No Image

Что лучше равон нексия или лада гранта

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 110 просмотров
20 августа 2019

Опубликовал: mrdafk в Равон R3 09.10.2017 0 4,831 Просмотров

Весной 2016 года в нашей стране стартовали продажи бюджетного седана Равон Нексия. Производитель представляет модель в качестве не только практичной, но также стильной машины, которая произведена с большим вниманием к деталям. Можно ли назвать автомобиль узбекского производства серьезным конкурентом Лада Гранты? Проведем сравнение – Равон или Гранта – что лучше?

Сравнительная характеристика Равон и Гранты

Основными конкурентами Нексии являются автомобили отечественно автопрома, и в первую очередь – Лада Гранта. Если сравнивать Нексию с автомобилями иностранного производства, то ближайший конкурентом Нексии будет Логан. Он имеет схожее оснащение с Равон, однако стоит заметно дороже.

По оснащению, стоимости эти два автомобиля – Равон и Гранта – очень похожи между собой. Однако каждая из них имеет свои особенности, сильные и слабые стороны.

Стоимость и комплектация

Стоимость Равон и Гранты в самой богатой комплектации практически одинакова – разница несущественная. Если бы не повышение цен на узбекский седан, то Равон оказалась бы более доступным вариантом.

Что касается базовых версий, более привлекательная стоимость будет у Гранты. Равон Нексия Р3 обойдется несколько дороже, однако стоит отметить, что базовая версия отличается отличным оснащением – в нее входит система курсовой устойчивости, аудиосистема и прочие полезные опции.

Коробка передач

Основное преимущество Равон – это, прежде всего, коробка передач – шестиступенчатый автомат. Гранта оснащена обычным роботом, который недолюбливают многие автомобилисты. Робот с одним сцеплением не идет в сравнением ни с какими автоматами-конкурентами.

Салон и оснащение

салон равон Нексия Р3

Несмотря на свой солидный возраст, Равон Нексия выглядит стильно и современно. К недостаткам модели стоит отнести следующие факторы:

  • Даже в максимальной комплектации отсутствует обогрев передник сидений;
  • Отсутствует дистанционное управление центральным замком, поэтому перед каждой поездкой приходится использовать обычный ключ, вставляя его в личинку замка, что предполагает некоторые неудобства.
  • К сожалению, обогрев и дистанционное управление в Равон не получишь ни за какие деньги. Конечно, проблему легко решить установкой сигнализации, однако все равно это однозначно минус.
  • К недостаткам салона Равон Нексия можно отнести и качество сборки. В глаза бросаются плохо состыкованные панели, сквозь дверной уплотнитель проходит воздух. Несмотря на это эргономика, качество материалов на отличном уровне (с учетом стоимости авто). Двухцветное исполнение интерьера выглядит стильно, свежо, современно.

Еще один недостаток Равон – узкие карманы в передних дверях, что характерно для многих бюджетных авто. Бутылку с водой в них не поставишь. Однако это не столь важно. В Равон присутствуют многие другие ниши, кармашки, куда можно примостить повседневные мелочи.

На заднем ряду могут удобно расположиться два больших человека. Единственная претензия к сиденьям – слишком заваленная назад спинка.

Салон Лада Гранта

А теперь про Ладу. Внутри машины находиться достаточно комфортно. Симпатичные сиденья, неплохое оснащение поднимают настроение. Кажется, здесь есть все, что нужно для комфортного передвижения. Автомобиль напичкан опциями до отказа:

  • Мультимедийная система с навигацией (существенный плюс);
  • Обогрев лобового стекла;
  • Круиз-контроль;
  • Электропривод зеркал и прочие функции.
  • Существенное преимущество Гранты – функциональный, большой и вместительный багажник. К недостаткам можно отнести следующие моменты:
  • На руле отсутствует какая-либо информация;
  • Низкое качество дверной обивки – она скрипит;
  • Нелепый ручник, фурнитура, пришедшие от своих прародителей;
  • Дверные ручки выкрашены дешевой краской.

За рулем

Посадка в Равон удобная. Находиться в водительском кресле комфортно. Все кнопки расположены так, чтобы было удобно ими пользоваться. Старомодная магнитола в 2 дина выдает неплохое звучание как для данного класса. Можно подсоединяться к телефону по блютуз.

Управлять авто достаточно удобно. Переключения автомата быстрые и логичные. Управляемость, как для машины этого класса, достаточно адекватная.
Во время езды на большой скорости иногда наблюдается недостаток обратной связи.

В городе управлять автомобилем одно удовольствие. Существенный недостаток – жесткая подвеска. Данная модель автомобиля рассчитана, в первую очередь, для езды по городу. На плохой дороге Нексию трясет очень сильно. Еще один недостаток низкое качество шумоизоляции в автомобиле.

Что касается Лады, она на дороге ведет себя совершенно по-другому, чем Равон. Эргономика водительского кресла Гранты вполне нормальная, но отсутствует регулировка по высоте.

Посадка высокая.

Подвеска отечественного авто прекрасно справляется с российскими реалиями, спокойно проглатывает все ямы, выбоины, неровности. Шумоизоляция автомобиля значительно лучше, чем у Равон. Сильная сторона Гранты – ВАЗовский мощный мотор.

В загородной поездке расход топлива можно урезать до 5,5 литров.

А вот в городе ездить на Ладе удобно не очень. Во время езды по городу «дерганый» робот доставляет немалые неудобства. Коробка передач сводит на нет весь потенциал мотора, который может не только наделить авто отличной разгонной динамикой, но также при этом оставаться достаточно экономичным.

Расстраивает обратная связь по рулю, ватный привод педали и тормоза. Коробка передач под нагрузкой раздражает «подвыванием», что не встречается на автоматах. Еще один недостаток – неравномерное усилие на педали тормоза. И если Нексию можно назвать городским авто, то Гранта лучше подходит для загородных поездок.

Подводя итоги

И Равон, и Нексия – бюджетные авто с неплохим внутренним оснащением.

Основной козырь Нексии – современный автомат в шесть ступеней и сбалансированный набор потребительских качеств. Это стильный, симпатичный авто, который, однако, открывать придется с помощью обычного ключа.

Существенные недостатки – жесткая подвеска и слабая шумка. Равон слабо приспособлен к плохим дорогам. Его клиренс значительно меньше, чем у Гранты, но расход топлива ниже. Равон обладает живой коробкой автомат в шесть ступеней, которой очень не хватает Гранте.

Преимущества Лады – подвеска. Авто отлично преодолевает плохие дороги. Еще один плюс – развитая дилерская сеть. Официального представителя можно найти практически везде. Также Лада Гранда выигрывает в количестве объема бензобака, багажного отделения.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что Равон отлично подходит для использования в городе. Но если предполагаются регулярные поездки за город, лучше присмотреться к Гранте.

Когда я писал статью про Ладу Гранта, как альтернативу ей я привел новый автомобиль Ravon Nexia. Тогда я не знал, что это за тачка, на тот момент я только однажды ее видел, посидел в ней, похлопал дверьми, и с мыслями о том, что это не плохой драволет отправился восвояси.

Я думал, что это просто обычная Chevrolet Aveo с приколоченным новым шильдиком, которую насколько это можно удешевили, и запустили производство в Узбекистане.

На самом деле эта машина имеет очень мало общего с Aveo. У Nexia R3 другой мотор, другая коробка, другая подвеска… да и вообще с тем старым шевролетам ее роднит только внешность и салон…

Недавно я себя поймал на мысли о том, что этих автомобилей стало слишком много в городе, и как-то паркуясь во дворе, мне на глаза попались сразу две машины марки Ravon, и понял, что надо наконец проехать на Nexia и уже самому себе ответить на вопрос: ТАЗ или Равон?

Конечно же кто-то скажет, что сравнение не совсем корректное, ведь Лада в минималке стоит ощутимо дешевле, а опциональное оснащение сопоставимых по цене автомобилей будет в пользу Гранты, это все верно. Но! Мы будем оценивать автомобиль, а не китайскую магнитолу, диски, ненужные подогревы от которых чахнет мотор и псевдо климат – контроль. Вы же автомобиль покупаете, а не сборник всего того, что можно было поставить на машину, для удорожания ее в цене.

Будучи старым ТАЗоводом, всегда говорил и буду говорить, эти машины нужно покупать только в минимальных комплектациях. От того, что у Вас будет больше подушек безопасности или будет мощнее мотор машина от этого радикально лучше не станет и при сопоставимых ценах даже на барахлянные но все же иномарки, лучше рассмотреть что то из них.

Начнем пожалуй, с внешности… Ну в данном классе за данные деньги сейчас не найти красавицы. Автомобиль не уродлив, собственно этого уже достаточно.

Все тоже без изысков, все давно знакомое по Aveo, блестящее и симпатичное, если его не трогать.

Закрывая дверь, я понял, что у автомобилей Лада двери закрываются сейчас куда лучше. Когда я первый раз закрывал за собой водительскую дверь, мне пришлось три раза открыть и хлопнуть еще раз. Ручка, за которую эту самую дверь я держал закрывая, имеет серебристую накладку, которая по ощущениям была приклеена на двусторонний скотч, а не прикручена на саморезы, и мне было реально страшно, что если я хлопну еще сильней, эта серебристая штуковина, призванная освежить и по своим годам не совсем современный GM овский салон, останется у меня в руке.

Сама же дверь пустая, никакой шумоизоляции в ней нет, она очень легкая, и при закрытии если сильно хлопнуть, вернула меня в детство и напомнила отцовский 24-ый волгарь. Звук – такой же.

За рулем в Ravon Nexia я себя чувствовал абсолютно так же, как и в Гранте. Сидеть так же высоко, руль регулируется только по углу наклона, который настолько мал, что повлиять радикально ни на что не может, и так как я довольно рослый парень, и если отодвинуть сидение назад, то за селектором АКПП приходиться тянуться, а подлокотник недоступен ни в какой комплектации и за любые деньги, а он там так необходим. Вот сейчас пишу это и сразу в памяти всплыли подлокотники, сколоченные из фанеры оббитые кож замом, которые мы делали для первых жигулей… Эх…

Само сидение гораздо удобней, чем у отечественного производителя. Оно удобней чем у Гранты, чем у Калины, и удобней чем у люксовой Калины. Чтобы понять и точно оценить его нужно проехать хотя бы километров так 500, но думаю результат будет не плохим.

Задний ряд сидений проигрывает по пространству Гранте.

В своем тазе я спокойно сажусь сам за собой, а вот в Ravon Nexia чтобы просто сесть мне пришлось знатно раскорячится, а сесть удобно не получится совсем.

Багажник Nexia тоже не сделает эту машину народной.

Начиная с очень маленького погрузочного пространства, заканчивая объемом, который составляет всего 400 литров, у этой машины нет ничего, чтобы стать мечтой дачников. Гранта к примеру, имеет куда более геометрически удобный проем, больший угол открытия крыши багажника, более низкий нижний порог, да и полезный объем у нее составляет 520 литров.

Под капот Ravon Nexia устанавливается только один мотор Powertrain S-Tec III объемом 1,5 литра с двугвальной шеснадцатиклапанной ГБЦ и цепным приводом ГРМ. Этот мотор заботливо был разработан GM для развивающихся стран, к которым, по их мнению, относится и Россия. Мощность этого мотора составляет 107 сил при 5800 об/мин, а крутящий момент 141 Н*м при 3800 об/мин.

Агрегатируется данный мотор как пяти ступенчатой механикой, так и шести ступенчатым автоматом.

Ни роботом, ни вариатором, а нормальным, классическим, гидротрансформаторным автоматом, который более-менее современней чем DP2 от Renault или Jatco JF414E от Nissan, которую ставят еще на Гранты и Калины.

Подвеска представляет собой Макферсон спереди и полузависимую торсионную балку сзади.

Передние тормоза у R3 дисковые вентилируемые, задние – барабанные.

Опциональное оснащение минимальных комплектаций включает в себя такие радости как подушка безопасности водителя, антиблокировочная система, система курсовой устойчивости, музыка ииии… больше ничего. Стоимость такой машины будет 479 000 рублей, что ровняется Ладе Гранта на шестнаре в комплектации SE+, в которой будет в добавок ко всему перечисленному у R3 кондиционер, подогрев передних сидений и электрическая регулировка зеркал заднего вида.

Максималка с автоматом, будет уже щеголять двумя подушками безопасности, кондиционером, передними и задними электрическими стеклоподъемниками, центральным замком, литыми дисками и противотуманными фарами. Такой автомобиль обойдется покупателю уже в 579 000 рублей, и именно на такой машине я ездил тест.

Заводя Ravon Nexia и стоя на прогревочных оборотах радует то, что нет никакой вибрации от мотора по кузову и на руле. Это очень приятный момент в том случае, если Вы хотите пересесть на эту машину с Лады. От жигулей эту машину с положительной стороны отличает то, что Вы не будете ощущать всякий раз, когда под сброс газа мотор и коробка будут дергаться вперед, а мотор заметно тише будет работать. Не под стать АвтоВАЗу Nexia имеет очень четкую педаль газа, которая незамедлительно реагирует на каждое изменение ее положения…

Начиная движение на Nexia у Вас все будет хорошо примерно до 70 км/ч… после начинается такое… от окон, от ручек и от дверей начинает дуть и свистеть ветер. Я такое помню только на первых калинах, а современные Лады уже вполне ничего так собраны.

Один раз нажать газ в пол хватает, чтобы понять, что автомобиль не гоночный. Уж не знаю, толи это дело в не тяговоитом моторе, толи в тугодумной коробке, но быстро ездить на этой машине не получится даже при полном желании. Чтобы как то более – менее быстро ехать, мотор приходится крутить, и крутится он сразу в отсечку, издавая при этом звуки подобные грому. Любая даже роботизированная ЛАДА на «шеснаре» покажется Вам гоночным болидом. Производитель обещает что R3 с АКПП поедет до 100 км/ч за 12,3 секунды, но мне видится время как минимум на 2 секунды больше. А вообще, есть кому какое дело на сколько эта машина не едет?

Ее место в правом ряду, со скоростью 90 км/ч с оборотами двигателя в приделах 3000 об/мин, ибо если эту «полторашку» пришпоривать, она начинает неподетски поедать бензин, так что Лада опять же и динамичней, и при этом еще экономичней Ravon Nexia.

Автомобиль оснащен очень хорошим гидравлическим усилителем рулевого управления. Я очень люблю гидравлику и по сравнению с ЭУР она дает большую обратную связь между рулем и колёсами. Корейский электро усилитель, который ставится на Лады меня полностью не устраивает своим поведением. И дело даже не в том, что он как бы «закузывает» и руль крутится как будто рывками, и даже не в тех случаях, когда каратила электрика и руль начинал крутиться сам, а в том, что на жигуле ты очень сильно зависишь от понимания, что сейчас происходит с колесами автомобиля, так как подвеска не всегда может удержать автомобиль на траектории, а ЭУР просто не может дать всей нужной информации. Я только спустя годы начал в полной мере ценить «Десятки» и первые Приоры, которые шли с гидравлическим усилителем рулевого управления.

Тут же все хорошо и с подвеской. Она очень энергоемка, и при этом довольно неплохо держит машину в затяжной дуге.

Кузов автомобиля ощутимо жестче, чем у Гранты, да и мотает машину по трассе при боковом ветре куда меньше. На самом деле в руле и устойчивости эта машина превосходит и Рено Логан, и все ТАЗы, и даже ставшие уже непростительно дорогими по цене российско-корейские винтик и шпунтик Рио и Солярис.

Так же радует торможение. Автомобиль не приходится отлавливать по дороге рулем, так как баланс тормозных усилий между передними и задними тормозами распределен просто великолепно. Вспоминая поведение при торможении любой (кроме Весты) машины из линейки АвтоВАЗа, хочется только расплакаться.

Какие же итоги можно подвести по этой машине? Лучше ли она, чем Лада Гранта? Ну на самом деле я бы не стал делить мир на черное и белое, и говорить о преимуществах одной машины, забыв о недостатках другой и наоборот тоже неправильно. У автомобилей данного класса не может быть своего фаворита и аутсайдера просто по тому, что каждая из них хороша по-своему, а объединить все лучшее и исключить все негативное стоит денег, и не всегда этого получается добиться в машинах стоимостью по 3 – 5 миллионов рублей. Каждый что-то видит в этих автомобилях свое. Кому-то нравится простота и доступность Лады, кому-то нравится надежность и неприхотливость Рено, а кому-то понравится и золотая середина в виде Равон.

Купил бы я эту машину за 500 000 рублей? Нееет. Но не по тому, что это плохая машина, а потому что это мне не нужна такая машина. Что бы я купил за эти деньги? Чуть позже мы вернемся к этому вопросу…

При выборе машин из близких ценовых категорий важно учесть не только цену, но и комплектацию, и сервис, технические характеристики. Если потенциальный покупатель – автомобилист со стажем, разобраться ему будет несложно. А если это новичок – придется изучить все досконально. Похожесть Ravon Nexia и Лада Гранта в том, что произведены они на территории бывшего СССР. В начинке обе машины имеют множество импортных деталей. Но есть и отличия.

Технические характеристики – близки, но неодинаковы

Седаны Лада Гранта и Ravon Nexia имеют близкие параметры и по размерам, и по весу. Размеры Лада Гранта 4260 × 1700 × 1500, Ravon Nexia 4330 × 1690 × 1505. Как видим, разница в 5-70 мм не сыграет особой роли. Обе машины – переднеприводные. Бак для топлива Гранты составляет 50 л, что на 5 литров больше топливного бака Равона. Масса Лады Гранты, наоборот, на 90 кг меньше массы Равона и составляет 1100 кг. До 100 км/ч Гранта разгонится за 10,9, а Ravon Gentra — за 12,2 секунды. При 106-сильном двигателе Лада расходует 8,6 литров на 100 км, а Равон – 8 литров.

После независимого тест-драйва баллы распределились практически одинаково. По эргономике салона, динамике, управляемости, плавности хода Ravon Nexia и Лада Гранта очень близки. Разве что объем багажника у Равона на 120 литров меньше, чем у Лады Гранта. Для тех, кто часто совершает загородные поездки, несомненно, это важно. Относительно сервиса Гранта однозначно впереди. Около 350 салонов по России – это гораздо больше, чем два десятка сервисных центров Равона. Тем не менее, однозначный плюс у Равона есть – это шестиступенчатая коробка-автомат. В Гранте такое не предусмотрено.

Плюсы Лады Гранты

Гранту иногда считают бюджетной версией Приоры. Но форму кузова Гранта унаследовала от Лады Калины. Это поистине народный автомобиль. Плюсы Гранты:

  • Наличие кондиционера во всех модификациях
  • Высокий клиренс — 160 мм
  • Электроусилитель руля
  • Аккуратность и стабильность сборки салона, в отличие от Равон, где автовладельцами было замечено плохое прилегание пластика в отдельных экземплярах
  • Просторный салон автомобиля
  • Возможна покупка с двигателем 87, 98 и 106 л.с.

Цена на машину минимальной комплектации составляет от 389 тысяч рублей. За эти деньги можно получить с коробку-автомат и двигатель на 87 лошадиных сил.

Плюсы Ravon Gentra

Этот автомобиль со светлым салоном цвета топленого молока часто покупают новички с маленьким водительским стажем. Их привлекает невысокая цена на новый автомобиль и легкость управления, где не последнюю роль играет шестиступенчатая коробка-автомат. Плюсы Равона:

  • Неплохой полуторалитровый двигатель с хорошей разгонной динамикой
  • Расход бензина в городе – 10 литров на сотню километров
  • Шестиступенчатый автомат, такой же, как в Шевроле Кобальт
  • Ходовая часть, разработанная в General Motors

Цена на минимальную комплектацию машины Ravon Gentra стартует от 329 тысяч рублей с механикой на минимальную комплектацию Comfort. Максимальная цена на конфигурацию Elegant с коробкой-автомат – 539 тысяч рублей.

Как осуществить выбор

Потенциальных покупателей иногда отпугивает отсутствие центрального замка в Равон. Подогрев передних сидений не присутствует ни в одной из комплектаций. Тем не менее эта машина была и остается неплохим вариантом семейного седана. Ладу Гранту сам производитель позиционирует как недорогую, надежную семейную машину для тех, кто ограничен в средствах. Просторный багажник, подогрев передних сидений и большое количество сервисных центров многих заставят сделать выбор в пользу Гранты.

Комментировать
0
1 110 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector