No Image

Дастер или х рей лучше характеристика

СОДЕРЖАНИЕ
0
642 просмотров
20 августа 2019

Дастер против Икс-Рей – битва лидеров рынка

Рассматривая два этих кроссовера, хочется вспомнить название известного фильма Н. Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих». Дастер, появившись на свет в 2009 году, сразу стал популярным у отечественных автолюбителей. Надежность, неприхотливость, невысокая стоимость – эти качества сразу понравились российским потребителям и сделали его королем всевозможных рейтингов и опросов. За эти годы он «обрусел», стал своим на наших дорогах. Он прекрасно выглядит на городских магистралях и еще лучше на российских просторах.

Лада Х-Рей, сошедшая с конвейера тольяттинского ВАЗа в 2016, после многих невнятных моделей предыдущих поколений, выглядит своеобразным иноходцем в среди сородичей. Интерес к ней огромен, но многие пока присматриваются к ней: отпугивает цена, которая обычно для авто нашего автопрома была ниже. Также многие ждут реакции первых покупателей по поводу апробации нового автомобиля.

Экстерьер кроссоверов

Дизайнеры международного альянса Renault-Nissan неплохо потрудились над созданием Дастера новой генерации. Автомобиль повзрослел, вырос в габаритных размерах: 4500 х 1822 х 1625 мм, колесная база 2573 мм, клиренс – 210 мм. Благодаря такому дорожному просвету и «неубиваемой» подвеске, доставшейся по наследствуот родственников, его выбирают для загородных семейных прогулок, поездок на дачи, в деревню. Суженная головная оптика по прежнему оснащена галогеновым освещением. Мода на светодиоды не повлияла на французских производителей. Изменились также бампера, радиаторная решетка. Грубовато-трудовой облик Daster сгладился, но остался узнаваемым.

Дизайнеры волжского автозавода во главе с шефом из Великобритании Стивом Маттином сумели создать современный симпатичный кроссовер городского предназначения.Напоминанием о классе машины является литера Х, которая присутствует в названии авто, форме решетки радиатора, рельефной кузовной поверхности. Широкая улыбка, получившаяся из рисунка оптических приборов, решетки радиатора, заражает оптимизмом.

Размеры новой Лады: 4164 х 1764 х 1570 мм, расстояние между осями колес 2592 мм, клиренс чуть меньше, чем у француза, но также неплохой – 195 мм. Стала солиднее бригантина, изображенная на эмблеме Лады. Будем надеяться, что новый корабль поведет своего хозяина, тольяттинский завод, в удачное плавание по автомобильному рынку.

Обстановка в салоне

Здесь также не обойдемся без комплиментов к обеим участникам сравнения. Дастер «взял» у партнеров японцев минимальный стиль оформления, слегка приукрасив его хромированными вставками. В центральной части выделяется шестидюймовый экран мультимедийной системы, которая обладает мощным процессором, способным решить задачи по информации и созданию комфорта для пассажиров. Были учтены замечания по качеству передних сидений: они выполнены в новом варианте и обладают боковой поддержкой. Материал отделки не самый лучший, но вполне достойный. Пространственный объем привычно радует экипаж кроссовера свободой, в том числе и сзади. Багажное отделение 475/1636 л устроит и дачников, и рыбаков, и путешественников.

X-Rayне подкачал и в оформлении интерьера салона. Его вариант предпочтительнее даже, чем у Лады Веста, ни говоря об остальных моделях прошлых лет. Внутри кроссовера преобладает лаконизм, чем-то схожий с оформлением Дастера. Хорошие отделочные материалы, удобные кресла, элегантное торпедо впечатляет. Интересный вариант информационного табло. Все необходимые данные хорошо читаются. В салоне предусмотрено большое количество разных по форме ниш для мелких вещей. На заднем сидение вольготно будут чувствовать трое пассажиров. Неплохой размер багажника: 376 л в стандартном положении и 1382 л – при трансформации задних сидений.Качество отделки очень хорошее, привычные обитатели наших авто – сверчки, пока замечены не были.

Подведем итоги

Оба компактных кроссовера будут востребованы на российском авторынке. Их потенциальные покупатели находятся в разных слоях общества. Это могут быть люди молодого поколения и старшей возрастной группы. Дастер не теряет своей популярности, судя последним данным по продажам автомобиля. Он по прежнему нужен для выполнения рабочих функций: перевозки товара, туристического снаряженья, сельскохозяйственного урожая.

Икс-Рей с начала появления вызывает большой интерес у автолюбителей. Хочется верить, что с появлением Весты и Х-Рея наша автомобильная промышленность наконец выйдет на тот уровень, который соответствует рангу России, ее положению в мире.

Внимательные автолюбители уже успели заметить сходство между Лада Икс Рэй и Рено Дастер. Желание выявить путем сравнения лучшего претендента среди двух кроссоверов не дает покоя автовладельцам. Кроссоверы имеют нечто родственное, поскольку производитель Лада Икс Рей является частью концерна «Альянс Рено Ниссан». Оба оппонента заслуживают достойного внимания, они отлично приспособлены под качество российских дорог. Более подробно о новинке российского производства читайте в нашей статье Знакомство с Лада Икс Рэй.

Учитывая, что оба автомобиля находятся примерно в одной ценовой категории, борьба между ними становится еще ожесточеннее. Автосалон Мотор отзывы о котором вам стоит прочитать, представляет обе модели кроссоверов для тщательного анализа их характеристик.

Внешние параметры

Рено Дастер является мощным представителем кроссовера городского типа. Дутые формы боковых частей кузова придают автомобилю объемный вид. На решетке радиатора, в сочетании с хромовыми вставками красуется известная на весь мир фирменная эмблема Рено. Хромовые включения имеют плавный переход, перетекающий в фары. Большие прямоугольные двери смотрятся довольно органично, соизмеримо с габаритами кроссовера. На крыше Дастера расположены эффектные и функциональные рейлинги.

Лади Икс Рэй обладает более агрессивными внешними характеристиками. Индивидуальность модели подчеркивает дизайн передней части бампера, который в совокупности с решеткой радиатора образует эксклюзивный для новых моделей Х-образный рисунок.

Основные размеры габаритов, которые могут заинтересовать автолюбителя:

  • Длина кузова – 416,5 см (Лада Икс Рэй), 431,5 см (Рено Дастер);
  • Ширина кузова – 176,4 см (Лада Икс Рэй), 182,2 см (Рено Дастер);
  • Высота кроссовера – 157,0 см (Лада Икс Рэй), 162,5 см (Рено Дастер);
  • Клиренс – 19,5 см (Лада Икс Рэй), 20,5 (Рено Дастер);
  • Масса – 1190 кг (Лада Икс Рэй), 1390 кг (Рено Дастер).

Из сравнительной характеристики очевидно, что французский автомобиль качественно преуспевает в габаритах, высоте клиренса. Эти преимущества сказываются на просторности салона и больших возможностей автомобиля Рено Дастер.

Салон

Как отмечают автолюбители, салон Лады Икс Рэй выглядит более качественным и привлекательным. Расположение внутренних функциональных узлов более практично и удобно для водителя и пассажиров.

Салон Дастера более просторный за счет больших габаритов. Кроме того, последние модели более совершенны и доработаны хромированными вставками.

Скоростные характеристики

  • Лада Икс Рэй выпускается в трех исполнениях двигателя: 106 л.с., 110 л.с., 122 л.с. Первые два имеют объем двигателя 1,6 литра, третий – 1,8 литров.
  • Разбег выбора двигателя Рено Дастер более широкий. Здесь имеется семь разновидностей. Минимум – 90 л.с, максимум – 138 л.с. Один из этих двигателей работает на ДТ.

В возможности развивать скорость французская модель уступает Ладе Икс Рэй. На этот факт не смог повлиять даже превосходство в объеме двигателя. Икс Рэй имеет большую скорость разгона и увереннее держит дорогу на больших скоростях.

Но Рено Дастер не хочет уступать свое первенство – у него есть полный привод, который у Лады Икс Рэй, к сожалению, отсутствует.

Расход топлива

Если рассматривать расход топлива в разрезе городских дорог и трассы, картина следующая: Рено Дастер «кушает» больше топлива порядка на 1,5 литров. Приведенное сравнение рассмотрено на самых мощных моделях одного и второго кроссовера.

Трансмиссия

Лада Икс Рэй оснащена пятиступенчатой механической коробкой передач в двух моделях. Их разработчик – Франция. Одна из моделей оснащена коробкой передач «автомат». Автоматическая коробка передач прекрасно справляется с поставленными задачами управления, ничем не уступая иностранным «коллегам».

Трансмиссия Рено Дастер представлена механическими (пяти- и шестиступенчатыми) коробками передач и одной автоматической коробкой передач (4 режима управления).

Превосходство в разнообразии автоматической коробки передач выводит Рено Дастер на шаг вперед.

Ценовая политика обслуживания

Лада Икс Рэй отличается своей неприхотливостью и выносливостью. Соответственно стоимость его обслуживания и возможности его осуществлять преобладают над Рено Дастер.

Вывод

Соревнования между Ладой и Рено не могут быть однозначными. Если в некоторых параметрах выигрывает одна модель, то в других она лояльно уступает другой. В зависимости только от индивидуальных предпочтений автолюбителя можно принимать однозначное решение.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Лада Х-Рей – один из первых отечественных кроссоверов, спроектированных и построенных на базе популярной модели концерна Рено – Сандеро. Многие автолюбители, и вовсе считают, что данная модель – полный прототип зарубежного кроссовера. Насколько это правда, можно узнать, прочитав данную статью, где мы приведем сравнение этих двух образцов, по следующим характеристикам: двигатель, трансмиссия, ходовая, интерьер, экстерьер и комплектация.

Двигатель и трансмиссия

Начиная еще с первых дней выпуска, автомобиль Лада Х-Рей укомплектовывался 3-мя разными модификациями двигателя: 106 л.с., 110 л.с. и 122 л.с. Самый слабый мотор, имел рабочий объем цилиндров в 1600 см кубических. Каждый цилиндр оборудовался 4-мя клапанами: двумя впускными и двумя выпускными.

Такой агрегат, мог выдавать максимальную мощность в 106 лошадей, при скорости вращения коленчатого вала 5800 об/мин. Максимально эффективная мощность мотора, достигалась на скорости вращения вала в 4200 об/мин.

При таких характеристиках, Лада Х-Рей могла развивать 170 км/час, а время разгона до первой сотни занимало всего 11,9 секунд, что очень мало для кроссовера. При этом, расход топлива также не особо большой – 7,5 литров на сотню, в смешанном режиме работы. Если сравнить такой расход с стандартным расходом отечественного седана, то разницы практически нет. Также, стоит отметить, что данная комплектация выпускалась только в паре с 5-ти ступенчатой механикой.

Вторая по мощности комплектация двигателя, на автомобиле Лада Х-Рей – также имеет 1600 кубических сантиметров объема, и 16 клапанов. Разница в том, что шатуны на коленчатом валу несколько короче, чем в первой комплектации, благодаря чему максимальная мощность достигается раньше, на скорости вращения коленчатого вала 5500 об/мин. Максимальная эффективная мощность, также достигается скорее – на 4000 об/мин, против 4200 об/мин первой комплектации.

Конечно, помимо несколько увеличенной мощности, до 110 лошадей, при которых автомобиль может разогнаться до 171 км/час, нельзя не заметить и пониженный расход топлива – 6,9 литров, вместо 7,5. Динамика разгона также не пострадала, а даже наоборот, вместо 11,9 секунд, до сотни машина доходит за 10,3 секунды. Такая комплектация, также оснащалется 5-ти ступенчатой механической коробкой передач.

Ну и третий вариант мотора Лада Х-Рей – 122 сильный бензиновый агрегат, объемом 1800 кубических сантиметров. Также, как и его предшественники, он укомплектовывался 16 клапанами. Большое отличие имеется в достижении максимальной мощности. Если на предыдущих комплектациях она достигалась при скорости коленчатого вала в 5500 – 5800, то на данной версии эта скорость равна 6000 об/мин. Но при этом, максимально эффективная скорость коленвала самая низкая – 3500 об/мин.

Благодаря таким изменениям, максимальная скорость машины увеличилась до 183 км/час, а динамика разгона стала несколько уступать 110-сильному варианту, и равна 10,9 секунд до первой сотни. Расход топлива, также не может не порадовать – 7,1 литра на сотню. В отличии от предыдущих комплектаций, данная имела в паре 5-ти ступенчатую автоматическую коробку передач.

Также, как и Лада Х-Рей, Рено Дастер имеет три вариации мотора: 90 л.с, 102 л.с., и 135 л.с. Наиболее слабый вариант, имеет рабочий объем цилиндров в 1500 кубов, и в отличии от остальных вариантов, работает на дизельном топливе. Его максимальная мощность в 90 лошадей, достигается при скорости вращения коленчатого вала в 6000 оборотов за минуту, а максимально эффективная мощность – при 4500 об/мин.

Такие характеристики позволяют разогнать Рено Дастер до сотни, всего за 15,6 секунд, что на 4,3 секунды медленнее, чем самый слабый вариант двигателя Х-Рей. Максимальная скорость, которую способен выдать данный агрегат – 156 км/час. При этом, расход топлива в смешанном цикле, явно меньше, чем у оппонента – 5,3 литра. Данная комплектация идет в паре с 6-ти ступенчатой механикой.

Второй вариант мотора Рено Дастер, имеет объем 1600 кубических сантиметров, и конструкцию с 16-тю клапанами. Его максимальная мощность в 102 л.с достигается при оборотах коленчатого вала в 6200 об/мин. Скорость вращения вала, при которой достигается максимально эффективная мощность, также увеличена – 4800 об/мин, вместо 4500.

Повышенный объем цилиндров, положительно сказался на технических характеристиках машины, увеличив ее максимальную скорость до 158 км/час, а динамика разгона теперь позволяет разогнать машину до сотни, всего за 13,5 секунд, что довольно неплохо для кроссовера. Расход при таких данных, составляет не более 8,2 литра на 100 км, против 6,9 литров, от 110-ти сильного мотора Лада Х-Рей. Такая комплектация, также идет в паре с 6-ти ступенчатой МКПП.

Самый мощный вариант двигателя Рено Дастер имеет рабочий объем 2000 см кубических, и конструкцию с 16-тью клапанами. Максимальная мощность мотора, при таком объеме, достигается при скорости коленвала 6400 об/мин, а максимальная эффективная мощность – при 4200 об/мин.

Что касается скорости, то при таких показателях, она достигает 177 км/час, а динамика разгона стала просто потрясающей: до первой сотни, всего за 10,4 секунды. При этом, расход топлива равен всего 7,8 литров на 100 км. То есть, данная модификация считается самой мощной, быстрой, и более экономной.

Ходовая часть и грузоподъемность

Сомнений в том, что Рено и Лада создавались на одной и той же платформе, не у кого не осталось. Именно поэтому, оба претендента имеют практически одинаковый вес. Х-Рей, достигает веса в 1250 кг, и может поместить в себе еще 400 кг груза дополнительно, включая пассажиров. Что касается его оппонента, то Дастер имеет вес в 1390 кг, и его грузоподъемность также незначительно выше – 425 кг.

Подвеска у автомобиля Лада Х-Рей имеет полностью обновленную конструкцию. Вместо стандартных поперечных тяг, которые использовались в основном на переднеприводных отечественных автомобилях, на на ней устанавливались полноценные рычаги, имеющие шаровые опоры. Крепление данных рычагов не отличается от привычного, и крепится к подрамнику. Тип передней и задней подвески – независимый.

Рено Дастер, в свою очередь, имеет такую же самую подвеску, независимого типа. Значительное отличие между подвесками Лады и Рено в том, что у зарубежного оппонента устанавливается амортизатор с газовым наполнением, который значительно лучше стандартного масляного. В остальном, на данной модели применяются такие же рычаги, на шаровых опорах, как и на отечественном кроссовере.

Габариты и экстерьер

По габаритам кузова, также, как и по подвеске, всё довольно идентично. Кузов Х-Рей имеет длину около 4165 мм, что на 250 миллиметров меньше, чем у Рено Дастер, длина которого составляет 4315 мм. Что касается ширины, то разница становится еще меньше. У отечественного SUVа, расстояние от левой крайней точки до правой крайней точки занимает 1764 мм, а у зарубежного оппонента – 1822 мм.

Высота кузова отечественного кроссовера, также несколько меньше, и равна 1570 мм, против 1625 мм Рено Дастер. Конечно, более маленькие габариты — это хорошо, но как говорится: «Нет худа без добра». Из-за уменьшенных размеров кузова Лады, клиренс также пришлось сделать несколько меньше – 195 мм, в то время как у Рено клиренс равен 210 мм. Тоже самое касается и колесной базы. У автомобиля Х-Рей, колесная база имеет размеры 2592 мм, а у Дастер – 2673 мм. В итоге, даже не смотря на меньшие габариты и вес, у Лады проходимость будет несколько хуже, чем у оппонента, за счет колесной базы и клиренса.

Но, помимо технических характеристик, стоит отметить такую особенность, как экстерьер. За длительное время существования модели Рено Дастер, разработчикам-конструкторам поступало не мало нареканий и жалоб на скупой внешний вид автомобиля. И это действительно так. В отличии от Х-Рей, Рено не имеет никаких характерных особенностей, и выглядит довольно невзрачно и угрюмо. Лада же, в свою очередь, имеет оригинальный дизайн. На ее кузове имеются рельефные узоры, напоминающие букву «Х», и символизирующие данную модель.

В остальном, дизайн выглядит не менее свежим и агрессивным. Также, в характере автомобиля присутствует некоторая нотка спортивности. В общем, в плане внешнего вида, Лада получает значительное преимущество.

Комплектация и интерьер

Что касается комплектации, то оба образца имеют полный комплект. Из систем, обеспечивающих безопасность водителя и пассажиров, на обоих автомобилях имеются:

  • Подушки безопасности для водителя и пассажиров;
  • Травмобезопасные подголовники;
  • Ремни безопасности на каждое сиденье отдельно;
  • Система автоматической блокировки тормозов (ABS);
  • Система поперечной стабилизации авто.

Из функций, влияющих на удобство в обоих машинах, выделяют:

  • Встроенную акустическую систему;
  • Подогрев передних сидений;
  • Подогрев зеркал заднего вида;
  • Датчик дождя;
  • Регулировка руля и сидения по высоте.

Интерьер у Лада Х-Рей и Дастер довольно идентичен. У отечественного SUVа имеется довольно современная отделка салона, из очень дорогостоящих и качественных материалов. В зарубежном образце, материалы отделки несколько дешевле, так как год выпуска модели более ранний.

Также, значительный плюс получает Лада за то, что при покупке, вам дается больший выбор вариаций цветовой гаммы салона, нежели у Рено. Например, на отечественном кроссовере, представлены такие вариации раскраски салона, как: черный с красным, черный с оранжевым, черный с серым, и т.д. На зарубежном кроссовере, в свою очередь, выбор гораздо меньше.

Подводя итоги…

В данной статье, мы сравнили два аналогичных джипа, построенных идентичной базе, и теперь можем сделать некоторые выводы. Например, что касается двигателя, то зарубежный аналог имеет два наилучших варианта, полностью опередивших своего оппонента. Первый вариант – экономичный дизельный двигатель, расход которого на 100 км, практически на 1,5 литра меньше, чем расход самого слабого мотора Лады. А второй вариант – мощный двигатель, который по своим техническим характеристикам довольно опередил отечественный образец

Подвеска на обоих автомобилях одинакова, но разные колесная база и клиренс, что дает еще 1 бал в пользу Рено. А вот что касается внешнего оформления, то тут бесспорно побеждает отечественный производитель. Он явно лучше выглядит визуально, и имеет свои характерные черты, чего нет у Дастера.

Во общем, оба автомобиля достойные друг друга, и особо не отличаются. А выбирать из них можно любой, который будет вам угодней, так как стоимость Рено начинается от 679 000 рублей, а стоимость Лады – 589 000 рублей.

А вот о борьбе других одноклассников: Лады Весты и Kia Rio вы можете узнать из сравнительного теста наших коллег.

Комментировать
0
642 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector