No Image

Двигатель печки ваз 2115 характеристики

0
752 просмотров
20 августа 2019

Недавно, отказала работать печка на всех скоростях, т.к. не работал мотор отопителя. Почитав статьи на drive2.ru, наивно, подумал на доп. сопротивление ( резистор ), я купил на замену новый.

1. Замена доп. резистора отопителя.

Для замены, снимаем левый экран:

Находится сопротивление, над отопителем салона.

Откручивал, с "добрыми" словами адресованных к инженерам АвтоВАЗ’а, скорячившись.
Отсоединяем колодку контактов.

Вот он, как бы "виновник".
Маркировка 2110-8118022-01. "Бочка"

А вот новый, при покупке сравнивал со старым на контакты.
Маркировка 2110-8118 022.
Цена 230 р.

Внешне очень отличаются, но контакты совпадают

Поменял, а толку ноль.

2. Минус мотора отопителя.

Зачистил массу на кузове и минус на контакте мотора отопителя, никакого толку.
Минус мотора отопителя крепится к кузову в очень удобном месте и снова, вспомнил мать инженеров АвтоВАЗ’а.

Итог, мотор не крутит.

Боремся до последнего и обращаемся к проверке всей системы по статье. Прозвонил, всё исправно.

Осталось проверять мотор:
Как снимал мотор не заснял.
При демонтаже кожух потрепал, как не старался снять по "умной книжке" не получилось, по месту разобрал кожух на двое и вынул.

На кожухе ЗАО «Тольятти Комплект Авто» 2007г., т.е. родной. Впечатлил срок службы.

Проверил напрямую от АКб, он один раз шелохнулся и больше не показывал состояние жизни.

Вынул из кожуха мотор с крыльчаткой ( беличья клетка ).

Снял щётки с якоря. Сточились почти в ноль

Коллектор на якоре, местами тоже сточен.

Некоторое время поездил, без мотора с адаптером фильтра.
ВАЖНО ! Снять резиновые втулки со старого кожуха и обратно установить в машину на родные винты. Искать их по рынкам муторно.

По вопросу на drive.2, какой мотор отопителя лучше — большинство за "LUZAR".

Тогда смотрим на сайте "БИ-БИ" мотор отопителя в сборе с корпусом, цена 889 р. Без кожуха ( корпуса ) стоит на 100 руб., но я свой потрепал и не скупился.
Поехал за покупками, после работы тёмным вечером, отлично что "БИ-БИ" работает до 22-00 ежедневно
Цена соответствует, + приобрёл немного полезных мелочей и карту за 90р.
Оторвал мотор, буквально с руками. Продали с витрины без коробки.

4. Проверка мотора отопителя.

Менял на след. день в полевых условиях.
Мотор отопителя в сборе с корпусом "LUZAR" 2108-15.

Электродвигатель типа 45.3730, с возбуждением от постоянных магнитов. Схема включения электродвигателя показана на рис. 7-25.

Рис. 7-25. Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева заднего стекла: 1 монтажный блок; 2 – выключатель зажигания; 3 – реле разгрузки выключателя зажигания; 4 – переключатель электродвигателя отопителя; 5 – дополнительный резистор; 6 – электродвигатель отопителя; 7 – выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения; 8 – элемент обогрева заднего стекла; К7 – реле включения обогрева заднего стекла

Для получения малой частоты вращения служит дополнительный резистор. Он закреплен винтом с левой стороны кожуха радиатора отопителя. Резистор имеет две спирали – одну сопротивлением 0,23 Ом и вторую – 0,82 Ом. При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом – 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин -1 ).

Неисправный электродвигатель рекомендуется заменять новым. Единственно возможный ремонт – зачистка коллектора. Для этого нет необходимости снимать электродвигатель с автомобиля. Достаточно снять водоотражательный щиток, защитный кожух электродвигателя, а затем крышку электродвигателя со щеткодержателем.

Данные для проверки электродвигателя

Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой* при напряжении 12 В и температуре 25+10°С, мин -1

4100+200

Потребляемая сила тока при указанной нагрузке и частоте вращения, А, не более

* Соответствует нагрузке вала моментом 0,216 Н·м (0,022 кгс·м)

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

  • Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева заднего стекла
  • 1 – монтажный блок
  • 2 – выключатель зажигания
  • 3 – реле разгрузки выключателя зажигания
  • 4 – переключатель электродвигателя отопителя
  • 5 – дополнительный резистор
  • 6 – электродвигатель отопителя
  • 7 – выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения
  • 8 – элемент обогрева заднего стекла
  • К7 – реле включения обогрева заднего стекла Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева заднего стекла 1 – монтажный блок 2 – выключатель зажигания 3 – реле разгрузки выключателя зажигания 4 – переключатель электродвигателя отопителя 5 – дополнительный резистор 6 – электродвигатель отопителя 7 – выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения 8 – элемент обогрева заднего стекла К7 – реле включения обогрева заднего стекла

Электродвигатель типа 45.3730, с возбуждением от постоянных магнитов. Схема включения электродвигателя лада самара 2.

Для получения малой частоты вращения служит дополнительный резистор. Он закреплен винтом с левой стороны кожуха радиатора отопителя. Резистор имеет две спирали — одну сопротивлением 0,23 Ом и вторую – 0,82 Ом. При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом – 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин-1).

Неисправный электродвигатель рекомендуется заменять новым. Единственно возможный ремонт — зачистка коллектора. Для этого нет необходимости снимать электродвигатель с . Достаточно снять водоотражательный щиток, защитный кожух электродвигателя, а затем крышку электродвигателя со щеткодержателем.

  • Данные для проверки электродвигателя

Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя ваз 2113 крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре 25±10 °С, мин-1 4100±200

Потребляемая сила тока при указанной нагрузке и частоте вращения, А, не более 14

Комментировать
0
752 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector