Прошло 10 месяцев с тех пор, как пользуюсь проекционным дисплеем. Хочу поделиться опытом, а также услышать ваше мнение о том, пользовались бы вы таким устройством сами.
Итак, за
3000Р купил проекционник, о чем написал в посте www.drive2.ru/l/9214336/.
В целом доволен: работает исправно, согласно заявленным функциям.
Больше всего использую 2 показателя: скорость и температуру ОЖ. Подробнее по ним.
Плюсы:
— не нужно отвлекаться от дороги на приборную панель
— могу выставить круиз контроль на 79 в городе или 109 на КАД и спокойно ехать
Минусы:
— синхронизация показаний происходит с задержкой в 2 секунды, поэтому при динамичном разгоне/обгоне под камерой нужно все-таки смотреть по стрелке приборки, чтобы случайно не превысить.
Выводы:
— хотелось бы почаще синхронизацию, например с периодичностью 50 мс
Также заметил, что в случае моей машины необходимо настраивать коэффициент подгона скорости. По умолчанию там 107%. Выставил на 100%. Сходство со скоростью по яндекс.навигатору достигается при 101-102%. Именно начав использовать этот девайс заметил, что показания спидометра завышены (при 80 км/ч по приборке реальная скорость
Плюсы отметил такие:
— меньше времени трачу на прогрев зимой: дожидаюсь 20-30С и потихоньку трогаюсь. Ориентируясь на приборку обычно грел до 3 делений, хотя второе достигается только при 40С.
— Особенно удобно мониторить перегрев двигателя в пробках, либо при наваливании по трассе. На платной дороге ехал 160-170, температура до 99-100С поднялась — решил ехать полегче
Вывод: Помогает избежать внезапного перегрева и пара из-под капота
Остальные функции:
— Пробег за текущую поездку (от зажигания до выключения мотора) — полезно, использую
— Вольтаж аккумулятора — измерил разок для интереса — мой аккумулятор выдает 14.5В, значит согласно этой шкале полностью свежий, согласно этой шкале . Самоуспокоение! =) Обычно не использую, хотя измерять “здоровье” аккумулятора периодически полезно.
— Тахометр — из-за низкой частоты обновления данных вообще не использую. Можно отключить по желанию.
— Расход — судя по всему, речь о расходе воздуха, ибо 39 L/100KM многовато. Возможно, берет данные от ДМРВ. Есть настройка подборочного множителя, который поможет превратить это в расход бензина, но я так и не разобрался. Кривая смеси разная же?
— Возможность выставить скорость в MPH и температуру в F — будет удобно владельцам америкосов с приборкой в милях — видеть скорость в км/ч, мне пока не пригодилось.
— Значок бензобака — у меня почему-то горит всегда, то есть даже при полном баке. Не понятно
— Датчик усталости (иконка кофе) — пригодится в дальней поездке. Не давно сгонял в Москву и обратно — очень помог! Когда уставал, напоминалка предлагала мне отдохнуть, что я и делал. В дальней дороге можно “зависнуть” и забыть вовремя отдохнуть.
— Критические обороты двигателя — устанавливаете число оборотов, при превышении которых девайс пикает, чтобы вы повысили передачу. У меня автомат, не пользуюсь, но для МКПП это плюс. Как вы думаете, водители-новички пользовались бы такой штукой? Например, можно ведь не отвлекаться на тахометр, а переключать передачу по сигналу с проекционного дисплея. Должно быть очень удобно!
— Есть пищалка, действующая при превышении заданной скорости. Например, выставить, чтобы на трассе случайно выше 139 км/ч не разогнался
Что планирую улучшить:
— увеличить частоту обновления до 20 Гц (то есть раз в 50 мс), чтобы скорость и тахометр были актуальнее — это повысит удобство при активной езде;
— добавил бы Bluetooth — пусть сразу можно будет подключиться через приложение (например, Torque или CVT50Z) и продиагностировать тачку;
— добавил бы GSM модуль, удаленно уведомляющий о координатах авто (где я запарковался, куда меня эвакуируют или угоняют) и вообще уведомление об эвакуации (смена координат при включенном двигателе). Раз подключена к OBD II, значит имеет питание всегда;
— добавить навигацию — пусть проецирует непосредственно ближайшие повороты и ограничения по скорости. Не буду в телефон отвлекаться;
— предупреждения о камерах, засадах и опасностях на дороге — пусть пищит по делу
Про навигацию подробнее:
— Идеально было бы привязать навигацию к Google Maps или Yandex.Navigator — установил маршрут в телефоне, например голосом (“ОК, Гугл, поехали домой” или “Яндекс, поехали домой!”) и стрелки-подсказки сразу на лобовом, помимо самого маршрута в телефоне). Думаю как:
— Существует решение от Garmin — но с точки зрения навигации привык только к Google/Yandex
— Существуют подобные проекты, например Navdy — но как понял, дальше красивого видео у них ничего не пошло.
Ищу варианты.
Резюме:
Прибор полезный и недорогой, оправдывает свою цену. Меня абсолютно не отвлекает от дороги, а также добавляет +3 очка к ощущению космолета.
А вы что думаете? Купили бы себе существующий и описанный мною девайс? Что скажете о моем списке улучшений, хотели бы видеть все это в проекции на своем лобовом стекле?
Интерес вполне конкретный: принимаю решение о запуске в нашей компании процесса прототипирования и производства тестовой партии. Особенно интересующихся и желающих поучаствовать — всегда рад видеть в личке. Особо благодарен репостам, хочется опросить максимальное число людей. Всем добра!
п.с. Подписывайтесь на мой блог. 🙂
Мои видео с дисплеем:
Проекция на лобовое стекло устанавливается на дорогостоящие автомобили бизнес-класса, такие как BMW, Mercedes, Audi, Bentley. Опция транслирует детально проработанное изображение и позволяет водителю не отвлекаться во время езды.
Описание проекции
Проекционный дисплей на лобовое стекло может быть установлен в каждом автомобиле. Для подключения используются:
- заводской прикуриватель;
- OBD-разъем;
- компьютерный блок управления двигателем.
Проекция скорости на стекле не заставляет водителя отвлекаться от дороги и искать стрелку спидометра.
Приятным дополнением станет встроенный датчик GPS, который контролирует ограничение скоростного режима на каждом участке дороги и предупреждает владельца о превышении красным цветом, миганием или звуковым сигналом.
Спидометр автоматически появляется при запуске автомобиля. В продаже встречаются системы с наличием навигатора, тахометра, датчика температуры двигателя и указанием расхода топлива.
Как работает и что для этого нужно
HUD-проектор питается от бортовой сети автомобиля и включается при повороте ключа зажигания. Существуют версии для смартфона, в которых показания отражены зеркально, однако при правильном расположении на центральной консоли индикация отражается и работает корректно.
Выбирая проектор на лобовое стекло HUD, нужно учитывать следующие факторы:
- уклон щитка;
- яркость выдаваемой проекции;
- наличие штатного крепежа или силиконового коврика в комплекте;
- вид подключения.
Старые автомобили не оснащены компьютерами и CAN-шиной с диагностическим разъемом. В таком случае показания скорости можно передавать с помощью мобильного телефона или планшетного компьютера с GPS приемником. Для Андроида существует множество приложений, которые предлагают разные стили оформления и режимы работы.
Работа системы зависит от качества продукции и способа подключения. Не все аппараты способны выдать четкую реакцию на резкое увеличение скорости или оборотов двигателя. Это зависит от мощности установленного процессора и встроенного алгоритма обработки данных.
Виды проекторов
Проекторы на лобовое стекло автомобиля делятся на несколько основных видов:
- мультимедийный;
- классический;
- проектор с функцией навигатора;
- со встроенным регистратором.
Модели отличаются внешним оформлением, размером, типом подключения, функционалом и углом обзора.
Мультимедийные варианты дополнительно оснащаются звуковым сигналом и возможностью регулировать стрелку спидометра, яркость экрана, громкость оповещении, индикацию скоростного режима.
Классические аппараты можно установить в большинство автомобилей. У них компактный корпус, приятный внешний вид и детализированное проецирование данных. К минусам можно отнести отсутствие регулировок силы света, изменения угла индикации на стекло. Проекция с минимальными показаниями — самый дешевый вариант.
Проектор с навигатором — самый дорогостоящий и большой по размеру аппарат. Данные передаются на ветровое стекло с помощью мощного HUD-дисплея с широким спектром регулировок и опций. Данные от спутников принимаются через встроенный GPS-модуль, обрабатываются центральным процессором и проецируются перед водителем. Важный фактор — требуется полное отсутствие лишних предметов в месте установки, которые могут существенно ухудшать прием.
Модели с встроенным регистратором очень полезны для автомобиля. Камера записывает все происходящее во время движения на носитель, который в любое время можно извлечь и просмотреть на компьютере. Аппарат может пригодиться при случайном ДТП и избавить от лишних разбирательств.
Аппараты, которым стоит доверять:
В качестве временного решения подойдет обычный смартфон. Приложение для проекции можно скачать в официальном магазине операционных систем iOS или Android. Такой проектор спидометра сложно использовать на постоянной основе, так как гаджет постоянно придется забирать с собой при выходе из салона автомобиля.
Преимущества и недостатки
Проектор скорости на лобовое стекло набирает широкую популярность среди автовладельцев из-за следующих факторов:
- чтобы посмотреть скорость на лобовом стекле, не нужно отвлекаться от дороги;
- простая установка большинства моделей, которая не занимает много времени;
- возможность использования опции в регионах с холодным и теплым климатом;
- эффектная визуальная составляющая.
К минусам относятся:
- высокая стоимость моделей с навигацией и камерой;
- появление лишних проводов при подключении через прикуриватель или диагностическую колодку;
- ухудшение детализации из-за грязного стекла или при появлении сколов, царапин.