No Image

Фаркоп на ларгус своими руками чертежи

СОДЕРЖАНИЕ
0
2 824 просмотров
20 августа 2019

Машину эксплуатирую с 9 августа 2012 года, машиной полностью доволен. Конкурентов по цене и функциональности на данный момент не вижу.

Может тема и избита но не видел не где в подробностях как его всё таки устанавливать. Обошлось не без эксцессов есть о чём предупредить имено по этой конструкции. Выкладываю установку механической части электрика будет позже надо коечто додумать что бы было красиво и надёжно.использовал ключи на 17 и 19 накидной и головки а так же отвёртка больше нечего не понадобилось, да и яма в гараже для большего комфорта.
Выкладываю инструкцию:

Фаркопом называют устройство, которое используется для присоединения прицепа к автомобилю. Сцепка устанавливается на многие легковые автомобили. На Ладе Ларгус такого устройства нет, поэтому автовладельцам приходится приобретать и устанавливать подобный механизм отдельно. В зависимости от эксплуатационных характеристик, назначения и способа крепления тягово-сцепные устройства (ТСУ) могут отличаться друг от друга.

Назначение и крепления фаркопов Лады Ларгус

Это одно из разновидностей тягово-сцепных устройств легковых автомобилей. С его помощью к задней части автомобиля можно присоединить прицепы и трейлеры небольшого размера. При этом следует учитывать технические возможности транспортного средства и максимально допустимые для авто нагрузки.

Устройство также может использоваться для буксировки различных транспортных средств с фиксированной нагрузкой (не более трёх тонн). Лада Ларгус может комплектоваться фаркопом с завода (например, версия Кросс), но многие автовладельцы предпочитают устанавливать этот механизм самостоятельно. Как правило, фаркоп становится незаменимым механизмом для водителей, использующих автомобиль для транспортировки различных грузов на большие и малые расстояния. Наличие фаркопа на Ларгусе исключает необходимость перевозки специального крюка в багажном отсеке.

Если прицеп не подсоединён, использование фаркопа не рекомендуется.

Причина в опасности, которую представляет этот механизм при возникновении столкновения. Дополнительные повреждения при ДТП получат оба столкнувшихся автомобиля. Более того, в некоторых европейских странах на законодательном уровне запрещено использовать ТСУ без прицепа или трейлера.

Виды фаркопов

На рынке автомобильных аксессуаров есть много устройств от различных производителей. На сегодня наибольшую популярность получили фаркопы Лады Ларгус следующих брендов:

  • Балтекс;
  • ПТ Групп;
  • Лидер Плюс;
  • Bosal и некоторые другие.

Не рекомендуется обращать внимание только на известность торговой марки, правильнее будет подойти к выбору всесторонне. Большое разнообразие прицепных устройств может запутать. Для начала стоит выбрать фаркоп исходя из того, как его крепить.

  1. Фиксированные (устанавливаются чаще всего как штатные ТСУ на заводе). Это цельные тягово-сцепные устройства, являющиеся конструктивно составной частью заднего бампера. На сегодня такие модели встречаются всё реже. Подобные устройства также устанавливаются как отдельный элемент на автомобили, конструкция которых не подразумевает использование фаркопа. Его преимущество в универсальности. Независимо от вида крепления, они не требуют установки только на конкретный автомобиль.
  2. Съёмные. Такие модели считаются самыми популярными, т. к. при отсутствии надобности в ТСУ его можно легко демонтировать. Для автовладельцев, использующих прицеп время от времени, такой вариант наиболее предпочтителен. Выбрать съёмный легко. Всё, что нужно учитывать, это возможность установки на штатные крепления Lada Largus.
  3. Фланцевые. Фаркоп такого типа закрепляется на специальной площадке с помощью болтов. В какой-то степени это тоже съёмные ТСУ. Болтовые соединения позволяют выдерживать большие нагрузки, а назначение таких моделей заключается в буксировке тяжёлых прицепов. В случае с Ладой Ларгус нужно подбирать под конкретную модель.

Оптимальны съёмные варианты устройства, это удобно и функционально.

При необходимости их легко демонтировать и устанавливать на место, если потребуется подцепить прицеп. У каждого вида есть как минусы, так и плюсы. Например, фланцевый может выдержать серьезные нагрузки, обладая большим запасом прочности. С другой стороны, он постоянно на виду. Прочие экземпляры не подразумевают возможность выбора высоты шара, и их цена выше. Самая дорогая разновидность – складная, но и преимуществ у такой модели больше всего.

Виды фиксаторов

Сцепное устройство трейлера или прицепа надевается на специальный шар, который тоже бывает разным в зависимости от назначения.

Разновидности

Функционал

Шар A. Позволяет буксировать груз массой не более полутора тонн. Шар H. Аналог шара А, но стоит гораздо дешевле. Тип F и G. Выдерживает нагрузку не более 3,5 тонн. Есть возможность изменять высоту зацепления. Тип V. Допускается перевозка прицепа и груза общей массой не более 2,5 тонн. Нет регулировки высоты фиксации. BMA. Съёмный вариант с возможностью вертикального крепежа.

Есть также фиксация типа квадрат. Для Лады Ларгус наилучшим вариантом является тип шара А. Во многом причина такой популярности в универсальности изделия, его практичности и простоты использования.

Главным параметром, по которому следует подбирать ТСУ, является максимально допустимая нагрузка.

Как выбрать фаркоп

В случае с легковыми автомобилями, и Ладой Ларгус в частности, выбор ТСУ должен основываться на нескольких основных критериях. Если характеристики устройства удовлетворяют этим требованиям, эксплуатация изделия не доставит проблем автовладельцу. Критерии выбора следующие.

  1. Нагрузка. Фаркоп подбирается с учётом максимального веса перевозимого. Автовладелец примерно должен представлять, какой груз будет тянуть ТСУ.
  2. Конструктивные особенности. Из всех вариантов оптимальным будет съёмный фаркоп. Он дороже фиксированного, но удобство использования бесспорно.
  3. Торговая марка. Приобретать лучше изделия популярных производителей, ещё лучше заранее почитать отзывы. Лишний раз детально рассказывать о том, почему подозрительно низкие цены на товар известного бренда должны вас насторожить, нет смысла.
  4. Цена. На нее прямо влияют вышеперечисленные факторы. В некоторых случаях стоимость зависит от региона, т. к. в каждом магазине разные поставщики и удаленность от производителя. Идеальным вариантом будет покупка фаркопа у официального представителя (дилера).
  5. Возможность подсоединить прицеп. Если автоприцеп уже имеется, то подбирать фаркоп нужно именно под него. Нередко розетка ТСУ не подходит к вилке прицепа, в таких случаях необходимо воспользоваться переходником.

Если Лада Ларгус оснащается бортовым компьютером, дополнительно понадобится специальный блок согласования, чтобы не запутать ЭБУ.

Кроме того, найти подходящий вариант можно и на основе отзывов. Также хорошо выбирать, опираясь на технические характеристики, максимально близкие к заводским. Для ознакомления с этими параметрами можно воспользоваться соответствующим артикулом на оригинальные комплектующие.

Самостоятельный монтаж и установка фаркопа

Для увеличения грузоподъёмности автомобиля нужен прицеп, а чтобы присоединить его к машине, не обойтись без фаркопа. Несмотря на свою простую конструкцию это многофункциональное устройство, удобное в использовании. К сожалению, фаркоп на Ладе Ларгус устанавливается с завода только в виде дополнительной и неоправданно дорогой опции. Естественно, каждый обладатель прицепа и автомобиля интересуется возможностью установки фаркопа своими руками без обращения к специалистам автосервиса. Это обойдется гораздо дешевле.

Для начала автовладелец должен решить, какой вид фаркопа будет устанавливаться. Если выбор пал на стационарный вариант следует учитывать, что необходимы навыки сварочных работ, т. к. к кузову он фиксируется именно так. Куда практичнее использовать съёмный фаркоп, который может сниматься и устанавливаться по мере надобности. По прочности такое устройство ничем не уступает стационарному. Единственный недостаток – в необходимости дополнительных креплений.

Инструкция по сборке фаркопа

Для монтажа ТСУ используются штатные отверстия в кузове, т. к. с завода на Ларгус уже предусматривается установка подобных устройств. Установка фаркопа на Ларгус своими руками выглядит следующим образом.

  1. Если в багажнике имеется запаска, ее следует убрать, после чего открутить три крепёжные гайки, удерживающие защитный экран наш выхлопной трубой.
  2. Снять защитные заглушки с лонжеронов и удалить из штатных отверстий антикоррозийную мастику.
  3. Спереди вставляется болт и втулка, на них устанавливается кронштейн для установки крепления. После этого сзади вставляется болт и заводится за лонжерон. Далее наживляется гайка. Те же действия проводятся для другой стороны.
  4. Фаркоп должен прижиматься к бамперу, но не задевать выхлопную трубу. Если всё нормально можно затянуть все гайки на болтах и установить защитный экран.

После окончательной затяжки всех соединений остаётся ещё раз убедиться, что глушитель и фаркоп не соприкасаются.

Установка тягово-сцепного устройства на этом не заканчивается, т. к. прицепы имеют свои фонари и поворотники, поэтому требуется их подключение к бортовой сети автомобиля.

Монтаж электропроводки

Для начала необходимо снять задние фонари и протянуть через штатные отверстия проводку прицепа. Проводка будет фиксироваться на фаркопе при помощи пластиковых хомутов. Главное в этом деле – провести подключение строго по схеме.

Левый разъем имеет следующую схему:

  • стоп-сигнал (оранжевый провод);
  • масса (черный цвет изоляции);
  • задние ПТФ (розовый);
  • дублирование левого поворота (зелёный);
  • габаритные огни (голубой провод).

Провода на правом разъёме незначительно отличаются. Назначение оранжевого, черного и голубого провода аналогичные, а жёлтый отвечает за включение указателя заднего хода, серый – за включение повторителя правого поворотника. Отдельно подключается парктроник. Все соединения тщательно изолируются. Работы должны выполняться при отключении минусовой клеммы АКБ. Только после правильного подключения проводки можно говорить о том, что ТСУ установлено.

Отзывы владельцев Ларгус о фаркопах

Несомненно, тягово-сцепное устройство полезная вещь, особенно если часто используется прицеп. Это подтверждается и отзывами. Виктор из Барнаула пишет: «После установки фаркопа своими руками начались проблемы с электрикой, бортовой компьютер переходит в аварийный режим и обесточивает сеть. Пока не знаю что делать. Похоже, нет совместимости. Придется, видимо, ехать в сервис. Хотел сэкономить, но не получилось. Взял съёмный вариант, так как прицеп использую только летом и на зиму мне он ни к чему».

Семён, г. Самара: «По моему мнению, лучший вариант для Лады Ларгус – это фаркоп с жёсткой фиксацией. Да, понадобилась сварка, но соединение получается вечным, дёшево и сердито – то, что нужно для наших условий».

Александр, г. Ижевск: «Как-то решил сделать самодельный фаркоп, даже разработал чертёж. Промучившись какое-то время, понял, что без заводского не обойтись. Купил новый в магазине, съёмный. Можно быстро поставить и снять, очень удобно».

Фаркоп для Лады Ларгус – механизм нужный, учитывая, что приобретается этот автомобиль во многом для бизнеса или как помощник в хозяйстве.

Такие устройства фактически должны устанавливаться с завода в любой комплектации. Но это, к сожалению, не так. Один из самых популярных универсалов от АвтоВАЗа всё также характеризуется стандартным подходом. То, что должно быть в базе, автовладельцы вынуждены приобретать как отдельную опцию.

Фаркоп устанавливают на автомобили Лада Ларгус потому, что он обеспечивает возможность транспортировки крупногабаритных грузов, среди которых даже дома на колесах.

Что нужно для монтажа

Владельцы автомобилей устанавливают данное устройство своими руками или обращаются в автосервис. Для самостоятельного монтажа фаркопа необходимы технические навыки. Для того, чтобы установить фаркоп правильно, автолюбителю понадобится:

  • детали, входящие в комплект с фаркопом;
  • набор инструментов.

Процесс сборки следует осуществлять в строгом соответствии с рекомендациями профессионалов. Все подходящие по размеру гайки, болты и шайбы, обеспечивающие крепкую фиксацию устройства, входят в комплект. Поэтому в установке устройства своими руками особой сложности не будет.

Прежде всего, необходимо определиться с типом устройства, которое необходимо для беспрепятственной эксплуатации. Практикуется изготовление стационарных и съемных механизмов. Для установки стационарного механизма традиционно используют сварку, для съемного понадобятся специальные крепежные элементы, уголки, балки. Конечно, можно даже и изготовить фаркоп самостоятельно, но куда проще купить его, тем более что стоимость доступна.

Для осуществления монтажных работ по установке фаркопа на Ларгуса своими руками вам будут нужны:

  • гаечные ключи размерами 16,17 и 19;
  • комплект отверток.

Важные советы

Для беспрепятственного осуществления работ необходима смотровая яма или подъемник. Обязательно заручитесь поддержкой помощника, так как самостоятельно выполнить работы будет очень сложно.

Установка фаркопа на Ладу Ларгус

  • Необходимо определить точное место крепления устройства. Специальные хомуты позволят на время присоединить фаркоп к автомобилю для исключения ошибок;
  • Практикуется предварительное снятие запасного колеса, ослабления глушителя с целью беспрепятственного осуществления монтажных работ;
  • Не рекомендуется снимать фаркоп с резинки, которая не препятствует доступу к креплениям. Снимите тепловой экран, выполняющий защитную функцию, с целью исключения повреждения в процессе сверления, закручивания гаек;
  • Подготовьте отверстия в нише багажника для осуществления монтажных работ. Отверткой с внутренней стороны лонжеронов удалите заглушки.

Крепление устройства осуществляется со стороны нижних лонжеронов. Возьмите гаечные ключи на 17 и на 19.

Сложности с осуществлением монтажных работ своими руками исключены при условии неукоснительного соблюдения правил инструкции. Тщательно изучите чертежи. Очень важно подготовить ходы для проводки (следует произвести точный предварительный расчет). Обязательно обрабатывайте поверхность автомобиля в местах, где ведете работы, жидкостью против коррозии.

Подключение розетки

Самый ответственный этап монтажа данного устройства своими руками – работа с электрической частью. Для безошибочного подсоединения к розетке необходимо внимательно изучить инструкцию, обеспечить изоляцию проводов, поместить их в металлорукав.

Освободите отверстие, расположенное возле глушителя, от заглушки. Вам понадобится обычная отвертка:

  • Протяните связку проводов через отверстие во внутреннюю часть левого крыла;
  • Обеспечьте соединение со штатными проводами. Следует учитывать специфические особенности автомобиля «Ларгус»: синий провод – габаритные огни, желтый – сигнал стоп.

Положительный результат гарантирован при точном соблюдении инструкции.

Комментировать
0
2 824 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector