No Image

Датчик ремня безопасности ваз 2114

СОДЕРЖАНИЕ
0
801 просмотров
20 августа 2019

Подготовься к ЭРЕ ГЛОНАСС с датчиком и482

В правилах безопасности предприятий России произошло серьезное нововведение в сфере контроля безопасности водителей. Теперь все транспортные средства должны быть оборудованы системой мониторинга ремня пристегнут / не пристегнут, с передачей этих параметров в единый информационный центр через систему GPS/Глонасс.

Если вы озадачены, что

  • на сегодняшний день в большинстве предприятий автопарк состоит из автомобилей, у которых нет датчиков, а Вам нужно в короткий срок и не дорого оборудовать автомобиль, чтобы избежать простоев.
  • Вы не хотите использовать оборудование, которое требует серьезного вмешательства в системы автомобиля и нести большие затраты за услуги высокооплачиваемых специалистов?

Монтаж датчика накладным способом крепления:

1. датчик приклеивается к замку с помощью двухстороннего скотча;

2. надевается термоусадочная труба Ø 60 мм.

3. фиксация с помощью промышленного фена. Красивый и эргономичный результат!

Ваши преимущества:

  • Датчик подходит ко всем известным автомобильным замкам ремня безопасности.
  • Оборудован светодиодом сигнализирующем о срабатывании.
  • При необходимости можем изменить конструкцию датчика, удлинить провод.
  • Вы очень быстро переоборудуете автомобиль и сможете избежать длительных простоев техники и как следствие убытков.
  • Накладной монтаж датчиков не требует серьезного вмешательства в системы автомобиля и высокой квалификации монтажника.
  • У нас свое производство, и поэтому стоимость датчиков низкая, а качество высокое.
  • Гарантия на датчики 2 года.

Возможно изменить конструкцию датчика под особые условия эксплуатации.

Тип контакта PNP И482-NO-PNP
И482-NC-PNP
И482-NO/NC-PNP
NPN И482-NO-NPN
И482-NC-NPN
И482-NO/NC-NPN

Для увеличения схемы подключения – кликните на картинку

50х28х13 Выносной 8 6,5 Похвалить

Пожаловаться

121351, г. Москва, Большая Новодмитровская улица, д. 14, тел.: +7 (499) 348-21-20.
197345, г. Санкт-Петербург, Лыжный переулок, д. 3, пом. 2, тел.: +7 (812) 409-90-16.
620041, г. Екатеринбург, ул. Железнодорожников, д. 4, пом. 2, тел.: +7 (343) 302-05-20.

тел.: 8 (351) 218-41-40
Россия, г. Челябинск , ул. Стахановцев, д. 120-а , оф. 1

121351 , г. Москва , Большая Новодмитровская ул., д. 14 , тел.: +7 (499) 348-21-20 .

197345 , г. Санкт-Петербург , Лыжный переулок, д. 3 , пом. 2, тел.: +7 (812) 409-90-26 .

620041 , г. Екатеринбург , ул. Железнодорожников, д. 4 , пом. 2, тел.: +7 (343) 357-92-94.

420088 , г. Казань , ул. Халитова, д. 2 , оф. 206, тел.: +7 (843) 233-47-78 .

630099 , г. Новосибирск , ул. Коммунистическая, д. 6 , оф. 16, тел.: +7 (383) 207-86-46 .

660010 , г. Красноярск , ул. Академика Вавилова, д. 2А/2 , оф. 311, тел.: +7 (391) 989-55-84.

603002 , г. Нижний Новгород , ул. Литвинова, д. 74Б , оф. 601, тел.: +7 (831) 238-92-83 .

450006 , г. Уфа , ул. Пархоменко, д. 156/2 , оф. 106, тел.: +7 (347) 224-26-16 .

Ремень безопасности — небольшое, но очень важное устройство, которое может спасти здоровье и даже жизнь автомобилиста и его пассажиров в экстренной ситуации. Именно поэтому при его выходе из строя следует сразу же заняться поиском неисправностей. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как устроен ремень безопасности ваз 2114, о его основных неполадках и о правильной замене этого устройства.

Принцип действия и основные неисправности

Все ремни безопасности построены по одинаковому принципу и могут различаться лишь отдельными небольшими деталями. Система блокировки их катушки построена на основе срабатывания храпового механизма при воздействии чувствительного элемента (роль последнего могут играть либо маятник либо стальной шарик, помещенный внутрь сферы).

Действуют они следующим образом:

  • под действием инерции чувствительный элемент смещается, фиксируя шестерню храпового механизма через систему рычагов;
  • при медленном движении ремня диск-маховик, расположенный на винтовых шлицах храповой шестерни, вращается вместе с ее валом, не запирая катушку ремня;
  • при резком движении или рывке диск, двигаясь по инерции, перемещается по винтовым шлицам и, за счет силы трения, блокирует катушку.

Несмотря на такую, казалось бы, не слишком сложную конструкцию, ремни безопасности все-таки ломаются, лишаясь таким образом возможности нормально выполнять свою главную функцию.

Так, наиболее частыми повреждениями их механизма являются:

  • заклинивание ремня (в некоторых случаях — даже при очень аккуратном его вытаскивании);
  • тяжелый ход ремня (в особенности — в машине с непрогретым салоном в холодное время года);
  • заторможенность катушки (плохо втягивает лямку);
  • выход из строя катушки (не удерживает лямку вовсе);
  • поломка замка.

Во всех этих случаях правильным решением может быть только замена ремня безопасности ваз 2114. Вызвано это тем, что инструкции производителей и существующие правила напрямую запрещают самостоятельный ремонт механизмов ремней безопасности, поскольку очень часто после такого вмешательства они перестают функционировать правильно.

Это, в свою очередь, может привести к крайне трагическим последствиям в случае дорожного происшествия. По той же причине некоторые модели ремней делаются неразборными либо не позволяют выполнить обратную сборку после того, как их механизм был вскрыт.

Единственным доступным вариантом их ремонта является продувка при помощи сжатого воздуха, позволяющая удалить накопившуюся в механизме пыль.

Очень часто из строя может выйти не механизм натяжения ремня, а сама лента. Если вы заметили, что на ней появились разрывы, порезы или она разлохматилась — замените ремень на новый, поскольку большого динамического воздействия в случае аварии он может попросту не выдержать.

Проверка состояния ремня безопасности

Чтобы убедиться в нормальной работе ремней безопасности, их следует периодически проверять.

Для того, чтобы это сделать, нужно:

  • проверить состояние лямок на наличие механических повреждений;
  • выяснить, не перекрутились ли лямки (для этого ремень нужно вытянуть на всю длину, при необходимости — поправить его и вернуть в исходное положение);
  • проверить ход ремня — он должен втягиваться самостоятельно (в противном случае следует осмотреть место его входя во втягивающее устройство и, при наличии в нем загрязнений, очистить его мыльным раствором);
  • проверить усилие фиксации замка — он должен прочно удерживать металлический наконечник ремня, не позволяя извлечь его без нажатия на кнопку.

В случае, если в ходе такой проверки обнаружатся повреждения, устранить которые промыванием и продувкой воздухом не удастся, следует прибегнуть к замене всего устройства.

Выполнять проверку состояния ремней безопасности рекомендуется не реже одного раза в месяц.

Снятие и установка задних ремней

Задние ремни безопасности — крайне нужная вещь, защищающая пассажиров от повреждений в случае дорожного происшествия. К сожалению, раньше многие водители пренебрегали безопасностью и отказывались от них ввиду небольших штрафов за их отсутствие. Теперь же ситуация изменилась в лучшую сторону, и многие интересуются тем, как их установить. Поговорим мы и об этом, но сначала выясним — как снять ремень безопасности на ваз 2114.

Для этого понадобятся:

  • трещотка;
  • головка на 17;
  • отвертка с тонким шлицевым лезвием.

Выполняется демонтаж ремней в следующем порядке:

  1. Снять замки ремней, расположенные на полу.
  2. Поддеть отверткой пластиковый колпачок, расположенный около порога, и снять его.

Устанавливать задние ремни безопасности ваз 2114 следует в точно таком же порядке, но в обратной последовательности. После установки следует выполнить проверку состояния замка и плавности хода ленты.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы найдете в видео ниже:


Сигнал, срабатывающий в случае, когда не пристегнуты ремни безопасности, одна из наиболее интересных опций, которыми оборудуются автомобили. Весь парадокс заключается в том, что если такой сигнал установлен, на машине, то зачастую, хочется его отключить или убрать, а в том случае, когда его нет, то появляется желание, его непременно установить. В настоящее время, согласно законодательству, штрафы за не пристегнутый ремень безопасности, выросли в разы, и это становится причиной, появления желания у многих владельцев отечественных автомобилей, установить такую опцию на свой автомобиль.

Для модели автомобиля ВАЗ 2110 подобная опция, может быть предусмотрена заводом изготовителем, однако по какой-то причине, зачастую в самой конструкции автомобиля она не устанавливается, даже на конвейере. Иногда можно заметить, что в Бортовой Системе Контроля есть индикаторы и специальные разъемы, под эту опцию, но нет специальных встроенных датчиков в замках, предусмотренных для ремней безопасности.

В том случае, когда у владельца автомобиля, появилось намеренье совершить установку сигнала не пристегнутых ремней безопасности самостоятельно, то для этого следует учесть ряд правил:

  1. Провести доработку замка предназначенного для ремня безопасности водителя
  2. Переделать замок ремня безопасности переднего пассажира и поставить специальный датчик присутствия пассажира
  3. Прокинуть специальный провод, от Бортовой Системы Контроля, до датчиков, установленных в замках ремней безопасности

Основные принципы и правила работы установленного сигнала для ремней безопасности

В том случае, когда ремень безопасности не пристегнут, то происходит замыкание контактом на массе автомобиля. Когда происходит пристегивание ремня безопасности, то в результате разрыва массы, происходит разъединение контактов, в результате чего характерный сигнал пропадает.

Наличие в цепи датчика присутствия пассажира, установленного специально, чтобы сигнализатор не пристегнутого ремня не срабатывал в том случае, когда пассажир отсутствует на переднем сиденье, и нет определенного веса на пассажирском сидении, то в цепи есть разрыв, чтобы не происходило срабатывание сигнала, в таком варианте.

Когда пассажир присаживается на переднее сиденье, в результате создаваемого давления происходит замыкание контактов датчика и осуществляется срабатывание сигнала. После того, как замок ремня безопасности замыкается, контакты разъединяются и сигнал пропадает.

Принцип действия цепи сделанной своими руками ни чем не отличается от принципа действия цепи сделанной на заводе. В том случае, когда в машине находится только один не пристегнутый водитель, то задействуется, только контроллер на замок ремни безопасности водителя, а если в автомобиле присутствует еще и пассажир, то происходит контроль и его сидения дополнительно.

Различие будет всего лишь в самой сигнализации. В машинах не Российского производства звучание сигнала будет постоянным и зачастую нарастающим, то в отечественных автомобилях звуковой сигнал длиться всего лишь три раза, непосредственно после начала работы двигателя автомобиля. После этого сигнал пропадает и только на панели горит индикатор свидетельствующий, что ремень безопасности не пристегнут.

Как правильно доработать замок на ремне безопасности отечественного автомобиля

Основная причина, по которой необходимо производить доработку замка, заключается в том, что нужно сделать так чтобы замок обладал возможностью определения режимов – пристегнут, не пристегнут. А это может произойти только в том случае, если будет осуществляться замыкание и размыкание массы автомобиля.

Для начала необходимо демонтировать замки ремней безопасности, воспользовавшись гаечным ключом на 17, при этом не нужно производить каких-либо манипуляций с сиденьями. Следующий шаг, это разборка замка при помощи отвертки и ножа. При разборе замка, нужно аккуратно разделить замок по шву на две половинки и снять с фиксирующего механизма.

В том варианте, когда замок выполнен в цельном корпусе, то его нужно просто стянуть вниз.

Вариант 1

Нужно запасти тонким проводом и не большими саморезами.

Саморез закрепляется на конце провода, а затем все необходимо поместить внутрь пружины.

Когда происходит постоянное движение пружины в самом замке (сжимание и разжимание), то проведенная в замок проводка подвергается механическому воздействию (передвижению и закусыванию), что приводит к ее излому. В этом случае, механизм прослужит в лучшем случае не более недели.

Вариант 2

В этой конструкции предусмотрено отсутствие движения провода, а работа осуществляется только за счет пружинного контакта.

В роли необходимого контакта, можно задействовать пружину, которая применяется в конструкции обычной шариковой ручки. Такая пружина обладает рядом необходимых преимуществ, за счет своей изогнутой форма, которая обеспечивает пружине движение в обратную сторону.

В случае с обычным куском проводки, рано или поздно он начнет отгибаться, что привет к потери контакта.

Пружину от шариковой ручки необходимо разогнуть и после этого присоединить к сигнальному проводу. Этот элемент цепи, необходимо присоединить к подвижной части замка, таким образом, чтобы не возникал электрический контакт.

В результате полученное соединение имеет вид двух изолированных между собой параллельных контактов.

Нужно подобрать определенное положение для контакта, созданного при помощи куска проводки, таким образом, чтобы в положении, когда замок открыт, стержень контакта не должен касаться замка, а когда замок закрыт, должен касаться.

Теперь можно перейти к стадии сбора замка в его пластмассовый корпус, предварительно предусмотрев дополнительное отверстие, для провода.

Такой способ, можно назвать более практичным, так как, в результате эксплуатации не проявляются проблемы и недостатки.

Вариант 3

Все опять начинается с разбора замка ремня безопасности. Следующим шагом, идет снятие детали белого цвета – в ней располагается пружинный механизм.

Затем, следует взять обычную одноразовую зажигалку и достать из нее клапан. По средствам сильного нажатия на тонкую трубку извлекаем внутренности.

В пружину нужно вставить тоненькую трубку, вынутую из зажигалки, но сначала необходимо ее подогнать под размер пружины.

Кусок медного провода следует одеть на имеющуюся пластмассовую деталь, расположенную в фиксаторе ремня безопасности. Для медного провода следует учесть определенное правило – он должен быть не толще одного миллиметра и не иметь лаковой изоляции.

Следует изогнуть кусок проводки вокруг усиков. Потом проводка снимается, а места где происходит стык проводки, следует пропаять. Припаянную проводку, следует одеть обратно на пластмассовую деталь, затем загибаются концы в сторону противоположного конца.

Кончики проводки, должны быть длиннее пластиковой детали примерно на 5 мм., чтобы их можно было просунуть под пружину. В том месте, где происходит сужение проводки, происходит припаивание многожильного куска провода составляющего длину, примерно в 15 см.

Контакт необходимо поставить обратно, предварительно убедившись, что он соприкасается с защелкой замка, сделанной в форме подковы. Затем следует провести пробное испытание цепи, чтобы удостоверится, что происходит размыкание цепи когда, в замок, вставлен ремень безопасности.

Можно определенно точно сказать, что каждый из замков, который был переделан, согласно этой схеме прослужит довольно долго, что уже было не единожды проверенно на практике.

Как правильно вмонтировать в автомобиль датчик присутствия пассажира

Установка такой системы необходима, с той целью, чтобы не происходило срабатывание сигнализатора не пристегнутых ремней в том момент, когда на пассажирском сиденье никто не сидит.

Можно выбрать вариант, когда датчик присутствия ставится с иномарки, но это более дорогой вариант. А ведь его можно без особых проблем собрать и установить самому.

Чтобы сделать датчик присутствия пассажира, достаточно всего лишь разработать схему, когда контакты на массе постоянно разомкнуты и замыкаются только в том случае, когда появляется определенное давление на пассажирское сиденье.

Незамысловатый образец, такого устройства сделанный и собранный в кратчайшие сроки и из подручных материалов.

Для такой схемы, понадобятся пара пластин, которые спаиваются вместе в виде буквы Л. Датчик, можно расположить под чехлом на сиденье или под самим сиденьем непосредственно на само поперечное ребро жесткости.

Схема подключения системы сигнализирующей о не пристегнутом ремне в ВАЗ 2110

Все электроуправление в ВАЗ 2110 осуществляется посредством прохода через массу (ручник, стоп сигнал, капот) это же правило касается и сигнала о не пристегнутых ремнях безопасности. Как правило, на приборной панели установлен датчик, предназначенный сигнализировать о не пристегнутом ремне безопасности, его то и нужно использовать.

При помощи отвертки нужно достать Бортовую Систему Контроля из приборной панели. Затем необходимо подключить провод, который составляет длину, немногим больше метра к разъему под номером 12 – разъем о не пристегнутых ремнях.

Провод следует проложить в самой глубине торпеды по направлению вниз к специальному тоннелю КПП, чтобы было более удобно прокладывать провод, для этого можно демонтировать на время щиток, установленный в ногах пассажира.

Чтобы опять начала действовать сигнализация на машинах Приора, Калина и Десятка у которых панель нового образца – у этих моделей, как правило, нет БСК, следует подавать массу на контакт номер 12 на приборной панели. Когда речь идет об автомобилях серии Самара, то подключение необходимо осуществлять к контакту номер 11.

В том варианте, когда БСК отсутствует, следует соединить провод с плафоном салона, в этом случае получается сигнализатор не закрытых дверей.

В заключение

Такая функция станет прекрасным напоминанием для людей, который все забывают на ходу, но очень бережно относятся к вопросу безопасности во время движения на своем автомобиле. Да к тому же никто не хочет платить штраф за не пристегнутый ремень безопасности

>

Комментировать
0
801 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector