No Image

Что значит комплектация автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ
0
24 просмотров
20 августа 2019

Комплектация автомобиля — это определенный набор опций, которые завод изготовитель, устанавливает в свои автомобили по умолчанию. Как правило, у каждого производителя, существует несколько вариантов комплектации автомобилей, рассчитанных на различную толщину кошелька потребителя. Узнать, какая именно установлена на том или ином автомобиле, и какие доступны для заказа, можно у дилера при покупке машины.

ВИДЫ КОМПЛЕКТАЦИЙ АВТОМОБИЛЯ

Каждый производитель называет комплектации по своему усмотрению (классическая, люксовая, комфорт), потому и сложно произвести общую классификацию. Но есть наиболее распространенные виды комплектаций, давайте разберем основные , те, что чаще всего встречаются.

МИНИМАЛЬНАЯ (БАЗОВАЯ)

Данная комплектация является самой доступной для потребителя, но и содержит она минимум от возможного. Такая комплектация и цена на нее всегда появляются в рекламе и на вывесках. Вы наверняка замечали, там не говорят, сколько стоит автомобиль, а сообщают, от какой цифры начинается стоимость. Образно выражаясь, машину собрали, установив лишь необходимых деталей, чтобы он мог ездить.

В данном случае, нечего и рассчитывать заполучить опции в виде хорошей акустической системы, литых дисков и других приятных моментов. Объем установленного двигателя будет минимальным. Взять хотя бы рено логан, в минимальной комплектации он идет с черными некрашеными бамперами. А если желаете, чтобы они были в цвет автомобиля — за это придется доплатить.

СТАНДАРТНАЯ, КЛАССИЧЕСКАЯ

Стандартная комплектация уже более серьезная, может содержать ряд дополнительных опций как внутри салона, так и в техническом плане. Здесь все зависит от марки автомобиля. ABS, центрозамки, противоугонная система, электрические стеклоподъемники, лифт руля, подушки безопасности и многое другое из того, что можно установить в автомобиль.

Сейчас во многих авторизированных центрах, предлагается услуга самостоятельного выбора комплектации автомобиля. По каталогам, либо другим способом, покупатель сам решает, на что потратить дополнительные деньги. Это называется дополнительный пакет, и предлагать его могут как завод изготовитель, так и автосалон, который занимается непосредственно реализацией автомобилей.

Здесь нужно быть внимательным, ведь качество установки на заводе, как правило, лучше, чем в магазине. Да и цена может различаться в разы. Поэтому, если у вас нет огромного количества лишних денег, имеет смысл предварительно сравнить расценки. Чтобы не вышло так, что приобретая стандартную комплектацию, и ряд опций в салоне, вы заплатили столько же, сколько стоит максимальный пакет от изготовителя.

ПОЛНАЯ, МАКСИМАЛЬНАЯ, ЛЮКС

Полная, это самая лучшая из возможных комплектаций, полный пакет, и конечно самая дорогая из них. Но здесь вы получите максимальный комфорт и удобство, и все, чем производитель мог напичкать автомобиль, в полной мере будет присутствовать как под капотом, в салоне, так и снаружи автомобиля.

Перечислять можно бесконечно, вот лишь некоторые из них:

  1. самый мощный двигатель;
  2. автоматическую коробку передач;
  3. круиз и климат-контроль;
  4. полный комплект подушек безопасности;
  5. кожаный салон;
  6. люки, лифты сидений, мультимедиа систему последнего поколения;
  7. лучшую, современную подвеску и многое другое.

Езда на таком автомобиле будет доставлять вам максимум удовольствия, и максимально обезопасит вас и пассажиров в случае аварийных ситуаций (переоценить роль подушек безопасности невозможно).

Если вы хотите узнать комплектацию подержанного автомобиля, это можно сделать по vin номеру. Сейчас существует масса сервисов, способных выдать эту информацию в считанные минуты. Сайты производителей так же с радостью выдают подобную информацию.

Надеемся, что данная статья была полезна для вас, и теперь вы знаете, какими бывают комплектации автомобилей, и чем они отличаются друг от друга.

Как определить, какая комплектация автомобиля является оптимальной, а какое допоборудование лишь эффективно облегчит карман автовладельца? Окупятся ли дорогие опции при последующей продаже автомобиля? «За рулем.РФ» предложил высказать свое мнение по этому поводу Стефану Мюллеру фон Кралику — директору по развитию и поддержке развивающихся рынков Webasto Roof Systems.

Kralik_1

Современные автомобили оснащаются разнообразным оборудованием для комфорта и безопасности. Покупателей часто привлекают премиальные опции, например панорамная крыша, кожаный салон, камера заднего вида и другие элементы, которые делают время, проведенное в машине, более комфортным и менее утомительным. Я наслышан о трафике в крупных городах России и думаю, что время, проведенное в автомобиле, должно быть максимально комфортным для водителя и пассажиров. Выбирая, какими опциями укомплектовать свой автомобиль, автовладелец должен учитывать климатические условия и режим эксплуатации автомобиля. Скажем, для жителей больших городов актуальны и автоматические коробки передач, и парктроники или камера заднего вида.

Для России, в особенности для территорий с суровым климатом, к числу популярных опций относится предпусковой подогреватель двигателя и салона автомобиля с дистанционным запуском Webasto. Кстати, летом эту систему можно использовать и для проветривания салона. Таким образом, эта опция реально облегчает жизнь автовладельца зимой, помогая ему при пуске двигателя и оттаивании стекол, а летом — при проветривании салона, когда воздух в нем сильно нагревается.

Читайте также:  Как проверить работоспособность датчика холостого хода

Rohdaten > CRB_Shooting 16.08.2011 > Touareg

На вторичном рынке машины, имеющие множество разнообразных опций, подчас продаются по очень соблазнительной цене — так и тянет позволить себе эту роскошь. Но опциональные устройства зачастую стареют и выходят из строя даже раньше, чем основные узлы и агрегаты автомобиля. Каких обременительных опций желательно избегать при покупке подержанной машины, а какие еще сослужат вам добрую и долгую службу?

При продаже автомобиля с пробегом, уверен, преимущество у богато оснащенного экземпляра, имеющего полный электропакет, набор электронных систем, кожаный салон и панорамную крышу. В настоящее время все опциональное оборудование, устанавливаемое на конвейере, проверяется вместе с самим автомобилем. Тем не менее перед покупкой подержанного автомобиля я рекомендую провести тщательную диагностику, пусть порой она и недешева. Это позволит избежать расходов на ремонт или замену крупных и дорогих узлов и агрегатов — двигателя, трансмиссии, приводов. Что касается панорамных крыш и люков, установленных на конвейере, то они рассчитаны на весь срок службы автомобиля.

Немаловажный вопрос — какие опции выгоднее включать в комплектацию при покупке нового автомобиля, а какие лучше приобретать дополнительно. Следует учитывать, что некоторое оборудование невозможно установить в неавторизованном сервисе, не утратив гарантии на группу деталей или агрегатов. Нередко отдельно устанавливают парктроники или камеру заднего вида — в таком случае они могут обойтись дешевле. Но стоит помнить, что оригинальные парктроники хоть и стоят дороже, однако зачастую обеспечивают лучший захват объектов в непосредственной близости автомобиля. А вот предпусковой подогреватель можно установить как дополнительное оборудование, в специализированном сервисе, в таком случае и гарантия на автомобиль сохранится, и никаких неполадок с работой отопителя не будет.

webasto_kia_sorento_extb_15_2014_07_01_orig

Относительно автокондиционеров мнение специалистов и потребителей однозначно совпадает: такое устройство обязательно должно быть в комплектации городского автомобиля. Меня часто спрашивают, что лучше: простой и надежный кондиционер или навороченная климатическая система? Системы кондиционирования и их установка очень сложны, и поэтому, как мне известно, на современные автомобили на вторичном рынке они не устанавливаются. Что же касается заводской комплектации, то обычный кондиционер от системы климат-контроля отличается, в основном, наличием электронного блока управления, поэтому говорить о «сложности и навороченности» в угоду «простоте» не совсем корректно. Выбор между кондиционером и климат-контролем, на мой взгляд, зависит только от финансовых возможностей покупателя. Автоматический климат-контроль — более функциональная система, поэтому, если возможности позволяют, лучше предпочесть именно ее.

Автомобильные люки, предлагаемые в качестве допоборудования, сегодня как раз зачастую превосходят своих штатных коллег: тут и панорамные, и тонированные, и имеющие множество функций комфорта для пассажиров. Но насколько они практичны, насколько необходимы при наличии кондиционера уже в «базе»? Когда мне задают такие вопросы, а задают их нередко, отвечаю: дооборудовать автомобиль панорамной крышей невозможно. Панорамные крыши разрабатываются для каждой конкретной модели отдельно и могут быть установлены только на конвейере автопроизводителя. Да и противопоставлять накрышные системы кондиционерам не совсем верно, так как они прекрасно «уживаются», дополняют друг друга. В городе для охлаждения салона лучше использовать кондиционер, тогда как панорамная крыша будет давать вам дополнительный свет и ощущение простора в автомобиле. На трассе приоткрытая панорамная крыша обеспечит более эффективную вентиляцию салона, что сделает поездку приятнее.

А вот выбирая между кожаным салоном и системами безопасности, я выберу последние. Автомобили становятся мощнее, растет скорость и интенсивность движения, что влечет необходимость повышения безопасности. Многообразие активных и пассивных систем безопасности призвано предотвратить аварии и получение травм водителем и пассажирами автомобиля или уменьшить их тяжесть. На протяжении всей эволюции автомобилей средств защиты и помощи водителю становится только больше: ремни и подушки безопасности, антиблокировочная (ABS) и антипробуксовочная системы. По моему мнению, безопасности много не бывает, и набор таких систем, которыми стоит оснастить свой автомобиль, зависит только от кошелька покупателя.

Все автомобилисты знают, что каждая современная машина выпускается в различных комплектациях, которые отличаются по цене и набору оборудования. Но далеко не все понимают, в чем разница между понятиями "комплектация" и "опция", и как вообще составляются комплектации автомобилей. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Что такое комплектация?

Итак, для начала разберемся с понятиями. Комплектация – определенный комплект оборудования, установленный на автомобиль. Ее могут также называть версией или модификацией. У каждой новой модели их обычно 3 или 4.

Простейшая версия автомобиля называется базовой комплектацией. Она содержит наименьшее количество оборудования и стоит дешевле всего. Это минимум, который можно вложить в определенную модель, чтобы она осталась в своем классе. Самую дорогую комплектацию называют топовой, или богатой. В ней устанавливается максимальный набор оборудования для той или иной модели. Как показывает практика, больше всего покупают средние комплектации автомобилей. Стоит отметить, что у каждого производителя версии автомобиля называются по-своему. Выбрать из них базовую, среднюю или топовую можно исходя из цены и количества оборудования.

Читайте также:  Сколько стоит глушитель на классику

Что такое опции?

Это оборудование, которое можно установить на машину дополнительно. К опциям относятся устройства, не включенные в ту или иную комплектацию автомобиля. Их установка возможна за доплату.

К примеру, обычно в качестве опций предлагают кондиционер, противотуманные фары, системы активной безопасности, мультимедийные устройства и прочее. Стоит понимать, что дополнительное оборудование может устанавливаться только на определенные комплектации. К примеру, усилитель руля и противотуманные фары, как правило, считаются опцией для базовой, но идут по умолчанию в средней версии автомобиля. Еще один пример: система ABS обычно ставится на среднюю или на топовую комплектацию, а для базовой она недоступна даже при большом желании водителя. Таким образом, стоит понимать, что некоторое дополнительное оборудование может строго соответствовать определенной версии машины. Тип мотора обычно также жестко связан с комплектацией. В топовых версиях всегда идут самые мощные двигатели, которые недоступны в базовых.

Заводские и салонные опции

Опции могут быть заводскими или салонными. К первым относится все дополнительное оборудование, которое устанавливается в корпус авто на мощностях производителя. Как правило, качество таких опций полностью соответствует качеству машины.

Опции салона – дополнительные устройства, которые устанавливают в салоне дилера. К ним обычно относятся: парктроник, сигнализация, музыкальная система и прочая электроника. Насколько хорошо эти опции будут работать, зависит от профессионализма установщика. Часто в салоне дилера всей электроникой занимается один и тот же человек, который хорошо знаком только с 1-2 сигнализациями и парой автомагнитол. Таким образом, выбор опций бывает скудным, а качество их установки гораздо ниже, чем качество заводской сборки. В случае если у вас есть возможность выбрать между салонными или заводскими опциями, лучше склоняться в сторону вторых.

Теперь разберем распространенное оборудование, которое может включать комплектация новых автомобилей.

Тип и объем мотора

Тим мотора напрямую зависит от вида применяемого топлива. Двигатели бывают бензиновыми и дизельными. В настоящее время дизельное топливо стоит дешевле, нежели бензин. Кроме того, машины на таком горючем более благоприятны с экологической точки зрения. Поэтому многие производители, создавая новую модель, стараются сделать и бензиновый, и дизельный варианты. Автомобили на дизтопливе стоят несколько дороже.

Объем мотора влияет на его мощность. Обычно чем больше объем, тем быстрее машина набирает скорость и тем резвее ведет себя на дороге. Важен тот факт, что машины с большим объемом мотора потребляют много горючего, поэтому ездить на них дороже. А еще в некоторых странах взымают транспортный налог, который также зависит от литража силового агрегата.

Кроме бензиновых и дизельных, есть и другие виды моторов, которые, к сожалению, менее распространены в наших широтах. Это электродвигатели и гибриды. Первые работают полностью на электроэнергии, а вторые – объединяют классический вид топлива с электричеством. А еще бензиновый мотор может работать на газе (который в разы дешевле бензина), но на заводах такие авто не выпускают. Газовое оборудование ставится на специальных СТО.

Тип трансмиссии

На сегодняшний день наиболее распространены два типа коробки передач: механическая и автоматическая. Большинство бюджетных авто комплектуются МКПП. Такое авто требует от водителя большего количества действий при движении, а именно постоянный контакт с педалью сцепления и рычагом КПП. Механическая трансмиссия обычно ставится на базовую комплектацию автомобиля.

Более комфортными считаются машины с АКПП или вариатором. Они и стоят дороже. Здесь водителю не нужно контролировать рычаг КПП и нажимать сцепление. Машина все делает самостоятельно. Единственное что необходимо сделать водителю – указать направление. Как правило, механическую коробку выбирают те, кто экономит, или те, кто любит чувствовать автомобиль. Автоматической трансмиссии отдают предпочтение приверженцы комфорта.

Опции безопасности

Разные комплектации автомобилей могут включать в себя различное количество оборудования по обеспечению пассивной и активной безопасности. Рассмотрим данный вид опций по возрастанию, начиная с самых дешевых и простых.

Эти простые элементы обычно устанавливаются на современные авто по умолчанию. Очень важно чтобы на всех пассажирских местах были трехточечные ремни. Приятными опциями является возможность регулировки ремня по высоте и крепления для детского кресла.

Такая опция обойдется дороже, чем ремни, но она очень важна. Чем больше в машине подушек безопасности — тем лучше!

Обычно на автомобиль устанавливаются такие подушки безопасности:

  1. Фронтальная водительская.
  2. Фронтальная для переднего пассажира.
  3. Боковые для переднего ряда.
  4. Боковые для заднего ряда.
  5. Шторки для переднего и заднего рядов.
Читайте также:  Проверка давления масла в двигателе

Приблизительно в таком порядке, машина комплектуется подушками безопасности по мере повышения ее цены. То есть в базовой версии идет только фронтальная подушка для водителя, а в качестве опции предлагается такая же для пассажира. В средней комплектации к этим подушкам добавляют еще и передние боковые и так далее. Кроме таких комплектов, некоторые производители придумывают собственные типы. Например, подушки для защиты коленей водителя. Еще раз отметим, что чем больше подушек — тем лучше!

Электронные системы безопасности

Этот тип опций стоит еще дороже. В него входят такие системы: антиблокировочная, курсовой стабилизации, помощи при экстренном торможении и прочие. Здесь работает известное по прошлому пункту правило – «чем больше — тем лучше». На безопасности экономить не стоит!

Внешний вид машины

Вид комплектации влияет также на внешность автомобиля. В первую очередь речь идет об окраске машины. Как правило, определенная модель имеет несколько базовых цветов и несколько опциональных. Если машину не красят в определенный цвет на заводе, то лично для вас этого делать не станут. Поэтому если вы хотите машину нетипичного цвета (например, розового), то вам нужно или искать модели, которые продаются в таком цвете, или перекрашивать ее после покупки, что довольно недешево.

Базовые комплектации автомобилей обычно «ставятся» на самые мелкие из допустимых — штампованные диски. С ростом цены появляется возможность приобрести авто на литых, более крупных дисках.

Опционально также устанавливается защита картера, молдинги и прочие элементы.

Электроника

Пожалуй, наиболее обширный пакет опций представляет собой электрическое оборудование.

В качестве опций для автомобиля могут идти противотуманные фары и ходовые огни. Еще одно дополнение, которое можно приобрести за отдельную плату, – автоматическое включение ближнего света при заведении мотора. В зависимости от комплектации, машина может оборудоваться разными типами лампочек. На дорогих версиях ставятся ксеноновые фары, которые дают самый сильный световой поток.

В зависимости от версии авто, на него может устанавливаться:

  1. Аудиоподготовка. Подразумевает наличие проводки, подведенной к месту расположения автомагнитолы и динамиков.
  2. Динамики. В этом случае остается лишь добавить магнитолу.
  3. Полный комплект. Здесь добавлять ничего не нужно. Можно лишь заменить магнитолу на более интересную.

Подогрев сидений и стекол

Здесь особо рассказывать нечего. Чем дороже комплектация, тем больше сидений в ней подогревается. Что касается стекол, то базовым обычно считается подогрев заднего стекла, а опциональным – переднего. Вдобавок можно установить также подогрев зеркал заднего вида.

Устанавливается, как правило, начиная со средней версии машины. Бывает с разными типами привода.

Кондиционер или климат-контроль

Разница между системами состоит в том, что кондиционер только охлаждает воздух, а климат-контроль поддерживает его температуру на определенном уровне. Оба варианта обычно применяются в холодное время года. Климат-контроль дороже. Он также может быть двухзонным, что позволяет установить разную температуру для передних и задних пассажиров. Такая опция стоит еще больше.

Трансформация салона

Существует много дополнительных опций, позволяющих сделать внутреннее пространство машины более полезным. Среди них могут быть: ниши, ящики, сетки, полочки для багажного отделения и прочее. Еще один важный момент – регулировка элементов салона. Водительское кресло и руль могут регулироваться в разных плоскостях. А спинки заднего ряда могут складывать в разных пропорциях. В целом чем дороже авто, тем больше возможностей у его владельца.

Как узнать комплектацию автомобиля по VIN-номеру?

При покупке автомобиля на вторичном рынке водителю нужно проверить, насколько слова бывшего владельца соответствуют настоящим техническим данным машины. Возникает вопрос: как проверить комплектацию автомобиля? Для этого у каждого авто есть специальный «ВИН-номер», который можно найти на несъемных частях кузова. Его замена или подделка невозможна. По VIN-коду можно узнать комплектации, характеристики автомобилей, информацию о пробеге и авариях, а также многое другое.

Анализировать «ВИН-номер» можно тремя способами: вручную, при помощи интернет-сервисов или через специальные приложения для смартфонов.

Сложнее всего комплектация автомобиля по «ВИН-коду» определяется вручную. Для этого нужно сначала собрать справочные данные от определенного производителя и перевести их на русский язык. Усложняется процесс тем, что общей расшифровки для всех марок авто нет. Через интернет или приложение код комплектации автомобиля расшифровывается гораздо быстрее. Нужно лишь вписать номер в специальную строку и дождаться результата. Недостаток метода в том, что он далеко не всегда дает корректные данные. Если проверить код сразу несколькими способами, вы узнаете, какая у авто реальна комплектация. «ВИНу» автомобиля могут противопоставляться только слова бывшего владельца. Здесь все зависит от того, насколько вы ему доверяете.

Комментировать
0
24 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector