No Image

Что такое шноркель на ниву

СОДЕРЖАНИЕ
0
939 просмотров
20 августа 2019

Что собой представляет шноркель?

Данный механизм используется для забора воздуха на уровне крыши. Сама по себе конструкция несложна: по факту, это гнутая труба, которая соединяет воздушный фильтр автомобиля с собственно воздухозаборником на крыше. Поэтому многие пытаются сделать шноркель своими руками, но лучше все-таки доверится специализированному производителю.

Первоначально такие устройства использовались не для того, чтобы форсировать броды, как можно подумать, а для езды по пустыням. При помощи шноркеля можно существенно сократить количество пыли и песка, которые часто попадали в фильтр, что положительно сказывается на эксплуатационных свойствах двигателя машины.

Зачем устанавливать шноркель?

Основная задача данной конструкции – не допустить возникновение гидроудара при передвижении по броду. Ведь это действительно неприятная ситуация, которая может возникнуть при попадании жидкости в цилиндр (вода не сжимается, поэтому поршень как будто сталкивается со стеной). В результате может возникнуть необходимость в капитальном ремонте или даже замене двигателя при особо сложных случаях, а в этом, согласитесь, нет ничего приятного. Установка шноркеля поможет избежать таких неприятностей.

При установке шноркеля, к примеру, на ниву (крышу) автомобиль сможет теоретически преодолевать брод до 1,5 метров глубиной, но далеко не каждый водитель будет рисковать своим транспортным средством и преодолевать такие преграды. Немаловажным плюсов шноркеля является и то, что он отбирает чистый воздух, самые продвинутые модели могут отсеивать брызги, снег и пыль. При этом шноркель придает автомобилю стильный вид, что нравится достаточно многим автолюбителям.

Если вы решили купить шноркель, то следует учесть и определенные недостатки:

  • Небольшое ухудшение аэродинамики.
  • Потребуется вырезание кузовных элементов.
  • Некоторые модели достаточно дорогостоящие – более 50 тыс. рублей.

Как можно отметить, недостатки не так существенны, при этом нужно помнить, что установка дополнительных элементов на ТС практически всегда требует определенных жертв (уменьшение скорости, увеличение расхода топлива, ухудшение управляемости). А, как можно заметить из вышесказанного, достоинств у шноркеля существенно больше.

Так нужен ли шноркель?

Точный ответ на этот вопрос сможете дать только вы, если вы любите ездить по бездорожью и часто отправляетесь в такие путешествия, то установка шноркеля на УАЗ, Шевроле и пр. будет верным решением. Это устройство не только положительно скажется на работе двигателя, но и сможет обеспечить соответствующую защиту от гидроудара. Цена шноркелей варьируется от 3 тыс. рублей до 70 тыс.рублей и выше, поэтому подобрать наиболее подходящий вариант, как с “наворотами”, так и без совсем несложно. Если вы уверены в своих силах и обладаете необходимыми знаниями, то установку можно выполнить и самостоятельно, в противном же случае необходимо довериться квалифицированным специалистам.

Если же вы редко выбираетесь на природу, то шноркель особо не нужен. Не следует без необходимости вырезать кузовные элементы, чтобы установить трубу шноркеля.

Использование материалов разрешено только при условии указания источника.

Покупая автомобиль, новый владелец обязательно задумывается над вопросом, как продлить срок его службы и уберечь от повреждений. Любители выездов за город и активного отдыха мучаются этим вопросом еще чаще, ведь риск повредить внедорожник значительно возрастает при езде по бездорожью. На сегодняшний день существует огромное количество вариантов тюнинга, позволяющих усилить кузов автомобиля и помогающих ему проехать по любой трассе.

Шноркель – что это такое?

Первое оборудование под названием "шноркель" появилось еще во времена Второй мировой войны. Им оснащались подводные лодки. Благодаря новому устройству субмарина имела возможность продлить время пребывания под водой. Основным недостатком воздухозаборников того времени была невозможность вывода воздуха. По этой причине кислорода в субмарине не хватало, и находиться внутри становилось тяжело.

Шноркель – что это такое ? Подобным вопросом задается множество автолюбителей. Шноркель (воздухозаборник) представляет собой оборудование в виде трубы, поднимающейся вдоль передней части кузова автомобиля наверх. Целью его установки является очистка воздуха, поступающего в двигатель, а также его называют " устройство для работы двигателя под водой" .

Немного истории

Свое название шноркели получили в честь первого и наиболее известного производителя – Safari Snorkel . Производство оборудования находилось в Австралии. Здесь целью установки шноркелей была защита двигателя от попадания грязи и пыли.

На сегодняшний момент основная функция воздухозаборника – защита сердца автомобиля от попадания в первую очередь воды.

Устройство

Шноркель – что это такое ? Устройство шноркеля представляет собой трубу, которая берет свое начало от воздушного фильтра и поднимается вверх, к капоту и лобовому стеклу.

Труба устройства соединяется с воздухозаборником с помощью герметичной и плотной резины и пластика. Подобная конструкция позволяет увеличивать прочность оборудования и продлевает его срок службы.

Определив цель установки и ее структуру, понять: "Шноркель – что это такое ?" – значительно проще. Задачи воздухозаборника:

1. Очистка воздуха от грязи и пыли.

2. Рассеивание брызг и крупных дождевых капель.

Стандартные заводские модели устанавливаются значительно ниже, поэтому вся вода и грязь, идущие от колес, попадают в двигатель. Подобные ситуации могут привести к поломке автомобиля, а ремонт его основной детали обойдется владельцу в немаленькую сумму.

Благодаря измененной конструкции шноркели позволяют легко проезжать ямы, наполненные водой, и небольшие речки, ведь двигателю автомобиля ничего не угрожает. Будет полезен шноркель и на пыльных песчаных дорогах, ведь верхнее расположение фильтра спасет двигатель от загрязнения.

Как выбрать оборудование

Для того чтобы правильно подобрать оборудование, стоит решить для себя несколько важных вопросов:

1. По каким дорогам собираетесь преимущественно передвигаться. От ответа будет зависеть качество и прочность материала.

2. Какого размера нужен шноркель.

3. С какой стороны планируется установка оборудования.

4. Определитесь с предельной ценой.

На что стоит обратить внимание при покупке

Выбирая шноркель, стоит обратить внимание:

1. На качество используемых материалов. Воздухозаборники, как правило, используются в сложных ситуациях, поэтому риск повреждения оборудования велик. Соединения деталей должны быть прорезиненными. Это улучшает крепление и увеличивает прочность изделия.

2. Отдайте предпочтение модели, чьи крепежные детали обладают антикоррозийными свойствами.

3. Обратите внимание на насадку. Лучше всего, если в ней будет водоотвод. Это увеличивает качество шноркеля.

4. Выбирайте модель с поворачивающимся носиком. В разных ситуациях вы сможете регулировать установку по необходимости.

Способы крепления и установки

Установка шноркеля подразумевает его крепление на передней части кузова автомобиля. Устройство достигает уровня лобового стекла и закрепляется на стойке. Используются два способа направления носика оборудования:

1. По ходу движения автомобиля.

2. Против хода движения внедорожника.

При первом варианте труба шноркеля и его носик направлены навстречу движению воздуха. Этот способ считается предпочтительным, поскольку позволяет правильно функционировать оборудованию. Система шноркеля предусматривает процесс свободного попадания в него грязи и пыли, которая из него выводится.

Второй случай представляет собой разворот носика шноркеля против воздушного потока. В такой ситуации возрастает вероятность попадания в него еще большего количества грязи и пыли, вылетающей из-под колес внедорожника. В зимнее же время есть вероятность образования льда в системе, который будет препятствовать нормальному функционированию.

Еще одним неправильным вариантом установки оборудования является разворот носика шноркеля в сторону лобового стекла. В такой ситуации есть вероятность попадания воды в двигатель при прохождении водного препятствия (при близком расположении носика к стеклу). Единственным возможным вариантом подобного положения является передвижение по лесному массиву, когда вероятность попадания ветки в насадку устройства очень велика. Чтобы не повредить сетку, расположенную в верхней части шноркеля, носик можно повернуть в сторону.

Для многих автомобилей есть свои нюансы установки. Например, шноркель на "Ниву" устанавливают всегда с правой стороны. В виде крепления можно использовать гофру, которая соединяется с воздухозаборником. Шноркель на "Ниву" устанавливают очень многие любители бездорожья. Автомобиль неприхотлив, вынослив и прочен. Еще внедорожником, который часто оснащается хоботом, является "Патриот". Его владельцам не страшны ямы и ухабы, а установив шноркель на "Патриот", можно не бояться и водных препятствий.

Проверка герметичности

После того как монтаж оборудования закончен, рекомендуется провести проверку герметичности. Вам понадобится только новый полиэтиленовый пакет. Заведите двигатель, снимите насадку и наденьте поверх шноркеля пакет. Правильной реакцией оборудования станет лопнувший пакет. Если же пакет засасывает в воздухозаборник, то стоит проверить установку еще раз.

Уход за оборудованием

Специального ухода шноркели не предусматривают, однако это не означает, что после установки можно забыть про оборудование. Рекомендуется проводить периодический осмотр всех соединений и проверку их герметичности.

Самодельный шноркель

Очень часто автовладельцы решают сэкономить и предпочитают сделать оборудование самостоятельно.

Для самостоятельного изготовления понадобится:

3. Резиновые или пластиковые углы.

4. Крепежи (например, хомут).

5. Специальное герметическое средство.

Размер трубы во многом зависит от модели вашего автомобиля. Обратите внимание на варианты, имеющие диаметр 70-75 мм. Данный размер прекрасно подойдет для автомобилей УАЗ, для "Нивы" же лучше выбрать диаметр поменьше (50 мм).

Конструкция шноркеля несложная, но, совершив ошибку, можно лишиться двигателя автомобиля.

Производители и цены

Самыми надежными и проверенными производителями воздухозаборников являются австралийские компании Safari и Airteck . Есть менее известные зарубежные марки, которые славятся своим качеством ( Airflow Snorkels ), но не имеют представительств в Российской Федерации. Для покупки их товаров придется делать заказы через интернет. Качественные и прочные товары производит Mantec .

Что же касается китайских товаров, то их выбор не так велик. С учетом доставки заказ через интернет обойдется в немаленькую сумму, поэтому выгода будет минимальной. Если разница в цене невелика, то стоит ли выбирать менее качественный товар? Решать вам.

Вывод

Таким образом, шноркель станет прекрасным дополнением любого внедорожника. С ним вам будут не страшны ни грязь, ни снег, ни вода.

Добрый вечер уважаемые участники сообщества!

С большим удовольствием представляю Вашему вниманию подробный фото отчет о проделанной работе…

Форсируя реки, болота и прочие водные преграды на отечественном внедорожнике поклонники активного и порой экстремального отдыха используют шноркель от попадания воды в систему впуска и неминуемого, очень дорогостоящего ремонта…

Шноркель инсталлируется на правую сторону рамки ветрового окна Нивы, с помощью резиновой гофры герметично соединяется с воздушным фильтром в следствии чего ДВС потребляет воздух с самого верхнего уровня автомобиля.

Во время эксплуатации в экстремальных условиях на Наш внедорожник могут воздействовать посторонние объекты (деревья, камни, автомобили и.т.д.), следовательно и шноркель может оказаться под давлением…
В связи с этим решено было провести испытание так сказать в условиях максимально приближенных к боевым…

Сперва я плавно опустил на шноркель Нашего "корчелыгу", он прошел испытание на отлично…

Затем пошел кураж и захотелось по более нагрузить шнорхель, как я не пытался приподнять на нужную высоту свой двух тонный транспортер у меня ничего не вышло, наконец сел за руль и просто переехал, полтонны я на шноркель нагрузил 100 % (правда морда все по тяжелее чем зад)…

На мой взгляд и это испытание шнорк выдержал неплохо, он просто расформовался под динамическим давлением на две части (склеил и почти как новый)…

Мы закладывали в шноркель на Ниву максимальное количество композитных материалов, укатали 5 слоев стекломата…

Вес шноркеля на Ниву составляет 3 кг
(Вес оригинальной детали выполненный из АБСа составляет 1,5 кг)

Процесс изготовления матрицы на шноркель:

1. Лепим разбортовку из пластилина и картона на оригинальной детали
2. Наносим разделительный слой на оригинальную деталь (BLUE WAXX)
3. Методом напыления наносим матричный гелькоут на подготовленную оригинальную деталь…
4. Укладываем 1 слой стекломата и пропитываем с помощью кисточки безусадочной полиэфирной смолой «ХО» и даем подсохнуть до следующего рабочего дня…
5. Затем укладываем по 2 слоя стекломата и пропитываем безусадочной полиэфирной смолой с перерывом в 1 час, всего 6 слоев и сутки даем на высыхание.
6. Изготавливаем внутреннюю полку для надежного склеивания двух половинок будущего шнорхеля.

Комментировать
0
939 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector