No Image

Что спрашивать при покупке машины

СОДЕРЖАНИЕ
0
858 просмотров
20 августа 2019

Допустим, вы нашли интересное предложение о продаже подержанного автомобиля. Что дальше? Конечно же, первым делом нужно позвонить продавцу и уточнить подробности. Правильно заданные вопросы по телефону позволят вам понять, стоит ли вообще тратить время на последующую поездку к месту встречи.

Ещё одной важной целью телефонных переговоров является уточнение об автомобиле важной информации, на основании которой можно сделать предварительный вывод – соответствует ли предложение вашим желаниям или стоит поискать другие объявления.

Приведём список стандартных вопросов.

1) Вы – собственник или занимаетесь продажей этого авто?

Из ответа на этот вопрос можно будет сделать вывод, знаком ли продавец с автомобилем в общих чертах (если он перекупщик) или знает о нём всё (если владелец). Если вы решили приобрести авто исключительно у собственника (того, кто прописан в ПТС), можете сразу переходить к вопросу № 2. Но, если это не критично для вас, тогда будет полезным немного разобраться с ситуациями, в которых в качестве продавца может выступать его родственник, знакомый, частный перекупщик или автосалон, взявший автомобиль на реализацию.

1.1. Родственник, знакомый, частный перекупщик

Далеко не каждый человек имеет опыт в купле/продаже, а потому эту задачу он может доверить своему близкому знакомому. Если на свой вопрос вы услышали подобный ответ, тогда следует спросить следующее:

«Имеется ли у вас заверенная нотариусом генеральная доверенность, дающая право на продажу данного автомобиля, или сделку я буду совершать непосредственно с владельцем, если дело дойдёт до этого момента?»

Если ответ на один из вопросов – «Да», тогда можно переходить к следующим вопросам. Если же продавец ответил что-то на подобии: «У меня на руках копия паспорта владельца, а договор будем оформлять в фирме», тогда стоит задуматься о дальнейшем сотрудничестве с ним. Перед нами, скорее всего, перекупщик. Но может быть и знакомый владельца – не важно.

Дело в том, что многие частные перекупщики берут с владельца расписку о получении денег и копию паспорта, а затем, найдя покупателя, оформляют сделку в фирме, где ему доверяют. При этом в договоре указываются данные настоящего владельца, а перекупщик просто расписывается за него. Хотя это и незаконно, так работают многие. И если владелец авто решит подать в суд, т.к. официально он автомобиль свой и не продавал, то у нового покупателя могут возникнуть проблемы. Но подобные ситуации довольно редки.

1.2. Комиссионный магазин

Приобретение авто в комиссионных автосалонах – это всегда риск быть обманутым, по крайней мере, с мелкими и сомнительными фирмами. Некоторые из таких компаний сажают на телефон девушку, которая представляется покупателю собственником и отвечает на все вопросы так, как это хочется слышать покупателю. Когда последний приезжает к месту встречи, его встречает совсем другой человек, который утверждает, что хозяйка оставила машину на реализацию…

В такой ситуации лучше сразу отказаться от покупки, т.к. в подавляющем большинстве случаев – нам пытаются продать восстановленный после серьёзного ДТП (или имевший какие-либо серьёзные проблемы с тем или иным агрегатом) автомобиль. В лучшем случаев вы просто потратите время на осмотр машины, в худшем – вам продадут машину в плачевном состоянии, вы потеряете много денег и заодно нервов.

Чтобы не попасться на удочку недобросовестных комиссионок, важно уже по телефону определить, с чем мы имеем дело. Обратите внимание при разговоре на несколько моментов, а именно:

  • «Подставной владелец» отвечает на все вопросы, не задумываясь – по шпаргалке.
  • Есть множество моделей авто, за рулём которых встретить девушку – практически невозможно. Поэтому, если по телефону вы слышите женский голос, посмотрите где-нибудь в интернете (на форумах и т.п.) – популярна ли продаваемая модель авто среди женщин.
  • Проверьте адрес, куда продавец просит подъехать. Яндекс.Карты, 2GIS и подобные системы покажут, расположен ли по адресу автосалон или что-то иное.
  • Если «владелец» утверждает, что машина его, но он его сдал на реализацию в комиссионный магазин и сам выложил в сеть объявление о продаже, перед нами, явно, сомнительная фирма. Разве станет уважающая себя компания просить своих клиентов, чтобы они сами размещали объявления в сети? Вряд ли…

Итак, мы выяснили, с кем говорим по телефону – с владельцем, перекупщиком или салоном, что дальше? Задаём следующий вопрос.

2) Скажите, а автомобиль был выпущен в том же году, что вы указали на сайте, или там указан год его приобретения?

Многие автовладельцы или по ошибке, или намеренно указывают в объявлении год приобретения транспортного средства, выдавая его за год выпуска. Например, авто был произведён в 2013 году, а в 2014 – был приобретён. Т.е. данный автомобиль, на самом деле, старше на целый год, чем его представляет продавец – а это уже хороший повод потребовать скидку.

Если машине более 1 года и в объявлении указано, что у неё был всего один владелец, стоит спросить:

2.1. Вы единственный владелец авто по ПТС? Или если перекупщик – «У машины один владелец по ПТС?»

Если, судя по записям в ПТС, мы имеем дело со вторым и далее владельцем, уместно спросить:

2.2. Давно ли он ваш?

К примеру, машине 4 года, по ПТС – 2 владельца. Первый владел им 2,5 года, второй – 1,5. Такая ситуация вполне нормальна. Но если последний владелец пользовался машиной всего несколько месяцев, стоит уточнить у него, почему же, он её так скоро продаёт? В таком случае при дальнейшем осмотре автомобиля (если вы всё-таки согласитесь его осмотреть) следует быть более внимательным.

3) Подвергался ли автомобиль кузовным работам? Какие меняли/ремонтировали детали? Какие были аварии?

Ответы на эти вопросы будут определяющими в решении приобретения авто. Однако, задавая их, важно не подавать виду, что они важны для вас. В этом случае появится шанс «вытащить» из продавца более правдивую и полную информацию.

Конечно, если мы говорим со вторым или далее хозяином, то совсем необязательно, что он сможет ответить на эти вопросы. Этого не смогут сделать и знакомые, и родственники, и вообще любые посредники, не посвящённые в подробности. Ведь ни они сами, ни действующий владелец могут и не подозревать о каких-либо кузовных работах и авариях, происходивших с этой машиной при прошлом хозяине. Или, как вариант, продавец попросту решает скрыть какие-либо подробности.

Как бы там ни было, если продавец всё-таки назовёт какие-либо отремонтированные или замененные кузовные части (к примеру, он может назвать только один компонент – допустим, левое крыло), правильным окажется следующий ваш вопрос:

4) То есть все остальные части кузова даже не перекрашивались? Я могу проверить это толщиномером?

Именно здесь многие несправедливые продавцы или выкладывают все карты на стол, или просто завершают разговор.

5) Технический осмотр автомобиля проводился по сервисной книжке у официального дилера?

Если так, тогда в информацию о пробеге автомобиля, указанную в объявлении, можно верить, т.к. она подтверждается документально. Если же ТО осуществлялось где-нибудь в частном автосервисе, то информация о пробеге может быть недостоверной. Сегодня распространена услуга среди автомастеров по скручиванию датчика пробега, и, каким бы современным и защищённым он не являлся, его показания всегда можно занизить.

6) Нуждается ли автомобиль в данный момент в каких-либо ремонтных работах, во сколько мне это примерно обойдётся?

Честный продавец даст информацию по этому вопросу. Это позволит вам заранее оценить предыдущие расходы. Если у вас не имеется суммы, включающей стоимость авто и расходы на ремонт, возможно, от покупки лучше всего отказаться – особенно, если нет возможности хранить автомобиль должным образом до проведения ремонтных работ.

7) А резина и зимняя, и летняя к автомобилю прилагается?

Эта информация позволит не только предварительно рассчитать предстоящие расходы, но и даст основание для небольшого торга с продавцом.

8) Цена (во столько-то тысяч рублей), указанная в объявлении, предполагает какой-нибудь торг?

Этот вопрос, скорее, не для того, чтобы узнать, сбросит ли продавец первоначальную цену. Его важно задать для того, чтобы понять, не ошибся ли продавец с суммой при размещении объявления. Задавая вопрос, цифру нужно произносить как можно чётче.

Наша компания может оказать вам помощь в продаже подержанного автомобиля, в покупке бу авто, покупке нового авто, перегону авто в ваш город, а также другие многие услуги.

1. «Здравствуйте, я по поводу машины. Скажите, а вы – сам владелец, или просто занимаетесь продажей?»

Ответ на этот вопрос покажет, что можно будет выяснить о машине по телефону, а что – нет. Владелец прекрасно знает историю автомобиля, а посредник – лишь в общих чертах.

Некоторые мелкие автосалоны сажают на телефон девушку из Молдовы, которая отвечает, что машина принадлежит именно ей, и на все вопросы (которые будут расписаны дальше) дает ответы в положительном ключе. По приезде на место вас встретит не хозяйка авто, а площадка, и продавцом-консультантом на ней будет горячий кавказский парень. Он скажет вам, что машину хозяйка поставила к ним на комиссию.

ПОКУПАТЬ АВТОМОБИЛЬ ЗДЕСЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАДО. Цены на таких площадках завышены, а если цена рыночная – то с вероятностью 95% вам пытаются продать машину, восстановленную после сильного ДТП. В лучшем случае вы потеряете время на осмотр, в худшем – купите плохой автомобиль, потеряете много денег и нервов. Поэтому если тётка-диспетчер развела вас на приехать – без сожалений разворачивайтесь и уезжайте оттуда куда-нибудь ещё.

Тётку-диспетчера иногда можно распознать по телефону:

Во-первых, они отвечают на все вопросы однообразно и механически.

Во-вторых, есть машины, на которых женщины не ездят – например Форд Мондео на механике.

В третьих, если она сразу дает адрес, куда приехать – то Яндекс.карты могут показать, что там находится автосалон.

В четвертых, она может сказать, что машина ее, но она «поставила ее на продажу в салон», а объявление дала, потому что «так быстрее». Поставьте тётку в затруднительное положение вопросом – почему же тогда салон не дает объявление сам? Сегодня в Сети представлены ВСЕ салоны, ни один не работает иначе, как через сайты объявлений. Поудивляйтесь, что же за странный салон такой, в котором тот, кто выставил машину на комиссию, должен еще и сам на нее рекламу давать. Пусть выкручивается, как умеет.

Нормальной фирме нет нужды мимикрировать под частного продавца, чтобы заманить к себе клиента: по телефону сразу скажут, что вы звоните в автосалон.

Далее. Частный перекуп может представиться родственником, или знакомым продавца. Так он пытается увеличить число потенциальных покупателей, потому что некоторые хотят купить машину непосредственно у владельца. Я в своей практике с самого начала отказался от такой «хитрости» – потому что принципиальных покупателей «от хозяина» примерно 10%, и подобное вранье ради одного человека из десяти просто ни к чему. КАЧЕСТВА МАШИНЫ НИКАК НЕ СВЯЗАНЫ С ТЕМ, КТО ЕЕ ПРОДАЕТ – хозяин, или посредник. Поэтому я считаю излишним стремление некоторых купить машину именно у того, кто указан в ПТС– это по большому счету ничего не дает.

Исключение из этого правила – вышеупомянутые нехорошие автосалоны. Основа бизнеса большинства из них – продажа плохих машин по завышенным ценам тем, кто в автомобилях не разбирается. Эта же схема лежит в основе работы большинства компаний, арендующих площадь в АТЦ «Москва». Я лично знаю несколько человек, работавших там, и они признавались мне, что сами никогда не стали бы покупать машину в этом месте.

Если вам отвечают, что машина (например) дяди, или сестры – ваш следующий вопрос касается оформления сделки купли-продажи:

1.2 «То есть у вас имеется нотариально заверенная генеральная доверенность на право продажи этой машины, или же, если мы договоримся, и дело дойдет до сделки – то я буду оформлять договор с непосредственным владельцем, который вписан в ПТС?»

Правильный ответ – один из этих двух вариантов. Неправильный – «у меня есть копия паспорта владельца, договор оформим в фирме». Это значит, что перекуп выкупил этот авто, взяв с бывшего владельца расписку в получении денег и копию паспорта. Сделку он предлагает оформить в магазине, где его знают и доверяют ему. В договоре продавцом будет указан бывший собственник, а перекуп за него распишется. Это не законно, однако так работает большинство частных перекупов. Юридически правильно заключать сделку купли-продажи с тем лицом, которое имеет на это право. Это сам владелец автомобиля, либо комитент (в случае оформления через договор комиссии), либо доверенное лицо хозяина, которое имеет на руках нотариально заверенную доверенность на данный автомобиль с правом его продажи.

ОК, выяснили, кто продает автомобиль – салон, перекуп, знакомый-родственник, или сам хозяин. Следующий вопрос:

2. «Скажите, а она по ПТС именно (к примеру) 2010 года выпуска, И ВЫПУЩЕНА, И ПРИОБРЕТЕНА В ЭТОМ ЖЕ ГОДУ?»

Бывает так, что машина выпущена, например, в 2009 году, а куплена в январе 2010. Это влияет на ее цену (среди машин 2010 г.в.) в сторону понижения. В объявлении продавец такой машины часто указывает не год выпуска по ПТС, а год покупки машины, не утруждаясь написать в поле «дополнительная информация» этот важный нюанс. Но вас может ждать и приятный сюрприз в виде честного человека, который купил ее в салоне в феврале 2011, хотя по ПТС она 2010 года. Опять же, не все догадываются указать этот момент в объявлении.

Если машина старше 1 года, а в объявлении указано, что у машины 1 хозяин по ПТС, то уместно спросить:

3. «Скажите, а вы ее единственный владелец по ПТС?» (если продает хозяин), или «Скажите, а по ПТС у нее один хозяин?» — если продает не сам владелец.

Потому что иногда в объявлении пишут, что владелец один, а на деле оказывается, что это не так. Если продавец – второй (и далее) владелец по ПТС, то надо еще задать вопрос:

3.1 «Скажите, а у вас она как давно?»

Если машине три года, у продавца она два года во владении, и до него был один владелец – это вполне нормально. Если же он ее оформил на себя месяц назад и сразу продает – то почему он так быстро решил избавиться от машины? И если потом все же поедете смотреть машину со странной историей смены владельцев по ПТС – отнеситесь к проверке более тщательно, чем в первом случае.

Если продает хозяин, и он – единственный владелец, то следующий вопрос звучит так:

4. «Скажите, а за время ее жизни что происходило с ней в плане кузовных работ, какие детали менялись, красились, какие аварии были?»

Вопрос задается доброжелательным, позитивным тоном – это важно, потому что создает впечатление, будто для вас кузовные работы не являются принципиальным моментом, и побуждает продавца более подробно рассказать историю машины, чем если бы вопрос был задан с ноткой подозрительности и недоверия.

Вопрос касательно кузовного ремонта второму (и далее владельцу) звучит так:

4.2 «Скажите, а при вас, и при предыдущем(их) владельце(ах) что происходило с ней за время ее жизни в плане аварий, какие детали менялись, красились?»

Если продавец вообще не был ее владельцем, то вопрос звучит так:

4.3 «Скажите, а вы знаете историю ее кузовных работ, что с ней было в плане ДТП за время ее жизни, какие кузовные детали менялись, красились?»

Многие не говорят, что с машиной было серьезное ДТП (если оно было), надеясь, что при осмотре человек этого не заметит. Однако сказать, что с машиной совсем ничего не происходило, им тоже совесть не позволяет. Если же по телефону задать правильные вопросы – в ряде случаев человек приходит к подсознательному заключению, что общается с профи, и рассказывает больше, чем планировал изначально. Например, если продавец отвечает, что «там красился только капот и крыло переднее левое», то уместно уточнить: «…и, наверное бампер тоже менялся, и фара, так?» Если ответ утвердительный, то дальше можно спросить: «а подушки стреляли, когда была эта авария, и если да – то там сейчас заглушки просто стоят, или новые подушки вставили?» И если подушки безопасности не ставились после "отстрела" (стоят заглушки), то цена машины должна быть существенно ниже рынка, потому что это дорогая деталь. А для большинства автовладельцев наличие подушек – принципиальный момент.

Если по телефону выяснится, что авария была, то надо спросить, была ли во время аварии задета геометрия кузова, проводились ли стапельные работы. В сущности, это самая главная опасность, которая может поджидать покупателя подержанного авто. В машине все поддается ремонту, или замене – были бы деньги. Все, кроме кузова, пострадавшего в серьезной аварии. В ряде случаев с ним ничего сделать нельзя.

После того, как продавец перечислит, какие детали красились (например «только передний бампер», уместно уточнить:

5. «То есть я правильно понимаю, что если другие детали посмотреть толщиномером, то он покажет, что они не крашены?»

Ответ может дать много дополнительной информации по машине.

6. «Скажите, а ТО у нее делались по сервисной книжке, у официального дилера, или так, своими силами?»

Если сервисная книжка имеет все отметки – то пробег машины документально подтвержден. Если сервисной книжки нет – то пробег может быть какой угодно, услуги по коррекции спидометра сегодня стоят от 500 до 15000 рублей, в зависимости от модели. На пробег не стоит особо заморачиваться – более важно техническое состояние машины. Можно накатать 100.000 км и содержать машину в идеале, а можно и за 40.000 превратить ее в ушаток. Для хорошей иномарки 100.000 все равно еще маленький пробег, так что это не очень важно.

7. «Скажите, а вот на данный момент, по кузову и по технической части – какие вложения требуются в машину, что там прямо сейчас по ней надо делать?»

Ответ позволит сразу приблизительно оценить общую сумму затрат на покупку с учетом устранения важных для вас недостатков.

8. «А резина к ней – два комплекта – и зима, и лето?»

Если комплект один – прибавляйте к затратам на покупку стоимость второй резины, если с ней идет два комплекта и каждый на отдельных дисках – это хороший бонус, потому что на шиномонтаже вы дважды в год будете хорошо экономить.

9. «А цена – ХХХ тысяч – она предполагает еще какой-то торг на месте?»

Задавая этот вопрос, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОИЗНЕСИТЕ ЧЁТКО И РАЗБОРЧИВО ЦЕНУ, УКАЗАННУЮ В ОБЪЯВЛЕНИИ. Человек может опечататься, размещая рекламу, и указать не ту цену, которую он хочет получить. Лучше выяснить недоразумение по телефону, чем при осмотре, после «двух часов по пробкам».

9.1 Если в объявлении указан автомобиль с автоматической коробкой передач, но нет фотографии салона машины изнутри, на которой отчетливо видно рычаг коробки – обязательно задайте уточняющий вопрос: «А коробка-«автомат у нее – нормально работает?» Дело в том, что часто при размещении объявления продавец ошибается, и ставит отметку не в том месте. Из-за этого машина с механической коробкой передач публикуется в Сети, как машина с АКПП. Чтобы не прокататься зря – уточняйте это по телефону.

10. «А где ее можно посмотреть, если что, и в какое время?»

Если машина вам очень нравится, цена ниже рынка, продает сам хозяин – лучше всего ехать и смотреть ее сразу же после созвона – хорошие машины уходят быстро.

В этом случае надо спросить хозяина, может ли он показать машину прямо сейчас? Затем – есть ли уже у него сейчас договоренность с кем-то о просмотре, едет ли кто-нибудь к нему прямо сейчас, или пока нет?

Если нет, то надо представиться, сказать, вы готовы сейчас подъехать и посмотреть машину, сказать, что ехать вам до него примерно Х минут, и попросить его договариваться с другими потенциальными покупателями о просмотре хотя бы на Х+60 минут, чтобы вам зря не скататься. Тогда у вас будет гарантия, что машину не перехватят у вас перед носом.

В последнее время на авто.ру распространилась такая мошенническая схема: публикуется объявление машины по цене существенно ниже рынка. Когда вы туда звоните, человек в разговоре сообщает, что сейчас показать машину не может, а может, например, только завтра. В некоторых случаях так оно и есть. Однако во многих – нет. «Продавец» врет очень убедительно, упоминает множество мелочей, делая рассказ о несуществующем автомобиле максимально достоверным. Расчет строится на том, что человек, желающий «застолбить» авто, перечислит задаток за него на мобильный телефон «продавца». Как вы уже наверное догадались, ДЕЛАТЬ ЭТОГО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАДО. Если получится посмотреть машину – хорошо. Если нет – ничего страшного. Процент мошенников среди таких объявлений слишком высок, чтобы идти на риск и высылать задаток. Отличительный признак таких объявлений – номера машин на них закрыты в графическом редакторе, или машина сфоткана так, что номеров не видно. Обычному продавцу нет смысла скрывать номер своей машины. Еще вариант – фотография в объявлении вообще не публикуется.

Все вопросы из этой статьи для удобства вот здесь сведены в один краткий список.

Для вашего удобства я так же записал такой разговор по телефону на диктофон. Вы можете прослушать его вот тут:

Автомобили, привезенные в РФ из Канады и США, можно проверить по базе данных Carfax, где содержится вся история автомобилей, эксплуатировавшихся на территории этих двух государств. Подробнее – вот здесь.

В настоящее время новый автомобиль Hyundai Solaris равноценен по стоимости бывшему в употреблении Volkswagen Passat СС или давно выпущенному BMW 3 или даже 5 серии. В этой же ценовой категории находятся не новые модели Mercedes E-класса и некоторые авто от Lexus. Совершая покупку премиальных авто важно понимать, что покупка такой иномарки – это риск, к которому нужно быть подготовленным.

Определившись с подбором интересующих объявлений по продаже подержанных авто нужно четко знать, что спросить у продавца б/у автомобиля во время телефонного звонка, чтобы не тратить, зря время на осмотр и безрезультатную встречу. Беседа с владельцем б/у авто, должна нести максимально информативный характер. Покупатель всегда прав. Исходя из этого утверждения, необходимо выстраивать порядок разговора. Первым делом следует спросить:

  • VIN предлагаемой машины;
  • государственный номер;
  • дату выпуска авто;
  • дату приобретения авто;
  • находится ли авто в залоге;
  • наложены ли какие-нибудь ограничения;
  • есть ли свободное место в ПТС;
  • является ли ПТС дубликатом;
  • наличие доработок, изменений заводской конструкции;

После получения перечисленной информации, необходимо проверить её с помощью сервиса «АвтоВин». Результат проверки покажет правдивость информации, которую сообщил вам продавец.

Как правильно разговаривать по телефону

Верно проведенный разговор по телефону, поможет определить намерения владельца без поездок на осмотр и тест-драйва автомобиля. Основное, что нужно выяснить из телефонного звонка – это серьезность намерений продать авто. Также следует узнать, кто является владельцем: частное лицо или машина оформлена в автоцентре на реализацию.

Многие недобросовестные владельцы автомобиля с пробегом пытаются скрыть от покупателя определенные недостатки своего транспортного средства (ржавые пороги, прокуренный салон, царапины по кузову). Владелец машины, открыто и вежливо укажет на имеющиеся недостатки и не будет юлить или обманывать, ведь это он заинтересован найти покупателя.

Что нужно спросить у владельца автомобиля по телефону

Каким образом выстроить порядок диалога с продавцом б/у авто, подскажут следующие пункты:

  • сначала необходимо узнать, является ли собеседник владельцем автомобиля или нет. В редких случаях бывает, что владельца представляет родственник или товарищ, имеющий право совершать действия относительно движимого имущества, что подтверждается нотариально заверенной доверенностью. Также возможен вариант, что беседу ведет один человек, а сделку, как владелец авто производит другой.
  • Попадала ли машина с пробегом в ДТП, если этот факт был подтвержден, то следует спросить: насколько сильно пострадал автомобиль и какие работы по его восстановлению проводились. Собеседника следует предупредить, что при встрече его информация обязательно будет проверяться при помощи специальных технических средств и привлечения специалистов. Обязательно необходимо соблюдать вежливый тон и корректное общение во время разговора.
  • также необходимо узнать, каким образом производилось техническое обслуживание, что менялось из запчастей, как часто автомобиль посещал СТО. Конечно, понять, когда человек говорит правду, а когда нет, с помощью телефона трудно. Но все же, если четких ответов не последовало, значит машина некачественно обслуживалась и требует профессиональной проверки.
  • обязательно нужно узнать VIN или государственный номер машины. Эта информация поможет воспользоваться сервисом «АвтоВин» для четкого понимания с чем придется столкнуться при встрече и стоит ли ее вообще назначать;
  • необходимо спросить о количестве владельцев данного транспортного средства, каким по счету является собеседник и попросить взять с собой на осмотр ПТС. Уточнить срок владения автомобилем им лично, среднее владение подержанным автомобилем в России около 3 лет.

На что обратить внимание при разговоре

Главное правило во время беседы – забыть о стеснениях. Задавая вопросы, необходимо четко уточнить всю информацию, указанную в объявлении о продаже. Если владелец начинает путаться в ответах, появляется несоответствие с приведенными в объявлении данными, в таком случае у покупателя должны возникнуть сомнения в необходимости дальнейшего разговора с таким продавцом.

Обязательно получите четкий ответ по поводу административных взысканий и долговых обязательств, оформленных на продаваемый автомобиль.

Необходимо понимать, что человек занимающейся профессиональной перепродажей б/у авто с легкостью ответит на любой задаваемый вопрос. При этом заподозрить его в обмане не так-то просто. Однако недобросовестный владелец вряд ли сможет назвать какие работы проводились на очередном ТО и когда оно было вообще.

Не маловажным фактором для комплексной проверки автомобиля является онлайн сервис «АвтоВин». В полном отчете вы получите информацию из достоверных источников, таких как:

Проверка авто
по VIN-коду
и гос. номеру

Узнай всю правду об истории
автомобиля

Комментировать
0
858 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector