No Image

Фара для остроги с шестерошного отражателя

СОДЕРЖАНИЕ
0
13 просмотров
20 августа 2019

Фара головного света, как любая деталь автомобиля, со временем изнашивается, о чем свидетельствует менее яркий и размытый луч. Снижение качества света может быть спровоцировано разными причинами. Одна из них – ухудшение отражающих свойств рефлектора. Об этом и о том, как самостоятельно восстановить отражатель фары расскажем в этой статье.

Причины порчи рефлектора

В первую очередь, нарушение зеркального слоя происходит из-за физического износа отражателя. Срок его службы не бесконечен. Даже при бережном отношении к авто избежать температурных перепадов в зимнее время невозможно. Поэтому вероятность столкнуться с данной проблемой, исключать нельзя. Нередко причиной порчи рефлектора становиться нарушение герметичности. Внутрь попадают мелкие частицы пыли и влага, которые приводят к потере блеска отражателя. В итоге качество светового потока постепенно падает. Потеря отражающих свойств также может быть вызвана установкой нестандартных ламп большей мощности. Температура внутри фары достигает критического значения, после чего на поверхности рефлектора образуется выгоревшее пятно. Какой бы ни была причина, отражатель необходимо либо менять, либо восстанавливать. Стоимость восстановления одного рефлектора в автомастерской не менее 1 тыс. рублей, что приемлемо не для каждого автолюбителя. Поэтому предлагаем рассмотреть несколько простых способов восстановления отражателя фары своими руками.

Способы самостоятельного восстановления

Чтобы добраться до рефлектора, демонтированную с автомобиля фару нужно разобрать. Первый вариант предусматривает многократное прохождение места шва горячим воздухом строительного фена. Второй вариант предполагает оставить фару в духовом шкафу, разогретом до 100°C, на 20 минут. После вскрытия все детали очищают от остатков герметика, промывают без использования спиртосодержащих жидкостей и высушивают.

Герметик, скрепляющий составные части фары, начинает разрушаться под воздействием температуры выше 75°C.

С помощью металлизированного скотча

Начнём с того, как восстановить отражатель на фаре с помощью скотч-фольги. Всё, что понадобится – металлизированный скотч, купленный в хозяйственном магазине примерно за 30 рублей. Его клеевая основа прекрасно справляется с высокими и низкими температурами, а алюминиевая плёнка очень износостойкая. Чтобы после приклеивания скотча на рефлекторе получить гладкую поверхность с минимумом швов, сначала из нескольких полосок формируют кусочки наиболее подходящей формы. Затем снимают защитную плёнку и аккуратно наклеивают. Вся процедура занимает около получаса.

Непосредственно перед оклеиванием поверхность нужно обезжирить.

Преимущества метода: долговечность, низкая стоимость, простота реализации.

Недостатки: при наклеивании остаются неровности и швы, которые ухудшают свойства рефлектора.

При помощи металлической фольги

Алюминиевая фольга обладает высокой отражающей способностью, что позволяет использовать её в восстановлении отражателей фар. Также потребуется немного эпоксидной смолы. Для сохранения идеально гладкой поверхности фольги, всю выкройку делают из обычной бумаги. Затем детали дублируют из алюминиевого полотна, на отражатель наносят тонкий слой смолы и приклеивают, удаляя излишки смолы. Преимущества: выдерживает любые перепады температуры.

Недостатки: находясь между металлической фольгой и пластмассовым основанием, эпоксидный клей лишен воздуха и очень долго высыхает. Снять высохший клей практически невозможно. Поэтому такой рефлектор не пригоден для повторного восстановления. С появлением скотч-фольги этот метод практически не используется.

Читайте также:  Гранта на торусах r15

С помощью хромовой краски

Ремонт отражателя фары с помощью хромовой краски наиболее популярен. Не нужно ничего вырезать и клеить. На обезжиренную поверхность отражателя из баллончика с белым хромом распыляют краску до получения равномерного однотонного слоя. После окраски фару высушивают в соответствии с инструкцией на баллончике. Преимущества: обеспечивает гладкую поверхность. Распылять краску можно даже на металлический скотч, повышая, таким образом, отражающий эффект.

Недостатки: плохо переносит высокую температуру. Нужно постараться найти жаростойкую хромовую краску.

При помощи зеркальной плёнки

Не менее эффективной считается восстановления рефлектора методом нанесения металлизированной самоклеящейся плёнки торговой марки Oracal. Плёнки из серии Oracal 351 и Oracal 352 выдерживают перепады температуры от -40 до +120°C и по заявлению изготовителя могут использоваться без ухудшения эксплуатационных характеристик на открытом воздухе в течение двух лет. Так как фара представляет собой герметично закрытое пространство, то срок службы самоклеящейся пленки возрастает.

Лучшими отражающими свойствами обладает плёнка в цвете «Хром глянцевый».

Из бумаги или обычного скотча необходимо сделать шаблоны, в точности повторяющие форму отражателя. Затем вырезать полиэфирную плёнку аналогичной формы. С помощью фена приклеить её на подготовленную поверхность рефлектора, разглаживая и не допуская появления пузырьков. Места стыковки и края можно дополнительно обработать хромированной краской.

Преимущества: надёжный производитель, отличный отражающий эффект.

Недостатки: цена 1 м 2 начинается от 5$.

Как видите, восстановление отражателей фар – процедура несложная и вполне реализуемая в условиях гаража. Учитывая тот факт, что автомастерские за аналогичную работу берут денег на порядок больше, всегда есть смысл попробовать вернуть фаре прежнюю яркость своими руками одним из предложенных способов.

Делать мы будем по довольно всем известному и проверенному способу — с использованием фар от шестерки.
:=======================:
Перво наперво что нам понадобится для успешного выполнения этой операции:
:=======================:
1. Герметик.
2. Немного изоленты.
3. Нож (можно отвертку).
4. Болгарка
5. Отражатель (в прошлом фара) ближнего света от ВАЗ 2106
6. Комплект ксенона, я выбрал "Sho-Me", т.к это единственный ксенон, у которого в наличии был блок розжига "маленький". Лампы я взял на 5000К.
7. Обычная вата
8. Ну и естественно комплект танковых фар 🙂
:=======================:
1)Берем болгарку и фару от шестерки. Отпиливаем примерно 2мм бортика, для того чтобы танковое стекло более плотно встало к отражателю. Важно: сначала лучше отпилить бортик, а потом уже бить стекло, дабы искрами не повредить амальгаму.

2) Разбиваем стекло (желательно в пакете или в газете)
Далее убираем осколки

3) Пожалуй самое нудное из этой процедуры, так это удаление старого герметика

Читайте также:  Замена пыльника на гранате калина

4) Удаляем ватой "мусор" на амальгаме.

5) Сажаем танковое танковое стекло на герметик, проверив его положение относительно корпуса фары(может выйти так, что стекло окажется повернутым по отношению к его первоначального положения). Ждем до полного просыхания…

6) Подготавливаем комплект ксенона

7) Немного поразмыслив, умудряемся впихнуть блок розжига и все к нему прилежащее в корпус фары. Делается это все для достижения полной герметичности всех компонентов ксенона.

8) Осторожно насаживаем фару на корпус, чтобы не повредить цоколь лампы.

9) Все собираем и радуемся сотворенному :))))

Аналогично проделываем и со второй танковой фарой.
:=======================:
Цена вопроса: 1400х2руб.(танковые фары) + 2600руб.(комплект ксенона) + 60руб.(герметик) + 180х2руб. (фары от шестерки)
Вот собственно и все, если кому то, что то не понятно спрашивайте, постараюсь помочь 🙂

А вот собственно как они светят, поставил на "времянку" в дальнейшем установлю проводку по-приличнее. На фото конечно не передать истиной "глубины" освещения, но для понимания того, что это есть GOOD, сойдет 🙂
ЗЫ: если кому то непонятно куда они светят, это нормально 🙂 Еще не настраивал просто прикрутил…

Всем привет.
Прочитал здесь на сайте, что в тракторную фару можно без проблем поставить оптику от ВАЗа шестёрки. Идея мне сразу понравилась, т.к. в шестёрочную фару ставится лампа H4, а в тракторную однонитевая. Но у шестёрки вроде 2 типа фар — дальний и ближний. Вопрос: какую ставить? И вообще кто-нибудь из оппозитчиков делал так?

Я делал. Ставишь оптику ближнего света. Она чуть совсем в ободок помещаться не будет, надо пассатижами его аккуратно обжать и все )

Взял оптику дальнего.Свет классный!Оч радует. Встречки маргают постояно,поэтому нужно еще ближний сочинять.

Sakhalinets , ты её только в режиме дальнего используешь? А если переключать как в обыной ураловской фаре дальний-ближний. В шестёрочный рефлектор тоже же галогенка Н4 встаёт. Или в режиме ближнего пучок будет неправильный из-за другого фокуса?

я брал дальний. а ближний 2 штуки побокам поменьше.

туда отлично подходит оптика HELLA от современных иномарок и газелей с пластиковыми фарами!

Светит отлично, выглядит потрясно с гладким стеклом от фары — искателя.
Но там только ближний и дальний раздельно.

На мотофото были мои фотки ее.. жаль ща ресурс повис=(

В 6ной оптике нет лампы дальний/ближний. Я в роли ближнего 2противотуманки белых поставил.

Сахалинец, ты ошибаешься! В 6ке ближняя оптика работает как на ближний так и на дальний свет, там обычная лампа Н4 стоит. А оптика для дальнего с однонитевой лампой работает только при включении дальнего света! ее нельзя использовать в качестве ближнего света, она для этого не предназначена. И вообще зачем городить эту новогоднюю елку, фара должна быть одна, и выполнять свою функцию

Читайте также:  Запчасти для автомобильного насоса

drshwed , одна-то хорошо, но 2 лучше. Ато тебе прийдется всегда лио на дальнем ездить и всех слепить либо настроить чтоб как ближний был. ИМХО лучше две.

drshwed , ну я дальнюю и имел в виду. Про ближнюю оптику не знал,пасиб за инфу 🙂

Доминио, прочитай мой пост выше внимательно! А вообще я сторонник чистых форм, не люблю много фар)))

Да у шестерочной оптики есть еще одно достоинство, это ее цена — светит отлично, а стоит копейки.

[quote:e3a7f53f6b="ANDDRY"]Да у шестерочной оптики есть еще одно достоинство, это ее цена — светит отлично, а стоит копейки.

noguzanogu , ставишь оптику под ближний от шахи, с лампой Н4 — у тебя и отличный ближний, и неплохой дальний, у меня так на коляске стоит, когда обе включены свет сказка!

Помоему, половина писателей не шарит, что такое лампа Н4.

Cabr , большая часть пейсателей не шарит, что такое светораспределение. Пихают, что пихается, лишь бы светило.
На "шестерке" фары двух типов: внешние с дальним и ближним, цоколь Н4 и внутренние, чисто дальний, цоколь Н1.
Оптика Н4, скажем прямо, так себе, но, лучше, чем большинство колхозных вариаций. Если не шаришь и не знаешь четко, что с фарой делать, ставь Н4 и не парься.

Купил фару, оптику от шохи под h4. И вот прикол, незакрывается, невлазит с лампой h4 ! Даже если загнуть контакты на лампе, всё равно не влазит.
Но если срезать болгаркой и далее припаять то думаю влезет. Шо за хрень? 🙂 Фара такая узкая?

всмысле цоколь в заднюю стенку умирается? Тракторные фары бывают 2х типов. корпуса нормальные и уплощенные. У меня нормальный,влезло еле еле, но влезло)) у тебя возможно уплощенная фара.

RoM4a , попробуй ободок от фары ижа, он чуть глубже чем на тракторе;-)

одна шестерочная фара на мотоцикле — полная срань. Сравни с оптикой под Н4 от копейки — поймешь о чем я.

абырвалг , H1 есть труъ))

Sakhalinets , угу цоколь упирается. interceptor , ок попробую от ижа найти

а чем родной горшок с копеечной оптикой не устраивает. Светит, как прожектор у паровоза. Или с рогатым рулем надо только миллипиzдрическую фару ставить?

я себе купил вот эту оптику
номер HELLA 1A3 002 850-03
при монтаже пришлось разгибать ножки лампы, из бонусов возможность установить лампу габаритов, цена вопроса 350 отечественных, это просто сказка, 2 сезона до этого отездил на шестерочной оптике, жуть как стремно было.

[quote:376d68adaf="Sakhalinets"]всмысле цоколь в заднюю стенку умирается? Тракторные фары бывают 2х типов. корпуса нормальные и уплощенные. У меня нормальный,влезло еле еле, но влезло)) у тебя возможно уплощенная фара.

Комментировать
0
13 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автоваз
0 комментариев
No Image Автоваз
0 комментариев
No Image Автоваз
0 комментариев
Adblock detector