No Image

Что значит залегли кольца в двигателе

СОДЕРЖАНИЕ
0
38 просмотров
20 августа 2019

Срок службы поршневых колец двигателя автомобиля может варьироваться в разных пределах. Для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 это 150-200.000 км пробега. Во многом скорость износа поршневых колец зависит от тяжести условий эксплуатации двигателя, применения качественного или наоборот некачественного моторного масла, правильности работы двигателя (наличия перегрева, детонации), качества изготовления самих колец.

Признаки износа (поломки, залегания) поршневых колец двигателя

— Сильное дымление из глушителя

Дым серо-синий (сизый). Дымит постоянно: и при пуске, и при работе на холостых, и при движении. Кратковременное дымление при пуске или перегазовке является признаком износа маслосъемных колпачков.

Причины: моторное масло плохо удаляется со стенок цилиндров при работе двигателя и вместе с отработанными газами выбрасывается через выпускные клапана в выпускной тракт и далее в глушитель. Отсюда сизый дым. Капли масла можно ощутить на своей руке подставив ее к выпускному отверстию глушителя при работающем двигателе.

— Моторное масло в корпусе воздушного фильтра

Изношенные или залегшие кольца пропускают газы, образовывающиеся в камерах сгорания при работе двигателя в поддон (картер двигателя). В картере повышается давление газов, которые через систему вентиляции картера двигателя выбрасываются в корпус воздушного фильтра. Они насыщены моторным маслом, забивают воздушный фильтр двигателя и карбюратор.

— Течь моторного масла под сальники и уплотнители двигателя

Повышенное давление газов в картере двигателя заставляет моторное масло сочится, откуда только можно (сальники распределительного и коленчатого валов, прокладка и маслозаливная горловина клапанной крышки, прокладка поддона).

— Сильное дымление из сапуна

Будет заметно, если снять крышку с корпуса воздушного фильтра двигателя. Тут сильная струя сизого дыма хлопками выходит из отверстия вентиляции картера. Аналогичную картину наблюдаем сняв шланг с сапуна двигателя.

Сопутствующие признаки:

Его воздушные жиклеры ГДС обеих камер.

— Черный нагар на свечах зажигания

Черный нагар на электродах свечей зажигания плюс замасливание резьбы.

— Повышенный расход моторного масла

— Двигатель «троит» на холостых

— Снижение мощности и приемистости двигателя

— Провалы при нажатии на педаль «газа»

— Повышенный расход топлива

— Повышенный шум при работе двигателя

Если после проведения замера компрессии установлено, что указанные признаки имеют причиной износ или залегание поршневых колец, то сначала проводим раскоксовывание поршневых колец и если не помогло, то производим их замену (на двигателях автомобилей 2108, 2109, 21099 можно не снимать двигатель для выполнения этой процедуры, а на 2105, 2107 его придется снимать).

Примечания и дополнения

— Сопутствующими неисправностями к износу поршневых колец могут быть: износ цилиндров, износ поршней.

— Залегание поршневых колец – потеря ими упругости в результате перегрева или закоксовывание канавок под кольца в результате применения некачественного моторного масла. В результате кольца перестают выполнять свою функцию – эффективно снимать моторное масло со стенок цилиндров и создавать определенное давление при движении поршня вверх (компрессия).

— Бывают ситуации, когда залегает или выходит из строя только маслосьемные кольца, а компрессионные работают. В такой ситуации двигатель будет дымить и расходовать масло, но компрессия будет в норме.

Люди, не сталкивавшиеся ранее с закоксовкой движка, не знают, что делать, если залегли кольца в двигателе. Даже это понятие может быть им незнакомо. Между тем, под водительским термином «залегание» подразумевается образование на внутренних поверхностях мотора толстого слоя из несгоревших остатков топлива, преобразовавшихся под воздействием высоких температур в кокс и масляные лаки.

Читайте также:  Почему не работает топливный насос

Они обладают повышенной липкостью, вследствие которой поршневые кольца, можно сказать, склеиваются друг с другом и прочими деталями. Мало того, нагарные напластования уменьшают свободный объем камеры сгорания и проход для поршней, которые вынуждены проталкиваться в движке с не расчетным усилием. Понятное дело, такой режим работы ни к чему хорошему привести не может.

Что делать, если залегли кольца в двигателе, проще всего решить людям, полностью доверяющим автосервисам и обладающим достаточно крупной суммой на оплату их услуг. Им достаточно добраться до СТО и оставить железного коня на попечении механиков на несколько часов (в отдельных случаях – на сутки). Что будут с ним делать, состоятельных автовладельцев мало интересует. В теории, движок будет разбираться, нагар вычищаться (как механически, так и химическими способами), после чего он вернется в обычный режим работы.

Содержание

Причины и последствия закоксовки

Со временем каждый двигатель изнутри покрывается нагаром: масла и топливо – не дистиллированная вода, и процесс горения в любом случае сопровождается образованием копоти. Однако есть факторы, которые могут способствовать очень скорому залеганию колец.
Некачественные жидкости, потребляемые мотором. Чем более дешевые топливо и масло вы заливаете в него, тем в более близком будущем вам предстоит столкнуться с закоксовкой.

Постоянная работа под излишней нагрузкой. Любителя таскать за собой на малой скорости набитый с горкой прицеп залегание поджидает довольно скоро.

Регулярная езда с не прогретым движком в значительной мере усиливает образование нагара (см. статью "Как завести машину в мороз АКПП и МКПП").

Чем же грозит нагарный слой на внутренностях двигателя? Последствия разнонаправлены и разнообразны.

  • Покрытые копотью клапана с большой вероятностью прогорают;
  • Закоксованные поршневые кольца утрачивают подвижность;
  • Появляется детонация. Она для начала снижает мощность мотора, затем вследствие повышенного трения ускоряется износ цилиндропоршневой группы;
  • Клапан из-за нагара садится в седло не так плотно, как положено; следствие – падение компрессии;
  • Отложения из копоти на изнанке тарелки клапана впуска начинают впитывать поступающее топливо, а мотор – работать на бедной горючке. Закономерный итог – его разнообразные повреждения;
  • Если нагар полностью забивает зазор между кольцом и поршневой канавкой, кольцо распирает, износ составляющей системы становится чуть ли не мгновенным, начинается прорыв газов отработки в картер, масло поступает в камеру сгорания. Это ведет к еще большему, лавинообразному образованию нагара и лаков.

Закономерным итогом становится рост топливного расхода, непомерное потребление масла, проблемы с запуском движка, его глушением.

Самостоятельная борьба с залеганием

Если вы не желаете сдаваться в руки автомеханикам за достаточно большие деньги (уложиться меньше, чем в 3-4 тыс. руб. можете и не мечтать), но и не хотите рисковать двигателем родной машины и еще более дорогостоящим ремонтом, обратитесь к опыту предков или достижениям современной химии. Без разбора мотора при этом вполне можно обойтись.

Если вы предпочитаете химические реагенты, можете прибегнуть к «Verylube. Раскоксовка для двигателей». Оно заливается в цилиндры, выдерживается в них указанное время и сцеживается. Аналогично действует отечественный «ЛАВР». Однако многими автолюбителями ряд таких раскоксовщиков порицается по ряду причин:

  • высокая стоимость при сомнительном результате;
  • состав практически аналогичен дедовским рецептам (и снова вспоминаем о задранных ценах);
  • некоторые химикаты разъедают прокладки и сальники.
Читайте также:  Диодная лента в панель приборов

Статья по теме "Раскоксовка двигателя своими руками".

Как деды воевали?

Так что опытные водители советуют действовать по старинке. Ничего криминального, сложного или чреватого последствиями, а результаты гарантированы.

  • Смешивается «адский состав» из равных объемов ацетона, керосина и моторного масла. В некоторых рецептах доза последнего снижена, а то и полностью исключена. Не советуем им следовать – сухой пуск никак не полезен;
  • Движок после предварительного замера компрессии остужается;
  • Свечи вывинчиваются; в цилиндры резиновой грушей заливается дедовский состав, после чего они проворачиваются вручную, а свечи наживляются, но не докручиваются до конца;
  • Смесь оставляется в движке на сутки. Пару раз за это время хорошо бы ее немного долить;
  • Свечи снова выворачиваются, ручная прокрутка повторяются, свечи устанавливаются на место по все правилам. Движок запускается и работает с нагрузкой минут 5-10. Меняются фильтр и масло.

Если последовать такому предписанию по поводу, что делать, если залегли кольца в двигателе, мотор будет чистенький, как только что с завода, и при бережном отношении не закоксуется долго.

Поршневые кольца — кольца незамкнутого типа, которые устанавливаются в специальные канавки на поршне двигателя внутреннего сгорания и компенсируют зазор между поршнем и стенками цилиндра. Во время движения поршня в цилиндре именно поршневые кольца создают необходимое уплотнение, благодаря чему удается добиться герметизации камеры сгорания.

Поршневые кольца конструктивно имеют специальную прорезь-замок. По этой причине кольцо может немного разжиматься и сжиматься, то есть сохраняется подвижность. Такая подвижность обеспечивает постоянное и качественное прилегание кольца к стенке цилиндра. Благодаря такому решению поршневые кольца эффективно препятствуют попаданию отработавших газов в картер двигателя, а также моторного масла в камеру сгорания. В зависимости от прямого назначения поршневые кольца делятся на компрессионные и маслосъемные.

Читайте в этой статье

Почему залегают поршневые кольца

Продолжительная эксплуатация ДВС, несвоевременная замена масла, использование смазочных материалов низкого качества, а также определенные неполадки двигателя могут привести к частой и распространенной проблеме — залеганию поршневых колец. Основной причиной залегания колец является активное нагарообразование и коксование в камере сгорания двигателя.

Параллельно с образованием нагара происходит закоксовка канавок поршневых колец, в результате чего указанные кольца теряют свою подвижность и не способны обеспечить должного уплотнения. Зачастую коксование камеры сгорания исправного двигателя, в результате чего поршневые кольца залегают без других видимых причин, происходит в таких случаях:

  • если автомобиль постоянно эксплуатируется без предварительного прогрева двигателя в тяжелых условиях. К таковым можно отнести кратковременные городские поездки на низких оборотах, двигатель не успевает выйти на рабочие температуры и быстро коксуется.
  • в мотор заливается отличное от рекомендуемого по допускам или низкосортное масло, а также постоянно продлевается интервал его рекомендуемой замены и т.д.

В первом случае неподходящая по свойствам или низкокачественная смазка обильно попадает в камеры сгорания, сильно расходуется на угар и вызывает закоксовку двигателя. Во втором случае рекомендуемое к использованию в данном типе двигателя масло просто теряет свои свойства от продолжительного использования. Далее мы рассмотрим основные признаки, по которым можно определить залегание поршневых колец, а также поговорим о доступных способах устранения подобной неисправности своими руками.

Как понять, что поршневые кольца залегли

Начнем с того, что чаще всего первыми залегают маслосъемные кольца, а уже потом компрессионные. В списке основных признаков залегания поршневых колец отмечены:

Читайте также:  Ремонт заднего дворника калина

Увеличение расхода моторного масла и дымление позволяет с высокой долей вероятности определить, что залегли кольца. Это связано с тем, что часть смазки во время работы двигателя проникает через неплотности между кольцами и стенкой в камеру сгорания, где масло затем сильно расходуется на угар. Двигатель в этом случае дымит синим выхлопом. Синий дым двигателя особенно заметен после прогрева, а также с ростом оборотов под нагрузкой.

Раскоксовка поршневых колец

Под понятием раскоксовки поршневых колец следует понимать удаление нагара, кокса и других отложений из камеры сгорания. Самостоятельно устранить залегание поршневых колец можно при помощи способа, в основе которого лежит подача в камеру сгорания двигателя специальных жидкостей для очистки.

  • Наиболее простым и доступным решением является смешивание керосина и ацетона в пропорции 1:1, после чего данная смесь заливается в цилиндры двигателя через свечные колодцы. Также можно использовать для раскоксовки поршневых колец только керосин. Автомобиль оставляется с залитым очистителем на несколько часов. Во время откисания рекомендуется периодически производить несколько проворотов коленвала на 5-15 градусов.
  • Окончанием процедуры очистки является прокрутка стартером двигателя с выкрученными свечами. Это позволяет удалить остатки очистителя из камеры сгорания. Далее можно закручивать свечи и запускать ДВС. После необходимо дать мотору поработать на холостых, а затем совершить пробную поездку на несколько километров, постепенно нагружая силовой агрегат и поднимая обороты до 2/3 и более от максимальных.
  • Далее в обязательном порядке необходимо сменить моторное масло и масляный фильтр, так как часть состава и смытые при раскоксовке отложения неизбежно попадают в систему смазки двигателя.

Добавим, что указанный способ борьбы с залипанием поршневых колец пользуется скептическим отношением со стороны опытных водителей и автомехаников, особенно в отношении изношенных двигателей. Дело в том, что достаточно часто после раскоксовки колец начинают течь резиновые уплотнители и сальники, падает компрессия, мотор не заводится. В таких случаях потребуется произвести не только замену поршневых колец, но и целый ряд других ремонтных работ.

Советы и рекомендации

Для защиты поршневых колец и противодействия коксованию камеры сгорания необходимо:

  • своевременно менять моторное масло;
  • использовать качественные ГСМ;
  • прогревать двигатель перед поездкой;

Также можно воспользоваться присадками для двигателя (рассмотрены на примере дизельного ДВС):

  • в масло, которые способствуют «мягкой» раскоксовке поршневых колец;
  • в топливо, что является еще одним способом деликатной очистки камеры сгорания от нагара;

Данные решения представлены различными производителями и рекомендованы к использованию в профилактических целях, так как эффективно удалить толстые слои отложений они не способны.

Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.

На что указывает цвет нагара на свече зажигания, почему образуется нагар того или иного цвета. Как очистить свечи зажигания от нагара своими руками, советы.

Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности.

Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.

Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.

Постепенное или резкое увеличение расхода масла дизельного двигателя. Потенциальные неисправности, диагностика и способы их устранения.

Комментировать
0
38 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector