No Image

Фильтр очистки картерных газов

СОДЕРЖАНИЕ
0
36 просмотров
20 августа 2019

Совместное общение участников форума имеет свои результаты.
Иногда в виде больной головы, а иногда в виде таких фотоотчётов, какой нам демонстрирует Goodwin , участник форума Российского клуба TOYOTA WISH.

При редактировании максимально сохранена лексика автора.

Защита впускного коллектора от картерных газов.

Вначале немного теории:
В зависимости от конструкции двигателя утечка газов из одного цилиндра двигателя в пространство картера составляет от 10 до 30 л/мин. В зоне работы маслосъемных колец, вследствие высоких скоростей перемещения поршня, картерные газы обогащаются частицами масла размером от 0,1 до 2 мкм. Кроме того, образованию масляного "тумана" способствует и постоянное перемешивание масла в масляной ванне вращающимся коленчатым валом.
Штатный масляный сепаратор не обеспечивает 100%-ю очистку картерных газов от паров масла, что и является причиной замасливания впускного тракта (отчёт о чистке дроссельной заслонки имеется в данном пособии).
Решение напрашивается очевидное: установить в систему рециркуляции картерных газов дополнительный фильтр, что и было мною реализовано.

Буду описывать на примере машины RandoM в исполнении Postal. Идея, во-первых, не нова, а, во-вторых, проста в понимании сути и в исполнении.

Что сделал Postal — просто врезал в систему рециркуляции отработанных газов простой топливный фильтр.
На фильтре, если помните, есть стрелочка, показывающая направление движения топлива. В нашем случае располагаем фильтр стрелочкой от картера к коллектору. Крышка двигателя не хотела вставать на место и ее пришлось подрезать.
На фотографии внешний вид девайса с крышкой. Стрелочкой я указал на скопившееся в процессе эксплуатации масло. Но, апгрейд еще не завершен, т.к. необходимо поставить такой же фильтр на трассе "картер — ДЗ".

P.S. Почему я до сих пор не поставил фильтры? Не нашел патрубка внутренним диаметром 16 мм. Мне идея понравилась. Буду делать. Но, т.к. резать крышку не хочу — буду удлинять патрубки и выводить фильтры на корпус.

P.P.S. Спасибо Postal (Кемерово) и RandoM (Кемерово).

Комментарий к этому материалу от Postal:
"Есть ряд положительных моментов в удалении родного патрубка и постановки "длинных" не родных:
1. Не надо кроить "плиту"
2. масло в длинном патрубке как и в заводском маслосборнике из пылеобразного состояния переходит в каплеобразное.
3. Фильтр можно поставить более крупный. Соответственно реже менять. У вас масла летит много, больше видел только на ниссанах серии QG.
4. Родной патрубок остается целым, если не понравилось все убрал и поставил обратно на место." Итак, мне не удалось найти патрубки соответствующего диаметра. Буду заказывать токарю переходник с 16 до 5 мм.
У меня с картера сгон 16 мм. Посмотрел как лягут трубки — фильтры буду пристраивать у АКБ (так проще).
НО. Как обычно, не привлекая к себе внимания, появился Ромик.
И, как всегда, принес то, чего так не хватало в этой жизни! А именно — фильтр для компрессоров. Такие фильтры ставят маляры для очистки сжатого воздуха, идущего на краскопульт. Вот он какой:

На последнем фото очень хорошо видно клапан для слива скопившегося "того, что нам не нужно"! Будем пробовать! Итак, поставил маслоуловитель на сапун. Однако, по-порядку.
Как я уже писал — потребовались переходники.
Мне их сварили: — сгон с картера (внешний 16 мм, внутренний 11 мм);
— переходник (внешний 6 мм, внутренний 4 мм).
Шланги — аще не вопрос! В магазине для ВАЗиков — шланг печки и топливный. Оба — маслоустойчивые.
Хомуты — тоже не проблема.
Топливный фильтр — обычный "Невский" за 28 рублей штука. Про маслоуловитель писал выше. Снимаем сапун. Отрезаем 2 куска (примерно по 10 см каждый) шланга для тазиковской печки, втыкаем переходник и закрепляем хомутами. Второй переходник подключаю к ДЗ. Маслоуловитель притягиваем хомутом к корпусу ДЗ, вернее к гильзе тросика ДЗ. Отрезаем достаточные куски топливного шланга и собираем всю систему. Ну а теперь о результатах. Езжу я много. Соответственно, дроссельную заслонку приходится мыть каждые 10 000 км. Сами видите, что там. А ведь это, в конечном итоге, расход бензина. Перед началом эксперимента я её промыл. Пробег от начала эксперимента составил 10 000 км. Не смотря на то, что состояние ДЗ не идеальное ( легкий след нагара на краю ДЗ всё же имеется), можете сравнить с предыдущей фотографией. Сравнили? А ведь те же 10 000 км. Да и на расходе это сказалось.
Читайте также:  Лада гранта сколько стоит электроусилитель

Резюме. Да, сей девайс действительно уменьшает количество нагара во впускном коллекторе.
Он действительно снижает степень загрязнения дроссельной заслонки и клапана холостого хода. НО, к сожалению, данный девайс не является панацеей от нагара.

В зависимости от конструкции двигателя утечка газов из одного цилиндра двигателя в пространство картера составляет от 10 до 30 л/мин. В зоне работы маслосъемных колец, вследствие высоких скоростей перемещения поршня, картерные газы обогащаются частицами масла размером от 0,1 до 2 мкм. Кроме того, образованию масляного аэрозоля способствует и постоянное перемешивание масла в масляной ванне вращающимся коленчатым валом.

Картерные газы в своем составе содержат моторное масло, которое находится во взвешенном состоянии в виде масляного тумана. Фильтрующие модули в составе системы смазки современных двигателей имеют специальную систему отделения моторного масла от картерных газов (масляные сепараторы).

Существующие системы вентилирования картера двигателя позволяют осуществить два варианта удаления картерных газов:

  • отвод картерных газов в атмосферу
  • возвращение картерных газов во впускной коллектор двигателя

Первый метод вентилирования картера двигателя практикуется немногими производителями автомобильных двигателей, а на сегодняшний день он не соответствует требованиям по охране окружающей среды.

Второй метод снижает выброс в окружающую среду картерных газов, но, с другой стороны, из-за содержащихся в картерных газах частиц масла, возникают другие проблемы:

  • появление отложений на горячих конструктивных элементах двигателя, например, на лопатках турбокомпрессора, что ведет к снижению срока службы
  • лаковые отложения в элементах системы охлаждения впускного воздуха
  • замасливание впускного тракта
  • повышение содержания твердых частиц в выхлопных газах

Поэтому системы вентилирования картера современного двигателя внутреннего сгорания должны обеспечивать отделение частиц масла. Это вызвано ужесточением требований по охране окружающей среды, а именно снижения содержания твердых частиц в выхлопных газах.

Читайте также:  Машина не заводится заливает свечи

Для отделения частиц масла от картерных газов используют масляные сепараторы различной конструкции. Изначально в качестве отделителя масла использовалось синтетическое волокно, которое в виде фильтрующей ткани устанавливалась в корпусе масляного сепаратора и задерживала частицы масла, увлекаемые потоком картерных газов в системе вентиляции картера двигателя.

Рис. Масляный сепаратор с синтетическим отделителем:
1 – синтетический фильтроэлемент; 2 – картерные газы, очищенные от масла; 3 – картерные газы, содержащие частицы масла; 4 – отделенное масло

Задержанное таким образом моторное масло собиралось на дне корпуса масляного сепаратора и, через отверстие, возвращалось обратно в масляную ванну двигателя. Конструктивно масляный сепаратор интегрируется вместе с масляным фильтром в так называемый фильтрующий блок (модуль).

Рис. Внешний вид фильтрующего блока:
1 – масляный фильтр; 2 – масляный сепаратор

Однако, в процессе эксплуатации свойства фильтрующей ткани из синтетического волокна постепенно ухудшались, так как она загрязнялась смолистыми веществами, образующимися в результате неизбежного старения масла и его окисления, а также твердыми частицами, преимущественно углеродом в форме сажи, особенно у дизельных двигателей. Загрязнение фильтрующей ткани вело к возрастанию сопротивления прохождения через нее картерных газов, что, в свою очередь, вело к ухудшению работы системы вентиляции картера двигателя и диктовало необходимость замены фильтроэлемента масляного сепаратора.

Циклонные маслоотделители (маслоуловители)

Чтобы избавиться от недостатков фильтрующей ткани из синтетического волокна в последних моделях современных автомобилей стали применять циклонные маслоотделители.

Рис. Принцип работы системы вентиляции картера двигателя с циклонным маслоотделителем:
1 – циклонный маслоотделитель; 2 – клапан регулировки давления; 3 – охладитель нагнетаемого воздуха; 4 – турбокомпрессор; 5 – газы, прорывающиеся через поршневые кольца

Картерные газы подводятся по каналу внутри двигателя в циклонный маслоотделитель. Циклонный маслоотделитель приводит воздух во вращательное движение. Благодаря возникающей центробежной силе масляный туман ударяется о стенку маслоотделителя. Там образуются капли масла, которые по каналу в картере стекают в масляный поддон. Очищенный от масляного тумана воздуха через клапан регулировки давления подводится к каналу забора воздуха.

Циклонный маслоотделитель снабжен специальным клапаном, ограничивающем разряжение в картере двигателе, так как при сильном разряжении могут быть повреждены сальники двигателя и другие резиновые уплотнения.

Рис. Схема работы клапана регулировки давления циклонного маслоотделителя:
1 – трубопровод подачи картерных газов; 2 – трубопровод забора воздуха; 3 – мембрана; 4 – пружина сжатия; а – открытое положение клапана; б – закрытое положение клапана

Клапан регулировки давления находится в крышке циклонного маслоотделителя. Он состоит из мембраны и пружины сжатия и регулирует давление при удалении воздуха из картера. Клапан регулировки давления закрывается при сильном разрежении в заборном канале. При незначительном разряжении в заборном канале он открывается силой пружины сжатия.

Читайте также:  Авео т300 отзывы владельцев

С проблемой картерных газов рано или поздно сталкивается любой тазовод(и не только).

По мере старения двигателя пробой газов из камеры сгорания в картер увеличивается в несколько раз, и если денег на срочный ремонт нет — начинаются проблемы с холостым ходом, так как газы не только "душат" карбюратор:

Пока оставлю без комментариев, скажу лишь, что могут быть проблемы зимой:

2. Печальный — сапун глушится полностью. Дальше рассмотрим почему это самый неправильный вариант.

3. Установка фильтра картерных газов — единственно правильный из всех возможных вариантов.
Такие фильтры сейчас есть в основном двух видов:
а) Самодельный
б) Покупной
Из покупных я нашел только такого плана фильтры:

Так же иногда используют топливный фильтр для карбюраторов:

Хотя, кажется все-таки есть более серьезные варианты, но и с серьезной ценой:

Самодельных же просто невероятное множество:

А теперь посмотрим почему это все не то, а именно минусы каждого. Но, что бы их понять, нужно вспомнить, а зачем вообще в двигателе отсос картерных газов?
1. Чтобы в картере не создавалось давление, которое бы выдавливало масло через все сальники.
2. Чтобы те газы, что пробились сквозь кольца пошли снова на впуск и были сожжены полностью.

Теперь представим, что двигатель умирает (ведь именно тогда и встает вопрос о фильтре картерных газов). Вот теперь-то и начинают отпадать один за одним варианты.

Готовый фильтр в виде такой насадки которая просто типа фильтрирует: во-первых, выкидывает вонь под капот, во-вторых, очень быстро забивается и создает давление, ну и самое главное, не подключен карбюратор, который создает разряжение и сам высасывает все.

Топливный фильтр: во-первых создает неплохое сопротивление потоку воздуха, во-вторых — это сопротивление увеличивается за счет того, что посадочные места для шлангов крайне малого диаметра.

Общими минусами всех остальных можно назвать размер и неудачное исполнение, так как их нужно устанавливать в отдельном месте, и тянуть длинные шланги к ним, а так же у них поток воздуха идет не насквозь, а приходит в один патрубок, там тормозиться об дно, потом сзади подпирающие газы поднимают там куда то вверх и на выход — очень сложный лабиринт, возможны всякие завихрения и прочее, что тормозит поток.

Учитывая все факторы, каким я вижу идеальный ф.к.г.:

Начав делать такой фильтр, я понял, что он попросту не вместится под кастрюлей в расстояние между выходом сапуна с головки и входом в саму кастрюлю.

Тогда, методом подбора металлолома, постоянными прихватками и переделками, родился такой вот корпус:

Комментировать
0
36 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector