Двигатель КАМАЗ 740.51-320, мощностью 320 л.с., устанавливается на серийные автомобили производства ОАО "КАМАЗ" с 2002 года и по сегодняшний день.
Рисунок 2. Общий вид двигателя
Рисунок 3. Продольный разрез двигателя:1 – ТНВД; 2 – привод ТНВД; 3 – компрессор; 4 – фильтр тонкой очистки топлива; 5 – картер агрегатов; 6 – турбокомпрессор; 7 – маховик; 8 – картер маховика; 9 – коленчатый вал; 10 – масляный картер; 11 – форсунка охлаждения поршня; 12 – масляный насос; 13 – гаситель крутильных колебаний; 14 – шкив привода водяного насоса и генератора; 15 -вентилятор с вязкостной муфтой; 16 – кронштейн крепления обечайки вентилятора; 17 – обечайка вентилятора; 18 – шестерня привода насоса масляного откачивающего.
Рисунок 4.. Поперечный разрез двигателя: 1 – коллектор выпускной; 2 – головка цилиндра; 3 – блок цилиндров; 4 – поршень; 5 – стартер; 6 – фильтр масляный; 7 – водомасляный теплообменник; 8 – форсунка; 9 – коллектор впускной; 10 – труба подводящая; 11 – привод управления регулятором ТНВД; 12 – маслоналивная горловина; 13 – бачок насоса гидроусилителя руля
Рисунок 5. Двигатель, вид спереди: 1- труба отвода воздуха в охладитель наддувочного воздуха; 2- бачок насоса гидроусилителя руля; 3 – корпус водяных каналов; 4 – водяной насос, 5 – выпускной коллектор; 6 – ремень привода водяного насоса и генератора; 7 – стартер; 8 – передняя крышка; 9 – масляный картер; 10 – фильтр масляный; 11 – водомасляный теплообменник; 12 – генератор; 13 – патрубок отвода охлаждающей жидкости из двигателя; 14 – крышка головки цилиндра; 15 – патрубок соединительный.
Технические характеристики двигателя КАМАЗ 740.51-320
Тип | дизельный с турбонаддувом |
Расположение и число цилиндров | V8 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Степень сжатия | 16,5 |
Расход масла на угар, в % от расхода топлива | 0,2 |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/л.с.ч) | 204(150) |
Масса, кг |
Мощность, квт (л.с.) | 235 (320) (180 (244)) |
Частота вращения, об/мин | 2200 (1400) |
Крутящий момент, Нм (кгм) | 1020 (104) (1275 (130)) |
Расход воздуха, кг/час | 1800 (960) |
Расход выпускных газов, кг/час | 1850 (995) |
Температура выпускных газов, оC | 480 (510) |
Рассеиваемое тепло в : | |
охлаждающую жидкость, кВт | 103(88) |
охладитель наддувочного воздуха, кВт | 52(20) |
Система питания топливом
ТНВД | мод. 33720.03 ЯЗДА |
Форсунка | мод. 27350 |
Давление начала впрыскивания, МПа | 23,3424,52 |
Максимальное разрежение на впуске насоса низкого давления, МПа не более | 0,023 |
Емкость системы охлаждения (только двигателя), л |
Температура открытия термостата, оС |
Максимальное давление в системе охлаждения, кПа |
Максимально допустимая температура, оС |
Давление открытия выпускного клапана расширительного бачка, кПа |
Расход охлаждающей жидкости через радиатор при 2200 об/мин и сопротивлении внешней сети системы охлаждения 35 кПа, л/мин, не менее |
Система впуска воздуха
Максимальное разрежение, кПа |
Система выпуска отработавших газов
Максимальное противодавление после турбокомпрессора, кПа |
Система охлаждения наддувочного воздуха
Сопротивление системы ОНВ | |
по охлаждающему тракту, при расходе 4 кг/сек, кПа, не более | 0,35 |
по наддувочному тракту, при расходе 0,55 кг/сек, кПа, не более | 10,0 |
Максимальная температура наддувочного воздуха после теплообменника системы ОНВ, при температуре окружающего воздуха не более 25 градусов C, °C |
Заправочная емкость системы смазки двигателя, л | |
Давление масла: | |
при 600 об/мин, МПа | 0,1 |
при 2200 об/мин, МПа | 0,4 |
КПП КАМАЗ 6520
Коробка передачZF 16S 151 состоит из следующих основных узлов:
· основного четырехступенчатого редуктора
· переднего двухступенчатого делителя передач
Рисунок 6. Общий вид КПП
Рисунок 7. Схема трансмиссии
Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя передача – зубчатой муфтой. Демультипликатор – планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана муфтовым синхронизатором при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот.
Делитель передач— механический, состоит из одной пары цилиндрических шестерен и синхронизатора. Управление делителем пневматическое.
Включение передач производится механически, через двойное Н-включение. Оно делится на 5 находящихся рядом друг с другом дорожек. На дорожках 3-4 или 5-6 находится нейтральное положение рычага.
Пружинные фиксаторы постоянно прижимают рычаг к нейтральному положению. Пневматическое переключение демультипликатора происходит автоматически при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот.
Предварительный выбор передачи в делителе производится перемещением переключателя пневматического крана, установленного в рукоятке рычага переключения передач, в положение В или Н Передача в делителе переключается после нажатия на педаль сцепления. Смотря по условиям использования транспортного средства, можно на любой передаче пользоваться делителем.
Сервоусилитель состоит из управляющего блока и двухпозиционного цилиндра. Включение передач в коробке передач производится как было описано выше, только с пневматическом усилением.
Длительное включение передач с высокой ручной силой способствует повышенному износу синхронизаторов.
Коробка передач в зависимости от модели автомобиля может быть укомплектована коробкой отбора мощности.
Грузовик очень популярен и создан для перевозки сыпучих грузов, пройдя несколько обновлений менялся и двигатель на КАМАЗ 6520. Базовыми моделями считаются 740.50 и 740.51, в настоящее время комплектуются моторами из серии евро 3. Цена на которые указана в нашем каталоге:
Новые разделы с полезными материалами
В 2003 году на рынок поступил новый грузовой автомобиль, имеющий двигатель на КамАЗ 6520. В то время на отечественном рынке был дефицит автомобилей повышенной грузоподъемности, и приходилось невыгодно закупать дорогие экземпляры за рубежом. Новый двигатель КамАЗ 6520 смог исправить положение, он создавался с нуля и имел существенное превосходство над прошлыми моделями. Грузовая машина, оснащенная таким мотором, смогла перевозить грузы тяжестью до 20 тонн. При этом купить двигатель камаз 6520 было намного выгоднее, чем зарубежные экземпляры: он мало в чем уступал, а стоил на порядок дешевле. Даже сейчас люди активно берут не только новые модели двигателей, но и такой экземпляр прошло десятилетия, как двигатель на КамАЗ 6520.
Поподробнее разберемся с параметрами грузовика КамАЗ 6520. Технические характеристики двигателя для такого тоннажа и сейчас остаются приемлемыми. КамАЗ 6520 имеет двигатель — дизельный агрегат с турбонадувом, обладающий характеристиками:
— Рабочий объем двигателя КамАЗ 6520 составляет 11.76 л;
— масса – 885 килограмм;
— сжатие – 16.5;
— V8 (8 цилиндров при V-образом расположении);
— частотность вращения: 1400 об. в мин.;
— размеры цилиндра – 120 мм / 130 мм.
Мотор прошел несколько модификаций. Изначально это был двигатель КАМАЗ евро 2, имеющий две версии: Двигатель КАМАЗ 740.50 (360 л. с.) и 740.51 (320 л. с.), а в 2008 году вышел двигатель КАМАЗ евро 3, который устанавливался в КАМАЗ 6520. Мощность двигателя на этот раз выросла до 400 л. с.
Хорошей надежностью отличается мотор (по сравнению с аналогами), установленный на КамАЗ 6520. Какой двигатель не возьми, все равно когда-нибудь будет необходимо задуматься о ремонте: на любых двигателях случаются какие-либо поломки, изнашивания и т.д. Двигатель КамАЗ 6520 не отличается внезапными поломками, в основном это может быть исключительно из-за неправильной эксплуатации или сильного износа. В любом случае можно будет осуществить ремонт двигателя КАМАЗ 6520. Ремонт не ударит сильно по карману, так как агрегат достаточно прост по конструкции и имеет ту же ценовую политику, как и старые модели.
Двигатель КАМАЗ 740.50 евро 2
Двигатель КАМАЗ 740.50 является базовым в линейке Евро 2. Помимо КамАЗа его ставят на другие самосвалы, автобусы и автомобили Mustang. Используется в массовом производстве с 2002 года.
Популярность этот мотор заслужил не только приемлемой мощностью (360 л. с.), но и своей ресурсностью, которая составляет 800 тыс. километров пробега. Отличительной чертой линейки так же является удельный расход топлива в размере от 148 до 152 г/л. с.ч.
Двигатели КамАз евро 2 все имеют схожее устройство и 740.50 не исключение:
— объём, степень сжатия, диаметры цилиндров о которых сказано выше;
— Коленчатый вал во всех двигателях линейки имеет правое направление вращения.
— V8 работает в порядке: 1-5-4-2-6-3-7-8.
— Газотурбинный надув работает с помощью двух компрессоров и устройства, охлаждающего по системе «воздух – воздух»;
Двигателя КАМАЗ евро 2 состоит и функционирует с помощью:
— Блока – основной детали корпуса, представляющей собой чугунную отливку. Полублоки расположены двумя рядами углом 90 градусов специально под гильзы. Левый и правый ряд расточек смещаются относительно друг друга на 29.5 миллиметров, так как на каждую шейку колен-вала приходится два шатуна.
— Легкосъемной гильзы, созданной по «мокрому» типу, имеющей обозначение 1002021. Установить гильзы с другим обозначением невозможно из-за контактирования с шатуном.
— Осуществления работы привода агрегатов, происходящего с помощью прямозубых шестерней и предназначавшейся для привода системы компрессора, насоса для топлива и газового распределения.
Двигатель КАМАЗ 740.51
Двигатель КАМАЗ 740.51 является практически копией вышеупомянутого 740.50. Главным отличием является устройство топливных насосов (в этой версии используется 337-20.03, а в 740.50 используется 337-20.04), которые меняют мощностные характеристики мотора:
— мощность 740.51 уменьшилась до 320 л. с.;
— крутящий момент стал 130 кгс. м (вместо 150);
Гильзы цилиндров 740.50 и 740.51 на 3 миллиметра меньше, чем другие модели линейки. В остальном данный тип схож не только с 740.50, но и со всеми представителями линии.
Двигатель КАМАЗ евро 3
Двигатель КАМАЗ евро 3 впитал в себя минимальные изменения в конструкция, которые были связаны с электронной технологией управления (добавлены некоторые датчики и приспособления). Изменились цилиндрические поршневые группы, которые позволили снизить расход масла.
Базовой моделью линейки является 740.60-360, но двигатель камаз 6520 евро 3 обладает версией 740.63-400 на 400 л. с. и более высоким крутящим моментов размером в 180 кгс. м. В остальном мотор похож на многих представителей евро 2.
Прежде чем написать про двигатель на КАМАЗ 6520 вкратце дадим описание самого автомобиля.
Самосвал грузоподъемностью до 20 тонн выпускается на Камском автомобильном заводе с 2002 года, у автомобиля шесть колес, четыре из которых ведущие. Предназначение автомобиля широкое, но используется первым делом для перевозки сыпучих веществ и материалов. Однако стоит заметить, что благодаря своим характеристикам модель занимает определённое место в дорожных службах и специальной технике.
В современном выпуске на КАМАЗ 6520 устанавливаются двигатели: