No Image

Что лучше тент или фургон

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 347 просмотров
20 августа 2019

Эксперты подсчитали затраты на содержание легких коммерческих автомобилей, которые, как считается, не требуют столь частого ремонта, как ГАЗели. Разбираемся, почему спрос на продукцию Горьковского автозавода не ослабевает.

ГАЗ > ГАЗель Next

Citroen > Jumper

Mercedes-Benz > Sprinter

Fiat > Ducato

Peugeot > Boxer

Ford > Transit

Транспортные расходы

Как известно, при выборе нового автомобиля рядовые потребители нередко руководствуются ходовыми характеристиками и дизайном машины, а также престижностью марки. Однако кризис заставил многих покупателей обращать внимание на такой существенный фактор, как стоимость владения автомобилем. А вот в сегменте коммерческого транспорта этот параметр всегда являлся ключевым, и именно он зачастую определяет успешность модели на рынке.

По словам директора департамента корпоративных продаж компании «Рольф» Зары Геворкян, содержание коммерческих автомобилей во многом зависит от стоимости обслуживания, запасных частей и расходных материалов, а покупатели коммерческого транспорта умеют считать деньги. Также учитываются остаточная стоимость и ликвидность модели на вторичном рынке, которые, в свою очередь, являются отражением ее потребительских качеств и надежности.

«Для коммерческого транспорта надежность автомобиля играет важную роль. К примеру, если не заведется легковая машина, владелец может воспользоваться общественным транспортом. А в случае поломки коммерческого автомобиля каждый день простоя грозит срывами контрактов и потерей прибыли», — добавляет начальник отдела продаж малотоннажных автомобилей «Панавто» Андрей Мастерских.

Аналитики «Автостата» выяснили, какие легкие коммерческие автомобили зарубежных марок наиболее выгодны в эксплуатации. В исследование попали шесть наиболее популярных иностранных LCV: Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter Classic, Fiat Ducato, Renault Master, Peugeot Boxer и Citroen Jumper. Для расчетов были выбраны цельнометаллические фургоны этих моделей в двух вариантах исполнения — со средней колесной базой и средней высоты крышей (L2H2) и длинной колесной базой и высокой крышей (L3H3). Исследование проводилось в столичных регионах — Москве и Подмосковье, а также в Петербурге и Ленинградской области. В результате эксперты подсчитали, во сколько обойдется содержание автомобилей в течение трех лет при условии пробега 120 тыс. км за этот период. При этом учитывались розничные цены новых автомобилей и их остаточная стоимость на вторичном рынке, а также такие статьи расходов, как топливо, регламентированные ТО у официальных дилеров, страховка и транспортный налог.

Перевозка Транзитом

Наименее затратным по стоимости владения признан Ford Transit — его содержание обходится владельцам в 1,68–1,69 млн рублей за три года или от 46,7 до 47,1 тыс. руб./мес. Если переводить этот показатель в стоимость одного километра пробега, то у Транзита он составляет 14 руб. При этом, хоть в отличие от большинства иномарок Ford Transit и производится в России, его цена оказалась не самой доступной (от 1,9 млн руб.). Лидерство же модели по совокупной стоимости владения обеспечивается, прежде всего, благодаря ее выгодной цене при перепродаже по истечении трех лет эксплуатации и 120 тыс. км пробега (остаточная стоимость). Да и обслуживание Транзита у официальных дилеров обходится дешевле по сравнению с другими конкурентами-иномарками (около 100 тыс. руб. за 3 года). По словам специалистов «Автоцентра Атлант-М», официального дилера Ford в Смоленске, стоимость расходных материалов и запчастей на Transit в среднем в 1,2–1,5 раза ниже, чем на остальные представленные автомобили. Немалую экономию владельцам «американца» обеспечивает и его топливная экономичность.

На втором месте по совокупной стоимости владения среди иностранных LCV идет Mercedes-Benz Sprinter Classic. Расходы на его содержание за три года составляют 1,76 млн руб., ежемесячный бюджет — 49,1 тыс. руб. Каждый километр пробега Спринтера обходится его владельцу в 15 руб. Примечательно, что этот фургон с шильдиком премиальной марки оказался самым доступным по сравнению с конкурентами (от 1,6 млн рублей). Относительно низкую стоимость во многом обеспечивает локальное производство модели, которая к тому же с прошлого года оснащается российскими двигателями. К тому же по истечении трех лет эксплуатации Sprinter Classic теряет в цене меньше остальных участников рейтинга.

По мнению Андрея Мастерских, эта модель востребована среди покупателей благодаря надежности и доверию к бренду производителя, и в зависимости от состояния и пробега за три года эксплуатации теряет в цене не более 40%. При этом, учитывая распространенность Sprinter Classic на территории нашей страны, проблем с поиском нужных запасных частей нет.

Между тем этот фургон значительно проигрывает конкурентам по стоимости обслуживания, которая более чем вдвое выше, чем у того же Транзита, — 236 тыс. руб. «Несмотря на то, что машина выпускается в России, практически все запасные части закупаются в Европе. Их высокое качество в совокупности со стоимостью нормочаса и составляет затраты на обслуживание. Впрочем, стоимость владения можно сократить на треть, если приобрести сервисный сертификат на техническое обслуживание сроком на 3 года», — говорит Андрей Мастерских.

Экономия по-французски

Третий результат в рейтинге иностранных LCV по совокупной стоимости владения показал фургон Citroen Jumper (от 1,85 млн руб.). Три года его эксплуатации потребуют сумму от 1,8 до 1,9 млн рублей в зависимости от варианта исполнения, в пересчете на ежемесячные траты это будет 50 тыс. и 53 тыс. руб. соответственно. А один километр пробега обойдется хозяину Джампера в 15 и 15,9 руб. Хотя эта модель, в отличие от двух лидеров рейтинга, не производится в России, ее высокие позиции — во многом заслуга относительно доступного обслуживания у официальных дилеров (лишь 109 тыс. руб. за три года) и невысокой стоимости страховки. Как поясняют специалисты «Автоцентра Атлант-М», стоимость каско страховщики формируют самостоятельно исходя из статистики ущерба и угонов автомобилей за прошлый год. Поэтому благодаря наименьшей распространенности Citroen Jumper и негативной статистики на него собирается значительно меньше.

«Стоимость обслуживания Ford Transit и Citroen Jumper значительно ниже, чем у Mercedes-Benz Sprinter Classic, в первую очередь за счет того, что регламентированный межсервисный пробег первых двух моделей зафиксирован в 20 тыс. км, тогда как у Мерседеса он составляет 15 тыс. км. Таким образом, при пробеге автомобиля в 120 тыс. км владельцу потребуется посетить дилерский центр на два раза больше, чем конкурентам. Кроме того, нужно учитывать индивидуальные планы регламентных работ, входящих в плановое техническое обслуживание, а также цены на работы и запасные части. Несмотря на то что Transit и Jumper экономичнее Sprinter Classic, за счет высокой остаточной стоимости и популярности на вторичном рынке Mercedes-Benz оказался в лидерах», — комментирует начальник управления корпоративных продаж ГК «Автомир» Олег Ткаченко.

Любопытно, что Citroen Jumper смог обойти по стоимости владения своих братьев-близнецов Peugeot Boxer (от 1,86 млн руб.) и Fiat Ducato (от 1,85 млн руб.). Причем последние уступают еще одному участнику рейтинга — Renault Master (от 1,83 млн руб.). Содержание этих фургонов обойдется их владельцам от 1,8 до почти 2 млн рублей за три года или от 50,4 тыс. до 54,6 тыс. руб. в месяц. Относительно высокая стоимость владения Fiat Ducato, Renault Master и Peugeot Boxer обусловлено несколько большей стоимостью запчастей и расходных материалов на данные автомобили, считают специалисты «Автоцентра Атлант-М». Кроме того, за счет меньшей популярности их остаточная стоимость на вторичном рынке значительно ниже, поскольку у большинства покупателей все-таки существует недоверие к французским брендам, добавляет Олег Ткаченко.

Ищете Газель с фургоном?

Напишите нам, какой автофургон вам нужен и получите выгодное предложение.

Фургоном называют закрытый кузов для перевозки грузов. Сегодняшний ассортимент фургонов может испугать покупателя. Обилие сленговых понятий запутывает, непонятные термины вводят в заблуждение. Вместе с тем, неправильный выбор фургона может вылиться в прямой убыток. Мы написали подробный материал о видах фургонов, чтобы вы решили, какой автомобиль нужен именно вам. Все цены приведены на август 2017 года для Газели-Некст с трёхметровым кузовом.

Фургоны Газель-Некст в продаже

Фургон начинается с тента

Бортовые Газели выходят с конвейера уже с фургоном. Его нужно только собрать: поставить дуги и натянуть тент. Штатный тент вмещает небольшой объём груза, не защищает от воров и требует времени на расшнуровку и зашнуровку. Есть и достоинства: лёгкий кузов не съедает грузоподъёмность, остаётся возможность вернуться к бортовой платформе, и главное — покупатель больше ни за что не платит.

Так выглядит стандартный тент на Газели-Некст

Штатный тент — оптимальное решение для сезонной работы. Например, летом открытый борт возит пластиковые окна, а зимой тентованный кузов работает как грузовое такси. Заводской тент Газели-Некст вмещает 11,5 м 3 груза.

И если стандартный тент — приятное приложение к бортовому кузову, то европлатформа — несъёмная конструкция. Вместо дуг, на которые тент натягивается как парус, — сварной каркас с частыми перекладинами. Злоумышленнику недостаточно вскрыть тент, надо ещё снять перекладины.

Погрузка и выгрузка еврофургона происходит через задние ворота. Хотя каркас неразборный, просветы между несущими балками около двух метров. Владелец может расшнуровать фургон, вынуть поперечины, откинуть борт и организовать боковую загрузку. А кто-то сразу заказывает роликовую конструкцию — евроштору и сдвигает стены или потолок фургона.

Фургон Газель-Некст с еврошторой

Лёгкую конструкцию можно сделать очень большой. Европлатформа на Газели-Некст вмещает до 28 м 3 , знаменитый V45 — еврофургон на базе Газона-Некст. Если на автомобиль ставят большой фургон, раму удлиняют и усиливают швеллером. Грузоподъёмность в ПТС снижается примерно на 150–200 кг за каждый метр удлинения. Еврофургон на Газели-Некст обойдётся в сумму от 40 до 140 тыс. рублей, в зависимости от размеров.

Сплошные стены

Службам доставки сохранность груза важнее, чем верхняя загрузка и семиметровый кузов. Здесь нужен промтоварный фургон. Он на 10–15 тыс. рублей дороже европлатформы, но и защищён лучше. Без специального инструмента его не вскрыть. Если в тенте ветер всегда найдёт щель, через которую пронесёт внутрь пыль и влагу, то в промтоварном фургоне таких щелей нет. Несмотря на это, промтоварный фургон не считается герметичным и не подходит для перевозки многих продуктов питания по санитарным нормам.

Промтоварный фургон на Газели — вид изнутри

Вся конструкция видна изнутри фургона: каркас, обшитый стальными листами. Загрузка — как в еврофургоне, через распашные двери. Стальные стены защищены от коррозии оцинковкой, снаружи — белое полимерное покрытие. Внутренняя обшивка стен фанерой — дополнительная опция, в стандарте её нет.

Цельнометаллический фургон — особый вид. С ним грузовик похож на легковую машину: один большой кузов перегородка делит на кабину и грузовой отсек. Такая конструкция сильно ограничивает вместимость. Объём кузова самой большой цельнометаллической Газели-Некст 13,5 м 3 . И стоит такая Газель на 150 тыс. рублей дороже, чем с промтоварным фургоном той же вместимости. За что же такие деньги?

За удобство, прочность конструкции и защиту груза. Цельнометаллический фургон похож на сейф, а его двери легко подключить к автосигнализации.

Цельнометаллический Некст: стильный и удобный

У всех обычных фургонов есть недостаток — большая, около метра, погрузочная высота. В цельнометаллической Газели-Некст это 73 см, на 22 см меньше, чем в бортовой. Боковая дверь, низкие ступеньки для входа в фургон, поручни — всё для удобства грузчиков. Так они смогут аккуратнее обращаться с грузом, работать быстрее и меньше уставать. Область применения такого грузовика: развоз товаров по городу, работа с деликатными грузами. Например, в службе доставки интернет-заказов. Среди всех фургонов, у цельнометаллического самая презентабельная внешность. Компания, которая использует красивые автомобили, внушает доверие.

Температурный режим

Грузов, чувствительных к температуре воздуха, немало. Это охлаждённые продукты, замороженные продукты, химические вещества, живые цветы, медикаменты. Всем им требуется разная температура. Одни перевозят в пределах города, другие — за тысячи километров. Эти факторы определяют конструкцию фургона.

Изотермические фургоны обычно не ходят на большие расстояния. Классический пример изотерма — фургон для перевозки хлебобулочных изделий. Его оснащают вентиляцией, креплениями для лотков и рядом дверей. Хлебные фургоны развозят хлеб по магазинам, пока он свежий. Для этого теплоизолирующих свойств изотерма хватает.

По конструкции изотермический фургон отличается от промтоварного теплоизоляцией и внутренней обшивкой из оцинкованной стали. Он подходит для продуктов питания. Теплоизолятор — пенопласт ПСБ-15. Его прокладывают и в стенах, и в полу, и в потолке. Толщина — 5 или 10 см, для хлебных фургонов 2,5 или 4 см.

Все фургоны с теплоизоляцией похожи друг на друга

Стоимость изотермического фургона в среднем на 15 тысяч рублей больше, чем промтоварного. С утеплителем толщиной 10 см — на 25–30 тысяч. В изотермическом фургоне утеплитель не прикреплён к обшивке и «болтается» внутри стен. Со временем он может начать осыпаться и терять изолирующие свойства, образуя «мостики холода». В сэндвич-фургоне стена — это монолитная конструкция. Она прочнее, герметичнее и лучше держит температуру. В фургоне из сэндвич-панелей можно возить скоропортящиеся продукты, медикаменты, химикаты. Панели бывают трёх видов:

  • Лист пенополистирола с двух сторон обклеен листами оцинковки. Пенополистиролом называют пенопласт с более плотной структурой (ПСБ-35). Толщина 5, 6, 8 и 10 см. Дороже изотерма с ПСБ-15 на 20–25 тыс. рублей.
  • То же самое, но с экструдированным пенополистиролом (ППС). Плотность ППС близка к ПСБ-35, но структура другая: не гранулы, а ячейки размером 0,2 мм. Поэтому ППС прочнее и долговечнее, чем пенопласт. Теплоизоляция чуть хуже, чем у пенополиуретана. Фургон с ППС на 30 тыс. рублей дороже изотерма.
  • Пространство между листами обшивки заполняют жидким пенополиуретаном (ППУ). Наилучшая теплоизоляция, прочность и долговечность. Дороже обычного изотерма примерно на 35 тыс. рублей.

Но как бы не был хорош теплоизолятор, летняя жара и зимний холод рано или поздно берут своё. Для дальних перевозок и экстремального климата на фургон ставят климатическое оборудование.

Фургон-рефрижератор должен очень хорошо держать температуру. Иначе холодильник будет впустую нагружать двигатель, охлаждая уличный воздух. Требованиям по теплоизоляции соответствуют сэндвич-фургоны с ППС и ППУ. Для расчёта стоимости рефрижератора к цене фургона прибавляем цену оборудования — от 130 тыс. рублей. Большинство холодильных установок держат температуру в фургоне от +5 до -20 градусов. Они работают за счёт отбора мощности от двигателя и увеличивают расход топлива. Обратите внимание: слово «рефрижератор» прописано в ПТС. Это означает, что ставить холодильное оборудование на фургон без такой записи в ПТС незаконно.

Фургон Газель-Некст с холодильной установкой

Для перевозки замороженных продуктов лучше выбрать утеплитель потолще. Мясные туши возят на крюках, рефрижератор с такими крюками называется тушевоз. Коробоки с замороженными продуктами развозит по торговым точкам мороженица, в которой вместо одних больших ворот несколько маленьких дверей. Это позволяет не терять температуру при выгрузке товара. Можно заказать удобный и эстетичный рефрижератор на базе цельнометаллического фургона.

Как мы видим, для выбора изотермического фургона нужно хорошо всё взвесить. Универсальности минимум, каждое решение под конкретную задачу. Можно купить фургон «на вырост», с более толстым утеплителем. Но не стоит забывать, что чем толще и плотнее теплоизоляция, тем фургон тяжелее, дороже, а толщина стен съедает внутренний объём.

Опции

Тема фургонов обширна, для каждого вида можно написать отдельную статью. Причина этому — множество нюансов конструкции. Все перечислить невозможно, но некоторые необходимо упомянуть.

  • Удлинение. Для длинного фургона нужна длинная база. Удлинение автомобиля обойдётся в сумму от 15 до 60 тыс. рублей. Чем длиннее, тем дороже.
  • Двери и перегородки. «Планировка» фургона может быть любой. Перегородка делит фургон на две секции, например, одна для замороженного мяса, другая для бакалеи. Перегородки бывают сдвижные. Они дороже в несколько раз, зато позволяют менять размер секций. Двери и ворота можно размещать с любой стороны в любом количестве.
  • Покрытие пола. Обычно это бакелитовая фанера или оцинкованная сталь. Если на пол фургона будет стекать жидкость, лучше заказать абсолютно герметичный алюминиевый пол с отбортовкой и проваркой швов. Есть и другие варианты — заливной пол, армированный пластик.
  • Обшивка. Выбирайте тот материал, который вам нужен. Если в промтоварном фургоне груз будет пачкать стены, можно обшить их листами оцинковки. Изотерм для непищевых грузов необязательно обшивать оцинковкой, иногда лучше подойдёт фанера.
  • Каркасный/бескаркасный. Металл каркаса проводит тепло, а значит ухудшает теплоизоляцию. Также считается, что без каркаса фургон меньше весит. Противники бескаркасной конструкции утверждают, что для достижения достаточной прочности стены нужно укреплять и выигрыша в весе не будет. И если фургон всё-таки начнёт разваливаться, починить его будет невозможно. Производители, однако, с этим не согласны, позиционируют бескаркасные фургоны как премиум-класс и продают их в 2–3 раза дороже, чем каркасные.
  • Опции евротента. Только для еврофургонов доступны: тент, закрывающий борты, светопропускающая крыша, сдвижное полотно тента на роликах, замена стальных бортов на фанерные, алюминиевые или пластиковые, тент любого цвета или с рекламным изображением.
  • Фурнитура. Это запорные механизмы, фиксаторы, петли, рукоятки, рейки и кольца для крепления груза, вентиляционные люки, складные ступени, и т. д. Наружная фурнитура, особенно запорные механизмы, обычно оцинкованная или из нержавейки.

Фургоны устроены сложнее, чем кажется на первый взгляд. Общаясь с производителем, спрашивайте что входит в стандартную модель и что он может поставить дополнительно. Разница в цене у двух производителей часто основана на применении разных материалов. Не стесняйтесь предлагать свои варианты, обычно производителю всё равно, что делать: хлебный фургон с холодильником или изотерм с полом из досок. Лишь бы это было целесообразно и не вызвало проблем с регистрацией автомобиля.

Всем привет! Ребят, подскажите, хочу заняться грузоперевозками, думаю 5-тонник взять, газелек кругом как собак не резанных. Что лучше тент или рэф? На ати глянул, на рэф грузы на порядок дороже, да и "вокруг" дома. какие подводные камни? и второй вопрос: работать с диспетчером или делать ип и работать с тем же АТИ?

Комментарии 86

В рефе перевезти можно что и в тенте, а вот наоборот на вряд-ли!

Вы это мне написали?

Извини.))) Ефимке.))) Переадресовал.)))

Почему бы не попробовать грузоперевозками заниматься. Пробуй! Со стороны всегда думается по другому а когда голову запихаешь там вообще всё по другому.

Если нет конкретной работы, можно и не начинать. В перевозках денег НЕТ, но зато гемора полна опа.

есть деньги, нужно просто заниматься тем, чем мало кто занимается

Лучше реф, но он тяжелей и жрет больше вот и ставки в ати выше, если собрался работать через ати, то проще вобще не работать. Почему назвали ати не пойму, подошел бы дормовоз.

Лучше купить квартиру(или две) и сдавать их…

Шальная идея, я бы ее рассматривал наравне с ограблением банка) А если по тебе был реф была работа на конторе на 100к, выше не прыгнешь это груз по 4,5 тонн по Питеру возить, потом стали жадничать, пошел на Москву по ставке 20к в одну сторону с тем же весом, иногда и 5т ложили. Назад пустой, за 5 000 кататься по Москве и груз забирать на СПб резона не было, тапку в пол и домой. Потом задолбали, взял поджопник бортовой, вспоминаю эту романтику как страшный сон. Продал машину деньги под проценты положил, пока курю подумываю про маршрутку. Думай, главное не пожалей, на реф работу найдешь всегда, я даже стройматериалы на нем возил)

Комментировать
0
1 347 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector