No Image

Дхо в штатные фары своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 019 просмотров
20 августа 2019

Противотуманные фары – довольно специфический вид оптики. К ним применяется ряд требований, которые необходимо соблюсти для успешного прохождения СТО. Поэтому особенно важно с умом подойти к различным вариантам доработки таких фар. Главным правилом при работе с ПТФ является необходимость излучения фарами белого или селективно жёлтого света, дающего плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой, чтобы освещать толщу тумана по высоте. В этой статье мы рассмотрим варианты создания и установки светодиодных ПТФ.

1. Вариант(простая замена родных ламп на диодные)
Для начала нам нужен цоколь, откуда будем брать питание. Возьмем лампу philips. (в нашем случае мы использовали родную лампу, так как она перестала работать, Вы можете использовать другой вариант цоколя)

Аккуратно кусачками откусим от неё колбу. Необходимо соблюдать предельную аккуратность, так, как лампа галогеновая и в ней находится смесь газов под давлением. Повреждение колбы может привести к ее взрыву.

В итоге должен получиться чистый цоколь, с выведенными контактами, к которому будет удобно подключать новую фару.

Далее берем безцокольные диодные лампы (Мы использовали самые дешевые лампы Маяк). Откусываем лишний пластик и припаиваем к цоколю H27.

Осталось лишь установить фары.

Данное решение скорее не только эстетическое, но и практическое, так как диоды потребляют значительно меньше ампер и служат намного дольше, чем лампы накаливания.

2 Вариант
Установка самодельных ДХО. За основу корпусов берем китайские линзованные противотуманные фары и такие светодиоды . 4 ряда по 4шт(можно побольше т.к. они потребляют очень мало тока).
Снимаем с фар линзы и ставим от hella. В фокусе эти линзы из 2х рядов кристаллов сделают две ярких полосы. Если оставить гладкие линзы, то в фокусе получится 8 пятен света.

Устанавливаемые нами, светодиоды достаточно мощные и, соответственно, довольно сильно нагреваются. В связи с этим нам необходимо установить радиатор, чтобы отводить тепло. Места внутри самой фары для радиатора недостаточно. Поэтому необходимо вывести радиатор наружу. Подходящий по размеру радиатор может быть взят от чипсета материнской платы компьютера. Его также можно одновременно использовать в качестве задней стенки фары. Для передачи тепла от светодиода к радиатору с помощью болгарки и напильника изготавливаем из алюминия стержень сечением 1.5х1.5 см и длинной около 5 см (длинна подбирается исходя из фокусного расстояния линзы). С одной стороны стержня светодиод, с другой стороны радиатор. Снизу фары выводим провода и трубку для вентиляции.

Проверяем фары – на стене должны получиться две чёткие яркие горизонтальные полосы. Если все установлено удачно, собираем фару заново, промазав все наружные части фары герметиком.

Установке ПТФ на автомобиль.
Так как для автомобилей разного типа существуют разные варианты ПТФ, наши светодиодные фары, не всегда могут сразу подойти к каждому автомобилю. В первом варианте изготовления фары мы использовали родные противотуманные фары, поэтому проблем в установке на автомобиле быть не должно. Во втором случае мы использовали за основу корпусов китайские линзованные противотуманные фары, которые подойдут далеко не каждому автомобилю. Чтобы установить их на автомобиль, придется немного доработать бампер.
Сначала необходимо снять заглушки

Примеряем фару по месту и фиксируем саморезом фары в штатное крепление. Фиксируем уголок к бамперу с одной стороны, и к уху крепления фары с другой стороны. Делаем так со всеми креплениями фары.

Таким образом, фара крепиться очень надёжно, Важно при установки нижнего крепления фары обратить внимание на угол свечения. На этом этапе важно точно отрегулировать угол свечения, так как в последующем это будет сделать значительно сложнее.
После установки фар подключаем их к штекерам. Так как эти автомобиль уже снабжен проводкой для противотуманных фар, нам нужно всего лишь установить 4-х контактное реле на место. Оно ставиться в штатный разъём над бардачком

Провода подключаем к переключателю света, который находится под рулем.
Есть 2 варианта.
Если Вам необходимо, чтобы ПТФ включались только при включенных габаритах или ближнем свете, то провода от выключателя присоединяем к красному с голубой полосой и к зелёному проводам. В этом случае с выключением габаритов противотуманные фары тоже будут гаснуть, независимо от положения собственного выключателя.
Если же Вам хочется, чтобы ПТФ включались и выключались, независимо от габаритов и ближнего света, то соединяем к красному с голубой полосой и красному с жёлтой полосой проводам.
В любом случае, важно, что бы красный с голубой полосой провод шел от подруливого выключателя к реле включения ПТФ и на него нужно подать плюс.

Теперь вернемся к самим ПТФ. Обклеиваем контур и внутреннюю часть пространства для фар малярным скотчем. На саму фару наклеиваем плёнку.

Используя монтажную пену, закрываем всё пространство фар. (Заранее выпиливаем в заглушках отверстия необходимого диаметра для фары). Рекомендуем с вниманием отнестись к этой удивительно простой и эффективной технологии! В свое время она стала для нас настоящим открытием.

После этого, нужно дать возможность пене высохнуть. Рекомендуется ждать не менее суток. Далее снимаем заглушки

Убираем лишнюю пену и формируем место под ПТФ. Важно не торопиться и хорошо все примерить.

Как только заглушки встанут на место, начинаем покрывать их стекловолокном. Стекловолокно кладем минимум в 2, а лучше в три слоя. Перед нанесением следующего слоя, нужно дождаться высыхания предыдущего. Теперь необходимо дать возможность заглушкам просохнуть окончательно.

Обрабатываем наждачной бумагой и наносим шпатлёвку. На этом этапе необходимо получить идеально ровные поверхности.

Далее можно перейти к покраске заглушек. В качестве возможного варианта можно использовать пленку 3d carbon. Не обязательно использовать чёрный карбон. Посмотреть полный каталог карбона различных цветов можно здесь.

Можно переходить к установке. Чтобы заглушки лучше держались, промажем места защёлок силиконом и поставим всё на место. После высыхания силикона, заглушки будут надежно держаться.

По этой же технологии можно устанавливать ПТФ любых размеров и формы.

Светодиодные дневные ходовые огни своими руками

—————————-
Эта запись является частью из серии про тюнинг фар

Свечение родных габарит давало просто световое пятно, не больше

Хотел сделать подобие дневных ходовых огней, присматривался к дизайну, решил сделать полосы из светодиодов на торце рефлектора

Разобрав фару, решил делать иначе: острый угол из светодиодов, расположенный прямо в фаре, ближе к стеклу. Подобный дизайн например используется в Lexus

Подключать решил вместо родных габаритов

Для изготовления понадобится:

— Светодиодная лента. Я использовал SMD 5050, 60 светодиодов на метр
— Кабель-канал
— Провода
— Эпоксидный клей
— Паяльные принадлежности
— Черная краска (если фара выкрашена в черный)
— Стабилизатор КР142ЕН8Б
— Диод 1N4007, 1 Ам
— Герметик
— Термоусадка (Изолента)
— Коннекторы

О том как снять фару и разобрать ее описано в двух предыдущих записях

… поэтому описывать процесс в третий раз не вижу смысла 🙂

Создание Дневных Ходовых Огней (ДХО) состоит из 7 частей:

1. Подготовка кабель-канала
2. Подготовка ленты
3. Покраска
4. Приклеивание ленты и кабель-канала
5. Подключение лент
6. Стабилизатор напряжения
7. Сборка и проверка

1. Подготовка кабель-канала

Первым делом отрезаем необходимую длину кабель-канала, чтобы он сел плотно в фару. На торцах кабель-канала отрезаем уголки так, чтобы кабель-канал был притык к фаре

Примеряем кабель-канал, проверяем чтобы нижняя и боковая полосы лежали ровно, не выпирали за края фары и т.д

Если кабель канал где-то лег криво, можете нагреть его зажигалкой и поправить форму пальцами

2. Подготовка ленты

Для своих дневных ходовых огней я использовал светодиодную ленту SMD 5050, 60 светодиодов/метр, влагозащищенная (в силиконе)

Особенность светодиодной ленты в том, что питается она секциями по 3 светодиода. Соответственно резать ленту можно кратно 3 светодиодам: 3;6;9;12 и т.д

Светодиоды в ленте 5050 расположены довольно на большом расстоянии друг от друга, в отличие от ленты 3528

Проблема была в том, что для нижней полосы у меня требовалось 18 светодиодов, но 18 светодиодов не вмещалось, а 15 было слишком мало

Подумав несколько часов, пришел к идее укоротить ленту

Для этого:
— Разрезаем ленту на 3 части
— Укорачиваем места спайки насколько это возможно, оставляя небольшие контакты для спайки
— Обратно соединяем ленты, спаивая контакты небольшими каплями припоя

Т.к запитывать ленту будем в центре, то обрезаем торцы собранной ленты как можно короче, под самый диод

Если внутренняя поверхность фары покрашена в черный, то ленту и кабель-канал необходимо закрасить, чтобы они не выделялись в фаре

Для покраски я использовал аэрозольную черную матовую краску

Перед покраской ленты необходимо закрыть диоды от попадания краски

Берем скотч, разрезаем его вдоль на две части

Затем получившиеся полосы делим на небольшие отрезки, которыми заклеиваем диоды

Внимание: к ленте стоит относиться аккуратно, т.к спаянные места держаться только на припое

Покрываем краской кабель-канал и светодиодную ленту

Ждем высыхания краски. Теперь необходимо удалить скотч. Удобнее всего это делать пинцетом

4. Приклеивание ленты и кабель-канала

Разводим эпоксидный клей, проливаем кабель-канал небольшим количеством клея

… и кладем ленту на клей. Чтобы лента приклеилась плотно и равномерно я положил на ленту карандаш и сжал конструкцию прищепками

* Т.к для приклеивания ленты особой прочности не требуется, поэтому для более быстрого затвердевания я разводил эпоксидный клей в ином соотношении: примерно 5:1 (5 частей смолы к 1 части отвердителя). Также я немного подогрел клей для ускорения процесса

После "высыхания" клея наносим на фару клей и ждем пока клей слегка загустеет, так с ним проще работать. Кладем на клей кабель-канал с лентой внутри и прижимаем. Далее прищепками прижимаем кабель-каналы (соответственно нижнюю и боковую полосы) к фаре и оставляем для высыхания

5. Подключение лент

Проводку для светодиодных лент решил делать отдельно для каждой, это уменьшает количество проводов перед отражателем

Провода взял от акустики, т.к они небольшой толщины, красно-черные.

Провод для нижней ленты проведены посередине фары, по нижней части. Провод для боковой полосы проведены по крайнему верхнему углу фары

Запитываем фары в местах разрезов, просто припаивая туда провода

Далее тем же эпоксидным клеем небольшими точками приклеиваем провода к поверхности фары, чтобы они не болтались внутри

Финишный штрих: закрасить проводку, чтобы красный цвет провода не выделялся внутри фары


6. Стабилизатор напряжения

Распространенно заблуждение о том, что светодиодные ленты питаются от напряжения. Это неверно, светодиоды питаются от тока. Именно поэтому светодиоды горят при скачках тока

На размышление о правильном подключении ДХО ушло несколько дней, т.к задача была подключить так, чтобы в скором времени светодиоды не сгорели

Были варианты сделать стабилизацию тока, но в каждой секции ленты уже установлены резисторы, поэтому решил не беспокоиться на эту тему и остановиться на стабилизаторе напряжения

В бортовой сети любого автомобиля происходят скачки напряжения (в среднем: на заглушенном двигателе

12В, на заведенном

Светодиодная лента питается напряжением примерно в 11,6 вольт

Раз ей положено такое напряжение, значит такое и должно быть подключено

Для этого необходимо спаять на стабилизатор напряжения на основе КР142ЕН8Б и диода 1N4007, 1 Ам

Ниже приведена схема подключения:

1. Диод (подключается на ПЛЮС от габаритов)
2. Масса (подключается на МАССУ от габаритов)
3. Масса (подключается на к светодиодной ленте)
4. Плюс (подключается на к светодиодной ленте)

* Внимание: при подключении диода обратите внимание на подключении диода, он должен быть подключен в правильной последовательности. Указано на схеме выше

Особенностью данного стабилизатора является то, что он может сильно нагреваться

Для решения этой проблемы я вырезал небольшую пластину из алюминия, промазал ее термопастой для лучшей теплопроводности, просверлил отверстие и соединил со стабилизатором. Соединить можно шурупом либо болтом и гайкой. Не принципиально

Чтобы закрыть стабилизатор от возможного замыкания, от грязи и т.д я взял небольшой отрезок кабель-канала

Положил внутрь кабель-канала стабилизатор. Для достаточного охлаждения не стоит приклеивать стабилизатор и закрывать торцы кабель-канала

Далее соединяем плюсовые провода обеих лент друг с другом, аналогично соединяем провода массы методом скруток. Далее скрутку ПЛЮС от светодиодных лент соединяем с плюсовым ВЫХОДОМ стабилизатора, аналогично соединяем скрутку МАССЫ от лент с ВЫХОДОМ массы стабилизатора

* Просто так скрутки решил не оставлять. Пролудил скрутки, затем нанес припой для надежности

* Я давно избавился от использования изоленты в автомобиле, вместо нее применяю термоусадку. Закрываем скрутку термоусадкой и усаживаем огнем

Осталось подключить вход стабилизатора и контакты на габариты

Заводские габариты подключены с помощью коннекторов типа "Мама"

Соответственно на проводах используем коннекторы типа "Папа", которые можно приобрести в ближайшем магазине радиодеталей

Вот уже несколько лет дневные ходовые огни стали обязательными к установке на автомобили в РФ. Рынок переполнен китайскими поделками, которые никак не соответствуют техническим требованиям и ГОСТу. Автолюбители не растерялись и начали активно делать ДХО своими руками.

Чтобы сделать правильные светодиодные ДХО, нужно знать какие на них распространяются требования:

  • Сила света – от 400 до 800 кандел;
  • угол свечения по вертикали 25 градусов и 55 по горизонтали;
  • площадь, которая излучает свет должна быть как минимум 40 см 2 .

Ходовые огни из светодиодной ленты

Чтобы реализовать такие технические требования на практике, будем своими руками собирать ДХО из светодиодов, используя ленту типа 5050, с плотностью 60 штук/метр. Чтобы получить такую яркость нужно отрезать около 24 светодиодов, это 8 секций.

Можно приклеить ленту по периметру фары на имеющееся клейкое покрытие. Более надежный вариант — использовать кабель канал и закрепить его на эпоксидный клей, так будет надежнее. В результате вы получите подобную конструкцию:

Гибкие ДХО своими руками делаются по такому же принципу.

Чтобы лента прослужила как можно дольше стабилизируйте напряжение на уровне 12 вольт. При работающем двигателе напряжение в бортовой сети может достигать значений более 14 вольт. Проще всего использовать линейный стабилизатор КРЕН или L7812.

Отдельные светодиоды 5050 или 5730 для ДХО

Чтобы сделать самодельные ходовые огни из светодиодов нестандартной формы или использовать для этой цели корпус от противотуманок, лента может быть неудобна, поэтому нужно изготовить печатную плату.

Можно применить готовую макетную плату, но это может быть не столь удобным решением, хотя и более простым. Макетная плата не столь надежна.

Чтобы сделать рисунок печатной платы используйте программу типа spring layout, далее его нужно перенести на текстолит. Для этого нужно распечатать ЗЕРКАЛЬНОЕ изображение печатной платы на тонкой глянцевой бумаге. Такая применяется в журналах для страниц, обложка слишком плотная.

Печатать нужно на лазерном принтере, потом берём утюг и проглаживаем глянцевую бумагу на фольгированном текстолите. Когда он остынет, под струёй воды отмачиваем бумагу, на текстолите останется рисунок будущих дорожек.

Теперь дело за малым – вытравить плату в хлорном железе или любом другом подходящем реагенте. Подробную информацию о лазерно-утюжной технологии изготовления печатных плат можете найти здесь.

После изготовления печатной платы нужно сделать основу для ДХО. Для этого разместим светодиоды на печатной плате в соответствии с её разводкой. Чтобы ограничить силу тока, протекающего через светодиоды нужно добавить 1 резистор номиналом 50 Ом. Далее соберите стабилизатор на 12 вольт, на микросхеме L7812 или её аналогах.

Чтобы обеспечить нужную яркость нужно порядка 24 светодиодов, которые нужно скомпоновать в единую конструкцию и разместить в корпусе. Мы распечатали узкие платы по 9 светодиодов.

Далее есть два варианта: установить их друг над другом и получить широкий и короткий светильник, или собрать несколько полос в один ряд, чтобы они огибали бампер.

Если взять акриловую трубку и поместить в неё полученные платы, тогда получатся такие ДХО из светодиодов (см. ниже). Придать форму им можно нагрев строительным феном и согнув вокруг бампера.

Если вы хотите сделать широкие ДХО – соединить платы нужно друг над другом, или же развести и вытравить плату наподобие этой.

Кстати здесь применены более мощные светодиоды 5730. В качестве корпуса можно использовать старые противотуманки или использовать мебельный профиль для подсветки с пластиковой накладкой.

Использование мощных светодиодов 1-3 Вт

При изготовлении ходовых огней своими руками, помимо светодиодной ленты можно использовать сверхмощные светодиоды.

У предыдущих решений есть один существенный недостаток – отсутствие возможности корректировать направленность и угол светового потока. Для мощных светодиодов мощностью 1-3Вт в продаже есть много оптических решений от 10 до 120 градусов.

Чтобы сделать светодиодные ДХО своими руками на мощных кристаллах вам понадобится:

  • Светодиоды 1Вт от 3 до 5 шт (для обеспечения необходимой силы света);
  • линзы, собирающие с углом 30 градусов;
  • драйвер для светодиодов с характеристиками: входное напряжение 12В, выходной ток 300мА, до 5Вт;
  • подложка для крепления к радиатору;
  • радиатор площадью около 100 см 2 .

Драйвер нужен для обеспечения стабилизированным током светодиодов. Можно применить и схему с гасящим резистором как в предыдущих самоделках, но мощность резистора в таком случае будет слишком большой и такое решение не отличается надёжностью.

Чтобы смонтировать светодиоды на радиаторе нужен либо теплопроводящий клей, либо специальная подложка для крепления и термопаста. Светодиод припаивается к этой подложке, а она прикручивается на радиатор.

Можно найти и готовые площадки для монтажа, в ряде случаев – это более удобный вариант. В некоторых магазинах есть такие подложки со смонтированными на них светодиодами.

Термопаста или термопрокладка нужны для обеспечения лучшей теплопередачи, а также заполнения неровностей подложки и радиатора, для улучшения теплообмена.

При изготовлении ДХО своими руками из светодиодов с помощью такого комплекта вам понадобится корпус, его вы можете изготовить самостоятельно из подручных материалов, или воспользоваться старыми противотуманными фонарями или чем-то подобным.

Основные ошибки при изготовлении ДХО своими руками

Прежде всего нужно разобраться, что это за устройство. Дневные ходовые огни – это не габариты! Их нужно тестировать не ночью, а днём.

Огни должно быть видно с большого расстояния. Вопреки распространённому заблуждению, при сборке ДХО из светодиодной ленты своими руками нужно применять ленту наиболее мощную из доступных. При таких габаритах, как у среднестатистических ходовых огней, превысить допустимую яркость с помощью светодиодной ленты довольно сложно.

Не забывайте об охлаждении, но и не ставьте слишком больших радиаторов. Не забывайте, что потоки набегающего воздуха при движении автомобиля практически заменяют активное охлаждение. Поэтому площадь радиатора может быть вдвое меньше чем в обычных условиях для пассивного охлаждения светильников.

Как правильно подключить ДХО к автомобилю?

Кроме установки и сборки самой конструкции, нужно правильно соединить всё с электрической схемой автомобиля. На картинке изображена самая простая и надежная схема подключения ДХО. Давайте рассмотрим её подробнее.

К1 – это реле с пятью контактами, один из силовых контактов является нормально замкнутым, то есть он замкнут, когда через обмотку реле не течет ток, а другой нормально разомкнут, он замыкается, когда через обмотку протекает ток. Это одно из стандартных реле и продаётся в любом автомагазине.

Автомобильное реле, 12В

Когда вы включаете зажигание, через нормально замкнутые контакты подаётся питание на ДХО, а когда вы включаете ближний свет, от силового плюса, который идёт на лампы, включается реле ДХО и контакты размыкаются.

Сделать качественные светодиодные ходовые огни для автомобилей своими руками довольно просто. Они будут превосходить дешевые китайские поделки по качеству и характеристиками, а работать будут гораздо дольше.

Самодельные ДХО будут дешевле фирменных, да и приобретенный опыт бесценен.

Комментировать
0
1 019 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector