срок службы пленки составляет от 3-х до 5 лет, хотя есть и такие, которые могут похвастаться 10-летним сроком службы. Толщина варьируется в диапазоне от 50 до 200 микрон. Износостойкость зависит от состава, а также толщины пленки, хотя нередко очень тонкие пленки имеют повышенную износостойкость и способны сохранять презентабельный вид больше 5 и даже 10 лет. Что до цены, то здесь все индивидуально, как правило стоимость виниловой пленки зависит от ее качества, а также бренда под которым она производится. Именитые компании, например, такие как 3M не стесняются ломить космические цены на свою продукцию, однако в данном случае стоимость оправдана. Продукция действительно на порядок качественнее по сравнению с конкурентами к тому же служит достаточно долго.

Кстати, срок службы виниловой пленки — это не выдумка и не маркетинговый ход, а реальный совет производителя самой пленки. Если не снять пленку до окончания срока службы, клейкая основа может въедаться в лаковый слой и порядком испортить ЛКП автомобиля. Кроме того, по истечению рекомендованного срока, пленка может плохо сниматься, оставляя следы на лаковом покрытии.

С пленкой вроде разобрались, теперь давайте поговорим о покраске.

Полное перекрашивание кузова

Как я уже говорил выше, полная покраска удовольствие не из дешевых, причем требует немало времени и сил. Еще один неприятный момент — это то, что найти толковых мастеров, которые не переведут машину и деньги, а выполнят свою работу на высшем уровне, очень сложно. Нередко в качестве экономии всего вышеперечисленного, владельцы прибегают к частичному (локальному) окрашиванию. Однако здесь, как говорится, палка о двух концах. Во-первых, существует большая вероятность "не попасть в тон", я имею ввиду ситуацию, когда окрашенная деталь отличается от основного кузова. Смотрится это не очень, плюс во время продажи авто у владельца возникает, как правило, масса сложностей. Хотя с другой стороны даже если малярские работы проведены на высшем уровне, узнать крашена ли машина или нет можно при помощи толщиномера.

Еще один недостаток покраски — это время! Для покраски всего автомобиля необходимо довольно много времени на подготовку кузова (разборка, снятие старой краски, рихтовочные работы и т. д.). На протяжении этого времени, а это не день и не два, а как минимум несколько недель, а может и месяцев, в зависимости от многих факторов (профессионализм мастеров, сложность работы, размеры авто и т. д.).

Подведем итоги.

Как видите дать однозначный ответ на вопрос: что лучше покрасить или обтянуть виниловой пленкой довольно сложно. Дешевле и проще будет обтянуть виниловой пленкой, однако данное решение в отличие от полной покраски носит лишь временный характер. С другой стороны, полное окрашивание стоит очень дорого и позволить себе такое удовольствие может не каждый. К тому же как уже было сказано выше, найти толковых мастеров непросто. Если вы не знаете, что лучше красить или обтянуть пленкой взвесьте следующие факторы: рентабельность работ, возраст и стоимость автомобиля. Также, думаю, не стоит объяснять тот факт, что полная покраска предусматривает то, что вы еще как минимум несколько лет, не расстанетесь со своим четырехколесным другом. В противном случае подобные манипуляции будут нерентабельны и затратны с финансовой точки зрения. Автопленка прекрасный способ обновить внешний вид своего авто, скрыть мелкие дефекты, а также выполнить минимальную защиту ЛКП кузова вашего авто.

Также хочу отметить, что на мой взгляд в вопросе покраска или виниловая пленка главное — чтобы и то и другое проводилось профессионалами!

Комментировать
0
977 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector