No Image

Что за цвет само

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 017 просмотров
20 августа 2019
О компании
Условия работы
Ассортимент
Новинки
Прайс-листы
Контакты
Наш блог
Наши акции
Новости рынка
Фотоанонсы
Поиск

Наш блог » Список названий цветов, используемых в косметике »

Список названий цветов

для поиска нажмите Ctrl + F

Напоминаем, что примеры цветов могут отображаться на разных мони­торах (дисплеях) по-разному. Белый цвет пока­зыва­ется белым, чёрный — чёрным, но цвета между ними, особенно тёмные цвета, могут отобра­жаться не очень некорректно. На это могут влиять разные факторы, в том числе: яркость, конт­раст­ность и другие настройки монитора. Кроме того, названия цветов условны и могут отли­чаться в разных культурах. Ни одно из пред­став­ленных здесь названий цветов не может в полной мере охарак­тери­зовать образец самого цвета.

Парфюмерия
Парфюмерия оптом
Косметика
Косметика оптом Парфюмерия
Косметика
Парфюмерия оптом

Cправочник, содержит названия около 1000 цветов 1 .

[ В балетном отделении концерта в красносельском театре ] я танцевала польку из «Талисмана». Костюм у меня был цвета сомо и мне к лицу (так в газетном варианте).

Впервые в жизни встречаюсь с таким "обозначением" (названием, описанием, характеристикой) цвета.

А каков он, этот "сомо"-цвет? Где еще был "озвучен"?

Буду благодарна за информацию, разъяснения и, если возможно, примеры.

2 ответа 2

Цвет, описанный г-ном Морковкиным, в быту назывался по-разному: само, сомо и сомон, цвет сёмги, сёмужный, лососёвый и просто сомоновый – от первоисточника saumon (сёмга). Цвет оказался французом.

Лососевый цвет был популярен в конце XIX века и страшно популярен в 50-е годы XX века. Впрочем, в то время с ним успешно соревновался ядреный пинк (англ. pink – розовый), введенный в моду Эльзой Скьяпарелли, вечной соперницей Шанель. XX век вообще оказался поклонником розового. Хотя в интерьере с сомоном работать очень трудно. Дэвид Хикс называл этот цвет в ряду пяти самых дисгармоничных оттенков.

В нашем доме сомоном считали телесный, цвет нежного загара. ))) В литературе упоминается нередко, но и не на каждом шагу.

. А вот что писали в конце 1820-х годов в периодической печати:

«У модисток явился новый цвет, называемый цвет семги» («Московский телеграф», 1829, № 7, с. 357).

Так как разделы моды печатались в те годы на русском и французском языках, то во французском варианте текста можно прочесть: «une couleur nouvelle porte le nom de saumon». Время от времени цвет само забывали, но он вновь входил в моду:

«Однажды к нам на званый вечер явилась Софья Сергеевна Кедрова, красивая барышня из богатой семьи, жгучая брюнетка. На ней было пышное платье из тяжелой шелковой ткани цвета saumon — изжелта-розовой лососины, модного в начале 1890-х годов. На проймах лифа при бальном декольте, трепетали две маленькие черные птички, выписанные из Парижа.

Выбор материи, цвет сомон и фасон с парижскими птичками — все принадлежало вкусу знаменитой m-me Минангуа, у которой шила сама Ермолова, бывшая тогда в зените своей славы. Один отец находил, что это туалет для театральной сцены, а не для вечера в семейном доме. "Все кричит на этой барышне: и цвет сОмон кричит еще больше этих птиц"» (Дурылин С. Н., В своем углу, М., 1991, с. 185).

Русское название цвета — цвет семги или лососины — почти не встречается в современной литературной речи, а вот различные варианты французского saumon дошли до наших дней. Обычно под ним подразумевают грязновато-розовый цвет.

«Анна Ивановна в платье цвета couleur saumon; шея и плечи открыты, бриллиантовые серьги в три подвески, большой букет из фарфоровых цветов на корсаже» (Рассказы бабушки, Из воспоминаний пяти поколений, записанные и собранные ее внуком Д. Благово, М., 1989, с. 62).

Монахов частенько упрекали за пристрастие к изысканным сортам рыбы, обыгрывая сходство слов "царь Соломон" и "сёмга" ("сомон" — по-французски). О таких монахах-лакомках говорили:

Толкует много о сомоне,

А надо бы о Соломоне.

(Монастырские нравы изучать ТУТЪ.)

. Не такой агрессивный, как оранжевый, не столь девичий, как розовый, цвет «само» относится к любимым у тех, кто делает ставку на необычность и женственность. Идеален в союзе с серебряными дополнениями.

«Императрица подарила мне с барского плеча платье очень тонкое, цвета saumon, украшенное шелковыми лилиями. Так как всегда нужно было 36 тысяч туалетов, Мария Савельевна вечно придумывала что-нибудь новое; она отделала нежный цвет saumon ярко-красным, а корсаж украсила черной бахромой» (А. О. Смирнова-Россет. Автобиографические записки. 1870—82).

«– Тебе нравится мое платье? Я вчера его купила. Госпожа Фавори была так великодушна. – Очаровательно. Но почему розовое? Ярко-розовый совсем не сочетается с цветом «сомон» моего галстука. – Никто не обратит на это внимания. Тем более в такую рань. Пожалуйста, поторопись» (Дафна Дюморье. Мери Энн).

Почему вам понравился цвет "saumon"? – передразнила она продавца. Цвет сёмги. Дохлой рыбы, может, протухшей (Р. Шенталь. Виктор Стойницкий).

Встречи в квартире ее мужа, с высокими комнатами, уставленными старой прадедовой мебелью, в будуаре Валентины Артемьевны, цвета saumon (А. Селиванов. Осенние мухи).

Слегка либеральный с антисемитским оттенком?

Против нас оказалась бы вся эта умеренно-либеральная Москва, все эти красноречивые господа с убеждениями цвета saumon, как выражается братец мой Антон Валерьянович (Амфитеатров. Восьмидесятники. 1904).

Синонимы: оранжево-розовый, розовато-желтый, розово-желтый.

Да, "костюм" из вопроса я как-то упустила. вуаля!

Чем цвет Бёдра испуганной нимфы отличается от цвета Адского пламени, или какие бывают цвета. (часть 9)

Савоярский – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.

Сажной – цвета сажи: черный.

Селадон – так звали волокиту из французского любовного романа XVII века, щеголявшего в костюме с лентами серовато-голубовато-зеленого цвета. Сейчас этот оттенок ассоциируется не с любовными похождениями, а с классическим китайским фарфором, покрытым глазурью «цинцы», который был известен с 1000 года.

Селадоновая керамика повлияла не только на все прикладное искусство Востока, но и на саму чайную традицию: в те времена цвет чая должен был сочетаться с цветом посуды, следовательно, успех имели «голубоватые» сорта. Отголоски этой традиции остались во многих языках. Многие азиаты на вопрос, какой чай они пьют, скажут «голубой» вместо «зеленый».

Нашим декораторам работать с селадоном трудно: чуть ошибся, и вот уже получился не селадон, а цвет стены в советской поликлинике. Зато на правильном селадоновом фоне отлично смотрятся гобелены, светлая мебель и фарфоровая посуда с розовым рисунком.

Сепия (он же китайская тушь) – коричневый, краска, добываемая из чернил каракатицы.

Прозрачный коричневый цвет, создавший в акварели целое направление. Сепии коллекционируют так же, как сангины (рисунки в красном цвете) и гризайли (в сером). Очень популярны фотографии, обработанные под сепию, – они создают иллюзию старины.

Серобуромалиновый.

Вы хотели знать как выглядит этот цвет? Вот он –

А это ещё и в крапинку (для полноты картины) 🙂

Но он же ещё и красивый оказался. Вот –

Сёмги – оттенок розового.

Сизый – цвет голубя, после просто синий.

Силковый – голубой, васильковый.

Синька

Вечером пришел Птибурдуков. Он долго не решался войти в комнаты Лоханкиных и мыкался по кухне среди длиннопламенных примусов и протянутых накрест веревок, на которых висело сухое гипсовое белье с подтеками синьки.

(И. Ильф, Е. Петров. Золотой теленок. Часть вторая, глава XIII. 1931.(

Синька — минеральная синяя краска для подсинивания белья, бумаги, одежды с целью придания им особой белизны. Название от русского «синий». В старину холсты белили, раскладывая их на солнце, мыли золой. В 18 веке был заимствован европейский обычай использовать синюю краску, приготовленную в виде раствора для отбелки белья и любых белых тканей, кружев и другого.

Синька дает оптический эффект абсолютной белизны, «съедая» желтый оттенок ткани, появившийся от долгого употребления или свойственный пряже. Этот прием был изобретен в 16 веке в Англии, как принято считать, женой кучера королевы Елизаветы госпожой Гильен. Сама по себе идея выявить белизну оптическим способом не была нова. В ремарках к одной из мистерий, шедших на английской сцене в то время, предложен способ подчеркнуть белизну белых одежд контрастом с цветом кожи: «Отметить, что здесь Иисус входит внутрь горы, чтобы надеть белое платье, какое можно будет найти, и руки покроет загаром» (Хрестоматия по истории западноевропейского театра, т. 1, М., 1953, с. 118).

Простота способа позволяла всем желающим иметь ослепительно белые отделки на одежде. Аристократия не могла позволить простолюдинам уподобиться себе, и поэтому в 1596 был издан указ, запрещающий низшим сословиям синить белье и одежду. При производстве огромного количества белого полотна ни подсинивание, ни отбелка на солнце не могли удовлетворить промышленников, и уже в 18 веке был найден способ химического отбеливания материй при помощи хлора (свое название элемент приобрел только в 1810; Биографии великих химиков, М., 1981, с. 81).

Впервые его применил французский химик Клод Луи Бертолле, который за заслуги перед Францией получил от Наполеона I титул графа, так как в период Великой французской революции 1789 — 94 и Империи занимался вопросами национальной обороны и промышленности. Качественное крашение и отбелка ткани и бумаги позволили Франции вновь выдвинуться в число крупнейших производителей текстиля. Появление химических отбеливателей со временем вытеснило синьку в разряд домашних средств.

Сине-алый – темно-фиолетовый.

Синетный – церковное слово, означающее "сплошь синий".Синявый – с синим отливом.

Скарлатный – ярко-красный, от англ. scarlet.

Смарагдовый – цвет смарагда (устаревшее название изумруда).

Смурый – коричневый оттенок серого, грязно-серый, темного, мешанного цвета, избура-черно-серый, темносерый, темнобурый. Так крестьяне называли темно-серый цвет. Получался он таким образом. При домашней выделке шерстяных тканей пряжу редко окрашивали. Материалы из нее получались различных грязно-серых оттенков цвета натуральной шерсти иногда с коричневатым оттенком.

У крыльца управительского флигеля дожидались трое: староста Ивлий, сивобородый мужик в кафтане из смурого крестьянского сукна.

(А. И.Эртель. Гарденины, их дворня, приверженцы и враги. Часть I, глава III. 1889.)

Смурый цвет — темный или коричневатый оттенок серого цвета. Термин от слова слав, происхождения в значении темный, мрачный.

В смурый цвет обычно окрашивалась домотканая материя из натуральной шерсти, использовавшаяся для шитья крестьянской одежды. В фабричном производстве все серые оттенки имели иные названия, восходящие к историческим событиям, литературным образам или к рекомендациям модных журналов. Среди них только дикий цвет имел хождение и в крестьянской, и в городской среде.

Остальные — маренго, гридеперлевый цвет, гриделавандовый, цвета розовый пепел, наваринский пепел, «паука, замышляющего преступление», цвет, цвет испуганной мыши и так далее — имели хождение только в среде распространения французского языка, из которого большинство из них было заимствовано.

Солдатский – цвета серого сукна солдатской шинели царской армии.

Соловый – серый. По этому цвету назван соловей.

Сольферино – ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859. Другая версия гласит, что сольферино – темно-фиолетовая краска с синим оттенком.Фиолетовая семья красок вошла в моду и интерьер только во второй половине XIX века, когда были изобретены анилиновые красители. Первым анилином стал цвет, близкий к фуксии, затем появились другие разновидности. Фиолетовые оттенки неплохо смотрятся в городской квартире: они спокойны, изысканны и свидетельствуют о том, что хозяйка – «еще та штучка».

Вы были в это утро в темно-синем бархатном пиджаке, в шейном шарфе, цвета сольферино, в великолепной рубашке с алансонскими кружевами, стояли перед зеркалом с тетрадью в руке и вырабатывали, декламируя, последний монолог Чацкого и особенно последний крик: «Карету мне, карету!».

(Ф. М. Достоевский. Подросток. Часть I, глава 2, III. 1875.)

Сольферино — яркий оттенок красного цвета; вошел в моду после битвы при селении Сольферино (Solferino) в Северной Италии в 1859, во время австро-итало-французской войны. В середине 19 века в мужской одежде с характерными для этого времени только строгими, глухими цветами (черным, темно-коричневым), яркие цвета — сольферино, «аделаида» цвет, массака и другие — допускались только в аксессуарах (галстуках и других); в женских туалетах яркие оттенки использовались более свободно.

В произведениях Ф. М. Достоевского частое упоминание таких редких оттенков цвета, как сольферино, «аделаида» или массака, не случайно. Исследователи его творчества отмечают, что цвет — «великолепное, целостное живописное дополнение к драматическим переживаниям героев» (Соловьев С. М., Колорит произведений Достоевского, в кн.: Достоевский и русские писатели, М., 1971, с. 437); при этом в описании одежды персонажей строго учитывались установки моды в использовании цвета (сольферино и «аделаида» упоминаются как цвет галстука).

Сомо – розовато-желтый. Встречается в "Войне и мире".

Вот история этого платья. Императрица подарила мне с барского плеча платье очень тонкое, цвета сомо, украшенное шелковыми лилиями. Так как всегда нужно было 36 тысяч туалетов, Мария Савельевна вечно придумывала что-нибудь новое; она отделала нежный цвет сомо ярко красным, а корсаж украсила черной бахромой.

(А. О. Смирнова-Россет. Автобиографические записки. 1870 — 82.)

Само (сомо, сомон) — обозначение особого оттенка розового, название которого образовано от французского saumon — семга, лосось, то есть цвет само означает цвет семги. Известен с 18 века. Примечательно в связи с этим упоминание само при описании портрета А. И. Яньковой работы художника Д. Людерса (1758, Третьяковская галерея, Москва), сделанном ее современницей: «Анна Ивановна в платье цвета couleur saumon; шея и плечи открыты, бриллиантовые серьги в три подвески, большой букет из фарфоровых цветов на корсаже» (Рассказы бабушки, Из воспоминаний пяти поколений, записанные и собранные ее внуком Д. Благово, М., 1989, с. 62).

А вот что писали в конце 1820-х годов в периодической печати: «У модисток явился новый цвет, называемый цвет семги» («Московский телеграф», 1829, № 7, с. 357). Так как разделы моды печатались в те годы на русском и французском языках, то во французском варианте текста можно прочесть: «une couleur nouvelle porte le nom de saumon». Время от времени цвет само забывали, но он вновь входил в моду: «Однажды к нам на званый вечер явилась Софья Сергеевна Кедрова, красивая барышня из богатой семьи, жгучая брюнетка. На ней было пышное платье из тяжелой шелковой ткани цвета saumon — изжелта-розовой лососины, модного в начале 1890-х годов. На проймах лифа при бальном декольте, трепетали две маленькие черные птички, выписанные из Парижа.

Выбор материи, цвет сомон и фасон с парижскими птичками — все принадлежало вкусу знаменитой m-me Минангуа, у которой шила сама Ермолова, бывшая тогда в зените своей славы» (Дурылин С. Н., В своем углу, М., 1991, с. 185). Русское название цвета — цвет семги или лососины — почти не встречается в современной литературной речи, а вот различные варианты французского saumon дошли до наших дней. Обычно под ним подразумевают грязновато-розовый цвет.

Сомон – французское название лосося. Лососевый цвет был популярен в конце XIX века и страшно популярен в 50-е годы XX века. Впрочем, в то время с ним успешно соревновался ядреный пинк (англ. pink – розовый), введенный в моду Эльзой Скьяпарелли, вечной соперницей Шанель. XX век вообще оказался поклонником розового. Хотя в интерьере с сомоном работать очень трудно. Дэвид Хикс называл этот цвет в ряду пяти самых дисгармоничных оттенков.

Спаржевый – цвет спаржи: оливковый.

Старой розы – грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.

Стризовый – ярко-красный.

Сургучный – коричневый, цвет почтового сургуча. (гамма цветов от красно-коричневого до коричневого и тёмно-коричневого)

Сюрприз дофина, он же "цвет детской неожиданности". По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария-Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними "оскандалился".

"Кака дю дофин" (франц. "caca du dauphin" — первое слово в переводе не нуждается; дофин — малолетний наследник престола ).

Еще один цвет, зеленовато-бежевого оттенка, называли" caca d’oie " ( тот же продукт, но не дофина, а гуся ).

Комментировать
0
1 017 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector