No Image

Что выбрать киа рио или лада веста

СОДЕРЖАНИЕ
0
990 просмотров
20 августа 2019

Седан Лада Веста или Киа Рио и что лучше в плане гарантийного обслуживания?

Седан Лада Веста или Киа Рио и что лучше в потребительском плане – этот вопрос уже многими решен. А вот, гарантии производителя мало кто сравнивает.

Гарантии Lada Vesta

ВАЗ предлагает свою новую модель с такими гарантиями:

  • На все системы и агрегаты авто, а также лакокрасочное покрытие – 36 месяцев или 100 тыс. км пробега.
  • На кузовные компоненты от сквозной коррозии – 6 лет при условии наличия соответствующих записей в сервисной книжке о ежегодном осмотре и проведении профилактических мероприятий.
  • Аккумуляторная батарея – 2 года.
  • Компоненты системы выхлопных газов, кислородные датчики, каталитические нейтрализаторы, подшипники и амортизаторы – 1 год или 35 000 км пробега.
  • Элементы подвески, резиновые шланги, светотехника, модули управления стеклоподъемниками и обогревом кресел, расширительный бачок, бензонасос и помпа – 3 года или 50 000 км пробега.
  • Приводные ремни, балансировка и угол установки передних колес, регулировочные опции, заправка кондиционера, а также внешние дефекты ЛКП в виде сколов – до первого ТО, проводимого после 2-3 тысяч километров пробега.

Прежде, чем найти ответ на вопрос: отечественная Лада Веста или корейская Киа Рио и что в их гарантиях лучше, неплохо узнать, на что она не распространяется. Для седана Lada Vesta гарантийные обязательства не учитывают претензии по следующим факторам (отметим только самое интересное):

  • Поломки, связанные с применением авто в спортивных состязаниях, а также с любым другим способом использования машины, не соответствующим требованиям АвтоВАЗа по эксплуатации ТС.
  • Несоответствие идентификационного номера в документах с VIN-кодом на автомобиле.
  • Функциональные звуки, вибрация и шум, которые представляют собой конструктивную особенность и не оказывают влияния на работоспособность узлов автомобиля.

Предусмотрели тольяттинцы и такой момент как срок службы тормозных колодок, дисков сцепления, щеток стеклоочистителей , ремня ГРМ, интенсивный износ которых может возникнуть по причине стиля езды автовладельца. В данных случаях гарантия на детали и узлы также не распространяется, но обратите внимание на формулировку. Не менее удивительно звучит пункт, где говорится об образовании маслянистых пятен в сальниках, которые не влияют на качество сборки авто – завод и здесь снимает с себя все обязательства.

Гарантии KIA Rio

Кто еще не решил – Лада Веста или седан Киа Рио и что дешевле и лучше при учете гарантийного обслуживания, будет полезно узнать теперь о гарантиях от корейского автопрома. За последние несколько лет их обязательства несколько изменились. Гарантийный срок агрегатов и узлов Rio – 5 лет или 150 000 км пробега, за исключением:

  • АКБ и заправки хладагентом кондиционерной установки, гарантия на которые составляет 1 год без ограничения пробега.
  • Компонентов аудиосистемы, гарантия на них работает в течение 3 лет или 100 000 км пробега.
  • Лакокрасочного покрытия кузова – гарантийные обязательства составляют 3 года или 150 000 км.
  • Деталей, подверженных естественному износу, их гарантийный срок работает 1 год или 15 000 км пробега, что раньше наступит.

От сквозной коррозии корейцы предлагают теперь 10 лет гарантии без ограничения пробега. Довольно привлекательные сроки обслуживания предлагаются на следующие детали:

  1. Втулки и стойки стабилизаторов подвески – пробег 50 000 км.
  2. Катализатор – 3 года или пробег в 100 000 км.
  3. Подшипники качения, шлицевые соединения валов и компоненты подвески в виде сайлент-блоков, амортизаторов, пружин и торсионов – 5 лет или пробег 100 000 км.

В итоге

Несложно заметить, что наиболее спорные места, а именно – детали, которые подвергаются эксплуатационному износу, у обеих автопроизводителей довольно точно регламентированы. Поэтому выбирать отечественную Лада Веста или корейскую Киа Рио и что лучше у них в гарантийных обязательствах сложно.

Но доступные отзывы владельцев KIA утверждают, что именно привлекательные гарантийные условия сподвигли их на покупку автомобиля из Кореи. И, знаете, с ними нельзя не согласиться – нет противоречивых, как у вазовцев, пунктов, касающихся лакокрасочного покрытия, да и большее количество деталей попадает под гарантию. Опять же, гарантийные услуги 5 лет против 3 и пробег 150 тыс. км против 100 тыс. км.

Цена кузовных элементов

Цифры подтверждают слова бывшего президента АвтоВАЗа Бу Андерссона, который заверил, что запчасти на Lada Vesta дешевле, чем на Hyundai и KIA. Ни одна деталь кузова корейского седана не оказалась дешевле такого же элемента у Весты. К тому же, некоторые детали из Азии стоят откровенно дороже – иногда более чем в два-три раза.

Сколько обходится ТО?

Для многих автолюбителей интересен вопрос стоимости «расходников» для технического обслуживания. Тема важна по причине снятия гарантии из-за несоблюдения сроков проведения ТО, что предусмотрительно прописано в договоре любого дилера. Интервал техосмотра для обеих автомобилей составляет 15 000 км или 1 год, смотря, что наступит ранее.

Какая машина обойдется дешевле в плане поддержания ее в исправном состоянии – Лада Веста или Киа Рио и что лучше предлагают дилерские центры до достижения пробега в 120 000 км? Чтобы удобнее считать, рассмотрим среднюю цену на материалы и стоимость нормо-часов у дилеров, для чего воспользуемся автомобилями с МКПП и «атмосферниками» объемом 1,6 л мощностью 106 л.с у Vesta и 123 л.с. у Rio.

Выносим вердикт

Практически по всем параметрам победителем выходит Lada Vesta, о чем говорили еще отзывы экспертов до выхода авто. Если бы вазовцы доработали свои гарантийные обязательства, то было бы совсем замечательно. Чтобы «намотать» 120 000 км, владельцу на обслуживание придется потратить около 72 000 рублей. В то время как водителю KIA работы и материалы для ТО будут стоить около 114 000 рублей.

Разница довольно ощутима – 42 000 рублей, много это или нет – решать каждый волен самостоятельно. Можно пойти по пути максимальной экономии: взять неоригинальные детали-расходники и самому обслуживать авто в гараже. Да, с гарантии также придется сняться. С Ладой ощутимой экономии не добьешься, но содержание «азиата» обойдется намного дешевле.

До недавнего времени безоговорочными лидерами продаж в России и стран СНГ были Skoda Rapid, Hyandai Solaris, Kia Rio и ряд других брендов из разных стран. Все изменилось с выпуском серийной новинки от завода АвтоВАЗ Лада Веста. Этот автомобиль составил серьезную конкуренцию большинству бюджетных иномарок в сегменте B-класса. Многие автолюбители по вполне понятным причинам сомневаются, какой из этих автомобилей лучше и что брать: Ладу Весту или Киа Рио. А кто-то стоит перед выбором между Ладой Вестой или Шкодой Рапидом. В итоге с одной стороны проверенные временем иномарки, а с другой – яркая и динамичная Веста. Будем сравнивать.

Особенности внешнего вида конкурентов

Начать стоит именно с характеристик кузова автомобилей, так как это бросается в глаза в первую очередь. У Весты сначала был только седан. Сейчас выбор расширен: есть универсал и кросс-версия, хотя у той же Киа Рио имеется хэтчбек.

Сравнение с Kia Rio

Пока версия Весты в кузове купе, а также спорт-вариант всё ещё не являются серийными версиями, стоит провести сравнение Лада Веста и Киа Рио по размерам кузова седан. Рассмотрим российскую новинку и одного из лидеров продаж из Кореи.

Длина Киа Рио составляет 4380 мм, у Весты 4410 мм. В ширину кореец 1700 мм, российское авто немного шире: 1764 мм. Больше Веста и в высоту 1500 мм против 1470 у Рио.

У флагмана АвтоВАЗа

У корейского бюджетника

Одно из преимуществ Весты – это высокий дорожный просвет, он составляет 17,8 см, Только 1600 мм. Больше и объем багажного отделения: у Весты 480 литров. Ненамного меньше: 470. Масса Весты 1230 кг (при полной загрузке 1670 кг). Кореец весит всего 1050 кг, хотя грузоподъёмность ненамного меньше и составляет максимум 1570 кг. Преимущества, хоть и незначительно, на стороне Лады Весты. Подтверждается это и колёсной базой – 2640. 2570 мм.

Внешне обе модели привлекательные. А с выходом следующего поколения KIA Rio этот автомобиль стал солиднее. Этим он выигрывает у Лады, так как у нее пока не намечается серьезного обновления.

У Рио и Весты используется преимущественно стремительный и динамичный дизайн, подчёркивая направленность на более молодую аудиторию.

Решетка радиатора Киа Рио выполнена в фирменном стиле, узкая головная оптика подчеркивает хищный «взгляд», дополняют образ противотуманные фары. Веста производит такое же впечатление, создаваемое стандартной оптикой. Решетка радиатора массивная, с мощным воздухозаборником. Подчеркивают фирменный стиль икс-образные выштамповки по бокам. Впрочем, Киа Рио тоже имеет свои боковушки, пусть и не такие выраженные. В «корейце» присутствует больше хрома.

Задняя часть дополняет общий стиль массивными фонарями, крышей покатой формы, плавно переходящей в крышку багажника. По привлекательности кормы Веста ничем не уступает своему конкуренту, поэтому сравнение – Lada Vesta или всё же KiaRio – допустимо как рассмотрение идентичных моделей, альтернативы друг другу.

Сравнение «внешности» Skoda Rapid и Lada Vesta

Чехи в этом плане всегда были выше своих прямых конкурентов, а после приобретения компании немецким брендом Volkswagen продукция и вовсе стала отличаться непревзойдённым качеством, даже в бюджетных авто. Автомобили Шкода не уступают Фольксвагену, но при этом стоят несколько дешевле, чем заслужили популярность у многих автолюбителей. Сравнивая Рапид и Весту, следует сразу отметить, что по качеству материалов, сборки и т. д. чешское авто превосходит флагман АвтоВАЗа Весту.

В отличие от хищного и стремительного образа Весты, Шкода Рапид имеет абсолютно другую «внешность». Здесь преобладает немецкий сдержанный стиль, внимание уделяется каждой мелочи, а из этого складывается образ солидного автомобиля.

Передняя часть Рапида характеризуется ровной оптикой классической формы с большими противотуманными фарами. Решетка радиатора в виде жалюзи с широкими вертикальными полосами. Аккуратные двери и колесные арки только подтверждают сдержанный и простой стиль.

Сзади используются квадратные фонари. Плавного перехода между крышей и багажником нет. Всё это вместе создаёт образ классического немецкого седана. У Рапида нет кузова универсала, но есть лифтбек, который может по объему багажного отделения дать фору Весте в универсале.

Как и в предыдущем случае, явных различий в размерах этих автомобилей нет, габариты Рапида такие:

  • длина 4480 мм;
  • ширина 1706 мм;
  • высота 1470 мм;
  • дорожный просвет 170 мм;

Если в габаритах Веста выигрывает, то по объему багажного отделения чешское авто впереди (530 литров против 480). Колесная база фактически равная: 2630 у Лады и 2600 у Рапида.

Сравнение с экстерьером Hyandai Solaris

В последнее время корейский автоконцерн стремится встать в один ряд с элитными брендами Европы. Так появилось очередное поколение Sonata, Elantra, к этому подтягивается и новый Solaris. Вообще преимущество всех зарубежных бюджетных марок из числа конкурентов Весты в том, что инженеры при обновлении не ограничиваются лёгким фэйслифтингом, выпуская автомобили нового поколения. Чего стоит только разница между Hyandai Solaris и Hyandai Acsent, а ведь последний – это предыдущее поколение Соляриса. Когда подобное будет с Vesta, неизвестно.

Сравнение Лада Веста и Хендай Солярис нельзя проводить однотипно и однозначно сказать, какой из них лучше. Скажем, габариты примерно одинаковые. Вот размеры корейского бюджетника:

  • длина 4410 мм;
  • высота 1494 мм;
  • ширина 1700 мм;
  • клиренс 160 мм;
  • багажное отделение 470 литров.

Сравнивать Весту с оппонентом по внешности нужно с учетом, что обе модели по-своему привлекательны. Вариант из Кореи в плане дизайна разрабатывается с учётом будущих обновлений и изменений внешнего облика. Последнее поколение Соляриса обладает наклонным профилем кузова и привлекательной кормой, всюду используются резкие и изящные плавные линии.

Особенности интерьера автомобилей

Внутреннее убранство Лады Весты стало настоящим прорывом для отечественных авто: оно такое же динамичное и агрессивное, как и внешний вид модели.

Интерьер Vesta

Задняя часть просторная и позволяет без проблем разместить трёх пассажиров средней комплекции. Салон тканевый, но могут использоваться и комбинированные варианты. Вообще, в Весте комфорт и особенности интерьера во многом зависят от комплектации: появляется аудиосистема или сенсорный экран на 7 дюймов, а также другие элементы комфорта.

Интерьер Solaris

У корейского конкурента уж точно привлечет автомобилистов центральная консоль с ЖК-экраном на 7 дюймов, с синими цветами. Добавлена оригинальная навигация и управление камерой заднего вида. У Соляриса гораздо продуманнее система регулировки передних сидений. Также есть возможность подогрева задних сидений (у Весты – только в комплектации «эксклюзив» и на версии СВ-кросс – в топовой комплектации).

Крышка багажника у Соляриса может открываться самостоятельно через пульт. А у Весты такого нет.

Интерьер Рапида

Как и подобает педантичным немцам, внутреннее убранство Шкоды простой, понятный и лаконичный, без излишеств. Сиденья удобные и с возможностью разных регулировок. Показания приборов на панели считываются моментально. Руль информативный и понятный. Всё сделано со вкусом, каждый элемент на своем месте.

Интерьер Киа Рио

При взгляде на «корейца» невольно закрадывается мысль, что внутренним пространством именно этой модели были впечатлены дизайнеры АвтоВАЗа при разработке Весты. Иначе как объяснить такое большое сходство. Фактически отличить внутреннее пространство Весты и Рио незнающий человек не сможет. Идентичные приборная панель и центральная консоль, обогревы сидений и зеркал. Общая эргономика и прекрасная обзорность.

Сравнение технических характеристик

В зависимости от комплектации, на российский автомобиль может быть установлено три разных двигателя.

Подробно о Весте

Средняя силовая установка объемом 1,6 литра имеет 106 лошадиных сил мощности. По факту это тот же двигатель от Приоры, относительно надёжный и неприхотливый. В зависимости от типа трансмиссии разгон составляет от 12 до 12,8 секунд с 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость 178 км/ч, а расход топлива в смешанном режиме 10,4 литра.

Топовый двигатель Весты ранее устанавливался только на Х-Рей, но сейчас доступен и на седане. Это силовой агрегат мощностью 122 л. с. рабочим объемом 1,8 литра. Расход топлива около 11 литров, разгон 11 секунд, а максимальная скорость составляет 188 км/ч. Пока топовый двигатель доступен только с роботизированной КПП.

Что касается трансмиссии, Лада Веста оснащается пятиступенчатой механической коробкой передач от Приоры или роботизированной КПП, полноценной автоматической КПП на сегодняшний день нет. Платформа автомобиля соответствует классу В. Передняя подвеска типа Макферсон, рулевое управление с электроусилителем.

Ходовая часть Весты разрабатывалась с учётом несовершенства российских дорог, а потому она более энергоемкая и мягкая.

Технические характеристики Hyandai Solaris

В распоряжении Соляриса двигатель объемом 1,4 литра, развивающий мощность 107 л. с. Вес авто меньше, поэтому, несмотря на менее объемный двигатель, кореец разгоняется на полсекунды быстрее. При использовании механической коробки передач мощность Соляриса гораздо больше. В городском режиме такой мотор потребляет не более 7,5 литров по паспорту. В отличие от Весты, у корейского конкурента есть не только робот, но и настоящий автомат, пяти- и шестиступенчатый. Робот «корейца» превосходит российский аналог и по тому, что имеет шесть диапазонов. Передняя подвеска также Макферсон. Рулевое управление с гидроусилителем, разницы при этом не наблюдается.

Технические характеристики Шкоды Рапида

Как и у Весты, у чешского конкурента в линейке три типа моторов.

  1. Двигатель объемом 1,6 литра с максимальной мощностью 90 л. с. Крутящий момент 155 Нм, максимальная скорость 185 км/ч, разгон с 0 до 100 11,5 секунд. Расход топлива по городу 7,8 литра, на трассе – не более 6 литров.
  2. Второй двигатель в линейке практически идентичен первому.
  3. А вот топовый мотор имеет объем 1,4 литра, но за счёт турбины развивает до 125 л. с. и разгоняется до 200 км/ч. Редкий экземпляр для автомобилей бюджетного класса. В зависимости от комплектации предлагается пятиступенчатая механическая КПП или автоматическая трансмиссия, работающая в пяти диапазонах.

Кроме того, для турбированного двигателя Рапид инженеры разработали преселективную КПП с четкими переключениями. Она обеспечивает эталон экономичности. Подвеска спереди независимая, сзади полунезависимая с торсионной балкой – всё как и на Весте.

Технические характеристики Киа Рио

На автомобиле устанавливается два вида моторов:

  1. Двигатель объемом 1,4 литра, мощность 107 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 135 Нм. Максимальная скорость составляет 170 км/ч, разгон с нуля до сотни займет 12,5 секунд. Расход топлива, соответственно, экономичный: на трассе – 5,5 литров, а в городе – не более 7,5 л.
  2. Топовые комплектации оснащаются двигателем объемом 1,6 литра мощностью 122 л. с. Максимальный крутящий момент 155 Нм позволяет развивать скорость до 180 км/ч. С нуля до сотни авто разгоняется всего за 10,5 секунд.

В качестве трансмиссии может использоваться два вида МКПП и две автоматические КПП. Механическая коробка выпускается в зависимости от комплектации на 5 или 6 ступеней. Автомат имеет 4 или 6 диапазонов. Ходовая часть стандартная, т. е. спереди Макферсон, сзади балка.

В плане трансмиссии Киа Рио выигрывает не только у Весты, но и у всех остальных конкурентов.

Комплектации и цены

Главное преимущество Лады Весты – это ее доступность, которая ниже чем у конкурентов. Для поездок по городу и по загородным дорогам вариант оптимальный. Хотя и уступает в некоторых моментах конкурентам.

Особенности комплектаций Весты

Из минусов: гарантия на нее 3 года, тогда как у всех иномарок это пять лет. Веста привлекает разнообразием опций в базовой комплектации. Конкуренты могут выигрывать более мощными моторами. Веста берет другим, предлагая покупателям самим подбирать набор опций. Стоимость базовой комплектации Весты начинается с 515 000 рублей, за Солярис или другой бренд придется выложить минимум 550 000.

Особенности комплектаций Рапид

Базовая у Шкоды Рапида оценивается не меньше чем в 570 тысяч рублей. В топовой комплектации цена на чешскую модель подбирается к миллиону. Несмотря на различные вариации кузова (седан, универсал, кросс) и множество опций, Веста пока не в состоянии составить конкуренцию Шкоде по уровню качества и оснащения.

Особенности комплектаций Киа Рио

Корейский бренд предлагает для Рио сразу семь вариантов (у Весты их шесть). Начальная цена составляет от 600 000 рублей. В топовой комплектации Киа Рио обойдется в 900 000 рублей. По оснащению все автомобили примерно равны, за исключением некоторых моментов.

В максимальной комплектации Лада Веста практически не уступает по уровню оснащения своим прямым конкурентам.

Общие плюсы и минусы автомобилей

Подводя итоги и подсчитывая оценки, осталось обозначить преимущества и недостатки конкурентов.

Что касается Лады Весты

Главный ее минус перед соперниками – это роботизированная КПП, а также недочёты в эксплуатации электронных систем. Изначально инженеры обещали много, но серийная версия Весты оказалась далека от концепта и имеет ряд недостатков, хотя и преимуществ хватает.

В целом автомобиль мало чем уступает конкурентам и имеет свои плюсы:

  • неплохая управляемость для своего класса;
  • просторный салон и вместительный багажник;
  • хорошая система безопасности;
  • привлекательный внешний облик;
  • богатый ассортимент опций, недоступных на предыдущих моделях ВАЗ.

Эксплуатация выявила серьезные недостатки автомобиля в плане использования мультимедиа, которая глючит без прошивки. Дисплей оставляет желать лучшего. Общее качество сборки, опять же, хромает, со временем появляются скрипы. Пластик также вызывает вопросы: материал выглядит дёшево и не слишком мягкий. Пытаясь копировать салон Киа Рио, инженеры не уделили должного внимания приборной панели Весты, которая даже после обновления не позволяет четко и быстро считывать показания приборов. Мелких недочётов можно найти массу, но к чести производителя Весты стоит отметить, что их пытаются время от времени устранять.

Посмотрим внимательно на Шкоду Рапид

У Skoda Rapid масса преимуществ, благодаря которым многие автомобилисты выбирают именно эту модель. Из явных можно выделить стильный внешний вид, относительно невысокую стоимость, настоящее немецкое качество и надёжность, просторный салон, большой багажник и хорошую систему безопасности.

Существенный минус этого автомобиля – в недостаточной динамике из-за слабых моторов. Даже новый дизельный объемом 1,2 литра показал себя в условиях России не лучшим образом: зимой он плохо прогревается.

Хотя салон и просторный, но конструктивные особенности доставят массу неудобств пассажирам сзади, особенно при высоком росте. Покатая крыша заставит наклонять голову. Подвеска явно рассчитана для немецких автобанов, отличается жёсткостью, а значит, каждая выбоина на дороге хорошо чувствуется.

По мелочам можно отметить кое-где непродуманность. Например, в некоторых комплектациях, где есть электрический привод стеклоподъёмников на задних дверях, не предусматриваются дублирующие кнопки для водителя. Кроме того, портят общее впечатление и разрушают стереотипное мнение о немецком качестве дешёвые материалы, используемые в отделке: например, не лучшего вида пластик и тканевая обивка. Та же Веста может похвастаться более высоким уровнем, хотя стоит меньше.

Hyandai Solaris и Киа Рио

Одно из главных достоинств Соляриса – его доступная стоимость. За относительно небольшие деньги можно получить современный, комфортабельный автомобиль с хорошим качеством сборки и надёжностью на уровне немецких брендов. Кроме того, разработчики отлично потрудились над привлекательной внешностью. Внешний облик никак не говорит о бюджетности автомобиля. В салоне используются материалы неплохого качества, Веста по этим параметрам сильно уступает «корейцам». Мультимедийная система предусматривается даже в базовых комплектациях. Нельзя не отметить и качественно проработанную приборную панель: показания приборов отлично считываются, а подсветка не раздражает глаза.

О технических характеристиках. В зависимости от комплектации доступно несколько типов моторов, каждый из которых достаточно силён, надёжен и неприхотлив. Эти двигатели легко переносят некачественное топливо, что в российских реалиях, несомненно, большой плюс. Следующее преимущество – в надёжной автоматической коробке передач: переключаются они плавно, не бывает пробуксовок и рывков.

Разработчики уделили большое внимание системам безопасности, благодаря которым автомобиль отлично управляется и держит дорогу даже на высоких скоростях. При этом при прохождении поворотов не наблюдается сильных кренов и раскачивания кузова. Рулевое управление обеспечивает малый радиус разворота, что немаловажно при разворотах и парковках в условиях тесных городских улиц.

Пассажиры и водитель в автомобиле чувствуют себя одинаково комфортно. Даже в минимальной комплектации предусматривается электропривод и обогрев зеркал. Судя по отзывам реальных владельцев, Солярис характеризуется как авто с высоким качеством сборки, после 5 и более лет эксплуатации редко можно услышать о наличии скрипов и других посторонних звуков.

Кто лидирует на рынке

Большой плюс автомобиля – в его неприхотливости. Опять же, опираясь на отзывы владельцев, можно сделать вывод, что при правильной эксплуатации поломки скорее редкость, чем правило. Нетрудно догадаться, что именно Солярис сейчас лидер продаж, а его владельцы редко спешат продать такого железного коня. Даже на вторичном рынке Солярис встречается реже всех остальных конкурентов, что уже о многом говорит.

Из недостатков можно отметить низкий дорожный просвет. 16 см явно маловато для российских дорог, поэтому следует обязательно позаботиться об установке защиты. Шумоизоляция у корейских автомобилей тоже не самая лучшая, что вполне объясняется их классом, никто не будет заботиться о звукоизоляции в бюджетном сегменте. Также владельцы часто жалуются на плохую отзывчивость механической КПП, но на самом деле здесь скорее дело привычки, со временем это проходит. И в том, и в другом автомобиле тесновато на задних сиденьях из-за слишком покатых ниспадающих крыш, переходящих в багажник. Несмотря на высокое качество сборки, корейские автомобили не блещут качеством материалов отделки, хотя для этого класса такое отношение терпимо, тем более для своей цены это адекватно.

Проводя сравнение Лады Весты с ее прямыми конкурентами, видим, что пока отечественный автопром несколько проигрывает. В целом это можно назвать началом новой эры автомобилестроения. И нельзя не отметить, что Веста стала настоящим прорывом и действительно сумела составить здоровую конкуренцию бестселлерам на рынке бюджетных автомобилей.

Возможно, в скором времени Лада Веста станет безоговорочным лидером в этом сегменте, особенно если сможет улучшить некоторые аспекты.

Всем привет ребят. Вчера проехался я на Весте ну и решил написать свое мнение про этот автомобиль. Может кому-то будет полезной, а кому-то нет. Сравнивать буду со своей (авто одного класса и почти одной ценовой категории). У меня напомню, авто 2013 г.в. 4АКПП, максималка "Premium" покупал за 670 т.р. Итак, начнем.

Что понравилось:
1. Дизайн экстерьера. По сравнению с Рио дорестайл, считаю, что авто более брутальнее выглядит. А с Рио рестайлом если сравнить, так одинаково как-то. Ну, дизайн — на вкус и цвет, как говорится. Мой Рио более спортивно выглядит. Но и Веста и Рио мне нравятся.
2. Салон, а точнее его размер. Настроив сиденье и руль под себя и поставив авто рядом друг с другом, заметил что сзади в Весте места на 3-4 см больше. Посмотрев колесную базу понял откуда эти 3-4 см.База у Весты длиннее. Да и сам авто длиннее.
3. Освещение первого ряда сидений — светодиодные это плюс и смотрится лучше. У меня стандартные галоген, желтовато светят, а тут белое освещение.
4. Руль понравился, хоть он и без кожи — пластиковый, но пластик мягкий очень. Ну и главное, что руль регулируется по вылету.
5. Шумоизоляция, как бы это не звучало, но в Весте лучше. Тише, чем в Рио. Не ожидал.
6. Управление автомобилем, настройки руля тоже приятно удивили. Электроруль настроен четко, на малейшее отклонение авто реагирует сразу, есть понятная нулевая зона руля, связь с дорогой. На Рио с гидрорулем в около нулевой зоне связи с дорогой нет, кажется что колеса парят в воздухе и при повороте руля все происходит с небольшой задержкой, но плавно. Мне кажется на трассе в рулем Весты устанешь немного, но при резком появлении на дороге ям, не ней среагируешь быстрее и меньше шансов попасть в яму, чем на Рио. Т.е. руль это 100% плюс.
7. Подвеска. Подвеска по сравнению с Рио более собраннее. Что-то между Логаном (Дастером) и Рио/Солярисом. Ямы, стыки Веста проезжает мягче и тише, чем Рио. На лежачих полицейских Веста задом меньше подпрыгивает. Клиренс 178 мм (по словам менеджера) и авто на 16 колесах. Геометрия, лучше у Рио. В бездорожье на Весте увереннее себя чувствуешь, меньше боязни что черканешь бампером. То, что Веста выше, чем Рио чувствуется и в движении. Мне кажется при боковом ветре на скорости выше 100 км/ч, Весту будет сносить сильнее, чем Рио.
8. Эргономика салона тоже понравилась. Расположение кнопок, ручек, всяких ящичков, кармашкев. Эргономика в основном совпадает с Рио (где-то 80%). Например, кнопки обогрева сидений, входы USB, AUX, управление на двери зеркалами и стеклами, ручник, панель приборов, управление климатом (точнее кондиционером/печкой), внутренние и наружные ручки дверей, ручка закрывания багажника ну и т.п.
9. Профиль спинки сидений водителя и пассажира, очень удачный. У меня поясница в Рио ноет, не хватает поясничной поддержки, а в Весте все это есть и поясница "привет" не передает.
10. В нижней части дверных карт встроены лампы. Хорошая штука в грязную погоду.

Двоякое ощущение остались от коробки АМТ и двигателя.
Двигатель (1,6 и 106 л.с.)и коробка АМТ (5 ступ. робот). Тяги двигателя Весте хватает в городе, даже на АМТ. До 100 км/ч авто едет также как и Рио на 4АКПП. Но после 100 км/ч уже как-то драйва особо нет. У меня на Рио после 120-130 даже запас остается. Отзывчивость робота тоже далека от 4АКПП по ощущениям на 1-1,5 сек, особенно чувствуется когда переключение с 1 на 2 передачу (происходит эффект наклона пассажиров). К работе робота нужно привыкнуть, а именно в момент когда он собирается переключить передачу, нужно преотпустить педаль газа, тогда АМТ работает без рывков. Т.е. АМТ это смесь АКПП и МКПП, педали сцепления
нет, но педалью газа надо играть при переключении будто на МКПП. Расход у меня вышел в городе по бортовику 9,1 л. На Рио 8,2. А так робот хорошая и бюджетная версия автомата, по динамике 5АМТ Весты = 4АКПП Рио, но никак не =6АКПП.

Теперь, что не понравилось (минусы):
1. Сборка авто (внешние детали). Лично я заметил, что боковые стекла авто после задней двери наклеено у всех по разному. В багажнике провода как-то не аккуратно сделаны. Освещение багажника слабое.
2. Сборка авто (салон). Заметил, что зазоры панели центральной разные. Кожух руля, стык кожуха тоже нервномерно установлены. Кнопки стеклоподъемников на водительской двери при езде дребезжали.
3. Видны по сравнению с Рио места экономии (дверные уплотнители не до конца приклеены, покажу на фото). Между наружными ручками и кузовом двери установлен пластик только не мягкий, все равно будут царапины, а на рио резинки установлены. Нет брызговиков сзади, органайзера багажника, каких-то креплений для канистры, в рио все есть.
4. Обогрев лобового стекла, вроде плюс. Но дворники расположены ниже нитей накаливания и обдува печки, поэтому вся вода стикает на дворники и замерзает. Эффективнее в дороге подогрев зоны дворников как на Рио. Да и при езде в темное время суток нити эти видны, если сильно сконцентрироваться на дороге, то не замечаешь, но а если ехать более или менее расслабленно то все нити видны и отвлекают внимание.
5. Обдув левой ноги водителя слабый, а точнее воздух туда не доходит. За время езды 20-30 минут нога замерзла. В Рио у меня нога ни разу не мерзла. А так воздуховоды сделаны как на Рио, точнее их расположение.
6. Кнопки стеклоподъемников сделаны топорно. Чтоб от них получить какой-то результат нужно с большим усилием нажимать, чем на рио. На Рио приятнее, впрочем приятнее и легче нажимать на все кнопки Рио, чем на Весте. Также видны саморезы в багажника, на накладке бампера. Саморез на внутренней ручке (выямке) закрывания двери водителя (см. фото)
7. Отсутствует освещение для пассажиров заднего ряда сидений. Когда модет в семье вас двое в Весте этого не замечаешь, а когда ребенок и жена с ребенком сзади, то освещение 2 ряда точно нужно.
8. Отсутствие бокса/подлокотника. В рио у меня он есть и в семейному человеку этот ящик тоже необходим.
9. Пластик салона тоже запишу в минус. Да он другой фактуры, сам состав может быть другой (ближе к бюджетным моделям рено/ниссан), но пластик серого цвета, в рио тот же дубовый пластик, но он черного цвета и ощущения что ты едешь в бюджетной машине напрочь отпадают. А в Весте из за этого пластика ощущения что ты сидишь и купил бюджетный автомобиль не покидает. Края пластмасс в Рио как-то скругленый, в Весте оставили без обработки, как-будто канцелярским ножом все вырезали (на дверных картах это видно сильно).
10. Мой рост 165 см. Настроив руль, сиденье, так как мне удобно, руль закрывал часть сподеметра от 40 км/ч и выше. Можно поднять руль, но тогда руки выше получаются. Т.е. людям с ростом до 165 см, также думаю будет не комфортно. Кто выше 170 см таких проблем не будет. Искал причину поэтому, почему так, выяснил что колодец диаметром меньше, чем на Рио, и угол наклона относительно горизонтали у Весты больше.
11. Боковая поддержка сидений очень мягкая, особо пользы от них нет. В Рио по жестче, сидишь как в "ковшах", в поворотах лучше на сиденьях Рио.
12. Пороги. Почему не пойму, но что на выстовочных, что на тествой, я цеплял пороги. В итоге, приехал домой с запачканными брюками. Может потому, что Веста выше? ХЗ.

Комментировать
0
990 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector