No Image

Дистанционное управление вебасто своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0
2 147 просмотров
20 августа 2019

Пульты управления – они же органы управления Webasto (Вебасто) – необходимый элемент для обеспечения работы подогревателей и отопителей. При помощи данных устройств осуществляется настройка оборудования и управление им.

Каждый из представленных в каталоге экземпляров обладает определенным набором функций и возможностей. Пульты управления Webasto делятся на три типа: салонные, дистанционные малого радиуса действия (до 1 000 метров) и дистанционные без ограничений (GSM-модули, приложения для запуска со смартфонов на Android и iOS).

В настоящее время самыми актуальными и востребованными пультами стали салонные таймеры и GSM-модули, привычные и простые дистанционные пульты канули в лета.

Органы управления Webasto имеют разделение на пульты для подогревателей двигателя и для отопителей салона – этот факт следует учитывать при выборе искомого оборудования.

Каталог пультов управления Webasto (Вебасто)

Мини-таймер 3-х программный для подогревателя двигателя, настройка до 3-х запусков в течении суток, кнопка принудительного запуска. Для транспортных средств с питанием 12В.

Фирменный модуль управления подогревателем или воздушным отопителем через сотовый телефон или приложение для смартфонов на базе iOS, Android и Windows Phone. Минимальный функционал, достаточный для большинства легковых авто.

Фирменный модуль управления подогревателем или воздушным отопителем через сотовый телефон или приложение для смартфонов на базе iOS, Android и Windows Phone. Поддержка функции Heating Time Management (аналогично T100HTM) и установка желаемой температуры (для воздушных отопителей). Полный контроль подогревателя у Вас в телефоне. рабочее напряжение 12-24 вольт

2-х кнопочный пульт дистанционного запуска подогревателя и индикатором, радиус действия до 1 км, информационный экран отсутствует

Самый простой пульт управления для воздушного отопителя, совмещённая регулировка нагрева и интенсивности подачи воздуха

Купить пульт управления Вебасто

Если Вы хотите дистанционно регулировать работу подогревателя, самое рациональное – купить оригинальное управление от Вебасто. Чтобы верно подобрать нужное Вам оборудование, зачастую мало определиться со своими требованиями к устройству. Так, некоторые модели пультов подходят только для определенного оборудования – значит для выбора может потребоваться помощь специалиста. Позвоните в сервис Webasto-Москва – и наши консультанты с удовольствием ответят на любые Ваши вопросы и помогут Вам сделать правильный выбор.

Дистанционный запуск Webasto (Вебасто)

Возможность удаленно управлять автономным подогревателем Webasto действительно необходима, и наверняка это очевидно для любого владельца такого оборудования. Управление автономными подогревателями может осуществляться разными способами: через брелок, GSM-модуль, мини-таймер или же через дополнительный канал автосигнализации (определенные модели). В зависимости от конкретного устройства управления может различаться принцип работы – к примеру, получивший признание в последние годы GSM-модуль реализует дистанционный запуск Webasto (Вебасто) on-line (через Интернет) или посредством мобильного телефона владельца.

Собираетесь купить и установить Вебасто? Это правильное и разумное решение. Из этой статьи вы узнаете, как работает устройство.

Вебасто — что это такое?

Это замечательное устройство предназначено для разогрева в холодное время года двигателя машины, а также для предварительного отопления салона автомобиля. Таким образом, оно значительно облегчает запуск двигателя при низкой температуре и делает пользование машиной более комфортным.

Название происходит от немецкого бренда WEBASTO, которое стало нарицательным в нашей стране. Прибор представляет собой небольшое отопительное устройство, смонтированное у двигателя. Прибор имеет общий отопительный контур с системой охлаждения двигателя. Управление осуществляется с помощью специального электронного модуля, который подключается к бортовой сети.

Как работает Вебасто?

Для запуска обогревателя необходим программируемый таймер, к настройке которого хозяин машин имеет доступ из салона. Другие варианты управления представляют собой дистанционные решения. Работает прибор по следующему принципу:

В небольшую камеру сгорания устройства поступает топливо (используется бензин из бака машины). При сгорании выделяется тепло, нагревающее жидкость в теплообменнике. Эта жидкость с помощью насоса по контуру охлаждения нагревает двигатель и печь салона.

Вебасто — автоматическое устройство. Оно запускается и останавливается по электронному таймеру и связано со штатными датчиками температуры мотора. Данный отопитель, по разным оценкам, позволяет сэкономить зимой до 0,5 литра топлива в час. Для того чтобы прогреть двигатель и салон необходимо всего 15 минут (при -20°С).

Запуск Вебасто

Запускается прибор дистанционно или таймером. Пульт управления Вебасто позволяет включить и выключить отопитель, находясь при этом на значительном удалении, а также задать время работы. Использование дистанционного пульта очень пригодится забывчивым владельцам машин, которые ставят авто недалеко от дома. Регулярное программирование таймера можно и пропустить, забыть, а пульт дает возможность включить предварительное отопление простым нажатием кнопки.

Отрицательной стороной этого варианта является то, что пультом удаленного управления отопителем можно пользоваться только в условиях прямой видимости, при достаточно мощном сигнале, отсутствии в эфире помех. Впрочем, сегодня уже появились системы, которые позволяют включать, выключать и программировать пульт хоть с сотового телефона или смартфона.

Вебасто управление дистанционное и из салона

Пульт для Вебасто требуется для переключения прибора в необходимый режим работы. Вообще, в широком смысле слова так называют любые устройства для настройки этой отопительной системы. Сегодня для задания времени включения отопителя могут использоваться самые разные системы, от простых, до самых сложных и программируемых, позволяющих включить дополнительную печь.

Например, простой переключатель Thermo SP имеет всего 2 положения — включить и выключить.

Более сложный способ управления Вебасто — с помощью пультов (таймеров), монтируемых непосредственно в салон, на панель машины. Таких пультов сегодня можно встретить несколько видов. Таймер обычно представляет собой маленькую панель с экраном, как, например, пульт WebastoMultiControl Car. У него современный красивый дисплей и актуальный для нашего времени дизайн.

Также на машинах, в которых установлена фирменная система предварительного отопления, вы можете увидеть такие весьма распространенные, хотя и несколько морально устаревшие на сегодня модели таймеров — Webasto 1531 и 1533

На следующей схеме показаны значения кнопок на распространенном пульте модели 1533. Как вы можете сами убедиться, несмотря на кажущуюся утилитарность, таймер Вебасто и собственно управление прибором представляет довольно сложный процесс.

Для удаленного управления предварительным обогревом салона и двигателя, компания производитель предусмотрела несколько приборов управления, таких как Telestart T91. Он позволяет включать систему отопления на расстоянии до 1 километра (если нет помех и преград).

Разумеется, как и в обычных электронных и бытовых устройствах с дистанционным управлением, автомобильный отопительный таймер и пульт ДУ можно использовать совместно. Тамер, Webasto MultiControl Car, к примеру, прекрасно функционирует совместно с Telestart T91 (и не только).

Управление Вебасто через GSM

Сегодня управлять обогревом машины можно с абсолютно любого расстояния. Чтобы достичь этой цели необходимо только установить GSM-модуль. Это небольшой приемник радиосигналов, работающий на частоте сетей сотовой связи. Для того чтобы можно было «позвонить» на такой модуль с телефона, необходимо приобрести и активировать сим-карту любого мобильного оператора.

Подобных модулей владельцы Вебасто отопителя могут приобрести множество, например, SOBR-GSM 2010, ThermoCall, ALTOX WBUS-4, АвтоФонТермо. Небольшой блок подсоединяется в сеть, запитывается от автомобильного аккумулятора и способен принимать команды, которые высылаются при помощи SMS сообщений.

Для большего удобства пользователей производители разрабатывают специальные приложения программы для удаленного управления со смартфонов с установленной операционной системой iOS/Android.

Приобрести пульт управления можно как там же, где и отопитель или отдельно. Систему необходимо ставить посредством монтажа. Это сложная и ответственная работа, она может быть произведена только в условиях СТО и квалифицированными специалистами. При неправильной установке можно вывести из строя не только электронный блок управления, но даже повредить двигатель.

Установка Вебасто в СТО

Как найти хорошее СТО, где есть опытные и высококвалифицированные мастера по Вебасто? До недавнего времени водителей выручало «сарафанное радио». Но сегодня к их услугам работает сайт агрегатор автосервисов Uremont.com. Это специальный проект, который призван помочь потребителям услуг (автовладельцаv) и СТО найти друг друга. После недолгой регистрации на сайте вам нужно оставить заявку с указанием характера работ — установить Dебасто или доукомплектовать систему новым пультом.

Многочисленные профильные мастерские, которые являются партнерами Uremont.com (их несколько тысяч по всей стране, и они проходят тщательную проверку) получают вашу заявку и отправляют вам свои предложения для выполнения этой работы. Вам нужно будет только выбрать самое оптимальное предложение. Услуги Uremont.com для владельца машины абсолютно бесплатные.

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Содержание / Contents

Являюсь счастливым обладателем Chevrolet Orlando, на котором гоняю по ХМАО — Югре. Мой город Покачи приравнен к районам Крайнего Севера. В общем, погодка шепчет! Особенно долгой зимой.

↑ Проблема и решение

50 м. Изначально для управления подогревателем стоял таймер, который позволяет запускаться подогревателю в установленное время, но для меня он оказался бесполезен. Я регулярно, в одно и то же время, никуда не езжу.
Заводской оригинальный брелок для дистанционного запуска Webasto был сразу исключен из вариантов решения. Стоимость брелочка начинается от 10.000 руб.

Сначала я решил оставить таймер и управлять подогревателем, имитируя нажатие кнопки запуска на таймере (замыкание пары контактов), затем было решено совсем отказаться от таймера, так как при его демонтаже лопнул дисплей (оказывается, это у них болезнь), да и в принципе у меня нет надобности в таймере.

Для управления подогревателем я решил использовать простенькую сигнализацию, которую я нашел на Алиэкспресс и заказал через интернет за бешенные деньги около 16$ с доставкой.

Я прикинул простенькую схемку, в которой на основе двух реле реализован принцип включения и выключения подогревателя.

Реле можно использовать любые, с напряжением питания 12 В. Главное, чтоб у одного из реле был нормально замкнутый контакт. Я нашёл в закромах два малогабаритных реле.

При помощи изоленты скрутил их друг с другом и к нужным ножкам припаял провода. Получился шлейф, соединяющий блок сигнализации с реле, кнопкой и переключателем для ручного управления.

Кнопка, индикатор работы и тумблер общего отключения питания установлены в маленькой нычке, расположенной в моём Orlando слева от руля.

Обратная связь реализована при помощи звука сигнализации: у меня машина недалеко от окна и мне слышно. При нажатии на кнопку закрывания на брелоке сигнализации, кричит один раз сирена и включается Вебаста. При нажатии на кнопку открывания дверей, сирена кричит два раза и Вебаста отключается.
Вот собственно и все что касается дистанционного запуска.

↑ Теперь обещанный совет по приручению прожорливого подогревателя

С Вебастой может случиться неприятность, когда выходишь в −35-40° на улицу, садишься в машину, которую уже полчаса греет подогреватель, поворачиваешь ключ зажигания, радостно наблюдая как датчик температуры двигателя показывает уже 65-70°, поворачиваешь ключ дальше. и ничего! При сильном морозе у всех аккумуляторов ёмкость и так падает, а тут ещё и подогреватель полчаса аккумулятор «жрал». Итог очевиден: к вашему приходу аккумулятор уже не позволяет завести прогретую машину.

После такого случая я задумался, что делать? Нужен отдельный аккумулятор, но ставить аккумулятор в багажник и тянуть провода через всю машину не очень хотелось. На глаза попалась куча необслуживаемых аккумуляторов от бесперебойных источников питания и я решил попробовать запитать подогреватель от такого аккумулятора. Выбрал экземпляр GP12170 (CSB) на 17 А·ч. По ширине и высоте один в один, как стандартный автомобильный аккумулятор и место ему было найдено в коробе с родным аккумом.

Вебаста запитана отдельно от дополнительного аккумулятора и при выключенном зажигании не связанна с цепью автомобиля, соответственно не сажает его аккумулятор. При включении зажигания, через реле аккумулятор обогревателя соединяется с основным и в процессе езды подзаряжается.

Видео работы дистанционного запуска: Ролик 1 , Ролик 2 .

↑ Итого

Данная схема работает уже более двух месяцев и проверена 40° морозами.

Комментировать
0
2 147 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector