No Image

Что такое сепаратор в подшипнике

0
23 просмотров
20 августа 2019

Сепаратор – главный компонент подшипников, предназначенный для фиксации тел качения на разной дистанции друг от друга.

Выполняемые им функции:
— недопущение взаимодействия между ближайшими телами качения, чтобы избежать трения и, как следствие, нагрева поверхностей;

— обеспечение одинакового рассредоточения тел по всей площади окружности и поддержание адекватной нагрузки и малошумной работы детали;

— направленность тел качения в области не нагруженной зоны, усовершенствование условий качения и профилактика проскальзывания, ведущего к деформации агрегата;

— профилактика выскальзывания тел качения в разъемных изделиях при установке и демонтаже деталей.

Конструкция и сырье, из которого изготовлен подшипник, имеют ключевое значение для качественного функционирования агрегата.

Классификация устройств
Подобные детали подразделяют на массивные, штампованные и осевые.

Такие изделия обычно производят из стали листового типа или латунного сплава.

Главные достоинства приспособлений этой категории — легкость и малый объем, благодаря чему штампованные конструкции занимают минимум места в подшипнике. Это обеспечивает более качественное смазывание детали.

Механически обработанные изделия отличаются повышенной скоростью оборотов. Без них не обойтись, если действуют максимальные ускорения и к вращательным движениям добавляются другие.

Массивные устройства из полимеров характеризуются оптимальным синтезом упругости и высокой надежности. Минимальное трение обеспечивается хорошим скольжением полимера и гладкой поверхностью детали, что гарантирует незначительное выделение тепла и высокую износоустойчивость. Благодаря невысокой плотности производного материала характерна незначительная инерция конструкции. Качество таких сепараторов не допускает деформации подшипника, если он недостаточно хорошо смазан, и позволяет агрегату функционировать без риска заклинивания и повторного появления изъянов.

Детали с осями выпускают из листовой стали. Для их работы требуются роликовые полые подшипники. Они могут применяться исключительно в крупногабаритных роликовых изделиях. Осевые конструкции отличаются небольшой массой и допускают эксплуатацию большого числа деталей-роликов.

Сравнение качеств латунных, стальных, текстолитовых и полиамидных сепараторов

Штампованные детали, выполненные из листовой стали, прекрасно подходят для:
— шариковых радиальных изделий;

— роликов сферической формы;

— сферических двухрядных роликов;

— значительного числа роликовых устройств, имеющих коническую форму.

Эксперты отмечают их относительную стойкость к деформированию и небольшой вес.
— Латунный сплав

Сепараторы, выполненные из латунного материала, обычно подходят для деталей, имеющих малые или средние габариты. Как правило, такие конструкции массивны, их производят из литого либо кованого сырья по методу механической обработки. Не разрешено использовать данные изделия при температурных значениях, выходящих за пределы 300ºС. Латунь не вступает во взаимодействие с распространенными смазочными материалами, но не стоит применять охлаждающие смеси, т.к. они могут вызвать разрушение металла.

Читайте также:  P0441 ошибка ваз приора 16 клапанов

Конструкции из такого сырья имеют высокую цену. Текстолит производят на основе хлопчатобумажных нитей, пропитанных фенолоформальдегидным смолистым веществом. Подобные сепараторы используют в точных приборах с высокими оборотами вращения. Ключевое свойство текстолита — максимально высокая устойчивость к образованию изъянов, трещин, потертостей.

Стеклонаполненный полиамид одновременно сочетает в себе качества надежности и эластичности. Малый показатель трения по смазанной стальной поверхности предполагает минимальный износ деталей и незначительное выделение тепловой энергии. Небольшая масса сепаратора означает невысокую инерцию.

Устройствами этого вида оснащают:
— шарики самоустанавливающегося типа;

— изделия с роликами цилиндрической формы;

— конструкции небольших и средних габаритов.

Сепаратор — деталь конструкции подшипника, задачей которого является разделение и направление тел качения. Это позволяет увеличить скорость вращения подшипника по сравнению с бессепараторным вариантом. Кроме того сепаратор дает место для дополнительной смазки, что также благоприятно сказывается на ресурсе подшипника в целом. Материал сепаратора вносит свои особенности в характеристики подшипника.

Вопреки расхожему мнению, сепаратор на себе не несет нагрузку подшипника, его задача удерживать тела качения. Именно поэтому изменение типа подшипника не сказывается на статической и динамической грузоподъемности подшипника. Нагрузка на сепаратор может возникнуть, например, в случае повреждения дорожки качения.

Самый распространенный материал для сепаратора подшипника — сталь. Они делятся на два типа — штампованные стальные сепараторы и механически обработанные стальные сепараторы.

Стальные штампованные сепараторы изготавливается из малоуглеродистого горячекатаного стального листа, соответствующего стандарту (DIN) EN 10111:1998. Преимущество — малый вес, относительно высокая прочность. Также они могут быть дополнительно обработаны для уменьшения трения и износа.

Штампованные сепараторы в подшипниках из нержавеющей стали обычно изготавливаются из нержавеющей стали марки X5CrNi18-10 по стандарту EN 10088-1:1995.

Механически обработанные стальные сепараторы

Механически обработанные сепараторы, как правило, изготавливаются из углеродистой стали марки S355GT (St 52) согласно EN 10 025:1990 + A:1993. Их используют для крупногабаритных подшипников или в случаях, когда есть опасность разрушения латунного сепаратора, например из-за химической реакции. Стальные сепараторы не подвержены воздействию минеральных или синтетических смазочных материалов или органических растворителей. Их можно использовать в температурных режимах до 300 ºC.

Второй по распространенности материал для сепараторов — латунь. Этот материал тяжелее стали и значительно мягче, что делает возможным эксплуатацию в высоконагруженных условиях, когда присутствуют ударные нагрузки.

Читайте также:  Как натянуть ремень на ниве шевроле видео

Этот вид сепаратора также делится на два типа — штампованные сепараторы из листовой латуни (используются для некоторых подшипников малых и средних размеров) и механически обработанные латунные сепараторы.

Латунь для изготовления штампованных сепараторов, соответствует стандарту EN 1652:1997.

Механически обработанные латунные сепараторы

Большинство механически обработанных латунных сепараторов изготавливается из литой или катанной латуни марки CW612N согласно стандарту EN 1652:1997. Латунные сепараторы не должны использоваться при температурах свыше + 250 ºC.

Полимерные сепараторы также часто встречаются и все больше заменяют собой стальные. В совокупности свойств полиамид сопоставим со сталью по прочности, долговечности, при том, что полиамид легче стали и подшипники с полиамидным сепаратором работают как правило тише. Однако температурный диапазон для полиамида жестко задан и не должен выходить за его пределы. Это накладывает ограничение на использование и установку таких подшипников. Например, нагрев подшипников с полиамидным сепаратором в масле строго запрещен. Кроме того, степень агрессивности среды также играет немаловажную роль.

Что касается работы в условиях низких рабочих температур, то здесь также может быть установлен предел, так как полиамид теряет упругость и сепаратор может разрушиться. В связи с этим, сепараторы, изготовленные например из стеклонаполненного полиамида 6,6, не должны эксплуатироваться в условиях постоянных рабочих температур ниже — 40 °C.

Полиамид 6,6 — используется для большинства изготовленных методом литья под давлением сепараторов. Может иметь или не иметь армирование стекловолокном и при этом отличается благоприятным сочетанием прочности и упругости.

Полиэфирэфиркетон — прочный и упругий материал, с широким интервалом рабочих температур, высокой стойкостью к химическому воздействию и износу, высокой технологичностью, он стал основным для сепараторов прецизионных высокооборотистых шпиндельных шарико- и роликоподшипников.

Этот материал не показывает признаков старения при температуре до +200 °C в смазке с присадками. Тем не менее, максимально допустимая температура для работы при высоких оборотах составляет +150 °C, так как это температура размягчения данного полимера.

Сепараторы из текстолита (легкие, армированные тканью сепараторы из фенолформальдегидной пластмассы)способны выдерживать большие центробежные нагрузки и ускорения, но не могут работать в условиях высоких температур.

Нагревание фенолформальдегида ведет к образование летучих токсичных соединений. Кроме того материал хрупкий и неустойчивый к сильным ударных нагрузкам. Раньше эти сепараторы использовались в стандартных прецизионных радиально-упорных шарикоподшипниках. Однако встречается такая конструкция все реже, постепенно вытесняемая PEEK.

Читайте также:  Как правильно поставить лампу ближнего света

Другие материалы

Помимо вышеуказанных материалов, подшипники специального назначения могут оснащаться сепараторами, изготовленными из других полимерных материалов, легких сплавов или специального чугуна.

Правильно подобранный материал сепаратора ведет к увеличению ресурса узла, это очень важно при подборе подшипника.

Сепаратор подшипника — это один из основных элементов стандартных подшипников качения. Основным предназначением сепараторов являются:

  • удержание элементов качения на соответствующем расстоянии друг от друга. Также данное устройство предотвращает контакт между соединением элементов качения
  • поддержание равномерного качения тел по всей окружности подшипника
  • помогает направить все элементы в ненагруженную зону и улучшить условия качения в подшипнике
  • удерживает все тела качения при снятии кольца в разъемных подшипниках, когда начинается ремонт или демонтаж данного устройства.

Сепараторы подшипника способны выдержать достаточно большое воздействие сил трения, инерции и растяжения, поэтому производители делают конструкции этого оборудования из высокопрочного материала. Сепараторы могут обеспечить полную надежность эксплуатации подшипника в целом.

Подобные сепараторы обеспечивают низкий коэффициент трения. Также повышается производительность в условиях недостаточного смазывания. Данное оборудование имеет маленький вес и сделан из эластичного материала, за счет чего повышается его вибростойкость.

Причины разрушения сепаратора подшипника

Есть несколько причин, из-за которых может выйти из строя сепаратор подшипника. Однако бывают и такие случаи, когда по повреждению трудно установить его причину.

Самыми основными причинами разрушения считаются:

  • Слишком высокие частоты вращения
  • Вибрации
  • Заклинивание
  • Износ

Причины разрушения вследствие вибрации таковы — сила инерции слишком большая и на оборудовании возникают усталостные трещины, которые могут через некоторое время привести к разрушению сепаратора.

Бывает такое, что подшипник работает со слишком высокой частотой вращения, и сепаратор этого просто не выдерживает. Рано или поздно это приведет к поломке устройства.

Кроме того, к разрушению сепаратора подшипника может привести недостаточное смазывание и воздействие абразивных частиц. Из-за того, что между сепаратором и другими элементами подшипника происходит трение, может произойти поломка оборудования.

Все внешние механические загрязнения попадают в подшипник и задерживаются между сепаратором и телами качения. За счет этого происходит заклинивание, которое непосредственно влечет за собой поломку сепарирующего устройства.

Читайте также на портале myfta.ru:

Вольфрамовая проволока Данная категория металлического.

Керамический тепловентилятор – вид отопительного прибор.

Комментировать
0
23 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автоваз
0 комментариев
No Image Автоваз
0 комментариев
No Image Автоваз
0 комментариев
Adblock detector