No Image

Что значит низкий акб

СОДЕРЖАНИЕ
0
2 356 просмотров
20 августа 2019

Содержание

АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ

В процессе эксплуатации аккумуляторы постепенно утрачивают свою работоспособность даже при соответствующем техническом обслуживании. Рано или поздно батарея оказывается не в состоянии обеспечить пуск двигателя, особенно в холодное время года, и ее приходится заменять.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Аккумуляторная батарея (АКБ) представляет собой химический источник тока, запасающий энергию, необходимую для питания электрического стартера, вращающего двигатель при пуске. Кроме того, она обеспечивает работу электрических приборов автомобиля при недостатке или отсутствии развиваемой генератором мощности. На транспортных средствах в основном применяются свинцовые стартерные батареи, состоящие из последовательно соединенных аккумуляторов, установленных в общем корпусе.

Устройство обслуживаемой АКБ:
1 – корпус;
2 – отрицательный электрод (пластина);
3 – сепаратор;
4 – положительный электрод (пластина);
5 – баретка;
6 – опорные призмы;
7 – крышка;
8 – пробка заливного отверстия;
9 – положительный вывод;
10 – межэлементная перемычка (соединительный мостик);
11 – отрицательный вывод

Так называемые «необслуживаемые» батареи отличаются от обычных замедленным «выкипанием» воды из электролита и большим его резервным объемом.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

На территории Российской Федерации АКБ должны соответствовать межгосударственному ГОСТу 959-2002 «Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные для автотракторной техники». Для обеспечения нормальной эксплуатации электрооборудования и самой батареи требуется ее соответствие по основным размерам и характеристикам данному автомобилю.
«Полярность» – определяет расположение отрицательного и положительного выводов батареи. Если смотреть на АКБ со стороны, к которой выводы смещены ближе, то полярность:
прямая – если положительный вывод с обозначением «+» находится слева, а отрицательный вывод, обозначенный «–», – справа;
обратная – если положительный вывод «+» находится справа, а отрицательный вывод «–» – слева.
Ширина батареи должна точно соответствовать штатной, поскольку большинство из них крепится за нижние боковые выступы корпуса.
Высота и длина могут быть несколько больше, если это допускают размеры ниши (установочной площадки) под АКБ.
Номинальная емкость20) – количество электричества (в А.ч), которое способна отдать АКБ при 20-часовом режиме разряда током, численно равным 0,05 номинальной емкости до напряжения на выводах 10,5 В при температуре электролита 25°С.
Резервная емкость (Cр) – время разряда в минутах полностью заряженной батареи током 25 А до напряжения 10,5 В при температуре электролита 25°С.
Примечание. По ГОСТу 959-2002 номинальную и резервную емкость определяют поместив батарею в ванну с водой, имеющей температуру 25±2°С.
Резервная емкость численно в 1,63 раза больше номинальной (например, для батареи емкостью 55 А.ч она составляет 90 минут). Это расчетное время, в течение которого полностью заряженная АКБ обеспечивает электроэнергией минимум потребителей, необходимых для безопасного движения автомобиля в случае отказа генератора.
Ток холодной прокрутки (Iх.п.) – по ГОСТу 959-2002 – это ток разряда, который способна отдать батарея при температуре электролита минус 18°С в течение 10 с напряжением не менее 7,5 В. Чем этот параметр выше, тем лучше двигатель будет пускаться зимой, но из-за увеличения нагрузки на стартер может снизиться его ресурс.
Величина тока холодной прокрутки зависит от методики ее измерения. Примерное соответствие значений тока холодной прокрутки, определенного по разным стандартам, приведено в таблице.

МАРКИРОВКА

По ГОСТу 959-2002 на каждой АКБ должно быть нанесено:
– товарный знак или наименование предприятия-изготовителя;
– условное обозначение батареи (рис.); – знаки полярности: плюс «+» и минус «–»;
– дата изготовления – месяц, год;
– номер НД (нормативного документа) на данную батарею;
– номинальная емкость в ампер-часах (А.ч);
– номинальное напряжение в вольтах (В);
– ток холодной прокрутки в амперах (А);
– масса батареи (если она 10 кг и более);
– знаки безопасности;
– символ переработки.

Примечание. На АКБ, предназначенных на экспорт, дополнительно должно быть нанесено: «ГОСТ 959-2002», надпись «сделано в (наименование страны-изготовителя)» и буква «Т» для экспорта в страны с тропическим климатом.

Условное обозначение батарей по европейскому стандарту EN 60095-1.

Условное обозначение батарей по американскому стандарту SAE J537.

Примеры маркировки АКБ

Маркировка российской батареи:
1 – условное обозначение;
2 и 3 – ток холодной прокрутки по DIN и EN;
4 – вес;
5 – резервная емкость;
6 – номинальная емкость;
7 – номинальное напряжение

Маркировка европейской батареи:
1 – тип;
2 – номинальная емкость;
3 – ток холодной прокрутки по EN;
4 – знаки мер безопасности

Маркировка американской батареи:
1 – условное обозначение;
2 и 3 – ток холодной прокрутки по SAE и DIN;
4 – номинальное напряжение

Примечание. На корпусе батареи может быть указано несколько значений тока холодной прокрутки и далее в скобках обозначения стандартов, по которым они определены.

ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

В соответствии с ГОСТ 959-2002:
– гарантийный срок хранения не залитых электролитом (сухозаряженных) батарей – 36 месяцев, при этом срок сохранения сухозаряженности – 12 месяцев;
– гарантийный срок эксплуатации батарей – 18 месяцев со дня продажи;
– гарантийная наработка батарей – 60 тыс. км пробега автомобиля в пределах гарантийного срока эксплуатации;
– гарантийный срок эксплуатации необслуживаемых батарей – 24 месяца при пробеге автомобиля не более 75 тыс. км;
Для необслуживаемых батарей гарантийный срок исчисляется:
– не залитых электролитом (сухозаряженных) – со дня продажи;
– залитых электролитом – со дня изготовления.

Примечание. При отсутствии возможности контроля за пробегом автомобиля и режимами обслуживания батареи гарантия практически распространяется только на заводской брак, выявленный за установленный продавцом гарантийный срок.

Фактический срок службы стартерных аккумуляторных батарей может быть значительно больше и зависит от условий эксплуатации. При исправном электрооборудовании, соответствующем техническом обслуживании и годовом пробеге автомобиля до 10–12 тыс. км он может достигать 5–8 лет.
Долговечность необслуживаемых АКБ, не имеющих отверстий для долива, существенно зависит от состояния электрооборудования и условий (интенсивности) эксплуатации. Напряжение в бортовой сети автомобиля должно находиться в пределах 13,9–14,3 В, иначе ресурс батареи резко снизится из-за «выкипания» воды из электролита или в связи с постоянным недозарядом и оплыванием активной массы.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Чтобы АКБ выработала заложенный в нее ресурс при техническом обслуживании автомобиля, необходимо:
– проверять крепление батареи на автомобиле – незакрепленная батарея сильнее подвержена вибрациям, которые могут вызвать нарушение герметичности корпуса;
– проверять соединение клемм и выводов – окисленные контакты приводят к падению напряжения, отказам в работе электрооборудования, неполному заряду батареи и оплавлению выводов;
– протирать крышку от грязи для устранения возможности саморазряда;
– прочищать вентиляционные отверстия пробок или в крышке для предотвращения скопления газов в «банках»;
– проверять уровень электролита у батарей обычной конструкции – каждые 1,5–2,0 месяца, у «необслуживаемых» периодически, в зависимости от пробега автомобиля, но не реже 1–2 раза в год;
– по необходимости (и наличии заливных отверстий) восстанавливать уровень электролита в АКБ, доливая только дистиллированную воду (добавление электролита или кислоты недопустимо);
– при возможности оценивать степень заряженности отдельных «банок» по плотности электролита в них с помощью ареометра.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

При работе с АКБ необходимо применять защитные очки и резиновые перчатки. В случае попадания электролита на открытые части тела необходимо срочно промыть пораженный участок обильным количеством воды и затем 5%-ным раствором кальцинированной соды. Во избежание взрыва запрещается пользоваться открытым огнем. Нельзя допускать замыкания положительного вывода батареи на массу. Для исключения возможности искрения запрещено отсоединять провода при включенных потребителях. Повышение напряжения, развиваемого генератором свыше величины, установленной в инструкции по эксплуатации автомобиля, недопустимо, так как приводит к интенсивному образованию взрывоопасной смеси водорода и кислорода внутри батареи. При снятии батареи сначала отсоединяют отрицательный вывод («массу»), затем положительный, а при установке на автомобиль наоборот – сначала соединяют положительный, затем отрицательный.

РЕКОМЕНДАЦИИ

При приобретении АКБ необходимо обратить внимание на дату ее изготовления. Срок хранения на складе сухозаряженных батарей не должен превышать трех лет, залитых и заряженных – не более шести месяцев.
Желательно проверить, особенно если с даты изготовления прошло более одного года:
– целостность корпуса, освободив его от упаковки и наклонив на 45° – электролит не должен выливаться;
– уровень электролита – он должен находиться между отметками «мин» и «мах» у батарей с корпусом из полупрозрачного пластика или примерно на 15–20 мм выше верхнего уровня пластин;
– плотность электролита (для залитой и заряженной АКБ) должна составлять 1,25–1,26 г/см3 при 25±5°С;
– цвет индикатора заряженности (при наличии) должен быть зеленым;
– напряжение на выводах батареи без электрической нагрузки (ЭДС) должно быть не менее 12,6 В;
– напряжение на клеммах батареи с помощью нагрузочной вилки (например, для АКБ емкостью 55 А.ч при разряде током 100 А напряжение на 5–7 секунде должно быть не менее 10,5 В).
В любом случае необходимо наличие инструкции по эксплуатации на русском языке и гарантийного талона, в котором должны быть указаны условия гарантии.
Измеренные показатели должны быть записаны продавцом в гарантийный талон. Это пригодится в случае предъявления претензий к качеству АКБ в пункте по гарантийной проверке на наличие в ней дефектов.
Залитые электролитом и заряженные батареи полностью готовы к использованию и не требуют подготовки к эксплуатации.
Сухозаряженные батареи требуют подготовки к эксплуатации – заливку электролитом плотностью 1,27–1,28 г/см3 при температуре 25±5°С и выдержку в течение 30 мин для пропитки активной массы электродов. Если после этого плотность не изменилась – батарея готова к эксплуатации. При снижении плотности электролита необходим подзаряд до ее восстановления.
Кроме того, на пробках сухозаряженных батарей необходимо срезать (при наличии) приливы, закрывающие вентиляционные отверстия.

Аккумулятор автомобильный – один из важнейших агрегатов вашего автомобиля. От исправной работы аккумулятора зависит прежде всего сама возможность запуска двигателя. Если аккумулятор неисправен – ваш автомобиль может, конечно, и поехать… Но только на буксире. Поэтому за состоянием автомобильного аккумулятора необходимо следить, а при необходимости – заменить аккумулятор на новый.

Но многие автолюбители не привыкли контролировать исправность аккумулятора в своем автомобиле и меняют автомобильный аккумулятор, когда, как говорится, уже припекло. Допустим, вечером аккумулятор был полностью заряжен, а утром вы не можете запустить двигатель из-за низкого заряда батареи или его полного отсутствия. Это значит, аккумулятор не держит заряд и его пора менять.

Бывает, что аккумулятор автомобильный не заряжается вообще. Обычно такое происходит, если вы ездите на автомобиле на короткие расстояния. Зарядиться аккумулятор в таком случае не успевает и его емкость снижается до недопустимого уровня. Особенно часто такое случается при низкой минусовой температуре, что в условиях нашей зимы не редкость.

Аккумулятор может выйти из строя и из-за механических повреждений. В этом случае необходимость его замены никакому сомнению не подлежит.

Теоретически есть возможность восстановить работоспособность вышедшего из строя аккумулятора – залить новый электролит, дистиллированную воду, устроить несколько подряд сеансов зарядки и разрядки… Но, во-первых, такое под силу только опытным автомобилистам с большим стажем пользования машиной. Если вы никогда раньше такого не делали – лучше не начинайте. А, во-вторых, сейчас выпускается и продается большое количество необслуживаемых аккумуляторов. Они более безопасны и надежны, дольше служат, но если на вашей машине выйдет из строя такой аккумулятор, то вариант действий у вас только один – замена.

Но, повторимся, лучше до такого не доводить и купить новый аккумулятор автомобильный, пока старый еще работает. Особенно важно проверить исправность аккумулятора перед поездкой в отпуск, на дачу и и.д. Чем дальше вы отъедете от большого города, тем сложнее будет для вас замена внезапно вышедшего из строя аккумулятора.

Итак, вы решили купить новый аккумулятор. С чего начать?

Первым делом вам нужно четко знать основные параметры вашего автомобильного аккумулятора – емкость, тип корпуса, полярность, размеры. Все это указано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Но если по каким-то причинам вы не можете туда заглянуть, не беда, все это нетрудно выяснить самостоятельно.

Емкость в ампер-часах (а.ч. или Ah по западной классификации) всегда указана на самом аккумуляторе, как правило, крупным заметным шрифтом. Особенно крупно обычно выделяются цифры. То есть если на вашем аккумуляторе крупно написано «60», это почти наверняка означает, что его емкость равна 60 ампер-часам. Емкость нового аккумулятора должна быть такой же, как у того, с которым ваш автомобиль вышел с завода, или ненамного больше. Некоторые производители устанавливают для своих автомобилей диапазон допустимой емкости аккумулятора – от и до. В таком случае лучше выбирать аккумулятор с верхним значением емкости. Имейте в виду: чем мощнее двигатель автомобиля, чем больше в автомобиле установлено электронного оборудования – тем больше должна быть емкость аккумулятора.

По типу корпуса аккумулятор автомобильный может быть европейским, азиатским или американским. Американские корпуса с характерными боковыми клеммами встречаются у нас крайне редко. А отличить европейские корпуса от азиатских очень просто: если клеммы утоплены в ступенчатой крышке и их верхушки не выступают над верхней частью аккумулятора, то ваш аккумулятор – «европеец», а если клеммы выступают из гладкой крышки – «азиат». Разница принципиальная – корпуса европейского и азиатского стандартов отличаются по пропорциям и по способу крепления.

Теперь определяем полярность. Поворачиваем аккумулятор автомобильный к себе той стороной, к которой ближе клеммы, и смотрим сверху. Если плюс при этом у вас по левую руку, а минус по правую, это прямая полярность. Если наоборот – обратная. Если вдруг вы неправильно определите полярность, то при установке аккумулятора может не хватить длины проводов. На некоторых азиатских аккумуляторах клеммы установлены по продольной оси корпуса, в этом случае полярность не важна – ставите батарею так, как вам удобно. Но такие аккумуляторы встречаются редко.

Ну а узнать размеры аккумулятора с помощью линейки или рулетки – с этим вы справитесь легко и просто. Главное – измерить точно, иначе аккумулятор не встанет в гнездо или будет там болтаться.

Один из самых важных вопросов – выбор марки аккумулятора. Проще всего, конечно, купить аккумулятор автомобильный той же марки, что и тот, который вы меняете. Особенно, если старый аккумулятор установлен заводом-производителем вашего автомобиля. Однако может случиться так, что аккумуляторную батарею именно такой марки вы просто не найдете в продаже.

Переживать по этому поводу не нужно. Вы всегда сможете подобрать аналог вашему аккумулятору. При этом, конечно, особое внимание следует уделять тому, чтобы технические параметры нового аккумулятора, тип и размеры его корпуса, а также полярность в точности соответствовали вашему автомобилю. Но дальше начинается самое интересное.

Сегодня ассортимент имеющихся в продаже аккумуляторов таков, что вы сможете не просто выбрать аналог вашему аккумулятору, но при этом, соблюдая все необходимые технические условия, выиграть, например, в цене. Уделив некоторое время поискам, вы вполне сможете сэкономить заметную сумму денег, купив более дешевый аналог вашего аккумулятора. Если экономия для вас не настолько важна, у вас есть возможность выбрать аналог с более длительным сроком гарантии, более престижный бренд и т.д. Еще раз повторимся: состояние рынка автомобильных аккумуляторов дает вам очень широкие возможности выбора.

Но тут встает очень важный вопрос: как выбирать? Всегда можно поинтересоваться мнением профессионалов – опытных водителей, работников автосервиса и т.д. Можно посидеть в интернете и там найти не только описание интересующих вас моделей аккумуляторов, но и познакомиться с отзывами, которые оставляют об аккумуляторах их потребители – такие же автомобилисты, как и вы. Если вы обратитесь в серьезный магазин, то там вам также окажут грамотную консультацию по выбору аккумулятора для вашего автомобиля.

И здесь мы вплотную подходим к вопросу: где купить аккумулятор автомобильный?

Сейчас широко распространена интернет-торговля аккумуляторами. У этого способа покупки есть свои неоспоримые преимущества. Обычно цены в интернет-магазинах несколько ниже, чем в обычной розничной торговле. Если вы живете в том же городе, где находится главный склад интернет-магазина, вам доставят приобретенный вами аккумулятор автомобильный в любое место, которое вам удобно. Жителям регионов интернет-торговля предоставляет прямой доступ к развитому столичному рынку аккумуляторов.

Однако чтобы в полной мере воспользоваться этими преимуществами, необходимо крайне внимательно отнестись к выбору интернет-магазина. Внимательно ознакомьтесь с отзывами, которые покупатели оставляют о работе магазина. Причем отзывы эти должны находиться не на сайте самого магазина, а на сервисе Яндекс.Маркет. Если интернет-магазин не представлен на сервисе Яндекс.Маркет, это должно стать для вас тревожным сигналом – вполне может оказаться, что это недобросовестные продавцы, сознательно избегающие отзывов покупателей.

Кроме того, советуем вам не сразу заказывать аккумулятор автомобильный через форму заказа на сайте, а позвонить в интернет-магазин по телефону. В этом случае вы, если магазин действительно серьезный, сможете проконсультироваться со специалистом по вопросам выбора аккумулятора, узнать условия доставки и др. В любом случае, общение по телефону даст вам возможность узнать этот магазин лучше. Да и сама манера разговора работников магазина подскажет вам, в серьезную торговую организацию вы позвонили или в сомнительную.

Почти все серьезные торгующие организации продают аккумуляторы и через интернет, и через обычные розничные магазины. В таком случае удобным для вас будет заказать аккумулятор автомобильный через интернет, а затем лично забрать покупку в магазине. Вы поедете в магазин, точно зная, что ваш аккумулятор вас уже ждет, а самое главное, сможете лично присутствовать при проверке выбранного вами аккумулятора нагрузочной вилкой. Проверка должна показать напряжение аккумулятора 12,7 – 12,8 вольт. Если в розничном магазине вам отказывают в такой проверке, вы, конечно, можете принести свою нагрузочную вилку, но вообще такой отказ должен стать для вас звонком тревоги – уверенный в качестве своего товара продавец так поступать не будет.

Обратите внимание на дату выпуска аккумулятора. В серьезном магазине продавец обязан показать вам соответствующую маркировку на аккумуляторе и объяснить ее значение, т.к. многие производители обозначают дату выпуска по-разному. Аккумуляторы ведущих мировых производителей могут иметь срок, установленный от даты выпуска до даты продажи, до полутора лет, некоторые другие аккумуляторы – до одного года. Однако этот срок действует только при надлежащих условиях хранения аккумуляторов в торгующей организации, главным образом от температуры и влажности воздуха на складе. Понятно, что серьезный магазин такие условия хранения аккумуляторов соблюдает и в любом случае, никогда не будет торговать просроченным товаром.

Кроме того, советуем вам уточнить особенности гарантийного обслуживания выбранного аккумулятора – заранее узнать, куда именно вам придется обращаться, если вдруг наступит гарантийный случай, каковы условия приема аккумулятора на гарантию.

Обратите внимание – вам могут предложить и другие дополнительные услуги, например, установку аккумулятора на ваш автомобиль. Это тоже показатель серьезности магазина. Торгующие компании, которым можно доверять, проводят проверку аккумулятора в вашем присутствии и установку аккумулятора также и при доставке товара – силами водителя-курьера, который обучен проводить данные работы.

Мы надеемся, что наши советы помогут вам выбрать именно тот аккумулятор автомобильный, который вам необходим. Желаем вам удачной и приятной покупки!

При копировании информации прямая ссылка обязательна.

Любой владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с необходимостью замены аккумулятора. Конечно же, редко кто меняет аккумуляторную батарею, поскольку пришел положенный срок.

В основном большинство, как начинающих, так и водителей со стажем сломя голову летят в автосервис с началом холодов, когда минусовая температура окончательно добивает старую батарею на их машине. Одни пользуются помощью работников СТО, но есть и такие, кто покупает аккумулятор самостоятельно. Именно для них и предназначена данная статья.

Аккумулятор – тонкости выбора

Чтобы сделать правильную покупку, конечно же, необходимо знать несколько немаловажных моментов. Итак, изначально стоит обратить свое внимание на:

1. Параметр «Емкость батареи». Это, пожалуй, основной параметр, которым нужно руководствоваться. Причем у каждой модели автомобиля он разный.

Как и в любой батарее, емкость – это показатель объема энергии, которую может накапливать во время зарядки и хранить данный аккумулятор. Его считают в ампер-часах. Максимальная емкость полностью заряженного аккумулятора указывается на его корпусе. Маркировка при этом имеет вид 6СТ-55, 6СТ-60, что значит, что емкость батареи не превышает 55 – 60 Ач.

Еще один параметр, который в последнее время все чаще используется, это срок, в течение которого заряженный аккумулятор сможет отдавать ток с силой двадцать пять ампер при 27 градусах выше нуля. При емкости батареи в 55 – 60 Ач время отдачи энергии составляет порядка одной сотни минут. Причем стоит отметить, что покупать аккумулятор с большим объемом энергии, чем нужно вашей машине, не стоит – это пустая трата средств.

2. Параметр «Размеры и тип подключения клемм». В автомобильной промышленности габариты и клеммные разъемы имеют стандартные размеры.

Тут у вас два пути – либо тщательно изучить свой старый аккумулятор, либо обратиться в автосервис, сказать, какой модели у вас машина, и получить дельный совет. Причем стоит отметить, что, хотя в основном размеры и форма корпусов аккумуляторов довольно идентичны, существуют автомобили, чьи батареи имеют целый ряд отличий. В основном речь идет о продукции японского автопрома, так как у данных машин батареи обычно уже и выше.

Что же касается разъемов, то тут необходимо иметь точные данные об их расположении. Дело в том, что если купить батарею с «минусом», расположенным на другой стороне, то может быть провод будет коротким и его не хватит для правильного подключения. Либо, что еще хуже, при неправильном изначальном подключении можно не только спалить часть приборов-потребителей энергии в салоне, но и саму новую батарею.

3. Параметр «Стартовый ток». Данный показатель характеризует возможность поступления энергии к стартеру, который крутит еще не нагретый двигатель на старте.

Обычно он связан с классом батареи и ее объемом, но бывает и так, что на данный параметр нужно смотреть более внимательно. При выборе аккумулятора он имеет значение, когда автомобиль эксплуатируется в регионе с низким температурным режимом, изношенный и видавший виды двигатель которого заправляется маслом высокой вязкости.

Стоит отметить, что аккумулятор стандартного типа рассчитан на эксплуатацию при плюс 27 градусах по Цельсию. При данном температурном режиме батарея выдает все сто процентов своей мощности. Зато когда температура на улице падает до минус 18 градусов, то стартовые показатели того же самого стандартного аккумулятора теряют 60 процентов мощности, а на оставшихся 40-ка далеко не уедешь – их не хватит, чтобы завести мотор. Таким образом, в холодном климате нужно иметь батарею в два раза большей емкости, чем при 27 градусах.

4. Параметр «Ценовая политика». Данный параметр выбирается сугубо из личных соображений и величины бюджета, который вы готовы потратить на данную покупку.

Все аккумуляторные батареи можно разделить на три класса. В каждом классе, который отличается ценой, можно подобрать устройство, которое предназначено для каждой конкретной марки авто. Итак, три класса – это:

• Эконом;

• Стандарт;

• Премиум.

Основная разница между этими тремя классами зависит от использованных в устройствах технологий. Наиболее выгодными в плане соотношения «цена-качество» являются батареи класса Стандарт. Дело в том, что с увеличением класса повышается его цена, а также растет качество.

Самые качественные батареи отличаются от экономичного варианта увеличенным сроком службы, большей гарантией и уровнем стартового тока. Причем разница по срокам эксплуатации может достигать пары лет, гарантия может быть более длительной (от полугода и до полутора лет), а показатель тока выше на 30 – 120А.

«Холодный» и «горячий» старт

По своей сути оба данных параметра имеют непосредственное отношение к величине стартового тока. Дело в том, что, как мы уже писали выше, классическая величина стартового тока исчисляется из расчета температуры плюс 27 градусов Цельсия. Однако температурный режим на просторах нашей необъятной Родины столь широк, что классические 27 градусов встретить будет сложно. Именно поэтому в дополнение к основной классификации также используется понятие «тока холодного запуска» и «тока горячего запуска».

«Ток холодного запуска» – это число ампер, вырабатываемых батареей за тридцать секунд при низкой температуре (-18оС) без уменьшения показателя напряжения до минимально требуемого на старте (7.2 вольт). Чем больше величина тока холодного старта данной батареи, тем выше ее стартовая мощность.

«Ток горячего запуска» – это количество ампер, которые вырабатывает батарея в летние месяцы, при условии сильного перегрева мотора. По своей сути, что «горячий», что «холодный» старт требуют в два раза больше мощности, чем в эксплуатации при стандартных условиях. Причем «горячий старт» даже проблематичней, особенно если мотор на машине стоит высококомпрессионный, с большим объемом, а сам автомобиль оснащен кондиционером. Это лишний раз доказывает необходимость внимательного выбора аккумуляторной батареи в соответствии с типом мотора машины.

Основная классификация аккумуляторов

По типу заводской поставки:

• Сухозаряженные – имеют больший срок хранения, так как не имеют электролита;

• Залитые – заливаются электролитом и сразу готовы к эксплуатации.

По типу обслуживания:

• Обслуживаемые (можно ремонтировать);

• Малообслуживаемые (подлежат частичному ремонту);

• Необслуживаемые (не ремонтируются).

Обслуживаемые батареи найти пока еще можно, но вот нужно ли? Их можно починить при коротком замыкании, но зато они менее прочные, так как делаются не из пластика, а из эбонита. К тому же, они залиты мастикой, которая по мере загрязнения перестает выполнять изоляционные свойства, и энергия из батареи уходит «на ветер».

В основном на рынке представлены малообслуживаемые варианты. И в чем-то это вполне резонно. Ремонт аккумулятора должен проводить только знающий человек, желательно профессионал, а не дядя Вася из соседнего гаража, да и к тому же, если аккумулятор посажен и барахлит, то его лучше поменять на новый. Так будет и безопасней, да и дешевле в итоге выйдет.

Необслуживаемых аккумуляторов на рынке крайне мало и для наших широт они не подходят. Вот для Европы с ее мягким климатом и постоянством нагрузок при эксплуатации можно сделать выбор в пользу такого аккумулятора, только вот выпускаются они не для всех

моделей машин, да и стоят прилично.

Маркировка на аккумуляторных батареях:

1. стартовый ток – указывается как ГОСТ (на отечественных), SАЕ (стандарт США), ЕN (стандарт Единой Европы) и DIN (стандарт Германии), ток холодной прокрутки (ICC, CCA), ток стартерного заряда (IP);

2. номинальная емкость – выглядит как 55 Ah, измеряется в ампер-часах;

3. номинальное напряжение – выглядит как 12 V, измеряется в вольтах;

4. дата изготовления – особенно актуальна для залитых аккумуляторов;

5. страна-изготовитель, завод-производитель, адрес предприятия.

Долой подделки.

Как и с любой другой продукцией, с аккумуляторами дело обстоит следующим образом – риск наткнуться на подделку очень велик. Чтобы не погореть на покупке, нужно осмотреть аккумуляторную батарею и выяснить:

• насколько качественный у нее корпус, пробки, и выяснить – гладкие ли выводные клеммы, а также определить, если ли на них специальные защитные колпачки (производители подделок подобными мелочами не заморачиваются);

• имеется ли маркировка о стране-производителе, заводе-изготовителе, с указанием адреса;

• указана ли на корпусе дата изготовления устройства;

• есть ли в комплекте с батареей специальный техпаспорт.

А вот наличие инструкции – это не показатель, так как на Западе аккумуляторы редко продаются в обычных магазинах – их установкой обычно занимаются в сервисных центрах.

Итак, вот они те 7 основных шагов до покупки аккумулятора, которые помогут сделать верный выбор:

1. Не торопясь изучаем рынок сбыта аккумуляторов, присутствующий в вашем регионе;

2. Перед покупкой аккумулятора учитываем основные характеристики электрооборудования вашей машины (тип и объем двигателя, наличие кондиционера и т.д.);

3. Изучаем спецификацию аккумуляторной батареи, предназначенной непосредственно для вашей марки автомобиля (найти ее можно в технической документации на машину);

4. Выбираем величину емкости устройства (она не должна быть меньше, чем в старой батарее, но и не должна быть больше, чем на 5 процентов);

5. Определяемся с тем, сколько денег вы готовы потратить на приобретение батареи – отсюда выбираем класс устройства (стандарт, премиум и т.д.);

6. Выясняем – не подделка ли аккумулятор, смотрим корпус, маркировку, а также проверяем наличие единого канала полостей для отвода газов (предотвращает взрыв устройства во время работы);

7. Изучаем технический паспорт выбранной модели аккумулятора, сравниваем еще раз все показатели и делаем покупку.

Напоследок стоит отметить, что перед тем, как аккумулятор будет установлен на свое место под капотом, необходимо проверить правильность цепи зарядки и уровень напряжения, существующий в бортовой сети вашей машины. Дело в том, что низкий или высокий показатель напряжения негативно влияет на период службы устройства, снижая его в пару раз. Так что проверяйте, устанавливайте, и пусть ваша дорога будет легкой!

Комментировать
0
2 356 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector