No Image

Что такое ковш в машине

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 816 просмотров
20 августа 2019

Ковш — В Викисловаре есть статья «ковш» Ковш (порт) небольшая акватория в порту или гавани. Ковш (посуда) кухонная утварь. Ковш (рабочий орган) … Википедия

ковш — а; м. 1. Широкий открытый сосуд с ручкой для зачерпывания жидкостей. Плеснуть из ковша холодной воды. Поднести по ковшу медовухи. // Совок для зачерпывания сыпучих веществ. // Ист. Старинный деревянный или металлический сосуд для питья и разлива… … Энциклопедический словарь

КОВШ (в технике) — КОВШ, в технике, 1) стальной или чугунный сосуд (вместимостью до 480 т), выложенный внутри огнеупорным кирпичом, для кратковременного хранения, транспортировки и разливки расплавленного металла, шлака, штейна. 2) Ковш землеройной и подъемно… … Энциклопедический словарь

ковш планировщика полей — ковш Основной рабочий орган планировщика полей, непосредственно срезающий и перемещающий грунт. [ГОСТ 22313 77] Тематики машины и орудия для обработки почвы Обобщающие термины сборочные единицы планировщика полей Синонимы ковш … Справочник технического переводчика

КОВШ — в технике, 1) стальной или чугунный сосуд (вместимостью до 480 т), выложенный внутри огнеупорным кирпичом, для кратковременного хранения, транспортировки и разливки расплавленного металла, шлака, штейна.2) Ковш землеройной и подъемно транспортной … Большой Энциклопедический словарь

КОВШ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ И ПОДЪЁМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ — рабочий орган землечерпалки, драги, ротора, экскаватора, грейфера, элеватора, бульдозера, скрепера и др. машин, служащий для отделения и захвата части сыпучего материала (грунта, щебня, угля, зерна и др.) от общего массива и переноса его к месту… … Большая политехническая энциклопедия

КОВШ — 1) К. землеройной и подъёмно транспортной машины рабочий орган для захвата отделения части материала (напр., грунта, зерна) от массива и переноса его к месту разгрузки. К. крепится на рабочих цепях (многоковшовые цепные экскаваторы, землечерпалки … Большой энциклопедический политехнический словарь

КОВШ — 1) Ковш подъемно транспортной машины рабочий орган для захвата части материала, например песка, угля, шлака, и переноса его к месту разгрузки. Ковш крепят на рабочих цепях (элеваторы) или подвешивают на канатах (грейферы). 2) Литейный стальной… … Металлургический словарь

ГОСТ 21796-90: Экскаваторы непрерывного действия. Термины и определения — Терминология ГОСТ 21796 90: Экскаваторы непрерывного действия. Термины и определения оригинал документа: 1. Виды экскаваторов по назначению 2. Траншейный экскаватор непрерывного действия Траншейный экскаватор Ндп. Траншеекопатель Определения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Законы развития технических систем — (ЗРТС), на которых базируются все основные механизмы решения изобретательских задач в ТРИЗ, впервые сформулированы Г. С. Альтшуллером в книге «Творчество как точная наука» (М.: «Советское радио», 1979, с.122 127), и в дальнейшем… … Википедия

Черпаем скорость

Решив разобраться в вопросе, узнать достоинства и недостатки сего бодрого тюнинга, мы обратились к специалистам фирмы RIDER, производящей подобные сиденья. Кстати, именно они хорошенько приложили руку к росту «ковшовой» популяции. Среди клиентов, покупающих у них «ковши», только 30% спортсменов. Остальные — тюнеры. И, судя по всему, они своим выбором довольны.

«Ковши», само собой, пришли из автоспорта, где на сиденье возложены три задачи — максимально прочно удерживать пилота, обеспечивая наилучшую обратную связь с автомобилем, защищать от травм при аварии, не допуская критического смещения тела относительно сиденья, и быть максимально легкими.

Отсюда и конструкция: всегда жесткое кресло с единственной, продольной, регулировкой или без регулировок вовсе. Дело в том, что именно через «пятую точку» водитель получает массу полезной информации при вождении. Потому и посадка очень низкая: она обеспечивает низкий центр тяжести, улучшая чувство машины. Жесткость тоже необходима. Наверное, каждый водитель замечал, что излишне мягкие кресла вносят ощущение отстраненности — будто машина сама везет. Жесткие позволяют лучше контролировать автомобиль.

«Правильный ковш» должен облегать фигуру, как перчатка кисть. Сильно выступающие боковины на переходе от подушки к спинке появились еще на заре автоспорта, в начале XX века (вспомните сиденья классических спорткаров). Позже они только развивались, и сиденья приобрели современные очертания — с более высокой спинкой и длинной подушкой. Сегодня на «боковушки» возложено несколько функций: придавать необходимую продольную жесткость «ковшу», удерживать бедра пилота и защищать его от травм, служить в качестве дополнительных точек опоры для нижних ремней безопасности.

Обычные ремни безопасности не могут правильно работать с сиденьем такого типа, так что, приобретая «ковши», стоит позаботиться о четырехточечных. Если водитель пристегнут (нужно себя заставить), при колебаниях автомобиля позвоночник практически не деформируется, нагружаются в первую очередь мягкие ткани. Это терпимо. Так что «жесткость» в данном случае понятие относительное.

Важно, чтобы от ударов, возможных при опрокидывании, были защищены голова, шея и плечи. Именно поэтому на подголовной части настоящих спортивных сидений можно увидеть выдающиеся боковины по бокам шлема гонщика. Такая или близкая форма защищает череп, позвоночник и внутренние органы от травм при авариях. О прочности сиденья и говорить не приходится — это обязательное условие.

Все «ковши» делят на две большие группы — с трубчатым каркасом и с монолитным (литым). Трубчатые применяются в основном в тех соревнованиях, где автомобиль движется с большими колебаниями (ралли, кросс и проч). За счет пружинящих элементов и поролоновых вставок сиденье более мягкое, нежели литое, позвоночник гонщика подвергается небольшим нагрузкам, поэтому человек может провести за рулем больше времени. Есть и недостатки. Как правило, такие сиденья тяжелее «литья» в полтора-два раза и чуть легче обычных. После аварии у них наблюдается остаточная деформация, значит, гонщика достать из машины сложней. Монолитный «ковш» лишен этих недостатков. Кроме того, его проще подогнать под фигуру заказчика.

Важны «ковши» и для серьезных оффроуд-соревнований, где автомобиль нередко оказывается буквально затоплен грязью. Каждый раз менять после покатушек удобные сиденья на машину может позволить себе не каждая команда. А «ковш», обитый дерматином, можно помыть хоть из шланга.

Сегодня предложений по спортивным сиденьям в России множество: Recaro, Sparco, Koenig, OMP, GA, Cobra. Но цены на такие «сидушки» (особенно если они омологированы) стартуют с 300–500 евро. Много ли найдется желающих разориться?

Об отечественных производителях «ковшей» информация намного скуднее. Говорят, что их небольшими партиями в кустарных условиях делают сами спортсмены и приближенные к ним фирмочки — по две-три штуки в месяц. Одно время были популярны «ковши» казанского производства, но они не отличались надежностью и сейчас куда-то исчезли. Так что единственным серьезным производителем можно назвать только RIDER.

Фирма производит несколько моделей — Profi, Sprinter и Boxer. Естественно, сиденья омологированы. И что самое важное — они значительно дешевле импортных — от 130 евро за штуку. Весят побольше, но всего-то в пределах двух килограммов. Тут впору вспомнить анекдот про соревнования по литрболу: «Русский спортсмен выходит на помост с огромным ковшом. Первый, второй, пятый. Сломался! Ковш сломался!» В данном случае фирма гарантирует — «ковш» не сломается.

Многоточечные ремни безопасности RIDER подходят к любому «ковшу». Предлагается несколько цветов — от строго черного до веселого желтого. На лямки можно надеть накладки с вышивкой — и красиво, и прилегают лучше, избавляя от потертостей.

Так нужны ли «ковши» в «гражданской» машине? Сперва плюсы. Они улучшают чувство автомобиля и чуть-чуть уменьшают вес машины. Они красивы и способны придать авто вид гоночного болида. У пассажиров заднего сиденья больше пространства для ног. Минусы. Те же пассажиры утыкаются головой в жесткую спинку и начинают ныть, что не видят дорогу. Хорошо, что есть легкий способ решить проблему. Четырехточечные ремни из-за особенностей крепления в рабочем положении исключают возможность перевозки пассажиров на диване. Так что его можно сразу выкинуть. А без дивана разве кто-нибудь поедет?

Понятно, что в обычной городской машине неподходящие спортивные сиденья могут превратиться в пыточные кресла, вынуждая водителя отдыхать после каждого десятка километров (особенно на разбитой дороге). В автоспорте жесткость дополнительно нивелируется за счет особой одежды гонщиков — специального белья и комбинезона, да и уровень вибраций, как правило, выше, так что тело «разминается» само собой. О комфортной посадке и выходе из машины можно забыть — придется качать пресс, чтобы делать «уголок» на каждой остановке. Любая остановка у поста ГАИ или тех-осмотр могут закончиться законными претензиями со стороны инспекторов, и спортивной справкой тут не отделаешься.

Приоритеты расставьте сами. Кажется, мы дали достаточно пищи для размышлений.

Экскаватор, в переводе с латинского языка, означает «вынимаю». Так называются землеройные машины, что имеют ковш. Идея создания подобных машин принадлежит великому Леонардо да Винчи. Именно он в 1500 году сделал чертеж землечерпалки. Практическое применение устройство получило в Миланской долине при прокладке каналов. Но есть сведения, что восемьдесятью годами ранее в Венеции публиковался текст о землеройной машине, используемой для расширения морских гаваней и углубления каналов. Еще древние египтяне и римляне механизировали работы по углублению русел рек.

Идею экскаваторного дела подхватили американцы. Нехватка рабочих при строительстве железных дорог в 30-е годы XIX столетия привела к изобретению одноковшового экскаватора. В дальнейшем машины продолжали усовершенствоваться. По принципу использования рабочего времени все экскаваторы делятся на:

  • циклического действия – одноковшовые;
  • непрерывного действия (роторный стреловой, траншейный и др.) – многоковшовые.

Одноковшовые экскаваторы. Конструкция их такова, что подвижная часть позволяет проводить выемку грунта, оставаясь на одном месте. Не передвигаясь, машина осуществляет поворот ковша на разгрузку.

Многоковшовые экскаваторы. Операции по копанию грунта и его переносу выполняются одновременно. Следовательно, производительность его выше, чем у одноковшового «родственника», но область применения значительно уже. Ими роют траншеи или используют в карьерах с однородными материалами без камней.

Одноковшовые экземпляры получили большое распространение благодаря их универсальности, широкому набору сменного оборудования и рабочих инструментов. Используют экскаваторы везде, где идут земляные работы. В основном применяют на всевозможных стройках, в карьерах, горных выработках. О них и пойдет речь дальше.

Передвигаются экскаваторы на гусеницах, колесах или шагают с оборудованием драглайна. Двигатель зависит от условий работы экскаватора. Дизельные двигатели больше используют, если агрегат необходимо часто перевозить при строительстве путепроводов, шоссейных дорог, железнодорожных магистралей и гражданском строительстве. Электродвигатели дешевле в эксплуатации, их используют на экскаваторах, что работают длительно на одном месте.

Экскаваторы в каждой группе рознятся назначением, мощностью и размерами. По назначению одноковшовые экскаваторы делятся на:

  • Строительные универсальные;
  • Карьерные;
  • Вскрышные.

Первые применяют на погрузочно-разгрузочных и земляных работах в строительстве. Вторые – при разработке скальных пород, рудных и угольных месторождений. Третьи – при добыче полезных ископаемых открытым способом или строительстве больших гидротехнических сооружений. Есть и специальные экскаваторы, что не входят в основные группы. Они предназначены для определенных условий: туннельные, подземные, торфяные.

Одноковшовые экскаваторы состоят из трех частей: рабочего оборудования, ходового устройства и поворотной части. Последняя крепится на раму ходового устройства и поворачивается относительно его в горизонтальной плоскости. Одинаковые поворотные платформы можно размещать на разных ходовых устройствах. По величине угла поворота платформы экскаваторы бывают как полноповоротными, так и неполноповоротными. Если поворотная часть вращается на неограниченный угол, то есть вокруг вертикальной оси, экскаватор считается полноповоротным. Двигатель и рабочие механизмы с оборудованием у него располагаются на поворотной платформе. Неполноповоротные экскаваторы имеют ограниченный угол поворота. Такие модели изготовляют на базе тракторов. Оборудование крепится непосредственно на ходовой части.

Передвижение экскаватора и передача нагрузок, что возникают при работе агрегата, зависит от устройства ходовой части. Различают такие типы:

  • Г – гусеничные;
  • ГУ – гусеничные с увеличенной опорой для работы на грунтах, у которых низкая несущая способность;
  • П – пневмоколесные, обеспечивающие самостоятельное передвижение;
  • Ш – специальные шасси автомобильного типа для передвижения с большой скоростью;
  • Тр – тракторные.

Наиболее распространенные универсальные гусеничные экскаваторы для строительства. На поток поставлено производство экскаваторов мощностью в 20-33 тонны. На российском рынке широким выбором таких экскаваторов обладает ивановский «КРАНЭКС» http://www.kraneks.ru/ru/.

Рабочее оборудование – это целый комплекс агрегатов, что обеспечивает копание грунта, поднятие разных грузов. Рабочим органом могут быть ковш, грейфер или крюк. Самый используемый, конечно, ковш. Им копают, перемещают грунт или другой материал. Различают три вида конструкций рабочего оборудования:

  1. Экскаваторы с гибкой подвеской – ковш приводится в движение с помощью канатов.
  2. Стальной землекоп с жесткой подвеской – здесь гидроцилиндры двигают шарнирные соединения рабочих элементов.
  3. Телескопическую стрелу имеют экскаваторы-планировщики, для них выдвижение и втягивание стрелы суть рабочего движения.

Рабочее оборудование второго и третьего вида ставят только на гидравлических машинах.

Универсальные экземпляры экскаваторов комплектуются оборудованием на разные условия эксплуатации. Сменное оборудование легко меняют. Крепление рабочего органа к рабочему оборудованию может быть гибким или жестким.

Рабочий цикл одноковшового экскаватора делится на операции:

  • Заполнение ковша срезанным грунтом;
  • Поднятие ковша;
  • Поворот платформы в сторону транспортного средства или отвала;
  • Разгрузка содержимого ковша;
  • Обратный поворот платформы;
  • Опускание ковша и подготовка к новому циклу.

В момент, когда уже нет возможности продолжать работу с места стоянки, экскаватор передвигается. При движении работа не проводится. Для увеличения КПД максимально сокращают время передвижек. Для экскаватора основным считается рабочее оборудование для копания, другие операции выполняют дополнительные устройства.

Различают виды основного рабочего оборудования, представленные ниже:

  • Прямая лопата;
  • Роторный ковш;
  • Обратная лопата;
  • Струг;
  • Драглайн;
  • Грейфер.

Прямая лопата предназначена для копания грунта, что находится выше уровня стоянки экскаватора. Разработка грунта идет в направлении от экскаватора, имеет наибольшую производительность благодаря максимальному усилию при копании. Применяется на погрузочных работах и в процессе добычи полезных ископаемых. При разгрузке ковш гидравлических экскаваторов опрокидывается, а в механических – открывается днище.

Обратная лопата служит для копания грунта, что находится ниже уровня стоянки экскаватора. Она не заменима при прокладке траншей, рытье котлованов, отсыпке насыпей и планировке откосов. Работа идет по направлению к экскаватору. Ее тоже можно использовать для погрузочных работ. Она менее эффективна при копании грунта гидравлическими экскаваторами на высоте. Как разновидность такой лопаты используют планировщик откосов. Применяя разные типы приводов, изменяем и рабочие циклы. Высокая точность при работе ковшом с обратной лопатой обеспечила ему звание универсального рабочего оборудования.

Экскаваторы с ротатором ковша будут работать как прямой лопатой, так и обратной. Модель обеспечивает переворот ковша.

Струг позволяет тоже работать в двух направлениях. Это достигается при перестановке ковша относительно тележки. Устанавливают струг на механические экскаваторы и используют для планировки местности. От угла наклона стрелы зависит угол планируемой площадки.

Драглайн разрабатывает грунт, как и обратная лопата, имеет ковш, подвешенный на канатах. По сравнению с другими типами рабочего оборудования обладает большим радиусом и глубиной копания, имеет большую погрузочную высоту. Кроме прочего используют его для углубления дна на водоемах.

Для устройства колодцев или узких глубоких котлованов подойдет грейфер.

Дополнительное рабочее оборудование предназначено рыхлить мерзлый или твердый грунт, разрушать асфальтобетонные покрытия и строительные конструкции, корчевать пни, заменять подъемный кран. К ним относят и манипулятор. В основу маркировки машин положены тип экскаватора и основная характеристика.

Комментировать
0
1 816 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector